Новый Золотой век — Сатья-юга

Итак, Господь Калки просто накажет злых царей и него­дяев, перебив их всех, и тем откроет новую эру просве­щенных существ, создав расу людей, чей ум кристально чист и потомки которых будут обладать склонностями истинно человеческих существ, бытие которых подобает Сатья-юге.

Шримад-Бхагаватам (12.2.21-24) говорит, что когда все лживые самозванцы, назвавшиеся царями, погибнут, ос­тавшиеся в живых жители городов и деревень ощутят дуновение легкого ветра и вдохнут несомый им священ­ный аромат сандаловой пасты Вишну и Его украшений, и их умы очистятся. Когда Всевышний появится в их серд­цах в Своей форме чистой благости, эти оставшиеся в живых граждане снова обильно заселят Землю. Явление Господа Калки откроет новую Сатья-югу, и выжившие люди произведут на свет детей, пребывающих в благости. Итак, когда луна, солнце и Юпитер окажутся в созвездии Картака (Рака) и вместе войдут в лунный дом Пушья, начнется Сатья-юга. В Шримад-Бхагаватам (12.2.34) гово­рится, что новая Сатья-юга начнется через одну тысячу небесных лет Кали-юги. Тогда умы людей засияют внут­ренним светом.

Вишну Пурана (4.1) повествует о том, что по окончании каждого цикла, состоящего из четырех эпох, Веды и прин­ципы санатана-дхармы, то есть вечной природы души, ис­чезают и скрываются. В Бхагаватам (8.14.4-5) говорится, что утверждению принципов Сатья-юги способствуют святые личности, которые помогают также основать но­вую варнашраму, способствующую правильной организа­ции человеческого общества. Кроме того, в Вишну Пуране говорится, что семь вселенских мудрецов, илириши (Сап-тариши), обязаны удостовериться, что ведическое знание вновь передается из уст в уста, даже если для этого им придется низойти с высших планет. В каждую Сатья-югу Ману данной эпохи составляет свод законов, а сыновья этого Ману и их потомки правят землей. Это означает, что, хотя изначальное духовное или ведическое знание может исчезнуть с этой планеты, оно все же пребывает где-то во Вселенной, и в обязанность высших авторите­тов входит восстановление его на земле.

В дополнение к вышеизложенному Шримад-Бхагаватам (12.2.37-38) и Вишну Пурана (4.24) утверждают, что в насто­ящее время конца Кали-юги ожидают двое: Девапи из ди­настии Пуру, брат царя Шантану, и Мару, потомок царя Икшваку. Оба они будут великими царями и восстановят принципы истинной общественной жизни. Благодаря ог­ромной мистической силе, которая является плодом их преданности, они живут на протяжении всех четырех юг и сейчас обитают в деревне Калапа, ожидая конца Кали-юги. В начале Сатья-юги, повинуясь приказу Всевышне­го, они вернутся в общество и, став членами семьи Ману, восстановят вечную религию человечества, санатана-дхарму (в основе которой лежит неотъемлемое свойство души — служение Всевышнему), а также институт варна-шрамы, то есть правильной организации общества, обеспе­чивающей ему непрерывную гармонию и материальный, равно как и духовный, прогресс. Они станут великими ца­рями и образуют достойное правительство. По воле Все­вышнего эти двое будут неизменно хранить духовное зна­ние, содержащее изначальные принципы достижения истинной цели человеческого бытия.

После тйго как все это исполнится, как сказано в Бхага­ватам (12.2.39), начнется новый цикл из четырех юг — Са-тья, Трета, Двапара и Кали (или Чатур-юги) — и все по­вторится.

Глава седьмая

Разрушение мира

Иногда в конце Кали-юги Господь Калки не приходит, и новый век просвещения, Сатья-юга, не начинается. Веды повествуют о том, что в такие времена мир посте­пенно приходит к полному разрушению. Курма Пурана (2.45.5-13) описывает четыре различных типа прекраще­ния существования — нитья, наимиттика, пракрита и атьянтика. Нитья — это кончина индивидуального физи­ческого тела, которая ожидает каждого. Наимиттика — это частичное уничтожение, которое происходит в ночь Брахмы, в конце кальпы. Пракрита — это полное круше­ние Вселенной. А атьянтика — это когда существо стано­вится духовно совершенным и достигает духовного мира. Шримад-Бхагаватам (3.10.14) описывает три причины раз­рушения мира. Первой причиной является наступление срока разрушения. Второй —-разрушение огнем, исходя­щим изо рта воплощения Господа в образе Ананта Шеши. А третья причина — это качество нашей деятельности и реакции на нее, то есть индивидуальная и коллективная карма.

Кармическов разрушение — это крушение мира, кото­рое происходит из-за совокупной деятельности всего об­щества, создающей коллективную карму. Часть кармиче-ских катастроф предсказаны, другие — нет. Это могут быть войны, падения правительств, экономический кол­лапс, социальные потрясения, промышленные катастро­фы и вспышки неизлечимых болезней. Такие формы ре­акций в эпоху Кали будут продолжаться и породят множество разрушений на всех уровнях — в природе, на земле, в городах и в людях. С течением Кали-юги виды катастроф станут столь многочисленными и разнообраз­ными, что вряд ли кто-то сможет предсказать их все. Предсказаны будут только самые масштабные катастро­фы, поскольку для того, чтобы только перечислить их все, потребовалось бы написать многие и многие тома. Не­которые из этих кармических реакций будут разворачи­ваться больше на личностном уровне, например, разру­шение общественных институтов брака и семьи, утрата экономической стабильности, потеря работы и здоровья, сокращение продолжительности жизни человека. Все это — результат того, что мы сами делаем с собой и с другими.

Две другие причины разрушения мира действуют в определенное время, известное заранее и обозначенное в плане развития Вселенной. Следующее плановое разру­шение мира, согласно ведическим пророчествам, про­изойдет тогда, когда наступит конец так называемого дня Брахмы.

Следующее разрушение мира

Сказано (Бхаг., 11.10.30), что страх перед временем суще­ствует во всех планетных системах Вселенной, даже ве­ликие полубоги боятся смерти. Величайший из полубо­гов, Господь Брахма, живущий 311040 млрд. земных лет, — и тот боится Всевышнего в образе смерти. Господь Брахма живет невообразимо долго, однако на его уровне бытия это равнозначно всего лишь ста земным годам.

Каждый такой год делится на 365 дней. Каждый день, или кальпа, состоит, как сказано в Шримад-Бхагаватам (12.4.2-4), из тысячи циклов по четыре юги. Продолжи­тельность кальпы — 4 320 млн. солнечных лет. Это полови­на суток Брахмы. Другую половину составляет ночь, ко­торая длится столько же.

В течение ночи Брахмы три планетные системы Все­ленной подвергаются частичному разрушению, которое называется наимиттика.

В конце кальпы Брахма, как говорит Ваю Пурана (38.133-139), ликвидирует все живые существа. Когда Брахма чувствует, что ему пора спать, он уничтожает все живые существа и все остальное. Начинается столетняя засуха, в течение которой живые существа лишаются сил и исчезают в земле, а солнце выпаривает из земли всю влагу.

Ваю Пурана (38.143-161) и Курма Пурана (2.45.18-34) по­вествуют о том, что солнце, напитавшись водой, словно пищей, становится сильнее и производит семь солнц. Их могучие лучи высушивают планету, достигают низших и высших областей вселенной и иссушают все миры. Небо заливает ослепительно яркий огонь самвартака. Все жи­вые существа уничтожаются, а горы, океаны и континен­ты превращаются в пепел. Пламя пожирает планеты гандхарвов, пишачей, якшей, змей иракшасов. Огонь выжи­гает все четыре мира: Бхурлоку, Бхуварлоку, Сварлоку и Махарлоку. Вселенная становится подобна раскален­ному железному шару.

В Шримад-Бхагаватам (3.11.28-32) говорится, что в те­чение ночи Брахмы Вселенную и бесчисленных живых существ поглощает ночной мрак. Все безмолвно, все ис­чезает в разрушении. Три планетные системы пропада­ют. Солнце и луна перестают светить. Это опустошение вызвано пламенем, исходящим из уст Санкаршаны (это другое имя Ананта Шеши), который обитает в океане Гарбходака, в нижней части Вселенной. Пламя изверга­ется в течение 36 тыс. солнечных лет. Бхригу и другие ве­ликие мудрецы покидают Махарлоку и отправляются в высшую планетную систему Джаналоку, гонимые пламе­нем, бушующим в трех нижних планетных системах. За­тем все океаны выходят из берегов и начинает дуть жес­токий ветер. Три планетные системы заливает вода, и проливной дождь продолжается еще 36 тыс. солнечных лет. Высшие планеты: Махарлока, Таполока, Сатьялока и Брахмалока — не тонут в водах опустошения. Во время этого потопа Верховный Господь возлежит на Своем ло­же, образованном кольцами Ананта Шеши, на вселен­ских водах опустошения, погруженный в мистический сон, называемый йога-нидрой, который представляет со­бой состояние духовной медитации.

Наиболее подробно этот процесс разрушения описан в Вишну Пуране (6. 3-4). Там говорится, что по прошествии 1 тыс. циклов по четыре юги земля полностью истощает­ся. Наступает великий голод, который продолжается 100 лет. Из-за недостатка пищи все живые существа сла­беют, их жизнь замедляется, и в конце концов они поги­бают. Тогда Господь Вишну принимает настроение Руд-ры (форма Господа Шивы), разрушителя, и нисходит, чтобы объединить все Свои творения в Себе Самом. Он входит в семь лучей солнца, которые заставляют испа­риться всю влагу из океанов, рек, почвы и из тел живых существ. Вся земля высыхает. Напитавшись таким оби­лием влаги, семь лучей превращаются в семь солнц, ос­лепительное сияние которых проникает повсюду в трех планетных системах и сжигает даже низшую систему, Паталу. Поверхность планет всех трех систем покрыва­ется складками и деформируется, а все горы, реки и мо­ря на них пожирает солнце. Остается голая, твердая, ли­шенная какой-либо влаги земля, подобная панцирю черепахи.

Затем Господь Хари в образе Рудры, который есть пламя времени, разрушитель всего, становится обжигающим дыханием Ананта Шеши, Санкаршаны, и превра­щает низшую планетную систему, Паталу, в пепел. Реву­щее пламя несется по Вселенной, достигает Земли и уничтожает ее. Широкими языками пламя взмывает в высшие области Вселенной, обитель полубогов, и разру­шает все. Три планетные системы напоминают сковоро­ду, окруженную жестоким огнем. Тогда обитатели выс­ших планетных систем перемещаются на Махарлоку, а когда там становится слишком жарко, те, кто желает окончательного освобождения, отправляются в высшую область, на Джаналоку.

Еще говорится в Ваю Пуране (38.188-195 и 39.51-55), что на Махарлоке, рядом с возвышенными предками, Ману (законодателями), семью вселенскими Риши и дру­гими небесными душами, пребывают святые смертные, которых отличают благочестие и неустанное служение Господу Вишну. Когда пламя достигает Махарлоки, они покидают ее и, переселившись на Джаналоку, живут там в тонких телах до начала следующей кальпы. Когда мир обновляется и начинается новый день Брахмы, они снова обретают физические тела. Этот процесс частичного раз­рушения и обновления повторяется снова и снова, до тех пор пока в конце жизни Брахмы не разрушается все и не уходит полностью в тело Маха-Вишну. Но те, кто достиг Брахмалоки, осознав себя как духовные души, связан­ные со Всевышним, получают в самом конце освобожде­ние от дальнейших рождений и смертей.

В Вишну Пуране говорится, что Рудра, поглотив Все­ленную, выдыхает тяжелые облака, которые затягивают небо, с ревом исторгая молнии и всполохи. Эти черные, белые, желтые, темно-синие, ярко-красные облака за­полняют все пространство и начинают изливать потоки воды, гасящие всепожирающий огонь, истребивший пла­нетные системы всех трех уровней. Дождь, с каплями величиной с игральную кость, льет не переставая на земле и на небе. Мрачная, лишенная какой-либо жизни Вселенная полна облаков, которые низвергают дождь в течение следующих 100 лет полубогов.

В Ваю Пуране (38.171-181) говорится, что по прошествии ста лет пламя гаснет, а Вселенная оказывается залитой водой. Горы рассыпаются, и земля утопает в воде. Все жи­вые существа и элементы растворяются и исчезают в воде.

Брахманда Пурана (3.4.1.169-173) утверждает, что из ог­ня, заливаемого водой, поднимаются облака, которые за­топляют всю Вселенную бурными потоками воды. Вся земля и весь космос поглощены водой. Когда все раство­рится и исчезнет в ее бушующих потоках, тогда и кальпе придет конец.

Вишну Пурана поясняет, что, когда вода достигает обла­сти семи Риши и вся Вселенная наполняется водой, могу­чие облака прекращают изливать дождь. Мировое дыха­ние Господа Вишну становится тогда ураганным ветром, который дует по всей Вселенной в течение 100 лет, пока не рассеются все облака. Потом ветер возвращается в те­ло Господа Вишну, и тогда Он, из Которого исходит все, ложится на кольца Ананта Шеши и погружается в мис­тический сон.

И в Курма Пуране (2.45.54-56) Господь Курма (Вишну) говорит, что, когда Вселенная скрывается под водой, Он принимает Майю и погружается в мистический сон. Пока Он спит, великие мудрецы Джаналоки созерцают Его своим мистическим взором. Агни Пурана (368.12-15) про­должает, повествуя, что, когда вода поднимается до уровня семи мудрецов (созвездие Большой Медведицы), из дыхания Вишну рождаются сотни ураганов, которые рассеивают облака. Затем, поглотив ветер, Господь Хари ложится на великий океан и отдыхает в мистическом сне, йога-нидре, еще одну калыгу, созерцая Свою собственную форму Васудевы. Вселенная же пребывает тогда в непро­явленности, Пракрити.

В Брахманда Пуране (125.2-10) также говорится, что ве­тры, порождаемые выдохом Вишну и дующие в течение ста лет, разгоняют облака. Затем Господь Хари (Вишну) выпивает весь ветер и ложится на ложе из колец Шеша-наги, покоящегося на широкой водной глади. Его славо­словят и чествуют сиддхи, обитающие на Джаналоке, на Него медитируют те, кто стремится к освобождению — обитатели Брахмалоки. Затем Он погружается в йога-ни-дру, (йогический мистический сон) и медитирует на Свою собственную форму. Когда эта Душа душ бодрствует, Вселенная деятельна. Когда же Он возлегает на ложе сна, видимая Вселенная прекращает действовать и исче­зает. Когда Вишну, приняв форму Брахмы, пробуждает­ся в конце ночи, творение начинается снова.

Брахманда Пурана (3.4.1.189-203) продолжает далее, что, ложась спать, Господь Брахма пребывает в воде, во мраке ночи. Когда ночь заканчивается, Брахма пробуж­дается, влекомый желанием творить, и сосредотачивает­ся на процессе творения. Когда ночь переходит в пред­рассветные сумерки, от Брахмы снова рождаются все живые существа, включая мудрецов, Ману и сиддх.

Ваю Пурана (38.195-207) говорит, что, когда заканчи­вается ночь и Брахма пробуждается, у него возникает желание творить. Новое рождение всех живых су­ществ после разрушения называется самсарой. В нача­ле каждой кальпы все живые существа получают от Брахмы новое рождение в прежнем порядке. Все жи­вые существа начинают все с начала, свободные от гре­хов, кармы и всех реакций, которые уничтожаются во время разрушения.

Итак, заключает Вишну Пурана, продолжительность но­чи Брахмы равна продолжительности его дня. В течение этой ночи мир погружается в беспредельный океан. Когда вселенский дух пробуждается, мир оживает. Пробужда­ясь к концу этой ночи, Господь Вишну, Нерожденный, приняв образ Брахмы (когда нет достойного живого суще­ства, чтобы занять этот пост), снова творит Вселенную. Это подтверждается и в Шримад-Бхагаватам (3.11.23):

По окончании ночи Брахмы наступает его день, и процесс творения трех миров начинается снова. Сотворенные миры существуют в течение жизни четырнадцати Ману, праро­дителей человечества.

Тысяча циклов по четыре юги составляют один день Брахмы, утверждает Линга Пурана (40.86-92), столько же продолжается и его ночь. Основные события, происходя­щие на протяжении цикла из четырех юг, повторяются и в следующие четыре юги. Таким же образом события по­вторяются каждую кальпу. Количество вариантов разви­тия событий в кальпе ограничено двадцатью пятью. Таким образом мир проходит последовательное чередование творения и разрушения на протяжении периода време­ни, называемого жизнью Брахмы.

Полное конечное уничтожение Вселенной

В конце последнего дня Брахмы начинается полное уничтожение Вселенной. Бхагаватам (11.3.9-15) повест­вует о том, что, когда приходит время уничтожения ма­териальных элементов, Верховное Существо в образе времени разрушает материальное проявление, в ре­зультате чего вся Вселенная уходит в непроявленное со­стояние. Снова начинается смертоносная столетняя за­суха, все изнывает под жгучими лучами солнца. Из уст Санкаршаны исходит всепожирающее пламя, несомое ураганными ветрами. Затем бесконечные вереницы об­лаков низвергают лавины воды в течение следующих 100 лет, заливая всю Вселенную потоками дождя, состо­ящего из капель длиною с хобот слона. Вайраджа Брах­ма покидает тело и входит в тонкую непроявленную при­роду, прадхану. Затем элементы поглощаются друг другом в следующем порядке: земля входит в воду, во­да — в огонь, огонь — в воздух, воздух — в пространст­во, пространство — во время, а время — в ложное эго в гуне невежества. (Ложное эго — это тонкий элемент, ко­торый заставляет живое существо забыть свою духов­ную природу и думать о себе как о материальном теле.) Затем материальные чувства и тонкий элемент разума входят в ложное эго в гуне страсти, а ум и полубоги погло­щаются ложным эго в гуне благости. Затем ложное эго по­глощается махат-таттвой, которая включает в себя все составляющие материальной энергии в непроявленном состоянии.

Это упрощенное описание конечного уничтожения. Подробности можно найти в Шримад-Бхагаватам (12.4.5 и далее). Там говорится, что, когда завершается жизнь Брахмы, семь основных элементов творения уничтожа­ются. Когда они разрушены, вся Вселенная начинает рас­падаться, охваченная процессом уничтожения. Все начи­нается с того, что на Земле на 100 лет прекращаются дожди. Засуха приводит к голоду. Так постепенно выми­рают все существа, населяющие Землю.

Покинув свои тела в процессе разрушения, живые су­щества поглощаются Верховным Существом в образе Гарбходакашайи Вишну, присутствующим в каждой Вселенной. Как сказано в Бхагаватам (1.10.21-22), только Всевышний существовал до проявления творения, и именно в Нем находят приют все живые существа во вре­мя разрушения, они как бы засыпают, а их энергия при­останавливает свою деятельность до начала следующего космического творения. Это означает, что, сливаясь с ду­ховным бытием Всевышнего, индивидуальные духовные души остаются индивидуальными, их материальные же­лания сохраняются. Поэтому во время следующего тво­рения они получают соответствующие материальные те­ла, чтобы снова пытаться удовлетворить желания, которые были у них раньше. Таким образом, они появля­ются в разных видах жизни, в соответствии со своими желаниями, и населяют миры.

Далее Бхагаватам (12.4.8-10) говорит, что солнце выпа­рит всю воду из океана, из всех живых существ и из поч­вы. Затем великое пламя разрушения изойдет из уст Гос­пода Санкаршаны и, несомое ураганными ветрами, выжжет всю Вселенную. Вселенная превратится в ог­ромную, но безжизненную космическую оболочку. Сжи­гаемая снизу пламенем Господа Санкаршаны, а сверху палящими лучами солнца, вселенская оболочка станет огромным пылающим шаром.

В Брахма Пуране (124.24-38) говорится, что пламенем Шешанаги (Санкаршаны) Всевышний сжигает Все­ленную, начиная с нижних миров. Это пламя вселен­ского разрушения достигает Земли и выжигает всю ее поверхность. Оно сжигает также миры Бхувах и Сварга, когда же высшие планеты горят, их обитатели пе­реселяются в своих тонких телах на Махарлоку. Одна­ко на этот раз, как сказано в Брахманда Пуране (3.4.1.157), в пламени конечного разрушения космоса сгорают и Бхувалока, и Бхуварлока, и Сварлока, и Махарлока.

Еще утверждается в Бхагаватам (5.25.3), что в уничто­жении Вселенной важную роль играет Господь Шива.

Во время этого опустошения, когда Господь Анантаде-ва (Ананта Шеша, Санкаршана) желает разрушить все творение, Он приходит в легкий гнев. Из Его межбровья по­является трехглазый Рудра, несущий трезубец. Этот Руд-ра, известный как Санкаршана, является воплощением одиннадцати Рудр, воплощений Господа Шивы. Он прихо­дит, чтобы опустошить всю Вселенную.

Брахма Пурана (124.16) поясняет, что именно вечный, бессмертный Господь Кришна принимает образ Рудры, чтобы в процессе разрушения вобрать все элементы и живые существа обратно в Себя.

Проявившись таким путем, Шива начинает свой танец разрушения, необузданную пляску, сопровождаемую громом его барабана (4.5.10).

Во время разрушения Господь Шива с разметавшимися волосами пронзает трезубцем управителей десяти стран света. Он смеется и величаво танцует, раскинув руки, словно флаги, а удары грома разметывают облака по всему миру.

Пляска Господа Шивы сотрясает облака, и они затоп­ляют Вселенную потоками воды.

Бхагаватам (12.4.11-12) живописует яростный столет­ний ураган, производящий ужасные разрушения и заво­лакивающий небо серыми облаками пыли. Затем собе­рется великое множество разноцветных громыхающих облаков, и они низвергнут потоки дождя, который будет лить следующие 100 лет, пока великий космический по­топ не заполнит всю оболочку Вселенной. Брахма Пурана (125.40) говорит, что, когда вся Вселенная погрузится во мрак и все живые существа будут уничтожены, могучие облака будут изливать дождь больше ста лет.

В Шримад-Бхагаватам (12.4.13-19) и в Брахманда Дура­ке (125.12-34) говорится также, что в это время все от­дельные элементы утратят свои определяющие качест­ва и исчезнут один в другом, в последовательности от самых грубых элементов к самым тонким. Элемент зем­ли потеряет свое определяющее качество — запах, и бу­дет поглощен водой и исчезнет в ней. Вода потеряет ка­чество вкуса, будет поглощена элементом огня и исчезнет в нем. Воздух возьмет верх над качеством формы, определяющим огонь, заставив последний слиться с элементом воздуха. Затем эфир одолеет воз­дух, который утратит качество прикосновения, и воздух будет поглощен эфиром. Тонкий элемент ложного эго в невежестве поглотит звук, качество эфира, заставив эфир исчезнуть в ложном эго. Подобным образом, лож­ное эго в страсти поглотит чувства, а ложное эго в благо­сти поглотит полубогов. После этого материальное тво­рение в своей непроявленной форме, махат-таттва, поглотит ложное эго со всеми его функциями. Махат скроется в трех составляющих природы, то есть в благо­сти, страсти и невежестве. Составляющие природы тог­да вернутся в состояние равновесия и, побежденные временем, уйдут в махат, изначальное непроявленное состояние природы. Эта непроявленная природа непод­властна переменам, причиной которых является время, ибо у нее нет ни начала, ни конца. Это непроявленная, вечная причина творения.

Бхагаватам (12.4.20-22) дальше говорит, что когда со­держимое вселенной достигнет этой стадии непрояв­ленной природы, известной как прадхана, тогда уже не будет ни планет, ни полубогов, ни чувств, ни жизненно­го воздуха. Не будет материальных элементов — эфи­ра, воздуха, огня и воды. Не будет тонких элементов — ума, разума, речи, не будет и составляющих природы. Не будет также никаких состояний сознания. Все будет пусто и неописуемо. Прадхана есть корень, или основа­ние, творения. Это — разрушение пракритика, когда все материальные энергии Верховного Существа, побеж­денные временем, теряют свои потенции и разрушают­ся, входя в первичную материю. Тогда бесчисленные вселенные и непроявленные материальные составляю­щие исчезают в гигантском теле Маха-Вишну, увлека­емые Его вдохом.

Говорится далее в Бхагаватам (10.87.12-13), что после разрушения Вселенной, когда Господь Маха-Вишну втя­гивает в Себя все вселенные, которые Он создал, Он ло­жится, чтобы немного отдохнуть, и Его энергии погружа­ются в сон вместе с Ним. Когда наступает время следующего творения, тела олицетворенных Вед являют­ся из дыхания Господа и пробуждают Его, воспевая Его качества, как певцы и поэты будят царя. Этим подтверж­дается, что Веды — не просто книги, но духовные звуко­вые вибрации, вечно существующие в духовных сферах и приносимые в этот материальный мир ради блага мате­риально обусловленных живых существ.

Вышеизложенное относится к тому времени, когда Господь Маха-Вишну снова создает космические вселен­ные, проявляющиеся в Его дыхании. Говорится, что мате­риальные вселенные проявляются с выдохом Господа Маха-Вишну и уходят обратно в непроявленность с Его вдохом. Однако когда Маха-Вишну не желает больше проявлять Свои материальные энергии или творить ма­териальные миры, Он перестает выдыхать. Что случает­ся потом, описано в Бхагаватам (11.24.22-27). Когда про­цесс разрушения достигает стадии опустошения Вселенной, тогда все материальные энергии входят во Всевышнего в Его образе всеведущего Маха-Пуруши, ис­точника всех живых существ в материальном творении. Этот источник всей жизни, Маха-Вишну, сливается за­тем со Всевышним в Его облике Господа Кришны, Кото­рый обитает на высшем уровне духовного мира. Все мате­риальные энергии остаются внутри тела Господа Кришны до того времени, когда Он решит снова проявить материальное творение. Так ведические тексты утверж­дают, что именно из Верховного Существа в Его изна­чальной форме Господа Кришны исходят все проявления творения и уничтожения.

Процесс материального творения и уничтожения можно вкратце описать так. В самом начале творения часть Шри Кришны, Верховного Существа, принимает образ Маха-Вишну и ложится на воды причинного Оке­ана Карана, который напоминает обширное облако в уголке духовного мира. Внутри Маха-Вишну сущест­вуют все непроявленные пока материальные составля­ющие, скрытые в Его теле до той поры, пока Он не по­желает сотворить космическое проявление. Затем бесчисленные вселенные исходят из выдоха Маха-Вишну и из пор Его кожи. Эти вселенные плавают в во­дах творения Океана Карана. Внутри каждой вселен­ной проявляется часть Маха-Вишну в форме Его экспансии, именуемой Гарбходакашайи Вишну, кото­рый, таким образом, следитза процессом творения в каждой вселенной. Именно в Гарбходакашайи Вишну уходят все вселенские элементы во время разрушения в ночь Брахмы. Но когда Вселенная подвергается пол­ному разрушению, все, что есть в ней, даже Гарбхода­кашайи Вишну, возвращается в необъятное и неизме­римое тело Маха-Вишну вместе с Его вдохом. Продолжительность каждого космического творения, таким образом, не превышает продолжительности вы­доха Маха-Вишну, когда Он возлежит на Океане Кара­на, погруженный в мистический сон, йога-нидру. Гово­рят, что материальный мир — не более чем преходящий сон, но этот сон есть йога-нидра Господа Маха-Вишну, проявляющийся как космическое творе­ние. После окончательного уничтожения всех вселен­ных, когда Верховное Существо больше не хочет про­являть Свои материальные энергии в космосе, облако материального творения, Океан Карана, исчезает внут­ри Господа Маха-Вишну. Тогда Он возвращается в тело Верховной Божественной Личности, Шри Кришны, Ко­торый обитает на высшем уровне духовного мира.

Таков, как сказано в Бхагаватам (12.4.36-38), процесс постоянного порождения, видоизменения и уничтожения всех живых существ вкупе с их разнообразным опытом, который они приобретают, когда погружены в матери­альные элементы.

Из этих описаний мы можем понять, как говорится да­лее в Шримад-Бхагаватам (12.4.23-28), что Верховная Аб­солютная Истина, или Бог, — единственный, кто являет­ся основой всего проявления. Ничто в этом материальном творении не обладает отдельным от Верховной действительности бытием. Следовательно, все связано с Абсо­лютной Истиной, Верховной Личностью, Причиной всех причин, Всевышним, и покоится на Нем. Следовательно, все, что мы видим, есть не что иное, как проявление Его энергий, а значит, вне связи с Верховным Существом ре­ально не существует ничто.

Новый Золотой век — Сатья-юга - student2.ru

Содержание

Предисловие

Введение

Замечание для ученых и исследователей

Глава 1 Видение Вьясадевы

Глава 2 Пророчества, которые уже исполнились

Глава 3 Начало эпохи Кали

Глава 4 Грядущие перемены

Глава 5 Золотой век Кали-юги —время духовного подъема

Глава 6 Следующее воплощение Бога —Господь Колки. Конец Кали-юги

Глава 7 Разрушение мира

Новый Золотой век — Сатья-юга - student2.ru «Неизвестная история человечества»

Майкл Кремо, Ричард Томпсон

Р. Томпсон родился в США в 1947 г. В 1974 году защитил док­торскую диссертацию по математике в Корнельском универ­ситете, гдеон специализировался в облас­ти теории вероятности и статистической механики.

Авторы приводят поразительные дан­ные, о которых научная общественность была когда-то осведомлена. Долгое время эти сведения были вне поля зрения уче­ных благодаря так называемой «фильтра­ции знаний». Суть сводится к тому, что со­временный человек существовал на Земле на протяжении многих миллионов лет.

Настоящая работа предназначается широкому кругу читателей.

496 стр., твердая обложка

Новый Золотой век — Сатья-юга - student2.ru «Пришельцы: взгляд из глубины веков»

Ричард Томпсон

Автор, исследуя одно из самых древних литературных произведений — Веды, до­казывает, что столкновение с внеземными цивилизациями, — это всего лишь продол­жение очень и очень древнего процесса.

Книга бросает вызов легковесному мнению о том, что современные сообще­ния об НЛО являются чем-то новым и не­ бывалым. В книге показано, что многие летные характерис­тики и даже внешний вид летательных аппаратов виман, описанных в ведической литературе, имеют параллели с со­временными описаниями НЛО. 496 стр., твердая обложка

«Механистическая и немеханистическая наука»

Новый Золотой век — Сатья-юга - student2.ru Исследование природы сознания и формы

Ричард Томпсон

Книга представляет собой глубокий, тща­тельно проработанный и хорошо аргу­ментированный критический анализ со­временной научной методологии.

Привлекая большой массив фактиче­ского материала, автор утверждает, что 1 истинно научная теория совсем необяза-й тельно должна быть механистической, и предлагает ш-. идологию немеханистической науки, кото­рая не только дополняет науку механистическую, но и от­крывает новые горизонты научного познания реальности. 304 стр., мягкая обложка

Новый Золотой век — Сатья-юга - student2.ru «Лидер новой эпохи»

Метафизический взгляд на проблемы руководства

ДжонФэйворс

Психологпо образованию, Д. Фэйворс за­нимался научными исследованиями в об­ласти политики, африканистики, индоло­гии. Кроме того, специализировался в международном праве. Будучи специалистом в области международных отношений и методов разрешения кон­фликтов, Д. Фэйворс постоянно разъезжает по всему миру, консультирует по различным духовным вопросам высоко­поставленных сотрудников ООН, мировых знаменитостей, руководителей нескольких государств

«Лидер новой эпохи» — это руководство для всех тех, кто стремится к духовному росту, к роли лидера, обладаю­щего духовным сознанием, способного достичь гораздо больше, нежели окружающие в своей массе. Ключ к успеху на этом поприще лежит в глубокой, всесторонней транс­формации личности. Люди, о которых идет речь, знают, как устранить препятствия к осуществлению собственных идей и планов и при этом не навредить ближнему своему.

300 стр., мягкая обложка

«Духовный воин»

Новый Золотой век — Сатья-юга - student2.ru Духовные истины в психических явлениях Джон Фэйворс

В книге представлен универсальный под­ход к религии и духовному совершенство­ванию, подход, при котором автор пытает­ся объединить основные духовные традиции. В основе ее лежит философия, почерпнутая из индийской вайшнавской традиции. Однако в первую очередь книга адресована людям других традиций, та­ких как христианство и ислам, мистические школы Древнего Египта, африканский спиритуализм, а также многие сверхъ­естественные и квазисверхъестественные проявления "New age". (176 стр., мягкая обложка)

Новый Золотой век — Сатья-юга - student2.ru

«Кришнаиты в России:

правда и вымысел»

С.И.Иваненко

Религиовед, кандидат философских наук, автор справочника «Религиозные объеди­нения Российской Федерации».

Сборник адресован всем интересую­щимся современной религиозной ситуа­цией в России. В нем освещаются пробле­мы обеспечения свободы совести и гармоничных межконфессиональных отношений на примере Общества со­знания Кришны. Отличительной чертой книги является ее документальность. Большинство документов публикуются впервые. В основу издания положены материалы двух мос­ковских судебных процессов, вызвавших широкий резонанс в обществе.

296 стр., мягкая обложка

«Встреча с Господом Вселенной»

Новый Золотой век — Сатья-юга - student2.ru Равиндра Сварупа Дас

Имеет ученую степень доктора наук и яв­ляется профессором религиоведения Темплского университета. Получил посвя­щение в ИСККОН от Шрилы Прабхупады в 1971 г. Член управляющего органа ИСК­КОН Джи-Би-Си с 1987 года. В настоящее время — президент храма ИСККОН в Фи­ладельфии и инициирующий гуру.

В настоящий сборник вошли 13 очерков , написанных с 1978 по 1983 год, такие как «Целибат: изощренная пытка или "да", сказанное Богу?», «Как я спасся от "Спасения"», «Встреча с Господом Вселенной» и другие.

125 стр., мягкая обложка

«Трансцендентный дневник» В 4-х томах. Том 1.

Новый Золотой век — Сатья-юга - student2.ru ХариШаури Дас

Получил посвящение в ученики от А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады в 1972 году в Сиднее. В ноябре 1975 года он присоединился к группе сопровождения Шрилы Прабхупады, оставаясь личным слугой Его Божественной Милости в те­чение 16 месяцев. С марта 1977 года в те­чение семи лет исполнял обязанности представителя Джи-Би-Си в Австралии, Новой Зеландии и Индонезии. В настоя­щее время живет в США и работает над следующими тома­ми «Трансцендентного дневника».

Эта книга — скромная попытка привлечь внимание читате­лей к величию Шрилы Прабхупады, его личности и учению. До­стоверный рассказ о событиях, свидетелем которых стал автор.

560 стр., твердая обложка, 60 фотографий

* Прим. переводчика: Цит. по изданию Библии Московской Патриархии.

* Прим. переводчика: Вьясасана — букв. «сидение Вьясы» (санскр.). Возвышение, на котором по традиции восседает духовный учи­тель в собрании учеников.

Наши рекомендации