Бог сокрушает паше душевное естество
Среди верующих все еще много тех людей, которые никогда не были сокрушены. Хотя они четко осознают, что если будут жить по духу, то будут иметь жизнь, мир и победу, недостаток веры в Бога часто приводит их на плотской путь, к которому они привыкли в прошлой жизни. Тщетны надежды таких людей иметь жизнь, наполненную Божьей силой и чудесами. Их молитвы останутся без ответов, так как душа не может понять работу Бога в области духа.
Поэтому Богу необходимо сокрушить наше душевное естество так, чтобы мы были подготовлены к чудесной жизни. Из примеров Библии мы видим, что все великие слуги Божьи пережили подобное потрясение. Давайте рассмотрим несколько Библейских примеров, говорящих о людях, которые стали сокрушенными перед Богом.
Как все мы знаем, Авраам является отцом веры. Несмотря на это ему пришлось пережить боль при сокрушении его плотского естества. Это стоило ему 25 лет жизни. Бог повелел Аврааму, когда тому было 75 лет, выйти из своей страны, из дома своих родителей и пойти в землю, обещанную ему Богом (Быт. 12:1). Но Авраам, руководствуясь человеческими доводами, взял с собой не только все свое имущество, но и племянника Лота.
При поверхностном чтении можно подумать, что Авраам послушался голоса Божьего, но тщательное рассмотрение этого места Писания показывает, что на самом деле здесь было неповиновение. Бог осудил Авраама за его непослушание и плотские желания. Это непослушание навлекло голод на землю Ханаана. Авраам не догадывался о том, что голод был вызван его неповиновением, поэтому он направился в Египет, чтобы избежать его.
В Египте Авраам продолжал угождать своему плотскому естеству. Войдя в землю Египетскую, он солгал о взаимоотношениях со своей женой, сказав, что она его сестра. Авраам оправдывал свою ложь тем, что она была необходима для сохранения его жизни. На самом деле он слушался шепота своей души. В своем духе он знал, что не только его жизнь, но также благословение и проклятие находились в руке Божьей. Однако в критический момент он пошел на поводу голоса своей души, так как имел больше опыта в хождении своим собственным путем.
И это еще не все. Авраам пошел от плохого к худшему, пережив стыд и позор. Он солгал Авимелеху, царю Герара, и во второй раз сказал, что его жена приходилась ему сестрой. Эта ложь почти стоила царю жизни. Даже после всего этого Авраам не отделил себя от Лота. Где бы они ни ходили, всегда существовали раздоры между его пастухами и пастухами Лота. Не проходило ни одного дня, который не принес бы Аврааму проблемы. Это типично для тех людей, которые идут на поводу желаний плоти. Они проводят жизнь, полную беспокойства, не зная отдыха.
В конце концов, после многих страданий Авраам был сокрушен. Только тогда он отделился от Лота. Упав пред Богом в покаянии, он решил, что с этого момента будет повиноваться Богу и во всем следовать Его руководству. И только тогда Бог дал им сына Исаака, как и обещал ранее Аврааму.
А теперь давайте рассмотрим пример Исаака. В целом Исаак прожил довольно тихую и спокойную жизнь без многих взлетов и падений. Тем не менее, Богу пришлось сокрушить и его. Когда Исаак был еще маленьким мальчиком, ему пришлось побывать в шаге от смерти, когда Авраам взял его с собой на гору Мориа, чтобы принести Богу жертву всесожжения.
Они приготовили хворост, но для жертвоприношения им недоставало агнца. Когда Исаак спросил своего отца, где же агнец, Авраам ответил: «Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения...» (Быт. 22:8).
Так как Исаак был духовным ребенком, он верил Аврааму. Он повиновался ему до последнего момента, когда Авраам связал его и поднял руку с ножом, чтобы убить его. Видя такую веру и послушание, Бог послал Своегоангела и остановил Авраама, сказав ему принести в жертву овна, запутавшегося в чаще. Бог наградил веру Исаака, потому что о жил по духу.
А теперь давайте посмотрим на Иакова, сына Исаака. Имя «Иаков» означает «плут, мошенник, хитрец». По мере возрастания Иакову все больше и больше не давало покоя то, что не ему принадлежало первородство, так как не он родился первым. Когда его брат ослабел от голода, Иаков взял верх над ним, выменяв пищу на первородство. На то время его отец Исаак был старым и слепым, и Иакову не составило труда обмануть его, чтобы заполучить благословение, предназначавшееся его брату Исаву.
Чтобы избежать гнева своего брата, Иаков убежал и скрылся в доме своего дяди Лавана. За 20 лет жизни с Лаваном, Иаков был обманут много раз. Он пожинал то, что насадил. Однажды ночью, ни слова не сказав своему дяде, он ушел со всем своим имуществом.
Когда Иаков решил возвратиться домой, он увидел, что это не так легко сделать. Он услышал, что его обманутый брат вышел к нему навстречу с 400 человек. Но хитрый Иаков был очень предусмотрителен и послал крупный подарок Исаву, а сам сел на берегу ручья.
Можно представить, какие мысли проносились у него в голове. Он понял, что день расплаты настал. Иаков пошел на хитрость и послал богатые дары Исаву. Затем он послал всех своих животных и пастухов, жен, детей и слуг, надеясь на то, что гнев брата утихнет. К тому времени, когда они встретятся, у него будет больше шансов спасти свою душу. Иаков был тем человеком, который жил под диктатом своего душевного естества.
В полночь, оставшись в одиночестве на берегу ручья, он чувствовал угрызения совести из-за совершённого обмана. И тут пред ним предстал Некто, кто боролся с Иаковом до самого рассвета. Наверное, вначале Иаков подумал, что это был наемный убийца, посланный его братом Исавом. Но вскоре он понял, что это был ангел, посланный Богом.
Когда Иаков стал одолевать, ангел повредил ему сустав бедра, так что Иаков не мог убежать. Ему пришлось остаться и встретиться с Исавом. Когда Иаков увидел, что проиграл, он в отчаянии пристал к ангелу, говоря: ...не отпущу Тебя, пока не благословишь меня (Быт. 32:26). В этой схватке душевная натура Иакова была полностью сокрушена.
Иаков представляет собой душу, а ангел Божий - дух. Если душа сдалась духу, тогда она должна и подчиниться ему. Иаков был искусным мошенником, жизнь которого направлялась душой. Но в этот момент, как говорит нам Писание, Иаков был сокрушен, так что Бог мог использовать его. Исайя также говорит о том, что когда Иаков был полностью сокрушен, Бог использовал его для того, чтобы произвести от него великую нацию - Израиль! Об этом говорит следующее место Писания: «Не бойся, червь Иаков, малолюдный Израиль, - Я помогаю тебе, говорит Господь и Искупитель твой, Святый Израилев. Вот, Я сделал тебя острым молотилом, новым, зубчатым; ты будешь молотить и растирать горы, и холмы сделаешь, как мякину» (Ис. 41:14,15».
Почему Иаков сравнивается с червем, что между ними общего? Червь беспомощен, он не видит и не слышит и отдан на милость любого, кто проходит мимо него. В отчаянный час борьбы за выживание, когда Иаков не знал, убьет его Исав или нет, он сдался на милость ангела, позволив ему сокрушить и подчинить себя. Когда он был сокрушен, Бог повернул ситуацию и восстановил отношения Иакова с его братом. Сыну Иакова, Иосифу, также пришлось пройти через то, чтобы быть полностью сокрушенным. В Библии Иосиф представлен как самый невинный человек с наименьшим количеством грехов. У Иосифа была сильная натура, и в целом его жизнь была достойна похвалы. В сердце его хранился виденный им сон, однако хвастанье этим сном перед родителями и братьями являлось поведением самолюбивой личности.
Перед тем как Бог сделал реальностью сон Иосифа, ему также пришлось пройти через поразительные испытания, которые становились все труднее и труднее. Братья Иосифа чуть не убили его, но затем решили вместо этого продать его некому мадиамскому купцу как раба. В ЕгиптеИосифа выкупил Потифар и сделал его управляющим в своем доме. Иосиф вел все дела своего хозяина, так как был верным и прилежным.
Но в результате интриг жены Потифара Иосиф попал в царскую тюрьму. Это было ужасающее место наказания, из которого трудно было выбраться живым. В этой царской тюрьме душа Иосифа была полностью сокрушена. Наконец он стал духовным человеком. Хотя он и продолжал хранить сон в своем сердце, он уже не хвастался им.
Затем совершенно неожиданно его жизнь повернулась так, что фараон назначил его надзирателем над всем народом Египта. Как и было предсказано во сне, одиннадцать его братьев пришли и поклонились ему. Когда его старшие братья, дрожа от страха, умоляли его о прощении, он успокоил их: «.. .не бойтесь; ибо я боюсь Бога. Вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей. Итак не бойтесь. Я буду питать вас и детей ваших...» (Быт. 50:19-21).
Другим человеком с сокрушенной душой, которого Бог использовал могущественным образом, был Моисей. Усыновленный дочерью фараона, который в то время возвышался над всем миром, Моисей воспитывался в роскоши и получил прекрасное образование, подобающее принцу. Его обучали всему: от литературы до военного искусства, так что он был сведущ во всех областях. Но, несмотря на это глубоко в своем сердце он помнил о том, что был израильтянином и принадлежал народу Божьему. Моисей знал, что однажды он должен увидеть свой народ избавленным от рабства.
Когда Моисей достиг 40-летнего рубежа, он подумал, что настало время вывести свой народ из рабства. Однажды он пришел туда, где работали его братья. Увидев ужасное обращение с одним из израильтян, он убил египетского надсмотрщика, тело которого закопал в песок. Из- за этого он был вынужден бежать в пустыню, так как фараон хотел призвать его к ответу.
В земле Мадиамской он обзавелся семьей, женившись на Сепфоре, и 40 лет жил обычной жизнью пастуха овец.
Как Иаков, сокрушенный настолько, что был сравнен с земляным червем, Моисей был сокрушен в пустыне Мадиамской и стал слугой, которого Бог мог использовать могущественным образом. Его дух был настолько сокрушенным, что он почти умер. Все, что составляло его душевную натуру: характер и образование, полученные в египетском окружении, постепенно исчезало.
Однажды после долгого периода страданий Моисей услышал голос Божий, когда увидел горящий куст на горе Хорив. И воззвал к нему Бог из среды куста: «Я пошлю тебя к фараону; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых» (Ис. 3:10). Моисей упал на лицо свое и сказал: «...кто я, чтобы мне идти к фараону и вывести из Египта сынов Израилевых?» (Ис. 3:11).
В прошлом Моисей привык самостоятельно решать за себя, но за 40 лет жизни в пустыне его душа была настолько сокрушена, что он стал очень смиренным человеком. Бог не мог использовать его до тех пор, пока он не стал таковым.
Не только в Ветхом, но также и в Новом Завете Бог позволял Своим перспективным слугам вначале обрести сокрушенность.
Однажды Иисус привел Своих учеников к морю Галилейскому. Погода была чудесной, а озеро - спокойным. Иисус сказал Своим ученикам, чтобы они переправились на другой берег озера. Это слово Иисуса было Словом Бога, Создателя неба и земли, а также всего, что их наполняет. Если Иисус сказал что-то, то это обязательно произойдет и ничего во всей вселенной не сможет этому воспрепятствовать. Его ученики были теми людьми, которые верили тому, что могли видеть, больше, чем словам Иисуса.
Когда их лодка была на середине озера, внезапно началась буря. Так как Галилейское озеро находится на 180 метров ниже уровня моря, ветер, дующий с горы Ермонской, может создать там очень низкое давление. Когда на озере начинался шторм, то поднимались такие большие волны, что маленькие лодки могли продержаться на поверхности воды не более получаса. Когда лодка с учениками была на середине озера, с горы Ермонской началдуть ветер, который поднял огромные волны.
Ученики изо всех сил старались удержать лодку на плаву, используя все свои знания и опыт, но очень скоро они выбились из сил и вода начала захлестывать лодку. Лодка и весла, которыми они гребли, были разбиты. Теперь они были беспомощны, и, казалось, конец близок. Ученики были так напуганы, что не знали, что делать дальше. Тогда они повернулись к Иисусу, Который спал, и закричали: «Господи! спаси нас: погибаем. Тогда Иисус повелел ветру и морю: ...умолкни, перестань» (Мат.8:25, Map. 4:39).
Море моментально утихло, повинуясь приказу Иисуса. Если бы ученики разбудили Иисуса немного раньше, то их неприятности также закончились бы раньше. Но так как они решили использовать свои собственные человеческие способности, то им пришлось пройти через трудности и увидеть, где кончаются их человеческие возможности.
Так как Иисус сказал Своим ученикам «...переправимся [множ. число] на ту сторону» (Map. 4:35), то им нужно было отправляться, положившись на Его Слово, не обращая внимания на изменение обстоятельств. Когда мы осознаем, что Иисус был Хозяином ветра и волн, то понимаем, что Он не утонул бы вместе с лодкой, а также не позволил бы пойти ко дну Своим ученикам. Что за чудесная истина! Когда Иисус в нас, мы можем знать наверняка, что не утонем в жизненном шторме, так как Он стоит у руля и все такой же Хозяин каждой ситуации, если мы полностью полагаемся на Него.
В другой раз Иисус озадачил Своих учеников, когда позволил им увидеть свою беспомощность в случае с человеком, одержимым нечистым духом, а также когда повелел им накормить более 5000 человек. Со дня смерти Иисуса и до Его воскресения души учеников были настолько сокрушены, что они впали в отчаяние.
Через эти переживания Иисус тренировал Своих учеников в умении полагаться на Него, выбросив все свои человеческие доводы, чтобы стать духовными учениками. Иисус тренировал Павла тем же способом, как и всехтех, которые были до нас все 2000 лет христианской истории. Все мужи Божии были использованы только после того, как они были сокрушены.
Вместе с тем, что Бог отвечает на наши молитвы, благословляя нас после рождения свыше, Он также производит в нас работу, сокрушая нас, чтобы мы могли получить еще большее благословение. Чем глубже становится наша вера, тем больше у нас появляется таких ситуаций, которые ведут нас к тому, чтобы позволить Богу сокрушить нас. И чем больше Бог сокрушает нас, тем глубже становится наша вера.
Нам никогда не следует думать, что мы уже полностью сокрушены и больше никогда не будем проходить через этот процесс сокрушения. Нет, мы никогда не можем сказать, что уже «приехали». Бог бесконечно сокрушает нашу душевную натуру, так как хочет излить на нас бесконечные благословения. Бог приведет нас к тому, чтобы, сокрушившись, мы перестали действовать так, как будто являемся хозяевами своей жизни. Он приведет нас к жизни в Духе, когда мы в смирении будем повиноваться Ему.
От одного сосуда к другому
Процесс виноделия напоминает то, как Бог очищает нашу душу от эгоцентризма. Когда делают вино, виноград перетирают и получают неочищенный сок. После этого сок отстаивают и несколько раз переливают из одного сосуда в другой. В процессе этого всякая взвесь выпадает в осадок и остается на дне предыдущего сосуда. Душистый вкусный сок, который стал чистым и прозрачным, становится полностью отделенным от мути.
Бог подготавливает нас к тому, чтобы принести славу Его имени через сосуды испытаний и трудностей с помощью переливания нас из одного сосуда в другой. Таким образом, Бог убирает всякую «муть» из нашего характера и нашей веры. Такими сосудами являются различные трудности, возникающие на дороге нашей жизни. Давайте рассмотрим эти сосуды, которые Бог готовит для нас.
Первый: сосуд непонимания. Мы можем родиться свыше, верить в Иисуса и даже иметь радость в своем сердце,но в нашей душе может быть еще много мути. Мы можем оставаться эгоцентричными, легко раздражающимися, мирскими и, в конце концов, впасть в похотливость и развращенность.
Но когда мы придем к Богу со словами: «Отец, я протягиваю к Тебе свои руки, мне больше не от кого ждать помощи », тогда Бог перельет нас из нашего теперешнего сосуда в сосуд непонимания для того, чтобы убрать эту муть.
Этот сосуд непонимания имеет свой оттенок. Люди, которые судят о чем-либо по внешней окраске, а не по содержанию, часто не понимают нас. Мы жалуемся и плачем, но нам необходимо перенести все это в послушании Богу, ибо Он налил нас в этот сосуд непонимания для того, чтобы удалить муть из нашей жизни.
Чем больше мы боремся, тем больше замутим себя, и весь осадок вновь поднимется на поверхность, что только продлит наше пребывание в этом сосуде непонимания. Таким образом, когда мы испытываем трудности от того, что нас не понимают, нам не следует самим бороться, чтобы выйти из этой ситуации. Мы должны отдать это в руки Бога и послушно ждать, пока вся муть не осядет.
Если мы будем молиться и ожидать Господа без жалоб, то все непонимание прояснится. Итак, в этом сосуде непонимания своим терпением и спокойствием мы способствуем тому, чтобы осели на дно частички самолюбия, эгоцентризма, ненависти, сомнения, нетерпения, тревоги и упрямства.
Когда мы доходим до такого уровня, то моментально всякое непонимание со стороны других людей рассеивается, и мы чувствуем себя настолько свободными, как птицы в небе. Однако это продолжается лишь небольшой период времени, а затем Господь переливает нас в другой сосуд.
Вторым сосудом является сосуд испытания. Первый сосуд хоть и имел окраску, но был прозрачным. Второй же подобен черно-коричневому глиняному сосуду с узким горлом и круглым широким дном, внутри которого кромешная тьма. Мы чувствуем себя объятыми этой тьмой, так как не видим просвета.
Возможно, наша семья на грани распада, или наш бизнес терпит огромные потрясения, и ничто не помогает улучшению положения. Впереди себя мы видим только тьму и находимся на дне отчаяния. Мы не в состоянии делать ничего другого, как только вздыхать, так как вокруг все темно.
Посреди тьмы создавшейся ситуации мы идем в церковь и слышим проповедь пастора: «Станьте твердо на слово обетования, из которого не изменится ни одна йота и ни одна черточка, пока не прейдут небеса и земля. Мы должны жить в соответствии со Словом Божьим даже тогда, когда вокруг нас кромешная тьма и мы ничего не видим и ничего не слышим. Слово Божье творит чудеса каждый день».
Мы успокаиваемся, услышав такие слова, и спокойно переносим все трудности в этом темном сосуде испытаний. Мало-помалу наша вера растет благодаря тому, что мы крепко держимся за слова обетований в Библии от Бытия до Откровения несмотря на наше физическое состояние или окружение. В нас живет твердая уверенность, что «...не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мат.4:4). Здесь оседают частички неверия и нетерпения.
Пройдя через второй сосуд, сок становится намного чище. Теперь мы можем ясно, как в зеркале, увидеть в нем свое отражение. Наша душа издает благоухание Господа. Окружающие люди говорят о нас: «У этого человека совершенно изменилась жизнь, а также речь и поведение» . Тогда Господь переливает нас из глиняного сосуда в другой сосуд.
Третьим сосудом является сосуд посвящения или служения Господу. Этот сосуд очень мелкий и широкий, как крышка от глиняного горшка. В этом сосуде мы можем увидеть, как выглядит наше посвящение и служение Господу в Его глазах и в глазах тех людей, которые смотрят на нашу повседневную жизнь в свете того, что мы говорим. Мы способны увидеть, как много или как мало мы отдаем себя для молитвы, чтобы уподобиться Ему.
Замечания других людей вызывают в нас либо смирение, либо гордость. Тогда мы видим, истинно ли наше поклонение на самом деле. И когда мы больше не можем жить собственной праведностью, мы протягиваем свои руки к Господу и взываем: «Господь, своими силами я не могу жить праведной и благочестивой жизнью. Поддержи меня силой и властью Духа Святого».
Мы осознаем, что без помощи Иисуса не можем сделать успешной свою молитвенную жизнь. Хотя наших грехов и мерзостей достаточно для того, чтобы пойти в ад, все наши беззакония прощены драгоценной кровью Иисуса. Мы должны избавиться от скупости и идолопоклонства, которые проявляются в наших сердцах под действием очищающего огня Духа Святого. В конце концов, мы приходим к пониманию, что единственной силой, которая сделает нас способными стать народом Божьим и стоять перед потерянным и умирающим миром, является сила Духа Святого.
В этом мире ни один человек не может сделать успешным свое служение Господу только лишь своими собственными усилиями: своей волей, дисциплиной и моральными качествами. Сегодня мы, дьяконы, старейшины и даже пастора, выглядим уважаемыми и благочестивыми, но когда нас не видит церковь, мы совершаем всевозможные скрытые грехи и позволяем тленному мышлению возникнуть в нашем разуме. Наши преступления были прощены, но мы не можем контролировать свои грешные похоти, так как не возгреваем в себе ту силу, которую Дух Святой дает каждому верующему. Чтобы постоянно жить в благоговении перед Богом, видит нас кто-либо или нет, нам необходимо иметь полноту Духа Святого. Тогда хвастливость и наши собственные желания оседают в этом сосуде посвящения. Дух Святой контролирует наше поведение и ведет нас в более глубокое переживание с Христом через полноту Духа.
Четвертым сосудом, в который нас переливают по Божественному провидению, является сосуд вождения. Этот сосуд имеет форму трубы, в которой постоянно дует ветер. Когда нас наливают в этот сосуд, мы начинаем чувствовать, что не в состоянии видеть направление своейжизни из-за постоянного ветра на нашем пути. Пребывание в этом сосуде научит нас провидению Духа Святого, нашего Руководителя.
В прошлом мы жили, руководствуясь человеческими рассуждениями и ходили человеческими путями. Наши душевные желания являлись центром существования, и нами руководила человеческая мудрость. Но так как теперь мы посвятили себя Богу и наполнились Духом Святым, то на пути к познанию воли Божьей на нас начинают дуть различные ветры.
Иногда мы наугад бредем по своему пути, подобно слепым, ощупывающим слона, так как мы не совсем знаем волю Бога. Утром нам кажется, что мы знаем Его волю, в обед начинаем сомневаться, а вечером вообще не уверены ни в чем. Неопределенность в делах и в принятии решений выявляет то, что мы не имеем полной уверенности и находимся в растерянности, так как все кажется новым и незнакомым. Вдобавок к этому другие христиане будут давать вам «ценные комментарии», такие как: «Мне кажется, что ты сошел с правильного пути» или «Возможно, ты сделал что-то не так и не смог найти волю Бога в этой ситуации».
Мы падаем на колени и молимся: «Господь, я не могу найти свой путь. Я отдаю в Твои руки свою жизнь, сердце, тело и все, что имею. Пожалуйста, помоги мне. Возьми все это на Себя и позаботься обо мне».
Когда мы молимся подобной молитвой, то ее искренность сводит на нет оставшуюся в нас гордость и жадность. В этом сосуде провидения оседают человеческая гордость, жадность, беспокойство и страх. Тогда Дух Святой приходит к нам, открывает нам Свой путь и ведет нас к Своей воле, а не к нашей. В этот момент происходят удивительные чудеса, превосходящие наше человеческое воображение!
Чтобы сделать из нас хорошее вино, Бог проводит нас через различные сосуды, с тем, чтобы всякая муть в нашей душе осела на дно, и в нас проявилось лучшее от Бога. Иногда таким сосудом становится муж, иногда - жена. Таким сосудом могут стать твои родственники или родственники твоего супруга. Даже соседи могут сыграть эту роль. В другое время сосудом может стать болезнь или бизнес.
Когда Бог переливает нас из сосуда в сосуд, Он сокрушает нас и очищает все больше и больше. У Него есть Свой план для нас. Мы должны смотреть не на проблемы, которые вырастают перед нами, но устремить свои глаза на Бога, Который действует в нашей жизни и позволяет нам находиться в этом сосуде. Когда мы попадаем в испытания, в несчастья, в трудности и сложности, то должны помнить, что все эти вещи Бог допускает для того, чтобы мы могли расти духовно.
Когда к тебе приходят различные искушения, стрессы, боль и неудачи, ты должен просто спокойно молиться и переносить это в терпении. Давайте помнить с том, что мы дали Богу разрешение делать все необходимое, чтобы через нас проявились Его сила и слава, и Он делает именно это. «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу...» (Рим.8:28).
После того, как мы прошли через эти сосуды, мы становимся чувствительными и способными дисциплинировать своего внутреннего человека так, чтобы Бог мог использовать нас.
Дисциплинируй свою душу
Пережив сокрушение нашей душевной натуры, мы не должны удовлетворяться этим, но позволить Духу Святому продолжать нас учить. Душа должна быть дисциплинирована и натренирована для того, чтобы следовать водительству Господа день за днем. Библия говорит нам, что мы должны делать для этого: «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:2).
В этом стихе Бог требует от нас, чтобы мы угождали Ему, а не себе. Мы должны повиноваться повелениям, которые Бог дает нам через Свой Дух.
Какая книга лучше всего может натренировать и обучить нашу душу? Это Библия, ибо она была написана не«.. .по воле человеческой, но изрекали [ее] святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Пет. 1:21). «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр. 4:12)
Слово Божье является духовной пищей, которую мы должны есть для того, чтобы дисциплинировать свою душу. Мы новорожденные младенцы, чей дух был возрожден кровью Иисуса Христа и силой Духа Святого. «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, Которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Иоан. 1:12,13).
Новорожденные младенцы ослабевают и даже умирают, если их не кормят молоком. Духовное молоко, которое мы, духовные младенцы, должны пить - это Слово Божье. Апостол Петр призывает нас к тому, чтобы мы отложили всякие привычки нашего плотского разума (души) и ели Слово для того, чтобы наша вера обрела полноту. «Итак, отложивши всякую злобу и всякое коварство и лицемерие и зависть и всякое злословие, Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение...» (1 Пет. 2:1,2).
Мы должны приложить все усилия, чтобы читать Библию и жить в послушании тому, что там написано. Тогда мы сможем расти как настоящие дети Божьи.
Иисус является воплощенным Словом: «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоан. 1:1). «И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца» (Иоан. 1:14).
Всякое запечатленное Слово в Библии от Бытия до Откровения так или иначе является телом Иисуса Христа. Когда Израильтяне ели Пасхального агнца в Египте, то съедали все его части: голову, ноги и так далее. Когда мы читаем 66 книг Библии регулярно и размышляем над прочитанным, то тем самым мы «едим» тело Иисуса Христа.
Наш Господь отдал Свою плоть и пролил Свою кровь за нас. Его кровь искупила тех, которые некогда были слугами дьявола. Тело Иисуса стало хлебом жизни, который делает нас цельными. «Я есмь хлеб жизни» (Иоан. 6:48). «Я - хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Иоан. 6:51).
Когда мы читаем Слово Божье и размышляем над ним, то постепенно изменяемся и превращаемся в прекрасную личность с цельной душой. Мы получаем новую силу и жизнь и можем с дерзновением шагать вперед, пока не достигнем небесных ворот.
Заставить душу подчиняться не так легко, хотя ее много раз сокрушают. При каждом удобном случае душа вновь старается завладеть господствующим положением над нашей жизнью, с тем чтобы опять повернуть нас на путь эгоизма, противного воле Божьей. Снова и снова душа ставит под сомнение то, что говорит Бог, и старается пойти по собственному пути, отдавая приоритет «здравому рассудку».
Если в такое время мы будем читать Писание, то свет спасения, изливающийся из Слова Божьего, удержит нас от падения в грех. Библия так говорит об этом: «В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою» (Пс. 118:11). «Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей» (Пс. 118:105).
Если мы будем ежедневно читать Библию и жить в соответствии со Словом Божьим, то это Слово станет светом на нашем пути. Оно не только удержит нас от падения, но и поможет быть победителями и поражать сатану, который постарается поглотить нас. Слово Божье также подобно воде. Оно очищает нас от всякого греха. Библия говорит: «Чтобы освятить ее (Церковь), очистив банею водною, посредством слова...» (Еф.5:26). «Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне...» (Иоан. 15:3,4).
Когда Иисус сказал Никодиму: «...если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие...» (Иоан. 3:5), то вода здесь обозначает Слово Божье. Когдамы читаем Писание, то осознаем, что наши сердца полны неверия и непослушания. Но когда мы раскаиваемся и очищаемся Словом, то чувствуем себя очищенными, как будто омытыми водой. Наши сердца становятся чистыми, так как через Духа Святого Господь в нас и мы в Господе. Библия гласит: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности...» (2 Тим. 3:16).
После принятия этого Слова наша душа больше не сопротивляется, а подчиняется Духу Святому без всяких условий. Когда устанавливается такой порядок, на нас сходят благословения Божьи.
Итак, до сих пор мы рассматривали процесс или путь, следуя которому наша душа может преуспевать. Наша душа сокрушена только тогда, когда она прошла такие сложные испытания, что совершенно потеряла свое мнение о том, что нужно делать. Поэтому, дорогие возлюбленные святые, не ужасайтесь, попадая в различные трудности. Бог сокрушает вашу душу с тем, чтобы вы начали жить духовной жизнью. Он переливает вас из одного сосуда в другой для того, чтобы убрать из вас всякую муть и освободить больше места для Божьих благословений. Поэтому, переживая трудности, будь выносливым и жди. Утешение Духа Святого придет к тебе вместе с другими благословениями.
Отношения между Богом и человеком - это отношения между Творцом и Его творением. Иллюстрацией тому может служить горшечник и глина. Так как горшечник имеет власть сделать из глины все, что ему угодно, глина должна всегда повиноваться. Глина не может спорить с горшечником. То же самое относится к взаимоотношениям между Богом и человеком. Человек должен полностью повиноваться воле Божьей и не оспаривать ее.
Человеку, водимому своим плотским разумом, свойственны рационализм, эгоизм и чувственность. Такой человек ищет удовольствий и является рабом пустоты и смерти. Он смеется, когда чувствует себя хорошо, и очень легко разочаровывается и отчаивается. Когда у него есть деньги, он с легкостью их тратит, но когда его финансовое положение немного ухудшается, он сразу начинает плакаться.
Человек с сокрушенной душой, напротив, живет в соответствии со Словом Божьим, и центр его жизни - это Бог. Несмотря на то, что трудности могут повстречаться каждый день, он твердо стоит на Слове Божьем. Он может не ощущать поддержки, не слышать голоса и не касаться чего-либо своими руками, впереди него может быть лишь кромешная тьма, й тем не менее он ходит смело, с верой и упованием. Больше того, он дисциплинирует все свое мышление и подчиняет его Христу.
Когда наш дух оживает и мы начинаем молиться после сокрушения нашего плотского разума, мы все больше уподобляемся Иисусу Христу. Как дерево, посаженное при потоках вод. мы приносим плод свой во время свое.
Что же осталось от нашей душевной натуры? Когда наша душа сокрушена, нам больше незачем беспокоиться о плоти. Плоть теперь - всего лишь бумажный тигр, у которого нет способности погубить нас. Теперь мы знаем, как нам обращаться с плотью.
Распятие плоти на кресте
Тело имеет собственное восприятие мира благодаря органам чувств. Без тела мы не смогли бы иметь связующее звено с миром. Наша плоть выражает себя в желаниях, а чрезмерные желания выливаются в ненасытность. Тогда дьявол толкает нас на путь греха. Жалуясь на подобную похоть плоти, апостол Павел восклицает: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим. 7:24). «Если человеком управляет похоть, то в его сердце входит грех, а за ним - дьявол: Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил...» (1 Иоанн. 3:8).
Похоть, грех и дьявол - это триединое зло. Где похоть, там и грех, а где грех, там и дьявол. Как результат, за этим следует смерть плоти. Наша плоть не может быть ни сокрушенной, ни обученной, как наша душа, потому что у нее отсутствует сознание. Плоть действует импульсивно. Ее невозможно ни убедить, ни исправить с помощью дисциплины и наставлений. Если возникает нашесексуальное желание, то мы готовы совершить прелюбодеяние. Если у нас появляется неравнодушие к алкоголю, то это может склонить нас к пьянству и распутству. Плоть невозможно воспитать.
Как же тогда возможно осуществлять над ней контроль? Нет иного пути, чтобы контролировать плоть, кроме как прибить ее к кресту и разрушить. Именно после осознания этого факта апостол Павел сказал: «Бедный я человек!» (Рим. 7:24). Он признавался, что распинал себя каждый день: «И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гала. 2:20). «Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем» (1 Кор. 15:31).
Апостол Павел несколько раз подчеркивает то, что мы должны сораспяться со Христом: «Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху...» (Рим. 6:6). «Ибо, если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» (Рим. 8:13). «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями ипохотями» (Гал. 5:24).
Итак, апостол Павел показывает, что целью нашего тела должно быть прославление Иисуса: «.. .но при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью» (Фил. 1:20).
Нигде в Библии вы не найдете слов о том, что наше тело должно быть дисциплинировано и обучено. Мы найдем только такие стихи, которые учат прибить нашу плоть к кресту! Но как мы можем прибить плотские похоти и желания к кресту? Библия дает три решения этой проблемы. Первое: прибить свою плоть к кресту с Иисусом Христом, получив водное крещение. Это крещение означает то, что наше прошлое «я», бывшее рабом смерти, прибивается к кресту, а мы, новорожденные творения, живем с Христом. Библия ясно показывает нам это: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим. 6:3,4). «Бывши погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых...» (Кол. 2:12).
Итак, мы видим, что через водное крещение мы можем прибить к кресту наши плотские похоти и желания.
Второе решение: прибить свою плоть к кресту, приняв крещение Духом Святым. Святой Дух выжигает все наши похоти и грехи, так как Дух Святой - это огонь и Он крестит огнем.
Поэтому для того, чтобы уничтожить грешные желания сердца, мы должны быть крещены Духом Святым.
Третье решение: уничтожить свои похоти и желания через пост и молитву. Недавно я получил письмо от одного молодого человека. В этом письме я прочитал следующее: «Пастор, я был рабом духа разврата. Я оставлял все свои деньги в публичном доме, к тому же это бремя приносило мне много боли. Чтобы избавиться от этого искушения и боли,