Дерево познания и верховная власть Бога

Из-за непослушания Богу первоначальное состояние счастья человека разрушилось и в саду Едемском насту­пила дисгармония. Таким образом, если мы попробуем объяснить сегодняшнюю материальную жизнь в свете экономических связей и общественных условий, наше объяснение будет неполным.

Мы, христиане, прежде всего должны исследовать са­мих себя, чтобы узнать, есть ли что- либо неправильное в наших отношениях с Богом, так как наш Господь не из­меняется. Он есть Иегова-Ире, обеспечитель всех наших нужд. Бог, Который до появления человека приготовил для него все необходимое, подарил Адаму и Еве прекрас­ный Едемский сад.

В нём не было ни слишком холодно, ни слишком жар­ко, и ничто не могло причинить людям вреда. Бог дал им власть править в этом саду, но повелел не вкушать плода от дерева познания добра и зла, которое находилось по­среди сада. Бог строго предупредил их, что если они сде­лают это, то умрут.

Что означает плод дерева познания? Почему Бог сказал, что можно есть все другие плоды, кроме плодов от дерева познания добра и зла? И если это действительно правда, что смерть ждет каждого, вкусившего плод от этого дерева, то почему Бог насадил такое опасное дерево?

Плод дерева познания символизирует верховную власть Бога Творца. Это дерево было посажено для того, чтобы человек осознал следующее: так как Бог является Твор­цом, а человек - творением, то человек должен подчинить себя авторитету Бога и быть Ему послушным.

Когда Бог повелел человеку не есть от дерева познания добра и зла, Он не сказал ему причину того, почему этого нельзя делать. Всемогущий Бог не обязан давать объяс­нения, - Он только повелевает. Иисус не объяснялся пе­ред Каиафой и Понтием Пилатом, когда Его допрашива­ли перед распятием. Он обладал самой высшей властью и не обязан был отвечать.

Давать объяснения и выдвигать теории не приличеству­ет тому, кто имеет власть. Таким образом, Бог не объяс­нил Адаму и Еве, почему им не следует есть плодов от де­рева познания. Он просто сказал им: «А от дерева позна­ния добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь» (Быт. 2:17).

Единственной вещью, которую Бог запретил есть Ада­му, был плод от дерева познания. Этот плод представлял собой суверенитет Творца, нарушить который не могло никакое творение. Бог дал Адаму все остальное, но Он не позволил ему нарушать Его суверенитет. Следовательно, дерево познания должно было быть в саду Едемском.

Бог ясно провозгласил, что Он имеет верховную власть в материальном мире. Когда бы Адам и Ева ни посмотре­ли на плоды от дерева познания, они всегда помнили о том, что это обозначает суверенитет Бога, и что они не могут есть эти плоды. Они наслаждались всей красотой и материальным богатством, которое Бог даровал им. Ког­да Адам и Ева были послушны верховной власти Бога, тогда они имели право обладать тем садом, который Бог приготовил для них.

От начала сатана бросил вызов авторитету Бога. И ког­да он пришел к человеку, то стал предлагать ему идею, ставящую под сомнение истинность Божьего повеления: «...подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» (Быт. 3:1).

Его вопрос намекал на то, что Божье указание может быть неистинным. В этом состояла лживая тактика сата­ны: сделать абсолютное повеление верховного существа относительным. Тогда Ева, в которой намек сатаны выз­вал интерес, сказала: «...плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть» (Быт. 3:2,3).

Абсолютное повеление Бога: «Смертию умрешь» было заменено на относительное предупреждение: «Чтобы вам не умереть». Как только сомнение вошло в сердце Евы и повеление Бога зазвучало относительно, тогда сатана смог укрепить свою власть в ее сердце: «...нет, не умрете...» (Быт. 3:4).

Божье повеление стало относительным, а мнение сата­ны - абсолютным. Свое мнение сатана немедленно объяс­нил такими словами: «Но знает Бог, что в день, в кото­рый вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3:5).

Из этого мы можем извлечь следующий урок: Бог дает абсолютное повеление, которое не нуждается ни в объяс­нении, ни в обосновании, искушение же сатаны всегда имеет в своем основании целую теорию. Поэтому когда ты слышишь какую-либо теорию, ставящую под сомне­ние авторитет Бога, то знай, что это от сатаны. Когда не­верие зазвучало на устах Евы вместо исповедания веры, сатана не замедлил подтвердить его словами: «Нет, не умрете». Как результат, Ева попробовала запретный плод и дала его своему мужу.

С этого момента началась жизнь человека, полная по­сягательств на суверенную власть Бога. Первоначально теократический мир был заменен на мир, в центре кото­рого стал человек. Человек вознес себя на высоту Бога и сам стал решать, что правильно, а что нет, что хорошо, а что плохо. Человек обратился от надлежащего ему при­знания суверенной воли Бога и повиновения ей. Вместо этого он выдвинул себя на позицию, приравнивающую его с Богом. Человек посчитал себя правым соблюдать толь­ко те повеления Божьи, которые ему нравились. Если ониему не нравились, он не хотел их соблюдать. Человек стал решать, будет он повиноваться, или нет, будет он верить, или нет. Результатом всего этого явилась полная дисгар­мония во взаимоотношениях человека с Богом. Он пыта­ется судить, где добро, а где зло на основании человечес­ких знаний и человеческой мудрости.

Вселенский порядок творения нарушился, и Бог не смог больше ходить с падшим человеком. Тогда Бог изгнал Адама и Еву из сада Едемского. Отказавшись признать верховную власть Бога над всем материальным миром, они потеряли право владеть этим миром. Благословенное окружение процветающего сада сменилось для людей ат­мосферой проклятия и упадка. Труд стал настолько тя­желым, что человеку приходилось потеть, когда он рабо­тал. С тех пор пот стал нормой жизни.

Наши рекомендации