Исцеление: основание Царства Небесного
Когда Иисус проповедовал Евангелие, Он изгонял бесов и исцелял всевозможные болезни. Это вызвало насмешки фарисеев, которые говорили: «Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского» (Матф.12:24). Тогда Иисус строго обличил их и провозгласил: «Если же Я Духом Божьим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие» (Мат. 12:28).
Своим Словом Иисус показал, что изгнание бесов и исцеление больных являются признаками присутствия Царства Небесного. Иисус есть Бог, и Он живет среди нас. Когда Он с нами, тогда и Царство Небесное с нами, и Божественные исцеления являются доказательством того, что это так. Так как основание небес есть исцеление, то и Мессия, Который является Творцом небес, также должен быть и Исцелителем. Иоанн Креститель послал своих учеников к Иисусу с вопросом: Ты ли Тот, Который должен придти? (Лук. 7:19). Иисус ответил на это: «И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют...» (Лук. 7:22).
Это место Писания утверждает, что Мессия, избавляющий нас от мучений смерти и тления, должен быть Исцелителем. Иисус был великим Врачом, Который исцелил наши духовные болезни и оживил наш дух, Тогда почему Он не может исцелять болезни наших тел, которые подчинены нашему духу?
В книге Малахии, последней книге Ветхого Завета, содержится чудесное пророчество, говорящее о Мессии как Исцелителе: «А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные...» (Мал. 4:2).
Так как Иисус исцелил нас как от болезней духа, так и тела, мы можем проводить здоровую и динамичнуюжизнь, как тельцы, выпущенные из стойла. Причина того, что сегодняшние христиане больны и слабы, заключается в том, что болезни их духа и тела не получили исцеления. И это потому, что Царство Небесное еще не сошло на их дух и тело. Проповедь Евангелия производит присутствие Царства Небесного. Действие исцеления, которое проявляется как результат проповеди Евангелия, является показателем того, что Царство Небесное уже пришло.
Таким образом, когда Иисус послал семьдесят учеников проповедовать Евангелие, Он повелел им: «И исцеляйте находящихся в нем больных, и говорите им: «приблизилось к вам Царствие Божие»» (Лук. 10:9).
Иисус дал это повеление для того, чтобы Его ученики, исцелив больных, объясняли людям то, что чудеса исцелений являются доказательством присутствия Царства Божьего. И когда семьдесят учеников вернулись к Иисусу, Он еще раз указал на взаимосвязь между исцелением и присутствием Царства Небесного: «Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем. Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию... Однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются; но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лук. 10:17,18,20).
Ты принял Иисуса Христа как своего Спасителя? Тогда Царство Небесное уже пришло к тебе. Ты веришь, что Царство Небесное уже в тебе? Тогда исцеляющая сила Христа обязательно проявится. Он есть Солнце правды (Мал. 4:2) и Бог, Который исцеляет. Он есть милостивый Господь, Который был изранен и распят, чтобы искупить тебя от болезней и немощей.
Царство Небесное впервые было провозглашено Иисусом, затем Его двенадцатью учениками и позднее семьюдесятью учениками. После этого оно провозглашалось бесчисленным количеством христиан, живших до нас. Сегодня об этом свидетельствуют более 1,5 миллиарда христиан по всему миру. Исцеляющая сила должна захватить сегодня всю Церковь и весь мир. А вместо этого сегодняшняя церковь заполнена людьми, страдающимивсевозможными болезнями, как духовными, так и физическими, потому что церковь не проповедует Евангелие исцеления. Как это огорчает Бога!
Нам следует прекратить споры о том, является ли необходимостью исцеление для сегодняшней церкви и начать принимать свет исцеления. Затем те, кто получил исцеление от болезней духа и тела, должны стать этому свидетелями. Нам следует проповедовать добрую весть о том, что Царство Божье уже пришло на эту землю через Иисуса Христа. Мы должны изгонять всех злых духов и освобождать тех, кто угнетен дьяволом, помогая им верить в благодать исцеления и принимать его для себя, так как это является одной из сторон Царства Небесного. Как церковь, не проповедующая Царство Небесное, является бесполезной, так и Евангельское послание, не содержащее исцеления, является искаженным Евангелием. Сегодня Иисус также очень хочет, чтобы мы участвовали в построении Царства Небесного через дары исцелений.
Работа Духа Святого, другого Утешителя
Мы увидели, что Иисус Христос понес наши немощи и что Бог предназначил для нас дар исцелений. Мы также увидели, что исцеление является основанием Царства Небесного и показателем присутствия этого Царства. Однако некоторые все еще могут сомневаться и задаваться таким вопросом: «Разве Иисус, изгонявший бесов и исцелявший больных, не воскрес из мертвых и не вознесся на небеса 2000 лет назад? Иисуса невозможно увидеть среди людей сегодня, тогда кто делает Его работу на земле сейчас?»
Тем, кто все еще задает подобные вопросы, мы представим другого Утешителя, Духа Святого. Как мы видели в первой главе этой книги, наш Бог есть благой Бог. Таким образом, Иисус Христос, вторая Личность Троицы, также благ. Он принял терновый венец и был распят. Третьей Личностью Троицы является Дух Святой, и Он есть благой Дух Святой, Кто производит спасение, здоровье и преуспевание в нашей жизни согласно повелению нашего благого Бога. Перед Своим вознесением Иисус дал нам чудесное обетование, какое никто не давал ранее и кромеНего никто не мог этого сделать: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, Уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мат. 28:19, 20). «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мат. 18:20).
Иисус был распят. Без сомнений. Он умер и был положен в гробницу. С той же уверенностью мы можем сказать, что Он воскрес из мертвых и вознесся на небеса. Мы не можем найти Его телесную оболочку на земле, мы не можем найти никаких останков Его тела. Иисус обещал, что Он будет среди нас и с нами. Если Иисус с нами сейчас, то же, что Он делал 2000 лет назад должно проявляться ежедневно в нашей жизни. По этому мы сможем судить, являются ли истиной слова Иисуса. Если все это не происходит среди нас, тогда обетование Иисуса становится для нас пустыми словами. Но как именно Иисус находится с нами? Он сказал: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам» (Иоан. 14:16-18).
Утешитель - это Тот, Кто послан быть защитником и адвокатом кого-либо и всегда находится рядом с ним. В этом отрывке Иисус показывает, что Он Сам является первым Утешителем. Дух истины, Кого Иисус называет «другим Утешителем», естьalios, что означает «один из двух совершенно одинаковых». Следовательно, Иисус и Дух Святой оба являются Утешителями. Они отличаются Один от Другого только тем, что Первый пришел вначале, а Второй последовал за Ним.
Дух Святой, сошедший в день Пятидесятницы, после воскресения и вознесения Иисуса, совершал работу Иисуса в Его имя и вместо Него. Поэтому Дух Святой является еще одним Утешителем. Иисус очень определенно сказал: «Не оставлю вас сиротами; приду к вам» (Иоан. 14:18). Это означает, что присутствие Духа Святого есть присутствие Иисуса. Чтобы пояснить Свою мысль, Иисуссказал: «В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас» (Иоан. 14:20).
Иисус сказал, что Он пошлет Духа Святого, чтобы заполнить освободившееся с Его уходом место, и что Он будет с нами до скончания века. Какую же именно работу, по вашему мнению, делал Дух Святой, когда Он пришел на землю? Библия гласит: «Итак Он, быв вознесен десницею Божьей и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите» (Деян. 2:33).
Что же это «то, что вы ныне видите и слышите» ? В Библии сказано: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам» (Иоан. 16:13,14).
Этими словами Иисус ясно показывает то, что «то, что вы ныне видите и слышите» есть работа спасения, какую Он производит в этом мире, которая заключается в прощении грехов и исцелении. Это и есть воля Бога Отца для нас. Из слов Исаии, процитированных Иисусом, мы можем видеть работу Иисуса, которую выполнял Дух Святой: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное» (Лук. 4:18,19).
Эти слова являются провозглашением Евангелия Иисуса Христа, и наш Господь сказал, что Он совершит все это через помазание Духа Святого. Теперь тот же Дух Святой пришел продолжить ту же работу в Церкви, в Теле Христовом. Даже сегодня Евангелие проповедуется нищим духовно и физически. Пленникам греха проповедуется освобождение, духовно слепым возвращается зрение. Исцеление приносится тем, кто страдает от многих болезней и кто угнетаем дьяволом, весть о спасении несется по всему миру. Итак, другой Утешитель, Сам Дух Святой, дает дары благодати, за которые Иисус Христос заплатил Своими страданиями и смертью на кресте.
Дух Святой не только свидетельствует об искупительной благодати, принесенной Иисусом (Иоан. 15:26) и являет нам эту благодать (Иоан. 16:12-14), но и Своей уникальной способностью приносить духовные откровения Он помогает нам ее понять (1Кор.12:3). Кроме того Он делает так, чтобы это откровение приводило к возрождению любого, кто откроет свое сердце (Римл.8:1-4). Совершенно очевидно, что исцеление, которое дает Иисус, включено в названные выше места Писания. Библия ясно говорит: «...иному дары исцелений, тем же Духом...» (1 Кор. 12:9). Обратите внимание на то, что выражение «дары исцелений» стоит во множественном числе.
Дух Святой, другой Утешитель, Который живет среди нас и продолжает работу Иисуса, дает нам способность понять и принять прощение, совершенное Иисусом на Голгофе. Как очевидное доказательство того, что мы прощены, Он исцеляет нас. Через Духа Святого мы получаем благодать спасения со знамением исцеления. Когда мы верим в Иисуса и когда Дух Святой (Утешитель) в нас, то те великие дела, которые совершал Иисус 2000 лет назад, так же, как и раньше, должны проявляться среди нас сегодня!