Тема 2. Возникновение религии и ее ранние формы в первобытном обществе и древнейших цивилизациях

1. Социальная причина возникновения религии:
а) Ограниченность знаний первобытных людей.
б) Понимание бессилия людей перед природными явлениями.
в) Страх перед природными явлениями, которые сильнее людей.
г) Непонимание сути процессов, происходящих в природной среде.
2. Тотемизм – это:
а) Вера людей в священное животное, считавшееся предком и покровителем рода.
б) Вера в сверхъестественную душу или духов.
в) Вера в сверхъестественные свойства неодушевленных предметов.
г) Вера в колдовские возможности отдельных людей.
3. Анимизм – это:
а) Вера в сверхъестественные свойства вещей и явлений.
б) Вера людей в священное животное или растение, покровительствующее роду.
в) Вера в наличие сверхъестественной души или существование духов.
г) Вера в возможности человека воздействовать на окружающий мир при помощи колдовства.

4. Антропоморфные боги – это:

а) Боги, внешний облик которых подобен животным.

б) Боги, представляющие собой высшую абстрактную силу.

в) Идолы и амулеты как носители сверхъестественного могущества.

г) Боги, внешний облик которых подобен человеку.

5. Богиня плодородия в шумеро-вавилонской религиозной системе:
а) Исида. б) Астарта. в) Инанна (Иштар). г) Эрешкигаль.
6. Бог – покровитель власти фараонов в Древнем Египте:
а) Гор. б) Сет. в) Ра. г) Амон.
7. Солярный бог, олицетворявший в Древнем Египте солнечный диск сам по себе:а) Амон. б) Атон. в) Атум. г) Хепри.
8. Фетишизм – это:
а) Вера в колдовские возможности отдельных людей.
б) Вера в священное животное, считавшееся предком и покровителем рода.
в) Вера в сверхъестественные свойства неодушевленных предметов.
г) Вера в сверхъестественную душу или духов.
9. Магия – это:
а) Вера в сверхъестественные свойства вещей и явлений.
б) Вера в священное животное или растение, покровительствующее роду.
в) Вера в наличие сверхъестественной души или существование духов.
г) Вера в возможности человека воздействовать на окружающий мир при помощи колдовства.
10. Зооморфные боги – это:
а) Боги, внешний облик которых подобен животным.
б) Боги, представляющие собой высшую абстрактную силу.
в) Идолы и амулеты как носители сверхъестественного могущества.
г) Боги, внешний облик которых подобен человеку.
11. Богиня плодородия в древнеегипетской религиозной системе:
а) Исида. б) Астарта. в) Инанна. г) Эрешкигаль.
12. Бог, считавшийся в Древнем Египте фараоном подземного царства:
а) Гор. б) Сет. в) Амон. г) Осирис.
13. Бог, олицетворявший в Древнем Египте солнце, движущееся по небосклону:
а) Ра. б) Атон. в) Атум. г) Хепри.
14. В религиозной системе Двуречья бог, управляющий Землей и людьми:
а) Ан. б) Энлиль. в) Мардук. г) Нергал.
15. Бог пустыни в Древнем Египте:
а) Анубис. б) Сет. в) Ра. г) Осирис.
16. Богиня подземного царства в религиозной системе Двуречья:
а) Исида. б) Астарта. в) Инанна. г) Эрешкигаль.
17. Бог, олицетворявший в Древнем Египте солнце, восходящее над горизонтом:
а) Ра. б) Атон. в) Атум. г) Хепри.
18. Психологическая причина возникновения религии:
а) Страх перед природными явлениями, которые сильнее людей.
б) Непонимание сути процессов, происходящих в природной среде.
в) Ограниченность знаний первобытных людей.
г) Понимание бессилия людей перед природными явлениями.

19. В религиозной системе Двуречья бог, олицетворявший небо и звезды:
а) Ан. б) Мардук. в) Нергал. г) Энлиль.
20. В храмах Двуречья ступенчатая башня, на вершине которой приносились жертвы богам:
а) Зиккурат. б) Пирамида. в) Лугаль. г) Энси.

Тема 3. Религиозно-философские системы Дальнего Востока

1. В китайской традиции высшая добродетель, благая сила, исходящая от Неба:
а) Дао. б) Ли. в) И. г) Дэ.
2. Цель последователей даосизма:
а) Следование принципу ненасилия.
б) Продление жизни и достижение бессмертия.
в) Достижение высшего нематериального блаженства.
г) Воплощение принципов гуманности, морали и нравственности в жизни государства.
3. Священная книга в конфуцианстве:
а) Лунь Юй. б) Дао дэ цзин. в) Кодзики. г) Авеста.
4. Обозначение мужского начала в китайской традиции:
а) Чжи. б) Ян. в) Инь. г) Жэнь.
5. Имя основателя даосизма:
а) Кун Фу-цзы. б) Лао-цзы. в) Мэн-цзы. г) Кун-цзы.
6. Увэй – это:
а) Принцип недеяния.
б) Концепция ненасилия.
в) Пять первоэлементов.
г) Состояние бессмертия
7. Сословие «благородных мужей» Конфуций обозначал как:
а) Цзюньцзы. б) Сяожэнь. в) Нэйцзин. г) Цзинло.
8. Апогеем женского начала считается:
а) Зима. б) Весна. в) Лето. г) Осень.
9. Частицы, из которых состоял первобытный хаос:
а) Ци. б) Сяо. в) Дао. г) И.
10. Пять первоэлементов в китайской традиции:
а) Земля, металл, вода, дерево, огонь.
б) Земля, воздух, вода, огонь, любовь.
в) Земля, вода, дерево, пустота, огонь.
г) Земля, дерево, воздух, пустота, любовь.
11. Священная книга синтоизма:
а) Ригведа. б) Дао дэ цзин. в) Кодзики. г) Авеста.
12. В китайской традиции Путь, предначертанный Небом:
а) Дао. б) Ли. в) И. г) Дэ.
13. Священная книга даосизма:
а) Лунь Юй. б) Дао дэ цзин. в) Кодзики. г) Авеста.
14. Обозначение женского начала в китайской традиции:
а) Чжи. б) Ян. в) Инь. г) Жэнь.


15. Имя основателя конфуцианства:
а) Кун Фу-цзы. б) Лао-цзы. в) Мэн-цзы. г) Кун-цзы.
16. Усин – это:
а) Принцип недеяния.
б) Концепция ненасилия.
в) Пять первоэлементов.
г) Состояние бессмертия.
17. Апогеем мужского начала считается:
а) Зима. б) Весна. в) Лето. г) Осень.
18. Обозначение внутренней энергии человека в китайской традиции:
а) Ци. б) Сяо. в) Дао. г) И.
19. Что понималось в древнекитайской космологии как воплощение высшего разума и высшей целесообразности:
а) Земля. б) Небо. в) Дао. г) Дэ.
20. Богиня солнца в синтоизме:
а) Аматэрасу. б) Идзанаги. в) Сусаноо. г) Цукиеми.

Тема 4. Религиозные системы индо-арийской цивилизации

1. Зороастр появился на свет:
а) В Персии. б) В Аравии. в) В Индии. г) В Вавилоне.
2. Священная книга зороастризма:
а) Ригведа. б) Книга мертвых. в) Кодзики. г) Авеста.
3. Высшее благое начало в зороастризме:
а) Ангхро-Майнью. б) Ахура-Мазда. в) Митра. г) Заратуштра.
4. Основной культ зороастризма:
а) Поклонение Земле. б) Поклонение Воде. в) Поклонение Огню. г) Поклонение Небу.
5. Высшее злое начало в зороастризме:
а) Ахура-Мазда. б) Ангхро-Майнью. в) Анахита. г) Айшма.
6. Воплощение высшего благого начала в зороастризме:
а) Степь. б) Пустыня. в) Плодородные земли. г) Мрак.
7. Солнечное божество в зороастризме:
а) Сурья. б) Атон. в) Птах. г) Митра.
8. Решающую роль на завершающем этапе борьбы со злом зороаст-ризм отводит:
а) Митре и Анахите. б) Ахура-Мазде и Йиме. в) Митре и Заратуштре. г) Ахура-Мазде и Ангхро-Майнью.
9. Древнеиндийские священные гимны:
а) Веды. б) Гаты. в) Араньяки. г) Упанишады.
10. Брахман в индийской традиции:
а) Принцип упорядоченности мира.
б) Воплощение абсолютной реальности, абстрактное духовное начало.
в) Духовная субстанция любого живого организма.
г) Первичное проявление бытия.

11. Карма – это:

а) Состояние высшего нематериального блаженства.

б) Универсальный космический принцип бытия.

в) Закон воздаяния за совокупность совершенных добрых и злых дел.

г) Внутреннее стремление живого организма к перерождению.

12. Ахимса – это:
а) Бесконечная цепь перерождений.
б) Концепция ненасилия, непричинения вреда живому.
в) Двойственная сущность организма: материальная и духовная.
г) Путь, ведущий к освобождению от страданий.
13. Пуруша в индуизме понимается как:
а) Высшее духовное начало, одухотворяющее мир.
б) Состояние медитации, концентрация мысли.
в) Иллюзорный мир явлений.
г) Неодушевленная материя.
14. Цель последователей брахманизма, джайнизма и индуизма:
а) Достижение высшего нематериального блаженства.
б) Следование принципу недеяния.
в) Воплощение принципов гуманности, морали и нравственности в жизни государства.
г) Продление жизни и достижение бессмертия.
15. Бог, почитаемый в индуизме как созидатель и разрушитель:
а)Праджапати. б) Шива. в) Вишну. г) Кришна.
16. Главная книга, содержащая древнеиндийские священные гимны:
а) Ригведа. б) Самаведа. в) Яджурведа. г) Атхарваведа.
17. Атман в индийской традиции:
а) Универсальный космический принцип бытия.
б) Духовная субстанция любого живого организма.
в) Принцип упорядоченности мира.
г) Внутреннее стремление живого организма к перерождению.
18. Варна брахманов:
а) Появилась из рук великана Пуруши, это правители и военная аристократия.
б) Появилась из бедер великана Пуруши, это свободные землевладельцы и ремесленники.
в) Появилась из уст великана Пуруши, это жреческое сословие.
г) Появилась из грязи под ступнями великана Пуруши, это сословие зависимых людей.
19. Сансара – это:
а) Двойственная сущность организма: материальная и духовная.
б) Закон воздаяния за совокупность совершенных добрых и злых дел.
в) Череда рождений и смертей.
г) Концепция ненасилия.
20. Мокша – это:
а) Высший моральный закон, которому должен следовать человек.
б) Состояние высшего нематериального блаженства.
в) Путь освобождения человека от материального бремени.
г) Принцип непричинения вреда живому.

Наши рекомендации