Беседы Господа Братца Иоанна

Беседы Господа Братца Иоанна

Неделя

После Пятидесятницы

«О сотнике…»

Содержание:

4 июля 1910 года _______________________2

17 июля 1921 года ______________________13

27 мая 1923___________________________18

5 июля 1925 года _______________________33

10 июля 1927 года _______________________44

Письмо ГДБИ №25 _____________________51

Послание Г.Б. Отца А.И.Синникова из сборника

(Стр.44-46)________________________56

Письма Господа Дорогого БратцаОтца нашего Алексея Ивановичав г.ЧереповецНине Николаевне

письмо №9(Стр.27-29)________________________59

Беседа Господа Братца Иоанна

От 4 июля 1910 года.

Я неделя по Пятидесятнице.

О сотнике.

В воскресенье, 4 июля, Братец Иоанн сказал:

- Нынешнее Евангелие из 8-й главы Матфея читается так: «Когда вошёл Иисус в Капернаум, к Нему подошёл сотник и спросил Его: «Господи! Слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: «Я приду и исцелю его». Тогда Иисус сказал, и доныне Его Слово говорит: «Я приду и исцелю его». Подобно тому, как сотник просил, так и мы будем просить Христа и ревновать о Его Словах Евангелия. Тогда они взойдут к нам и исцелят нас от всякого расслабления.

- Спасибо, - говорят слушатели.

- Сотник сказал: «Господи, я не достоин, чтобы Ты вошёл под кров мой; но скажи только Слово, и выздоровеет слуга мой. Ибо я и подвластный человек, но имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: «пойди», и идёт, и другому: «приди», и приходит; и слуге моему: «сделай то», и делает». Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: «Истинно говорю вам, и в Израиле не нашёл Я такой веры. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада, и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны Царства извержены будут во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов». И сказал Иисус сотнику: «Иди и, как ты веровал, да будет тебе». И выздоровел слуга в тот час.

В сотнике была сильная вера, и он просил у Христа Слова для исцеления своего слуги. А нам 1900 лет Христос говорит Слово, но мы не просим его. Если бы мы просили его, то оно исцелило бы и нас от всякой слабости.

- Подобно тому, как сотник распоряжался своими слугами, так и наш Дух распоряжается членами нашего тела, если в нём есть вера. Но если в нашем духе нет веры, то в нём нет Силы, и он не может управлять членами тела, и оно находится в расслаблении. А для того, чтобы в нашем духе была вера, надо посеять в нём Слово, для чего и приходил и теперь приходит Христос. Он посредством Слова укрепляет в нас веру и исцеляет нас от всякого расслабления. Но если кто скажет: «Пусть и ко мне придёт Христос, как пришёл Он к сотнику, тогда и я поверю», то такой человек может дойти до галлюцинаций и сойти с ума. Христос теперь разговаривает с нами посредством Евангелия. Он говорит: «Я приду и исцелю». И если человек верит, Он приходит к нему посредством Слова и исцеляет его.

- Исцели, - говорят слушатели.

- Мы должны искать Христа, то есть Его Слово, и когда оно придёт, то укрепит наш Дух и наше тело, как это было и со всеми святыми. Слово Христа укрепляло их Дух и тело, и потому их тела сами целились Словами Христа и других целили и от них исходил аромат, а от нас, невоздержанных, исходит смрад. Но и к нам приходит Христос посредством Слова и, если мы верим, исцеляет нас от слабости, и мы, видя себя исцелёнными, от радости воспоём.

И все запели: «Царю Небесный».

- Мы видим, - говорит Братец, - что сотник нуждался в слуге, потому что он был ему полезен, и потому просил Иисуса, чтобы Он исцелил его. Если бы и у нас заболел слуга, то и мы стали бы просить Иисуса, чтобы Он поднял его. Но почему ты не просил Его об этом тогда, когда твой слуга напился и выругался? Когда слуга сломал лопату, то ты взыскиваешь, но когда он нарушил заповедь, то ты молчишь. А если бы ты сказал: «Я за лопату не взыскиваю, а взыскиваю за то, что слуга напился или выругался и даю ему расчёт», то ты этим укрепил бы его в вере и в здоровье. Но ты ревнуешь и воюешь только за хозяйство. Вот почему, когда приходит к тебе несчастье и ты говоришь: «Вот у сотника был больной слуга, и Ты, Господи, исцелил его, исцели и моего слугу», Господь не слышит тебя, потому что в тебе не вера, а корысть. Христос же приходит не ради корысти, а ради веры в Слово Его и укрепляет, и исцеляет того, кто верит.

Христос говорит: «Многие возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном». Когда мы умираем, то мы тоже вселяемся с Авраамом, Исааком и Иаковом, в тех молитвах, которые над нами читаются, а на самом деле, мы находимся далеко от Авраама, Исаака и Иакова, ибо они искали Бога и заботились о Нём, а мы не ищем Слова Божия и не заботимся о Нём, а заботимся о разврате, почему и возлегаем с развратниками, блудниками и блудницами, ворами и разбойниками и с Иродом, которого заживо черви съели. Но когда мы будем ревновать о Слове Божием, то тогда, действительно, возляжем с Авраамом, Исааком и Иаковом и тогда у нас, как и у них, умножится богатство.

«А сыны царства извержены будут во тьму внешнюю, ибо они взяли ключи, сами не входят и других не впускают». Они взошли во тьму, то есть в земное учение и не выйдут оттуда, а там плач и скрежет зубовный. Но ревнители Слова Божия возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом. Мы заботимся не о Слове Божием, а о том, чтобы нам побольше нажить деньжонок, и потому попадаем не в рай, а в ад разврата, пьянства, убийства и самоубийства. Говорят, что надо верить в тот ад, который будет после смерти. Но этому теперь никто не верит. Я не говорю, что не надо в это верить. Я говорю только, что прежде и главнее всего надо поверить в тот ад, в котором мы сейчас находимся. Когда мы поверим в него, тогда поверим и в тот ад, что после смерти будет. А если ты не веришь в ад, который ты видишь, то как можешь поверить в тот ад, которого ты не видишь? Но кто боится этого ада, тот боится и того, которого не видел. Апостол Иоанн говорит: «Если ты говоришь, что любишь только Бога, а брата своего ненавидишь, то ты лжец, ибо если ты не любишь брата, которого видишь, то как ты можешь любить Бога, которого не видишь?» Так и мы если не верим в тот ад, который видим, то как поверим в тот, которого не видим?

Точно также если мы не ищем света пророков и света Евангелия и не верим в него, то как можем верить в Свет того Царства, которое на Небе? Ощутим прежде всего Царство Божие в самих себе, тогда поверим и в загробное царство. Но мы заботимся не о Царстве Божием, а о своей выгоде. Мы жалеем слугу не для Царства Евангелия, а для своей выгоды: чтоб он побольше принёс нам доходу, чтоб торговец побольше наторговал, чтоб слесарь побольше сработал. Чтоб портной побольше нашил. И потому теряем Царство Небесное, а с ним и царство земное. Но если мы будем заботиться о Царстве Небесном, то не потеряем и своей выгоды. Вот почему Иисус и сказал сотнику: «Иди и, как ты веровал, да будет тебе». И выздоровел слуга его в тот час.

Потом Иисус пришёл в дом Петров и, увидев его тёщу, лежащую в горячке, коснулся руки её, и горячка оставила её. И она встала. Если бы Христос только красиво говорил, а не целил, то кто бы стал Ему верить? Тогда многие законники, книжники и фарисеи красиво говорили, но им никто не верил, потому что их слово не целило. Иисус же не только проповедовал, но и целил, и потому Ему верили.

Тёща Апостола Петра была исцелена, но её нет в святых. Предание говорит о ней, что когда Христос взял Петра, то она рассердилась на Него и сказала: «А кто нас будет кормить?» Тёща была сердитая. И мы, если будем похожи на такую тёщу, не войдём в сонм святых и не спасёмся.

- Истинно, - говорят слушатели.

- Мы верим Христу и Апостолам не по одной их проповеди, а по знамениям, которые они совершали. Поэтому Христос, посылая Своих учеников на проповедь, сказал им: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет на болезни и несчастия. Уверовавших же, как проповедников, как их слушателей, будут сопровождать знамения и они будут сами целиться и будут из других изгонять пьяных и развратных бесов. Пьяный бес всех соблазнил, и всё человечество качается.

Тёща не верила, но Господь исцелил её ради Петра для того, чтобы сделать его всемирным ловцом. Поэтому, хотя иногда человек и не заслуживает исцеления, но Бог исцеляет его ради других ловцов.

Когда же настал вечер, то к Иисусу привели многих бесноватых, и Он изгнал духов Словом и исцелил всех больных.

- Спасибо.

- Евангелист Матфей, желая подкрепить всё это Писанием, пишет: «Да сбудется реченное чрез пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понёс болезни» (Исаия, 53, 4). В дни Исаии, Иеремии и других пророков те, которые целили, были подвергаемы казням. Если человек видит дела, то он может сомневаться, а когда напомнить ему слова пророков, то он не может не верить. Христос взял наши немощи и понёс болезни так, как было написано.

Если бы мы верили в слова пророков и слова Евангелия, то не лежали бы в постели: слова пророков и слова Евангелия исцелили бы нашу слабость в ногах, в руках, в глазах и во всём теле, и глаза не разжигались бы похотью. А то мы ищем Христа тогда, когда лежим в постели, когда уже попали в ад. Надо делать прививку до болезни. Оспу прививают здоровому человеку заранее для того, чтобы он не заболел оспой. Так и слова пророков и слова Евангелия надо прививать нам заранее, и тогда мы не будем болеть.

- Спасибо!

- Тогда мы будем соблюдать во всём меру и будем воздержны, а воздержание прибавит нам жизни. Может быть, Я ошибаюсь?

- Нет! - говорят слушатели.

- А разложившегося трудно лечить. Поэтому Христос сеял Слово, чтобы оно было лекарством, богатством, убранством, честью и Славой.

- Спасибо.

- Все мы хотим быть честными, но без слов пророков и слов Евангелия мы никак не можем быть честными, а остаёмся мошенниками. А когда тебе привьют слова пророков и слова Евангелия, то тебя будут звать не только «Иван Иванович», но ещё скажут: «Это справедливый человек».

Так вот эту прививку Мне охота привить вам.

- Спасибо!

- Мне Бог привил прививку, и эта прививка полвека охраняет Меня. Я надеюсь, что она и вас охранит от пьянства, костоеда и других болезней, а также и от нужды. А кто не будет прививать слова пророков и слова Евангелия, тот будет хвататься за соломинку, будет намазываться тем, о чём стыдно и сказать, но от этого ему не будет легче. Поэтому подобно тому, как мы прививаем оспу для предохранения, так надо прививать Слово Божие, чтобы нам прежде времени не захворать.

- Привей и нам, - говорят слушатели.

- Тогда такая прививка будет служить главным источником здоровья для души и тела.

Ещё напомню вам...

- Напомни.

- Напомню слова Апостола Павла к Римлянам.

- К нам.

- В шестой главе мы читаем: «Не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мёртвых, и члены ваши Богу в орудия праведности». Но мы частенько ради нужды говорим неправду, ради выгоды лицемерим, забываем слова пророков, слова Христа, хотим помочь нужде, а нужда ещё больше увеличивается, заботы увлекают нас и дьявол похищает наше сердце. Но слова пророков и слова Евангелия могут нас опять оживотворить, исцелить и воскресить.

Поэтому апостол Павел и говорит далее: «Грех не должен над вами господствовать: ибо вы не под законом, но под благодатию». Так точно говорил когда-то Бог и Каину: «Грех влечёт тебя к себе, но ты господствуй над ним». Каин задумал убить своего брата, и грех сделался его господином, а он - его слугою. Как говорил Бог Каину, так говорит Он и нам: «Грех влечёт тебя к себе, но ты господствуй над ним».

Далее читаем: «Что же? Станем мы грешить, потому что мы не под законом, а под благодатию? Никак. Неужели вы не знаете, что кому вы отдаёте себя в рабы для послушания, того вы и рабы». Если мы отдаём себя в послушание разврата, то мы и работники разврата, а кто слушается слов Евангелия, тот работник Евангелия. Кто кого любит,тот тому и раб, тому и служит.Раньше вы были под влиянием греха, пьянства и разврата, а теперь под влиянием того, что говорят пророки, Христос и Апостолы.

- И Братец Дорогой.

- Что человек слышит, под каким влиянием он находится, тому он и работает. Теперь многие говорят: «Когда Китай поднимется, то свету конец». А Я говорю: «Китай уже поднялся и завоевал нас, потому что люди стали жить по-китайски, по-язычески и умирают по-китайски: делают харакири, то есть распарывают себе животы, стреляются, травятся, топятся, вешаются. Но кто живёт согласно словам пророков и словам Евангелия, того Китай не может завоевать, потому что он воин Христов и жизни его не будет конца.

Мы воюем за три пальца, другие - за два, а третьи - за пять в честь пяти язв Спасителя, но в слова пророков и в слова Евангелия не вникаем, и потому нас Китай и завоевал. А Я думаю: молись, как хочешь, хоть кулаком - Мне какое дело до этого? Мне важно только, чтобы мы жили по Евангелию. Тогда, если придёт Китай, то есть китайское учение, то ты скажешь ему: «У тебя языческая жизнь и харакири, а я живу так, как учит Христос и Святая Церковь». И ты избавишься от китайской жизни и китайской смерти.

- Спасибо!

- Благодарение Богу, что вы избавились от китайской, языческой жизни и стали рабами праведности Христовой жизни и делаете дела святые, то есть согласные с Писанием. Но мы частенько ещё делаем то, что согласно не с Писанием, а с плясанием.

- Прости, Дорогой Братец!

- Представьте себя на дела святые. Никто вас не принуждает к ним. Старайтесь избегать дел нечистых, потому что конец таких дел - смерть, харакири, убийство и самоубийство. А кто стыдится таких дел, тот живёт свято и справедливо, и о нём говорят и пишут ещё при жизни и будут говорить и писать о нём и после смерти. Поэтому и сказано: «Возмездие за грех - смерть, а за дар Божий, то есть за Евангелие - жизнь вечная».

И как Богу всегда приличествует честь, так не отойдёт честь и от тех человеков, которые живут согласно Его Слову, и они всегда будут прославлены и от радости будут петь.

И все поют «Отверзу уста моя».

- Вот Я напомнил вам, - говорит Братец, - нынешнее Евангелие и послание к Римлянам, чтобы вы не предавались греху, пьянству и разврату, а предавались Богу и праведности. Смотри - грех влечёт тебя, но ты господствуй над ним.

- Помолись, Дорогой Братец!

- Но если ты будешь послаблять греху, то придёт харакири, самоубийство. Мы видели, что сотник просил Христа исцелить его слугу от расслабления, и Христос исцелил его Своим Словом. Так и мы можем исцелить своего слугу - тело наше, Словами Христа, и тогда будет нам хорошо с этим нашим слугою, и тогда будет нам вечная слава и вечная жизнь.

После этого все запели: «Блажен муж, иже не иде на советнечестивых», а Братец Иоанн сказал:

- Из этого псалма мы видим, что царь Давид делал прививку людям, говоря, что блажен тот, кто не ходит на совет нечестивых и не сидит в собрании развратителей. Но те, которые жили нечестиво и смеялись над ревностью Давида, те, подобно Саулу и его сыновьям, делали харакири. Для чего это написано? Для того, чтобы и нам делать прививку Слова Божия. Нет другого такого целебного лекарства, как Слово Божие. Оно учит: воздержано кушай, воздержано пей, воздержано говори, воздержано смотри, тогда будешь здоров, благополучен и долговечен. Но если ты делаешь дела беззаконные, то Бог наказывает тебя, и если ты взываешь к Нему, Он не слышит тебя, почему и сказано: «Не всякий говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдёт в Царство Небесное, но слушающий и исполняющий Слово Моё», - тот найдёт себе покой и не будет покушаться на самоубийство.

Вот Я напомнил вам Евангелие, послание Апостола Павла к Римлянам и псалом Давида. Всё это клонится к одному: ревнителям Слова Божия посылается Блаженство и Вечная Жизнь, а нарушителям его - страдания и вечная смерть.

Ещё напомню вам слова пророка Иеремии из 4-й главы его книги: «Если хочешь обратиться, Израиль, говорит Господь, обратись ко Мне; и если ты удалишь мерзости твои от лица Моего, тогда ты не будешь скитаться, то есть нуждаться. Тогда ты скажешь: жив Господь в истине, в суде и в правде. Тогда ты Богом будешь хвалиться».

Пророк призывает к здравым словам - и они делают людей здоровыми и богатыми. Но если мы поступим к какому-нибудь господину в услужение и будем только умолять его, а слов его не будем исполнять, то он не посмотрит на наши мольбы и выгонит нас вон и назовёт прохвостами. Так если мы умоляем Господа, а слов Его не исполняем, то Он и гонит нас, и мы скитаемся и страдаем от нужды и болезней. Но когда мы удалим от себя мерзости, то в нас воцарится правда и она защитит нас.

Далее пророк Иеремия говорит: «Так говорит Господь: распашите себе новые нивы и не сейте между тернами». Сейте слова пророков и слова Евангелия, и тогда вы будете благословенны Господом. Удалите от себя злого - тогда и сами не будете злы. Терпите и никогда не сердитесь. Но без слов пророков и слов Евангелия вы не сможете воздержаться от зла.

Далее читаем: «Обрежьте себя для Господа». В древности был закон обрезания. Сначала смеялись над тем, кто обрезывался, говоря: «обрезанный, обрезанный!». Но смех обратился в благословение и осмеянные размножились, как песок морской. А потом обрезанные стали уже гордиться своим обрезанием и говорить: «Я, по крайней мере, обрезанный».

- Как и православные гордятся, - говорят слушатели, а Братец продолжает:

- Так и над крещаемыми сначала смеялись, говоря: «купанный, купанный», но крещаемые исцелялись от всего дурного и благоденствовали. А потом крещаемые стали гордиться своим крещением и чрез это ослабели и обнищали.

- Прости, Дорогой Братец!

- Мы крестились для того, чтобы терпеть, а не для того, чтобы гордиться. Гордому ни крест, ни обрезание не помогает. Пророки и Апостолы учили, чтобы мы обрезывали свои сердца и уши. Они выражались символически, а им говорили: «Вы идёте против религии» и убивали их.

Далее читаем: «Снимите крайнюю плоть с сердца вашего, говорит Господь, чтобы гнев Мой не открылся, как огонь и не воспылал неугасимо по причине злых наклонностей ваших. Вот за то, что вы не слушались Меня, Я наведу на вас великую гибель. Соберитесь и пойдите в укреплённые города. Выставьте знамёна. Вот выходит лев из своей чащи, и выступает истребитель народов; он выходит из своего места, чтобы землю твою сделать пустынею. Города твои будут разорены и останутся без жителей».

И теперь говорят: «Китай поднимется и завоюют нас». Люди боятся страшной войны, но не знают, какой. Война уже идёт, и китайцы уже взяли нас в плен, и многие из нас живут по-китайски, по-язычески. Выходят уже страшные, как Китай, люди, приходят и овладевают нами духовно и материально, и мы погибаем от разврата, пьянства и харакири. Мы боимся войны физической, а не боимся войны духовной. Мы живём не так, как учили пророки, Христос и Апостолы, поэтому и погибаем.

- Прости!

- Далее читаем: «И будет в тот день, говорит Господь, замрёт сердце у царя и сердце у князей, и ужаснутся священники и изумятся пророки». И теперь священники ужасаются и проповедники изумляются, потому что ожидают хорошего, а из народа выходит всё худое. Всегда так было и теперь так делается. Все научены разврату, а что же может быть от него, кроме болезней и несчастия?

Далее читаем: «Жгучий ветер несётся с высот пустынных, и Я произнесу суд над людьми. Вот поднимается он подобно облакам, и колесницы его - как вихрь, кони его быстрее орлов. Горе нам, ибо мы будем разорены. И ныне многие говорят: «Горе нам: мы бедны и несчастны и Бог не помогает нам». Но Бог не помогает вам потому, что вы не верите в Его Слова и не исполняете их. А кто верит в Его Слова, тот исполняет их, какое бы ни было у него горе, и Бог его спасает, как спас Иосифа, хотя он был продан своими братьями и заключён в темницу. А если мы верим, то только до тех пор, пока нам хорошо: но как только нам станет худо - мы тотчас же теряем веру и ропщем на Бога подобно жене Иова и тем язычникам, которые лупят своих деревянных или железных идольчиков, когда их постигает неудача.

Поэтому пророк Иеремия и говорит: «Вот поднимается жгучий ветер от несущихся коней и колесниц неприятеля - и мы будем разорены». Говоря это, он пробуждал в людях страх и веру. Но и теперь какой ещё другой войны нам ждать? Страшный Китай уже завоевал нас в духе, ибо у нас нет веры: и мы живём по-китайски, и по-китайски погибаем.

- Прости!

- Поэтому пророк тогда говорил и теперь говорит: «Смой злое с сердца твоего, Иерусалим, чтобы спастись тебе: доколе будут гнездиться в тебе злочестивые мысли? Пути твои и деяния твои причинили тебе это; от твоего нечестия тебе так горько, что доходит до сердца твоего».

А раз человеку делается горько, то он просит себе смерти. И Откровение Иоанна говорит: «В те дни люди будут искать смерти, но не найдут её; пожелают умереть, но смерть убежит от них» (Откр. 9, 6). Так Иуда искал смерти, но она убежала от него, и он удавился; смерть сама пришла к Апостолам: за Слово Христа они приняли мученическую смерть.

Видя страшное горе и несчастие народа, пророк Иеремия восклицал: «Утроба моя! Утроба моя! Скорблю во глубине сердца моего, волнуется во мне сердце моё, не могу молчать, ибо ты слышишь, душа моя, звук трубы, тревогу брани. Беда за бедою, вся земля опустошается». Велика была ревность у пророка. Такую же ревность он сеял и в своём народе, который поэтому и получил веру, а чрез веру - облегчение и избавление от плена и болезней.

Что тогда было, то делается и теперь. Как тогда страдали, каялись и исправлялись, так и ныне слово написано для того, чтобы трогать сердца людей и производить в них покаяние, а раз есть покаяние, то будет и исцеление.

Далее читаем: «Говорит Господь: народ Мой глуп - не знает Меня, неразумные они дети, и нет у них смысла; они умны на зло, но добра делать не умеют». И мы остаёмся неразумными детьми, если не ищем отцовского смысла, не учимся у отцов-пророков. Но если мы привьём себе отцовский смысл, то будем разумными.

Далее пророк говорит: «Смотрю на горы - и вот они дрожат, и все холмы колеблются». Здесь говорится о людях: горы - это цари, а холмы - начальство. Что, действительно, так символически надо понимать эти слова, это видно и из слов пророка Давида, который говорит: «Что вы, горы, скачете, как овны? Что вы, холмы, прыгаете, как агнцы? Что вы, долы, плачете?» (Псал: 113).

Далее читаем: «Смотрю - и вот нет человека, и все птицы небесные разлетелись». Если бы у людей было Слово Божие, то они не разлетелись бы.

Но так как люди оставили Слово Божие «то вся земля,- говорит пророк,- будет опустошена», только остаток сохранится для того, чтобы в нём и чрез него в других укрепить веру.

Но кого, говорит Господь,- Я определил наказать, тот будет наказан. Я не раскаюсь и не отступлю от Своего определения наказать его.

Напрасно ты одеваешься в пурпур, напрасно украшаешь себя золотыми нарядами, напрасно обрисовываешь глаза и лицо своё красками: презрели тебя любовники. Как ни украшай себя - они ищут души твоей.

И теперь у нас вместо зверей Господь допустил кровянников и вампиров, которые и уничтожают таких красавиц. Я читал в газетах об одном кровяннике, который говорил: «Как только увижу красавицу, то так и хочется её убить, и я не могу успокоиться, пока не убью её; если же она оставалась живая, то я плакал». Вот до чего доходит. Бог отнимает ум у развратников, дабы устрашить преступниц.

Раньше гостиницы служили для странников, для того, чтобы они могли в них попить и покушать, а теперь они служат местом свиданий для развратников и развратниц, которые там и погибают.

Так было и во дни пророка Иеремии, почему он и говорит: «Я слышу голос как бы женщины в родах, стон как бы рождающей... она стонет и умоляет о спасении: «О, горе мне! Душа моя изнывает пред убийцами». Но кто её спасёт?

- Братец Дорогой, - говорят слушатели, а Братец Иоанн продолжает:

- Нет, не Братец Дорогой, а слова пророков, слова Евангелия. Этим мы преукрасимся, поправимся, исцелимся, обогатимся и получим жизнь навеки, навсегда.

- Спасибо! - воскликнули слушатели, из которых многие плакали, особенно женщины.

Ив.Трегубов.

Год

Я неделя по пятидесятнице

«О сотнике»

Ев. Матфея, гл. 8 ст. 5–13

Ефесянам гл. 4 ст. 25–32

Римлянам, гл.10.

Братец Иоанн говорит:

– Исполнилось время и приблизилось к вам читающим, слушающим, и исполняющим Слово Божие – Царство Божие.

Иисус говорит: Покайтесь! и веруйте в Евангелие.

Братец читает: «Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: Господи! Слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает.

Для чего это записано?

Да для того, чтобы показать пример будущим сотникам, десятникам и всяким начальникам, как должны они заботиться и любить своих подчиненных, как этот сотник.

Наверно, он обращался к врачам, но помощи от них не получил. Тогда он и пришел к Иисусу. Наверно он слышал про Иисуса, что Он исцеляет всякие болезни. «Исцелит и слугу моего», которого, по-видимому, сотник любил, да и слуга, наверно, сотника тоже любил.

Конечно, это оттого, что слуга наверно старался, чтобы угодить сотнику, а сотник в свою очередь старался угождать слугам. У них и получилось взаимная любовь, а Любовь есть Бог. А с Богом все возможно.

А то хотят, чтобы их слуги были здоровы, чтобы на здоровом слуге работать, как на скотине. Это уже не есть любовь к слуге или к ближнему.

Это есть любовь к капиталу – к золотому идолу, чтобы чрез болезнь слуги не опустилась его прибыль. Из-за этого и не было выздоровления слугам таких начальников и хозяйчиков.

Нет, ты полюби слугу, как самого себя и тогда по любви Божией исцелится слуга твой.

А то не имея в себе любви, а только одна выгода Иуды Искариотского, а у Бога просят исцеления.

Нет, говорю таковым, исцеления не было и быть не может, которые просят не по любви к ближнему, а из собственных расчетов. И это прообраз всему миру, как мы видим, в настоящее время во всех храмах молятся о исцелении расслабленного злом человечества и не получают просимого.

А почему?

Да потому, что молятся не по любви к ближнему, т. е. к слуге, а чтобы зажить по-старому. А раз Господь допустил уничтожить, то и возврата этому быть не может. А посему и просьба их, об исцелении не получается.

Но, когда возлюбят рабочего и бедного ученые и богатые, как самого себя, как этот сотник, или как Закхей, который дал пред Господом обет, что половину имения раздаст бедным, а кого обидел, тому воздаст вчетверо.

Вот, когда такая любовь появится у нынешних просителей, тогда Господь им скажет так, как Иисус говорит: «Я приду и исцелю его».

– И до ныне Иисус говорит: Я приду и исцелю его, т. е. человечество, чтобы они не были слугами дьявола, а были бы слугами друг друга, а через это и Богу услужат.

Да и многократно Иисус Христос приходил через рабов Своих Пророков, дабы исцелить от убийственного пути человечество, но они всех являющих Его, побивали камнями, коих распинали.

Но Он, неотступно говорит: «Я приду и исцелю его». То есть пришло Слово Иисуса Христа, и кто принял Его, тот исцелился от множества расслаблений.

Итак, примите Слово Христово, и Оно исцелит вас!

Поют трижды: «Слово Христово примите. Источника бессмертного вкусите».

После пения Братец говорит:

– Люди в просфорочке с вином принимают тело Христово. Но оно их не судит и не изобличает и поэтому они после принятия тела, творят все противозаконное Божьим делам.

Но, когда примут Слово Христово, то они от многого прежнего, непотребного исцелятся, ибо Оно будет судить каждого.

А посему Его мало и принимают, ибо Оно становит человека на узкий путь, где нельзя ни сплясать, ни сыграть. А просфорочку если проглотить, то можно в тот же день и сплясать и сблудить.

Я не говорю, что не надо причащаться, а говорю о том, что делают после принятия тела и крови Христовой. Это все знают, и никто не может отрицать этого факта.

Но, когда примут Слово Христа, тогда, того что делали прежде, делать не могут, ибо Оно судит и наказывает, или карает за неподобные дела.

– Покайся!

– Грешны! – восклицают слушатели.

Братец говорит:

– Вы ведь поёте молитву: «Прииди и вселися в нас, и очисти нас…»

А Я говорю: Прими Слово, как должно принять и Оно придет и вселится в вас, как и говорится: «Приду и вселюсь в них, и они будут Моим народом, а Я буду их Богом».

И еще раз напоминаю: Примите Слово Христово, ибо Оно стучится в двери вашего сердца. И кто отворит, приду к тому и буду вечерять с ним и он со Мною (откр. 3, 19).

Поют: «Приидите ко Мне…»

После пения Братец читает: «Итак, Он говорит: Я приду и исцелю его».

«Сотник же отвечая, сказал: Господи! Я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только Слово и выздоровеет слуга мой. Ибо я подвластный человек, но имея у себя в подчинении воинов, скажу одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.

Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам и в Израиле не нашел Я такой веры».

– Вот, как умственно сотник понял Иисуса и присоединил к жизни, как начальник, повелевает подчиненными, и они повинуются ему.

Так он понял об Иисусе, что Он имеет такую же власть над немощами человеческими, кто с верою обратится к Нему за помощью, то Он властен исцелить всякую немощь.

Итак, примите веру этого сотника к себе, и пусть она послужит вам примером, ибо он не требовал от Христа личного посещения и руки наложения, ни маслица.

Он хорошо понял, что если я буду звать, то и другой будет звать нас много, а Он один, Ему не успеть и пойдет ропот и скажут: «у него был, а у меня нет».

А если Он скажет Слово, и по Слову будут целиться, то Он всех просящих будет успевать целить и в отсутствии Своем.

И вот после такого примера стоит только обратиться, чтобы получить Слово и Оно всегда к целению готово.

– Спасибо! – дружно говорят слушатели и поют: «Верую…»

После пения Братец читает: «Говорю же вам, что многие придут с Востока и Запада, и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном».

Вы не подумайте о слове «возлягут», что будто придут и лягут и будут лежать с Авраамом там, в могиле, или на том свете.

Нет, не так!

А как Моисей привел народ Израильский в обетованную землю к Аврааму живыми здесь на земле. Подходите к Аврааму делами и возложите труды и любовь между ближними, как Авраам.

Ибо сказано: «по делам их, узнаете их! А сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов».

– Если бы сыны царства не были бы низвержены, Я бы ничего не сказал, и Писание было бы как бы несправедливо. Но раз это исполнилось по Писанию: «Цари и духовные владыки низвержены во тьму по делам Каина в военный огонь. И сделались скитальцами на земле. И скрежещут зубами от злобы.

Неужели вы этого не видели?

– Видели! – говорят слушатели.

А это все для того, чтобы вы покаялись и уверовали в Евангелие, чрез которое можно избавиться от этой губительной тьмы и скрежета зубов, чрез которое можно пройти в Царство Божие, тесными вратами, где нет печали и воздыханий, одни лишь радости живут.

«И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час».

– И доныне Иисус Христос говорит через Евангелие: иди, и, как ты веровал, так будет тебе. И в тот час выздоровеет слуга твой,или твоя неповинующаяся тебе совесть. Она исцелится от лжи и обмана.

Как сказано: Взыщите Истину, и Истина сделает вас свободными. Но мы ищем не Истины, а все силы полагаем на обман, на неправду, а посему и дожили до невозможного и нет никому свободы.

Потому что не взыскали Истину.

А посему и ни на кого и не обижайтесь, а обижайтесь сами на себя, что вас никак не оттащить от лжи и обмана друг друга. А ведь нам Писание говорит так: если кто принял Слово Христово, отвергните ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу.

Гневаясь не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем, и не давайте место в сердцах ваших дьяволу.

Кто крал, впредь не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся. И не оскорбляйте Духа Святого, т. е. никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе, для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.

Всякое раздражение, гнев, крик и злоречие со всякою злобою, да будут удалены от вас. Но будьте друг другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог простил вас. (Ап. Павла к Ефесян, гл. 4, ст. 25–32).

Аминь.

Спасибо! – воскликнули слушатели и поют: «Приидите ко Мне…»

После пения Братец читает послание к Римлянам, гл.10.

Мая 1923

О сотнике

От Матфея гл. 7, ст. 12-29

От Матфея, гл. 8, ст. 5-12

Посл. к Римлянам гл. 6, ст, 12-23

Пр. Осии, гл. 4, 5

Братец Иоанн говорит:

- Исполнилось время и приблизилось царство Божие. Христос Говорит: “Покайтесь и веруйте в Евангелие” то есть, другими словами скажу, веруйте в ту радость которую открыл Господь.

Апостолы тогда не скрывали идею Христа, всю изволили записать для того, что придёт такое же время, и люди увидят в городах избавление свое.

‘Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки, чтобы хорошо поступать с людьми”

Какой мерой Мерил, такой и тебе отмерят: худо делал людям и тебе будут делать худое. А ты переноси все худое от другого.

“Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими”. И вы видите - погибли.

Многие шли широкими вратами и они погибли. Разрушались не только города но и человечество дома, строения их разваливались, жили блистательно украшали строения, и от всего получился полный развал. Шли широкими вратами, не стесняли себя ни в чем.

А те, которые были притеснены, стеснены, тем людям было хорошо, “потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их”.

Это только пророки находят. Если бы фарисеи, книжники, законники стеснили себя потеснее, они бы не истребились. Но они жили и вели себя очень широко. Ирод широко позволял жить себе, это привело их к крушению и погибели.

Слова Евангелия проводятся во исполнение, как тогда, так и в настоящее время широкие врата ведут в погибель людей. Если тогда не видели, как погибли широко живущие, то теперь видим из чтения Евангелия, как идущие широким путем погибли.

Если бы люди стеснили себя потеснее, то было бы хорошо. Тесные врата и узкий путь ведут в жизнь. Стеснены были пророки, но они оставили свою жизнь в людях.

Апостолы поверили Христу, нашли жизнь. Учение Евангелия — это жизнь. Апостолы, проповедуя Евангелие, жили и ныне живут в людях.

“Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные, говорили обманом. По плодам их узнаете их.

Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые”.

Вот, от худых людей люди плачут. Тогда от худых людей, которые широко жили: обманывали, стесняли других, от их стеснения люди плакали.

Но и их, широко живущих, протащили тесными вратами, и им пришлось поплакать. Исполнилось Евангелие: худые держаться не могли при плодах добрых.

“Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь”.

Как видите по Евангелию, срублены и сожжены. Христос говорил тогда и ныне говорит: “Покайся!” Срубаются не только деревья, но и города разваливаются. Такая инструкция приготовлена для этого городского народа.

Разве вы не знаете, кто готовил десяти-, восемнадцати пудовые снаряды? Разве вы не знаете, кто готовил эти губительные орудия? Те, которые шли широкими вратами, настраивали скорострельные машины и пушки. Кто учил страхать людей? Те, кто шли широкими вратами в погибель.

Стесненные не могли это делать. Их строго стесняли, никуда не денешься, куда уйдешь в стеснении? Что заставят делать,будешь делать.

“Широкими вратами пойдешь — погибнешь”, — говорит Христос. Если бы не

Наши рекомендации