Глава 7. О библейской сути Имени «ИСРАЭЛЬ».

Из Писаний мы знаем, что имя «Исраэль» было дано Иакову, когда он «состязался с ангелом и людьми и одолел» (Брейшит, 32:29). Вот, что говорит Ребе Менахем –Мендел Шнеерсон о сути имени «Исраэль»:

«Исраэль – еврей, преодолевший свою человеческую природу и на внутреннем уровне полностью реализовавший изначально присущее его душе совершенство, благодаря чему он уже неуязвим для искушений и соблазнов.» («Уроки Торы, том 3, стр.70. Изд. Лехаим, Москва, 2002, 5762»)

Далее, Ребе раскрывает понимание Имени «Исраэль», на уровне народа:

«Тем самым, «Яаков» - имя, назначенное нам, когда мы выступаем в роли «рабов Божиих». Как например, в стихе: «А ныне слушай, Яаков, раб Мой» (Ишаяу, 44:1; ср. Ишаяу, 44:2; 45:4; 48:26; Ирмияу, 30:10; 46:27,28 и т.д.). Тогда как «Исраэль» - имя, которого мы удостоены, когда Он говорит о нас как о «детях» Своих (Ср.: «Исраэль – мой первенец» - Шмойс, 4:22). Жизнь раба определяется служением хозяину. Сын тоже услужает отцу, но эта служба сопряжена с радостью, а не страданием. То, что для раба – служба, против которой его «я» восстаёт, однако вынуждено с ней мириться, то для сына – гармоничное проявление его личности, которая есть своего рода «проекция» сущности его отца.» («Уроки Торы, том 3, стр.70. Изд. Лехаим, Москва, 2002, 5762») .

Подчёркиваю, в этой главе мы говорим только о библейской сущности Имени «Исраэль».

Мне очень нравится то, как коротко и глубоко сформулировал суть Имени «Исраэль» Ребе Менахем –Мендел Шнеерсон и в дальнейшем нашем разговоре, думаю, никто не будет возражать, если мы примем за основу эту сформулированную суть Имени «Исраэль», как для отдельного человека, так и для народа Бога в целом.

Думаю, здесь следует сказать о том, что Именем «Исраэль» в Писаниях названа ещё одна Личность, Которую Бог называет Своим Рабом и по всему видно, что речь идёт о ѓаМашиахе:

«1Слушайте Меня, острова, и внимайте, народы дальние: Господь призвал Меня от чрева, от утробы матери Моей называл имя Мое;2и соделал уста Мои как острый меч; тенью руки Своей покрывал Меня, и соделал Меня стрелою изостренною; в колчане Своем хранил Меня;3и сказал Мне: Ты раб Мой, Израиль, в Тебе Я прославлюсь.4А Я сказал: напрасно Я трудился, ни на что и вотще истощал силу Свою. Но Мое право у Господа, и награда Моя у Бога Моего.5И ныне говорит Господь, образовавший Меня от чрева в раба Себе, чтобы обратить к Нему Иакова и чтобы Израиль собрался к Нему; Я почтен в очах Господа, и Бог Мой – сила Моя.6И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли.» (Ис.49:1-6)

Можно было бы подумать, что речь идёт о сыновьях Иакова: «Ты раб Мой, Израиль, в Тебе Я прославлюсь.» Но последующие слова Бога, говорят о том, что именно этот «раб Бога», по имени «Израиль» будет «рабом» у Бога для восстановления колен Иакова и собрания к Богу «остатка Израиля». Согласитесь, если «Раб Бога Израиль» будет собирать к Богу «остаток Израиля», то это говорит о том, что «Раб Бога Израиль» и «остаток Израиля» - это не одно и то же. А, когда дальше мы читаем о том, что Бог сделает Своего «раба Израиля» «светом народов», то это уже явно указывает на Йешуа ѓаМашиаха:

«5И ныне говорит Господь, образовавший Меня от чрева в раба Себе, чтобы обратить к Нему Иакова и чтобы Израиль собрался к Нему; Я почтен в очах Господа, и Бог Мой – сила Моя.6И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли.» (Ис.49:5-6)

То, что Йешуа ѓаМашиах имеет Имя «Исраэль» является вполне логичным, потому что Он есть Сын Бога. И это не противоречит тому, что у народа Бога тоже самое Имя «Исраэль», а наоборот, это является еще одним свидетельством истинной сути Божьего народа, когда Сын Бога «Израиль» живёт внутри нас, то Бог нас называет Своими сыновьями:

«22И скажи фараону: так говорит Господь: Израиль есть сын Мой, первенец Мой;» (Исх.4:22)

Если Бог тебя называет Своим сыном, то Он должен тебя вывести из Египта, по-другому просто быть не может, это духовный закон:

«Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет,15 и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: "из Египта воззвал Я Сына Моего".» (Мф.2:14-15)

О важности этого духовного закона следует подумать всем тем верующим, у кого отсутствует Первая Заповедь из Десяти, потому что отсутствие этой Заповеди свидетельствует о том, что эти люди всё ещё находятся в Египте:

«Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;» (Исх.20:2).

Учитывая такое понимание библейской сути Имени «Исраэль», а также откровение о том, каким образом входят в «общество Израильское» «сёстры» и «дочери», не принадлежащие к союзу Иакова с Богом, мы можем с уверенностью сказать, что, в конечном итоге, у Бога есть только один народ и Имя этому народу «Исраэль»:

«16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.» (Иоан.10:16)

Ещё мы говорили о том, что первыми членами Церкви (Екклесии), которую строит Йешуа ѓаМашиах из тех, кто получает откровение от Бога о том, Кто такой ѓаМашиах, были Иудеи, пришедшие на праздник Шавуот в Иерусалим из тех стран, куда они были рассеяны.

При этом хочу обратить внимание на то, что для Апостола Павла слова «Церковь» (Екклесия), «общество Израильское», «Тело Христа» и «храм в Господе» являются синонимами (см.посл.Ефесянам) и всё потому, что, определяющим и объединяющим эти понятия являются люди, принадлежащие к этому собранию, которые имеют в основании своей веры Краеугольный Камень из Которого течёт ТОРА Моисея. Это основание вместе с пророками и Учением Йешуа и Апостолов о том, как правильно понимать ТОРУ, делает всех принадлежащих этому обществу едиными духовно. Когда мы говорим о «Божьем плане искупления», то следует понимать, что речь идёт не о двух отдельных духовных структурах или объединениях людей, а речь идёт о людях принадлежащих обществу Израильскому, которых Йешуа называет Своими, как написано:

«21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.» (Мф.1:21)

Мессия Израиля будет спасать от грехов «людей Своих»! Естественным становится вопрос: «А кто эти люди, которых Он считает Своими?» Вот ещё места Писаний, указывающее на то, кого будет спасать Йешуа «от их грехов»:

«…Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела» (Еф.5:23)

«чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет.» (Ис.53:11)

Вот здесь мы уже вплотную подошли к пониманию сути термина «СПАСЕНИЕ» (см.Мф.7:21-23).

Давайте рассмотрим ещё несколько пророчеств из Писаний Нового Завета о предназначении Мессии Израиля, чтобы увидеть, Библейское понимание сути «Божьего плана искупления»:

«6 "И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля".» (Мф.2:6)

«30 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;33 и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца.» (Лука 1:31-32)

Обратите внимание на то, как эти пророчества определяют предназначение Йешуа ѓаМашиаха: «Он спасет людей Своих от грехов их», «Он Спаситель Тела», «оправдает и понесёт на Себе грехи тех, кто познал Его», «Который упасет народ Мой, Израиля», «даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;33 и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца». Как мы видим, речь здесь не идёт «О месте Израиля и церкви в Божьем плане искупления», а речь здесь идёт о «спасении Его народа от их грехов», «о спасении Божьего народа Израиля», «О царствовании на престоле Давида над домом Иакова вовеки…», потому что все заветы и обетования Бога принадлежат обществу Израильскому (Еф.2:12), которое и есть Его Тело, куда могут войти уверовавшие из любого народа, через «познание Его».

Продолжение об этом в следующих главах.

Глава 8. Во-первых, Иудею.

«Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина!10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину!11 Ибо нет лицеприятия у Бога.» (Рим.2:9-11)

Если согласится с тем, что ЦЕРКОВЬ – это не здания и не структурные конфессиональные подразделения, созданные людьми, а, ЦЕРКОВЬ (ЭККЛЕСИЯ) – это собрание святых, верующих в ЕДИНОГО БОГА И ЕГО СЛОВО, имеющих откровение от Бога о ѓаМашиахе, которых Йешуа называет Своими и Своей смертью «спасет людей Своих от грехов их» то, как мы уже говорили, в такой Церкви первыми её членами стали Иудеи, пришедшие в Иерусалим на праздник Шавуот (Деян.2). Далее, когда к этой Церкви стали присоединяться уверовавшие из язычников, то несмотря на то, что уверовавших из язычников становилось всё больше и больше, принцип, заложенный Апостолом Павлом в устроение Церкви Божией - «во первых Иудею» (Рим.2:9-11) оставался неизменным. Почему «во первых Иудею»?, да потому что «спасение от Иудеев» (Иоан.4:22), потому что «Господь Бог Симов» (Быт.9:26), потому, что «Иаков является главою народов» (Иер.31:7), потому что «им вверено Слово Божие»(Вт.33:3-4; Рим.3:2).

Важно всегда помнить, что Экклесия Йешуа существовала уже около 10 лет и состояла только из уверовавших Иудеев, когда появились первые «христиане» (Деян.11:26). Уверовавшие Еллины из Антиохии целый год учились Слову Божьему у Апостола Павла и после этого стали называться «христианами», так начали рождаться «церкви из язычников» (Рим.16:4), которые соблюдали заложенный Апостолом Павлом принцип «во-первых Иудею» и всегда заботились о «святых» в Иерусалиме (об уверовавших Иудеях), собирали для них денежные пожертвования (Рим.15:25-27, 2Кор.8 и 2Кор.9), потому что, как учил Апостол Павел: «Усердствуют, да и должники они перед ними. Ибо если язычники сделались участниками в их духовном, то должны и им послужить в телесном.» (Рим.15:27)

Как мы видим, «дети», которых «рождала» «церковь из язычников» (по аналогии с детьми Йосифа от языческой жены Асенефы ) вызывали благодарность Богу у «святых в Иерусалиме» за любовь уверовавших из язычников к Иудеям и их покорность Слову Божию:

«12 Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу;13 ибо, видя опыт сего служения, они прославляют Бога за покорность исповедуемому вами Евангелию Христову и за искреннее общение с ними и со всеми,14 молясь за вас, по расположению к вам, за преизбыточествующую в вас благодать Божию.15 Благодарение Богу за неизреченный дар Его!» (2Кор.9:12-14)

По сути это и есть «дети», которые «понравились Иакову». Такими были первые «дети», которые родились у Йешуа от Его «брака» с «церковью из язычников», через служение Апостола Павла. Эти «дети» свидетельствуют о том, что «жена», родившая их, является «кость от кости, плоть от плоти своего мужа», Царя Иудейского.

Наши рекомендации