В 1941 году по всей России осталось меньше сотни действующих храмов. Они так и назывались — «показательные». Для иностранных туристов.

Во время войны на оккупированной немцами территории началось интенсивное открытие храмов. В одной только Одессе, где до войны действовала лишь одна небольшая церковка, было открыто около 30 церквей. В Киеве была открыта Киево-Печерская Лавра, два мужских и три женских монастыря, 26 храмов

Сталин решил не отставать от Гитлера в «благочестии» и тоже разрешил открыть несколько сотен храмов на подведомственной ему территории.

За время войны на оккупированных немцами землях было разрушено (но еще вопрос: кем?) более 70 храмов, а в мирные годы коммунисты-ленинцы закрыли и уничтожили или осквернили около 70 тысяч церквей.

С 1958 года — новая антирелигиозная волна.

К 1964 году закрыто или уничтожено около 12 тысяч храмов. И 18 монастырей. Во многих районах нет действующего храма на десятки и сотни километров в радиусе.

В результате насильственного изъятия церковных ценностей и ликвидации церковного имущества, у Церкви было отнято почти все, чем она обладала до революции То, что сейчас возвращается Церкви — это жалкие крохи от того богатства и могущества, которым она обладала.

Издательская деятельность. Результаты таковы: от почти .00 церковных изданий (1917 год) — до единственного издания, «Журнала Московской Патриархии» (1943 год). В промежутке между этими годами Русская Православная Церковь не издавала почти ничего.

Примечательная деталь. По договоренности со Сталиной в 1944 году, Церкви вроде бы разрешалось иметь собственную типографию. Было приобретено дорогостоящее оборудование. Но помещения не дали.

Так оно и пролежало без действия до 1960 года, когда редакция «Журнала Московской Патриархии» обратилась в Совет по делам религий при Совете Министров СССР с просьбой... „помочь ликвидировать это оборудование", как негодное.

В конце 60-х годов могущественный секретарь патриарха Алексия Д. Останов добился того, что Церкви должны были возвратить бывшую лаврскую типографию в Загорске.

Разрушил это дело еще более могущественный ныне здравствующий митрополит Волоколамский Питирим (Нечаев).

Всякая журнальная (и любая церковная) строка проходит драконовскую цензуру, произвол которой не знает границ. В редакции «ЖМП» мрачно шутят: наши самые внимательные читатели — цензоры из Совета по делам религий.

На сегодняшний день условия работы, продиктованные Советом, породили у сотрудников редакции «ЖМП» нечто вроде внутренней самоцензуры, которая зачастую предвосхищает «редакторскую» правку Совета.

Есть очень квалифицированные специалисты по такой самоцензуре. Но и им далеко до главного редактора, председателя Издательского Отдела Московской Патриархии, митрополита Питирима. Он откровенно-цинично советует своим сотрудникам создавать в журнале «видимость конкретности». И до того виртуозно они научились это делать, что иногда и сами начинают верить в «конкретность этой видимости».

Выход любого издания Московской Патриархии осуществляется только по решению Совета по делам религий и имеет в первую очередь политические (пропагандистские) цели.

Тиражи и цены. За все годы советской власти было издано около:

100 тысяч Библий и 150 тысяч Нового Завета.

От любого издания до рядового верующего доходит не более половины. Это — на приблизительно 50 миллионов верующих, не учитывая тысяч неверующих, которые хотели бы иметь священное Писание в личном пользовании.

Официальная цена Библии достигает половины месячной зарплаты советского рабочего.

Редакция получает тысячи писем из разных уголков Советского Союза с просьбой прислать что-нибудь из церковных изданий, но лишь в некоторых случаях посылают ответ... с отказом.

Религиозной литературы Патриархия вообще не выпускает.

Совет по делам религий при Совете Министров СССР — коммунистическая организация — фактически и до сих пор, при демократах-депутатах, безраздельно управляет Церковью.

За годы советской власти государственный атеизм приобрел ярко выраженные «религиозные» черты со всеми вытекающими отсюда последствиями.

При полном отсутствии систематического религиозного образования, коммунисты создали в стране всеобъемлющую, продуманную и достаточно стройную принудительную систему атеистического «образования». Как ни непривлекательно оно и антинаучно, оно все же иногда достигало своей цели. Именно, в силу своей методичности и всеобъемлемости.

Практика антирелигиозной «работы» — безобразная и гнусная. Она исходит из того, что верующий — паразит, проклятие рода человеческого, вша на народном теле и т. п.

Антирелигиозная литература — огромная масса литературного хлама. Никому не нужного, создающего только дефицит бумаги для серьезных работ.

Все годы советской власти, за исключением, может быть, нескольких последних, антирелигиозная пропаганда была кощунственна и оскорбительна для религиозного чувства верующих.

Кроме того — непопулярна.

Кроме того — дремуче глупа.

Кроме того — насильственна.

Религиозное воспитание во весь период советской власти не имело никаких организационных (организованных) форм и лежало, в основном, на плечах бесстрашных бабушек.

Духовные школы жили под строжайшим контролем атеистов. Они влияли на все: и на состав студентов и преподавателей, и на учебные программы, и даже на содержание учебников.

Собственным голосом Церковь говорила только до 1927 года, когда митрополит Сергий (Страгородский) издал декларацию, согласно которой радости безбожной власти — это радости Церкви и несчастья этой власти — это несчастья Церкви.

С этого времени и до сегодняшнего дня церковное руководство ведет позорную, лживую и преступную политику пресмыкательства и угодничества перед безбожной властью.

Страшно говорить, но по строгим каноническим представлениям ни один Патриарх Русской Православной Церкви после Патриарха Тихона — не каноничен, т е. все они избраны не согласно с церковными канонами.

Церковное руководство, начиная с митрополита Сергия, занимается гнусным укрывательством преступлений ленинской партии против Церкви и верующих, прославлением вождей «ленинского типа», от которых теперь отказались даже сами коммунисты, занимается защитой преступной внутренней и внешней «ленинской» политики, административным путем карает отдельных священнослужителей и рядовых верующих, осмеивающихся отстаивать церковные интересы перед лицом безбожников.

Церковное руководство отказалось от подвига (и кощунственно оболгало его) тысяч (миллионов!) мучеников за веру от руки ленинской советской власти.

Доносы — литературный «жанр», в котором подавляющее большинство священнослужителей безусловно могут быть членами Союза писателей. Я собственными глазами видел доносы на меня священнослужителей, с которыми неоднократно стоял у Престола в храмах Московской Патриархии.

Все это и многое другое является прямым результатом «церковной» политики, основание которой заложил Ленин. И начинать перестройку общества необходимо (было) с коренного вопроса: анализа ленинской церковной политики и тактики и соответствующего отношения к нему самому.

До тех пор, пока этот демонический идол существует в умах и мавзолее на Красной площади, а у власти находятся его верные ученики — рассчитывать на очищение российской атмосферы и действительное возрождение России не приходится.

Наши рекомендации