Бог никогда не позволяет нарушать Свою верховную власть
Как только Адам и Ева свернули с пути послушания и подчинения воле Бога, пытаясь спорить с Ним и ставить себя на один уровень с Богом, Он изгнал их из сада Едемского. Земля была проклята и стала производить волчцы и колючки: «Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: «не ешь от него», проклята земля за тебя; со скорбию будешь питаться от нее во все дни жизни твоей. Терние и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою. В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься» (Быт. 3:17-19).
Как мы дошли до того «потерянного рая», в котором живем сегодня? Человек бросил вызов авторитету Бога. Бог не припоминает своим верным детям какие-то случайные сомнения или промахи. Хотя время от времени они не повинуются Ему, Он не губит их. Однако Бог никогда не позволяет людям бросать вызов Его авторитету и власти. То, как Он думает о Своей Божественной власти, написано в послании к Римлянам: «Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению; а противящиеся сами навлекут на себя осуждение» (Рим. 13:1,2)
Бог никогда не мирится с оспариванием Его верховной власти. Мы находим примеры этому во многих местах Библии. Бог помазал Саула царем и дал ему власть, чтобы править. Затем перед ним было поставлено задание: «Теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла» (1 Цар. 15:3).
Это было повеление от Бога. Бог не объяснял причину или условие Своего повеления. Но Саул стал оспаривать приказ Бога. Саул не послушался повеления Бога, взяв живым Агага, царя Амаликского, и тем самым нарушил суверенную власть Бога. Он также нарушил повеление о том, что волы и овцы, верблюды и ослы должны быть уничтожены. В Библии написано, что он сохранил лучших овец и волов и взял их с собой. Когда Самуил спросил его, почему он совершил такой грех, Саул попытался защитить себя правдоподобным объяснением: «... Народ же из добычи, из овец и волов, взял лучшее из заклятого, для жертвоприношения Господу, Богу твоему, в Галгале» (1 Цар. 15:21).
Тогда Самуил упрекнул царя Саула в непослушании и высокомерии: «.. .не малым ли ты был в глазах твоих, когда сделался главою колен Израилевых, и Господь помазал тебя царем над Израилем?» (1 Цар. 15:17). «...неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов. Ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство. За то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем» (1 Цар. 15:22,23).
Конечно же, царь Саул нарушил слово Бога ненамеренно. Поступая так, он полагал, что делает все наилучшим образом: он сохранил самых лучших тучных волов и овец для жертвоприношения Богу. Вероятно, это казалось естественным с человеческой точки зрения. Но тем самымцарь Саул нарушил суверенную власть Бога своей человеческой мудростью.
Саул знал, что весь заклятый скот нужно было истребить. Несмотря на то, что он ясно осознавал Божье повеление, Саул поставил свое суждение о том, что хорошо, а что плохо, выше Божьих указаний, подумав, что его идеи и суждения были лучше, чем Божье слово. Его поступок приравнивался к «волшебству» и «идолопоклонству». Поэтому Бог без колебаний отверг царя Саула.
Бог никогда не будет мириться с посягательством на Его верховную власть. Архангел, бросивший вызов авторитету Бога, был изгнан с небес и стал сатаной. Адаму и Еве пришлось покинуть сад Едемский. Царь Саул лишился своего трона.
Когда царь Озия совершил посягательство на суверенитет Бога, самовольно наделив себя властью первосвященника, его поразила проказа и он был вынужден жить в отдельном доме до конца своей жизни.
Иона начал спорить с Богом, когда ему было велено идти в Ниневию. Когда он попытался идти в другом направлении, его постигли тяжкие страдания в животе огромной рыбы.
Анания и Сапфира умерли в одно мгновение из-за лжи Духу Святому, что было также посягательством на верховную власть Бога.
В последний день существования этого мира сатана будет, судим за постоянное посягательство на суверенную власть Бога еще со времен творения. Он будет брошен в озеро огненное и серное, чтобы гореть там вечно.
Сегодня в Корее существуют культы, лидеры которых посягнули на суверенную власть Бога. Они вознеслись в своих сердцах, поставив себя на место Бога и назвав себя Мессией. Охваченные гордостью и тщеславием, они возвели памятники своим собственным именам. Но Бог обязательно разрушит их, так как это является грубым посягательством на Его суверенитет.
В этот мир вторглись коммунисты, которые также будут прокляты из-за их восстания против верховной власти Бога, ибо они не просто атеисты, они дети сатаны. Самым отъявленным атеистом в мировой истории был Ницше. Он сказал, что Бог мертв и Его тело издает зловоние. Он грубо попрал верховную власть Бога. Как результат, он умер в бредовой горячке. Каждый, кто осмеливается бросить вызов суверенной власти Бога, не имеет прощения и исторгается из того мира, который сотворил Бог.
Как отражается на нас проклятие Адама в настоящее время? Какое отношение имеет к нам это проклятие? Давайте рассмотрим этот вопрос.
Образ падшего грешника
В притче о блудном сыне, описанной в Ев. от Луки 15, мы можем видеть одного из потомков Адама, который потерпел неудачу во всем. Младший сын потребовал свою часть наследства отца. Поведение этого молодого человека похоже на поведение Адама и Евы, когда они решили обрести полную свободу и независимость от Бога, попробовав запретный плод.
Блудный сын думал, что если он завладеет деньгами, то станет счастливым и все будет идеально. Итак, он покинул родной дом со своей частью богатства, как Адам и Ева, когда они были изгнаны из сада Едемского. Хотя некоторое время казалось, что этот огромный новый мир с радостью принимает его, на самом деле его ожидал мир, находящийся под проклятием. И что же произошло?
Вначале он сказал: «Дай мне полагающуюся мне часть имения». Это говорит о том, что он имел неправильное представление о том, что обладание богатством принесет ему счастье. Сегодня, подобно блудному сыну, множество людей ищет счастье в богатстве. Люди, которые уже бросили вызов суверенной власти Бога и восстали против Него, могут обладать богатством, но не могут иметь счастья.
Говард Хьюджес и Жан Поль Гетти, два самых богатых человека в Соединенных Штатах, умерли несколько лет назад, оставив нам пищу для размышления. Говард Хьюджес оставил богатства на 2 миллиарда долларов, но в последние 10 лет жизни он был одним из самых несчастных и одиноких людей в мире. Из-за тревоги и страха он закрывался в своей комнате и вел жизнь отшельника, избегая любых контактов с людьми. Всю свою жизнь он блуждал в поисках удовольствий с женщинами, но так и не нашел счастья.
Жан Поль Гетти также имел астрономическое богатство, насчитывавшее 4 миллиарда долларов, но в его личной жизни не было счастья. Он женился 5 раз, но каждый раз разводился со своими ясенами. Его старший сын умер алкоголиком за год до смерти Гетти. Его жена была такой же несчастной, как и жена Хьюджеса.
Жизни этих двух видных фигур показывают, что когда человек не познает верховного Бога, то его деньги и богатство вызывают еще большее одиночество и тревогу. Все люди сегодня, которые больше всего подвержены бессоннице из-за тревоги и страха, это те люди, у которых есть богатство, но нет веры.
Блудный сын полагал, что если он обретет свободу в далекой стране, то счастье само придет к нему. И он отправился в далекую страну, не имея другой цели, кроме как быть свободным от ответственности. Свобода без цели и ответственности - это вольность, которая скорее свяжет нас, чем даст свободу. За вольностью всегда следует пустота. И когда в таком состоянии мы пытаемся увидеть смысл своей жизни, нас охватывает отчаяние и безрассудство. Именно в такие моменты совершаются страшные преступления.
Сегодня большое количество молодых людей убегает из дома. Оки надеются на то, что, скрывшись от глаз родителей, они найдут мир свободы, в котором так нуждаются и в котором не будет ни ограничений, ни ответственности. Они питают иллюзию найти свое будущее. Но поиск свободы без границ и ответственности приводит к вольности и становится благоприятной почвой для зла. Свобода, не соответствующая воле Божьей, ведет к несчастью. В современном мире мы видим павших потомков Адама и Евы, барахтающихся в мерзости своего греха.
Блудный сын думал, что если он будет искать наслаждений, «живя распутно», то обретет счастье. Но эти удовольствия быстро довели его до того, что он стал жить хуже, чем свиньи. Несмотря на свой высочайший уровеньцивилизации, Римская империя пришла в упадок из-за моральной распущенности и погони за наслаждениями.
Сегодня многие люди ищут удовольствия в сексе, алкоголе, наркотиках. Но результатом их поисков являются чрезвычайная эмоциональная нестабильность и состояние оцепенения. Жажда такого рода наслаждений является похотью. «Похоть же, зачавши, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» (Иак. 1:15).
Конечно же, радость отлична от сластолюбия. Мы можем иметь неописуемую радость и мир в Иисусе Христе, но сластолюбие не может принести нам радость.
В таких высоко развитых странах, как Соединенные Штаты и страны Скандинавии, наблюдается высокий уровень половой распущенности, вызванной слепой погоней за наслаждениями. На сегодняшний день этот уровень является самым высоким за все время существования этих стран, в результате чего с большой скоростью увеличивается число самоубийств, преступлений и распавшихся семей.
Такова мрачная реальность жизни потомков Адама, которые посягнули на верховную власть Бога и лишились той радости, которую только Он может дать. Некоторые люди ищут счастья в обладании властью, но это также недолговечно. Власть не только временна, она к тому же увеличивает число врагов. Поэтому результатом власти часто является жизнь, полная тревог и страха.
Последние дни двух великих завоевателей - Александра Македонского и Наполеона - были жалкими и невыносимыми. Александр Македонский, севший на трон в возрасте 20 лет, завоевал всю Грецию, а также Сирию и Египет менее, чем за 10 лет. Захватив все страны, расположенные на пути к Индии, он плакал, как гласит предание, что для завоевания не осталось больше земли. Он умер, когда ему было всего лишь 33 года. Наполеон был диктатором над всей Европой какое-то время, но затем был осужден как преступник и сослан на остров.
Обладание властью не гарантирует счастья. Из-за совершенного греха Адам и Ева лишились тех благословений, которые Бог приготовил для них, и все человечество рождалось во грехе из-за их непослушания. Библейское пророчество предсказывает: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся» (2 Тим. 3:1-5).
С тех пор как Адам был изгнан за свое непослушание, человек ведет жалкое существование, как блудный сын, который не мог ни в чем найти удовлетворения: ни в обладании великим богатством, ни в потворстве своим желаниям, ни во власти распоряжаться тем миром, в котором он жил.
Подобное положение дел наблюдается не только в жизни отдельных людей. Сегодняшний мир сотрясается от массовых случаев голода. Каждый год от голода умирают десятки тысяч людей в странах, расположенных возле экватора.
Сообщается, что население мира увеличивается на 200 тысяч человек ежедневно и на 75 миллионов в год. Мировое население достигнет 7 миллиардов к 2000 году, а к 2050 году - 20 миллиардов. Чтобы обеспечить потребности такого населения, производство продуктов питания должно увеличиваться на 30 миллионов тонн ежегодно. По сообщениям, сегодня в мире излишков пищи хватит всего лишь на 27 дней.
Ядерное оружие, накопленное сверхдержавами, пугает мир мрачной перспективой ядерной войны. Вовлеченные в гонку вооружений, эти страны производят такое страшное оружие, как бактериологическое, химическое и нейтронное. Когда разразилась война в Индокитае, на Ближнем Востоке и в Африке, люди дрожали от страха, что эта война может принести полное уничтожение.
Вдобавок ко всему, земля, на которой мы живем, превращается в огромную мусорную свалку, которую ежедневно пополняют отходы массового производства и потребления. Атмосфера загрязнена, а реки издают зловоние. Современное массовое производство также истощает природные ресурсы земли. Однако, существует нечто более ужасное, чем перечисленные беды нашего физического мира. Это духовный голод, духовное загрязнение и духовный конфликт. Хейл Бруннер, американский теолог и профессор экономики, в своей книге «Диагноз человеческого будущего» сказал так: «Первая Мировая война и Великая Депрессия нанесли роковой удар по наследию Викторианской эпохи и по самоуверенности, основанной на вере в прогресс. Сегодняшний энергетический кризис ставит нас перед необходимостью ограничения производства. Кульминацией всего этого является тревога цивилизации, вызванная чрезмерным ударением на материальном прогрессе, выраженном в высоких доходах, качественной пище, чудесных достижениях медицины и триумфе прикладной физики и химии, который не удовлетворяет духовные нужды человеческих существ. Последнее десятилетие было отмечено тьмой, жестокостью и беспорядком. Можем ли мы ожидать лучшего будущего? Ответ - «Нет». Станет ли будущее еще мрачнее, чем прошлое? Ответ - «Да».
Профессор Бруннер далее критикует высоко цивилизованное и умудренное американское общество: «За последнее десятилетие американское общество стало свидетелем слишком многих обескураживающих инцидентов: война во Вьетнаме, преступления и насилие, расовые беспорядки, бомбардировки, угон самолетов и ужасающие случаи терроризма. Насилие и жестокость по телевидению, осуждаемые средним классом американцев, вскрывает духовное неблагополучие, скрытое за кажущимся комфортабельным стилем жизни Америки. Теперешнее поколение потерпело фиаско в том, чтобы передать своим детям свои взлелеянные ценности, из-за марихуаны, половой распущенности и других попыток протеста против традиций, в частности - прекращение учебы в школе среди детей высших слоев среднего класса Америки. Все это очень тревожит».
В1973 году на Конференции Совета Пан-АмериканскихКатолических Деятелей Народного Образования д-р Виктор Франкель, известный венский психиатр, высказался так по поводу: теперешнего кризиса и всеобщей пустоты и бессмысленности: «Ощущение бессмысленности, как поток, захлестывает сегодня весь мир, вызывающий болезненный комплекс так называемой экзистенциональной пустоты. Сегодня люди имеют все необходимое для жизни, а также деньги и власть. Несмотря на это они жалки и несчастны. Как всем вам известно, они все еще тянут руки к наркотикам или к самоубийству как к последнему средству, потому что не могут достигнуть целей своей жизни, даже имея богатство и власть. Люди на всей земле жаждут иметь смысл жизни, но так как они не могут найти его, то и не понимают, в чем же содержится этот смысл. Смысл жизни не изобретаем. Если мы будем продолжать учить своих детей тому, что человек - это всего лишь организм, состоящий из биологических тканей или «компьютеров», то совершенно естественно, что, вырастая, они будут склоняться к употреблению наркотиков и к самоубийствам».
Предопределено ли для мира катиться в неправильном направлении и соглашаться с тем, чтобы все шло неладно? Обречены ли мы на вечное разрушение? Нет. Бог избавил нас от пустоты, бессмысленности, бедности и болезней, послав Своего единородного Сына, Иисуса Христа, чтобы освободить человека и привести его обратно к былому общению с Богом, Который придает нашей жизни смысл. Когда мы вернемся к Нему, то все станет на свои места и мы будем наслаждаться преизобилующими благословениями, которые Бог приготовил для нас.
Блудный сын не осознал своего проклятого состояния и не стал думать о доме своего отца до тех пор, пока к этому его не принудил голод: «Пришед же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода! Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих» (Лук. 15:17-19).
Блудный сын встал и пошел к дому своего отца с раскаянным сердцем. Как и в случае с блудным сыном, наши обстоятельства и условия жизни поражены злом, когда мы находимся вне Божьей благодати. Блудный сын находился вне отцовской благодати во всем своем мышлении, речи и поведении. У него оставалась единственная надежда - доброта и милость его отца. Итак, блудный сын встал и пошел туда, где был рожден. Писание говорит: «...И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав пал ему на шею и целовал его» (Луки 15:20).
Его отец, который каждый день стоял у городских ворот и с надеждой ожидал возвращения своего сына, был полон неописуемой радостью. Он повелел своим рабам принести своему сыну лучшую одежду и дать ему перстень на руку и обувь на ноги, а также заколоть откормленного теленка и приготовить пир. Его отец радовался с великим прощением и ликованием о том, что его сын вернулся домой.
Блудный сын никак не ожидал такого радушного приема. Но он понял, что истинный смысл жизни заключался в отчей любви и опеке. Ваше истинное избавление от пустоты, бессмысленности, бедности и болезни также находится в любви и опеке небесного Отца. В этой притче блудный сын символизирует падшего человека, а отец - Бога. Когда мы приходим к Богу со словами: «Отец, прости меня», Он прощает и избавляет нас от проклятия Своей преизобилующей благодатью и ведет нас к существующему и сегодня Едемскому саду.
Извиняет и прощает ли нас Бог без каких-либо условий? Нет, так не происходит. Должны быть условия, но условия выполнимые. С тех пор как человек был выслан из сада в новое окружение, где росли волчцы и тернии, ни один человек не смог избежать столкновения с этими колючками. Чтобы избавить нас от колючек поражения и перенести нас в состояние успеха, должен быть посредник, который смог бы сделать реальной эту перемену. Таким посредником стал Иисус Христос.
Как мы можем удостовериться в том, что Иисус избавил нас от проклятия? Конечно же, мы знаем, что нашдух приведен в надлежащее состояние благодаря смерти и воскресению Иисуса. Но как мы можем знать, что смерть и воскресение Иисуса имеет свое положительное влияние также и на нашу повседневную жизнь? Давайте поищем ответы на эти вопросы.
Крест и искупление
Адам лишился присутствия Божьего и был проклят потому, что осмелился оспаривать верховную власть Бога, но Иисус Христос прославил Бога и избавил нас от первоначального греха через Свое полное повиновение Богу. Иисус Христос был Единственным, Кто прожил безгрешную жизнь на этой земле. Он не только не оспаривал правомерности заповедей Божьих, но и не искал для этого предлога. Иисус был полностью послушен воле Божьей, даже до смерти. Иисус сказал: «Ибо Я говорил не от Себя, но пославший Меня Отец. Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить; и Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная...» (Иоан. 12:49,50). «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Мат. 26:39). «Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел. Отче! прославь имя Твое...» (Иоан. 12:27,28).
Находясь в согласии со Своим Отцом в том, что Его смерть на кресте являлась волей Божьей, Иисус не задумывался о боли и разлуке с Богом, но добровольно отдал Свою жизнь в послушании Богу. В Писании сказано: «Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил. 2:8).
Адам был проклят отлучением, так как возвысил себя. Иисус искупил то проклятие, освободив нас от бремени смерти благодаря Своему повиновению. Нужно ли кому- либо продолжать оставаться в тюрьме после того, как его освободили? Иисус не только простил наши грехи и спас нас, но также избавилнас от «тюрьмы» и наказания за грех. Каково было наказание? Это было проклятие волчцов и терний: состояние поражений и неудачи во всем. И от этих волчцов и терний - от проклятия поражений и неудач - мы свободны! «Христос искупил нас от клятвы[проклятия] закона, сделавшись за нас клятвою, - ибо написано: «проклят всяк, висящий на древе»» (Гал. 3:13).
Радуйтесь! Вы свободны от проклятия. А теперь мы должны тщательно исследовать вопрос о том, касается ли искупление Иисуса нашего окружения?