Верховная власть Бога и десятина

Непростительным проступком в жизни Адама было его посягательство на верховную власть Бога. После этого Адаму не могло быть разрешено вкусить от дерева жизни и жить вечно, ибо проклятие обязательно следует за тем, кто посягнул на суверенитет Бога. Поэтому Адам был про­клят и изгнан из сада Едемского. Его судьбой стало идти тернистым путем.

Сегодняшнее дерево познания

Возможно, вы полагаете, что дерево познания находи­лось в саду Едемском, но его нет в сегодняшнем мире, не так ли? Но дерево познания (представляющее суверенную власть Бога) можно увидеть сегодня с еще большей оче­видностью. Хотя именно то дерево познания, которое рос­ло в саду Едемском, может не находиться в сегодняшнем мире, его смысл все еще остается. В нынешнем духовном мире суверенная власть Бога проявляется через Иисуса Христа. Поэтому когда мы принимаем Иисуса Христа как своего Спасителя и Он становится в центре нашей жизни, то вера, которая в нас, является проявлением верхов­ной власти Бога.

Сегодня все еще существуют люди, посягающие на су­веренную власть Бога либо отрицанием Иисуса Христа, либо неправильным Его пониманием. Ложное учение, ис­кажающее искупительную миссию Иисуса Христа, ведет к вечной погибели как тех, кто учит об этом, так и тех, кто слушает их и следует за ними. Иисус Христос пред­ставляет суверенитет Бога, и мы не должны нарушать его, так как гнев Божий падет на нас. Апостол Иоанн гово­рил: «Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни» (1 Иоан. 5:12).

Если человек не имеет жизни, то он мертв. Когда Адам взял запретный плод и попробовал его, ему был объявлен смертный приговор.

Поэтому, каким бы духовным ни казался какой-либо человек, если он проповедует нечто отличное от доктрин Писания: что Иисус был рожден девой, был распят ради искупления всего мира, воскрес на третий день, вознесся на небеса, сидит по правую руку Бога и скоро вновь гря­дет, - то тогда такой человек является сыном сатаны и будет судим судом гнева.

Любая ложная идея об Иисусе Христе является семе­нем, посеянным духом антихриста. Сатана все еще пыта­ется удержать нас от исповедания Иисуса Христа как нашего Господа и Спасителя, и он обманывает нас, тол­кая на путь посягательства суверенной власти Бога через вкушение запретного плода. «Возлюбленные! не всяко­му духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во пло­ти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста...» (1 Иоан. 4:1-3).

В книге Малахии мы можем видеть, что проклятие пало на Израильтян за посягательство на суверенную власть Бога подобно тому, как это случилось с Адамом: «Со дней отцов ваших вы отступили от уставов Моих и не соблюдаете их; обратитесь ко Мне, и Я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф. Вы скажете: «как нам обратиться?» Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадыва­ете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» деся­тиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, по­тому что вы - весь народ - обкрадываете Меня» (Мал. 3:7- 9).

Из этого места Писания можно видеть, что проклятие в саду Едемском и проклятие, описанное у пророка Мала­хии, были вызваны посягательством на суверенную власть Бога. Проклятие в саду Едемском произошло от воровства плода от дерева познания, а проклятие из кни­ги Малахии - от воровства десятины. Как дерево позна­ния росло раньше в саду Едемском, так десятина сегодня символизирует суверенитет Бога в нынешнем материаль­ном мире.

Сатана не хочет, чтобы мы платили десятины

Из-за того, что сатана настойчиво вмешивается в этот вопрос, мы можем понять, что десятина действительно является символом верховной власти Бога. Десятина - это первая цель злонамеренных действий сатаны. Он на­стойчиво искушал Еву до тех пор, пока она наконец не сдалась и не попробовала плод от дерева познания. Он под­стрекал Ирода убить Иисуса, когда Он пришел в этот мир.

Сегодня очень многие христиане считают трудным пла­тить десятину. Сатана пристает к ним и препятствует им, принося искушения. Сатана искушает заманчивыми сло­вами: «Так как уплата десятины - это старая традиция Иудейского закона, то она больше не связывает нас, жи­вущих под благодатью. Бог знает, что ты бедный, поэто­му ничего не случится, если ты отложишь уплату по это­му обязательству, пока не разбогатеешь. Тогда ты смо­жешь компенсировать этот пустяк тем, что заплатишь двойную десятину».

Это типичный аргумент, который выдвигает сатана для того, чтобы удержать нас от уплаты десятины, что при­водит нас к осуждению, так как десятина символизирует суверенитет Бога. Являются ли истиной доводы дьявола? Прежде всего давайте рассмотрим тот довод, что десятина берет свое начало от закона.

Вначале закон был дан народу Израильскому через Мо­исея, а Библия говорит нам, что Авраам, живший за 430 лет до Моисея, платил десятину: «И Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино. Он был священник Бога все­вышнего. И благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога всевышнего, Владыки неба и земли; И благо­словен Бог всевышний, который предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему десятую часть из всего» (Быт. 14:18-20).

Библия дальше повествует, что Иаков, внук Авраама, был благословлен во сне, в котором ангелы восходили к Богу и нисходили от Него. Когда Иаков убежал из дома к брату своей матери, чтобы избежать гнева своего старше­го брата, он дал обет, что будет продолжать давать деся­тину Богу: «И положил Иаков обет, сказав: если Бог бу­дет со мною, и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться, И я в мире возвра­щусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом: То этот камень, который я поставил памятником, будет до­мом Божиим; и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть» (Быт. 28:20-22).

А в Новозаветное время разве говорил Иисус, что нам больше не нужно платить десятину? В каком месте Биб­лии написано, что мы больше не связаны обязательством уплаты десятин из-за того, что это реликтовая часть за­кона, которую следует упразднить? Мы должны увидеть: тот довод, что мы были связаны обязательством уплаты десятины только законом, является искушением и улов­кой сатаны в том, чтобы склонить нас к посягательству на Божий суверенитет. Божье повеление, касающееся уплаты десятины, является словом живого Бога, Кто вче­ра, сегодня и вовеки Тот же.

Далее, давайте проанализируем искушение о том, что мы можем отложить уплату десятины до тех пор, пока наше финансовое положение не улучшится. Так как са­тана приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить (Иоан. 10:10), его намеренная ложь в этом слу­чае ясно показывает, насколько ложным и отвратительным является его довод.

Сатана не хочет, чтобы мы преуспевали. Следователь­но, он знает, что если мы последуем его совету и станем откладывать уплату десятины, то мы будем становиться все беднее и беднее. В Библии нет такого места, где гово­рилось бы, что нам следует платить две десятых нашего дохода. Бог повелел платить десятину для того, чтобы бла­гословить нас процветанием, когда мы будем повиновать­ся Ему и признавать тот факт, что верховная власть над материальным миром принадлежит Богу.

Ни в коем случае не является истиной то, что Бог на­столько беден, что нуждается в наших десятинах. Бог - Творец вселенной, создавший небеса и землю. Он мог бы создать еще один мир, если бы захотел. В Псалмах мы читаем: «Не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих; ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор.Знаю всех птиц на горах, и животных на полях предо Мною. Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе; ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее» (Пс. 49:9-12).

Сатана приходит к нам и начинает обвинять Бога. Он исказил Божью волю, сказав Еве: «...нет, не умрете; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроют­ся глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3:4,5).

Сатана искажает образ Бога, когда говорит о том, что в виде десятин Бог забирает наши деньги для Своих соб­ственных нужд. Если мы поддадимся искушению сата­ны и станем с легкостью относиться к суверенитету Бога, воруя десятину, то будем жить под бесконечным прокля­тием. Возможно, мы никогда не станем настолько бога­тыми, чтобы давать две десятых своего дохода. Даже если мы сделаем так, то это будет очень трудно.

Возможно, ты беден и можешь давать мало, все равно продолжай платить десятину Богу, невзирая на свою си­туацию. Если мы бедны, то должны платить десятину для того, чтобы стать преуспевающими, ибо благословение Бога изливается на нас тогда, когда мы признаем Его су­веренитет в уплате десятины.

Десятина и материальные благословения

Десятина - это прекрасная жертва. Если мы будем по­слушными в десятине, то нашим естественным побужде­нием будет возгревать в себе веру в то, что Бог благословит нас.

Встреча между Аврамом и Мелхиседеком, которая опи­сана в книге Бытие, может помочь нам понять смысл Бо­жьего плана в отношении десятины (см. Бытие 14). Царь Кедорлаомер был подобен Гитлеру. Он захватил более пяти городов и заставлял их жителей платить ему дань. В конце концов, они восстали, и произошла битва, в кото­рой победил царь Кедорлаомер. Он также захватил Лота с его семьей (Лот - племянник Аврама).

Когда Аврам услышал об этом, он выступил со своими 318 слугами и напал ночью на неприятеля. Аврам одер­жал великую победу и возвратил Лота с его семьей и слу­гами и со всем его имуществом. По пути домой он повстре­чал Мелхиседека. Тогда Аврам дал ему десятину со всего, что он добыл во время битвы. «После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении, и сказано: не бой­ся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика» (Быт. 15:1).

Это было благословение, данное Авраму благодаря тому, что он заплатил десятину. В Библии написано, что Авра­ам (когда его имя было изменено) был не только отцом Иудеев по плоти, но и отцом всех тех, кто верит. Сегодня те, кто имеет веру, подобную Авраамовой, получают те же благословения: «Познайте же, что верующие суть сыны Авраама.И Писание, провидя, что Бог верою оправ­дает язычников, предвозвестило Аврааму: «в тебе благо­словятся все народы». Итак верующие благословляются с верным Авраамом...» (Гал. 3:7-9).

Когда мы жили для мира, то были обворованы во всем и стали пленниками дьявола. Аврам выступил и вернул все то, что захватил царь Кедорлаомер, представляющий са­тану в этом месте Писания. Аврам поступает здесь так, как Христос, и через веру в Христа, мы также получаем обратно все то, что потеряли,

«Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сияесть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?» (1 Иоан. 5:4,5).

Мелхиседек был прообразом Иисуса. В Евреям 6:20 чи­таем: «Куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека».

Когда мы верим в Иисуса Христа, то становимся побе­дителями, теми, кто перешел от смерти, ада и состояния рабства у дьявола к жизни и небесам и стали детьми Бо­жьими. Мы празднуем победу с таким же триумфом, как и Аврам после битвы и возвращение всего того, что было украдено. Мы становимся не только победителями, но и причастниками Божьего естества. Поэтому, когда мы пла­тим десятину, то на нас сходит такое же благословение, какое получил Аврам.

Сегодня многие христиане не наслаждаются благосло­вениями, доступными для любого христианина, из-за того, что они не платят десятину. Когда мы даем десяти­ну Богу, то это становится выражением нашей веры.

Что означают для нас благословения и уверения, полу­ченные Аврамом от Бога? «Я твой щит; награда твоя весь­ма велика» (Быт. 15:1).

В Библейские времена щит использовался для того, что­бы защищать тело во время битвы. Так как мы живем на этой земле, то наш враг, дьявол, снова и снова приносит нам искушения, горе, беды, мучения и страдания. Но если мы платим свои десятины, то Бог становится нашим щитом и делает нас победителями.

Если Бог является нашим щитом и нашей защитой, то нам никогда не нужно беспокоиться.

В Пс. 120:5,6 читаем: «Господь - хранитель твой; Гос­подь - сень твоя с правой руки твоей. Днем солнце не по­разит тебя, ни луна ночью». Поэтому мы можем смело ис­поведовать свою веру: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или на­гота, или опасность, или меч? ... Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас» (Рим. 8:35,37).

Второе уверение в обетовании, данном Авраму Богом, была «весьма великая награда» (Быт. 15:1). Сегодня танаграда, которую дает мир, чрезвычайно ничтожна. Бо­гатство, слава и честь этого мира всегда непостоянны, и мы потеряем завтра то, чего добились сегодня.

«Ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава челове­ческая - как цвет на траве, засохла трава, и цвет ее опал...» (1 Пет. 1:24).

Та награда, которую Бог пообещал Авраму, не была на­градой, которая ржавеет или тлеет. Сам великий Господь Бог, Который сотворил небо и землю, стал нашей награ­дой, и Он дает нам награду изобилия и преуспевания: «...Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим. 8:31). «... не оставлю тебя и не покину тебя»... (Евр. 13:5). «...се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мат. 28:20).

Если Авраам преуспевал, платя свои десятины, то со­временные верующие также должны получить те же бла­гословения.

Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: «не открою ли я для вас отверстий не­бесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится пло­дов своих, говорит Господь Саваоф. И блаженными на­зывать будут вас все народы, потому что вы будете зем­лею вожделенною, говорит Господь Саваоф» (Мал. 3:10-12).

Невозможно более определенно и ясно описать те бла­гословения, которые изольются на нас благодаря уплате наших десятин. Это место Писания является истиной, ибо Бог не может лгать.

Когда мы платим десятины, тем самым признавая су­веренитет Бога, то существуют некоторые моменты, с ко­торыми мы должны быть осторожными и внимательны­ми. Прежде всего, мы должны отдавать «все десятины». Мы должны отдавать определенную сумму: одну десятую всех наших доходов.

Если же мы будем вольно трактовать уплату десятин, то есть так, как нам нравится, и давать воскресные по­жертвования, благотворительные пожертвования и милостыни из своих десятин, то это не будет уплатой всей десятины. Мы должны содержать свои десятины в непри­косновенности. Что же касается других пожертвований и милостыней, мы можем давать их в соответствии с ру­ководством Духа Святого.

Написано: «...чтобы в доме Моем была пища...». Мы должны давать свои десятины в тот дом, где мы получа­ем для себя духовную пищу, а именно: в нашу собствен­ную церковь. Ибо если мы будем брать десятину и отда­вать ее в какое-либо другое место или другому человеку как нам заблагорассудится, то это также не будет призна­нием суверенитета Бога, как мы читаем о том в Мал. 3:10-12.

Бог пообещал, что Он даст нам два благословения, если мы будем выполнять эти два условия. Первым из благо­словений является защита от бедствий- Каким бы боль­шим ни был наш доход, если над нами разразится беда, то мы можем оказаться в еще худшем положении, чем если бы у нас вообще не было никакого дохода.

Второе благословение - это внутренняя сила. Ибо если у нас много денег, но нас поражает какая-либо болезнь, то наши деньги исчезают «как вода сквозь пальцы». Мы также не будем иметь того, что надеемся иметь, если не будем платить все десятины.

Таким образом мы видим, что уплата десятин является тем действием, которым мы признаем суверенитет Бога и на деле являем послушание. Это есть ключ веры, кото­рым мы можем открыть дверь благословений, приготов­ленных для нас Иисусом Христом.

Принимая Иисуса Христа как своего Спасителя, мы признаем духовный суверенитет Бога, а уплатой десятин - Его верховную власть над материальным миром. Когда мы послушны, то благословения сами собой приходят к нам, и мы преуспеваем во всем.

Наши рекомендации