Декларация Фундаментальных Принципов Вероучения и Практики Адвентистов Седьмого времен пионеров и Е. Уайт показывают, что Церковь АСД того периода была — арианской
150. В 1872 году Урия Смит изложил положения веры[169] Церкви АСД, которых она приделживалась последующие 50 лет, пока в адвентизм не начали проникать тринитарные веяния. В этом перечне нет пункта о «Троице» и о «Боге Духе Святом». В декларации выражена вера исторических адвентистов в «одного» личностного (а не в «триединого») Бога, и в Иисуса Христа, названного «Сыном Вечного Отца». О Святом Духе было упомянуто в пункте №1, где говорится об Отце, — как о Его вездесущей божественной характеристике. Эти положения веры были задекларированы всей Церковью как фундаментальные принципы вероучения и практики АСД.
151. Через 33 года вадвентистском конфессиональном Ежегоднике[170]от 1905 года на стр. 188 была опубликовна та же самая Декларация Фундаментальных Принципов Вероученя АСД, составленная Смитом в 1872 году. За 33 года двентисты не изменили ни одного слова в этой декларации!
152. В адвентистском конфессиональном Ежегоднике[171] от 1914 года на стр. 293 мы вновь находим тот же самый текст Декларации Фундаментальных Принципов Вероучени, составленный Смитом в 1872 году.Слово в слово! И вновь убеждаемся что, Адвентисты не думали менять свои принципы веры. Даже через 42 года адвентисты не изменили ни одного слова в этой декларации! Они снова и снова публиковалиеев неизменном виде до тех пор, пока в Церковь не стали проникать тринитарные учения.
153. Неадвентисты также подтверждают что до первой половине 20-го века АСД была арианской. В 1913 году, неадвентистский автор Деймс Грей поместил в своей книге «Разъяснение Библейских вопросов» небольшую статью об адвентистах, в которой было написано: «они отвергают доктрину о Троице, включая и божественность Христа.»[172][173]
154. Общую позицию Елены Уайт по вопросу о Троице, на мой взгляд выражает следующая ее цитата:
155. В этой статье я не буду приводить все многочисленные цитаты Е. Уайт и пионеров АСД, содержащих «арианскую ересь». Ниже помещу ссылку[174] на статью, в которой собраны эти цитаты из адвентистского духовного наследия.
Изменение оснований веры
156. В 1930-ых годах в официальных изданиях АСД появляется другой текст принципов вероучения Церкви, в котором уже говорится о Троице. Этот текст был составлен М.К. Уилкоксом (M. C. Wilcox) в 1913 году, но до 1930-ых годов не был задекларирован в официальных церковных документах (ибо выше мы уже видели, что текст У. Смита продолжали публиковать в денаминационном Ежегоднике даже в 1914 году. См. пункт №148 данной статьи).Лерой Фрум сообает, что этот новый свод веры был внесен в официальные документы деноминации без официального утверждения и без общего голосования (т.е. он — не был задекларирован Церковью! Следовательно, его внесение в официальные Церковные документы было — незаконно!) Это сообщение мы находим в его книге Движение, предначертанное Богом, стр. 419:
157. «14 января 1942 года комитет Генеральной конференции проголосовал за то, чтобы “Основы веры”, сформулированные Уилкоксом, были изданы и широко распространены в виде листков. Этот документ появилось в нашем официальном Церковном руководстве ещё в 1933 году[175]без какого бы то ни было официального утверждения, и так было в каждом последующем издании. Таким образом, предложенные Уилкоксом “Основы веры” стали нашим вероисповеданием с общего согласия, а не путём общего голосования.»[176]
158. Вот как выглядел текст составленный М.К. Уилкоксом: