Пост - это глубокое смирение перед Богом.

Пост - это глубокое смирение перед Богом.

Пост говорит ярко о смирении перед Богом. Это значит, что человек ищет лица Божьего. Пост два вида постов.

1) Объявленный пост - это уровень церковный.

2) Необъявленный пост - это личный пост.

Необъявленный пост принадлежит честным христианам, потому что далеко не все люди могут иметь пост перед Богом.

Пост - это:

- способ познать Бога, приблизиться к Нему;

- близкие, интимные отношения с Богом;

- выводит человека на духовный уровень из плотского;

- пост меняет человека, а не Бога.

Все люди, которые глубоко знали Господа, имели личный пост перед Богом. Давид, Моисей, Илия, Павел, даже Сам Иисус тоже постился. Пост нужен для того, чтобы отделить свет от тьмы. Если мы возьмём Писание, книгу Бытие, то прочитаем там, что Бог начал творить только после того, как отделил свет от тьмы. Первая фаза творчества - это когда Бог отделял свет от тьмы. И только после этого отделения началось основное движение. Иисус постился 40 дней, и основным смыслом этого поста было отделить Слово Божье от слова в устах дьявола. Бог никогда не возложит на человека ответственность, пока человек не отделит свет от тьмы.

Многие люди сегодня не знают, как Бог Себя открывает. И никогда не познают. Бог доверяет Своё служение только тем, кто разделяет, где добро, а где зло. Сегодня есть много людей, которые Божьи вещи путают с дьявольскими, а дьявольские - с Божьими. Они путают сладкую воду с горькой. Познать Бога - это очень важный момент, и если человек не захочет смиряться и познавать Бога, то он никогда Его и не познает. Должно быть время богопознания, время, когда мы ходим в Нём. Мы сразу хотим перейти к делам, к служениям, а Бог говорит нам: нет, сначала тебе надо познать Меня.

Пост не является целью. Пост теряет смысл, если человек находится в тесных отношениях с Иисусом. Пост - это свобода от всех без исключения дел плоти. Пост - это только Библия, молитва, это значит удаляться от всякой суеты мира. Пост является каноном любого духовного служения. Пост изменит тебя, потому что служить Богу должны глубоко смирившиеся люди.

Мотивы поста.

Желание искать Бога.

Сознание отступничества.

Бывает в жизни так, что человек вроде как верующий, не грешит, но что-то давно не было откровений, переживаний присутствия Божьего. Человек начинает чувствовать себя примерно так: “А где Господь?” Мотив этого поста - стал тёплым, отступил от Бога, или согрешил.

Иона 3:5-10 «И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого. Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле, и повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его: "чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили, и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих. Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем'. И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел.»

Пост распространяется на всех, даже на маленьких детей и животных. Все вопияли к Богу. Пост возвращает нас в присутствие Божье, снимает наказание.

Избрание на священнослужение.

Не должно быть легкомысленного избрания на служение. Нельзя легкомысленно выбирать и ставить людей. Иисус, прежде чем выбрать 12 молился целую ночь. Наверняка в это время Он постился, потому что знал эти духовные законы.

Деян. 13:1-3 «В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл. Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их.»

Пост важен для избрания на священнослужение. Павел начал проповедовать об Иисусе сразу после покаяния. Но был вынужден скрываться, и в корзине его переправили через стену. Это была безуспешная попытка. Но после того, как Господь его избрал, они постились, молились, и Павел начал своё служение.

Угроза над тобой.

Мы можем объявить пост тогда, когда надо мной или над народом повисла угроза.

Есф. 4:13-17 «В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл. Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их.»

Пост и молитва - это естественная платформа для сверхъестественного решения вопросов. Пост диктуется острой необходимостью экстремальной ситуации. Благодать, помазание и любое решение самых сложных вопросов принадлежит смиренным людям. Пост - это способ решения многих проблем.

Иоил. 1:12-14 «засохла виноградная лоза и смоковница завяла; гранатовое дерево, пальма и яблоня, все дерева в поле посохли; потому и веселье у сынов человеческих исчезло. Препояшьтесь [вретищем] и плачьте, священники! рыдайте, служители алтаря! войдите, ночуйте во вретищах, служители Бога моего! ибо не стало в доме Бога вашего хлебного приношения и возлияния. Назначьте пост, объявите торжественное собрание, созовите старцев и всех жителей страны сей в дом Господа Бога вашего, и взывайте к Господу.»

Бог Сам призывает людей к посту, чтобы решились их проблемы.

Зах. 8:19 «так говорит Господь Саваоф: пост четвертого месяца и пост пятого, и пост седьмого, и пост десятого соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством; только любите истину и мир.»

Пост может накапливаться так же, как молитвы святых в чашах на небесах. Есть мера, и когда она наполняется, Бог начинает изливать на человека. Нет ничего более сильного, чем регулярные посты и молитвы. Лучше иметь регулярный пост небольшой, чем длинный, но редко.

Закон смирения.

Это первый канал для награды.

Исаия 58:5-8 «Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.»

Бога не может впечатлить мой унылый вид, моя голодовка. Его может впечатлить то, что я выполняю духовные законы поста.

Иак. 4:6-7 «Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.»

Смирение не есть смирение перед обстоятельствами, но перед Богом.

Смирение:

- это значит противостать дьяволу;

- знать, что ты в нормальных отношениях с Богом;

- быть в Его сфере влияния;

- проповедовать Слово Божье на всяком месте;

- танцевать в “чреве кита”;

- активность перед Богом.

Если я знаю, что моя жизнь противна воле Божьей, то не надо брать постов, они не принесут мне ничего, в них нет никакого смысла. Активность перед Богом - это смирение. Многие неправильно понимают о смирении. Они считают, что смирение - это когда я отдаюсь на волю обстоятельств: нет денег - смиряюсь; напали на меня - смиряюсь; проблемы в семье - смиряюсь и.т.д. Типичная позиция жертвы - это не смирение, это безответственность. Любая пассивность есть бунт. Это гордость, когда человек не выполняет волю Божью. Пока Иона был в бунте, он понимал, что нет смысла молиться и просить у Бога, чтобы буря утихла. Поэтому он и сказал корабельщикам, чтобы они выбросили его. У этого мужика было такое конкретное спокойствие, что можно позавидовать, или поучиться.

1 Пет. 5:5-6 «Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время.»

Для смиренных людей всегда существует перспектива. Смирение есть послушание Евангелию, пастырям. Смиренный человек живёт в соответствии с волей Божьей.

Закон прощения.

Второй канал для награды.

Марк. 11:25-26 «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.»

Развяжи узы ярма и отпусти измученных на свободу. Существуют узы не прощения. Если я держу кого-то в не прощении, то я этим закрываю для него Царство Божье и небеса. И когда Бог видит, что есть не прощение, то Ему такой пост неугоден.

Смирение и гордость - это альтернативные состояния сердца. Как узнать, насколько человек гордый? Надо посмотреть, насколько он прощает. Прощение - это сердечный уровень, это не чувства, а решение сердца. А обида - это обратная сторона гордости. Обидчивые люди - это гордые люди.

Нам надо научиться не верить людям, а верить Слову Божьему. Наше сердце должно быть надёжно защищено от различных атак из мира. Необходимо составить себе мнение о себе согласно Слову Божьему, а не мнению людей. Нам надо не принимать то негативное, что о нас говорят люди. Смирение не есть принимать негатив и “смиряться”.

Прощение - великая сила. И если человек прощает, то это значит, что у него есть связь с великой силой Божьей. Чтобы прощать - нужна сверхъестественная сила Божья. Мы получили сегодня свободу и изменились потому, что Бог нас простил ещё тогда, когда мы были грешниками, и этим Он дал нам шанс к изменению. Божьи законы действенны. И господь Сам их выполняет и соблюдает. Когда мы прощаем кого-то, то мы даём этому человеку шанс измениться.

Когда Иисуса вели на Голгофу, то люди по дороге плевали на него, оскорбляли, издевались. А Он говорил: Отец, прости им, ибо не ведают, что творят. Этим прощением Он открыл небеса над этими людьми. И когда они возвращались после казни, то многие говорили: воистину, этот человек был Сын Божий. И они плакали. Это помазание с открытых небес пришло благодаря силе прощения.

Закон сеяния и жатвы.

Это третий канал для награды.

Пост - это время сеяния, это время, когда я отдаю, это самое лучшее время для того, чтобы отдавать.

Лук. 6:38 «давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.»

Во время поста всё то, что ты мог бы съесть, ты можешь посеять своему ближнему.

Еккл. 11:1 «Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его.»

Это принцип - отпускать хлеб по водам, потому что он обязательно вернётся.

Пр. 19:17 «Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его.»

Человек, дающий бедному, делает Бога своим должником. Мы должны помнить, что Божьи законы - принципиальны, и Бог ревнует о том, чтобы они исполнялись.

Закон прославления.

Это четвёртый канал для награды.

Время поста - это время прославления и поклонения Богу.

1 Цар. 2:30 «Посему так говорит Господь Бог Израилев: Я сказал [тогда]: "дом твой и дом отца твоего будут ходить пред лицем Моим вовек". Но теперь говорит Господь: да не будет так, ибо Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены.»

Прославление - самое сильное выражение веры, и Бог хочет обнаружить мою веру, есть ли она у меня вообще. Если во время поста я славлю Господа, если я благодарю Его за награду, которую я ожидаю от поста, то Бог говорит: Я прославлю прославляющих меня. На основании 4-х законов я верю в награду за пост.

Вход в пост очень важен. Накануне поста не надо наедаться на несколько дней вперёд. Люди не верблюды, и у них другое строение организма. Поэтому надо правильно входить в пост. Накануне поста постараться максимально вывести из организма яды, т.е. не пить кофе, не есть тяжёлую пищу, больше пить жидкости.

Несколько рекомендаций к эффективному посту:

1) Определить цель поста. Конкретность есть проявление веры. Бог любит конкретность. Если человек не знает конкретно, зачем ему пост, то поститься не надо.

2) Объяви о посте перед Богом. Назначь конкретные сроки. Не надо поститься с утра и “до сколько получится”. Получится мало.

3) До поста уже верить, что получишь награду. Надо с верой в награду идти в пост. Вера приходит на основании исполнения законов поста.

4) Во время поста максимально служить Богу. Это молитвы, чтение Библии, прославление.

5) Своими жертвами, сеянием служить людям.

6) Защищать свой пост от дьявола. Он ненавидит постящихся христиан, поэтому будет строить свои козни. Нам надо учиться защищать наши посты. Объявление поста Богу - это его узаконивание, Это значит, что на пост поставлена печать. Аминь.

Семь ступеней успешной молитвы.

Молитва – это то самое важное, что отличает христианина от обычного человека. Сегодня многие люди молятся, даже те, которые называют себя атеистами, в трудные минуты вспоминают Бога, но то, что они называют молитвой, таковой не является.

Ученики Иисуса выросли в стране, в которой молитва была обычным делом. Для Евреев было в порядке вещей молиться Богу. Но когда они встретились с Иисусом, то им стало понятно, что они понятия не имеют о настоящей молитве. Если человек молится регулярно, то в его жизни никогда не будет остановки, потому что Бог постоянно творит всё новое. Иисус говорит: Я делаю то, что видел у Отца Моего. Иисус был такой же, как все люди, но те, кто Его окружал, видели разницу. Те люди, которые всю жизнь молились, религиозники, фарисеи, не приняли Иисуса, потому что их молитвы были не для Бога, а для отмазки.

Молитва имеет цель – общение с Богом. Стать религиозным очень легко, а перестать таким быть – очень сложно. Люди, приходящие к Богу, должны строить свою жизнь так, чтобы найти общение с Богом. Сегодня то, что у меня есть, принадлежит Богу, и дьявол не может это похитить. Но если я потеряю отношения с Богом, то я потеряю всё, – сатана расхитит мою жизнь.

Любой христианин, даже если он один день верующий, призван к тому, чтобы получать ответы на свои молитвы от Бога. У нас есть обетование от Бога о том, что ищущий Его лица найдёт.

Исх. 33:7 «Моисей же взял и поставил себе шатер вне стана, вдали от стана, и назвал его скиниею собрания; и каждый, ищущий Господа, приходил в скинию собрания, находившуюся вне стана.»

Исх. 33:12-16 «Моисей сказал Господу: вот, Ты говоришь мне: веди народ сей, а не открыл мне, кого пошлешь со мною, хотя Ты сказал: "Я знаю тебя по имени, и ты приобрел благоволение в очах Моих"; итак, если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобрести благоволение в очах Твоих; и помысли, что сии люди Твой народ. [Господь] сказал: Сам Я пойду, и введу тебя в покой. [Моисей] сказал Ему: если не пойдешь Ты Сам [с нами], то и не выводи нас отсюда, ибо по чему узнать, что я и народ Твой обрели благоволение в очах Твоих? не по тому ли, когда Ты пойдешь с нами? тогда я и народ Твой будем славнее всякого народа на земле.»

Моисей чётко понимал, что значит быть без Бога. Люди в пустыне каждый день видели чудеса и, тем не менее, были в ропоте. Так и в церкви сегодня – много чудес, но людям наплевать на спасение, на кровь Иисуса, на присутствие Духа Святого. Все эти чудеса в пустыне стали возможны потому, что там был один человек, который имел личные отношения с Богом. Так и в церкви сегодня. Если бы сегодня в церкви не было человека, имеющего личные отношения с Богом, то и церкви бы не было.

То, что у тебя есть явное – это результат того, что в твоей тайной комнате. Бог воздаёт за то, что в тайне.

То, в чём нуждается сегодня церковь – это исцеление отношений с Богом. Если человек молится, то он и живёт свято. Бог обнажает грехи тех, кто молится. В результате человек может покаяться и освободиться от этого греха.

Чем глубже у человека молитвенная жизнь, тем больше святости в его жизни. Люди не боятся Бога, потому что никогда с Ним не встречались. Те люди, в Библии, которые с Ним встречались, падали перед Ним, как мёртвые. Пророки говорили: горе мне, я человек с нечистыми устами. Мы можем исцелиться только от славы Божьей. Когда Моисей спускался с горы, то все видели его лицо покрытое славой Божьей. Если мы встречаемся с Богом, то Его слава преображает нас в образ Иисуса Христа.

Человеку нужна молитва для:

1) чтобы жить свято;

2) чтобы знать правильные пути;

Когда мы молимся, то Бог уводит нас с наших путей и ставит на Свои. Бог говорит: Мои пути – не ваши пути.

Пс. 102:7 «Он показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым - дела Свои.»

Моисей знал пути Божьи, и потому народ Божий видел чудеса Божьи. Когда человек ходит своими путями, он имеет огромное количество суеты. Ему некогда молиться, некогда Библию почитать, на ячейку сходить и т.д. Мы не можем рассчитывать на то, что Бог пойдёт за нами по нашим путям.

3) молитва растворяет Слово Божье в разуме.

Евр. 4:2 «Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.»

Они просто имели информацию, но она не была растворена верой. Нам в критической ситуации поможет только то, что в сердце, то, что растворено верой, а не то, что в уме.

Только Иисус Навин и Халев вошли в Ханаан, потому что они говорили: это наша земля. Остальные говорили: да, видим землю. Это она, земля обетованная.

Если у человека есть вера, то его никто не переубедит. Потому что его вера в сердце, и это невозможно оттуда выбросить. А просто убеждённого человека переубедить можно легко. Слово Божье оживает в сердце человека во время молитвы, потому что молитва растворяет Слово Божье, и оно попадает в сердце. И оттуда его никто не украдёт. Бог, когда смотрит на человека, видит в его сердце Своё слово.

Есть люди, которые сегодня уже в аду, но через них много людей пришло к Богу. Проблема в том, что Библия говорит: если ты учишь других, то как ты не учишь себя? Дьявол хочет украсть у тебя молитву.

Пост - это глубокое смирение перед Богом.

Пост говорит ярко о смирении перед Богом. Это значит, что человек ищет лица Божьего. Пост два вида постов.

1) Объявленный пост - это уровень церковный.

2) Необъявленный пост - это личный пост.

Необъявленный пост принадлежит честным христианам, потому что далеко не все люди могут иметь пост перед Богом.

Пост - это:

- способ познать Бога, приблизиться к Нему;

- близкие, интимные отношения с Богом;

- выводит человека на духовный уровень из плотского;

- пост меняет человека, а не Бога.

Все люди, которые глубоко знали Господа, имели личный пост перед Богом. Давид, Моисей, Илия, Павел, даже Сам Иисус тоже постился. Пост нужен для того, чтобы отделить свет от тьмы. Если мы возьмём Писание, книгу Бытие, то прочитаем там, что Бог начал творить только после того, как отделил свет от тьмы. Первая фаза творчества - это когда Бог отделял свет от тьмы. И только после этого отделения началось основное движение. Иисус постился 40 дней, и основным смыслом этого поста было отделить Слово Божье от слова в устах дьявола. Бог никогда не возложит на человека ответственность, пока человек не отделит свет от тьмы.

Многие люди сегодня не знают, как Бог Себя открывает. И никогда не познают. Бог доверяет Своё служение только тем, кто разделяет, где добро, а где зло. Сегодня есть много людей, которые Божьи вещи путают с дьявольскими, а дьявольские - с Божьими. Они путают сладкую воду с горькой. Познать Бога - это очень важный момент, и если человек не захочет смиряться и познавать Бога, то он никогда Его и не познает. Должно быть время богопознания, время, когда мы ходим в Нём. Мы сразу хотим перейти к делам, к служениям, а Бог говорит нам: нет, сначала тебе надо познать Меня.

Пост не является целью. Пост теряет смысл, если человек находится в тесных отношениях с Иисусом. Пост - это свобода от всех без исключения дел плоти. Пост - это только Библия, молитва, это значит удаляться от всякой суеты мира. Пост является каноном любого духовного служения. Пост изменит тебя, потому что служить Богу должны глубоко смирившиеся люди.

Мотивы поста.

Желание искать Бога.

Сознание отступничества.

Бывает в жизни так, что человек вроде как верующий, не грешит, но что-то давно не было откровений, переживаний присутствия Божьего. Человек начинает чувствовать себя примерно так: “А где Господь?” Мотив этого поста - стал тёплым, отступил от Бога, или согрешил.

Иона 3:5-10 «И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого. Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле, и повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его: "чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили, и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих. Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем'. И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел.»

Пост распространяется на всех, даже на маленьких детей и животных. Все вопияли к Богу. Пост возвращает нас в присутствие Божье, снимает наказание.

Наши рекомендации