Беседы Господа Дорогого Братца Иоанна
Предисловие.
Отец Сказал: Братец сказал: "Раз пришло слово", Отец добавляет: только здесь, ни у свящннников, там красиво поют, …грабиловка, опять грабиловка, ... понятно? а раз грабиловка будут наказаны, а Братец говорит: - раз пришёл Бог, на земле всё обновиться , обновиться всё человечество учением Христа, теперь в человеке должен быть Христос (При этом хлопает себя по голове, самого себя, то есть конкретизируя в каком именно человеке, должен быть Христос.) Спрашивает: "Хорошо или нет? - Хорошо! - отвечают слушатели.
Отец говорит: 40 дней дважды постился,… Вот, (указывает на Братца). Сорок дней постился, ... зачем? Вот этого дурака воскресить (При этом опять хлопает себя по голове, самого себя, то есть, конкретизируя какого именно человека второй раз 40 дней постился Братец. Дал понять почему во втором пришествии пришлось постится дважды - один раз за Себя, второй раз за А. И. Синникова из которого Отец природы снова по Слову Дорогого Братца создал Братца , и Отец стал Живым Словом Богом.) Видио : 17.07.2005г. - 4-я неделя по Троице, о сотнике, ч.4 — вырезка с11мин 25 сек. по 12 мин. 52 сек. Выложено на странице Светланы Степановой https://vk.com/id32073800
___________________
«Слова Жизни Господа Братца Иоанна утверждённые Его в страданиях вочеловечевыния второго Нового Бытия согласно Священного Писания»
(А. И. Синников)
Беседы Господа Дорогого Братца Иоанна
Неделя
По Пятидесятнице
о спасении утопающего Петра –всего мира!
Содержание:
1. Сборник Посланий Г.Д.Б.Отца Милосердного А. И. Синникова из сборника посланий Стр.58-59. Послание в неделю о утопающем Петре. …………………...5
2. Письмо 15. От 2 сентября 1978 года. (Письма Г Д Б Отца Милосердного Алексея Ивановича в г.Череповец к Нине Николаевне.) …………………………..…….8
3. № 4. СЛОВО О ГЕОРГИИ ПОБЕДОНОСЦЕ. …………………………………….……..…….11
4. № 17. ПИСЬМО БРАТЦА ИОАННАбратьям и сестрам. ………………………….….13
5. № 21. ПИСЬМО БРАТЦА ИОАННА братьям и сёстрам из заточения. ………18
6. № 38. ПОСЛАНИЕ БРАТЦА ИОАННА к Марии и прочимбратьям……..……..23
7. № 41. ПРОШЕНИЕ БРАТЦА ИОАННА Митрополиту Антонию………..……...30
8. № 46. ПИСЬМО БРАТЦА ИОАННА к отцу Алексею человеку Божию ..……….38
9. № 51. ПИСЬМО ГОСПОДА БРАТЦА И0ОАННА вдовам из Петербурга в НовоузенскСамарской губернии. ……….………………………………………..………………41
10. 08,08,1910 …..………………………………………………………………………………………...........48
11. 06,08,1922……………………………………………………………………………………………………..58
12. 09,08,1925…………………………………………………………………………………………….……….63
13. 22,08,1926……………………………………………………………………………………………………..73
14. 14,08,1927……………………………………………………………………………………………………..80
Послание Г.Д.Б. Отца Милосердного А.И.Синниковав неделю о утопающем Петре.Сборник Посланий.Стр.58-59.(Подлинник Послания в рукописном виде. )
Мир Всем и Дому Вашему!
Дорогие Богом возлюбленные друзья!
И Великая Слава Богу Дорогому Братцу Иоанну! Спасителю и Утешителю жизни нашей и всей вселенной, Которого Бог прежде обещал послать через пророков Своих в Писаниях.
Через Которого мы получили Трезвость, благодать и Апостольство что бы во имя Его покорить то есть Научить Христовой вере все народы.
Так сказал Братец Иоанн! Разъясняя пророка Иезекииля гл. 37. Он сказал: И сделаю их одним жезлом и будут одно в руке Моей.
То есть Евреи, язычники, магометане, буддисты и т.д. будут одно, когда примут учение пророков, Христа и Апостолов и Дорогого Братца Иоанна. Тогда они соединятся в одно и скажут: Так лучше и легче, как учат: Пророки, Христос и Апостолы и Дорогой Братец.
- Тогда говорит Господь - Братец: Соединю все народы в одно Братство и между ними не будет ни войн, ни драк, ни убийств, потому что все они примут Святую Трезвость и проникнутся одной верой в учение Христа.
А пока нет общей веры в учение Христа и Святой Трезвости, до тех пор будут войны, драки, убийство, нужда, бедность, воровство, грабежи и болезни.
Да и как говорит вчерашнее Евангелие Матфея гл. 14, cm. 22.
- И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться на другую сторону. Христос повелевает ученикам и Дорогой Братец Иоанн! повелевает и нам через Евангелие переправиться из пьяной и развратной жизни в Трезвую и чистую объединенную любящую друг друга жизнь.
А лодка была уже на средине моря и её било волнами. И ныне люди тонут от пьянства и разврата.
Иисус, идя по морю, и ученики увидивши Его, встревожились и говорили: Это призрак! И от страха вскричали!
Но Иисус сказал им: Ободритесь, это Я, не бойтесь.
То есть это Он допустил такую бурю.
Петр сказал Ему, Господи если это Ты, повели мне прийти к Тебе, по воде по морю. Братец говорит что сказал Христос Петру, то говорит и тебе иди.
Петр пошел по воде, что бы приблизиться к Иисусу. А Иисус и Братец есть Правда.
Но, видя сильный ветер, и испугался и начал тонуть закричал: Господи! спаси меня. Так и у нас в житейском море волн очень много. Муж хорошо переправляется жена волнуется, жена хорошо переправляется муж волнуется. И другие семейные волны.
Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему. Маловерный зачем ты усомнился? То есть верить в Евангелие и в Дорогого Братца Иоанна. Ты усомнись во все худое.
И когда взошли они в лодку ветер утих. И ты когда взойдешь в такой Христовый трезвый корабль, буря и пьянство утихнет тоже самое.
И скажешь: Истинно Ты Сын Божий и до сего дня кто прикоснется к Евангелию и к словам Дорогого Братца Иоанна! Исцеляется.
Дорогой Братец Иоанн говорит: Нынешние Евангелие говорит не об одной только тогдашних волнах, но и о житейских пьяных волнах настоящего времени 20-го века. Вот почему Дорогой Братец Иоанн! и говорит: Новый Завет - это вечно Новое учение потому что из Него вытекает все новое и новое разумение жизни, применительно к ее все новым и новым видоизменениям.
Поэтому кто понимает Новый Завет только так, как он уже был истолкован применительно к прошлой жизни (как читали наши батюшки на славянском языке) тот понимает Его узко.
Жизнь, а особенно Трезвая всегда открывает все новое и новое.
Поэтому толкование Евангелия должно быть всегда новое и новое, применительно к новой трезвой жизни.
Учение Христа не может быть ветхим, старым, говорит Братец Иоанн! Оно всегда новое и потому применение его всегда есть и будет новое.
И если мы прикладываемся только к крышкам Евангелия, а к Словам Евангелия не прикасаемся, то есть не вникаем в них, то мы только срамим Евангелие.
Но если мы прикасаемся к Словам Евангелия, то есть вникаем в них, тогда оно исцеляет от разврата, разбоя, нужды и болезней.
Наука Евангельская это самая Главная дезинфекция.
Она ограждает тебя от пьянства и всего дурного. Но если кто прикасается к крышкам Евангелия, а в жизни своей, как Иуда, потихоньку развратничает, то он мучается и болеет.
От развратной и пьяной жизни у него появляется глухота и слепота и спина болит.
- А поэтому, кто вникает в Слова Христа и Дорогого Братца Иоанна! у того вера не имеет конца, а кто не вникает в них, у того вера лицемерная и она скоро кончается. А если вера лицемерная, то хотя бы ты и кричал: Господи, спаси меня. Но Господь не спасает тебя ни на земле, ни на суши. Но кто имеет крепкую веру в них то Господь поддерживает и спасает тебя Своей рукою.
Без Слов Христа, говорит Братец! вся жизнь наша в опасности.
Но от Слов Христа - Дорогого Братца Иоанна! утихает всякое волнение и уничтожается всякое пьянство и разврат.
Братец Иоанн говорит: Для того и положено читать Евангелие на каждый день, что бы человечество спасать им.
Братьям и сестрам
Воимя отца и сына и Святого Духа.
Благодать вам и мир от Бога Отца нашего Иисуса Христа. Он Отец Милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби и при содействии вашей молитвы, Я верю, Бог окажет нам милость, в тех страданиях, в каких мы терпим.
Итак, вспомним, как Святая Церковь говорит в Псалме царя Давида, и в которых жалуется Богу через гонение Саула (Псалом 108, ст. 23-26): "Господи! Я исчезаю, как уклоняющаяся тень; гонят Меня, как саранчу.
Господи! колена Мои изнемогают от поста и тело Моё лишилось тука.
Господи! Я стал посмешищем, а видевшие Меня кивают головою.
Помоги Мне, Господи, Боже Мой, Спаси Меня по милости Твоей". Вот как ему трудно было, когда все восстали было на него, и держали руку царя Саула.
Не без слёз он эти слова говорил, хотя правильные. И слово его слышали, но, как он маленький человек – из пастухов, не обращали на него внимания.
Но какая была у него вера, что если Моисею Бог помог перейти через Чермное море, то он не боялся, и с верою говорил одно: "не убоимся худой молвы и сердцем твёрдо уповаю на Господа. Расторгнем узы их и свергнем оковы их, и живущий на небесах посмеётся им, и поругается им и приведёт их в смятение". (Псалом 2, 3-4).
Он верил, так как Фараон гонявшийся потонул, а Моисей спасся, так должно и ему спастись. Так смело и говорит: "Ибо гнев Его возгорится вскоре". (Псалом 2, 12).
Что же? Так и вышло.
Саул пришёл в смятение, сам себя своим мечём заколол. (1-я книга Царств 31, 4)
Так и Сын Давидов поступил, называемый Иисус Христос. Он был гонимый по примеру царя Давида, тоже такая же картина: Иуда повесился, Ирода живого черви съели. (Деяние Апостолов 12, 23 и Иоанна 1-е посл. 3, 2). По такому примеру и вере все получили своё достоинство.
Так и мы, если сыны Христовы, то должны по такому же примеру идти, по какому эти отцы шли: также быть гонимыми, не за воровство, обиды, а за СЛОВО ПРАВДЫ.
И с гонителями будет то же, что было Фараону, Саулу и Иуде, так же и Ироду: либо застрелятся, либо отравятся. И так в настоящее время и бывает.
Вот это все образцы нашей жизни от сотворения мира, и примеры для нашей жизни записаны в книге и сохраняются.
Святая Церковь и велит петь Псалмы, как портной, по выкройке и пальто может сшить – по примеру Писания: "Множество содеянных нами лютых, яко Давид вопию Ти, помилуй мя, Боже!"
Если поём как Давид, то и дела должны быть, как Давидовы: переносить за Слово Правды гонение, и тогда познается древо по плоду — каково оно? Не приносит терновник смоквы и репейник винограда.
Итак, сбудется Писание, речённое Самим Господом: "Будете гонимы за проповедь Имени Моего: "Изжденут и рекут вся глаголы на вылжуще, Мене ради. Радуйтеся и веселитеся".
Так это верно было впредь нашей жизни. Обрадованный Моисей и Аарон и Мариам пела с девицами, с тимпанами, когда Фараон потонул яко олово. — Вот они радовались.
Так и царь Давид после слёз, пел на орудии десятиструнном кимвале с девицами и юношами. Так и Апостолы пели, радовались после слёз скорби своей, когда Иисус воскрес, прославляя пением с проповедью, при содействии девиц и женщин: Марии, Марфы и Иоанны, жены Хузы, Марии Клеоповой, Сусанны и многих других.
И собралось множество народа к такому ликованию. Так и после Апостолов, теперь Святая Церковь утешенная ликованием, пением.
Итак, будем хвалить по примеру всех этих вышеупомянутых. А если нас за это гонят, то будем верить, что Господь тех в слезах не оставил, так Я верю, верю и верю, что и нас не оставит!
Уже эти образы были прежде, теперь легко надеяться, блажен не усумнившийся в сердце своём. Не оглянемся назад, как жена Лотова, или Иуда оглянулся назад, или усумнился Пётр. Не усумнимся и не утонем в пучине: маскарадах, театрах и прочих не божественных пиршествах. Но церковь никого не утопила. И будем исповедовать Слово Евангелия, да не постыдимся во век.
Слова верны. Если тех не постыдил Господь, да не постыдит и нас в надежде веры словам Евангелия.
Итак, сказал ХРИСТОС Марии и Марфе. И теперь, попросишь и даст и тебе БОГ! (Иоанна 11, 22).
Теперь Я уведомляю вас, братия и сестры, что Я нахожусь под наблюдением врачей в сумасшедшем доме, и причина этому — от Новоузенского благочинного. По его заявлению господину Губернатору, а именно: якобы за неверное учение в городе Новоузенске. Итак, это становится странной задачей, что Новоузенский благочинный поверил каким-нибудь наговорам. И в этом Я не спорю, но главное в том, того Я стою. Но он должен бы со Мной и поговорить, как он отец, а Я сын и овца его паствы. Если что не так, должен наставить, вразумить. А вышло так, что Я десять лет не был в Новоузенске, и когда был прислан этапным порядком, не выпуская из полиции, половина дня прошло, а разговоров с благочинным не имел никаких, никогда. Даже не знаю, какая его личность.
И вдруг, отправил через полицию к числу сумасшедших. Так тут ясное недоразумение.
Как благочинный, так и Новоузенская публика не испытала Моих мыслей, и не знает Моей деятельности. А скорей могло бы быть от Петербургской полиции, так как Я до последнего времени жил три с половиной года в Петербурге и какая деятельность Моя, всем известно. То полиция не нашла каких-либо претензий подсудимых, а переслала на родину за самовольное прибытие в Петербург, каковой воспрет не был.
Также и не нашла во Мне какого-нибудь болезненного смысла, а то разве постеснялась бы отправить в больницу к Николаю Чудотворцу.
И за последнее время поступила в пересыльной не как с больным, а как с арестантом — здоровым.
Так же и Петербургская печать свидетельствует в № 25 и 30, в которых называют плутом, субъектом, а если Я плут, то представляют плутов к суду, а то этого не могло быть.
Так тут вышла распря: Петербургская печать плутом назвала, а Моё духовное отечество — сумасшедшим назвало.
Теперь рассудите и разумейте. Да сбудется Писание речённое от Иоанна гл. 1 ст. 11.
"Пришёл к своим и свои Меня не приняли", за Слово Евангелия в сумасшедший дом отправили, но к суду предатьвины не признали.
Так, вот тут какая путаница идёт!
Тут сам Пилат не разберёт. И так по Писанию должно быть, и со вниманием придётся руки мыть. В какую контору не придёшь и виновного не найдёшь.
Братец Иоанн не виновен — утешают, а в сумасшедшем доме искушают. Теперь спорные дела ведутся, а в последствии разберутся.
Вышла распря. Одни говорят: плутоватый, другие — глуповатый. Так повествует Евангелие от Иуды (гл. 1, 9).
"Михаил Архангел спорил о Моисеевом теле, но не мог произнести укоризненного, сказал: "да запретит тебе Господь!"
Совсем бы сумасшедшим представили, да вот тут листок запутал дело: по словам репортера газеты № 25, мая месяца, пишет: "что они с трудом пролезли в пятисотенную толпу народа, наверное, это все сумасшедшие налезли?
"Тут же толпа народа,— говорит репортер, — верила и послушно исполняла приказание БРАТЦА".
Как же это они сумасшедшего слушают, а умных не слушают? Как это так случилось?
Неужели сумасшедший может уговорить такую громадную толпу, и сколько рассталось с порочной жизнью ПЬЯНСТВА, и которые лет по десять не были на духу причастия, а потом стали ревнителями церкви, так, как раньше ревновали к кабаку. Как же это они послушали сумасшедшего?
Тут ясно, каждый поймёт, в чём дело идет. Если в маскарад или в театр уговорить брата — это разрешается, а от ПЬЯНСТВА и порочной жизни уговорить Словом Евангелия — это не разрешается.
Теперь тут ясно видать, как Меня отцы духовные благословляют, в сумасшедший дом отправляют. Да сбудется Писание Апостолов (гл. 6, 10). "Не могли устоять против мудрости, которую Он говорил. Тогда научили некоторых сказать, что мы слышали, как Он не переставал говорить хульные слова на святое место сие и на закон, и возбудили народ и повели в Синедрион".
Итак, теперь видите Моё сумасшествие в сём письме — каков Я!
Может быть Я и ошибаюсь в чём, так Мне уже безумному простят, а умным не простительно.
Так прошу вас, братия, почерпните из этих Моих письменных слов и напишите прошение вроде этого, только сократите, и при прошении возьмите майские номера газет № 25 и 30.
Сделайте вырезки Моей деятельности, а не цельную газету, и пришейте или приклейте к прошению. Также и письмо, которое пишу вам несмысленного ума. Это пусть проверят.
Итак прошу, пусть истребуют Меня в Петербург для проверки, так как Я находился за последнее время в Петербурге, так и следует там на месте Моей деятельности разобраться.
Так, да светит и да верит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославили Отца вашего Небесного (Матфея 5, 16).
Итак, прошу Я вас исполнить для Меня доброе дело. Соберитесь, которые ближе, к сыну Василия Антоновича и прочим. Составьте прошение, что держатздравого в сумасшедшем доме и представьте куда следует.
Всем кланяюсь: Марии, Аграфене, Вассе, Аннушке, Насте. Всем кланяюсь, за вашу смелость и храбрость не оставит Господь, не оставит!
Александру Петровичу, Ефрему, Якову и всем кого увидите знакомым.
Кланяюсь и с любовью целую вас всех. Прощайте!
Аминь.
Братец Иоанн
Июнь, 1898 год
№ 21. ПИСЬМО БРАТЦА ИОАННА
К Марии и прочим братьям
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Спешу познакомить вас с волхвами, которые пришли в вертеп и увидели Матерь Марию с Младенцем и весьма обрадовались, и падши, поклонились Ему и принесли в дар золото, ладан и масло.
Возлюбленные Братья и Сестры! Блаженны будут люди, которые возьмут пример с волхвов и поучатся искать Христа в пещерах, в вертепных хлевах.
Вот вы там увидите, хотя и взрослых людей, но они, как младенец, плачут. И плачут от того, что им негде укрыться для ночлега, и за неимением средств, приходится жить вместе со скотом, по примеру Марии и Иосифа. Блажен тот человек, который найдет между скота, и между свиней, таких людей и, по примеру волхвов, в дар принесет золото и масло плачущим и скорбящим духом, как Марии с Иосифом.
Они скорбели о том, как Младенца сохранить. Им была скорбь, что Ирод хочет Младенца погубить и через Него и прочих загубить. Горе тому, и проклят тот, кто берёт пример с Ирода-гонителя и ищет младенческую душу погубить в том человеке, в котором она едва родилась и обновилась воздержанной жизни, новая душа — от проповеди. И она, как Младенец у Марии на руках, а её ищут убить и погубить театрами и маскарадами и разными мирскими соблазнами.
О, горе, горе живущим!
Сколько явилось губителей — воинов дьявола, и их выстроили в строй и им построили балаганы на площадях.
О, горе, горе тем, которые дали место первое рождеству дьявола на площадях! О, мерзость, мерзость.
Пришло запустение, как сказал Христос, да и вы скажете: О, рождество, рождество! О, какое рождество, вместо возсияния Христова света разума — тьма, и люди не разберут, кто рождается в день Христова Рождества?
Взгляните на площадь, ведь там рождество не Христово, а рождество дьявола. О, мерзость запустения в людях. И люди дали первое место на площади родиться дьяволу, а для Христова Рождества и в хлеве места не дают; гонят и ищут убить младенческую Христову душу в человеке, театральным учением. Вот для такой-то Христовой маленькой души необходимо и нужно иметь Марию и старца Иосифа, которые могли бы сохранить в себе младенческую душу и которые могли бы убежать с младенческой Христовой душой от убийц.
О, Рождество, Рождество! Глас в Раме слышен, рыдание, и вопль великий, люди, как Рахиль плачут о детях своих, ибо их нет. Сбылось Писание Матфея гл. 2, ст. 18 и проповедь Иоанна. Крестителя в пустыне. О, горе тому и проклят тот, кто возьмёт пример с Иродовых священников, которые убивают младенцев танцами, театрами и маскарадами и богомерзкими домами. Об них говорит Христос так: "Горе соблазнителю; лучше бы повесили ему на шею камень и потопили бы в морской глубине, нежели соблазнить малых сих".
Один соблазнитель на площади утопил многих, и таким ничего не говорят и их любят; а за Слово Евангелия в сумасшедший дом водворяют. Писание говорит: "Отраднее будет в день суда тем бывшим фарисеям, не узнавшим Христа, нежели ныне, познавшие Христа идут путём Каиновым, от чего и погибают. Как Корей, произносят пустословие и уловляют в мирские похоти, в разврат тех, которые едва только отстали от заблуждения.
Обещают им свободу, сами будучи рабами греха, пленённые.
Вот оттого-то и гибнут и лезут в петлю, яко Иуда. Вот оттого-то делаются больные, и молитва не помогает.
Тогда просит доктора, чтобы сделать ему мучительную операцию, говорит: "мне к одному концу, перенесу или нет". Соглашается под ножом помереть, нежели за грехи терпеть. Желает смерти, как Саул, чтоб слуга его заколол; но и тот отказался.
Тогда Саул взял свой меч, воткнул черенком в землю, а жалом к верху и бросился брюхом на свой меч, и погиб" (1-я книга Царств гл. 31, ст. 4).
Так бывает и ныне с проклятыми людьми, такая же участь их постигает. В Откровении Иоанн Богослов пишет: "Будут хулить Бога Небесного от страданий язв своих, потому что не раскаялись в делах своих; и будут хулить и не вразумятся, чтобы воздать Ему Славу.
Будут кусать языки свои от страдания" (Откровение Иоанна гл. 16, ст. 9-11).
Вот и еще пишет Иоанн: "Веселитеся о сём, небеса и святые Апостолы и пророки, ибо совершил Бог суд над ними". (Откровение 18, 20). "И в нём найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле" (Откровение 18, 24).
И ещё пишет Иоанн о каких-то двух пророках: "Когда-то будут проповедовать, и когда они кончат свое свидетельство, тогда только выйдет зверь из бездны и сразится с ними и победит их. И живущие будут радоваться сему, веселиться о том, и пошлют друг другу дар от радости, потому что те два пророка мучили живущих на земле" (Откровение 11, 10).
Возлюбленные братия и сёстры! Не мучаются ли в сие время от проповедников Иисуса Христа. Каждый день слышат обличения. Не выходят ли и звери из бездны и не сражаются ли с проповедниками правды, и убивают проповедников за Слово Евангелия звери? Не радуются ли тому люди развратные, что они убивают духовно, не имеющих даже вины. Друг другу не говорят ли о том, вот как мучили проповедников Христа! Так от радости и улыбка на губах. Но скоро на таких людей придет гибель, горе и скрежет зубов.
Здесь ещё на земле, покусают языки свои от страданий и пролечат всё своё имение на врачей. Это будет происходить там, где говорит Иоанн Богослов: "В великом городе Содоме, духовно называется Египтом, где наш и Христос распят" (Откровение Иоанна 11, 8).
Вот там проповедников правды убьют, оставят на улице и не позволят положить трупы их во гроб (Откровение Иоанна 11, 9).
Если город называется духовно, то и убийство должно быть духовно, и сражение воинов должно духовно, да и трупы должны быть оставлены на улице, и не позволят положить в сердце человека духовно, как во гроб Христова учения, в человека.
Это от того, что любит вор вора и клеветник клеветника, и учат на великой площади убивать, воровать, клеветать и смеяться, дабы быть ловким, чтобы только в руки правительству не попадать. Каждый поймет, что от смехотворства рождается дух дьявола, а не Христов, и вкладывается в человека дух дьявола, как во гроб. А положить науку Христа в человека не позволяют и остается на улице великого города Содома и Египта.
Возлюбленные! В городе дома-то Петербургские, а дух-то Содомский и Египетский. За то прольётся на них гнев Божий, по Слову Иоанна Богослова: "они будут кусать языки и восполнит Господь неправду их, потому они не вразумились воздать Богу славу" (Откровение Иоанна гл. 16, 9-11).
Я думаю, вы поверите Словам Откровения, а не Мне. А он писал о нас всех, что будет со Мною, и с вами. Вот как не верить словам Иисуса Христа. Сколько не клеветали на свидетельство Откровения Иоанна, а слова Иоанна исполняются, как написано: "После трёх дней с половиною, взойдет Дух ХРИСТОВ в тех людей, которые были убиты и не позволяли положить их во гроб, и они встанут на ноги свои и великий страх нападёт на тех людей, которые смеялись и радовались над говорящими правду" (Откровение Иоанна 11, 11).
Так и Христос сказал: "Небо и земля прейдут, но Слова Мои не прейдут".
Да, возлюбленные Мои друзья! Если вы нашли со Младенцем Марию в церкви, и в доме видите живой портрет, также и поклонитесь, по примеру волхвов, и дар принесите, и, по примеру волхвов другим путём идите. Не возвращайтесь к Ироду на площадь игр и театров; не возвращайтесь, где вас хотят убить, и многих убили через пьянство. Оттого-то вертепных и преступных забыли. А они, как Мария и Рахиль со Христом плачут, а гонители и губители на вороных лошадях скачут.
Вот уже и войско на площади, в трубу трубят и младенцев губят. Итак, постарайтесь, другим путём идти!
Возлюбленные! Пробудитесь от сна, как Иосиф и Мария, которых разбудил Ангел и сказал: "Встань!" И доныне говорит: "Возьми Младенца и Матерь Его и беги от Ирода", ибо Ирод хочет во всех убить Младенца.
"Вот уже глас в Раме слышен, плачь и рыдание. Рахиль плачет о детях своих, ибо их нет" (Матфея 2, 18). Их убили и убивают театральным учением. "Это свирепые волны, пенящиеся срамотами своими; как звезды блуждающие, которым блюдётся мрак тьмы на веки", по слову Апостола Иуды святого (гл. 1,13)
О них пророчествовал и Енох седьмой от Адама, говоря: "Вот идёт Господь со тьмами Святых и сотворит над ними суд и обличит всех между нечестивыми" (Послание Иуды 1, 14).
Так и Христос сказал чрез Евангелие Иоанна (гл. 16, 8). "Oн придёт и обличит мир о грехе, о правде и о суде".
И ещё говорит: "Если Его Писаниям не верите, как поверите Мне" (Иоанна 5, 47).
Так и Я скажу: — Если Святому Писанию не верите, как поверите Моим Словам?
Братец Иоанн
Возлюбленные! Для того и Писание, чтобы мы научились жить по Писанию и поступать, как волхвы. Они премудро нашли Христа в вертепе между скотами, за то ныне им честь, а Ироду бесчестие.
И теперь, кто хочет найти Христа — найдёт Его между скотов; также увидит в вертепе между преступных. Христос сказал, что Он придет нагим и голодным, странником и будет в темнице и осудит тех, которые ругали Его, презирали Его, и по щекам на суде били Его, чтобы Он не проповедовал Слово по Писанию — для спасения народа.
Возлюбленные! Как поступили мудро волхвы, у царя во дворце подарки не оставили, а принесли ко Христу в хлев вертепный, Которого Ирод хотел погубить.
Вот если бы мы были в то время, то со своим характером, первые бы пошли доказывать во дворец к Ироду, дабы угодить Ироду и от Ирода подарки получить, а вертепного погубить. Это потому, что от вертепного нечего получить, кроме слёз. Вот теперь не знаю, как хвалить волхвов — ведь они обманщики, обманули царя, не вернулись к нему, осмеяли царя этим. И из-за волхвов пришлось проливать кровь четырнадцати тысяч невинных младенцев.
А если бы они пошли по правде, то только бы убили одного Младенца-Христа. Вот что наделали волхвы! Обманули царя и растревожили священников, да наверное и женщины рассердились на волхвов — у них убивали младенцев.
Наверное, по человечески рассуждали: "Убить бы Младенца и волхвов, которые принесли подарки в хлев Младенцу".
Вот, если бы знали женщины, где Младенец Иисус с Марией лежал, каждая бы доказала про волхвов и про Иисуса. Сломя голову побежали бы доказывать в участок еврейской полиции, и стала бы доказывать, что она это по правде сделала, и по Божьи.
Вот теперь какое событие волхвов — они для Ирода, священников и матерей были злодеи, потому что не по правде поступили, а для одного Христа сделали благодеяние и принесли золото и ладан. Вот какие они были неправдивые. Да может у них и золото было не своё, у кого выманили, может и Христу принесли с Мариею, этого Я не знаю, только знаю, что они всех обманули и многих разозлили, а Христу угодили.
Но ныне хотят миру угодить, а "вертепных" погубить.
Возлюбленные! Извините Меня, что это Я вам может быть и непонятно написал. Но для Меня и для Христа всё понятно. Если не понятно, то после поймёте, когда дело кончится.
А теперь, вот Я вам расскажу ещё про одну волхву, да и поистине волхва и никто её не назовёт хорошим именем, а просто только волхва, и она всё не по правде делала.
Вот её дела: Во-первых она не по правде поступила, вертепному и преступному золото и одежду с маслом приносила и там, в Самаре и Петербурге многих разозлила. Воистину волхва, и никто её не назвал хорошим именем за такое дело. А Мне нельзя не похвалить, потому что она сделала не для Меня, а для Христа, и на страх врагам, как волхв. Ничего она не заслужила, кроме позорного имени, и Я бы её не похвалил бы, но дела её хвалят пред всеми открыто. Она не убоялась позорного, плохого имени, поехала в Самару, нашла Меня в вертепе сумасшедшего дома, и за что сама пострадала от родных и знакомых — всякий позорный глагол лжущий.
Воистину волхва приезжала к вертепному, точно с Востока. Издалека приехала к живущему между скотов и между свиней которые хотели разорвать и закопать своим длинным носом. Но Бог не допустил, а то давно бы съели.
Вот теперь и видно, у кого какое древо и каковы плоды Груши; и пришлось разбирать: какова Дева и у кого правдивые души
Вот теперь явилась волхва новая, а фамилия ей Смирнова Вот её и видать, как она ценит Мою работу письменную и устную пищу; безбоязненно читает Мои письма и тем сеет Слово Евангелия. И ценит Мою пищу дороже, чем свою. И ценит Моё Словесное золото — Божие Слово. Сама осталась с позорных именем, а Мне помогла ради Евангелия Рождества.
О, Рождество, Рождество!
Как у Ирода при рождестве.
25-го декабря Христово Рождество, и народ снова, как Ирод рассердился. Вновь начали о вертепном и о волхвах говорить, и ищут в чём бы уловить и словом убить.
О, Рождество, Рождество! — злое пиршество. В один день рождество: у кого рождаются овечки, а у кого злые рождаются человечки, и все в один день.
Кто заглянет в вертеп, того избавит Христос от зла и многих бед.
Братец Иоанн
Декабрь 1898 год
№ 41. ПРОШЕНИЕ БРАТЦА ИОАННА
Митрополиту Антонию
Высокопреосвященнейшему Митрополиту
С-Петербургскому Антонию
Крестьянин Самарской губ., Новоузенского уезда, Александрово-Гайской волости, ИОАНН АЛЕКСЕЕВИЧ ЧУРИКОВ,
проживающий: Петербургская
сторона, ул. Средняя Колтов-
ская, д. № 13, кв. 4— Седельная мастерская.
Прошение
Прошлого 2-го ноября 1899 года, на Меня, Чурикова, последовал в Духовную Консисторию обвинительный протокол г. Пристава Петербургской части 2-го участка с обвинением Меня в том, якобы Чуриков развивает сектантство. Но напротив такого несправедливого заявления, к протоколу, нижеподписавшиеся пятьдесят два человека в том, что когда они не знали Чурикова, тогда для них Святая Церковь была чужда и об этом они свидетельствуют лично так, хотя и ходили в церковь, но после оной Литургии находились в ПЬЯНСТВЕ и в трактирных заведениях искали утешения.
И Мне, Чурикову, Господь помог уговорить и они послушались и таковым избитым и израненным возлил словесного масла, подобно Самарянину перевязал оным сердечные раны и представил в гостиную — Святую Церковь по Писанию (Луки 10, 34). И притом ещё утешал песнею "Царю Небесный" и "Богородице Дево радуйся", и при помощи "Символа Веры" они послушались и постарались чаять о воскресении мертвых и будущего века.
Ныне, во удостоверение действительного факта, ПЬЯНИЦЫ воскресли из мёртвой жизни, то есть перешли из кабака в Святую Церковь, более двести человек находятся в ТРЕЗВОЙ жизни, в чём и могут подтвердить лично.
Вот за такое дело, Я, Чуриков, и обвиняюсь. И в протоколах называют сектантом за указанную Мою заботу об израненных и представленных во Святую Церковь — для исцеления души и тела. И от которых многие отказались и проходили мимо, как православные, так и левиты, даже и сектанты таковыми гнушались, да и домашние над оными ругались. Вот таковых Мне Господь Бог помог уговорить, и за сие назвали в протоколе сектантом. Но кажется, наш христианский долг уговорить заблудных, так же и Христос сказал: "Если согрешит брат твой, то пойди и уговори его и если он послушает тебя, то приобрёл ты брата твоего" (Матфея 18,15).
Вот Я так и сделал, и за сию Мою работу ныне считают Меня сектантом и по протоколу Я обвиняюсь.
Вот посему Я вынужденным нахожусь, просить Вас, Преосвященнейший Владыко, защитить Меня от соперника, как свою Евангельскую вдову, вопиющую день и ночь; и Я буду верить, по слову Иисуса Христа,вскоре подадите защиту, по Писанию. (Луки 18, 8). Хотя Я и не заслужил того, чтобы защищать Меня, недостойного, но ради Евангельского Слова подайте защиту, дабы исполнить Писание, как написано: "Если кто обратит грешника с ложного пути, тот пусть знает, он спас от смерти душу и покроется ему множество грехов" (Иакова 5, 20).
Итак, если Я не по правилу поступил, то прошу, простите и Мне, ради уговорённых Мною Пьяниц, и тем исполнится Христов Закон. Хотя Я и не прав со своей стороны и Я, Чуриков, сознаю Свою вину, как пред гражданской властью, так и перед духовной самовольничал, тащил из ямы пьяных и внушением, с молитвою, через Святые Тайны они ОТРЕЗВИЛИСЬ, и об этом можете слышать и видеть во многих протоколах.
Вот вся Моя вина состоит в том, Я обвиняюсь за самовольную Мою смелость, да кажется и Христос самовольно говорил по Писанию, также и Апостолы и Отцы Церкви самовольно уговаривали утопавших, вот потому-то Я и решил уговаривать пропадавших ПЬЯНИЦ, без правительственного ведомства и без разрешения епархиального начальства представлял оных к Святым Тайнам в распоряжение отцу Василию, в Спасо-Колтовскую церковь, где Я и проживал. Вот таковые, обратившись с пьяного и ложного пути, более двести человек могут подтвердить в том, кто их нашёл и кто их послал из кабака в церковь, и как даровал Христос исцеление и пленным Пьяницам освобождение и хромым хождение, слепым зрение; и как отпустил Господь измученных на свободу. Вот таковым Христос сказал: "Ныне исполнилось Писание, слышанное вами" (Луки 4, 18).
Вот ныне за выполнение такого деяния, по Писанию, состою в ряду виновных; и по протоколу верно Я не прав, но, кажется, и Правительство старается спасать людей от ПЬЯНСТВА, и до сего дня борется с таким злом. Вот таковой живой образ и побудил Меня сделать опыт, вот потому Я и решился пособить Правительству и духовенству.
И за такое дело не раз сидел в тюрьме, да мало того, был упрятан в сумасшедший дом психически здоровым. Вот и Слава Богу, всё это сделали по незнанию, а всё вышло по Писанию Иоанна Богослова, как он пишет про Христа: "Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его" (Иоанна 10, 20).
Вот о таковых Христос сказал по Писанию: "Если кто назовёт брата своего безумным, тот подлежит геенне огненной" (Матфея 5,22).
Итак, если Христа назвали безумным, а Меня тем более должны называть, и это потому, дабы исполнилось Писание, так как Он Сам сказал: "Если Хозяина дома назвали веельзевулом, то тем более домашних Его" (Матфея 10, 25). И Павла назвали безумным (Деяние 26, 24).
Вот ныне мы видим всех домашних в Писании, которые пострадали ради Правды Евангелия и таковых имя пронесут яко зло. Вот по сему Писанию и Чуриков гневаться не должен и жаловаться не буду, да и не в праве, а если Я и пишу всё бытие по Писанию, то так же и Апостолы и учителя церкви писали: про хороших — хорошее, а про злых — дела злые. Это написано во всех книгах для назидания и другим в пример, дабы не повторяли и в нынешние века такие мучения за ПРАВДУ.
Посему, Я вынужден представить оправдание на посланные протоколы в Консисторию и в которых Мне обещают такую же тюремную награду. Как и прежде и ныне говорят: засужу, упеку и живого упрячу в Суздальскую крепость, а ведь это ПЯТНО на Правительство и на духовенство, Самарского Преосвященного Гурия, который снял с Меня одежду и держит у себя в Самарской Духовной Консистории; сам не надевает и Мне не возвращает до сего дня марта месяца — два года; и не знает куда определить. Теперь разве одного недостаёт: метнуть о ней жребий, тогда бы вышло по Писанию, как говорится, "делили ризы Мои между собою и об одежде Моейметали жребий" (от Иоанна 19, 24).
Вот для того Христос и пострадал и после страдания оставил Святое Писание, ради нашего спасения и назидания, а страдавшим