Совсем не то мы видим у первых христиан. Они именно были ЖИВУЧИ.

Возьмите, например, христианских подвижников, этих отшельников Фиваидских и других пустынь. Они не только не заботились о восстановлении своего организма, но, казалось, стремились к совершенно обратному, к тому, что как будто граничит даже с самоубийством. "Изнуряя" себя Постом, постоянно проводя время в занятии тяжелым трудом, употребляя самую скудную пищу, да и ту в очень ограниченном количестве, живя как попало и где-нибудь, в вертепах, в пещерах, в подземельях, одеваясь в лохмотья, живя на сильном морозе, они не только – НЕ ЧУВСТВОВАЛИ никакого упадка сил, но наоборот, ясно ощущали в себе, как постепенно "Внутренний" их человек обновлялся со дня на день.

Каждый день прожитой жизни -- ДАВАЛ им не минус, а ПЛЮС, они становились и СИЛЬНЕЙ и Крепче! Жизнь начинала в них бить ключом. Жизненных сил в них так БЫЛО Много, что некоторые из отшельников, не зная, куда их приложить и девать, -- ДАВАЛИ им исход тем, что надевали на себя на голое тело пудовые железные обручи, цепи, зарывались по шею в землю, всходили на столпы и простаивали без пищи и воды по сорока дней.

В результате -- ПОЛУЧАЛАСЬ ДОЛГАЯ жизнь и совершенно БЕЗБОЛЕЗНЕННАЯ полная сил -- СТАРОСТЬ. Все подвижники достигали преклонных лет и затем не умирали, а как-то просто тихо и спокойно, простившись со всеми -- ЗАСЫПАЛИ.

Известно, что человек смердит, в широком смысле этого слова, и чтобы ЗАГЛУШИТЬ свой смрад, употребляет разные средства: духи, одеколоны, различные кремы и многое другое..

А вот подвижники совсем -- НЕ ЗАБОТИЛИСЬ о том, чтобы "Благоухать". Духи и мыло они -- НЕНАВИДЕЛИ. Многие из них – годами НЕ МЫЛИСЬ, не купались, не сменяли всю жизнь белья и, удивительно, грязные и нечистые, они – НЕ СМЕРДЕЛИ. Мало того, под конец от них начинал распространяться по временам тонкий, но заметно уловимый запах, напоминающий аромат душистого масла...

Так вот что СДЕЛАЛО и делает Христианство. Оно победило таившийся корень того, что мы с вами называем "Язвой", и теперь -- УНИЧТОЖАЕТ её повсюду -- в людях и в мире. С его появлением на земле в жизни человечества произошел поворот. И первым признаком этого служит – явное Увеличение числа лет продолжительности ЖИЗНИ людей. Жизнь людей на земле увеличилась.

Но как же нам, современным людям – СДЕЛАТЬСЯ и в наше время, не говорю, подобными Апостолам, а по крайней мере, ПОЛУЧИТЬ те БОЛЬШИЕ Жизненные силы, которые были у подвижников? Ведь мы же все тоже -- Крещены во имя Христа?

Крещение лишь первая ступень: оно только очищает от совершенных ранее грехов, но жизни не даёт. Что дает вообще человеку жизнь, или точнее, поддерживает в нем жизнь? Пища и питие. Не поешьте недели две и вы помрете. Из пищи и пития человек пищеварительным аппаратом вырабатывает себе тот материал, которым и возмещает ежедневную трату энергии, и на счёт которого восстанавливаются отживающие ткани организма. Но, как я уже сказал, тут расход и приход дают постоянный -- Дефицит. Оттого и происходит крах, в противном случае, то есть если бы минус покрывался плюсом, человек никогда бы не вырождался. Вот тут и припомните разговор Христа с евреями о пище, после того, как Он совершил чудо насыщения пятью хлебами пяти тысяч человек. Христос именно в этой беседе и указал евреям на этот дефицит, происходящий оттого, что пища, принимаемая человеком, сама-то по себе тоже тленная, гниющая, и таковой был даже тот необыкновенный хлеб - манна, которым питались их отцы в пустыне (и который за его чудесные свойства евреи называли ангельским, небесным хлебом), потому что и он подвержен был тлению. И указывая на это, Христос сказал евреям, что Он именно и даст им хлеб Живой, живительный, нетленный; даст им -- Истинную пищу и истинное питие.

И Он тут же ясно, точно и определенно разъяснил, что этот хлеб есть -- Его Плоть, а питие -- Его Кровь, причем лишил возможности евреев понимать эти слова в каком бы то ни было переносном смысле. Вот, кто понимал эти слова в буквальном смысле и питался этой пищей, тот и делался подобным апостолам. -- Вы говорите о Таинстве Евхаристии. Но, Владыка, разве мы не причащаемся? - с какой-то тоской спросил епископа отец Герасим. Владыка как будто не обратил внимания на этот вопрос. Он встал, расправил отекшие от долгого сидения члены и, медленно пройдясь по комнате, остановился возле шкафа, в котором помещалась аптечка отца Герасима. - Что это здесь у вас? -- указывая на большую склянку, спросил он у отца Герасима. – это лекарство Хина, Владыка, - недоумевающе ответил отец Герасим. -- Лекарство от лихорадки... Сколько раз в день нужно принимать её и в течение скольких дней? - Раза три-четыре в день, смотря по степени болезни. Принимать, пока не пройдет лихорадка. -- Итак, чтобы избавиться от такой, в сущности пустяшной болезни, нужно принимать лекарство 3- 4 раза в день, на протяжении нескольких недель, да раза три сходить к врачу.

Так делайте же так и по отношению к тому Великому Лекарству, которое нам дал Господь. Так делали Апостолы и первые христиане: они -- ПРИЧАЩАЛИСЬ ежедневно, пребывая между собой в любви и постоянно молясь.

А мы, враждующие, льстивые в глаза, а за глаза готовые подставить всякому ногу, три – четыре раза в год приходим причащаться к Небесному Врачу и хотим, чтобы сейчас же избавились от всех своих болезней, от всех мук, страданий, приобретённых и унаследованных от своих предков; хотим, чтобы тысячелетиями портившаяся природа наша -- вмиг возродилась, и мы бы стали новыми людьми... Да и хотим ли? С этими ли мыслями приступаем мы к Святому Таинству Причастия? Действительно ли мы хотим исправиться и начать жить по Божиим Заповедям?

Я видел в церкви, будучи ещё молодым, гвардейского офицера, который, зайдя в церковь, растерянно посмотрел по сторонам и, помахивая хлыстиком, обратился к церковному сторожу с вопросом: "Позвольте вас спросить, где тут причащаются?" И когда я, возмущенный этим, спросил его, что же заставляет его, такого невера, причащаться, он, любезно расшаркавшись, сказал: "Мне, видите ли, нужно свидетельство о бытии у исповеди и причастия... Нельзя... по службе... Начальство требует. Не будете ли столь любезны разъяснить мне, как это сделать?.." Так вот, во-первых, "Ради свидетельства". Тут, конечно, НЕТ таинства. Тут одно Кощунство. Подобным образом относились к Таинству Евхаристии коринфяне, и Апостол Павел написал им: "Оттого многие из вас -- Немощны и больны и немало умирает" (1 Кор. 11, 30).

А во-вторых, люди ИСКАЗИЛИ Христианство, вложив в его учение другой смысл. Великое живое Божие дело в мире, дело ПЕРЕРОЖДЕНИЯ, преображения, ВОССОЗДАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, люди к сожалению -- поняли и усвоили только как -- "СКУЧНУЮ Религию". Из творческих актов Божьей силы, действующей в мире, -- из святых таинств -- СОЗДАЛИ Религиозный КУЛЬТ – Идола. И успокоились. Сходят в церковь, свечечку поставят и снова живут по старому: обманывают, обижают, грубы, жадны, равнодушны, непослушны Богу.

Люди ЗАБЫЛИ, что Богу нужно единственное -- поклонение "Духом и Истиною". "Духом", то есть Благоговейно ПРИЗНАВАТЬ существование Бога и быть Ему Благодарным и послушным. "Истиною", то есть всегда, в даже мелочах своей жизни -- говорить Истину - ПРАВДУ, поступать только -- по ПРАВДЕ и везде и всюду – РАЗОБЛАЧАТЬ ЛОЖЬ..

Богу не нужны ни наши храмы, ни поклоны, ни молебны. Всё это нужно нам, чтобы сделать нас христианами.Но мы привыкли падать ниц перед идолами и от Христианства усвоили себе только поклонение. Рабы страстей, разделивши всех на сильных и слабых, на богатых и бедных, на начальников и подчиненных, на господ и на прислугу, на ученых и на невежд, на судей и подсудимых и так далее и определивши свои отношения друг к другу правами и обязанностями, люди и к Богу свои отношения определили тоже -- как права и обязанности.

Прислуживая, подхалимски УГОДНИЧАЯ перед сильными, богатыми и власть имеющими людьми, мы и Живую веру в Бога, послушание Богу – также ЗАМЕНИЛИ -- "Угождением" Богу. Всегда в душе рабы, мы и слово "Раб Божий" – тоже поняли превратно, в ошибочном смысле и Христианскую добродетель Смирения -- ПРЕВРАТИЛИ в душевное Холопство, забыв слова Христа: "Я уже не называю вас рабами... но друзьями" (Ин. 15, 15).

Наши рекомендации