Бог, который больше, чем достаточно

Эль-Шаддай

Кеннет Е. Хейгин

Содержание

Глава 1

Бог, который больше, чем достаточно

Глава 2

Семь вещей, которые Бог хочет сделать для тебя

Глава 3

Как наслаждаться долгой жизнью

Глава 4

Человек, который не мог быть спасён

Все библейские цитаты взяты из Синодального перевода Библии.

Глава 1

Бог, который больше, чем достаточно

За то, что он полюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, ДОЛ­ГОТОЮ ДНЕЙ НАСЫЩУ ЕГО, и явлю ему спасение Мое".

Псалом 90:14-16

Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемо­гущий; ходи предо Мною и будь непорочен.

Бытие 17:1

Когда Господь Бог явился Авраму, то Его словами на еврейском языке было следую­щее: "Я — Эль-Шаддай".

Эль-Шаддай - это одно из семи заветных имен, через которые Бог явил Себя Израилю. По-еврейски Эль-Шаддай обозначает "Вседостаточный" или "Бог, который больше, чем достаточно".

Переводчики версии Короля Иакова перевели Эль-Шаддай как "Бог Всемогущий". Мне это нравится. Если Он Вседостаточный, значит Он Всемогущий; Тот, который, больше чем достаточно.

На протяжении всего Ветхого Завета Всемогущий Бог открывал и являл Себя как Бог, который больше, чем достаточно.

Он есть Бог Авраама, Исаака и Иакова. Он сказал Аврааму: "Знай, что потомки твои будут пришельцами

в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом" (Быт. 15:13,14).

Прошло четыреста лет, и Бог начал действовать, проговорив к человеку по имени Мои­сей, вследствие чего тот вывел детей Израиля из Египта.

Однако когда они уходили, сердце фараона ожесточилось. Он погнался за ними с сол­датами, намереваясь снова захватить их в плен и сделать своими рабами.

Дети Израиля, стоя на берегу Чермного моря, возопили: "Что нам делать? Что мы бу­дем делать?" За ними были египтяне, а перед ними — Чермное море. С одной стороны была пустыня, а с другой — горы.

БОГ, КОТОРЫЙ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ДОСТАТОЧНО, проговорил к Моисею: "Простри свой жезл". Когда Моисей сделал это, воды Чермного моря расступились так, что дети Израиля могли пересечь его по сухой земле. Они были освобождены!

Египетская армия же, пытаясь следовать за израильтянами, утонула в пучине морской.

Один проповедник — "модернист" написал: "Ну, на самом деле, это чудом-то и не бы­ло. В том месте, где они переправлялись, воды было только по лодыжку".

Когда я прочитал это, я подумал: "Боже мой! Этот бедный простак думает, что вся армия утонула в воде по лодыжку! Это было бы еще большим чудом, если бы вся армия утонула в воде по лодыжку!"

Дело не в том, что они утонули в воде по лодыжку; дело в том, что Бог разделил воды, и Израиль прошел по суше. Все произошло именно так, как говорит Библия: Бог разделил Чермное море.

Когда дети Израиля благополучно прибыли на другую сторону, женщины достали свои музыкальные инструменты и начали петь и танцевать. В песне, данной им Духом Святым, говорится: "огустели пучины в сердце моря" (Исх. 15:8).

"Загустевшая" вода — это замерзшая вода. Бог заставил воду стать стеной с обеих сто­рон, Он заморозил ее. Дети Израиля перешли море по суше. Было сказано Слово, и вода возвратилась на свое место. Он больше, чем достаточно!

Когда дети Израиля достигли земли Ханаанской, они столкнулись с другими трудно­стями. Однажды они вели решающую битву с врагами. Становилось темно. Если бы на­ ступила ночь, они могли бы проиграть битву. Иисус Навин, их вождь, помолился, чтобы солнце и луна остались на своих местах в небе (Иис.Нав. 10:13).

И Бог остановил всю Вселенную, потому что человек Божий помолился!

Бог мог это сделать, потому что Он - Всемогущий Бог, Вседостаточный - Бог, который больше, чем достаточно!

На протяжении всего Ветхого Завета мы видим, как Бог, который больше, чем доста­точно, являет Себя в жизнях мужчин и женщин: патриархов, пророков, священников и ца­рей.

Мы видим, как Илия молился на горе и огонь Божий нисшел с Небес, чтобы поглотить жертву. И пророки Ваала были поражены (3 Цар. 18)! Он Бог, который больше, чем дос­таточно!

Мы видим мужчин-воинов Давида, похоже, что мы читаем о подвигах современных су­перменов. Хотя израильтяне и совершали сверхъестественные подвиги, сами они не были ни ранены, ни убиты. Они побеждали своих врагов, потому что сила Божья была на них. Он Бог, который больше, чем достаточно, даже посреди войны!

Переходя к Новому Завету, мы видим, как на сцене появляется Иисус и провозглашает: "Видевший Меня видел Отца" (Иоан. 14:9). Он говорил евреям: "Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой: и увидел и возрадовался" (Иоан. 8:56). Они отвечали: "Тебе нет еще пятидесяти лет, - и Ты видел Авраама?" (ст.57). Иисус сказал: "прежде нежели был Авраам, Я есмь" (ст. 58).

Бог явил Себя Моисею в Ветхом Завете как великий Бог Я ЕСМЬ. Иисус пытался ска­зать евреям: "Я являюсь тем же Богом. Вы смотрите на Бога прямо сейчас". Господь Ии­сус Христос продемонстрировал в своем земном хождении, что Он является великим Бо­гом Я ЕСМЬ. Он больше, чем достаточно!

Мы видим Иисуса с учениками в пустыне с множеством народа, это была Его Нагорная проповедь. Люди были без еды несколько дней и почти теряли сознание от голода. Иисус сказал Своим ученикам накормить все это множество. Они ответили: "У нас ничего нет!" Они посмотрели вокруг и все, что они нашли, - всего лишь маленького мальчика, который предложил им свой обед: пять ячменных хлебов и две маленькие рыбки. (Иоан. 6:9).

Иисус сказал им рассадить толпу рядами, а потом взял обед маленького мальчика и на­кормил 5000 человек. Он больше, чем достаточно!

Один известный проповедник-" модернист" сказал:

"Ну, на самом деле это не чудо. В конце концов, в те дни буханки хлеба были больше, чем сегодня".

Он забыл, что это был обед всего лишь одного маленького мальчика!

Когда Иисус вмешивается в происходящее, Он больше, чем достаточно!

Мы видим, как Иисус был приглашен на свадьбу в Кане Галилейской вместе со Своей матерью (Иоан. 2:1-10). Она сообщила Ему, что на свадьбе закончилось вино и дала ука­зание слугам: "Все, что ни скажет вам, делайте".

Иисус сказал им наполнить сосуды водой и нести их к распорядителю пира. К тому времени, когда они дошли, вода превратилась в вино и распорядитель воскликнул: "Ты хорошее вино сберег под конец!" Он больше, чем достаточно!

Мы видим, как Иисус приближаясь к городу, называемому Наин, встречает похорон­ную процессию, которая выходила из городских ворот и направлялась на кладбище. Умерший был единственным сыном вдовы. Итак, Иисус, который больше, чем доста­точно, остановил процессию, подошел ко гробу и приказал юноше встать. Он встал, и Иисус отдал его матери. Он больше, чем достаточно!

Однажды к Иисусу дошел слух, что Его друг Лазарь умирает, но Иисус намеренно за­держался еще на несколько дней, прежде чем пойти в Вифанию.

Когда Марфа узнала, что Он идет, она выбежала Ему навстречу, говоря: "Господи! Ес­ли бы Ты был здесь, не умер бы брат мой". Он сказал: "Твой брат воскреснет". Марфа от­ветила: "Знаю, что воскресение в последний день", Иисус сказал:

"Я есть воскресение и жизнь", затем Он сказал: "Отведите Меня ко гробу".

Тело Лазаря было помещено в пещеру, которая была запечатана камнем. Когда Иисус приказал отнять камень, присутствующие запротестовали. "Ну что Ты, — сказали они, — к этому времени он уже воняет!" Но они сделали то, что Он попросил.

Иисус воззвал: "Лазарь! Выйди вон!" Лазарь вышел все еще обвитый погребальными пеленами. Иисус сказал: "Развяжите его, пусть идет" (Иоан. 11:1-44).

Бог, который больше, чем достаточно, сильнее смерти!

Однажды за пределами Иерихона Иисус увидел слепого нищего, по имени Вартимей, который сидел у дороги и просил милостыню. Когда Вертимей услышал, что приближает­ся Иисус из Назарета, он начал кричать: "Иисус, Сын Давидов! помилуй меня". (Map. 10:47).

Иисус остановился и спросил: "Чего ты хочешь от Меня?" И Вартимей ответил: "Гос­подь, чтобы мне прозреть" (Map. 10:51).

И, благословен Господь, Его оказалось больше, чем достаточно.

Так часто мы склонны все относить к прошлым временам. Мы говорим: "О, как чудес­но было тогда. В те времена Бог мог совершать все эти вещи. Не замечательно ли это?"

Или же мы хотим перескочить через настоящее и поговорить о том, как все будет, ко­гда мы попадем на Небеса. "Однажды все это кончится, - говорим мы.

- В один прекрасный день я оставлю эту долину плача. Здесь я блуждаю, как нищий, через зной и холод.

Все может быть по-другому СЕЙЧАС, если мы только захотим поверить Богу. Все бу­дет по-другому ЗДЕСЬ, если мы будем только Ему доверять. Он - Бог, который ЕСТЬ больше, чем достаточно!

Он ЕСТЬ Вседостаточный. Он не просто Бог вчерашнего дня; Он Бог СЕГОДНЯШНЕ­ГО ДНЯ. Он не сказал: "Я Бог, который БЫЛ больше, чем достаточно". Нет! Он не сказал: "Я Бог, который БУДЕТ больше, чем достаточно". Он сказал: "Я ЕСТЬ Эль-Шаддай".

Из-за того, что это было в божественном плане Отца, Иисус взял на себя наши грехи и болезни. Он предал Себя в руки грешного человека, был пригвожден ко кресту, и испус­тил дух.

Иисуса невозможно было убить до тех пор, пока Он не был сделан грехом за нас. Он занял наше место. Ему пришлось сойти в темницу смерти за нас, потому что Он совершил заместительную жертву. Я могу представить, как все бесы ада гоняли вверх и вниз по улицам ада, радуясь: "Мы разделались с Божьим планом!"

Но на утро третьего дня, "Бог больше, чем достаточно" сказал: "Достаточно! Он удов­летворил требования Справедливости".

Смерть исходит от врага. Слово Божье говорит, что до тех пор пока Иисус не воскрес из мертвых, сатана имел силу смерти.

Но Иисус победил смерть. Там, в аду Он, сбросив с Себя начальства и власти, выставил их на посмешище и восторжествовал над ними (Кол. 2:15). Позднее Он сказал Иоанну на острове Патмос: "Я есть Тот, кто живой; и был мертв, и се, жив во веки веков, и имею ключи ада и смерти". (Откр. 1:18).

Когда Он поднялся из ада, Он подошел ко гробу и облекся в Свое тело.

Мария, придя ко гробу, обнаружила, что Его тело исчезло. "Где они положили Его?" - спросила она у человека, которого приняла за садовника.

Когда Он ответил, Мария поняла, что это был Иисус, воскресший Господь. Она протя­нула руку, чтобы коснуться Его.

Он сказал: "Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к брать­ям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу ва­шему" (Иоан. 20:17).

Когда Иисус взошел на Небеса, Он вошел в небесное Святое Святых со Своей собст­венной Кровью, чтобы принести ее как вечную жертву за нас.

Затем Он вернулся на землю и сказал Своим ученикам: "Мир вам". Они испугались.

"Это дух!" - воскликнули они. Иисус ответил: "Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это — Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня" (Лук. 24:39).

Он уже принес в жертву Свою драгоценную Кровь там, на высоте. Теперь они могли к Нему прикасаться.

Слава Богу, Он есть Бог Всемогущий, Он есть Вседостаточный. Он больше, чем дос­таточно!

Глава 2

ИЗБАВЛЮ ЕГО,

И ПРОСЛАВЛЮ ЕГО,

ДОЛГОТОЮ ДНЕЙ НАСЫЩУ ЕГО, и

7 ЯВЛЮ ЕМУ СПАСЕНИЕ МОИ".

Нам нужно понимать важность простой фразы: "Я сделаю "то или другое.

Однажды к нам, студентам-служителям, обращался с речью один специалист-языковед. Его познания были настолько глубоки, что когда один из студентов спросил, на скольких языках тот умел бегло разговаривать, он ответил, что на двадцати двух.

Этот человек был переводчиком американского правительства во время Первой миро­вой войны. Он был признан ведущим специалистом своего времени в еврейском и грече­ском языках.

В тот день, когда он нас посещал, он сидел и читал свой греческий Завет. Он сказал: "В греческом есть такие моменты - иногда это справедливо и для еврейского языка — для ко­торых у нас в английском (и в русском также) нет соответствующих выражений".

"Например, — сказал он, — вот здесь, в Евангелие от Иоанна, 14-й главе, 14-м стихе, где Иисус говорит: "Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю"; нам перевод говорит: "Я сделаю".

Он продолжал объяснять: "Переводчикам пришлось использовать фразу "Я сделаю", потому что в нашем языке это лучший способ передать сильное утверждение. Ничего сильнее, чем "Я сделаю", сказать нельзя. Переводчики стремились сделать это словосоче­тание как можно более сильным утверждением".

Ученый прочитал нам этот стих в греческом оригинале (для меня это было просто гре­ческими звуками). Затем он сказал: "А сейчас я переведу вам дословно".

Вот что там говорится дословно:

"Если вы попросите что во имя Мое, если у Меня этого не будет, Я сотворю это для вас!

"Я сотворю это для вас!" И, слава Богу, Он это может, потому что Он — Эль-Шаддай — Бог, который больше, чем достаточно!

Я вспомнил об этом случае, потому что в 90-м Псалме Бог говорит: "Я сделаю" сле­дующие семь вещей:

Первое: "Я избавлю его",

Слава Богу, наш Бог, который больше, чем достаточно, является избавляющим Богом!

Как мы видели раньше, Он сказал Аврааму, что его потомки будут пришельцами в зем­ле чужой на протяжении 400 лет, но Он пообещал: "Я выведу их рукою сильною".

Бог не забывает Своих обещаний: через 430 лет от начала рабства в Египте Бог поднял Моисея и Аарона, чтобы они вывели Израиль из рабства, и Он вывел их сильною рукою. Бог действует и сегодня! Он есть больше, чем достаточно!

Согласно Деяниям 10:38: "Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя ВСЕХ, обладаемых дьяволом, потому что Бог был с Ним".

Сатана является угнетателем, Иисус является Избавителем.

Второе: "Вознесу его, потому что он познал имя Мое".

Этот пункт будет рассмотрен вместе с пятым.

Третье: "Воззовет ко Мне, и Я отвечу тебе".

Бог всегда был Богом, отвечающим на молитвы. Везде в Библии Бог говорит: "Я отве­чу".

В Иеремии 33:3 говорится: "Воззови ко Мне — и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь".

В Исайи 43:25 Бог сказал: "Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну". Затем Он добавил: "Припомни Мне... "(ст.26).

Напомни Ему о Его обетованиях! Напомни Ему Его Слово!

Переходя к Новому Завету, мы находим удивительные обетования, которые воодушев­ляют наше сердце.

Матфея 7:7,8

7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;

Иоанна 16:23

23 И в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам".

Переходя к Деяниям Апостолов, мы видим, что Он - по-прежнему Бог, который слы­шит и отвечает на молитвы; Бог, который больше, чем достаточно.

Однажды Петр и Иоанн шли в храм мимо Красных ворот, там они увидели человека, хромого от рождения, просящего милостыню. Это был час молитвы, 3 часа дня.

Библия говорит, что Петр "всмотревшись в него", сказал: "Взгляни на нас". Человек поднял глаза, ожидая получить несколько монет. Но Петр сказал: "Серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назарея встань и ходи "(Деян. 3:6).

Когда Петр взял нищего за руку и поднял на ноги, его ступни и колени окрепли. Он был мгновенно исцелен и вошел с ними в храм, "ходя и скача и хваля Бога" (ст. 8).

Когда новость об этом чуде разнеслась, собралась толпа. Петра и Иоанна арестовали за проповедь, а на следующий день первосвященники и старейшины приказали им не пропо­ведовать и не учить более об имени Иисуса (Деян. 4:18).

" Бывши отпущены, они пришли к своим и пересказали, что говорили им первосвящен­ники и старейшины' (ст. 23). Благословен Бог, мне это нравится. Они пошли в свою цер­ковь.

Затем все верующие возвысили свои голоса в молитве к Богу и сказали: "ныне, Госпо­ди, воззри на угрозы их..." (ст. 29). Они завершили свою молитву словами: "дайрабам Тво­им со всею смелостью говорить слово Твое, тогда как Ты простираешь руку Твою на ис­целение и на соделание знамений и чудес именем Святого Сына Твоего Иисуса" (ст. 29,30).

Библия говорит, что место, где они были собраны, "поколебалось, и исполнились все Ду­ха Святого" (ст. 31). Благословен Бог, нам нужна такая молитва сегодня — молитва, ко­торая сотрясет всякое место, где мы молимся.

Он - Бог, отвечающий на молитвы. Он сказал: "Я отвечу ему".

Другой пример находится в 16-й главе Деяний, где мы видим Павла и Силу в темнице в Филиппах: они во внутренней тюрьме, их ноги в кандалах, а спины кровоточат, потому что их били. "Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их" (ст. 25).

В полночь! Это происходило буквально в полночь! Но здесь есть также и символиче­ская мысль: в полночь твоей жизни — в самое темное время - Библия говорит тебе, что делать. В полночь они молились и пели хвалу Богу.

То, что другие узники слушали их, означает, что они воспевали Бога не шепотом, они делали это громко. Да, узники слышали их, но их слышал еще кое-кто — это Бог, кото­рый больше, чем достаточно!

Я представляю, как Он смотрит вниз, опираясь на небесные перила, и спрашивает од­ного из ангелов: "Что там за шум?"

Ангел докладывает: "Это Павел и Сила внизу в темнице". И Бог наклоняется через пе­рила Небес, дотягивается до той темницы, берет ее и трясет до тех пор, пока все окна и двери камер не вылетают и не открываются настежь.

Темничный страж, видя это, думает, что узники убежали. Зная, что их побег будет сто­ить ему жизни, он готов упасть на свой меч и умертвить себя. Вдруг он слышит голос Павла: "Не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь" (ст. 28).

Темничный страж потребовал огня, вбежал в их камеру и в трепете упал перед Павлом и Силой, спрашивая: "Государи, что мне делать, чтобы спастись?' Они ответили: "Ве­руй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой"(ст. 30, 31).

Он был спасен в ту же ночь, и у них был полуночный ужин в его доме.

В Послании к Филиппийцам апостол Павел сказал:

Филиппийцам 4:6

6 Не заботьтесь ни о чем; но всегда в молитве и прошении с благодарением от­крывайте свои желания пред Богом.

"Не заботьтесь" означает "не беспокойтесь и не волнуйтесь ни по какому поводу".

Бог не хочет, чтобы вы переживали и волновались ни по какому поводу. Если вы вол­нуетесь, вам нужно прекратить это делать. Он сказал: "Не заботьтесь ни о чем". Почему? Потому что Он - Бог, который больше, чем достаточно: Вседостаточный, Неизменный, никогда не терпящий поражения. Сегодня Он настолько же способен к действию, как и всегда. "Иисус Христос вчера, сегодня и вовеки Тот же"(Евр. 13:8 ). И Он заинтересован в вас. Он заботится о вас. Вот почему Он сказал: "За то, что он возлюбил Меня, Я отвечу ему". Он не сказал: "Если это Моя воля, Я отвечу ему". Он сказал: "За то, что он возлюбил Меня, Я отвечу ему".

Если ваша любовь направлена к Богу, значит ваша воля находится в согласии со Сло­вом Божьим. Человек, ходящий в общении с Богом, никогда не попросит чего-то вне воли Божьей. А Слово Божье есть воля Божья.

Четвертое: "С ним Я в скорби; избавлю его".

Бог не сказал, что у вас не будет никаких проблем, только потому, что вы родились за­ново и исполнились Духом. Фактически, Он скорее подразумевает, что у вас будут про­блемы потому, что вы христианин.

Мир будет преследовать вас. Они будут о вас разносить слухи, будут говорить о вас плохо. И дьявол, который является богом этого мира, будет давить на вас на каждом пово­роте.

Когда это происходит, некоторые думают, что это Бог помещает их под давление. Нет! Сатана является автором болезни и немощи.

Иоанна 10:10

10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить; Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.

Здесь Иисус противопоставляет Свои дела и дела дьявола. Бог не вор. Иисус не вор. Небеса не имеют никакого отношения к воровству. Дьявол в аду является вором. Он на­зван богом этого мира во 2 Коринфянам 4:4. И он в этом мире, чтобы поразить вас.

Он ходит вокруг вас, как рыкающий лев (1Пет. 5:8). Нет, он не лев; он как рыкающий лев, который ищет, кого он может поглотить. И он поглотит вас, если вы ему позволите. Но, слава Богу, вы можете противостать ему.

Нет, Бог не сказал, что у нас не будет никаких проблем, но Он пообещал: "Я буду с ним в скорби".

Псалом 33:20

20 Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь.

От половины скорбей? Нет, от всех их. Бог, который больше, чем достаточно, Вседос­таточный, избавит нас от всех скорбей. В Ветхом Завете слово "скорбь" не обозначает бо­лезнь или немощь; еврейское слово на самом деле обозначает "тест" или "испытание". Вот чем являются ваши проблемы -тестами и испытаниями.

Кажется, некоторым людям нравится оставаться в проблеме. Они говорят: "Господь со мной". Но Он не просто с вами; Он там, чтобы избавить вас! Он с вами для того, чтобы вывести вас из ваших проблем.

Проблем у праведного много, но Господь избавит его ОТ ВСЕХ их.

Иакова 5:13,14

Псалом 23:3, 4

Глава 3

Коринфянам 4:16

Коринфянам 5:1

1 Ибо знаем, что когда земной наш дом, это хижина, разрушится, мы имеем от Бо­га жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный.

"Ибо ЗНАЕМ", - говорит Павел. Не "надеемся", не "предполагаем", не "может быть" - мы ЗНАЕМ. Мне это нравится. Павел был человеком с позитивным мышлением, мы с ним проповедники одного стиля. Позднее, в этой же главе он снова говорит "мы знаем".

Коринфянам 5:6-8

Луки 16:19-28

Псалом 90:14-16

Ефесянам 6:1-3

Петра 3:10

10 Ибо кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей.

Я получил эти два свидетельства из Писания, выпрыгнул из стула с Библией в руке, сжал кулаки и вытолкал дьявола из комнаты.

Я сказал: "Мистер дьявол, а ну-ка убирайся отсюда! Это ты двигался сверхъестествен­ным образом, говоря слышимым голосом, якобы исходящим с Небес. Я не умру сегодня! Я не умру завтра! Этого нет в Библии. Это не по Писанию".

Я громко воскликнул: "Я не умру на следующей неделе! Я не умру в следующем году! Я не умру в следующие пять лет! Я не умру в следующие 10 лет! Я не умру в следующие 20 лет! Я не умру в следующие 30 лет! Я не умру в следующие 40 лет! Я не умру в сле­дующие 50 лет! Я не умру в следующие 60 лет!

Мне было шесть дней от моего 17-го дня рождения. Добавьте 17 к 60, и это гарантирует мне больше 70 лет. Обетование - 70 или 80 лет. Не идите на компромисс. Не соглашайтесь ни на что меньшее, чем 70 или 80 — и верьте обо ВСЕМ, О ЧЕМ МОЖЕТЕ!

Вы как хотите, но я буду жить ДОЛГО на земле. Аллилуйя!

Прошло более пятидесяти лет, и я наслаждался божественным здоровьем. Я рассказы­ваю людям, что за последние пятьдесят лет у меня не было даже гриппа. Я не верю в то, что я могу болеть гриппом.

Я принимаю только то, что приходит с Небес — а грипп не приходит с Небес.

Вы когда-либо слышали о человеке, который бы болел небесным гриппом? Останови­тесь и задумайтесь об этом. Такого же не может быть. Это всегда азиатский грипп, грипп из Гонконга и тому подобное. Он приходит оттуда, где царит дьявол и лжерелигии.

Хорошие, исполненные Духом христиане слышат по радио или же читают в газетах о приближающейся эпидемии гриппа и говорят: "Да, я подхвачу его в первую очередь". И, конечно же, они подхватывают. Дьявол слышал, как они это говорили.

В октябре 1957 года я проповедовал в полноевангельской церкви, когда в Южной Ка­лифорнии началась эпидемия азиатского гриппа. В заголовках "Лос-Анджелес Тайме" го­ворилось, что 2 миллиона людей в Южной Калифорнии заболели азиатским гриппом. По­сещение наших служений сократилось до 40 человек.

Пастор полноевангельской церкви (подумать только: полноевангельской — то есть предполагается, что там будет все Евангелие) спросил: "Брат Хейгин, а вы не боитесь за­болеть азиатским гриппом?"

"Нет, - ответил я.

- Более того скажу я вам, у меня никогда не будет азиатского грип­па".

И этот полноевангельский пастор с неверием, стекающим с его лица, как сироп стекает с переполненного ведерка, с таким великим уважением к дьяволу, с таким великим благо­говением перед ним прошептал: "Брат Хейгин, я бы побоялся сказать что-либо подобное!"

Я спросил: "Почему?!"

Он ответил: "А разве вы не знаете, что дьявол вас услышит?"

Он не знал Бога Всемогущего. Он не знал того, что Он есть тот, который больше, чем достаточно. Он думал, что дьявол является тем, который больше, чем достаточно, и он пошлет на них грипп. Пастор всего лишь шептал - потому что знал, что он в присутствии дьявола. И, конечно же, дьявол был тут как тут. Он с этим проповедником годами и ел, и спал. И вот этот проповедник шепчет в присутствии дьявола: "Неужели ты не знаешь, что дьявол тебя услышит?"

"Да, — сказал я. — Я и хотел, чтобы он это услышал. Я сказал это специально для него. Я как раз хотел, чтобы именно этот парень меня услышал".

Не обвиняйте меня в нелюбезности, я говорю истину. Лучше уж сидеть дома и играть в крестики-нолики, чем слушать таких проповедников. Жизнь слишком коротка. Время подходит к концу. Иисус возвращается. Слишком поздно играть в религию. Библия либо истинна, либо нет. Если да, то давайте жить по ней, а если нет, то давайте выбросим ее и забудем о ней. Но я убедился за более чем 50 лет, что она работает — она работает!

Глава 4

Эль-Шаддай

Кеннет Е. Хейгин

Содержание

Глава 1

Бог, который больше, чем достаточно

Глава 2

Семь вещей, которые Бог хочет сделать для тебя

Глава 3

Как наслаждаться долгой жизнью

Глава 4

Человек, который не мог быть спасён

Все библейские цитаты взяты из Синодального перевода Библии.

Глава 1

Бог, который больше, чем достаточно

За то, что он полюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, ДОЛ­ГОТОЮ ДНЕЙ НАСЫЩУ ЕГО, и явлю ему спасение Мое".

Псалом 90:14-16

Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемо­гущий; ходи предо Мною и будь непорочен.

Бытие 17:1

Когда Господь Бог явился Авраму, то Его словами на еврейском языке было следую­щее: "Я — Эль-Шаддай".

Эль-Шаддай - это одно из семи заветных имен, через которые Бог явил Себя Израилю. По-еврейски Эль-Шаддай обозначает "Вседостаточный" или "Бог, который больше, чем достаточно".

Переводчики версии Короля Иакова перевели Эль-Шаддай как "Бог Всемогущий". Мне это нравится. Если Он Вседостаточный, значит Он Всемогущий; Тот, который, больше чем достаточно.

На протяжении всего Ветхого Завета Всемогущий Бог открывал и являл Себя как Бог, который больше, чем достаточно.

Он есть Бог Авраама, Исаака и Иакова. Он сказал Аврааму: "Знай, что потомки твои будут пришельцами

в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом" (Быт. 15:13,14).

Прошло четыреста лет, и Бог начал действовать, проговорив к человеку по имени Мои­сей, вследствие чего тот вывел детей Израиля из Египта.

Однако когда они уходили, сердце фараона ожесточилось. Он погнался за ними с сол­датами, намереваясь снова захватить их в плен и сделать своими рабами.

Дети Израиля, стоя на берегу Чермного моря, возопили: "Что нам делать? Что мы бу­дем делать?" За ними были египтяне, а перед ними — Чермное море. С одной стороны была пустыня, а с другой — горы.

БОГ, КОТОРЫЙ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ДОСТАТОЧНО, проговорил к Моисею: "Простри свой жезл". Когда Моисей сделал это, воды Чермного моря расступились так, что дети Израиля могли пересечь его по сухой земле. Они были освобождены!

Египетская армия же, пытаясь следовать за израильтянами, утонула в пучине морской.

Один проповедник — "модернист" написал: "Ну, на самом деле, это чудом-то и не бы­ло. В том месте, где они переправлялись, воды было только по лодыжку".

Когда я прочитал это, я подумал: "Боже мой! Этот бедный простак думает, что вся армия утонула в воде по лодыжку! Это было бы еще большим чудом, если бы вся армия утонула в воде по лодыжку!"

Дело не в том, что они утонули в воде по лодыжку; дело в том, что Бог разделил воды, и Израиль прошел по суше. Все произошло именно так, как говорит Библия: Бог разделил Чермное море.

Когда дети Израиля благополучно прибыли на другую сторону, женщины достали свои музыкальные инструменты и начали петь и танцевать. В песне, данной им Духом Святым, говорится: "огустели пучины в сердце моря" (Исх. 15:8).

"Загустевшая" вода — это замерзшая вода. Бог заставил воду стать стеной с обеих сто­рон, Он заморозил ее. Дети Израиля перешли море по суше. Было сказано Слово, и вода возвратилась на свое место. Он больше, чем достаточно!

Когда дети Израиля достигли земли Ханаанской, они столкнулись с другими трудно­стями. Однажды они вели решающую битву с врагами. Становилось темно. Если бы на­ ступила ночь, они могли бы проиграть битву. Иисус Навин, их вождь, помолился, чтобы солнце и луна остались на своих местах в небе (Иис.Нав. 10:13).

И Бог остановил всю Вселенную, потому что человек Божий помолился!

Бог мог это сделать, потому что Он - Всемогущий Бог, Вседостаточный - Бог, который больше, чем достаточно!

На протяжении всего Ветхого Завета мы видим, как Бог, который больше, чем доста­точно, являет Себя в жизнях мужчин и женщин: патриархов, пророков, священников и ца­рей.

Мы видим, как Илия молился на горе и огонь Божий нисшел с Небес, чтобы поглотить жертву. И пророки Ваала были поражены (3 Цар. 18)! Он Бог, который больше, чем дос­таточно!

Мы видим мужчин-воинов Давида, похоже, что мы читаем о подвигах современных су­перменов. Хотя израильтяне и совершали сверхъестественные подвиги, сами они не были ни ранены, ни убиты. Они побеждали своих врагов, потому что сила Божья была на них. Он Бог, который больше, чем достаточно, даже посреди войны!

Переходя к Новому Завету, мы видим, как на сцене появляется Иисус и провозглашает: "Видевший Меня видел Отца" (Иоан. 14:9). Он говорил евреям: "Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой: и увидел и возрадовался" (Иоан. 8:56). Они отвечали: "Тебе нет еще пятидесяти лет, - и Ты видел Авраама?" (ст.57). Иисус сказал: "прежде нежели был Авраам, Я есмь" (ст. 58).

Бог явил Себя Моисею в Ветхом Завете как великий Бог Я ЕСМЬ. Иисус пытался ска­зать евреям: "Я являюсь тем же Богом. Вы смотрите на Бога прямо сейчас". Господь Ии­сус Христос продемонстрировал в своем земном хождении, что Он является великим Бо­гом Я ЕСМЬ. Он больше, чем достаточно!

Мы видим Иисуса с учениками в пустыне с множеством народа, это была Его Нагорная проповедь. Люди были без еды несколько дней и почти теряли сознание от голода. Иисус сказал Своим ученикам накормить все это множество. Они ответили: "У нас ничего нет!" Они посмотрели вокруг и все, что они нашли, - всего лишь маленького мальчика, который предложил им свой обед: пять ячменных хлебов и две маленькие рыбки. (Иоан. 6:9).

Иисус сказал им рассадить толпу рядами, а потом взял обед маленького мальчика и на­кормил 5000 человек. Он больше, чем достаточно!

Один известный проповедник-" модернист" сказал:

"Ну, на самом деле это не чудо. В конце концов, в те дни буханки хлеба были больше, чем сегодня".

Он забыл, что это был обед всего лишь одного маленького мальчика!

Когда Иисус вмешивается в происходящее, Он больше, чем достаточно!

Мы видим, как Иисус был приглашен на свадьбу в Кане Галилейской вместе со Своей матерью (Иоан. 2:1-10). Она сообщила Ему, что на свадьбе закончилось вино и дала ука­зание слугам: "Все, что ни скажет вам, делайте".

Иисус сказал им наполнить сосуды водой и нести их к распорядителю пира. К тому времени, когда они дошли, вода превратилась в вино и распорядитель воскликнул: "Ты хорошее вино сберег под конец!" Он больше, чем достаточно!

Мы видим, как Иисус приближаясь к городу, называемому Наин, встречает похорон­ную процессию, которая выходила из городских ворот и направлялась на кладбище. Умерший был единственным сыном вдовы. Итак, Иисус, который больше, чем доста­точно, остановил процессию, подошел ко гробу и приказал юноше встать. Он встал, и Иисус отдал его матери. Он больше, чем достаточно!

Однажды к Иисусу дошел слух, что Его друг Лазарь умирает, но Иисус намеренно за­держался еще на несколько дней, прежде чем пойти в Вифанию.

Когда Марфа узнала, что Он идет, она выбежала Ему навстречу, говоря: "Господи! Ес­ли бы Ты был здесь, не умер бы брат мой". Он сказал: "Твой брат воскреснет". Марфа от­ветила: "Знаю, что воскресение в последний день", Иисус сказал:

"Я есть воскресение и жизнь", затем Он сказал: "Отведите Меня ко гробу".

Тело Лазаря было помещено в пещеру, которая была запечатана камнем. Когда Иисус приказал отнять камень, присутствующие запротестовали. "Ну что Ты, — сказали они, — к этому времени он уже воняет!" Но они сделали то, что Он попросил.

Иисус воззвал: "Лазарь! Выйди вон!" Лазарь вышел все еще обвитый погребальными пеленами. Иисус сказал: "Развяжите его, пусть идет" (Иоан. 11:1-44).

Бог, который больше, чем достаточно, сильнее смерти!

Однажды за пределами Иерихона Иисус увидел слепого нищего, по имени Вартимей, который сидел у дороги и просил милостыню. Когда Вертимей услышал, что приближает­ся Иисус из Назарета, он начал кричать: "Иисус, Сын Давидов! помилуй меня". (Map. 10:47).

Иисус остановился и спросил: "Чего ты хочешь от Меня?" И Вартимей ответил: "Гос­подь, чтобы мне прозреть" (Map. 10:51).

И, благословен Господь, Его оказалось больше, чем достаточно.

Так часто мы склонны все относить к прошлым временам. Мы говорим: "О, как чудес­но было тогда. В те времена Бог мог совершать все эти вещи. Не замечательно ли это?"

Или же мы хотим перескочить через настоящее и поговорить о том, как все будет, ко­гда мы попадем на Небеса. "Однажды все это кончится, - говорим мы.

- В один прекрасный день я оставлю эту долину плача. Здесь я блуждаю, как нищий, через зной и холод.

Все может быть по-другому СЕЙЧАС, если мы только захотим поверить Богу. Все бу­дет по-другому <

Наши рекомендации