Что такое наследственный грех?

Наследственный грех

Пеннант Джонс

Содержание

Предисловие

Глава 1

Что такое наследственный грех?

Глава 2

Как бог относится к наследственному греху?

Глава 3

Как применять эту истину?

Глава 4

Понимание душевных уз

Глава 5

Помощь другим

Предисловие

Рассказывая о наследственном грехе, я часто показываю две фотографии: свою и своего сына в возрасте полутора лет. Они на удивление схожи и обычно большинство людей думают, что на фото моего сына изображен я. Мы и на самом деле унас­ледовали большинство наследственных черт на­ших родителей, нравится нам это или нет. Не трудно догадаться, почему родители хорошо из­вестных футболистов, крикетистов или других атлетов были также хорошими спортсменами или спортсменками, часто в том же виде спорта. То же относится и ко многим музыкантам, врачам, ин­женерам, актерам и артистам, которые унаследо­вали таланты и способности, характерные для их семьи. Наследование переходит к нам от наших предков и родителей, но мы еще и учимся у на­ших родителей, подсознательно копируя их мане­ру вести себя или говорить. Как много девочек- подростков были в замешательстве, как и моя се­стра, когда ее приятель пускался в телефонный разговор, который потом только прерывался фра­зой «Извините, но вы говорите с ее мамой!» Моя кузина говорит, что мои манеры напоминают ей моего отца, но она не скажет, какие именно, что­бы, зная это, я не перестал подсознательно копи­ровать ее любимого дядюшку. Теперь она говорит мне, что мой сын смеется, фыркая при этом, со­всем как я!

Однако было бы неполным приписывать все, что мы наследуем, просто нашим генам и приобретен­ному поведению. Есть также духовная сторона наследования, передающаяся по родовой линии. В этой книге я пытаюсь объяснить, что говорится в Библии о нашем наследовании, как опознать нега­тивные воздействия на нас грехов предыдущих поколений и как поступать с ними в свете работы, соделанной Христом на Кресте.

Мы с моей женой Морин часто имели привиле­гию молиться с теми, кого затронули грехи других людей, а в особенности, их предков. Когда мы были лидерами служения Эллел в поместье Глиндли в Восточном Суссексе, мы видели многих, кто полу­чил исцеление тела, разрушенных эмоций и воли. Мы видели спасенные браки и освобожденных людей, способных строить правильные взаимоот­ношения, к которым никогда до этого они не были способны. Молитвенные шаги, очерченные в этой книге, описывают, как работать с семейной пре­дысторией и наследством, и являются тем самым первым ключом к исцелению и освобождению. Принципы поистине освобождающие. Они есть часть того, что сделал Иисус, придя для освобож­дения пленных. Сюда включены и коротко описа­ны некоторые, случаи исцеления. К каждому мож­но, конечно, многое добавить; имена людей, кого это касается, изменены, чтобы никто не опознал их. Морин воодушевляла и советовала мне в ходе написания этой книги, и я благодарен ей за это. Мы оба благодарны нашему другу д-ру Харольду Дьюберри с ранчо Кукамонга в Калифорнии. Это благодаря его руководству в библейском обучении мы стали хорошо разбираться в полном значении этой важной, но до сих пор заброшенной темы.

Глава 1

Что говорит об этом Библия

«Не делай себе кумира и никакого изображе­ния того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину от­цов до третьего и четвертого рода, ненавидя­щих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим запове­ди Мои» (Исход, 20:4-6)

В этом тексте десяти заповедей Бог разъясня­ет, что последствия идолослужения влияют на детей до третьего и четвертого колена. Мы не мо­жем избежать этой заповеди. Десять заповедей есть закон для людей во все времена. Такие же места есть в Исходе 34, Второзаконии 5 и Числах 14, где этот принцип ясно применяется ко всякому греху, а не только к идолослужению.

«Господь долготерпелив и многомилостив, прощающий беззакония и преступления, и не оставляющий без наказания, но наказывающий беззаконие отцов в детях до третьего и чет­вертого рода» (Числа 14:18)

Примечательно, что все в этих стихах говорит­ся о Божьей милости и сострадании. Нет конца сходящим на поколения милости и благословени­ям. Нам еще далеко до тысячи родов, начиная с того времени как Моисей получил десять запове­дей! То, что дети все еще страдают от послед­ствий грешения свих родителей, не следует рас­сматривать как несправедливость Бога. Все грехи приносят плохие результаты. Действует библейс­кий принцип «что посеешь, то и пожнешь». Дей­ствие грехов одного поколения на другое в особен­ности применимо к этому принципу.

«Не обманывайтесь: Бог поругаем, не быва­ет. Что посеет человек, то и пожнет» (Галатам 6:7)

«»Сейте себе в правду — и пожнете милость... Вы возделываете нечестие — пожинаете беззаконие, едите плод лжи..» (Осия 10:12-13)

Это не означает, что Бог мстителен, наказывая детей за грехи родителей; это просто подтвержде­ние того факта, что грехи несут плохие послед­ствия. Такие грехи падают не только на грешника, но также и на его потомство. Повседневный опыт нашей жизни и печальные истории, о которых мы часто читаем в газетах, хорошо показывают, что дети страдают, когда их родители грешат. Множе­ство примеров тому есть и в Библии. Однако мы должны положить в наши сердца и те места из Библии, где говорится о том, как долготерпелив и многомилостив Бог. Божий замысел и состоит в том, чтобы любовь и милость Его изливались без препятствий из рода в род. Любовь и милосердие Божии достигают высшей точки в совершенной работе Христа на Кресте, куда были принесены все грехи, включая родовые.

«Милость же Господня от века и до века к боящимся Его, и правда Его па сынах сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнить их» (Псалом 102:17-18)

Во Второзаконии есть упоминание о последствиях непослушания вступления в союз, запрещенный Богом.

«Сын блудницы не может войти в обще­ство Господне, и десятое поколение его не мо­жет войти в общество Господне» (Второзаконие 23:2)

Это означает, что такое особое непослушание вступления в сексуальные отношения вне того, что разрешено Богом, имеет духовные последствия, которых не избежать десяти поколениям. Это по­казывает, что сексуальные грехи имеют долговре­менный эффект. В общем, как бы то ни было, выходит, что Бог милостью Своей ограничивает влияние грешения предков до третьего или чет­вертого поколения, в то время как для семейных отношений нет конца изливающимся благослове­ниям и благодати.

Тогда чья же это вина?

Слишком легко сказать: «Это не моя вина. Это в моих генах. Я ничего не могу поделать. Такова уж моя семья». Действительно, наша природа и спо­собности определяются нашими генами. Генети­чески обусловленные изъяны могут сделать неко­торых людей более уязвимыми к каким-то болез­ням. Такие состояния и болезни, как гемофилия и cystic fibrosis (наследственная болезнь), например, заложены в генах. И все же, как правило, предпо­ложение о генетической предрасположенности не должно означать, что болезнь неизбежна. Точно так же история особого семейного греха может сделать нас уязвимыми в этой области. Несмотря на генетическую предрасположенность и тенден­цию грешить, возможно, в той же области, что и наши родители, мы никак не можем быть осво­бождены от своей собственной ответственности. Библия очень четко разъясняет, что все мы ответ­ственны за собственное поведение.

«Душа согрешающая, она умрет. Сын не по­несет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и без­законие беззаконного при нем и остается»

(Иезекииль 18:20)

Из текста видно, что те, кто грешат, те и винов­ны перед Богом. На нашу вечную жизнь не влия­ют грехи и беззакония предков. Мы лично не ви­новны в этих грехах, так что они и не повлияют на наше спасение. Тем не менее, становится ясно, что, когда мы грешим так, что это влияет на на­ших детей, мы ответственны за это и, соответ­ственно, подлежим Божьему осуждению

«В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах — оскомина. Но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет, есть кис­лый виноград, у того на зубах и оскомина бу­дет» (Иеремия 31:29-30)

Этот отрывок из Книги Иеремии входит в со­став пророчеств Нового Завета, которые устанав­ливал Бог. Этим была предсказана работа Господа нашего Иисуса Христа на Кресте, которая спасет людей от их грехов и освободит их от наследствен­ного проклятия.

Глава 2

Глава 3

Как применять эту истину?

Нам нужно сделать несколько вещей, когда мы применяем эту истину о родовом беззаконии для себя или, когда мы молимся вместе с другими. Сначала нам нужно исповедовать и признать гре­хи наших предков, как заповедал это Бог. Затем полезно признать свою роль как члена семьи и лично отвернуться от грехов и изъянов, которые мы признали. Нам нужно смирить себя и прове­рить свою жизнь, отвечая на такие вопросы, как «Согрешал ли я так же?», «Нужно ли мне раска­яться в тех же вещах в моей собственной жиз­ни?», «Реагировал ли я неправедным образом на тех, кто грешил против меня?». Затем нам будет нужно помолиться молитвой покаяния в ответ на эти вопросы, призывая для очищения кровь Иису­са. Нам следует продолжать высказывать проще­ние тем, кто грешил против нас, включая и роди­телей, и предков. Мы должны признать, что по­следствием грехов предыдущих поколений для нас является построение порочных связей между нами и нашими предками. Обнаружив такие грешные узы, нам следует молиться за их разрушение. Это может привести к молитве за физическое исцеле­ние или исцеление поврежденных эмоций и, если необходимо, за избавление и свободу от всех опор­ных точек Сатаны, установленных по семейной линии. Наконец, нам нужно молиться за обновле­ние ума и за наполнение Святым Духом. Следую­щие параграфы подробно разъясняют описанные шаги.

Исповедь и покаяние

В День Очищения от Верховного Священника требовалось возложить руки на голову козла от­пущения и исповедовать над ним все беззакония израильтян. Это были грехи всего народа, всей нации и всех семей, в которых они были рождены. Таким же образом мы можем исповедовать наши грехи и беззакония наших предков, которые могли затро­нуть нас. В своем исповедании мы не говорим Богу о каком-то беззаконии по семейной линии, о кото­ром Он не знает, и не декларируем, что мы каким- то образом ответственны за грехи других людей. Исповедание есть просто проговаривание извест­ных нам фактов. В исповедании грехов наших пред­ков мы соглашаемся с Богом, что они есть или были грешниками, грешившими известным или не­известным нам способом, что такие грехи косну­лись нас. Мы не можем от имени наших предков раскаяться в их грехах, они сами ответят перед Богом за свои собственные дела. Тем не менее, являясь частью одной и той же семьи, мы можем отвернуться от таких грехов и немощей. Если у нас самих имеются такие же грехи, нам нужно испо­ведовать их и просить очищения кровью Иисуса.

В Библии содержится несколько случаев, когда люди исповедуют грехи отцов в соответствии с Бо­жьим учением. Услышав о разрушении Иерусали­ма, Неемия возопил и постился, промаливая печаль­ное известие, которое он получил. Он осознал, что корнем проблемы был грех предыдущих поколений, не исполняющих Божьи заповеди. Он отождествил себя с ними. Его молитва была исповеданием и про­сто прошением о милости Божьей настоящему по­колению, если оно обратится к Нему в послушании:

«Да будут уши Твои внимательны и очи Твои отверсты, чтобы услышать молитву раба Твоего, которою я теперь день ночь мо­люсь пред Тобою о сынах Израилевых, рабах Твоих, и исповедуюсь во грехах сынов Израиле­вых, которыми согрешили мы пред Тобою, со­грешили — и я, и дом отца моего» (Неемия 1:6)

Позже весь народ последовал примеру Неемии и обстоятельно исповедовал грехи отцов.

«Но они и отцы наши упрямствовали, и шею свою держали упруго, и не слушали заповедей Твоих; Не захотели повиноваться и не вспом­нили чудных дел Твоих, которые Ты делал с ними, и держали шею свою упруго, и, по упор­ству своему, поставили над собою вождя, что­бы возвратиться в рабство свое. Но Ты Бог, любящий прощать, благий и милосердый, дол­готерпеливый и многомилостивый, и Ты не оставил их" (Неемия 9:16-17)

Даниил также молил Бога о помиловании с сер­дцем, полным скорби и раскаяния. Он просил, что­бы Бог явил милость Свою и вывел из вавилонс­кого плена. Молитва Даниила также была одним из исповеданий:

«Согрешили мы, поступали беззаконно, дей­ствовали нечестиво, упорствовали и отсту­пили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих; И не слушали рабов Твоих, пророков, которые именем Твоим говорили царям на­шим, и вельможам нашим, и отцам нашим, и всему народу страны.

Господи! По всей правде Твоей да отвратится гнев Твой и негодование Твое от града Твоего, Иерусалима, от святой горы Твоей; ибо за гре­хи наши и беззакония отцов наших Иеруса­лим и народ Той в поругании у всех, окружа­ющих нас.

Приклони, Боже мой, ухо Твое и услыши, открой очи Твои и воззри на опустошения наши и на город, на котором наречено имя Твое; ибо мы повергаем моления наши пред Тобою, уповая не на праведность нашу, но на Твое великое милосердие.

Господи! Услыши; Господи! Прости; Госпо­ди! Внемли и соверши, не умедли ради Тебя Самого, Боже мой, ибо Твое имя наречено на городе Твоем и на народе Твоем»

(Даниил 9:5-6,16,18-19)

Песнь трех святых мужей в Неканонической книге Ветхого Завета (Апокрифах) пели Седрах, Мисах и Авденаго, будучи брошенными в печь, раскаленную огнем (Даниил 3).

«Они прошли в разгар печи, славя Бога, и благословляя Господа... они молились...

О Господь, Бог наших отцов, Твое имя дос­тойно славы и хвалы вовек, потому что Ты творишь правду и праведен во всем. Все, что Тобою сделано для нас. верно и правильно, все Твои пути — правые и все суды — истинны. Во всем, что Ты посылаешь нам, равно как и Иерусалиму, святому городу наших отцов, Ты творишь суд истинный, ибо по правде и суд, так что все, что Ты посылаешь на нас — это за грехи наши, за то, что мы согрешили и творили беззаконие, отделившись от Тебя»

(Ст. 3-6 AV)

Неемия, Даниил и трое их друзей были правед­ными мужами. Но, несмотря на это, они отожде­ствили себя с грехами своих предков и признали, что Бог не был несправедлив к ним. Они знали, что их страдание было следствием грехов предыду­щих поколений, и это показала их молитва испо­ведания. Они действовали по Божьему обетова­нию, что если они исповедуют свои грехи и грехи отцов и смирят свои сердца, Он припомнит Свой Завет с Израилем.

Прощение

Чтобы освободиться от действия прегрешений наших предков, мы должны не только признать и исповедовать их, но и продолжать прощать им грехи, от которых мы пострадали. Это не означает, что Бог простит их в ответ на нашу молитву, но то, что мы сами решили простить их. Поступая таким образом, мы принимаем полную ответственность за свои собственные жизни и прекращаем огля­дываться на прошлые поколения, чтобы найти в них причину, почему все идет неправильно в на­шей жизни.

Мы можем молиться за живущих предков, чтобы они пришли к Христу, получили спасение в Нем и сами просили прощения. Нам нужно простить их в послушание той молитве, которой Иисус учил мо­литься Своих учеников. Примечательно, что после того, как Он обучил их «Господней Молитве», Он добавил к одному из ходатайств следующее:

«Ибо если вы будете прощать людям согре­шения их, то простит и вам Отец ваш Небес­ный. А если не будете прощать людям согре­шения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Матфей 6:14-15)

Посему и мы должны прощать тех, кто грешил против нас в послушание учению Иисуса, описан­ному в этом и других местах Евангелия. Делать это может быть очень трудно, особенно для тех, кто пережил оскорбление и отсутствие родитель­ской заботы и внимания. Не прощая, мы на самом деле остаемся закованными. Словно невидимой цепью мы сцеплены с человеком, которого нам нужно простить, к кому мы испытываем отрица­тельные эмоции и чувства. Прощение — это вы­бор, это акт воли. Когда мы решаем простить, мы начинаем освобождаться от связывающих нас оков не прощения. Мы можем и не чувствовать себя прощающими. Душевная боль от прошлых обид и потрясений еще остается. Но, зная, что нам нужно освободиться, чтобы получить исцеление и про­щение для себя самих, важно, чтобы мы сами приняли решение простить. Мы можем проявить этот акт воли в простой молитве Богу.

Когда мы решаем простить того, чей грех по­влиял на нас, не надо считать, что это не важно. Важно! и тот, кто грешил, теперь сам ответит за свои грехи перед Богом. После того, как мы приня­ли решение простить, не обязательно говорить об этом тому, кого мы простили. На самом деле, ведь может быть так, что многих, кого мы простили, уже нет в живых, особенно если они из более чем одного предшествующего поколения. Если те, кого мы простили, все еще являются значительной ча­стью нашей жизни, мы не обязаны сразу возоб­новлять доверительные отношения, как если бы ничего не случилось и ничто не ранило нас. По­ступая так, мы часто просто допускаем возмож­ность нанесения новых ран. Для восстановления разбитого доверия требуется время и в некоторых ситуациях оно так и не востанавливается. Тот факт, что мы простили, не означает того, что мы должны оставаться в оскорбительной для нас си­туации.

Следующий Божий путь несет свободу, которая как «снятие шор», чтоб мы могли увидеть широ­кую картину и выбрать лучшее для нашего буду­щего. Там, где прощают, отношения могут изме­няться к лучшему, потому что прощенный будет также духовно освобожден от нашей части этого закрепощения, в результате чего его поведение может измениться. Если это происходит, отноше­ния могут быть возобновлены и восстановлены. Но, даже если это невозможно, прощение есть Божий путь, и мы должны следовать ему.

Апостол Павел говорил, что он стремится дос­тичь и усовершиться во Христе (Филлипийцам 3:12) и призывал нас к тому же. Продолжая удер­живать других в своем непрощении, ожидая по­рою отмщения, нам становится очень трудно до­стигать Христа. В дополнение к этому наши серд­ца ожесточаются и огорчаются.

Иисус учил нас, что прощение должно быть стилем жизни христианина. Когда Он сказал, что мы должны прощать 70x7 раз, Он подразумевал, что прощение должно стать нормой поведения. Опыт показывает, что часто прощение нужно повторять несколько раз по отношению к одному и тому же человеку и даже к тому же греху. Поначалу про­щение — это волевой акт, выбор, но когда мы про­щаем снова и снова, сюда вовлекаются эмоции, таящиеся глубоко изнутри нас, с каждым разом — все глубже и глубже. Как только вышедшие из глубин эмоции исцеляются, приходит облегчение. Конечно, может быть и так, что одни и те же обиды повторяются, нас снова и снова оскорбляют и тогда нам будет нужна переполняющая сердце любовь Иисуса, которая, изливаясь, делает нас способны­ми приносить дар прощения снова и снова.

Иисус Сам дал нам высший образец прощения, будучи пригвожден к Кресту. В тот самый мо­мент, когда Его тело пронзили. Он возопил: «Отец, прости им, они не знают того, что делают!»

Глава 4

Понимание душевных уз

УЗЫ и оковы

Все мы связаны отношениями и узами с други­ми людьми. Часто душевные узы привычно описы­вать как зависимость, когда они удерживают нас в близких и длительных отношениях. Хорошие вза­имоотношения в семье или с друзьями дают жиз­ни смысл и очень важны для нашего благополу­чия. Первые и наиболее важные узы у нас с наши­ми родителями. Они начинаются в утробе и длят­ся все детство, становятся все сильнее. Мы рас­тем и начинаем устанавливать душевные связи с другими — братьями и сестрами, тетями и дядя­ми, бабушками и дедушками, друзьями, коллега­ми на работе и так далее. Некоторые отношения могут быть поверхностными, но там, где они глу­боки, формируются длительные отношения.

Такие узы как дружба между Давидом и Иона­фаном (1 Самуил 20:17), особенно вознаграждают нас, принося много удовольствия и удовлетворен­ности. Для тех, кто женат, зависимость между мужем и женой превращается в наиболее важные человеческие отношения в жизни. Такие узы по­лезны; они обогащают жизнь и приносят много благословений. В своих посланиях апостол Павел часто молился, чтобы члены церквей, к которым он обращался, развивали добрые узы. Например, к церкви в Филиппах он писал:

«...Дополните мою радость; имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте едино­душны и единомысленны» (Филлипийцам 2:2)

Греческое слово sumpsuchoi (единодушие), ко­торое он использовал, буквально означает «очень похожие душою». Ясно, что Павел хотел, чтобы между членами одного церковного братства укре­пились благие узы. Позже в той же главе Павел описывает свои отношения с Тимофеем как isopsuchon или как «одинаковые душою». Его от­ношения с Тимофеем, как он говорил, были подоб­ны отношениям между отцом и сыном. Он просил филиппийцев встретить Тимофея так же, как самого Павела, — настолько они были близки и по­хожи. Иисус хочет, чтобы Его ученики были свя­заны любовью и заботой друг о друге.

«Как Я возлюбил вас, так и вы любите друг друга» (Иоанн 13:34)

Фактически, мы становимся похожими на тех, с кем близко связаны. Мужья и жены, прожив­шие годы вместе, склонны становиться с годами все более похожими друг на друга. Такие узы не должны ограничивать, но быть отношения любви и доверия, где каждый познал другого и где каж­дый заботится о другом в атмосфере свободы. Работающие вместе также склонны перенимать «культуру организации». Фактически многие орга­низации с целью поощрить преданность служа­щих предлагают им кроме работы возможности для социальной деятельности или другие преиму­щества как, например, право участия в акциях.

Зная о том, что со временем мы становимся похожими на тех, с кем мы связаны, апостол Па­вел молился о том, чтобы мы имели близкие отно­шения с Господом нашим Иисусом и, таким обра­зом, стали такими, как Он. Он говорил о нас как о «подобных образу Сына Его» и о «преображении в Его образ от славы во славу» (Римлянам 8:29; 2 Коринфянам,3:18). Узы, связывающие нас, хрис­тиан, с Иисусом и через Него с нашим Отцом не­бесным, являются наиболее важными отношения­ми, которыми может располагать человек. Они должны служить нам примером для всех других отношений. Во всех взаимоотношениях нам сле­дует смиренно считать других лучше нас самих, имея те же чувствования, что и Христос (Филиппийцам 2:5-11).

Значит, душевные узы могут и должны быть благом и благословением для нас, но огорчительно, что не всякие узы так хороши. Иногда связь, хо­рошо начавшись, может омрачиться. Например, дети полностью зависят от своих родителей, осо­бенно от мам. Однако мы должны стремиться к тому, чтобы, вырастая, ребенок непрерывно гото­вился к независимости. Иногда, когда нет добрых уз с любящими и заботливыми родителями, могут расти и развиваться негодные связи. Там, где де­тей так контролируют, что они, став взрослыми, не могут принять своих собственных решений, там есть неправедные душевные узы доминирования. Эти оковы могут длительно ограничивать личность уже во взрослой жизни, продолжаясь даже после смерти родителей. У детей, над которыми надру­гались эмоционально, физически или сексуально, также есть порочные узы с теми, кто это проделывал. Особенно сильно это проявляется в отно­шениях между членами семьи. Сильные душев­ные зависимости заковывают также посредством таких мощных эмоций, как ненависть, зависть или страх. В пределах семьи душевные узы всегда будут частично как хорошими, так и плохими, что приводит к неразберихе. Неправедные узы выра­стают также из опыта полученного горя или разо­чарований. Там, где скорбь растет и беспрестанно переполняет нас, не рассеиваясь и не залечиваясь временем, зависимость, скажем, к умершему че­ловеку, может быть увековечена, и это не по Бо­жьему замыслу. Последствия войны и травм в семейной истории иногда очень сильны и могут быть корнем необыкновенной скорби и озабочен­ности. Там, где такое есть, можно определить горе и боль предыдущих поколений. Мы можем про­сить Бога разрушить неправедную часть уз, по­скольку Он не хочет, чтобы мы были окованы ими. Как только мы признаем, что Иисус понес наше беззаконие и вынес все наши скорби, мы сможем отпустить родовое горе и боль и утешиться.

Мы также должны остерегаться того, что оковы могут формироваться вследствие нашего грешения против других. Если наши грехи наносят ущерб нашим собственным детям, действие его продол­жается в будущих поколениях.

Семейные узы

Неправильные узы с родителями могут повли­ять и на брак. К примеру, доминирование или рев­ность родителей могут повлиять на выбор пары. Отвержение отцом или матерью может посеять семя, глубоко внутри нас ожидающее, что близкий человек отвергнет нас тоже и поэтому истол­ковывающее как отвержение все с лова, отношения и поступки супруга, который ничего подобного и не имел в виду. Сексуальная часть брака сплани­рована Богом, чтобы укрепить и углубить бого­угодные узы, для воспроизведения потомства. В 1 Коринфянам 6:15-20, апостол Павел иллюстриро­вал, как сексуальный союз создает прочную связь, вовлекая в него всякий раз как душу и дух, так и тело. Сексуальные отношения вне семьи произво­дят порочные душевные узы, которые могут при­нести на вовлеченных в них людей и последую­щие поколения больше проклятий чем благосло­вений. Если один партнер по браку или оба имели сексуальные встречи перед свадьбой, выходит так, как будто эти другие сексуальные партнеры при­внесены в брак. Нужно будет исповедаться и по­каяться, молясь о разрушении таких оков. В письме к коринфской церкви, где сексуальная распущен­ность была всеобщей, апостол Павел говорил: «Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистой девою» (2 Коринфянам 11:2). Это картина Божьего замысла о мужчине и женщине в браке. Хвала Богу, что Иисус может хранить нас от крайностей, чтобы мы могли быть свободными и чистыми от воздействия таких негодных отно­шений, будь они наши или предыдущих поколе­ний.

Мы увидели, как благие душевные узы могут быть благословением, делая нас похожими на тех, с кем мы связаны. К несчастью, этот принцип применим и к порочным узам, которые также мо­гут передаваться следующим поколениям. Напри­мер, когда тот, кого оскорбляли, превращается в оскорбителя. Те, кому причинил боль алкоголизм или развод родителей, могут впасть в то же са­мое, даже если они не хотят идти такой дорогой, — по той же причине закованности. Там, где слу­чаются порочные связи, болезни, бедствия и тра­гедии, они могут глубоко воздействовать на после­дующие поколения, делая их уязвимыми к тем же болезням, в той же мере склонными страдать на ненормальном уровне, испытывая скорбь или гнев.

Наследственное беззаконие и порочные узы пре­доставляют Сатане доступный путь от прошлых поколений в наши жизни, тот путь, которым он всегда готов воспользоваться. Это в особенности так, когда в семье занималась оккудьтизмом (кол­довство, черная магия и т.п.— прим. перев.). Посту­пая с беззаконием предков и неправедными узами по Божьей воле, мы можем закрыть дверь демо­ническим силам и ослабить сатанинское воздей­ствие на наши жизни. У нас есть отличные ново­сти, что Иисус понес все беззакония на Своем избитом и ломимом теле на Кресте, и мы можем быть освобождены от последствий таких непра­ведных уз. Иисус также вынес наше горе и скор­би, так что мы также можем освободиться от горя, огорчений и разочарований в семейной истории и в нашей собственной жизни. После исповедования этих беззаконий, отвратившись от такого греха и простив тех, чьи грехи оказали на нас влияние, мы можем молиться о разрушении порочных уз. По­ступая таким образом, мы помещаем себя в эф­фект применения истины о том, что Иисус сделал на Кресте для решения нашей ситуации. Это как если мы помещаем Крест между нами и теми, с кем у нас существуют неправедные узы. Мы мо­жем сказать: «Теперь Крест между нами. Иисус понес беззакония ради меня. Они закончились на Кресте. Неправедные узы разрушены!»

Глава 5

Помощь другим

«Признавайтесь друг перед другом в про­ступках и молитесь друг за друга, чтобы ис­целиться: многое может усиленная молитва праведного» (Иаков 5:16)

Это так помогает справиться с наследственным грехом и другими пороками в семейной истории, когда христиане молятся друг за друга. Как помо­гает свидетельство, произнесенное в молитве. По­мните, что сказал Иисус: «Ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Матфей 18:20)

В предыдущих частях этой книги было дано руководство о том, как применять описанные прин­ципы и как молиться. Мы включили сюда также несколько примеров молитв.

Родословное дерево

В молитве за наследственные грехи очень часто помогает набросок родословного дерева, пример которого вы видите на рисунке (1).

Что такое наследственный грех? - student2.ru

Попросите того человека, за кого вы будете мо­литься, указать свое имя внизу в центре листа. Затем вместе заполните его, насколько это воз­можно. Впишите туда имена братьев, сестер, ро­дителей, теток, дядьев, бабушек и дедушек и т.д. Когда туда войдет достаточно имен, начните раз­говор о том, какими были родители этого человека. Спросите об их взаимоотношениях, значительных событиях их жизни и так далее. Бывает важно узнать, например, о семейном положении стар­ших и младших, одним ли он был ребенком или членом большой семьи и т.д. Впишите подробнос­ти в набросок и перед вами медленно начнет вы­рисовываться картина семьи. Мы обнаруживали, что очень мало людей знает что-то о своих праде­душках и прабабушках, так что вписывайте даже очень скудную информацию. Например тот, чье происхождение из другой национальности или культуры, может дать ключ к некоторым семей­ным особенностям. Составьте набросок родослов­ного дерева так, как вам удобно. Например, если мать ребенка умерла, и он был воспитан тетей или бабушкой, отметьте это на дереве. Добавьте к на­броску относящиеся к делу подробности о челове­ке, чье имя написано внизу. Законченный рисунок всегда поможет обнаружить характерные нормы поведения, события, примеры грешного поведения и изъянов в истории семьи и укажет на неправед­ные душевные узы, с которыми вам нужно будет иметь дело. Если человек был усыновлен, едва ли какие-то детали родной семьи могут быть ему известны, но тут всегда бывает некая отвержен­ность по причине смерти родителей, бедности или сексуального греха. Помните, что вы можете мо­литься, исповедуя грехи предков, даже если вы не знаете их (Левит 5:17-18).

Молясь вместе, просите Бога, чтобы он послал Святого Духа для руководства вами. Вы удивитесь тому, что приходит в вашу голову и что Бог вам показывает, но будьте уверены, — это факт, а не игра воображения.

Родители

«Слушайте, дети, наставление отца и вни­майте, чтобы научиться разуму, потому что я преподал вам доброе учение. Не оставляйте заповеди моей, ибо и я был сын у отца моего, нежно любимый и единственный у матери моей, и он учил меня, и говорил мне: да удер­жит сердце твое слова мои; храни заповеди мои и живи»

(Притчи 4:1-4)

«Что слышали мы и узнали, и отцы наши рассказали нам, не скроем от детей их, возве­щаю роду грядущему славу Господа, и силу Его, и чудеса Его, которые Он сотворил. Он поста­новил устав в Иакове и положил закон в Изра­иле, который заповедал отцам нашим возве­щать детям их, чтобы знал грядущий род, дети, которые родятся, и чтобы они в свое время возвещали своим детям — возлагать надежду свою на Бога, и не забывать дел Божиих, и хранить заповеди Его, и не быть по­добными отцам их, роду упорному и мятеж­ному, неустроенному сердцем и неверного Богу духом своим» (Псалом 77:3-8)

«Вот, всякий, кто говорит притчами, мо­жет сказать о тебе: «какова мать, такова и дочь». Ты дочь в мать твою, которая бросила мужа своего и детей своих, — и ты сестра в сестер своих, которые бросили мужей своих и детей своих» (Иезекииль 16:44-45)

Никто не имеет совершенных родителей. Даже христианские родители, кто хорошо заботится о детях, могут совершать и совершают ошибки, на­носящие вред детям. Более того, дети и не воспи­тываются в идеальных домашних условиях.

Общая несостоятельность отцов сегодня в том, что они не принимают на себя ответственность за духовное благополучие своих детей. Никуда не годится то, что причиной неуспеха даже многих христианских отцов является возложение на ма­терей руководства детей путям Божьим. Нельзя преуменьшить роль матери в воспитании и заботе о них, в обучении детей, но отцы играют важную роль в напитании духа своих детей Божьей исти­ной, должны способствовать и утверждать в них мужественность и женственность.

Бог призывает мужей любить своих жен как Христос возлюбил церковь и жен честить и ува­жать своих мужей (Ефесянам 5:21-23). В семье, где не следовали этой норме поведения, мальчики вырастают, внутренне напитанные ненавистью к женщинам, и девочки учатся презирать мужчин. Когда они вступают в брак, у них нет намерения ненавидеть женщин или презирать мужчин, но то, что сокрыто в сердце, потенциально вредит браку. Распознание таких вещей в наших семьях явится первым шагом к их исцелению.

Примеры молитв

Примеры молитв, приведенные ниже, даны для руководства в виде наброска. Всегда помните, что это привилегия — молиться за других, что это Что такое наследственный грех? - student2.ru

вызвано их доверием. Лучше всего, если к вам присоединится молитвенный партнер, чтобы двое могли разделить моление, пока вы молитесь за исцеление других людей. Никогда не заставляйте рассказывать вам более того, что человек может рассказать. Вам не нужно знать все подробности. Ведь Бог знает о них все, и Он есть целитель. Так что, когда люди раскрывают перед вами свою ис­торию, важно уверить их, что сказанное будет храниться в полном секрете. После завершения молитвы отдайте рисунок родословного дерева и другие сделанные пометки тому человеку, за кого молились. То, чем вы делились в уединенном молитвенном месте, никогда не должно быть изве­стно другим без прямого разрешения того, кого это касается.

Следующие молитвы являются образцами, кото­рыми можно воспользоваться. Не спеша ведите че­ловека через эти молитвы. Это может помочь тому, с кем вы молитесь, получить материал для пользо­вания, но обычно бывает лучше, когда вы ведете фраза за фразой, чтобы вы могли что-то добавлять к молитве, когда необходимо. Дайте время на прора­ботку и припомните то, что вышло на свет при со­ставлении родословного дерева. Может быть полез­ным промолиться сначала за одну сторону семьи, скажем, отцовскую, а затем вернуться к материнс­кой, возможно, после перерыва. Уважайте того, за кого вы молитесь, и не пытайтесь сделать слишком много. Там, где вовлечены глубокие эмоции, подож­дите, пока они не выразятся. При демоническом проявлении свяжите его во имя Иисуса, чтобы уст­ранить все помехи в молитве. Изгнание его можно провести позже. Не обязательно ставить задачей проработать все за один раз. Остановитесь и закон­чите в другой день, когда уже достаточно.

В начале молитвенных собраний человеку, за кого молятся, следует признать Господство Иисуса и пригласить Святой Дух действовать в его жизни, так как он уже согласился сотрудничать с Ним. Моли­тесь о Божьей защите всех причастных. Помните заповедь «Чти отца своего и мать свою», человеку полезно также поблагодарить Бога за родителей, через чьи жизни пришли и получены семейные благосло­вения. Затем продолжайте исповедание грехов, об­наруженны

Наши рекомендации