Проводники в землю обетованную, земля плодов
Кровь имеет соли, щелочи и кислоты, поддерживающие постоянство внутренней среды, мы же призваны способствовать постоянству в святой жизни и хождении перед Богом, уча как избегать эмоциональных перепадов и иметь всегда мир в Господе, а также как украшать тело Христово плодами духа, подобно как кровь окрашивает весь организм.
"Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: "Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой", хотя дела [Его] были совершены еще в начале мира. Ибо негде сказано о седьмом [дне] так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих. И еще здесь: "не войдут в покой Мой". Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, [то] еще определяет некоторый день, "ныне", говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших". Ибо если бы Иисус [Навин] доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность" (Евр.4:1-11), - очень важно, чтобы народ Божий вошел в покой Господа, перестав заниматься своими делами, а совершая дела Господа: исполняя Его волю и совершая то, для чего нас призвал Бог, предоставляя Господу заботиться о наших делах. Христиане сегодня очень непостоянны, они подвержены эмоциональным перепадам и периодически испытывают то подъемы, то спады в духовной жизни. Такая жизнь олицетворяет духовную пустыню, в которой время от времени появляются колодцы и оазисы. Однако земля субботнего покоя – мира во Христе Иисусе – еще для многих предмет мечтаний и поисков. "Служение крови" имеет задачу принести послание для церкви, что земля плодов и постоянного хождения пред Богом в покое Его принадлежит нам также, как евреям – место в земле ханаанской. Пустыня играет промежуточную роль в жизни христиан, но там люди могут использовать только дары от Бога, как и евреи видели немало чудес и обеспечения от Бога, но реального плода не способны принести, потому что отсутствует стабильность в духовной жизни, служащая почвой для всякого плода духа. Когда Господь сказал, что народ Божий ждет земля, где течет молоко и мед, это не значило, что там есть молочные реки и бочки меда, а то, что там есть все условия для разведения скота и пчелиных ульев, позволяющие иметь пищу в преизбытке. Различные дары и проявления Духа не всегда можно использовать по своему желанию, потому что Дух действует, как Ему угодно, но твой плод всегда находится при тебе и готов к использованию в любой момент! Условия же вхождения в покой Божий – это полное доверие и упование на Бога! Мы делаем шаг веры, переставая полагаться на себя в любых делах и расчитываем только на Господа. Происходит своеобразный обмен: мы занимаемся делами Божьими, а Он заботится о наших проблемах, зная, в чем мы имеем нужду. Вот как это выражается в еще одном из мест Писания: "Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе" (Фил.4:6,7), - посмотрите, как здесь проявляется вера: в благодарности за то, что Бог уже при прошении услышал нас и принял к сведению все наши нужды! И следствием такой молитвы и веры всегда является мир Божий, который сохраняет наше сердце от суеты и позволяет спокойно пребывать со Христом даже в период трудных обстоятельств. Бог говорит нам, что это дело язычников заботиться о пропитании или одежде, у нас же есть Отец, который печется о нас и никогда вместо хлеба не даст камень или змею в ответ на просьбу о рыбе. Господь направляет нас к поиску Царства Божьего, обещая, что остальное – предмет Его заботы, оно приложится, когда наше внимание будет сосредоточено на главном! Это довольно странное и противоречащее утверждению этого мира учение, однако оно является одним из сердцевин евангелия и учения о Боге, как нашем Отце! Мы можем работать, совершать попечение о семье и делать необходимое в плане обеспечения быта, но это не должно быть предметом нашего внимания, как личные дела, а только при условии, что на это есть конкретная воля Господа, тогда мы будем заниматься этими делами для Бога, а не для себя! И когда придет время что-то оставить ради исполнения других Божьих целей, мы с легкостью сделаем это, зная, что Бог Сам знает, как компенсировать то, что мы оставили, и позаботиться обо всем необходимом для нашей жизни и благочестия! Помните, Бог заботится только о тех, кто принадлежит Ему, поэтому начните поступать, как настоящие святые, по слову: "Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога. Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - [всегда] Господни" (Рим.14:6-8). Мы принадлежим Господу, и пора нам принять этот факт и жить соответственно слову Господа!
"Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко" (Матф.11:28-30), - одной из главных причин отсутствия покоя во Христе является наша гордость. Мы привыкли сами строить свою жизнь и доверять только себе. Иисус же призывает нас поменять систему ценностей и положиться на Него, смирившись перед Богом и осознав, что независимо от того, переживаем и беспокоимся мы или нет, все равно в руке Божьей наш успех или поражение! Чем раньше мы это поймем, тем быстрее успокоимся и признаем, что все-таки Богу лучше знать, как вести нас к спасению и формировать нашего внутреннего человека. При том Господь обещает, что жизнь под Его руководством является настоящем благом и легким делом, в отличие от личного управления своей жизнью, похожей на тяжкий труд, полный страхов, переживаний и стрессов, как говорится в Писании: "Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж. Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он дает сон" (Пс.126:1,2). Тем самым мы учимся при благословениях радоваться в страхе Божьем, благодаря Бога за милости, а в трудностях и испытаниях мы размышляем и вспоминаем о верности Господа, радостно предвкушая славу Божью, тем самым сохраняя себя в постоянном сосредоточении на Иисусе, Который дает не такой мир, какой предоставляет эта человеческая система, а настоящий и непоколебимый: "Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он" (Ис.26:3). И этот покой во Христе будет служить знамением для окружающего мира, что ты настоящее дитя Божье! Твое обучение при этом будет весьма продуктивно, потому что ты будешь искать не того, как скорей избавиться от всего, что тебе не нравится, а воли Божьей во всех ситуациях. В конце концов ты сможешь прийти к пониманию, что уже можешь во Христе все: "Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе" (Фил.4:12,13).
В такой жизни никто не останется без плода в познании Господа и преображения его внутреннего человека: "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона" (Гал.5:22,23). Плоды могут развиваться в разных условиях, и для одних нужны благоприятные обстоятельства, а другие могут вырасти только в трудностях (к примеру, долготерпение). Мы призваны видеть все в свете Господа и быть соработниками Его в формировании в нас самых лучших плодов во славу Господа: "Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте, как чада света, потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине" (Еф.5:8,9). И очень важно доносить весть до церкви Господа, что важнее для Бога не способность служить в дарах духовных или много трудиться, а возможность приносить плод Духа! Например, если человек очень много делал для Бога, но ему недоставало одного плода – святости ("Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная" (Рим.6:22)), он не сможет войти в Царство Божье: "Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа" (Евр.12:14).
Итак, в этой земле покоя и плодов церковь учится у Бога и становится постоянной в любви к Нему и верной в следовании за Христом, исполняя свое предназначение и не колеблясь от всякого ветра учения. И такая жизнь является нормальным уровнем хождения церкви пред Богом!