Бог грешных не слышит, -- потому что они не хотят слышать и Повиноваться Ему.
Господь говорит в Библии; -- «Праздников ваших ненавидит душа моя» - то есть когда религиозные праздники празднуют в пьянстве, в гулянии, в обжорстве. Святой Косьма учил христиан: -- по воскресениям не торговать, не ходить на базар, не заниматься работой, а также не ходить в лес по ягоды и грибы, не охотиться, не рыбачить, но ходить в церковь.
Помнить какую-либо обиду -- значит уже быть побежденным злом. Ничто так не прогневляет Бога - как злословие, обвинение, осуждение и укорение ближнего.
Бог радуется, когда люди прощают обиды и не мстят. Бог оставляет и не заботится о тех людях, которые думают и гордятся своими заслугами. Злой диавол особенно не любит книг Святых отцов -- ибо они открывают все его уловки, сети и лукавства с коварством.(старец Паисий. )
Тот, кто грехи свои считает Малыми, небольшими -- тот понесет Семикратное наказание и сделается Хуже прежнего.
Кто не хочет жалеть и помогать людям попавшим в беду -- тот непременно Пострадает сам.Пожалей ближнего и Сжалится над тобою Бог. (свт. Иоанн Златоуст)
Наставляй и давай свой совет только тогда, когда человек находится в хорошем настроении и Хочет выслушать твой совет. Хвастовство и добрые дела делает бесполезными.
Непослушным людям не надо указывать на не правильность их действий, не надо укорять и упрекать их в том, что они не послушны и ни чего не понимают - иначе только один вред, злоба, ругань, обиды, раздражение, недовольство и скандалы получите. В этом случае лучше молча помолиться об этих непослушных людях Богу, чтобы Господь Сам вразумил их. ( старец Паисий.)
Кто промолчит зная правду, когда она может помочь человеку - подобен предателю и лжесвидетелю. О правде нужно молчать только тогда, когда она приносит Несчастье.
Почему Святой Илларион не сделался мучеником? - Причина была простая -- его бегство от врагов его. А убегал он потому, что хорошо знал Божие Святое Писание, и оттуда узнал, что есть Божие повеление не дожидаться гонителей - «Если вас гонят в одном городе -- уходите в другой.» Он тщательно изучал Святое Писание.
Апостол Иаков в своих посланиях говорит: «С великою радостью принимайте, братья мои, когда впадаете в различные искушения. Зная, что Испытание вашей Веры производит Терпение; Терпение же должно иметь Совершенное действие, чтобы вы были Совершенны во всей полноте без всякого недостатка!»Великие слова, и как много они говорят. Эти слова означают, что человек попадая в разные труднейшие жизненные испытания, даже такие как: человек пошел воевать на войну и каждый день помногу раз рискует своей жизнью, защищая свою Родину и свой народ, или человек невинно попал в тюрьму, или тяжело смертельно заболел, или стал инвалидом и калекой, или все, даже родные и близкие, человека бросили и предали, все от него отвернулись и ему даже негде жить и не на что – то человек должен сохранять силу своего духа, не должен отчаиваться. Человек, чтобы с ним не случилось и не произошло трудного и тяжелого в жизни, не должен никогда унывать и роптать на Бога и людей, не должен озлобляться и искать виноватых в том, что с ним случилось, человек обязан проявлять Совершенное Терпение, а Терпение – это Добродушие и полное спокойствие. Человек должен помнить, что Бог всегда рядом с ним, что Господь всегда помнит о нем и все видит. Если Бог послал вам суровое жизненное испытание – то это значит, что Он испытывает вашу Веру.Вспомните и перечитайте еще раз книгу Иова в Библии и вы начнете понимать, суть происходящих с вами тяжелых жизненных испытаний. Человек, когда терпеливо и спокойно переживает выпавшие в его жизни трудные испытания учится мужеству, доброте и человечности, а главное, во время скорби, человек уповая на Бога и Его помощь -- Укрепляет свою Веру и учится совершенной молитве.
Всякий христианин в своей жизни чем-либо да испытывается Господом: один бедностью, другой болезнью, третий оскорблениями и унижениями от людей, четвертый разными нехорошими помыслами, пятый каким-либо бедствием и несчастием, а иной разными недоумениями, кто-то богатством и славой. Каждый по своему, и всегда испытывается -- твердость веры, верность Богу и надежды и любви Божией, то сеть к чему человек более склоняется, к чему более прилепляется и чем дорожит. К Богу ли стремится, или еще пригвожден и более ценит и любит все земное, и потому равнодушен к Богу. Чтобы человек христианин чрез подобные испытания сам видел, в каком он находится духовном положении и невольно смирялся. Потому что без Смирения все дела наши Суетны и Напрасны, и Богу неугодны. (Амвросий Оптинский.)
Бог попускает бесам искушать христиан, чтобы они не предавались равнодушию, беспечности, нерадению и лени, а старались жить внимательно, ревностно и осторожно, и научились молиться и рассуждать. Во вторых, чтобы через искушения смирялись и не высокоумствовали, не впадали в гордыню и не превозносились перед другими людьми, чему без борения и искушения вражеского люди легко подвергаются. В третьих, люди через искушения делаются более опытными, мудрыми и искусными, и более твердыми в вере. А прежде всего Господь попускает искушения для того, чтобы отделить боголюбивых -- от миролюбивых, сластолюбивых -- от воздержанных и целомудренных, смиреномудреных -- от горделивых, эгоистичных и самолюбивых. ( Амвросий Оптинский.)
Жизнь человека состоит из многочисленных испытаний, протяженность которых во времени условна, а главное, завершенность испытаний. Если нет завершенности, то испытание повторяется. Мы все учились в школе и знаем, что, к примеру, когда мы закончили изучать математику и Русский язык, то после этого обязательно бывает контрольная по математике и диктант по Русскому языку. Так в школе проверяют наши знания, если мы успешно решим все контрольные и хорошо, без ошибок напишем диктант, то нас переводят в следующий класс, если же провалим, то нас оставят на второй год. Так и Бог всегда проверяет и экзаменует человека – посылая ему разные жизненные испытания и скорби.Поэтому, если человек не выдержал свое испытание и снова согрешил, то Бог будет учить, а затем, снова и снова испытывать и экзаменовать человека до тех пор, пока человек не научится жить по новому так, как говорит и велит всем людям Господь.
Болезни телесные потребны для Очищения плоти, а болезни душевные через обиды, унижения и поношения потребны для Очищения души. Но Господь, не разделяя одно от другого, во святом Евангелии говорит: «В терпении спасайте души ваши и претерпевший же до конца, спасен будет». Святой Иоанн Лествичник болезнь называет подвижничеством, и притом подвижничеством отраднейшим, хотя и невольным. Отраднейшим потому, что на произвольное подвижничество охотников всегда мало, и притом здесь может примешиваться гордыня, возношение и осуждение других, а в невольном болезненном подвижничестве нечем человеку погордиться, похвастаться. Произвольное и невольное подвижничество равно усмиряет плоть человека, а болезнь посылается еще и для истребления гордости и возношения в человеке.
Поэтому старайся в болезни сохранять мирное благодушное настроение, доверять полностью Господу и благодарить милосердие Божие за невольное вразумление, и самое главное, когда болеешь опасайся ропотливого расположения духа. Бог все немощи человеческие терпит, ропщущего же не терпит и обязательно наказывает за ропот. Также берегитесь роптать и на людей за неисполнение каких-либо твоих требований или по каким-либо другим причинам. Что ни посылается к нашему терпению, все это попускается Промыслом Божиим всегда к нашей душевной пользе, если только сами не повредим сего нашим неблагоразумием. (Амвросий Оптинский)
В тяжких и смертельных эпидемиях таких заболеваний как чума, холера, брюшной тиф и других, всегда действует посланный от Бога Ангел наказания, и за жестокое страдание всячески будет и милость от Господа умирающим такою смертью.
За терпеливое перенесение болезней даруется человеку и милость Божия, и прощение грехов.
Зачем сердишься на людей, обижаешься на них, негодуешь? -- Они мельничные камни -- жернова перетирающие нас как пшеницу и очищающие нас, наши сердца и души от внешней скорлупы наших грехов, недостатков, дурных привычек.
Помни, что никогда Бог не разрешит, чтобы Чужая злая воля могла Причинить тебе какой-нибудь Вред или Зло, если ты сам своими злыми, недобрыми делами и поступками не дашь Повода причинить тебе боль наказания-- но и эта боль несет огромную пользу для тебя. Кого Господь любит -- того и наказывает, но делает он это только по своей великой любви к нам. Если на пример у вас есть дети, которые вдруг перестали учиться в школе и начали открыто прогуливать, и вдобавок начали дружить с худыми друзьями, которые сами нигде не учатся, воруют, курят и пьянствуют, вы же не будете спокойно сидеть и смотреть, и наблюдать, что из этого получится дальше, нет, но вы станете принимать какие-то меры. Поначалу станете говорить, потом начнете ругаться, и если и ругань не поможет то вы станете детей наказывать, но все это вы будете делать исключительно только из своей любви, ведь вы же прекрасно понимаете, что если ваши дети не начнут вас слушаться, не бросят дружить с худыми друзьями, и не начнут снова учиться -- то с ними в жизни может случиться беда, вот почему вы будете даже драться за них, чтобы им помочь. Так и Господь - кого любит, за кого очень переживает, и если он не слышит, и не хочет исправляться сам добровольно -- то того и наказывает.
Кто хочет, чтобы Бог услышал его молитву, тот, прежде всякой другой молитвы, да помолится Господу, о врагах своих, ради этого Бог услышит всякую молитву его». От. Зинон.
Скорби, несчастья, трудности и лишения свыше сил человеческих Бог налагает только на людей неверующих, злых, нечестивых, а так же за Сомнения и маловерие в вере в Бога, за неправильные мнения, за ропот, обиды не прощенные, гнев и ненависть, злопамятство и мстительность, за скупость, жадность и зависть, за блуд, воровство, за несоблюдение Божиих Законов и Заповедей. Кто не хочет добровольно подчиняться Господу, исполнять Его волю и Законы Божии, соблюдать все положенные посты, добросовестно трудясь зарабатывать себе пропитание, хорошо относиться к своим ближним, заботиться о них, помогать людям и справедливо с ними поступать – таким Непокорным, непослушным, эгоистичным людям Бог посылает -- Тяжкие, непосильные скорби.
Во время скорби читай 32 – псалом, И Господь избавит тебя от твоей беды, а прежде всего будет умиротворять твой дух и успокаивать твою душу. (Амвросий Оптинский)
МУДРОСТЬ Евангелия.
Православная Церковь утверждает, что Священное Писание – Библия, состоящая из Ветхого и Нового Заветов – является по своей сути Словом Божиим, то есть Единственной в мире книгой – Автором которой является Сам БОГ. Каждая из частей книги имеет и своего человеческого автора – святого пророка или апостола, но их роль сводится лишь к тому, чтобы «оформить», точнее выразить и передать людям на человеческом языке сообщаемое Святым Духом Божественное откровение. Католики, протестанты, евангелисты, баптисты, лютеране, методисты, свидетели иеговы, униаты, пятидесятники, адвентисты, иудеи и прочие сектанты считают и авторитетно утверждают, что книга Библия, включающая в себя Ветхий и Новый Заветы – написана обыкновенными людьми, которые как и все люди могли ошибаться, а следовательно во всём верить и доверять этой книге, и принимать её откровения и толкования как основополагающие, как руководство и наставление по жизни – нельзя. Но послушаем, что говорит о Библии святой апостол Павел. Апостол Павел утверждает, что Священное Писание – это именно Слово Божие, а не слово человеческое. Идейное её содержание принадлежит Господу, и лишь способ выражения, рассказа принадлежит человеку, причем святому праведнику. В этом и состоит принцип Богодухновенности Библии. Вот почему Библия, точнее её Новый Завет является прямым Руководством и Наставлением в жизни для всех православных христиан.
Заповеди Блаженства.
Помимо 10 Заповедей Божиих данных нам Отцом Небесным в Ветхом Завете, даны еще людям в дополнение самим Господом нашим Иисусом Христом -- Заповеди Блаженства. Дело в том, что на момент первого пришествия на нашу Землю Господа Бога Иисуса Христа народ Израильский научился лукаво жить, внешне соблюдая все Законы Бога, в то же время люди научились хитрить и притворяться глубоко верующими, свято соблюдающими все обряды и правила веры, а сами же оставались гордыми, корыстными, лживыми и жестокими людьми. Сколько таких людей и сейчас среди нас, в наше время, которые также как и древние израильтяне всё соблюдают; все посты, постоянно ходят в храм, много молятся и много читают духовной литературы, много знают, а сами не меняются, не исправляются, остаются по прежнему гордыми, жадными, немилосердными, подлыми, лживыми и злыми людьми. Вот потому-то и дал Иисус Христос дополнительные Заповеди Божие, Заповеди Блаженства – Заповеди внутренней душевной культуры человека, дабы такие хитрые и лживые люди, не думали и не рассчитывали обманом и притворством попасть в Рай и спастись, не могли обманывать других людей, и в первую очередь, самих себя, чтобы одумались и исправились. Вот эти Заповеди:
1). -- Блаженные (Счастливые) нищие духом. В жизни каждого человека, который старается жить честно, по совести, по доброму, по Закону Божьему -- должен обязательно наступить день, когда человек, вдруг во всей ясности начинает понимать, что он ничего совсем не знает о жизни, о том как она устроена, по каким законам? Человек начинает явно чувствовать свою слабость и беззащитность в этом жестоком мире, начинает понимать свою полную зависимость от Господа и его Святой Воли, от Божией любви и милости, и тогда он обращается к Богу с горячей молитвой, с просьбой о вразумлении, о помощи и защите -- человек начинает всерьез понимать, беспокоиться и бояться, что без Бога, без Божией помощи и защиты -- он просто пропадет и погибнет. До тех пор, пока человек полностью и окончательно не осознает, что он, несмотря на все свои знания, на свое высшее образование, даже на свои ученые степени – ничего не знает о том, как действительно устроена жизнь на земле, пока человек не осознает и не почувствует свою собственную слабость, беспомощность, и беззащитность в своей жизни без помощи и покровительства Бога, и не перестанет надеяться на самого себя, на свои силы, способности, на деньги и богатство -- он будет бесконечно далёк от Господа, от веры в Него, и от своего спасения.
2). -- Блаженные плачущие. Каждый человек живя на земле рано или поздно должен увидеть и осознать все свои грехи, все свои совершённые ошибки, все свои недостатки. Он должен почувствовать свою личную ответственность за все совершенные злые, худые дела, за все обиды, слезы и горе, что причинил другим людям, он должен ясно понять, что за всё будет отвечать перед Богом не только в этой жизни, но и в той на Небесах. В этой жизни Господь наказывает людей за злые и несправедливые дела и поступки -- болезнями, несчастьями, преждевременной смертью, а в том мире все грешники, если не раскаются, и не исправятся -- прямиком идут в ад на мучения. Вот почему человек поняв, что будет обязательно отвечать за все свои дела и поступки, за свою жизнь, почувствовав неотвратимое наказание -- начинает оплакивать свои грехи и худую жизнь, начинает каяться и вымаливать у Бога прощение и милость. И таким образом начинает исправляться.
3). -- Блаженные кроткие (незлобливые, неагрессивные, непомнящие зла). Люди должны учиться быть добрыми и милосердными, должны научиться прощать и оправдывать людей, и не помнить зла; люди должны перестать раздражаться и злиться, ругаться и придираться друг другу, обижать и нападать на людей. Люди должны научиться состраданию, должны научиться жалеть друг друга, научиться быть прежде всего людьми, а не походить на злобных собак.
4). -- Блаженные алчущие и жаждущие правды. Бог хочет, чтобы люди стремились к духовным знаниям и изучали Библию, Новый Завет, мудрые поучения святых старцев. Бог хочет, чтобы все люди стремились к справедливости и к правде, чтобы люди были всегда честны и справедливы между собой, чтобы жили по правде, по совести никогда ни кого не обманывая, чтобы исполняли данные людям обещания и обеты Господу, чтобы не было клеветы на земле.
5). -- Блаженные милостивые.Люди должныбыть добрыми, научиться жалеть друг друга и помогать друг другу, заботиться друг о друге. Не должно быть эгоистов и равнодушных людей, сколько преступлений происходит на земле из-за молчания равнодушных ко всему людей, если такие люди не исправляются, то конечно же погибают и попадают в ад. Люди, которые любят Господа и имеют глубокую веру в Него, стараются всем, всем помогать, ничего не жалеют отдают свое последнее, чтобы помочь страдающим людям, они жалеют весь мир и молятся Богу, чтобы Господь миловал и помогал людям, они жалеют даже злых людей, потому что хорошо знают, что ждет этих людей, какой страшный, и жестокий конец их ожидает. Вера без добрых дел мертва, и только через множество добрых и милосердных дел люди достигают совершенства в вере, становятся добрыми и мудрыми. Именно таким людям Господь открывает свои тайны. Мы жалеем других людей и помогаем им чем можем – Господь видя это, милует нас, прощает нам наши грехи и спасает нас. Господь отворачивается от гордых, равнодушных, скупых и жадных, не милосердных людей, не защищает их, не помогает им и не спасает их. Бойтесь быть равнодушными к чужому горю. Как аукнется -- так и откликнется. Все мы ходим под Богом, а Господь всё видит, всё замечает и воздает каждому из нас по нашим делам.
6). -- Блаженны чистые сердцем. Господь хочет, чтобы все люди на земле очень хорошо друг ко другу относились, с добротой и большим уважением, внимательно и с любовью, чтобы никто никогда не завидовал бы другому, не желал бы зла и несчастий, чтобы люди не обвиняли друг друга, не осуждали и не подозревали бы в чем-то плохом, чтобы даже и не могли и думать плохо о других, а относились бы друг к другу с большой добротой, искренностью и доверием.
7). -- Блаженны миротворцы. Люди должны учиться жить в мире с друг с другом и никогда не враждовать между собой, наоборот, делать всё, чтобы их ближние примирились, не ссорились и не враждовали с друг другом. Люди должны научиться уважать других людей и их право жить так, как они хотят, люди должны научиться беречь покой других людей и не нарушать его, не мешать ни кому. Эта Божия Заповедь полностью запрещает вражду и любые ссоры, и конфликты между людьми, наоборот мы должны стремиться сделать всё, чтобы даже разгневанные и озлобленные люди, ругающиеся и ссорящиеся друг с другом успокоились, и примирились бы между собой.