Крест. сила креста и крестного знамения.
Святой преподобномученик Косьма Этолийский говорил: «Узнайте о Кресте и то, что Сила его не действует, если Крестное Знамение делает человек, который спокойно совершает тяжкие грехи, не признает себя виновным в своих грехах, не кается в них, или кается ложно, обманывая Бога тем, что после своего покаяния, продолжает совершать те же грехи».
Если человек живет во грехе, если он обманывает Бога, не пытаясь по настоящему каяться в своих грехах и исправляться, не говоря уж о том, когда он совершает тяжкие смертные грехи: злонамеренное убийство и избиение людей с нанесением им тяжких повреждений и увечий, воровство, проституция и гомосексуализм, блуд, прелюбодеяние, изнасилование, совращение детей и подростков, предательство и клевета, отречение от Бога и Православной Церкви и принятие еретической веры (католицизм, протестантизм, ислам, буддизм, иудаизм) и вступление в секту, измена Родине, кощунство и богохульство, постоянное сквернословие, гордыня и высокомерие, жестокость, равнодушие и безжалостность к ближним, зависть и жадность, и многие другие тяжкие грехи – ОТГОНЯЮТ от человека Благодать Божию и ЛИШАЮТ человека -- Покрова и защиты Божией от действий злых духов.
Господь отворачивается от таких лживых людей и как бы они не молились, как бы они не постились и не крестились, сколько бы они не жертвовали денег на строительство и украшение храмов, какие бы толстые свечи они не покупали и не ставили Богу -- Господь не слышит таких людей и ничего от них -- не принимает.
Напрасно все такие лживые и хитрые люди молятся и крестятся – все их Молитвы и Крестное Знамение – НЕ ИМЕЮТ в себе никакой Божией СИЛЫ. Поэтому диавол легко их подчиняет себе и даже входит в них, и начинает жить в них – люди тогда становятся бесноватыми, одержимыми злыми духами. И даже, если они в церковь будут ходить каждый день – всё это совершенно напрасно, пока не слезами не омоют свои грехи и искренно не покаются, умоляя Господа простить их и дать им возможность жить честно, исполняя все Законы Божии. И это тоже не просто, потому что таким людям нужно ещё убедить Господа, что они его больше никогда не обманут. Были случаи, когда люди по десять и двадцать лет плакали о своих совершенных ими ранее тяжких грехах и умоляли Господа, чтобы Он простил им их согрешения и дал покаяние. Не всем грешникам Господь даёт Покаяние. Вот почему слово «молитва» происходит от слова «умолять, упрашивать», Бога надо еще упросить, чтобы -- Он ПОВЕРИЛ человеку и Простил его. Бога невозможно обмануть, все кто Его обманывал -- Погибли!
При правильном сложении пальцев руки, мы должны сильно и плотно сжать три пальца на правой руке, и ими накладывать Крестное Знамение, одновременно читаем молитву: - «во имя Отца» сначала на лоб - освещается наш разум, «и Сына» - на живот в области пупка, «и Святого Духа» - на правое плечо, и заканчиваем молитву «Аминь» - кладем на левое плечо. При таком сложении пальцев из них исходит невидимый Благодатный огонь! И когда мы наносим на себя Крестное Знамение, то Благодатный огонь опаляет, освещает и очищает наше тело. Кровь подаваемая сердцем, проходит через огненный Крест и поэтому очищается от всего дурного и страшного -- все сгорает! Поэтому, чем больше мы крестимся, тем чище кровь, тем выше разум, тем ближе к Богу, тем быстрее доходит до Бога наша молитва. В этом значение Креста! А ведь многие этого просто не знают. / Схиигумен Савва./
Все продукты питания, которые вы покупаете в магазине, на рынке или принесли с огорода и сада, нужно обязательно трижды ПЕРЕКРЕСТИТЬ и прочитать молитву «Отче наш», тогда эти продукты не причинят вам вреда.
Если вы куда-нибудь собираетесь пойти или поехать, то помолитесь перед дорогой и перекреститесь, а также перекрестите направление пути или дороги, куда вы идете пешком или едете и скажите молитву: «Господи, Благослови меня сходить туда-то или съездить и обратно вернуться. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь». И тогда Господь вам Благословит ваш путь и вы всё сделаете и обратно вернетесь живыми и здоровыми. Вернувшись домой обязательно поблагодарите Господа, за то, что он вас сохранил. / Схиигумен Савва./
Сектанты говорят, что Крест – оружие позорной смерти. Зачем же его почитать? Но мы знаем, что вся нечистая злая сила диавольская как огня боится Креста, и сразу же нам становится понятно кого защищают сектанты, а они защищают диавола, потому что все служат и подчиняются диаволу. А православные христиане почитают Крест и считают его орудием спасения и защиты. Крест нам дан при крещении, и мы никогда не должны расставаться с ним и забывать о нем. / Схиигумен Савва./
Мы не должны никогда снимать с себя нательный крестик, нигде, даже в бане и на медосмотре у врача. Очень много несчастий случилось с людьми только потому, что они ЗАБЫЛИ -- НАДЕТЬ на себя или -- СНЯЛИ с себя нательный крестик.
Господь во время крестных страданий оставил на Кресте свою силу, свет и любовь. Поэтому от Креста излучаются лучи Благодатного света и Божественной любви. Благодатный Свет и Божественная Сила от креста исходящие жжет и гонит всю силу диавольскую, а Любовь всё освещает вокруг. Поэтому, когда мы носим крестик и целуем его с любовью, мы освещаем себя и наружно и внутренне.
Когда мы целуем свой нательный крестик, то лучи Благодатного Света и Божественной любви -- ПРОНИКАЮТ в нас, в наш характер, в нашу совесть, в нашу душу, в наше сердце – очищают и освещают их. Хотя мы эти лучи и не видим глазами, но они есть, как магнитные волны и радиоволны, которых мы тоже невидим, но все знают, что они есть.
Человек, который НОСИТ нательный крестик, молится перед ним, ЦЕЛУЕТ его – делается ОСВЯЩЕННЫМ, ДОБРЫМ, Милосердным, Спокойным. Для всех окружающих людей такой человек становится -- Приятным и Интересным, с этим человеком всем людям очень легко общаться и хочется общаться, работать и дружить. А мы носим свой крестик как на вешалке, забывая о нем, а некоторые даже совсем не носят, стесняются или просто не хотят, хотя сами являются крещеными христианами. Это большой грех перед Богом и в нем надо каяться. / Схиигумен Савва./
Надо не только носить крестик, но и обязательно его целовать каждое утро. Как только открыли свои глаза, надо тут же поцеловать свой крестик с молитвой Иисусовой или с молитвой: «Господи, Крестом Твоим освяти меня и огради меня!» Силою Креста Твоего изглади грехи мои и укрепи меня!» Крест освящает нас и вражеская сила бежит от нас, смрад и мрак рассеивается и мы тогда пребываем во свете. Если мы поцелуем крестик утром и помолимся, то получим Благословение Божие на весь день, то тогда день наш пройдет хорошо и спокойно. Нечистая сила, бесы всегда стараются нам помешать и повредить, даже ночью, когда мы спим, а нечистая сила не спит, она постоянно нападает на нас. Вот почему ночью бывают всякие неприятности, сны нехорошие, ночь бывает тревожная, беспокойная и бессонная. Это все нечистая сила делает. Господь это попускает, потому что есть среди нас еще очень много ленивых и беспечных, маловерных людей, которые не молятся на ночь или молятся кое-как. И не могут понять все эти люди, почему они быстро устают и не высыпаются, а через несколько лет такой жизни попадают на больничную койку, потому что слабеет организм человека, сдают нервы и сердце. / Схиигумен Савва./
Если мы имеем родственников или близких, которые страдают одержимостью, и станем за них ежедневно молиться и целовать свой крестик, то мы можем им помочь. Бывает, например муж неверующий, или сын или дочь – это тоже проявление ОДЕРЖИМОСТИ, потому что они одержимы бесом неверия. Если мы будем каждый день за них молиться и целовать крестик со словами: «Господи, и меня спаси и мою дочь, и мужа и сына», то наше сердце, которое сделается светлым от лучей Благодатного света, исходящих от Креста, подаст их сердцу весть. Благодатные лучи от нашего сердца пойдут к их сердцу, за кого мы молимся, и наши ближние за несколько месяцев сильно изменятся и СТАНУТ лучше, ДОБРЕЕ и умнее, и если до этого они в Бога не верили, то начнут верить. Был человек до молитвы за него грубым, раздражительным, ленивым, пьяницей и блудником – смотришь, а он исправляется, делается хорошим и добрым. Сколько таких случаев! Говорят этот человек совсем неисправимый, потерял всю совесть и ничего уже с ним не сделаешь, а он потом перерождается. Целуй свой крестик 5 раз в честь пяти ран Господа. Обычно мы один раз целуем, а тот, кто чувствует угрызение совести за нерадение, тот должен целовать крестик 5 раз, и Великим Постом до Пасхи надо тоже по 5 раз целовать крестик за каждого человека.
Мы обычно поступаем как язычники – любим только тех, которые нам нравятся и приятны: родственников, своих близких, особенно которые нам помогают, а кто пьяница, блудник или грубый человек, о тех думаем: «Э басурман!.. Да, что за него молиться! Он потерял свою последнюю совесть!..» – и равнодушно отворачиваемся от него и уходим. Избави нас Господи от этого! Да, мы не должны принимать с ними участие в пьянстве, в распутстве, в их пороках и дурных делах, но молиться за таких, пожалеть их души, быть милосердными и сострадательными к ним, и желать им спасения – это наша прямая наиглавнейшая обязанность и долг перед Богом! И мы за своё равнодушие, за свою безжалостность, за свой эгоизм, за своё осуждение всех таких людей – будем непременно отвечать перед Богом по всей строгости Божиего Закона! Такие люди совершают грехи и погрязли в своих пороках, может быть также несознательно, может быть, они сами не желают того, но ничего не могут с собой поделать, потому что враг принуждает их к совершению своих грехов. И когда мы за них с болью, с переживанием молимся и целуем крестик – Господь милует их и прощает, и они исправляются и Становятся Хорошими людьми. / Схиигумен Савва./
Многие люди говорят, мы никак не можем поверить в Бога. А как вы можете поверить в Бога, если вы ничего о Нем -- не знаете, и НЕ ХОТИТЕ что-либо ЗНАТЬ. В церковь мы, если и ходим, то очень редко, молитвы либо совсем не читаем, или читаем иногда и кое-как, небрежно, торопливо, ленимся. Посты не хотим соблюдать, потому что нам не нравится в чём-либо себя ограничивать. Новый Завет и Евангелие не хотим изучать, нам скучно и неинтересно, на исповедь не ходим, а если и ходим то раз, два в год, также и причащаемся. От своих дурных привычек и недостатков мы не собираемся избавляться, во первых трудно, а во вторых, нам они нравятся, например, нам нравится курить сигареты и мы без них жить не можем, поэтому и бросать курить мы не станем, а Господь говорит: «курение табака – грех, курить нельзя». Многие из таких людей стесняются крестик нательный носить. / Схиигумен Савва./
А ведь Крест, это как знамя, Крест это наша ЗАЩИТА – запомните навсегда -- Крест могут снять с нас только силой. Мы его должны носить всю свою жизнь. Прежде всего надо усвоить правило: каждый новый наступающий день должен начинаться Крестным Знамением и благодарением Бога. Сразу же как проснулись, наложите на себя спокойно, неторопливо Крестное Знамение с молитвою: «Слава Тебе Боже наш, слава Тебе! Господи, благодарю Тебя, что даровал мне еще один день ко спасению. Господи благослови меня на этот день и благослови все дела мои и труды мои. Начинаю этот день во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь». Потом нужно поцеловать свой крестик три раза с молитвой: «Спаси Господи и помилуй меня и благослови на наступающий день». Потому мы и не верим в Бога, потому что мы ничего не знаем о Нём, не знаем Его Законов и Заповедей.
Крестное Знамение во время молитвы нужно накладывать на себя с полным сознанием Величия Божественной силы Крестного знамения, с собранною в сердце верой и благоговением, со Страхом Божиим: креститься как попало, вкривь и вкось, расслабленными руками, без ревностной молитвы – грешно, также тяжко грешно, как употреблять всуе имя Божие. /свт. Иоанн Кронштадтский./
За одно уважительное и доброе приветствие, и доброе слово душа уже чувствует в себе добрую перемену настроения, становится легко и радостно на душе. За один косой взгляд, за одну Дурную недовольную мысль и Грубое слово -- Теряется Благодать Божия, Теряется вместе с ней Мир и Душевный покой, Уходит Хорошее настроение и Бодрость. Тогда скорее кайся, проси прощения у Господа, и прощай человека, а если не доволен собой лично, то прощай и себя по скорее, для того, чтобы вернулся Мир Божий, хорошее настроение, ясность, и бодрость в душу твою. /свт. Иоанн Кронштадтский./