Состояние разума, ведущее к провалу
«Больше всего хранимого храни сердце твое; потому что из него источники жизни» (Пр. 4:23).
Господь Бог - наш Отец, Создатель и сам корень нашей жизни, причина нашего существования и источник всего.
« Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоан. 1:1).
«А праведность от веры так говорит: «не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо?» то есть, Христа свести; или: «кто сойдет в бездну?» то есть, Христа из мертвых возвести. Но что говорит Писание? «Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем», то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо, если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься...» (Рим. 10:6-9).
Бог, творец нашей жизни, живет в наших сердцах через Слово. Бог не является Богом только для Иудеев или только для тех, кто жил 2000 лет назад. Он не является каким-то отдаленным божеством, которому нет до нас дела до какого-то времени в будущем. Бог есть Бог, живущий в наших сердцах Духом Святым прямо сейчас, сегодня! Каждый из нас является храмом Духа Святого. И Библия гласит: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Кор. 3:16).
Омытые кровью Иисуса, мы не только избраны быть детьми Израиля, но и имеем в своих сердцах того же Духа Святого, который был в саду Едемском, обитал в скинии во времена Моисея и жил в Иисусе Христе, когда Он был здесь, на земле. То место, где живет Бог, где бы оно ни находилось, является небом. Когда Бог поселяется в нашем сердце, оно становится небесами.
«... не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук. 17:20,21).
Так как Царство Божье находится в наших сердцах, то мы должны наслаждаться радостью небес еще при нашей жизни, то есть иметь хорошую еду, питье и одежду. Это и есть жизнь в преуспевании. Чтобы мы могли преуспевать, нам необходимо иметь Бога в своих сердцах.
Тогда мы будем производить плоды: «Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Иоан. 15:5).
Так как наши сердца являются сосудами, то до тех пор, пока они не будут чистыми, Царство Божье не будет жить внутри нас. Святость и чистота - это качества, присущиеБогу. Если мы огорчаем Духа Святого тем, что не содержим свои сердца в чистоте, Бог не будет обитать внутри нас и мы не сможем произвести плод преуспевания.
Как мы можем узнать, чисты наши сердца или нет? В наше сердце очень трудно проникнуть. Старая корейская пословица утверждает: «Трудно проникнуть в разум и постичь намерения людские». Итак, как же нам узнать, чисты наши сердца или нет? Наши мысли отражают содержимое нашего сердца, и они выходят из наших уст, облеченные в одежду речи. Поэтому чистоту нашего сердца можно измерить нашей речью.
Написано, что Бог, увидев мир, который Он сотворил словом Своих уст, сказал, что это «хорошо». Это означает, что таковыми были и Его мышление, и Его сердце. Человек был сотворен по образу Божьему. Состояние нашего сердца будет проявляться в том, что мы будем говорить. Уста являются измерительным прибором здравия нашего разума.
«Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим» (Еф. 4:29). Библия говорит нам о том, что «...язык - небольшой член [нашего тела], но много делает...» (Иак. 3:5).
Если из наших уст исходят благодарение и хвала Богу, тогда мы можем иметь Господа и спасение, благословения и жизнь. Нам нужно быть очень осторожными и внимательными в том, что мы говорим, и не позволять «никакому гнилому слову» исходить из наших уст. Сатана может войти в наше сердце через то, что мы говорим, а затем начинает контролировать нас. Так как наши сердца являются сосудами, то мы можем избрать, что будет находиться в этих сосудах. Нам необходимо избирать это с большой тщательностью.
А теперь давайте рассмотрим то, что приносит болезни нашему сердцу.
Ненависть
Ненависть приведет нас к поражению. Она вызовет в нас негативное отношение, и мы станем ревнивыми и будем завидовать другим, тем самым преграждая путь для Божьих ответов на наши молитвы. Ненависть приведет нас в темницу нашего «я», полностью остановив рост нашей жизни по вере. Иисус делал ударение на том, что мы должны избавляться от ненависти: «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши; если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших» (Map. 11:25,26).
Ненависть является негативным отношением и становится препятствием к Божьей благодати. Многие христиане приходят ко мне и говорят: «Пастор, я посещаю молитвенные собрания с постом и ночные молитвы, но на мои молитвы нет ответа. Как мне получить ответ от Бога? »
Когда я в деталях рассматриваю их проблемы, то всегда нахожу у этих людей неприязнь к тем, кто является для них самым близким: разногласия между супругами, непонимание между родителями и детьми или неприятности с соседями. Сердца этих людей обычно полны ненависти.
Перед тем, как что-то совершить, в разуме человека происходит мыслительный процесс. Если я ненавижу других, то чувство ненависти сразу же поднимается в моем разуме. Следовательно, перед тем, как я начинаю ненавидеть или проклинать других, в моем разуме формируются мысленные проклятия. Так мое сердце заражается проклятием и ненавистью. И тогда, хоть я и получаю уверенность в молитве с верой Божией и исповедую это своими устами, все равно не могу получить ответ на свою молитву.
Бог есть свет, и в Нем нет никакой тьмы. Бог имеет позитивное сердце, изобилующее верой, надеждой и любовью. И если наше сердце заражено такими негативными мыслями, как ненависть, проклятие и зависть, то Бог не сможет жить в храме нашего сердца. Когда Бог отдаляется от нас, мы ничего не можем получить от Него, независимо от того, как настойчиво мы будем молить Его.
Туда, где есть ненависть, обязательно придут разрушения и смерть. Во время Своего последнего посещения Иерусалима, где Иисусу предстояло быть распятым, Онпосетил Вифанию, где жили Мария и Марфа с их братом Лазарем. По этому поводу Мария разбила алавастровый сосуд с миро помазания и помазала ноги Иисуса, вытирая их своими волосами. Дом был наполнен благоуханием помазания.
Через несколько дней Иисусу предстояла мучительная смерть на кресте, и действие Марии послужило Ему большим ободрением. Все люди, находившиеся там и видевшие эту сцену, чувствовали, как их сердца переполняются любовью и неописуемой святостью. Никто не упрекнул Марию в том, что она сделала, кроме Иуды Искариота, в котором проснулась ненависть. Он осудил ее голосом, полным презрения и злости: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? (Иоан. 12:5). Некоторые из учеников присоединились к Иуде Искариоту и стали укорять Марию. Тогда Иисус похвалил ее, обратившись к ученикам: «...что смущаете женщину? Она доброе дело сделала для Меня; ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возливши миро сие на Тело Мое, она приготовила меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала» (Мат. 26:10-13).
Похвалив Марию, Иисус почувствовал еще больший прилив сил. Но Иуда Искариот из-за этого еще больше возненавидел Марию, и его ненависть распространилась и на Иисуса. Немного времени спустя он продал Иисуса, а затем покончил жизнь самоубийством из-за мучений, терзавших его нечистую совесть. Когда ненависть входит в сердце человека, она вызывает такое негативное отношение, что мышление, язык, зрение и слух этого человека становятся настолько искаженными, что благословение уходит и этого человека начинает захлестывать поток бед, который может погубить его.
Жестокость Гитлера, проявившаяся во Второй Мировой войне, произошла от ненависти. Когда он был маленьким мальчиком, его отец часто уезжал по делам своего бизнеса. Его мать имела внебрачную связь с одним евреем, жившим неподалеку от них, в то время, когда ее муж был вразъездах. Ненависть к тому человеку, который был любовником его матери, закипала в сердце юного Гитлера. Когда он пришел к власти, накопившаяся слепая ненависть выплеснулась из его сердца, что привело к гибели 6 миллионов евреев. Затем он убил и себя.
Ненависть порождает воровство, убийство и разрушение в тех людях, которых она касается. Действия ненависти характеризуются теми же словами, что и действия сатаны, и ей доставляет удовольствие приводить свою жертву в жалкое состояние. Самым губительным проявлением ненависти является саморазрушение, ибо когда человек лелеет ненависть в своем сердце, все его отношения становятся негативными. Таким образом, он сам становится первой жертвой собственной ненависти. В Библии сказано: «Кроткое сердце - жизнь для тела, а зависть - гниль для костей» (Пр. 14:30).
Если мы не стараемся избавиться от ненависти, то не можем ожидать ответа на свои молитвы, а также успеха в жизни. «Итак, если враг твой голоден, накорми его...» (Рим. 12:20); «...любите врагов ваших...» (Мат. 5:44).
Не ради наших врагов Иисус сказал нам, что мы должны любить их. Он сказал это потому, что если мы ненавидим своих врагов, то становимся жертвами. Иисус хочет, чтобы мы были благословенны и преуспевали. Иисус не проклинал Своих врагов даже тогда, когда истекал кровью и умирал на кресте. Он молился: «.. .Отче! прости им, ибо не знают, что делают...» (Лук. 23:34).
Ненависть является первым элементом, приносящим поражение в нашу жизнь. Мы должны возгревать в себе все лучшие чувства, чтобы удержать свое сердце от этой разрушительной эмоции.
Гнев
Вторым поражающим фактором является гнев. Эта разрушительная эмоция не только блокирует наш мыслительный процесс, но и вызывает сужение всех кровеносных сосудов, что приводит к сердечным приступам. Гнев способен погубить нас за очень короткое время.
Д-р Джон Хантер, известный английский хирург-анатом, утверждал, что гнев имеет силу погубить того человека, который держит его в своем сердце. Когда он представлял материал по этой теме на академическом семинаре, разгорелся спор и ученый рассердился так сильно, что получил сердечный приступ и тут же умер.
Библия говорит, что гнев качественно изменяет характер человека, превращая его в глупца: «Благоразумие делает человека медленным на гнев, и слава для него - быть снисходительным к проступкам» (Пр. 19:11). «У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость» (Пр. 14:29). Перестань гневаться, и оставь ярость; не ревнуй до того, чтобы делать зло» (Пс. 36:8).
Наш гнев обычно кончается злом. А Бог стоит на стороне тех, кто избегает зла. Когда Израильтяне во главе с Моисеем отправились в землю Ханаанскую, они оказались в затруднительном положении, так как не могли найти воду в пустыне. Люди стали жаловаться Моисею с горечью и отчаянием, и Моисей разозлился на них. В результате своего гнева Моисей дважды ударил по скале своим жезлом, говоря: «...послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы известь для вас воду?» (Чис. 20:10). Вода потекла из скалы и утолила жажду всех детей Израиля, но Бог был недоволен Моисеем. «И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему» (Чис. 20:12).
Гнев Моисея бросил тень на Божью святость, и в наказание за это Бог не позволил ему войти в землю обетованную. Многие люди сегодня не живут в земле обетованной, изобилующей благословениями, потому что позволили своему гневу бросить тень на святость Бога. «Ибо гнев человека не творит правды Божией» (Иак. 1:20).
Гнев является негативной эмоцией, которая блокирует поток благословений, идущих от Бога. Гнев приводит к тому, что рушатся семьи, рвется дружба, портятся взаимоотношения между соседями и ухудшается здоровье. Гнев является очень разрушительной страстью. Мы должны освободиться от этой деструктивной силы.
Прежде всего, когда нас одолевает гнев, нам нужно постараться начать петь гимны. Когда мы поем гимны, Дух Святой произведет мир в наших сердцах и утихомирит тот гнев, который мы сами не в силах потушить.
Кроме того, если внутри нас закипает злость, то нам следует спокойно сказать: «Давай отложим этот гнев на 20 минут». В отличие от Духа Святого, дьявол нетерпелив. Подождав 20 минут, ты увидишь, что гнев совершенно исчез, и с осознанием того, что ты поступил правильно, в твое сердце придет мир.
И еще: когда гнев доходит до своей высшей точки, постарайся разобраться в чем причина или что вызвало эту страсть. Гнев обычно является результатом эгоистичного мышления. И если мы сумеем понять причину нашего гнева, то он, скорее всего, исчезнет, и все завершится мирным путем.
Если мы сумеем избежать гнева, тогда Дух Святой будет жить в наших сердцах и в изобилии производить плоды в нашей жизни.
Стяжательство
Дух стяжательства приводит нас к тому, что мы начинаем любить что-либо больше, чем Бога. Когда жадность и алчность входят в наше сердце, то вместо благословений небесных на нас низвергается гнев Божий, ибо ненасытное стяжательство есть то же, что и идолослужение: «Итак умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления...» (Кол. 3:5,6).
Мы не должны неправильно трактовать стяжательство, как ведение от Бога, призванное помочь нам в достижении наших желаний и целей. Стяжательство отлично от ведения. Стяжательство - это эгоистичное желание завладеть чьей-либо собственностью или положением в жизни. Даже когда мы любим своего мужа, жену, детей, собственность или работу больше Бога, то стяжательство и жадность уже в наших сердцах.
Стяжательство ищет того, чтобы прославить себя через жадность. Но ведение, вложенное Богом в сердце человека, побуждает его прославить Бога всем, что в его силах,когда он работает и молится для того, чтобы его видение стало реальностью. Дьявол сеет стяжательство в наши сердца, желая украсть у нас благословения Божьи и в конце концов убить нас.
Причиной того, почему некоторые бизнесмены не имеют успеха в своем предпринимательстве, является стяжательство. Часто, когда предприятие начинает преуспевать, предпринимателя захватывает стяжательство и он начинает расширять бизнес выше своих возможностей, тем самым разоряя себя. Следовательно, все, что начинается с мотивов стяжательства, непременно терпит крах, так как Дух Святой не может иметь ничего общего с этим делом.
Стяжательство входит в нашу жизнь поэтапно. Первым этапом является гордость. Гордость приходит как следствие чрезмерной любви к самому себе, из-за чего мы забываем о своих обязанностях перед Богом. Гордость породил сатана. Гордый человек, возвышающий себя перед Богом, тем самым удовлетворяет свое ненасытное желание сделать самого себя идолом. Бог не будет смотреть на гордость сквозь пальцы и не будет ходить с гордым человеком.
Вторым этапом является ложь. Чтобы удовлетворить свое стяжательство, люди начинают злословить и клеветать на других, чтобы возвеличить себя. У того, кто с легкостью говорит ложь, сердце полно жадности. Библия вновь и вновь повторяет, что Бог любит праведность и честность. Человек, говорящий ложь, не может ходить с Богом.
Стяжательство вынесло смертный приговор нашему праотцу Адаму, что привело к бесчисленным жертвам и запятнало кровью историю человечества. Стяжательство и поныне действует в церкви, чтобы внести туда раздор, споры и разрушения. Если мы хотим, чтобы в нас жил Бог, то нам необходимо полностью избавиться от духа стяжательства.
Перфекционизм
/Перфекционизм - это доктрина (морального) усовершенствования. Перфекционист - человек, склонный к педантизму, который старается во всем добиться совершенства/
Если всю свою жизнь человек яростно отстаивает перфекционизм и требует того, чтобы все окружающие следовали им установленному стандарту, то такой человек не сможет избежать поражений в своей семье и в общественной жизни. Если мы поглощены мыслями типа: «Я самый хороший, поэтому вам следует делать так, как я», то непременно придет разделение во все, за что бы мы ни взялись. Когда мы примиримся с друзьями и родственникам, терпимо и с великодушием принимая их взгляды, то мы обретем истинное наслаждение в жизни.
На примере женщины, взятой в прелюбодеянии, Иисус учил нас важной роли духопонимания в нашей жизни (Иоан. 8:3-11). Фарисеи и законники, как видно из этого места Писания, были префекционистами, старавшимися судить все и всех мерой закона. Они не имели способности понять жалкую женщину, их глаза видели только ее преступное деяние, которое нарушило их закон. Так как такие люди все судят мерой закона, они всегда будут судить других и указывать на их вину.
У Иисуса были сострадание и милость к этой женщине. Он видел ее не в свете закона, но в свете милости. Он видел путь, приведший ее к такому греху. Иисус также видел ее будущее как возрожденной личности. В Ев. от Иоанна 3:17 читаем: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него»,
Наш взгляд на мир будет сильно отличаться в зависимости от того, смотрим ли мы с позитивной или негативной точки зрения. Когда мы смотрим на все и всех глазами милости, ставя себя на их место и помня о том, что Иисус простил нас, мы будем прощать вину других и принимать людей такими, какие они есть. Более того, мы понесем на себе их ошибки и бремя.
Если мы будем жить, сострадая людям, понимая и принимая их, то наша жизнь будет созидательной и благотворной для окружающих. Мы все грешники, которых простил Бог, и сейчас мы служим Богу тем, что есть лучшее в нас.
В Соединенных Штатах, в Национальном парке Еллоустоун, дикие животные живут на свободе. Каждое утро такие животные, как волки, лисы и куницы приходят на большую поляну, где им оставляют корм. Но когда на сцене появляется медведь, то все другие звери отходят в сторону и наблюдают за тем, как он ест.
Медведи очень большие и свирепые животные, и все звери боятся их, кроме маленького скунса. Скунс ест рядом с медведем, и медведь не обращает на него никакого внимания. Конечно же, скунс не может помериться силой с медведем, но медведь хорошо знает, что если он попробует прогнать скунса, то тот издаст очень неприятный запах, который долгое время будет оставаться на шерсти медведя. Именно поэтому медведь ведет себя так, как будто он не видит скунса. Даже у неуклюжего медведя хватает мудрости на то, чтобы избегать всего неприятного.
Многие люди сегодня живут в собственной праведности и часто спорят о тех вещах, которые не являются столь уж важными. Ради сохранения мира подобных конфликтов следует избегать, так как они чем-то напоминают скунса. Вовлекаясь в подобные споры, люди ссорятся, и это заканчивается одиночеством.
Перфекционизм не является качеством Бога. Если бы Бог судил этот мир глазами перфекциониста, то никто бы не устоял перед Ним, так как нет ни одного человека на всей земле, кто был бы совершенным. Мы должны избавиться от перфекционизма с тем, чтобы принести плод преуспевания, имея Бога в сердце.
Чувство вины
Пятым фактором, ведущим к поражению, является чувство вины. Вполне естественно ощущать вину, если мы совершаем действие, идущее вразрез с этикой и моралью общества, или совершаем грех против Бога. Мы должны раскаиваться в таких поступках. Иисус оживотворил нас, когда мы приняли Его как своего Спасителя. Мы всегда можем чувствовать, доволен Бог нашими поступками, или нет, так как постоянно поддерживаем духовное общение с Ним. Нам известно также, что если мы совершаем грех, то присутствие Божье покидает наши сердца, и единственным путем к восстановлению взаимоотношений с Богом является наше покаяние.
Если мы исповедуем свои грехи и искренне раскаиваемся, то Бог прощает наши грехи и убирает вину, восстанавливая мир и радость в нашем сердце. Если нас все еще угнетает чувство вины, то мы становимся жертвой нашего врага - сатаны.
Если мы хотим избавиться от чувства вины, то должны очистить свои сердца от прошлых грехов, простить себя, а затем забыть о них. Христиане, которые не могут избавиться от чувства вины за грехи, совершенные ими до духовного возрождения, нуждаются в освобождении от всех следов этого чувства, так как сатана будет постоянно угнетать их через это. Слово говорит нам: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоан. 1:9). «И грехов их и беззаконий их не воспомяну более. А где прощение грехов, там не нужно приношение за них» (Евр. 10:17,18).
Человек не способен легко прощать и забывать грех. Только драгоценная кровь Иисуса может смыть наш грех и стереть его из нашей памяти. Чувство вины удаляет нас от Бога.
Когда я начинал свою первую церковь сразу же после окончания семинарии, то был исполнен Духом Святым и находился в полной уверенности, что пребываю в Иисусе. Но когда я бывал вовлечен в какие-то споры, то меня охватывало чувство, что я вышел из воли Божьей. Тогда в покаянии я падал на колени. Через исповедание в моем духе вновь восстанавливалась свобода, и я опять наслаждался общением с моим Господом.
Но однажды утром после подобного спора я почувствовал, что не могу найти правильного взаимоотношения с Богом. Мой дух был обременен огромной тяжестью от такой жизни, где я то поднимался, то вновь опускался. Я не мог больше выносить этого и возопил к Богу, чтобы Он помог мне.
Господь, я хочу быть в общении с Тобой все время. Недопусти, чтобы я был с Тобой один час, а следующий час был вне Твоего общения!
Тогда Дух Святой сказал мне:
-Как долго ты молился, чтобы получить свою фамилию «Чо»?
-Господь, я никогда не молился такой молитвой.
-Тогда как ты получил свою фамилию?
-Я родился в семье Чо.
-Ты получил рождение свыше по вере в Иисуса как своего Спасителя?
-Да.
-Ты сказал, что родился в семье Чо, не так ли?
-Да.
Тогда возможно ли, чтобы твоя фамилия была Чо, когда ты счастлив, а затем изменялась на Ким, когда ты несчастен?
(Нет ответа).
-Если твоя фамилия - Чо, независимо от того, как ты себя чувствуешь, то, родившись свыше и став дитем Бога через веру в Иисуса как своего Спасителя, ты остаешься дитем Божьим и членом семьи Бога независимо от того, «чувствуешь» ли ты это, или нет.
(Опять нет ответа).
Услышав это слово, я почувствовал, как мой конфликт был решен, и смог понять это место Писания: «От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением...» (1 Кор. 1:30).
Если Иисус живет в нас как наш Спаситель, то мы всегда находимся в общении с Ним. Когда Иисус был распят, то мы были распяты вместе с Ним. Когда Он был погребен в гробнице, то мы также были погребены с Ним. И когда Он воскрес, то воскресли и мы. Библия четко говорит: «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу...» (Рим. 8:1).
Иисус взял на Себя нашу вину и вознес ее на крест. Поэтому теперь не может быть никакого осуждения тем, которые в Иисусе. Являясь людьми, иногда мы совершаемгрехи, но очищаемся через покаяние. Поэтому для нас нет осуждения.
Чувство вины является тяжелым бременем, которое может разрушить нашу жизнь. Это делает нас печальными, дает нам депрессию и лишает смелости и надежды. Это удерживает наши сердца от принятия благодати. Нам следует избавляться от такого чувства вины и быть свободными в Иисусе.
Страх
Шестым фактором, несущим поражение в нашу жизнь, является негативная эмоция, которую мы можем назвать беспокойством, тревогой или страхом.
Страх в виде чувства самосохранения является нормальным явлением. Боязнь огня делает нас осторожными при его использовании, и страх попасть под машину заставляет нас соблюдать необходимые правила дорожного движения. Страх наказания помогает нам соблюдать законы страны. Нежелательно, однако, чтобы мы тревожились или боялись того, что не может принести нам вреда.
Если наше сердце неспокойно, то мы не можем чувствовать себя счастливыми и наша жизнь не будет уравновешена. Когда беспокойный человек входит в свой дом, то недовольство и раздражение следуют за ним. Куда бы ни пошел несчастливый человек, за ним тянется хвост беспокойства и тревоги.
Большое количество людей живут в постоянной тревоге и бесконечных стрессах. Когда эти чувства усиливаются, страх охватывает их сердца, делая негативным абсолютно все, что они видят и слышат. Страх буквально парализует человека и несет болезни.
Д-р Уолт Клемент Альберте, врач клиники Мэйо, опубликовал специальный отчет о том, что все виды гастроэнтерических нарушений начинаются с беспокойства и стрессов.
Наполеон Хилл был знаменитым американцем, распространявшим философию успеха. Он указывал, что человека разрушают семь видов страха. Самым распространенным видом страха является страх бедности, на втором месте - страх критики, на третьем - страх болезней. Начетвертом месте в перечне Хилла стоит страх потерять любовь. Так как человек имеет душу, то любовь является такой же существенной, как и пища.
На пятом месте - страх старости. Это страх быть выброшенным на задворки общества. Номером шесть является страх потерять свободу. Люди, прошедшие войну, как старшее поколение корейцев, имеют большой страх потерять свободу. Последним в этом перечне стоит страх смерти.
Откуда идут эти страхи? Когда Адам съел запретный плод, то увидел, что наг и спрятался среди деревьев сада из-за чувства стыда. Когда Бог искал Адама и спрашивал его, почему он прячется, Адам отвечал: «...голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся» (Быт. 3:10).
Адам съел запретный плод в надежде, что его глаза откроются и он тут же станет богом. Он хотел жить независимо и быть свободным от Божьей защиты. Но когда он наконец «освободился» от Бога после того, как съел запретный плод, то первое, что поразило его, был стыд. Вместо блистающего будущего он увидел свое тело. Это был первоначальный стыд, который невозможно скрыть иначе, как покрыть Божьей благодатью. То, что увидел Адам, была горсть праха, воплощенная в человеческое тело.
Далее Адам стал жертвой страха, что он не сможет прожить и часа один в безмолвном лесу. Адам стал бояться будущего и всего, что его окружало. Он был напуган и потерял всякую уверенность. Произошло немедленное и пугающее изменение в его окружении. Животные, которые прежде были кроткими и послушными, внезапно стали свирепыми, а прекрасный сад тотчас стал враждебным.
Страх Адама был индикатором того, что любовь и опека Бога ушли от него. Любовь, вера и надежда Бога не могли оставаться в его сердце, так как оно наполнилось страхом. За страхом неотвратимо следует гнев Божий. Библия говорит об этом так: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; боящийся не совершен в любви» (1 Иоан. 4:18).
Страх является результатом дьявольского угнетения. Идолопоклонники боятся возмездия дьявола. Дьявол всегда крадет, убивает и губит. Его дела не имеют ничего общего с благословениями. Наипервейшей целью тех, кого угнетает сатана здесь, на земле, является избежание наказания. Страх всегда несет в себе мучения!
Бог никогда не сотрудничает с тем, у кого есть страх в сердце. Когда народ Израильский вышел из Египта и пришел в Кадес-Варни, расположенный вблизи земли Ханаанской, Моисей избрал 12 человек и послал их осмотреть землю. Когда они возвратились, десять из них дали ответ, полный страха: «Но народ, живущий на земле той, силен, и города, укрепленные, весьма большие; и сынов Енаковых мы видели там... не можем мы идти против народа сего, ибо он сильнее нас... Там видели мы и исполинов... и мы были в глазах наших пред ними, как саранча, такими же были мы и в глазах их» (Чис. 13:29-34).
В их ответе мы вновь видим образ падшего Адама. Забыв о том, что до этого времени Бог по Своей благодати обеспечивал их пищей, одеждой и убежищем, в самый критический момент они заняли пораженческую позицию: «Не можем мы идти против народа сего».
Когда человек начинает утверждать себя, требуя независимости от Бога, он не может быть свободным от страха. Иисус Навин и Халев, напротив, уповали на Бога, поэтому говорили смело: «...земля, которую мы проходили для осмотра, очень, очень хороша. Если Господь милостив к нам, то введет нас в землю сию и даст нам ее - эту землю, в которой течет молоко и мед» (Чис. 14:7-8)
Все наблюдатели утверждали, что земля была хороша, и у них были доказательства этому. Они принесли с собой ветвь с виноградной гроздью, которая была настолько велика, что ее несли на шесте два человека. Но десять из них были объяты страхом. Они полагались только на себя, тогда как двое других уповали на Бога.
Десять наблюдателей так напугали народ, что Израильтяне плакали всю ночь и выбрали другого вождя, чтобы тот отвел их обратно в египетское рабство. Тем самым они очень рассердили Бога. Он сказал им, что только двое, Иисус Навин и Халев, принесшие хороший ответ, войдут в землю обетованную; Из-за своего страха люди были обречены на жизнь в пустыне и не увидели земли обетованной.
Нам необходимо понять источник и следствия страха для того, чтобы уметь преодолевать его. Страх приходит тогда, когда мы отводим свой взгляд от Бога и начинаем смотреть на свои ограниченные возможности. Прежде всего, нам следует постоянно смотреть на Бога и научиться зависеть от Него. Мы не должны смотреть на обстоятельства, сообразуясь с внешними признаками, и позволять им навязывать нам чувство страха. Два соглядатая, принесшие положительный ответ, отличались от остальных десяти тем, что первые уповали на Бога, а вторые смотрели на внешний вид противника.
Царь Саул и народ Израильский очень испугались, когда трехметровый Голиаф, державший в руках копье, как навой у ткачей, бросил им вызов. Но Давид вырос, научившись уповать на Бога. Вспоминая то, как он убивал льва и медведя, будучи пастухом, Давид не имел страха. Когда он стоял перед Голиафом, имея при себе лишь пять круглых камней, Давид не смотрел на то, что он был семнадцатилетним юношей. Он смотрел только на Бога, Создателя вселенной, Которого он хорошо знал.
Чтобы нам избавиться от страха, нам следует знать по опыту, что Бог, сотворивший небеса и землю и все, что в них, любит и оберегает нас, как зрачок Своего глаза. Тогда у нас выработается твердое убеждение, что Бог в нас и что Он стал нашим Отцом. Как только мы начнем уповать на Него, страх немедленно покинет наши сердца.
Не имея тесного общения с Богом, ни один человек в мире не может победить страх, ибо страх берет свое начало от того момента, когда человек отделился от Бога. Страх не исчезнет до тех пор, пока человек не вернется к Богу. «Нечестивым же нет мира, говорит Господь» (Ис. 48:22).
Тот, кто не знает Бога и не верит в Иисуса, проводит свою скоротечную жизнь среди бесконечной неопределенности и страха, так как его грехи не прощены. Наш Богявляется Богом прощения, и когда мы приходим к Нему, все наши грехи прощаются и мы получаем от Него спокойствие и мир.