Глава 3. Праведницы в первом поколении.

Итак, мы говорили, что Руфь вышла замуж за Иудея (Руфь 1:1-4, 4:9-13) и в конечном итоге, став «кость от кости, плоть от плоти своего мужа», вошла в общество Израильское и стала прабабушкой царя Давида! Можно сказать, что Руфь избрала быть «женой» своего мужа Иудея в истинном библейском понимании сути этого слова в отличии от другой снохи Ноемини по имени Орфа, которая по смерти своего мужа возвратилась к своему народу и богам своего народа (Руфь 1). Согласитесь, великое благо для женщины войти в своё предназначение быть «женой» в библейском понимании сути этого слова.

Апостол Павел очень хорошо описал суть требований предъявляемых к «жене»:

«11 Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью;12 а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии.13 Ибо прежде создан Адам, а потом Ева;14 и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; 15 впрочем, спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием.» (1Тим.2:9-15)

Как мы теперь понимаем, эти требования распространяются и на Невесту ѓаМашиаха и речь здесь не только о взаимоотношениях «Невесты» со своим Женихом, здесь есть ещё «великая тайна», которая относится и к ѓаМашиаху и к Церкви.

То, какими должны быть взаимоотношения между Церковью и ѓаМашиахом, не является «тайной великой», об этом Павел очень хорошо написал в пятой главе Послания Ефесянам – «возлюбил», «предал Себя за неё», чтобы «освятить её через очищение банею водною посредством СЛОВА», как написано:

«Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;27 чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.» (Еф.5:25-27)

А вот почему Апостол Павел говорит, что во взаимоотношениях мужа и жены, о которых написано - «и будут двое одна плоть» есть «великая тайна» в отношении к ѓаМашиаху и в отношении к Церкви (Экклесии), говорит нам о важности того, что стоит за этой «великой тайной»:

«31 "Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть".32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.» (Еф.5:32)

Прежде, чем мы начнём разбираться с этой «великой тайной», нам нужно утвердиться в понимании того, что для женщины, действительно, является величайшим благом - стать «женой» Иудея (разумеется, в библейском понимании сути «жена», когда «муж есть глава жены», а жена есть «кость от кости, плоть от плоти» своего мужа).

В Иудейской традиции есть такой термин - «праведницы в первом поколении», и речь здесь идёт о жёнах патриархов, которые будучи взяты из языческой среды, тем не менее, смогли стать достойными жёнами своим мужьям. Об этих жёнах можно с уверенностью сказать, что они стали «кость от кости, плоть от плоти» своих мужей, и главным свидетельством этой, обретённой ими новой природы (природы своего мужа Иудея), являются дети, которых они родили своим мужьям (дети, ходящие путями своего отца). А в конечном итоге через всё это, согласно учения Апостола Павла, жена обретает СПАСЕНИЕ:

«15 впрочем, спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием.» (1Тим.2:15)

Рассмотрим несколько примеров из Писаний, подтверждающих эту истину.

Мы знаем, что Ной был «праведником в своём поколении» и он единственный, кто обрёл спасение и увидел новую землю после потопа. При этом все принимают, как должное, что жена Ноя и дети Ноя тоже обрели спасение, хотя, из учения Йешуа мы знаем, что это не является правилом:

«32 Вспоминайте жену Лотову.» (Лука 17:32).

Итак, какой была жена Ноя?

«22Цилла также родила Тувалкаина, который был ковачом всех орудий из меди и железа. И сестра Тувалкаина Ноема.» Быт.4:22.

««Ноема» - это имя можно перевести как «приятная». Мидраш сообщает, что впоследствии она стала женой Ноаха.» *(взято из классического комментария «Сончино» к этому стиху).

Мы знаем, что Ной 120 лет строил Ковчег и жена Ноя, будучи из дочерей сынов Каиновых, тем не мене, смогла стать «кость от кости, плоть от плоти» своего мужа, помогая ему строить Ковчег. Она поддерживала своего мужа в вере, несмотря на все насмешки окружающих, и более того, родила Сима (Шема), о котором написано:

«26Потом сказал: благословен Господь Бог Симов;» (Быт.9:27)

Другой пример из Писаний – это жёны Иакова, родившие ему 12 сыновей. Мы знаем, что они были дочерьми Лавана, о котором мудрецы ничего хорошего не говорят, и тем не менее, через своё смирение и обретение природы своего мужа (кость от кости, плоть от плоти) стали прародительницами еврейского народа.

Третий пример из Писаний, о котором мы подробнее будем говорить чуть позже - это жена Йосифа - Асенефа, дочь Илиопольского жреца. Эта женщина, несмотря на своё языческое происхождение, не только стала «кость от кости, плоть от плоти» своего мужа, но и родила Йосифу двух сыновей, Манассию и Ефрема, о которых Иаков сказал, что они будут его сыновьями, наравне с Рувимом и Симеоном.

Если мы теперь объединим все эти примеры взаимоотношений мужей и жён, «праведниц в первом поколении», прибавим к этому всё, что говорили выше о Руфь и сделаем обобщение, то становится понятным, что «жёны» из язычниц спасаются через обретение природы своих мужей Иудеев («кость от костей моих и плоть от плоти моей» (Быт2:23)), что и позволяет им родить и воспитать детей, которые продолжают ходить перед Богом, как и их отцы, что угодно Богу (1Тим.2:9-15).

Теперь, когда мы вкратце поговорили о том, какое благо для «жены» быть «кость от кости, плоть от плоти» своего мужа Иудея, когда «муж есть глава жены», а также, учитывая то, что этот закон распространяются также и на взаимоотношения ѓаМашиаха с Его Церковью, думаю пришло время поговорить о «великой тайне» ( «и будут двое одна плоть») по отношению к Экклесии ѓаМашиаха.

В этом нам поможет библейское понимание сути слова «глава», когда написано, что «муж есть глава жены». Другими словами, если речь идет о «главе» (взято от слова «голова»), то речь идёт о «муже».

Наши рекомендации