Состояние разума, ведущее к провалу

«Больше всего хранимого храни сердце твое; потому что из него источники жизни» (Пр. 4:23).

Господь Бог - наш Отец, Создатель и сам корень нашей жизни, причина нашего существования и источник все­го.

« Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоан. 1:1).

«А праведность от веры так говорит: «не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо?» то есть, Христа свести; или: «кто сойдет в бездну?» то есть, Христа из мертвых возвести. Но что говорит Писание? «Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем», то есть слово веры, кото­рое проповедуем. Ибо, если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься...» (Рим. 10:6-9).

Бог, творец нашей жизни, живет в наших сердцах че­рез Слово. Бог не является Богом только для Иудеев или только для тех, кто жил 2000 лет назад. Он не является каким-то отдаленным божеством, которому нет до нас дела до какого-то времени в будущем. Бог есть Бог, жи­вущий в наших сердцах Духом Святым прямо сейчас, се­годня! Каждый из нас является храмом Духа Святого. И Библия гласит: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Кор. 3:16).

Омытые кровью Иисуса, мы не только избраны быть детьми Израиля, но и имеем в своих сердцах того же Духа Святого, который был в саду Едемском, обитал в скинии во времена Моисея и жил в Иисусе Христе, когда Он был здесь, на земле. То место, где живет Бог, где бы оно ни находилось, является небом. Когда Бог поселяется в на­шем сердце, оно становится небесами.

«... не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Цар­ствие Божие внутрь вас есть» (Лук. 17:20,21).

Так как Царство Божье находится в наших сердцах, то мы должны наслаждаться радостью небес еще при нашей жизни, то есть иметь хорошую еду, питье и одежду. Это и есть жизнь в преуспевании. Чтобы мы могли преуспевать, нам необходимо иметь Бога в своих сердцах.

Тогда мы будем производить плоды: «Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит мно­го плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Иоан. 15:5).

Так как наши сердца являются сосудами, то до тех пор, пока они не будут чистыми, Царство Божье не будет жить внутри нас. Святость и чистота - это качества, присущиеБогу. Если мы огорчаем Духа Святого тем, что не содер­жим свои сердца в чистоте, Бог не будет обитать внутри нас и мы не сможем произвести плод преуспевания.

Как мы можем узнать, чисты наши сердца или нет? В наше сердце очень трудно проникнуть. Старая корейская пословица утверждает: «Трудно проникнуть в разум и по­стичь намерения людские». Итак, как же нам узнать, чи­сты наши сердца или нет? Наши мысли отражают содер­жимое нашего сердца, и они выходят из наших уст, обле­ченные в одежду речи. Поэтому чистоту нашего сердца можно измерить нашей речью.

Написано, что Бог, увидев мир, который Он сотворил словом Своих уст, сказал, что это «хорошо». Это означа­ет, что таковыми были и Его мышление, и Его сердце. Человек был сотворен по образу Божьему. Состояние на­шего сердца будет проявляться в том, что мы будем гово­рить. Уста являются измерительным прибором здравия нашего разума.

«Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим» (Еф. 4:29). Библия говорит нам о том, что «...язык - небольшой член [нашего тела], но много делает...» (Иак. 3:5).

Если из наших уст исходят благодарение и хвала Богу, тогда мы можем иметь Господа и спасение, благослове­ния и жизнь. Нам нужно быть очень осторожными и вни­мательными в том, что мы говорим, и не позволять «ни­какому гнилому слову» исходить из наших уст. Сатана может войти в наше сердце через то, что мы говорим, а затем начинает контролировать нас. Так как наши серд­ца являются сосудами, то мы можем избрать, что будет находиться в этих сосудах. Нам необходимо избирать это с большой тщательностью.

А теперь давайте рассмотрим то, что приносит болезни нашему сердцу.

Ненависть

Ненависть приведет нас к поражению. Она вызовет в нас негативное отношение, и мы станем ревнивыми и будем завидовать другим, тем самым преграждая путь для Божьих ответов на наши молитвы. Ненависть приведет нас в темницу нашего «я», полностью остановив рост нашей жизни по вере. Иисус делал ударение на том, что мы дол­жны избавляться от ненависти: «И когда стоите на мо­литве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши; если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согре­шений ваших» (Map. 11:25,26).

Ненависть является негативным отношением и стано­вится препятствием к Божьей благодати. Многие хрис­тиане приходят ко мне и говорят: «Пастор, я посещаю мо­литвенные собрания с постом и ночные молитвы, но на мои молитвы нет ответа. Как мне получить ответ от Бога? »

Когда я в деталях рассматриваю их проблемы, то все­гда нахожу у этих людей неприязнь к тем, кто является для них самым близким: разногласия между супругами, непонимание между родителями и детьми или неприят­ности с соседями. Сердца этих людей обычно полны не­нависти.

Перед тем, как что-то совершить, в разуме человека про­исходит мыслительный процесс. Если я ненавижу дру­гих, то чувство ненависти сразу же поднимается в моем разуме. Следовательно, перед тем, как я начинаю нена­видеть или проклинать других, в моем разуме формиру­ются мысленные проклятия. Так мое сердце заражается проклятием и ненавистью. И тогда, хоть я и получаю уве­ренность в молитве с верой Божией и исповедую это сво­ими устами, все равно не могу получить ответ на свою молитву.

Бог есть свет, и в Нем нет никакой тьмы. Бог имеет по­зитивное сердце, изобилующее верой, надеждой и любо­вью. И если наше сердце заражено такими негативными мыслями, как ненависть, проклятие и зависть, то Бог не сможет жить в храме нашего сердца. Когда Бог отдаляет­ся от нас, мы ничего не можем получить от Него, незави­симо от того, как настойчиво мы будем молить Его.

Туда, где есть ненависть, обязательно придут разруше­ния и смерть. Во время Своего последнего посещения Иерусалима, где Иисусу предстояло быть распятым, Онпосетил Вифанию, где жили Мария и Марфа с их братом Лазарем. По этому поводу Мария разбила алавастровый сосуд с миро помазания и помазала ноги Иисуса, выти­рая их своими волосами. Дом был наполнен благоухани­ем помазания.

Через несколько дней Иисусу предстояла мучительная смерть на кресте, и действие Марии послужило Ему боль­шим ободрением. Все люди, находившиеся там и видев­шие эту сцену, чувствовали, как их сердца переполняют­ся любовью и неописуемой святостью. Никто не упрек­нул Марию в том, что она сделала, кроме Иуды Искарио­та, в котором проснулась ненависть. Он осудил ее голо­сом, полным презрения и злости: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? (Иоан. 12:5). Некоторые из учеников присоединились к Иуде Искариоту и стали укорять Марию. Тогда Иисус по­хвалил ее, обратившись к ученикам: «...что смущаете женщину? Она доброе дело сделала для Меня; ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возливши миро сие на Тело Мое, она приготовила меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала» (Мат. 26:10-13).

Похвалив Марию, Иисус почувствовал еще больший прилив сил. Но Иуда Искариот из-за этого еще больше возненавидел Марию, и его ненависть распространилась и на Иисуса. Немного времени спустя он продал Иисуса, а затем покончил жизнь самоубийством из-за мучений, терзавших его нечистую совесть. Когда ненависть входит в сердце человека, она вызывает такое негативное отно­шение, что мышление, язык, зрение и слух этого челове­ка становятся настолько искаженными, что благослове­ние уходит и этого человека начинает захлестывать по­ток бед, который может погубить его.

Жестокость Гитлера, проявившаяся во Второй Мировой войне, произошла от ненависти. Когда он был маленьким мальчиком, его отец часто уезжал по делам своего бизне­са. Его мать имела внебрачную связь с одним евреем, жив­шим неподалеку от них, в то время, когда ее муж был вразъездах. Ненависть к тому человеку, который был лю­бовником его матери, закипала в сердце юного Гитлера. Когда он пришел к власти, накопившаяся слепая нена­висть выплеснулась из его сердца, что привело к гибели 6 миллионов евреев. Затем он убил и себя.

Ненависть порождает воровство, убийство и разруше­ние в тех людях, которых она касается. Действия нена­висти характеризуются теми же словами, что и действия сатаны, и ей доставляет удовольствие приводить свою жертву в жалкое состояние. Самым губительным прояв­лением ненависти является саморазрушение, ибо когда человек лелеет ненависть в своем сердце, все его отноше­ния становятся негативными. Таким образом, он сам ста­новится первой жертвой собственной ненависти. В Биб­лии сказано: «Кроткое сердце - жизнь для тела, а зависть - гниль для костей» (Пр. 14:30).

Если мы не стараемся избавиться от ненависти, то не можем ожидать ответа на свои молитвы, а также успеха в жизни. «Итак, если враг твой голоден, накорми его...» (Рим. 12:20); «...любите врагов ваших...» (Мат. 5:44).

Не ради наших врагов Иисус сказал нам, что мы долж­ны любить их. Он сказал это потому, что если мы ненави­дим своих врагов, то становимся жертвами. Иисус хочет, чтобы мы были благословенны и преуспевали. Иисус не проклинал Своих врагов даже тогда, когда истекал кро­вью и умирал на кресте. Он молился: «.. .Отче! прости им, ибо не знают, что делают...» (Лук. 23:34).

Ненависть является первым элементом, приносящим поражение в нашу жизнь. Мы должны возгревать в себе все лучшие чувства, чтобы удержать свое сердце от этой разрушительной эмоции.

Гнев

Вторым поражающим фактором является гнев. Эта раз­рушительная эмоция не только блокирует наш мысли­тельный процесс, но и вызывает сужение всех кровенос­ных сосудов, что приводит к сердечным приступам. Гнев способен погубить нас за очень короткое время.

Д-р Джон Хантер, известный английский хирург-ана­том, утверждал, что гнев имеет силу погубить того человека, который держит его в своем сердце. Когда он пред­ставлял материал по этой теме на академическом семи­наре, разгорелся спор и ученый рассердился так сильно, что получил сердечный приступ и тут же умер.

Библия говорит, что гнев качественно изменяет харак­тер человека, превращая его в глупца: «Благоразумие де­лает человека медленным на гнев, и слава для него - быть снисходительным к проступкам» (Пр. 19:11). «У терпе­ливого человека много разума, а раздражительный вы­казывает глупость» (Пр. 14:29). Перестань гневаться, и оставь ярость; не ревнуй до того, чтобы делать зло» (Пс. 36:8).

Наш гнев обычно кончается злом. А Бог стоит на сторо­не тех, кто избегает зла. Когда Израильтяне во главе с Мо­исеем отправились в землю Ханаанскую, они оказались в затруднительном положении, так как не могли найти воду в пустыне. Люди стали жаловаться Моисею с горе­чью и отчаянием, и Моисей разозлился на них. В резуль­тате своего гнева Моисей дважды ударил по скале своим жезлом, говоря: «...послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы известь для вас воду?» (Чис. 20:10). Вода потекла из скалы и утолила жажду всех детей Израиля, но Бог был недоволен Моисеем. «И сказал Господь Мои­сею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему» (Чис. 20:12).

Гнев Моисея бросил тень на Божью святость, и в нака­зание за это Бог не позволил ему войти в землю обетован­ную. Многие люди сегодня не живут в земле обетованной, изобилующей благословениями, потому что позволили своему гневу бросить тень на святость Бога. «Ибо гнев че­ловека не творит правды Божией» (Иак. 1:20).

Гнев является негативной эмоцией, которая блокирует поток благословений, идущих от Бога. Гнев приводит к тому, что рушатся семьи, рвется дружба, портятся взаи­моотношения между соседями и ухудшается здоровье. Гнев является очень разрушительной страстью. Мы дол­жны освободиться от этой деструктивной силы.

Прежде всего, когда нас одолевает гнев, нам нужно постараться начать петь гимны. Когда мы поем гимны, Дух Святой произведет мир в наших сердцах и утихомирит тот гнев, который мы сами не в силах потушить.

Кроме того, если внутри нас закипает злость, то нам сле­дует спокойно сказать: «Давай отложим этот гнев на 20 минут». В отличие от Духа Святого, дьявол нетерпелив. Подождав 20 минут, ты увидишь, что гнев совершенно исчез, и с осознанием того, что ты поступил правильно, в твое сердце придет мир.

И еще: когда гнев доходит до своей высшей точки, по­старайся разобраться в чем причина или что вызвало эту страсть. Гнев обычно является результатом эгоистично­го мышления. И если мы сумеем понять причину нашего гнева, то он, скорее всего, исчезнет, и все завершится мир­ным путем.

Если мы сумеем избежать гнева, тогда Дух Святой бу­дет жить в наших сердцах и в изобилии производить пло­ды в нашей жизни.

Стяжательство

Дух стяжательства приводит нас к тому, что мы начи­наем любить что-либо больше, чем Бога. Когда жадность и алчность входят в наше сердце, то вместо благослове­ний небесных на нас низвергается гнев Божий, ибо нена­сытное стяжательство есть то же, что и идолослужение: «Итак умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов про­тивления...» (Кол. 3:5,6).

Мы не должны неправильно трактовать стяжательство, как ведение от Бога, призванное помочь нам в достижении наших желаний и целей. Стяжательство отлично от ведения. Стяжательство - это эгоистичное желание зав­ладеть чьей-либо собственностью или положением в жиз­ни. Даже когда мы любим своего мужа, жену, детей, соб­ственность или работу больше Бога, то стяжательство и жадность уже в наших сердцах.

Стяжательство ищет того, чтобы прославить себя через жадность. Но ведение, вложенное Богом в сердце челове­ка, побуждает его прославить Бога всем, что в его силах,когда он работает и молится для того, чтобы его видение стало реальностью. Дьявол сеет стяжательство в наши сердца, желая украсть у нас благословения Божьи и в конце концов убить нас.

Причиной того, почему некоторые бизнесмены не име­ют успеха в своем предпринимательстве, является стя­жательство. Часто, когда предприятие начинает преус­певать, предпринимателя захватывает стяжательство и он начинает расширять бизнес выше своих возможнос­тей, тем самым разоряя себя. Следовательно, все, что на­чинается с мотивов стяжательства, непременно терпит крах, так как Дух Святой не может иметь ничего общего с этим делом.

Стяжательство входит в нашу жизнь поэтапно. Первым этапом является гордость. Гордость приходит как след­ствие чрезмерной любви к самому себе, из-за чего мы за­бываем о своих обязанностях перед Богом. Гордость по­родил сатана. Гордый человек, возвышающий себя перед Богом, тем самым удовлетворяет свое ненасытное жела­ние сделать самого себя идолом. Бог не будет смотреть на гордость сквозь пальцы и не будет ходить с гордым чело­веком.

Вторым этапом является ложь. Чтобы удовлетворить свое стяжательство, люди начинают злословить и клеве­тать на других, чтобы возвеличить себя. У того, кто с лег­костью говорит ложь, сердце полно жадности. Библия вновь и вновь повторяет, что Бог любит праведность и че­стность. Человек, говорящий ложь, не может ходить с Бо­гом.

Стяжательство вынесло смертный приговор нашему праотцу Адаму, что привело к бесчисленным жертвам и запятнало кровью историю человечества. Стяжательство и поныне действует в церкви, чтобы внести туда раздор, споры и разрушения. Если мы хотим, чтобы в нас жил Бог, то нам необходимо полностью избавиться от духа стя­жательства.

Перфекционизм

/Перфекционизм - это доктрина (морального) усовер­шенствования. Перфекционист - человек, склонный к педантизму, который старается во всем добиться совершен­ства/

Если всю свою жизнь человек яростно отстаивает пер­фекционизм и требует того, чтобы все окружающие сле­довали им установленному стандарту, то такой человек не сможет избежать поражений в своей семье и в обще­ственной жизни. Если мы поглощены мыслями типа: «Я самый хороший, поэтому вам следует делать так, как я», то непременно придет разделение во все, за что бы мы ни взялись. Когда мы примиримся с друзьями и родствен­никам, терпимо и с великодушием принимая их взгля­ды, то мы обретем истинное наслаждение в жизни.

На примере женщины, взятой в прелюбодеянии, Иисус учил нас важной роли духопонимания в нашей жизни (Иоан. 8:3-11). Фарисеи и законники, как видно из этого места Писания, были префекционистами, старавшими­ся судить все и всех мерой закона. Они не имели способ­ности понять жалкую женщину, их глаза видели только ее преступное деяние, которое нарушило их закон. Так как такие люди все судят мерой закона, они всегда будут судить других и указывать на их вину.

У Иисуса были сострадание и милость к этой женщине. Он видел ее не в свете закона, но в свете милости. Он ви­дел путь, приведший ее к такому греху. Иисус также ви­дел ее будущее как возрожденной личности. В Ев. от Иоанна 3:17 читаем: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него»,

Наш взгляд на мир будет сильно отличаться в зависи­мости от того, смотрим ли мы с позитивной или негатив­ной точки зрения. Когда мы смотрим на все и всех глаза­ми милости, ставя себя на их место и помня о том, что Иисус простил нас, мы будем прощать вину других и при­нимать людей такими, какие они есть. Более того, мы понесем на себе их ошибки и бремя.

Если мы будем жить, сострадая людям, понимая и при­нимая их, то наша жизнь будет созидательной и благо­творной для окружающих. Мы все грешники, которых простил Бог, и сейчас мы служим Богу тем, что есть лучшее в нас.

В Соединенных Штатах, в Национальном парке Еллоустоун, дикие животные живут на свободе. Каждое утро такие животные, как волки, лисы и куницы приходят на большую поляну, где им оставляют корм. Но когда на сце­не появляется медведь, то все другие звери отходят в сто­рону и наблюдают за тем, как он ест.

Медведи очень большие и свирепые животные, и все зве­ри боятся их, кроме маленького скунса. Скунс ест рядом с медведем, и медведь не обращает на него никакого вни­мания. Конечно же, скунс не может помериться силой с медведем, но медведь хорошо знает, что если он попробу­ет прогнать скунса, то тот издаст очень неприятный за­пах, который долгое время будет оставаться на шерсти медведя. Именно поэтому медведь ведет себя так, как буд­то он не видит скунса. Даже у неуклюжего медведя хва­тает мудрости на то, чтобы избегать всего неприятного.

Многие люди сегодня живут в собственной праведнос­ти и часто спорят о тех вещах, которые не являются столь уж важными. Ради сохранения мира подобных конфлик­тов следует избегать, так как они чем-то напоминают скунса. Вовлекаясь в подобные споры, люди ссорятся, и это заканчивается одиночеством.

Перфекционизм не является качеством Бога. Если бы Бог судил этот мир глазами перфекциониста, то никто бы не устоял перед Ним, так как нет ни одного человека на всей земле, кто был бы совершенным. Мы должны изба­виться от перфекционизма с тем, чтобы принести плод преуспевания, имея Бога в сердце.

Чувство вины

Пятым фактором, ведущим к поражению, является чув­ство вины. Вполне естественно ощущать вину, если мы совершаем действие, идущее вразрез с этикой и моралью общества, или совершаем грех против Бога. Мы должны раскаиваться в таких поступках. Иисус оживотворил нас, когда мы приняли Его как своего Спасителя. Мы всегда можем чувствовать, доволен Бог нашими поступками, или нет, так как постоянно поддерживаем духовное об­щение с Ним. Нам известно также, что если мы совершаем грех, то присутствие Божье покидает наши сердца, и единственным путем к восстановлению взаимоотношений с Богом является наше покаяние.

Если мы исповедуем свои грехи и искренне раскаива­емся, то Бог прощает наши грехи и убирает вину, восста­навливая мир и радость в нашем сердце. Если нас все еще угнетает чувство вины, то мы становимся жертвой наше­го врага - сатаны.

Если мы хотим избавиться от чувства вины, то должны очистить свои сердца от прошлых грехов, простить себя, а затем забыть о них. Христиане, которые не могут изба­виться от чувства вины за грехи, совершенные ими до ду­ховного возрождения, нуждаются в освобождении от всех следов этого чувства, так как сатана будет постоянно уг­нетать их через это. Слово говорит нам: «Если исповеду­ем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоан. 1:9). «И грехов их и беззаконий их не воспомяну более. А где прощение грехов, там не нужно приношение за них» (Евр. 10:17,18).

Человек не способен легко прощать и забывать грех. Только драгоценная кровь Иисуса может смыть наш грех и стереть его из нашей памяти. Чувство вины удаляет нас от Бога.

Когда я начинал свою первую церковь сразу же после окончания семинарии, то был исполнен Духом Святым и находился в полной уверенности, что пребываю в Иису­се. Но когда я бывал вовлечен в какие-то споры, то меня охватывало чувство, что я вышел из воли Божьей. Тогда в покаянии я падал на колени. Через исповедание в моем духе вновь восстанавливалась свобода, и я опять наслаж­дался общением с моим Господом.

Но однажды утром после подобного спора я почувство­вал, что не могу найти правильного взаимоотношения с Богом. Мой дух был обременен огромной тяжестью от та­кой жизни, где я то поднимался, то вновь опускался. Я не мог больше выносить этого и возопил к Богу, чтобы Он помог мне.

Господь, я хочу быть в общении с Тобой все время. Недопусти, чтобы я был с Тобой один час, а следующий час был вне Твоего общения!

Тогда Дух Святой сказал мне:

-Как долго ты молился, чтобы получить свою фамилию «Чо»?

-Господь, я никогда не молился такой молитвой.

-Тогда как ты получил свою фамилию?

-Я родился в семье Чо.

-Ты получил рождение свыше по вере в Иисуса как своего Спасителя?

-Да.

-Ты сказал, что родился в семье Чо, не так ли?

-Да.

Тогда возможно ли, чтобы твоя фамилия была Чо, когда ты счастлив, а затем изменялась на Ким, когда ты несчастен?

(Нет ответа).

-Если твоя фамилия - Чо, независимо от того, как ты себя чувствуешь, то, родившись свыше и став дитем Бога через веру в Иисуса как своего Спасителя, ты остаешься дитем Божьим и членом семьи Бога независимо от того, «чувствуешь» ли ты это, или нет.

(Опять нет ответа).

Услышав это слово, я почувствовал, как мой конфликт был решен, и смог понять это место Писания: «От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением...» (1 Кор. 1:30).

Если Иисус живет в нас как наш Спаситель, то мы всегда находимся в общении с Ним. Когда Иисус был распят, то мы были распяты вместе с Ним. Когда Он был погребен в гробнице, то мы также были погребены с Ним. И когда Он воскрес, то воскресли и мы. Библия четко говорит: «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу...» (Рим. 8:1).

Иисус взял на Себя нашу вину и вознес ее на крест. Поэтому теперь не может быть никакого осуждения тем, которые в Иисусе. Являясь людьми, иногда мы совершаемгрехи, но очищаемся через покаяние. Поэтому для нас нет осуждения.

Чувство вины является тяжелым бременем, которое мо­жет разрушить нашу жизнь. Это делает нас печальными, дает нам депрессию и лишает смелости и надежды. Это удерживает наши сердца от принятия благодати. Нам сле­дует избавляться от такого чувства вины и быть свобод­ными в Иисусе.

Страх

Шестым фактором, несущим поражение в нашу жизнь, является негативная эмоция, которую мы можем назвать беспокойством, тревогой или страхом.

Страх в виде чувства самосохранения является нормаль­ным явлением. Боязнь огня делает нас осторожными при его использовании, и страх попасть под машину застав­ляет нас соблюдать необходимые правила дорожного дви­жения. Страх наказания помогает нам соблюдать зако­ны страны. Нежелательно, однако, чтобы мы тревожи­лись или боялись того, что не может принести нам вреда.

Если наше сердце неспокойно, то мы не можем чувство­вать себя счастливыми и наша жизнь не будет уравнове­шена. Когда беспокойный человек входит в свой дом, то недовольство и раздражение следуют за ним. Куда бы ни пошел несчастливый человек, за ним тянется хвост бес­покойства и тревоги.

Большое количество людей живут в постоянной трево­ге и бесконечных стрессах. Когда эти чувства усилива­ются, страх охватывает их сердца, делая негативным аб­солютно все, что они видят и слышат. Страх буквально парализует человека и несет болезни.

Д-р Уолт Клемент Альберте, врач клиники Мэйо, опуб­ликовал специальный отчет о том, что все виды гастроэнтерических нарушений начинаются с беспокойства и стрессов.

Наполеон Хилл был знаменитым американцем, распро­странявшим философию успеха. Он указывал, что чело­века разрушают семь видов страха. Самым распростра­ненным видом страха является страх бедности, на втором месте - страх критики, на третьем - страх болезней. Начетвертом месте в перечне Хилла стоит страх потерять лю­бовь. Так как человек имеет душу, то любовь является такой же существенной, как и пища.

На пятом месте - страх старости. Это страх быть выбро­шенным на задворки общества. Номером шесть является страх потерять свободу. Люди, прошедшие войну, как старшее поколение корейцев, имеют большой страх по­терять свободу. Последним в этом перечне стоит страх смерти.

Откуда идут эти страхи? Когда Адам съел запретный плод, то увидел, что наг и спрятался среди деревьев сада из-за чувства стыда. Когда Бог искал Адама и спрашивал его, почему он прячется, Адам отвечал: «...голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся» (Быт. 3:10).

Адам съел запретный плод в надежде, что его глаза от­кроются и он тут же станет богом. Он хотел жить незави­симо и быть свободным от Божьей защиты. Но когда он наконец «освободился» от Бога после того, как съел зап­ретный плод, то первое, что поразило его, был стыд. Вме­сто блистающего будущего он увидел свое тело. Это был первоначальный стыд, который невозможно скрыть ина­че, как покрыть Божьей благодатью. То, что увидел Адам, была горсть праха, воплощенная в человеческое тело.

Далее Адам стал жертвой страха, что он не сможет про­жить и часа один в безмолвном лесу. Адам стал бояться будущего и всего, что его окружало. Он был напуган и по­терял всякую уверенность. Произошло немедленное и пу­гающее изменение в его окружении. Животные, которые прежде были кроткими и послушными, внезапно стали свирепыми, а прекрасный сад тотчас стал враждебным.

Страх Адама был индикатором того, что любовь и опе­ка Бога ушли от него. Любовь, вера и надежда Бога не могли оставаться в его сердце, так как оно наполнилось страхом. За страхом неотвратимо следует гнев Божий. Библия говорит об этом так: «В любви нет страха, но со­вершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; боящийся не совершен в любви» (1 Иоан. 4:18).

Страх является результатом дьявольского угнетения. Идолопоклонники боятся возмездия дьявола. Дьявол все­гда крадет, убивает и губит. Его дела не имеют ничего об­щего с благословениями. Наипервейшей целью тех, кого угнетает сатана здесь, на земле, является избежание на­казания. Страх всегда несет в себе мучения!

Бог никогда не сотрудничает с тем, у кого есть страх в сердце. Когда народ Израильский вышел из Египта и при­шел в Кадес-Варни, расположенный вблизи земли Хана­анской, Моисей избрал 12 человек и послал их осмотреть землю. Когда они возвратились, десять из них дали от­вет, полный страха: «Но народ, живущий на земле той, силен, и города, укрепленные, весьма большие; и сынов Енаковых мы видели там... не можем мы идти против на­рода сего, ибо он сильнее нас... Там видели мы и исполи­нов... и мы были в глазах наших пред ними, как саранча, такими же были мы и в глазах их» (Чис. 13:29-34).

В их ответе мы вновь видим образ падшего Адама. За­быв о том, что до этого времени Бог по Своей благодати обеспечивал их пищей, одеждой и убежищем, в самый критический момент они заняли пораженческую пози­цию: «Не можем мы идти против народа сего».

Когда человек начинает утверждать себя, требуя неза­висимости от Бога, он не может быть свободным от стра­ха. Иисус Навин и Халев, напротив, уповали на Бога, по­этому говорили смело: «...земля, которую мы проходили для осмотра, очень, очень хороша. Если Господь милос­тив к нам, то введет нас в землю сию и даст нам ее - эту землю, в которой течет молоко и мед» (Чис. 14:7-8)

Все наблюдатели утверждали, что земля была хороша, и у них были доказательства этому. Они принесли с со­бой ветвь с виноградной гроздью, которая была настоль­ко велика, что ее несли на шесте два человека. Но десять из них были объяты страхом. Они полагались только на себя, тогда как двое других уповали на Бога.

Десять наблюдателей так напугали народ, что Израиль­тяне плакали всю ночь и выбрали другого вождя, чтобы тот отвел их обратно в египетское рабство. Тем самым они очень рассердили Бога. Он сказал им, что только двое, Иисус Навин и Халев, принесшие хороший ответ, войдут в землю обетованную; Из-за своего страха люди были об­речены на жизнь в пустыне и не увидели земли обетован­ной.

Нам необходимо понять источник и следствия страха для того, чтобы уметь преодолевать его. Страх приходит тогда, когда мы отводим свой взгляд от Бога и начинаем смотреть на свои ограниченные возможности. Прежде всего, нам следует постоянно смотреть на Бога и научить­ся зависеть от Него. Мы не должны смотреть на обстоя­тельства, сообразуясь с внешними признаками, и позво­лять им навязывать нам чувство страха. Два соглядатая, принесшие положительный ответ, отличались от осталь­ных десяти тем, что первые уповали на Бога, а вторые смотрели на внешний вид противника.

Царь Саул и народ Израильский очень испугались, ког­да трехметровый Голиаф, державший в руках копье, как навой у ткачей, бросил им вызов. Но Давид вырос, научив­шись уповать на Бога. Вспоминая то, как он убивал льва и медведя, будучи пастухом, Давид не имел страха. Ког­да он стоял перед Голиафом, имея при себе лишь пять круглых камней, Давид не смотрел на то, что он был сем­надцатилетним юношей. Он смотрел только на Бога, Со­здателя вселенной, Которого он хорошо знал.

Чтобы нам избавиться от страха, нам следует знать по опыту, что Бог, сотворивший небеса и землю и все, что в них, любит и оберегает нас, как зрачок Своего глаза. Тог­да у нас выработается твердое убеждение, что Бог в нас и что Он стал нашим Отцом. Как только мы начнем упо­вать на Него, страх немедленно покинет наши сердца.

Не имея тесного общения с Богом, ни один человек в мире не может победить страх, ибо страх берет свое нача­ло от того момента, когда человек отделился от Бога. Страх не исчезнет до тех пор, пока человек не вернется к Богу. «Нечестивым же нет мира, говорит Господь» (Ис. 48:22).

Тот, кто не знает Бога и не верит в Иисуса, проводит свою скоротечную жизнь среди бесконечной неопределен­ности и страха, так как его грехи не прощены. Наш Богявляется Богом прощения, и когда мы приходим к Нему, все наши грехи прощаются и мы получаем от Него спо­койствие и мир.

Наши рекомендации