Традиционные адвентисты противились внедрению тринитаризма со стороны руководства
163. Тринитаризм стал просачиваться в кровь АСД еще при жизни Елены Уайт, несмотря на то что на протяжении всей жизни она делала очень ясные «арианские»[179] высказывания, как до написания кн. «Желание Веков» (1898 г.), так и после этого.
164. Но после ее смерти, руководители церкви, которые стали выражать осторожные сомнения в пророческом даре нашей сестры, вместе с тем стали все больше склоняться к тринитаризму, выборочно используя те тексты Библии и цитаты вестницы Божьей, которые на первый взгляд к подходили к тринитарным идеям.
165. На Библейской конференции, проходившей в Тахома Парке с 1-19 июля 1919 года, В. Прескотт предложил серию исследований, озаглавленных: «Личность Христа», в которых он излагал тринитарное учение о Сыне Божьем. Эти исследования, поддерживающие тринитаризм, вызвали бурную дискуссию. Некоторые участники конференции, в процессе доклада Прескотта, стали выражать свое недоумение. Л.Л. Кавис заявил, что он верит в Божественность Христа, основанную на Его Сыновстве, и поэтому никогда не сможет принять доктрину о Троице, учащую о со-равности и со-вечности обоих Лиц[180].
166. Звучали и другие мнения. Например. Т. Нокс заявил что он стал верить в троицу и в со-вечность Христа[181]. Дискуссиябыла весьма напряжённой, так что президент Генеральной Конференции А. Даниэльс попытался успокоить участников дискуссии, заявив следующее: «Мы не собираемся голосовать за тринитаризм или арианизм, но мы можем рассуждать»[182].
167. Из вышеизложенных заявлений видно, что Церковь АСД в 1919 г. не была тринитарной. Хотя некотороые братья уже склонялись к тринитаризму, все же большинство его не принимало, в отличии от назойливо навязываемого сегодня мнения о том, что троица была принята в Церкви еще при жизни Е. Уайт.
168. В 1960 году в письме доктору О. Х. Кристенсону Фрум описывает сопротивление, которое было оказано доктрине о троице, изложенной в книге Фрума «Пришествие Утешителя»[183], в которой он изложил тринитарное учение о Святом Духе:
169. «Позволю себе сказать, что моя книга Пришествие Утешителя явилась результатом ряда исследований, которые я предложил в 1927-1928 годах институтам служения по всей Северной Америке. Вы не можете себе представить, какую взбучку я получил от некоторых ветеранов за то, что я настаивал на том, что Святой Дух является третьей личностью Божества. Некоторые отрицали это, и отрицают до сих пор. А книга вышла для того, чтобы стать общепринятым стандартом»[184] (Письмо ЛеРоя Фрума к др. Отто Х.Кристенсону, 27 октября 1960 г.)
170. В начале 1940-х годов ещё были некоторые, твёрдо стоящие за истину, которые сопротивлялись новой теологии. Одним из таких был служитель Дж. С. Уошбурн (J.S.Washburn). Он в своём письме подверг критике У.У.Прескотта за проповедь, которую тот прочитал в церкви АСД Такома Парк, штат Мэрилэнд, 14 октября 1939 года. Проповедь называлась «The Coming One» и касалась, помимо других вопросов, троицы. Уошбурн писал в своем письме:
171. «Доктрина троицы является ужасным языческим чудовищем, убирая Иисуса с Его действительного положения Божественного Спасителя и Посредника. Сатана взял языческую концепцию трехголового чудовища, и с умышленным намерением бросить презрение на Божественность вплел ее в папизм вместо нашего прославленного Бога, невозможное, абсурдное изобретение. Эта уродливая доктрина переселилась из язычества в Римскую папскую церковь, и ищет как вторгнуть свое дъявольское присутствие в учение трехангельской вести.»[185]
172. Из этого письма Уошбурна, становится очевидным, что в 1940 г. в церкви ещё существовала анти-тринитарная фракция. И хотя письмо Уошбурна было сугубо личного характера, оно так понравилось президенту одной конференции, что он заказал тридцать две копии, чтобы раздать всем служителям своей конференции. Уошбурн также писал:
173. «Адвентисты Седьмого Дня заявляют, что принимают Слово Бога как высший авторитет и должны “выйти из Вавилона”, должны отказаться навсегда от тщетных традиций Рима. Если мы должны вернуться к бессмертию души, чистилищу, вечным мукам, и воскресенью как дню покоя, то что это будет как не отступничество? Если, однако, мы перепрыгнем все эти меньшие, второстепенные доктрины, и примем и будем учить самой центральной корневой доктрине Католицизма, троице, и учить, что Сын Бога не умер, даже если бы наши слова выглядели бы вдохновенными, является ли это чем-то меньшим чем отступничество? и самой Омегой отступничества?»[186]