Чудеса от иконы «Неупиваемая чаша».
После окончания войны в Чечне в Высоцкий монастырь из эстонского городка Кохтла-Ярве приехала немолодая женщина по имени Надежда. Её сын Роман вернулся из Чечни духовно надломленным и озлобленным, начал сильно пить. Он был некрещеный. Мать где-то прочитала о чудотворной иконе Богородицы «Неупиваемая чаша» и решила поехать в город Серпухов Московской области. В монастыре она заказала на сына молебен сорокоуст о здравии, помолилась перед иконой «Неупиваемая чаша» об исцелении сына. Исцеление её сына было не только телесным, он перестал пить, но и духовным. Роман стал спокойным, добрее, появился интерес к жизни, а главное, он принял Крещение.
Мы с друзьями напились, и я уснул на стройплощадке. Был сильный мороз и я обязательно бы замерз насмерть. Но вдруг кто-то меня толкнул в плечо. Проснувшись, я увидел высокую, красивую женщину в блестящей белой одежде, которая мне сказала: «Вставай, беги быстрей домой, там тебя ждёт жена и молится за тебя». Через некоторое время я вместе с женой приехал в Высоцкий монастырь на молебен. И когда увидел икону Божией матери «Неупиваемая чаша», то сразу же узнал в ней ту женщину, что меня разбудила и спасла от верной смерти. Я не мог поверить своим глазам и понял, что Сама Матерь Божия спасла меня в ту морозную ночь. После этого я стал ездить в этот монастырь исповедываться, причащаться. И скоро понял, что у меня совершенно исчезла тяга к алкоголю. Так я бросил пить, а Матерь Божия помогла мне во второй раз.
Молодой парень из г. Черкасска на Северном Кавказе был наркоманом. Сергей много раз пытался избавиться от своей смертельной привычки, но испытывая страшные ломки начинал снова колоться. По ночам ему снился шприц, появилась навязчивая мысль о самоубийстве. Его знакомые посоветовали ему отправиться в поездку по святым местам в России, так он оказался в Высоцком монастыре в г. Серпухове и помолился у иконы «Неупиваемая чаша». Приехав домой Сергей обнаружил что полностью пропало желание принимать наркотики, пропало желание о самоубийстве, на душе стало легко и светло. Исцеление было полным.
Валентина (проживает в Тюменской области) долгое время страдала от запущенного тромбоза глубоких вен. Из-за этого нога у неё сильно опухла и постоянно болела. К тому же она с детства с трудом дышала через нос – в гайморовых пазухах скопилось большое количество жидкости. После того, как она от всего сердца помолилась Божией Матери перед чудотворной её иконой «Неупиваемая чаша», нога быстро вылечилась без всяких лекарств, опухоль прошла и всякая боль пропала. Но одновременно при этом у неё исчез в носу гнойный мешочек, которому она за многие годы уже привыкла. В дар Божией Матери за свое чудесное исцеление Валентина прислала в монастырь своё золотое обручальное колечко.
Ещё одни пример. В декабре 1882 года шестеро детей господина Боровского были больны дифтеритом. Особенно в тяжком болезненном состоянии была младшая дочь четырех лет -- писал он графу Капнисту - и как сказал доктор, надежды на выздоровление не было. Почти двое суток она находилась в жару, что в этой болезни самое опасное. И тут я вспомнил, что у моего соседа есть икона Козельской Божьей Матери и попросил привезти её ко мне. И как только икона была привезена, жена положила её на грудь малютки, она тотчас уснула и спала до самого утра. Жар прошёл, она встала весёлая и здоровая.
Скверная шутка.
У мужа моей тети был родной брат. Как-то перед друзьями он взял горящую сигарету и приставил ее к иконе Николая Чудотворца со словами: «На, прикури». Вскоре началась Великая Отечественная война, его призвали на фронт. Там ему целиком оторвало ту самую руку.
Помощь святой Ефросинии.
Вот один реальный случай из жизни Анастасии Ивановны Цветаевой (1894 – 1993) сестры известной поэтессы Марины Цветаевой. В книге «О чудесах и чудесном» Анастасия Ивановна рассказывает о времени, когда она жила в ссылке в селе Пихтовка. У соседа по селу она взяла книгу о Блаженной старице Ефросинье. Книга так поразила Анастасию, что она даже взялась её переписывать, а потом срисовала и портрет Блаженной старицы и повесила его на стену как икону.
Однажды, сильно болея горлом, живя в построенной из конюшни избушке зимой, я мучилась острой не утихающей болью и решила утром идти за три километра - в больницу. Вечером я молилась Блаженной – и внезапно ощутила, что боль сразу прошла. И спал жар. Будь это от прорвашегося нарыва в горле был бы гной, но горло было чисто, а я совершенно здорова. Это было первое мое чудо от Блаженной Ефросиньи.
Прошло три года. Вечером я сидела в избе заболела внучка, у неё поднимался сильный жар. На глазах распухала и краснела ручка. Рита не давала её касаться и дрожала. Больная рука стала вдвое толще здоровой, багровая. Было непонятно, что это, может заражение крови? Рита, -- сказала я, -- идти в больницу мы не сможем, на улице сильная метель и мы собьёмся в пути. Мама на работе допоздна. Мы можем сделать сейчас только одно – молиться Блаженной Ефросинье, чтобы она тебе помогла. Рита хорошо знала про Ефросинью и поэтому согласилась молиться. Мы встали на колени перед иконой и со всем отчаянием начали молиться. Сколько мы молились? Минут десять, не больше, должно быть, -- когда внучка со страхом и радостью протянула ко мне свою руку – руки были одинаковые, от опухоли и багровой красноты -- ни следа! И жар спал.Это было в селе Пихтовка, Новосибирской области, зимой 1955 года.
Помогла святая Евфросиния.
Осенью 1994 года у меня заболела спина, и я попала в больницу. Думала, ничего серьезного, но оказалось не так. Почти полгода пролежала в больнице, затем больше месяца лечилась в Москве. Становилось все хуже и хуже. Была комиссия, и врач-профессор сказала, что это надолго, может быть, навсегда. Это было как гром среди ясного неба, я тогда еще была не замужем, мечтала создать семью. Казалось, жизнь закончена.
Но, слава Богу, нашлись добрые люди. Посоветовали мне съездить на источник святой Евфросинии, он находится у нас, в Тульской области. Все лето родители возили меня на этот источник и на могилку святой. К концу этого лета я забыла о своей болезни. С могилки мы взяли с собой песочек. Однажды я делала травяной отвар и кипятком обожгла себе руку. Пострадала вся кисть правой руки, боль была невыносимая. Когда ложилась спать, мама предложила посыпать руку песочком. Я боялась сыпать песок на обожженную поверхность, но промолчала, и мама посыпала. Утром проснулась -- глазам не поверила, никакого ожога!Спасибо тебе, святая Евфросиния! Елена.
Ещё пример. В декабре 1882 года шестеро детей господина Боровского были больны дифтеритом. Особенно в тяжком болезненном состоянии была младшая дочь четырех лет -- писал он графу Капнисту -- и как сказал доктор, надежды на выздоровление не было. Почти двое суток она находилась в жару, что в этой болезни самое опасное. И тут я вспомнил, что у моего соседа есть икона Козельской Божьей Матери и попросил привезти её ко мне. И как только икона была привезена, жена положила её на грудь малютки, она тотчас уснула и спала до самого утра. Жар прошёл, она встала весёлая и здоровая.
Отравление.
Это произошло в начале октября 1999 года. Я отравилась продуктами. Утром на работе почувствовала себя плохо. В этот день меня отправили на машине через всю Москву забрать наличные. Я даже посчитать их толком не смогла. К вечеру стало еще хуже. Уже дома померила температуру. Она была около сорока двух градусов. Мама позвонила в «скорую», но она так и не приехала. Лежа в постели, я почувствовала, как силы меня покинули и душа собралась на выход. Само собой в голову пришло рассуждение о том, что умирать, в сущности, не больно. Душа, как выдох, выйдет - и все. Другое дело, что ждет меня там? Двадцать пять лет прожила, а еще толком ни разу не покаялась.
Стала думать, какой же это у меня грех на душе, который я и за грех не считаю? Чем же по своей неразумности прогневила Господа? Глубоко заглянула в сердце свое и поняла -- это грех Осуждения и Ненависти. Я очень не люблю жену своего брата и буквально не выношу её. И хотя она этого действительно заслуживает, это меня не освобождает от наказания. Вот так лежу, умираю и думаю: как же с такой ненавистью к Господу отойду? Стала смиряться, просить у Бога прощения. Через некоторое время душа успокоилась, и мне стало значительно лучше.В понедельник, как обычно вышла на работу. Позднее врачи сказали мне, что с таким отравлением я могла бы запросто умереть – шансов выжить не было практически никаких. Ирина.
Слепой от рождения прозрел
Родители Саши, Римма и Игорь, знакомы с детского сада. Вместе учились в школе, затем в институте. «Нас воспитывали атеистами, -- рассказывала Римма Николаевна, -- и мы, не задумываясь, свадьбу сыграли в пост». Сейчас у Риммы и Игоря Сорвиных четверо детей. Один из них, шестилетний Саша, родился в 1998 году слепым. Диагноз врачей: «Ваш ребенок слеп, и никогда не будет видеть. Если провести ряд операций, возможно, сможет различать свет, но не более того». Кроме полной слепоты общее состояние здоровья оставляло желать лучшего. Только в полтора года он стал держать головку. Обычно это умение приходит к детям через месяц после рождения.
Атеистка Римма Николаевна решила обратиться к церкви и попросить помощи у Бога. Где-то в глубине души у нее теплилась надежда на чудо. В храме она услышала о Колюпанове. Говорили, что там однажды прозрел слепой мальчик.
Как за соломинку ухватилась женщина за эту историю. В Колюпаново её с сыном отвезли соседи. Настоятельница монастыря посоветовала: «Закажи обедню о здравии, молебны, возьми святой воды и молись Богу и святой Евфросинии». Служба длилась несколько часов. Глазки мальчика помазали елеем, а самого приложили к мощам святой. «Вернулись мы из Колюпаново домой вечером, - говорит Римма Николаевна. - Я положила ребенка в кроватку, включила свет и увидела, как он вздрогнул. Показываю ему игрушку - улыбается!»
На следующий день вместе с сыном она помчалась к врачу-окулисту. «Такого быть не может, но ваш ребенок видит!» -- развел руками врач. Каждый год Римма Сорвина переоформляет инвалидность своего сына. И каждый раз, прочитав историю болезни, изумленные врачи спрашивают: «И что, вы хотите сказать, что он у вас видит?!» Да, видит. Видит из окошка четвертого этажа папу, который спешит домой, рассматривает фотографии в семейном альбоме, смотрит телевизор, - в общем, живет полноценной жизнью здорового ребенка.
В семье Сорвиных полностью изменился уклад жизни. Теперь здесь соблюдают Посты, ходят в церковь, читают молитвы. Они знают, что в тот момент, когда, кажется, никаких надежд не осталось, помогает Бог. Нужно только искренне верить и жить по его Святым Заповедям.
Явление умершей матери.
Я учился в университете стипендиатом. Моя мать имела тринадцать детей. Отец был не от мира сего – жили мы бедно. По окончании университета меня загнали, как говорится, в медвежий угол, отрабатывать учебу и стипендию, в местность, где свирепствовал сыпной тиф.
В это время смертельно заболела моя мать. Я получил об этом телеграмму, но меня домой не отпустили. У постели умирающей матери сидела моя старшая сестра Татьяна, которая уже была невестой. Мать обратилась к дочери с просьбой: «Похорони меня в моём венчальном платье, оно освященное. В нём я в церкви венчалась, в нем и в гроб хочу лечь. Дочь зарыдала: «Мамочка не умирайте, я невеста, а у нас столько малых братьев и сестёр!» -- Такова воля Божия, не горюй, господь не оставит и поможет. Исполни же мою просьбу о платье. – О не сомневайтесь, всё исполню, как вы скажете.
Через несколько дней мать умерла. Мне опять прислали телеграмму, но из-за усилившейся эпидемии сыпного тифа, меня как врача и бывшего стипендиата, опять не пустили домой на похороны матери.
Я попал домой только через два месяца. Иду по нашему садику. Лето, солнце светит, два часа дня. Иду и думаю: «Как там Таня справляется с хозяйством, слушаются ли её младшие братья и сёстры? Как там папа? Трудно ему теперь и здоровьем он слаб. А о матери в эти минуты я и не думал. Вдруг, вижу, прямо по дорожке мне навстречу идет моя мать. Что это галлюцинация? Иллюзия? Мне мерещится? Я хлопнул себя по лбу. Нет, живая, и приближается ко мне. Оставался один шаг расстояния до неё. Я остановился в изумлении, а мама заговорила: «Сережа. – Мама, вы же умерли… Это ничего не значит, Серёжа, я теперь более чем жива, нежели тогда, когда была с вами. Я не просто к тебе явилась. Господь разрешил мне это. Мне жаль Таню. Не исполнила она моего последнего желания, хотя и обещала, -- не похоронила меня в моём венчальном платье. Жаль ей его стало. Я боюсь за её душу. Скажи ей, чтобы сегодня же это платье было отдано нищему. Не думай сынок, что я нуждаюсь в этом платье. Нас ТАМ одевают каждого по разному в зависимости от нашей веры и добрых дел, сделанных нами во время земной жизни. – Мама, какое платье? Не понимаю. Вы умерли, а я живую вас вижу. Я наверное сошел с ума. – Не беспокойся Серёжа, не волнуйся, -- ведь я жива на самом деле, умерло только моё тело, да и то временно, до общего Воскресения. А насчет платья тебе Таня сама скажет. Только ты ей передай мой разговор с тобою. Скажи ей, что я её прощаю, только платье моё пусть сегодня же будет отдано нищим.
Ласково взглянула на меня мать, перекрестила меня большим крестом и еще сказала: «Вот возмужаешь, женишься, дети будут воспитай их в вере Православной, в любви к Богу и к Церкви. Кому Церковь не мать -- тому Бог не Отец». Ещё раз перекрестила меня и стала невидима.
Я взволнованно вошел в дом и поспешил в комнату Тани: «Таня я сейчас видел нашу маму, маму живую, и говорил с ней». – Как живую? Как говорил? Наверно во сне видел? И я два раза её во сне видела. – Да нет, наяву. Вот сейчас, здесь, в нашем саду, на дорожке встретил. И вот что меня удивило: она сказала, что ты не исполнила её последнее желание – лечь в гроб в венчальном платье, а одела на неё другое. Неужели это так и было? Таня побледнела и заплакала. – Не плачь, мама велела сказать тебе, что прощает тебя. Но чтобы её венчальное платье было сегодня же отдано нищим.
-- Да как же мы отдадим нищим – если ни один нищий к нам не заходит. Все вокруг знают как мы бедны. Отец болеет. Мы в долгах. Я едва справляюсь с хозяйством. – Нет Таня, если мама распорядилась сегодня отдать, значит придет к нам какой-нибудь бедняк. Вынимай из сундука венчальное платье. Таня вынула и положила на стол. Не прошло и двух часов, как раздался стук в дверь. Вошел престарелый старичок и со слезами в глазах сказал: «Пожертвуйте ради Христа на бедную невесту, что-нибудь из одежды. Не во что её одеть, чтобы венчать. Правнучка она моя. Тотчас же было отдано бедняку венчальное платье.