Иисус и Божественное исцеление

Более 20 лет назад я начал церковь в потрепанной па­латке в районе Пулкванг-донг сразу же после окончания Библейской школы. Чтобы подготовить себя к проведе­нию похорон, я изучил вдоль и поперек Библию, чтобынайти проповеди, которые Иисус произносил на похоро­нах. И хотя я перерыл всю Библию с первой страницы Бытия до последней страницы Откровения, я не смог най­ти ни одного упоминания о служении на похоронах. Иисус произносил проповедь на горе, включая высказы­вания, которые мы называем Блаженствами. Он также проповедовал о сеятеле на берегу Галилейского озера. Но Он не произнес ни слова на церемонии похорон. Наобо­рот, Он останавливал похороны и воскрешал мертвых.

Когда дочь начальника синагоги умерла, Иисус не про­износил проповеди. Вместо этого Он сказал маленькой де­вочке: «...девица, тебе говорю, встань» (Map. 5:41). Бо­лее того, когда Лазарь был мертвым уже четыре дня, Иисус сказал: «...Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами» (Иоан. 11:43,44).

Эти события убеждают нас в том, что Иисус Христос яв­ляется Господом жизни, Тем, Кто победил смерть моги­лу, и их власть. Мы видим, что, куда бы ни пошел Иисус, Он прощал грехи и исцелял больных. Он давал жизнь, воскрешая мертвых, - не только тех, кто был мертв ду­ховно, но и тех, кто был мертв и физически.

Прощение грехов и исцеление

Прощение грехов и исцеление - это то, что делал Иисус, куда бы Он ни пошел. Это было чрезвычайно важно в Его служении. Во всех местах Иисус прощал грехи и исце­лял болезни. Две трети Своего служения Иисус посвятил исцелениям. Куда бы ни шел Иисус, за Ним следовали грешники и больные. Они становились свидетелями чу­дес, при которых больные исцелялись и вставали со сво­их постелей.

Однажды, когда Иисус проповедовал Евангелие в одном из домов Капернаума, четверо мужчин разобрали крышу дома и спустили постель, на которой лежал расслаблен­ный, внутрь дома для того, чтобы Иисус помолился за него. Иисус сказал парализованному человеку: «Сын, прощаются тебе грехи твои».

В этом доме находилось несколько книжников из Иуде­ев, которых очень возмутили слова Иисуса. Они думали:«Кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» Иисус знал, о чем они помышляют, поэтому сказал им: «Что лег­че? сказать ли расслабленному: «прощаются тебе грехи»? или сказать: «встань, возьми свою постель и ходи»? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи...» (Map. 2:9,10).

Затем Иисус обратился к расслабленному: «Тебе гово­рю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой» (Map. 2:11).

Когда грех этого человека был прощен, его болезнь ис­чезла. Строго говоря, те, чьи грехи прощены, также дол­жны быть избавлены от бремени немощи и болезни. Иисус очень точно сказал об этом: «...всякий, делающий грех, есть раб греха; но раб не пребывает в доме вечно: сын пре­бывает вечно; итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете...» (Иоан. 8:34-36).

От чего Сын освобождает нас? Он избавляет человека от бремени греха и освобождает его как от греха, так и от болезней, которые пришли как наказание за грех. Так как Иисус является Богом, у Него есть власть прощать гре­хи. Это было доказано даже вопросом, который сами в себе задавали книжники. Иисус совмещал прощение и исце­ление, показывая, что они неотделимы. Даже книжни­ки, которые говорили: «...ктоэто, что и грехи прощает?» (Лук. 7:49) не могли найти вины у Иисуса, когда увиде­ли, как парализованный человек встал, взял свою постель и пошел домой. Тот факт, что Иисус имел власть прощать грехи, не мог быть лучше продемонстрирован.

Когда Иисус исцелял больных, Он прощал их грехи и давал им веру в то, что они прощены. «Наш Господь ска­зал человеку в купальне Вифезда: ...не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Иоан. 5:14).

Когда женщина, страдавшая кровотечением на протя­жении 12 лет, дотронулась до края Его одежды, Иисус сказал: «...вера твоя спасла тебя» (Мат. 9:22).

Конечно же, Библия упоминает и о таких случаях бо­лезней, которые не были вызваны грехом. Этим приме­ром может служить человек, слепой от рождения. Иисус сказал, что причиной его слепоты не был ни его грех, нигрехи его родителей, но что он был рожден слепым, так чтобы дела Божьи были явлены на нем. Это означает, что заболевание человека не всегда вызвано грехом. Однако само происхождение болезней и то, что они поразили че­ловечество, было вызвано первоначальным грехом Ада­ма и Евы, с кем мы несем общую ответственность. Таким образом, человек, прежде всего, должен получить проще­ние грехов, чтобы ему получить исцеление от своих бо­лезней.

Библия показывает, что, когда Иисус прощал грехи, Он тем самым изгонял дьявола: «Бог Духом Святым и си­лою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним...» (Деян. 10:38)

Когда наш Господь прощал грехи и творил чудеса, не­чистые духи с громким воплем выходили из многих, одер­жимых ими. Ибо в тот момент, когда Иисус прощал гре­хи больным, дьявол терял основание, благодаря которо­му он мог удерживать их как рабов их бремени. Тот факт, что мы освобождены от болезней, восходит к тому, что мы были освобождены от бремени дьявола.

Когда Иисус говорил, что Бог помазал Его проповедо­вать лето Господне благоприятное (Лук. 4:19), Он ссылал­ся на юбилейный год, известный из Ветхого Завета. Юби­лейный год ярко иллюстрирует то благословение, кото­рое приготовлено для нас Богом по Его благодати. Если мы заглянем в Книгу Левит 25:8-12, то увидим, что пе­ред объявлением юбилейного года был день очищения. В этот день закалывали жертвенное животное, а его кровью окропляли жертвенник, чтобы грехи людей были проще­ны. Вслед за этим трубили юбилейные трубы. Тогда люди, потерявшие свою землю или свои дома много лет назад, получали их обратно, а те, кто был продан в рабство в уп­лату за свои долги, получали свободу и возвращались к своим семьям.

Все это символизирует то, что милость и благословение Бога приходят к нам только через искупление креста Хри­стова. Иисус стал нашей жертвой за грех, когда был рас­пят на Голгофском кресте и окропил Своей кровью небесный престол благодати. Итак, Своей кровью Иисус вер­нул нам все то, что мы потеряли. Послав нам Святой Дух, Он вострубил радостной трубой Евангелия и провозгла­сил наше освобождение от рабства дьявола.

После того, как отзвучали трубы в год юбилея, Бог по­велел народу Израильскому, говоря: «...объявите свобо­ду на земле всем жителям ее,...и каждый возвратитесь в свое племя» (Лев. 25:10).

Так как мы народ Христа, Того, Кто принес лучшую жертву, заключив лучший завет, то насколько более не­обходимо то, чтобы наши грехи были прощены, а мы ос­вобождены от власти дьявола.

Более того, когда Иисус прощал грехи и исцелял боль­ных, это было лучшим доказательством того, что Он ос­вободил нас от проклятия закона, так как источник на­ших болезней берет свое начало в этом проклятии, выз­ванном грехом: «Христос искупил нас от клятвы [прокля­тия] закона, сделавшись за нас клятвою [проклятием], - ибо написано: «проклят всяк, висящий на древе»...» (Гал. 3:13).

Иисус висел на кресте для того, чтобы искупить нас от проклятия, тем самым Он освободил нас от всех болезней.

Таким образом, как после падения Адама грех объеди­нился с болезнью для того, чтобы разрушить человека, так прощение объединилось с исцелением в восстановле­нии человека благодаря искупительной благодати и спа­сительной силе Иисуса Христа. Они объединились для того, чтобы дать человеку вечную жизнь. Прощение и исцеление были неразделимы в служении Иисуса. Когда Иисус послал на служение Своих учеников, Он повелел им исцелять больных вместе с провозглашением проще­ния. Это является Великим Поручением нашего Госпо­да, которое с тех пор не изменилось.

«И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и вра­чевать всякую болезнь и всякую немощь» (Мат. 10:1).

Почему Иисус исцелял больных?

Как мы увидели, две трети Своего служения Иисус ис­целял больных. Почему Иисус считал исцеление такойважной частью Своего служения?

Во-первых, через эти знамения и чудеса Божественных исцелений Иисус хотел показать то, что Он был Мессией. Иисус говорил это тем, кто обвинял Его и отрицал то, что Он был Христом, посланным Богом: «Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не ве­рите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем» (Иоан. 10:37,38).

В этом месте Писания Иисус делал особое ударение на то, что исцеление было работой Бога и тот, кто выполнял эту работу, был Мессией. Иисус говорил о том же Иоанну Крестителю, когда тот находился в темнице по приказа­нию царя Ирода. Иоанн ранее засвидетельствовал о том, что Иисус был Агнцем Божьим. Но он засомневался, ког­да увидел, что Иисус не стал немедленно освобождать Из­раиль от Римского господства. Именно поэтому он послал своих учеников к Иисусу с вопросом: «Ты ли Тот, Кото­рому должно придти, или другого нам ожидать?» (Лук. 7:20). Тогда Иисус сказал ученикам Иоанна, что Он ис­целил многие болезни и недуги, изгнал многих злых ду­хов и многим слепым даровал зрение. Затем Он добавил: «...пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очища­ются, глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют...» (Лук. 7:22).

Иоанн Креститель ожидал, что Мессия принесет свобо­ду от римского гнета, но Иисус показал, что Он тот Мес­сия, Который освободил людей от уз дьявола. Эти узы были более обременительны, чем узы правления римлян. Следовательно, если мы верим в то, что Иисус есть Мес­сия и Спаситель, мы должны также верить в Его исцеле­ние и испытать его на себе.

Во-вторых, исцеление является проявлением благода­ти и милости Иисуса. В Пс. 144:8 Давид сказал: Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Ког­да Иисус Христос, вторая личность Троицы, находился на земле во плоти, у Него было сострадание к тем, кто под­вергался губительному воздействию болезней и бесов. Он исцелял больных и изгонял бесов из одержимых ими:«Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, кос­нулся его и сказал ему: хочу, очистись» (Map. 1:41).

Несмотря на угрозы религиозных иудейских лидеров, которые были в ярости оттого, что Он якобы нарушил свя­щенный закон Моисея о субботе, Иисус, движимый со­страданием, продолжал совершать чудеса и исцелять больных. Даже в субботний день Иисус исцелил женщи­ну, которая 18 лет имела духа немощи, была скорчена и не могла выпрямиться (Лук. 13:11). Иисус освободил ее от ее недуга.

«При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус ис­целил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в кото­рые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний. Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яс­лей в субботу, и не ведет ли поить? Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?» (Лук. 13:14-16).

Итак, Иисус исцелял больных с участием и сострада­нием везде, куда бы ни пошел. Участие и сострадание - это то, через что выражается любовь. Библия говорит: Бог есть любовь (1 Иоан. 4:16). Движимый этой любовью Бо­жий Сын пришел во плоти на землю. Он простил наши грехи и исцелил наши болезни. Он был распят на кресте как жертва за грех, чтобы заплатить за наши грехи. Сей­час Он наш милостивый и верный Первосвященник, Ко­торый ходатайствует за нас перед Отцом. Итак, Библия ободряет нас: «Ибо мы имеем не такого первосвященни­ка, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благо­дати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр. 4:15,16).

Благодаря этой милости и состраданию все те, кто бо­лен, могут прийти к нашему Первосвященнику, Иисусу Христу, и получить прощение своих грехов через Его кровь. Они также могут принять исцеление от своих бо­лезней. Если мы не ожидаем Божественных исцелений,то тем самым мы отрицаем то, что Иисус есть наш Спаси­тель, и отворачиваемся от Его Божественной любви.

Искупление в Ветхом Завете

Главным предметом исследования этой книги и тем, без чего невозможно было бы трехгранное благословение, - это крест Иисуса. Ему предшествовало следующее. Чело­век совершил грех, восстав против Бога. Его дух, душа и тело оказались под бременем сатаны. Но через кровь Иисуса, которая пролилась на кресте, человек был осво­божден от бремени греха и смерти.

С этой точки зрения исцеление от болезни, поразившей человека в результате греха, должно быть включено в бла­годать креста. Если бы эта благодать не включалась в ис­купление на кресте, то как бы ни чудесны были исцеле­ния больных Иисусом, они прекратились бы с окончани­ем Его служения. Новый Завет, заключенный между Бо­гом и человеком, мог стать вечной реальностью только через крест.

Не говорит ли это о том, что искупление от болезней че­рез крест было благодатью спасения, приготовленной Бо­гом до начала существования мира? Если истинно то, что исцеление болезни играет важную роль в Божьем плане спасения, то мы должны находить подтверждение тому в Ветхом Завете, где о таком исцелении должны быть упо­минания и пророчества, ведь Ветхий Завет является про­образом Нового Завета. Давайте рассмотрим искупление от болезни в прообразах Ветхого Завета.

Пасхальный агнец

Пасхальный агнец является прообразом искупления на кресте и показывает, что сюда включается и исцеление от болезни. В первой главе этой книги мы говорили о том, что Пасхальный агнец символизировал Иисуса Христа. Тот факт, что Израильтяне могли избежать смерти, по­мазав кровью агнца дверные косяки, говорит о том, что наши грехи были прощены через кровь Агнца Божьего, Иисуса Христа, и наши души избавлены от гнева суда. Тогда что означает плоть Пасхального агнца?

В Исходе 13:46 и Числах 9:12 сказано, что дети Израиля должны есть мясо агнца в ночь Пасхи и не оставлять его до утра. А также они не должны сокрушать его кос­тей. Таким образом, Библия проводит параллель между телом распятого Сына Божьего и плотью Пасхального аг­нца. Вспомните, что римские солдаты перебили голени разбойников на двух других крестах, так как они еще не были мертвы, но они не сокрушили костей Иисуса, так как Он уже был мертв (Иоан. 19:32,33).

Мясо Пасхального агнца дало здоровье и силу детям Из­раиля, которые должны были отправиться в долгий путь. Подобно этому Иисус обеспечил нас исцелением и Своей силой для нашего долгого пути по жизни, пока Он не при­дет за Своим народом. Пророк Исайя записал Слово Духа Святого: «...ранами Его мы исцелились» (Ис. 53:5).

Апостол Петр также дерзновенно свидетельствовал, вдохновленный Духом откровения: «...Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1 Пет. 2:24).

Праздник Пасхи в Ветхом Завете символизирует благо­дать искупления, избавившую нас от наших болезней ра­нами Иисуса.

Воды Мерры

Когда Моисей пришел в Мерру, которая в пустыне Сур, солнце палило нещадно и люди страдали от нестерпимой жажды. Вода Мерры оказалась горькой, и люди не могли ее пить. Они роптали на Моисея из-за своей жажды. Мо­исей пал на свое лицо перед Богом, и Господь показал ему дерево. Когда Моисей, по словам Бога, бросил это дерево в воду, вода стала сладкой и пригодной для питья,

Это событие символично показывает то, что искупитель­ная благодать Божья, избавляющая нас от болезней, включается в искупление Христа на кресте. Ветхий За­вет является тенью и прообразом Нового Завета. Моисей, который вывел народ Израиля из Египта, избавил его от рабства египтян и пошел с ним через пустыню к земле Ха­наанской, также является прообразом Иисуса. Христос, великий Избавитель, призывает Свой народ выйти из грешного мира, чтобы повести его к новым небесам и новой земле.

Горькие воды Мерры символизируют беды и болезни, через которые проходит наш дух и тело во время жизнен­ного пути, а дерево, которое было брошено в воду, обо­значает крест Иисуса Христа. В том самом месте Бог зак­лючил завет исцеления с народом Израиля: «...Там Бог дал народу устав и закон, и там испытывал его. И сказал: если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его: то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет; ибо Я Господь, целитель твой» (Исх. 15:25,26).

В этом месте Писания в Еврейском оригинале вместо слов «Господь целитель» стоит Яхве Рофека. Это святое имя вечного Бога показывает, что Божья воля состоит не в том, чтобы вызывать болезни, но чтобы лечить их. А также Его воля не в том, чтобы давать смерть человеку, но давать жизнь.

Через то, что горькие воды Мерры стали сладкими, Бог сделал так, что два миллиона Израильтян стали зависеть от Него как от Бога, который исцеляет. Они жили в пус­тыне, где не было никаких удобств, а пища, одежда и жи­лища находились в незавидных условиях. И если бы Бог не исцелял их и не врачевал их раны, то бесчисленное ко­личество людей заболело бы и умерло в середине путеше­ствия.

Однако все Израильтяне верили в слова обетования от Бога и повиновались Ему, и они были исцелены от своих болезней. Среди них не было ни слабых, ни больных лю­дей во время всего путешествия. Вдохновленный Духом Святым псалмопевец написал следующие слова, огляды­ваясь на те дни: «И вывел Израильтян с серебром и золо­том, и не было в коленах их болящего» (Пс. 104:37).

Израильтяне, освобожденные от бремени Египта, явля­ются прототипом сегодняшних христиан, освобожденных от жизни греха. Переход через Чермное море является прекрасной параллелью возрождения верующих. Жизнь Израильтян в пустыне символизирует нашу жизнь на зем­ле как пилигримов и странников, покуда мы не достигнем нашей небесной земли обетованной.

Таким образом, исцеление от болезней, как духовных, так и физических, должно быть непременным атрибутом нашей христианской жизни, так как мы находимся под лучшим заветом, который утвержден на лучших обетованиях (Евр. 8:6). Мы идем по следам Иисуса, Который является лучшего завета поручителем (Евр. 7:22). Это обе­тование записано в Ев. от Марка: «Уверовавших же бу­дут сопровождать сии знамения: именем Моим будут из­гонять бесов... возложат руки на больных, и они будут здоровы» (Map. 16:17,18).

Завет исцеления, заключенный при водах Мерры, яв­ляется символом, из которого явствует, что благодать ис­целения включается в искупление на кресте. Завет исце­ления был окончательно подтвержден Христом на крес­те. Сегодня мы имеем возможность жить в добром здра­вии, пока не войдем в тот мир, где смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет (Отк. 21:4).

Медный змей

«От горы Ор отправились они путем Чермного моря, что­бы миновать землю Едома. И стал малодушествовать на­род на пути. И говорил народ против Бога и против Мои­сея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть нам в пустыне? ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища. И послал Господь на на­род ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из сынов Израилевых. И пришел на­род к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили про­тив Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей о народе. И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив» (Чис. 21:4-9).

Этот случай с медный змеем является прообразом ис­купления Иисуса, Который Своим распятием избавил нас от болезней.

Возможно, и до того в том месте было так же много ядовитых змей, но народ Израиля находился в безопаснос­ти, и его не жалили змеи, так как Бог защищал его Своей сильной рукой. Но как только люди восстали против Бога и согрешили, Божья защита ушла от них. В тот же час их начали жалить ядовитые змеи, и умерло много людей. Эти ядовитые змеи символизируют дьявола, и эта история из прошлого показывает, что, когда Божья защита уходит от верующих, дьявол сразу же начинает атаковать их, как лев свою добычу. Бог повелел Моисею сделать медного змея и поместить его на шест, чтобы каждый, укушен­ный змеей, посмотрев на этого медного змея, был исце­лен. Когда народ Израиля раскаялся в своих грехах, Бо­жья защита вновь возвратилась к нему. У этой истории пророческий смысл: однажды дьявол, который постоян­но мучил людей, будет окончательно поражен. Это про­рочество стало реальностью через жизнь и дела Иисуса Христа.

Когда Никодим, начальник Иудейский, пришел ночью к Иисусу, то Иисус сказал ему: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Чело­веческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:14,15).

Медный змей Моисея является иллюстрацией того ис­купления, которое Иисус принес на кресте. Этот медный змей, сделанный Моисеем, имел пророческий смысл. То, что Моисей вознес его высоко на шесте, символизирова­ло окончательное поражение нашего врага, дьявола, ко­торый был описан как древний змий, называемый диаволом и сатаною (Отк. 12:9). Итак, распятие Иисуса на­несло нашему врагу, дьяволу, окончательное поражение. Библия удостоверяет этот факт: « Он [Иисус] же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражию, и ничто не повредит вам...» (Лук. 10:18,19). «Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон...» (Иоан. 12:31). «...именем Моим будут изгонять бесов...» (Map. 16:17). «...Отняв силы у начальств и вла­стей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (Кол. 2:15).

Эти «начальства и власти» подробно описаны в посла­нии к Ефесянам 6:12. Таким образом, как яд змей не мог принести никакого вреда, когда Моисей в пустыне воз­нес медного змея на шесте, так и силы дьявола были обез­врежены раз и навсегда искупительной смертью нашего Господа Иисуса Христа. Когда народ Израиля смотрел на медного змея, вознесенного на шесте, происходило могу­щественное действие Божественного исцеления, спасшее жизни тех, кто был обречен на смерть. Это было тенью искупления Иисуса Христа, Который имеет силу исце­лить всех людей, обратившихся к Нему.

Великий деятель пробуждения, Ф.Ф.Босворт, потряс­ший Америку и Канаду мощным даром Божественного исцеления, в своей книге «Христос - Исцелитель: Посла­ние о Божественном исцелении», написал следующие слова: «Если бы исцеление не включалось в понятие ис­купления, тогда зачем от этих умирающих Израильтян требовалось бы смотреть на символ искупления для фи­зического исцеления? Так как и исцеление, и прощение приходили через символ искупления, то почему это не может приходить к нам через Христа, Антисимвола? »

Мы рассмотрели три символа в Ветхом Завете, которые относятся к искуплению Иисуса, как искуплению наших больных тел, так и наших душ. Наш Господь есть Бог Ис­целитель, Который хочет вылечить наши болезни. Бог хо­чет, чтобы мы имели крепкое здоровье. Это есть правиль­ное понимание нашего благого Бога.

Болезни пришли к нам как наказание за грех, совер­шенный падением Адама и Евы. Когда Иисус воскрес на третий день после Своей смерти на кресте, дьявол уже был связан. И тогда прощение грехов, и исцеление было да­ровано всем тем, кто призовет имя Иисуса Христа.

Чтобы объяснить этот факт более наглядно, давайте вни­мательно рассмотрим то Евангелие, которое проповедо­вал пророк Исайя. О жизни Иисуса Христа и Его цели наи­более ярко сказано в пророчестве от Исаии 53.

Наши рекомендации