Универсальный масштаб искупления

В Слове Божьем дается совершенное учение о здоровье и благосостоянии. Через всю Библию, начиная от книги Бытия и кончая книгой Откровения, непрестанно повторяется радостное известие о том, что искупление охватывает весь спектр человеческих нужд. Более чем 32000 Библейских обещаний уверяют нас, что все необходимое нам для тела, души и духа как в этой временной земной жизни, так ив вечности обеспечено нам искуплением. Ибо что может быть щедрее того благословения, о котором говорит Павел в Послании к Филлипийцам 4:19: "Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом". А вот что говорится в 3 Иоан. 2: "Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя". Эти обещания более подробно разъясняются и подтверждаются тысячами других, гарантирующих здоровье и благосостояние послушным Божьим людям.

Ясное учение о здоровье и благосостоянии

С самого начала Бог обещал наделять Израиль земными и духовными благословениями, если они будут послушными Ему. "Если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его: то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет; ибо Я Господь, целитель твой" (Исх. 15:26). То же утверждается в Левит 26:3-10 и во Второзаконии 28. Эта тема продолжается в Евангельских записях о чудесных исцелениях Иисуса и затем апостолов, как повествуют о том Деяния. Особо красноречивое свидетельство этих обещаний мы находим в Послании Иакова 5:14-15, где говорится: "Болен ли кто из вас? пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне, - и молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь и если он соделал грехи,. простятся ему".

Ранняя церковь - Божий образец

Кажется, что Библейское учение о здоровье и благосостоянии не уступает по ясности учению о спасении. Многие верят, что Церковь первого века была устроена Богом как образец для всех земных последующих веков, и что если бы все шло по Божьей воле, то все дары Святого Духа действовали бы и проявлялись бы в Церкви теперь в той же мере, как было в первой Церкви. Многие люди считают, что здоровье и благосостояние являются первым и лучшим желанием Бога для Его послушных чад. При прочих равных условиях. Он предпочел бы наше физическое здоровье болезням. Дай, как может быть иначе? Господь учил Своих учеников молиться так: да будет воля Твоя и на земле, как на небе" (Мат. 6:10). А мы знаем, что нет никаких болезней или бедности в той небесной стране. Так как болезни и вообще все страдания являются результатом греха. Бог не может предпочесть их, потому что грех со всеми своими последствиями - против Божьей воли. АЛЛИЛУЙЯ! Вся Вселенная движется к мироустройству, называемому Божьим Царством, где не будет места никаким страданиям (Отк. 21:4-5; 22:2-5). Следовательно, и теперь в какой бы то ни было части Вселенной, страдания никак не могут быть Богу предпочтительнее счастья и радости. Вся вселенская деятельность Бога направлена к полному истреблению греха и его последствий во всех областях искупленного Им творения.

А раз так, то почему же все-таки послушные Божьи чада все еще страдают? На это есть один ответ: не потому, что страдания сами по себе угодны Богу, не потому, что Бог не уничтожил их корень, но потому что конечная цель Вселенной состоит в осуществлении такого нового мироустройства, которое будет основано на любви - агапе.

Глава 5. Тайна страдания

Любовь есть норма Вселенной

Бог призывает и подготавливает Вечную Спутницу, названную Невестой, которой предназначено, в грядущей вечности, разделить с Сыном Божьим трон Вселенной (Отк. 3:21). Чтобы быть годными к этому высочайшему положению, члены Невесты должны уподобиться Сыну Божьему настолько, насколько временному возможно уподобиться вечному. В подготовке к своей царской роли члены Невесты должны развить в себе характер самого Бога, то есть любовь - агапе. Это и есть норма Вселенной, идеал, к которому Бог стремится для создания вечного общественного строя. Но, как мы видели, качество характера не может быть развито в падшем человечестве без страданий (см. гл. 3).

Слава и страдание

Это объясняет смысл боговдохновенных слов апостола Павла: "Если терпим, то с Ним и царствовать будем" (2 Тим. 2:12). В Послании к Римлянам 5:3-5, говорится, что в страданиях выковывается характер (приобретая качества любви-агапе), а совершенный характер - необходимое условие воцарения. Так как характер не может совершенствоваться без страдания, то страдание является необходимым приготовлением к царствованию.

Катастрофа грехопадения

Когда Бог сотворил Адама, Он провозгласил, что он "хорош", но грехопадение нанесло ущерб Адаму и всему его потомству. Оно сделало людей рабами эгоцентризма. Эгоцентризм же есть сущность всех грехов и несчастий, которая приводит свою жертву к саморазрушению. Эгоцентризм порождает вражду, а вражда - это сущность ада. Эгоцентризм являет собой полную противоположность святости или любви-агапе, которая составляет отличительное свойство и сущность неба.

Наши рекомендации