Глава 9. Общество Израильское.
Мы знаем, Йешуа пришёл «только к погибшим овцам дом Израилева» (Мф.15:24), т.е. другими словами «двор овец дома Израилева» является тем «двором», куда Он хочет привести и «других овец, которые не сего двора» (Иоан.10:16)
Итак, мы продолжаем говорить о том, что у Йешуа, Мессии Израиля, есть только одно стадо, и живёт это стадо во дворе, который, принадлежит «овцам дома Израилева». Поэтому, если мы говорим «об овцах не сего двора», народе, который Бог составляет из язычников во имя Своё (Деян.15:14), то не следует думать, что этот народ существует отдельно от общества Израильского. Хотя эти «овцы не сего двора» и «не от союза Иакова с Богом», но по своему внутреннему содержанию они «сёстры» и «дочери» Иакова (Иез.16:61)). В данном случае всё определяет духовное единство овец Единого Пастыря («кость от кости, плоть от плоти»).
Выше мы уже говорили о том, что Йешуа «…упасет народ Мой, Израиля.» (Мф.2:6) и царствовать Он будет не над «церковью из язычников», а над домом Иакова вовеки и Царству Его не будет конца:
«Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;33 и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца.» (Лука 1:31-33)
С тех пор, как родилась церковь Константина в Риме (325 г.н.э.), всё учение этой церкви основывалось на так называемой «теологии замещения». Согласно «теологии замещения», теперь церковь Константина (римская церковь), отвергнувшая от себя Иудейские корни, стала называть себя «новым Израилем». С тех пор, римская церковь утверждает, что все благословения Бога для Израиля принадлежат ей, а все проклятия – сыновьям Иакова. Когда в 1948 году возникло государство Израиль, то, по понятным нам причинам, римской церкви стало труднее провозглашать себя «новым Израилем». Как мы знаем, «теология замещения» по-прежнему продолжает господствовать в римской церкви. Удивляет то, насколько велико «ожесточение выи» у тех, которые были так явно обличены (см. Пр.29:1).
У пророка Иезекииля написано, что будет такое время, когда будут говорить дому Израилеву, что теперь нам отдана ваша земля, поэтому вы оставайтесь там, где вы есть и это именно то, что мы видим последние примерно 1700 лет, когда римская церковь говорила дому Израилеву, что теперь мы «новый Израиль», а вас Бог отверг. Но, как мы видим, Бог думает по другому:
«14И было ко мне слово Господне:15сын человеческий! твоим братьям, твоим братьям, твоим единокровным и всему дому Израилеву, всем им говорят живущие в Иерусалиме: „живите вдали от Господа; нам во владение отдана эта земля".16На это скажи: так говорит Господь Бог: хотя Я и удалил их к народам и хотя рассеял их по землям, но Я буду для них некоторым святилищем в тех землях, куда пошли они.17Затем скажи: так говорит Господь Бог: Я соберу вас из народов, и возвращу вас из земель, в которые вы рассеяны; и дам вам землю Израилеву.18И придут туда, и извергнут из нее все гнусности ее и все мерзости ее.19И дам им сердце единое, и дух новый вложу вних, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное,20чтобы они ходили по заповедям Моим, и соблюдали уставы Мои, и выполняли их; и будут Моим народом, а Я буду их Богом.» (Иез.11:14-)
Об этом написано и в притчах Соломона:
«Наследство, поспешно захваченное вначале, не благословится впоследствии.» (Пр.20:21)
Другими словами, присваивать силой наследство Иакова (Быт.17:1-16; Вт.33:3-4) – это изначально не благословенное дело. В это наследство можно войти только через любовь к Иакову на правах «жены».
Выше мы уже говорили о том, что когда Йешуа говорит о том, что у Него есть овцы «не сего двора, и тех надлежит Мне привести», то следует понимать, что речь идет именно о тех «сёстрах» и «дочерях», которых Бог будет давать Иакову, но не от его союза с Богом (как мы знаем, свидетельством этого союза является завет «обрезания крайней плоти» (Быт.17:1-16; Иез.16:61)). Но при этом следует понимать, что «двор», в который приводятся эти «овцы не сего двора»- это общество Израильское.
В послании Ефесянам, второй главе, Апостол Павел говорит нам об этом устроении общества Израильского, в котором собраны вместе сыновья Иакова и уверовавшие из язычников:
«11 Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками,12 что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.» (Еф.2:11-12)
До этого места в этом послании Апостол Павел говорит о различиях между теми, которые были обрезаны плотским обрезанием и теми, которые были «некогда язычники по плоти». Как мы видим, те, которые были обрезаны плотским обрезанием, тем не менее, принадлежат обществу Израильскому и имеют «надежду», потому что все обетования принадлежат обществу Израильскому. Также, мы видим, что «язычники по плоти» являются «безбожники в мире» и не имеют никакой «надежды» на будущее, потому что «без Христа, отчуждены от общества Израильского». Отсюда вывод: язычнику, для того чтобы обрести «надежду» и не быть «безбожником в мире», нужно «обрести Христа» и через «обретение Христа» он может войти в общество Израильское и стать «согражданином» единственного общества, которому принадлежит и ИСКУПЛЕНИЕ. Если говорить по сути, то язычнику, для того, чтобы войти в общество Израильское, нужно получить откровение о Христе, которое получил Апостол Пётр, сказав о Йешуа, что Он есть «Христос, Сын Бога Живого» (Мф.16:16).
Как мы знаем, общество Израильское в своём основании имеет ТОРУ Моисея. Также, мы знаем, что Христос является тем Краеугольным Камнем из Которого течёт Тора Моисея:
«1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;2 и все крестились в Моисея в облаке и в море;3 и все ели одну и ту же духовную пищу;4 и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.» (1Кор.10:1-4)
Уже одного этого достаточно, чтобы понять, что именно нужно уверовавшему из язычников, чтобы гармонично войти в общество Израильское, учитывая то, что мы говорим о библейском понимании сути Имени «Исраэль».
Дальше Апостол Павел говорит нам, что откровение о Христе начинается с веры в пролитую кровь Йешуа, Мессии Израиля:
«13 А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.17 И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким,18 потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе. 19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем,21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе,22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.» (Еф.2:11-22)
Всякое общество живёт по своим законам и тому, кто желает войти в это общество законно, нужно соблюсти определённый минимум требований. Например, когда мне, не природному жителю Латвии, нужно было получить латвийское гражданство, то я должен был выполнить несколько требований: моя поддержка Конституции Латвии, знание гимна Латвии, минимальное знание латышского языка. Скажите, могу ли сохранить своё гражданство, если начну выступать против Конституции Латвии и осквернять главные ценности, на которых утверждается государство? Ответ однозначный, меня объявят врагом с последующим, как минимум, выдворением из страны.
То же самое и со входом в общество Израильское. Вера в то, что еврейский Мессия умер за грехи уверовавшего из язычников, согласно учения Апостолов, открывает ему вход в общество Израильское без необходимости обрезания крайней плоти(почему не нужно обрезание крайней плоти, станет ясно в конце этой статьи). Но для того, чтобы уверовавшему из язычников стать «согражданином» этого общества, ему, как минимум, нужно: во-первых, быть согласным с Конституцией общества Израильского, чтобы жить по ней, а это Тора Моисея, основой которой являются 10 Заповедей; во-вторых, ему нужно любить природных жителей этого общества – сыновей Иакова, свято хранящих Конституцию общества Израильского; в-третьих, желательно (но не обязательно) минимальное знание иврита, чтобы, хотя бы, со словарём читать Тору в оригинале. Это для того, чтобы исключить «направленные» переводы, уводящие от истины (я уже не говорю о том, что необходимо отвергнуть доктрины римской церкви, которые утверждают, что Иисус Христос отменил Тору Моисея, потому что это уже само по себе свидетельствует об отсутствии откровения о том, «кто такой Христос»).
Написано: «…потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.» Разве могут быть «в одном Духе» «природные жители» общества Израильского, утверждающие свою веру на Торе Моисея, с теми, кто входит в это общество, желая быть «согражданами» этого общества и при этом утверждают, что Иисус Христос отменил Закон? Быть в «одном Духе», это значит иметь одну веру, одни мысли, одни чувствования в ѓаМашиахе, из Которого течёт Тора Моисея, духовная пища и духовное питьё для тех, кого Бог выводит из Египта (Мф.2:15).
19 стих второй главы послания Ефесянам и далее до 22-го стиха, однозначно разрушают всякие претензии римской церкви на особый статус для себя, типа: «Слава Богу, мы уже спасены и наше жительство на Небесах, а с евреями Бог будет разбираться отдельно». Написано:
«19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем,21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе,22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.»
Вы где-нибудь здесь видите разделение на Израиль и церковь, как две отдельно существующие структуры? Разве Бог строит два «здания»? Одно «здание» - Израиль, а другое «здание» - церковь? Здесь однозначно утверждается мысль о том, что у Бога только одно «здание» - это Храм в Господе, Краеугольным Камнем которого, является Закон Бога. И этот Храм представляет из себя общество Израильское, «природными жителями» которого являются «святые» из сыновей Иакова, которым вверено Слово Божие, как наследственный удел (Вт.33:4, Рим.3:1-2), а уверовавшие из язычников могут войти в это общество и стать «согражданами», став на основание этого общества через познание Краеугольного Камня, Который есть Йешуа ѓаМашиах, а также учения Апостолов и пророков. Тогда действительно можно говорить о пребывании в «одном Духе» «граждан общества Израильского и тех, которые стали «согражданами».
«Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.17 Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,18 то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.19 Скажешь: " ветви отломились, чтобы мне привиться".20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.21 Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.22 Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен.23 Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.24 Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.» (Рим.11:16-24)
Апостол Павел предупреждает уверовавших из язычников «не превозноситься над природными ветвями». Он напоминает римлянам о том, что они привиты на «хорошую маслину» среди природных ветвей по милости Бога. Более того, Апостол Павел говорит о том, что привитие на эту «хорошую маслину» возможно только при полном отсечении от «дикой маслины». Как мы знаем необходимость быть отсечённым от «дикой маслины» это важный духовный закон. Именно с этого выхода из «земли своей», «от родства своего», «из дома отца своего» начался путь Авраама в обетованную землю по призыву Бога (Быт.12:1-3). К сожалению, этот важнейший духовный закон формирования народа Божьего был проигнорирован римской церковью уже с самого момента её рождения (325 г.н.э.), когда император Константин заявил на Никейском соборе: «...И да не будем иметь ничего общего с наивраждебнейшим иудейским сбродом...» (The Ecclesiastikal History of Eusebius Pamphilus, translated by C.F.Cruse, Baker Book House, Grand Rapids 1989, pp.51-54, folloving the ecclesiastical history, взято из книги Даниила Грубера «Церковь и Иудеи. Библейские взаимоотношения» перевод Игоря Яншева. Published by RCJM, P.O. Box 277, Boston, MA 02113, p.30).
Итак, читая написанное Апостолом Павлом, рекомендую ещё раз обратить внимание на то, что есть только одна «хорошая маслина» у которой Корень это – ѓаМашиах и соки этой маслины питают «природные ветви» - святых, принадлежащих обществу Израильскому.
Тем, кто сегодня думает, что у Бога отдельно может существовать церковь для язычников, у которой нет ничего общего с обществом Израильским, рекомендую проверить основание, на котором вы утверждаете свою веру. Неправильное основание, даже при строительстве из золота, не приводит ко спасению. Правильное основание гарантирует спасение, даже если кто строил из «соломы»:
«Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит.11 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.12 Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, -13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. 15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.» (1Кор.3:10-15)
Бог через пророка Исаию даёт твёрдое обетование «иноплеменникам», что если они будут любить Бога, хранить субботу от осквернения и твёрдо держаться Завета (понимай, как твёрдо хранить 10 Заповедей (Вт.4:13)), то Он их обязательно приведёт на Святую гору Свою и обрадует их в Своём Доме Молитвы:
«2Блажен муж, который делает это, и сын человеческий, который крепко держится этого, который хранит субботу от осквернения и оберегает руку свою, чтобы не сделать никакого зла. 3Да не говорит сын иноплеменника, присоединившийся к Господу: „Господь совсем отделил меня от Своего народа", …6И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего,7Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов.8Господь Бог, собирающий рассеянных Израильтян, говорит: к собранным у него Я буду еще собирать других.» (Ис.56:2-8)
Глава 10. Тайна Невесты или, как «…из двух создать в Себе Самом одного нового человека…»
Когда я читал строки:
«14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.» (Еф.2:14-16) - я никак не мог понять, как можно «из двух создать в Себе Самом одного нового человека». То, что и сыновья Иакова и уверовавшие из язычников нуждаются в примирении с Богом – это понятно, а вот как на стойке казни убивается вражда между ними и как из двух сделать одного «нового человека», здесь нужно откровение.
Во-первых, следует отметить, что «закон заповедей» заменяется «учением о заповедях»: «упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением». Другими словами, «заповеди» остаются, а вместо закона, определяющего наказание за нарушение «заповеди» и процедуру очищения для раскаявшегося через принесение в жертву крови животных, приходит «учение» о пролитой крови Йешуа ѓаМашиаха, дарующей прощение и очищение при нарушении этой «заповеди» раскаявшемуся. И конечно, если человек упорствует и не раскаивается в своём нарушении заповеди, то кровь Йешуа его не может защитить от наказания, которое приходит согласно закона заповедей. УЧЕНИЕ Йешуа и Апостолов раскрывает Божие понимание того, как следует исполнять Его заповеди. УЧЕНИЕ Йешуа и Апостолов помогает Богу записать Его Заповеди на сердце человека и его внутренностях (Иер.31:33).
Теперь, когда мы увидели суть общества Израильского, и то, как в это общество через Йешуа ѓаМашиаха могут входить уверовавшие из язычников, следует отметить, что всё это общество Израильское является Телом ѓаМашиаха и главою этого Тела является Сам Йешуа ѓаМашиах, Сын Бога Живого.
Так вот, чтобы понять, что значат слова Апостола Павла: «из двух создать в Себе Самом одного нового человека», следует вспомнить, что когда Бог сотворил одного человека (Адама) по образу Божию, то Он сотворил мужчину и женщину:
«27И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.» (Быт.1:27)
И это было непонятным, что значит «сотворил человека» (одного), если написано, что сотворил мужчину и женщину? Сколько же на самом деле сотворил Бог человеков, одного или два? Мы видим, что в Эдемский сад Бог вводит одного человека.
Смысл сказанных Богом слов и Божие понимание сути человека, сотворённого по образу и подобию Бога, становится понятным, когда Бог в Эдемском саду решает сделать «помощника» Адаму, «соответственного ему» из ребра самого Адама и говорит «и будут одна плоть»:
«22И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.23И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.24Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.»
Другими словами, человек (один), сотворённый по образу Бога, в Божием понимании, всегда будет состоять из мужчины и женщины-«помощника», соответственного своему мужу – «кость от костей его, плоть от плоти его» и при этом это всегда будет считаться, как «один человек» – «и будут одна плоть».