Явление Иисуса Христа народу. Крещение Его на Иордане. Ин. 1: 29-34; Мф. 3: 13-17; Мк. 1: 9-11; Лк. 3: 21-22

Наконец наступил долгожданный день. На берегах Иордана, в Вифаваре, появился Иисус Христос в простой одежде галилейского плотника. Ему уже исполнилось тридцать лет, и голос Отца Небесного позвал Его на служение людям.

Никто из присутствующих, кроме Предтечи, не обратил на Него внимания. Не выделяясь среди других, смиренно Он вошел в воду, чтобы принять крещение от Иоанна. И тут все были поражены. Великий Пророк, обращаясь к Иисусу Назарянину, сказал: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?»

«Оставь теперь, — ответил ему Христос, — ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». И последний пророк Ветхого Завета простер руку над Основателем Нового Завета. Во время крещения Христос молился Своему Отцу Небесному, чтобы Он благословил и освятил начало Его мессианского служения. Когда Иисус с молитвой на устах выходил из воды», отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн духа Божия, Который сходил как голубь, и ниспускался на Него». В это же время Иоанн Креститель услышал голос Отца Небесного, свидетельствующего о Христе: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».

Для Иисуса Христа крещение в водах Иордана не было символом очищения, как для всех ветхозаветных людей, ибо Христос был безгрешен. Но это было Божественное свидетельство о Его совершенной чистоте, святости и Богосыновстве.

В момент крещения Триипостасный Бог явился людям: Сын Божий крестился, Дух Святой нисходил на Него, Отец свидетельствовал о Сыне.

Это было первое откровение Триединого Божества миру. Отныне Сын Человеческий начинает Свое служение людям. Отныне те грехи людей, которые Иоанн Креститель омывал в «струях Иорданских», Христос берет на Себя, чтобы через крестные страдания спасти человеческий род от вечной смерти и примирить его с Отцом Небесным. Таким образом, служение Мессии, начатое омовением в воде Иордана, завершится кровавым омовением на Голгофе: омовением, которое очистит от греха «многих».

Проповедь в Иудее и последнее свидетельство Иоанна Крестителя. Ин. 3: 22-36

Когда окончились дни праздника Пасхи, народ начал расходиться из Иерусалима. Христос со Своими учениками также оставил древний город и пошел на берега Иордана, где продолжал проповедовать и крестить Святой Иоанн. Здесь ученики Христовы начали крестить людей крещением Иоанновым. Но Сам Христос не крестил, а поучал народ, совершая чудеса исцеления. Слава о новом Проповеднике росла все больше и больше среди народа, так что даже возник спор иудеев с учениками Иоанновыми о том, чье крещение лучше очищает: Христово или Иоанново. За разрешением этого вопроса ученики обратились к Иоанну Крестителю, говоря: «Равви! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему».

В ответ на просьбу учеников святой Иоанн Креститель напомнил им, что в мире все совершается по Помыслу Божию, и поэтому ту миссию, какую взял на Себя Иисус из Назарета, Он не смог бы исполнять, если бы Ему не было дано Свыше. «Не я Христос, но я послан пред Ним, — говорил он открыто своим последователям, — Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась». Таким иносказанием (притчей) убеждал Иоанн своих учеников в мессианском достоинстве Иисуса Назарянина. «Поэтому, Ему должно расти, — продолжал Креститель, а мне умаляться. Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли».

Это было последнее всенародное свидетельство Иоанна Крестителя об Иисусе как Истинном Мессии. Он как бы говорил своим последователям: «Мое служение заканчивается, теперь идите к Нему. Он есть Тот истинный Мессия, Сын Божий, Которого столько веков ожидал израильский народ. Кто будет веровать в Него, тот спасется, а не верующий в Сына — отвергает Бога, и за это будет отвергнут Богом. Веруйте же в Иисуса, как Сына Божия, обещанного вам Христа — Мессию; а меня признавайте, как я и говорил вам раньше, рабом Его, недостойным даже развязать ремень обуви Его. Идите же к Нему и следуйте за Ним?» — Это было предсмертное завещание Предтечи своим ученикам.

Вскоре после этого свидетельства св. Иоанн Креститель за обличение незаконного сожительства Ирода Антипы и Иродиады был посажен в темницу в крепости Махеронт.

Наши рекомендации