Дорога самосовершенствования
“Лучезарность души, которую даёт Божья благодать, – есть состояние привлекательное. Слыша о нём, всякий готов рвануться желанием достигнуть его.
Но порыв хоть и означает, что душа умеет избирать лучшее, но не выражает всего, что по сему случаю требуется. Можно рвануться и встать – из порыва ничего не выйдет. Нет, не порыв один здесь нужен, а здравое рассмотрение дела и образование решимости, твёрдой и неуклонной, при сознании всех трудов, препятствий, неприятностей, кои ожидают впереди, с мужественным воодушевлением стоять против них до положения живота.
Взыскание того, чтобы проникла всё наше существо Божия благодать, есть то же, что взыскание Царствия Божия, или возревнование о спасении души, или возлюбление и избрание единого на потребу. Разны именования и выражения, дело же – одно. Я взял такую сторону, которая нагляднее. Как ни назови, предмет сам по себе есть превожделеннейший, потому нельзя не желать его. Кого ни спроси: “Хочешь в рай, в Царство Небесное?” – духом ответит: “Хочу, хочу”.
Но скажи ему потом: «Ну, так-то и то делай», – и руки опустились. В рай хочется, а потрудиться ради того не всегда достаёт охоты.
Я ведь речь веду о том, что не возжелать только надобно, но и твёрдую возыметь решимость непременно достигнуть возжеланного и начать самым делом труды по сему достижению.
Чтобы желание исполнилось, надо возвести его в непременное намерение или решимость, надо, чтобы душа так в себе сказала: “Во что бы то ни стало, достану такую-то вещь или сделаю такое-то дело”.
Когда всё это обозначится в душе, она является вполне готовою на дело.
Всё готово к делу, но дела-то ещё нет – его надо начать, продолжать с постоянством, терпением и соответственным усердием, пока дойдёт до конца.
Вторая сторона жизни – расположения, или настроения и склонности сердца.
Какие расположения в сердце должно иметь, указывают изречения Христа Спасителя о блаженствах: смирение, сокрушение, кротость, правдолюбие, милостивость, чистосердие, миролюбие и терпение.
Противоположные сим расположения суть пороки или страсти – источники всех худых дел, губящих нас.
Главнейшие из них есть: гордость, тщеславие, своекорыстие, невоздержание, гнев, ненависть, зависть, леность, страсть к утехам чувственным, уныние, отчаяние.
Между тем, на деле как большею частью бывает? Живём, как живётся, ни то ни сё. Это равнодушные к делу богоугождения и спасения, ни тёплые, ни холодные. Бог отвращается от них и отвергает их.
Главное же, есть решительное намерение всю себя посвятить Господу. Вы его непременно должны в себе возбудить и установить однажды и навсегда. В этом неотложное условие получения благодати”.
Так Святитель Феофан Затворник напутствует новичков в деле спасения души.
“Итак, вы решились сделать как должно.
Благослови, Господи!
Смотрите, перестраивая свою жизнь, обращайте более внимание на внутреннее, чем на внешнее.
Перестройка, конечно, должна коснуться и внешних порядков, но не столько в их форме, сколько в духе, с которым это делать надо.
Второе, что нужно иметь в мысли – не думать, что загаданное легко придёт в исполнение. Сколько помех и вовне и внутри!
И готовьтесь вступить не на цветистый путь, а на борьбу. На себя не надейтесь. Всё упование возложите на Господа – и помощь Его всегда будет с вами.
Но, готовясь бороться, не думайте, что всегда будете торжествовать. Часто придётся только терпеть, неся одну тяготу. Часто придётся видеть, что при всём желании быть исправною прокрадываются и прорываются промахи. Ведайте наперёд, что всё это в порядке вещей. Встретится – не ужасайтесь. Теперь заранее то предвидя, не ожидайте впереди иного течения жизни, как среди всяких противлений, волнений и неудач.
Одним только запасайтесь – крепким мужеством, ни на что несмотря, стоять в начатом деле.
Всё – Бог. И пути Его дивны, а главное, сокровенны.
Как уместна потому всегдашняя молитва:
“Ими же веси судьбами, спаси мя!” А с молитвою – и предание себя в руки Божии – всецелое, безвозвратное”.
Как только вошла высокая духовная энергия, начинает чиститься каузальное тело, отработка пошла быстрее. Наваливаются на стремящегося во вне и внутри одни тяготы. Но выстоять необходимо, проявить волю и усилить желание пройти.
Силы свои надо собрать и противостоять смиренно, совсем трудно будет – просите Бога о помощи и верьте, что она придёт.
Главное, надо оставить хлопоты, заботу о мире материальном, поскольку эта забота создаёт внутреннее напряжение и мешает прохождению энергии.
Это не означает, что дела в мире материальном делать небрежно, наоборот, все мирские дела надо делать честно и с усердием, поскольку это долг каждого.
Речь идёт о том, что, когда человек проявляет заботу о деле или, что ещё хуже, много заботливость, покоя ему не дающую, из-за чего мысли все бегают, сосредоточиться не дают, человек надеется только на свои силы, мечется из стороны в сторону. Вместо того чтобы успокоиться, во всём положиться на Волю Бога, успокоить свои мысли, кротко и честно выполнять свою работу.
Тут из каузального тела опускается тёмная масса тяжёлых энергий, а вы ещё зажали энергетические каналы своими вечными заботами о материальном мире, и в энергетических каналах идёт сильное перенапряжение, очень постарайтесь всё отпустить. Трудно, возьмите отпуск и поезжайте куда-нибудь, где вас не достанут ваши заботы, и расслабьтесь. Вот почему необходимы отпуска, они отрывают от вечных забот и хлопот. Хотя любое дело будет идти намного легче, лучше и спокойнее, если не привносить в него внутреннее напряжение в виде пустых хлопот и забот.
Бывает, что вошла духовная энергия, чистится кармическое тело, но без сильных проявлений тяжёлых энергий, так внутри немного помутит и пройдёт.
Бояться надо тогда, что внутри самоуверенность родиться, разовьётся эго – это есть самое опасное, ибо до падения может дойти. Очень бояться надо этого.
Хороший признак, когда внутри есть страх до конца не дойти, это признак, что идёте прямым путём. Много испытаний внешних и внутренних, много опасностей, готовых заглушить внутренний огонь и прекратить духовное течение жизни, столь тонкое и зыбкое на первых порах.
Поэтому первая забота, вступившего на духовный путь, постоянно чувствовать и заботиться о поддержании духовного порыва.
Следует бояться охлаждения, оно пресекает духовную жизнь.
Охлаждение бывает и от перенапряжения душевных сил и от нездоровья, такое охлаждение проходит, потерпеть лишь следует.
Уклонение от Воли Божьей, пристрастие к чему-либо мирскому, вот чего бояться надо.
Строго следует следить за внутренним настроем.
Первое – это где ходят мысли, если всё о суетном, чувственном, земном пекутся, то и в грехи недолго свалиться.
Да и сердце они волнуют своими ударами. В сердце тоже смятение: то радость, то досада, то зависть, то страх, то надежда, то уверенность, то отчаяние.
Мысль с чувством рождает желание. Если мысли беспорядочны, то и желания мечутся.
И без должного внимания этот беспорядок не прекратиться. Мало даже захотеть всё упорядочить, без устремления, напряжения и внутренней борьбы, прежде всего, с самим собой – не обойтись.
Нужен труд над собой, нужно приложить усилие и навести порядок, уничтожить всё мешающее, внутренними миру и покою и радостному состоянию сердца.
И ещё хорошо, если вы стали замечать, что “чем дальше, тем более открывается во мне недостатков”. Тогда хорошо вам ответит Святитель Феофан Затворник:
“Скажите: “Слава Богу! Это признак, что вы добре течёте… Коль скоро начнут показываться помыслы, что вы хороши, знайте, что вы сбиваетесь с дороги…
И попекитесь, исправьтесь”.
Следует всегда помнить, что для Бога и перед лицом Бога трудитесь, подойти со всей ответственностью и серьёзностью к делу и быстро справитесь. Если всегда думать о Боге, видеть Его присутствие, то не посмеют никакие внутренние настроения испортить мир внутри себя.
Всё, что ни делаете, в мыслях делайте с Богом, всё обращайтесь к Нему, советуйтесь, просите помощи.
И во всех делах лучший советчик пусть будет совесть. Совесть определяет нравственность человека. Если совесть восстает против какого-либо дела, то не стоит его делать, если совесть велит что-то сделать, то стоит её послушаться. Она как путеводитель по жизни, следует слушать её голос и жить по совести. Чем больше её слушать, тем крепче и сильнее она становится, тем светлее на душе, тем спокойнее внутри.
Ещё приложить к этому терпение и свет надежды на лучшее, что впереди и можно прожить жизнь светло и радостно, не сбиваясь с духовного пути.
Вот так шаг за шагом человек меняет своё отношение к миру материальному, меняется внутренний мир человека, сознание расширяется. Человек отрывается от мира материи и устремляется в высшие миры, открывая их для себя и постигая их.
Человек выходит из состояния – я сам – и входит в состояние – я с Богом.
Для того чтобы мысль – я с Богом – вошла в ум и сердце человека, надо потрудиться, много времени потратить. Когда это происходит, человек сродниться с этой мыслью, вот это и будет настоящая духовная жизнь.
Это будет уже не просто мысль – это будет уже жизнь с Богом.
Это будет другая жизнь, и вы будете уже другим человеком!
Вы будете смотреть на мир глазами Бога, вы будете чувствовать родство с миром – с Богом. У вас постоянно будут возникать мысли – благодарить Бога за вашу чудесную и радостную жизнь.
У вас появится способность во всём видеть только светлую сторону, все вещи приобретут духовную окраску, и будут порождать у вас духовные мысли.
И все предметы и дела будут напоминать о Боге, кругом будут идти подсказки для прохождения вами пути в спасении души.
Мысль о Боге будет согревать вас, как мысль о самом приятном, близком и родном. Такое тёплое чувство будет вначале иногда появляться, потом будет приходить всё чаще и чаще, и придёт время – останется с вами.
Вы думали о Боге неустанно, Он услышал ваши молитвы, теперь Он пребывает в вас и наполняет вас блаженством и тихой радостью.
И вы готовы идти на край света, чтобы сохранить это состояние блаженства.
Но вам ещё надо потрудиться, чтобы сохранить это благоговейное состояние. Надо сохранить в сердце чувство глубокой благодарности к Богу, чувство преданности Ему, чувство глубокого смирения перед Ним, чувство глубокой веры и надежды, что вы всегда будете с Ним.
Сможете пребывать в этих чувствах, сможете и удерживать состояние благости.
Вот как об этом пишет Святитель Феофан Затворник:
“Когда вещь долго лежит под лучами солнца, она сильно нагревается; так будет и с вами. Держа себя под лучами памяти Божией и под чувствами в отношении к Нему, вы будете всё более нагреваться неземною теплотою, а потом и совсем станете горячая, и не только горячая, но и горящая.
И исполнится в вас: Огня прийдох воврещи на землю сердец человеческих, и ничего столько не желаю, как того, чтобы он у всех поскорее возгорелся (Ср. Лк. 12, 49).
Приложите к этому и следующее сравнение: когда искра падает на горючее вещество, то вещество это начинает тлеть понемногу, потом вспыхивает, а, наконец, и всё охватит пламенем и, будучи по естеству темно, станет светлым и светящим, по причине объявшего его огня, так и с вами будет.
Согреваясь понемногу, затеплитесь, вспыхнет огонёк духовный и, проникая вас по частям, всю охватит и сделает светлою, хоть сами по себе вы – тьма. Но наперёд надо труд и пот, а сколько времени – Единому Богу ведомо, ибо всё от Него.
Ведайте только, что не обидчив Бог, чтобы забыл труд любви вашей.
Когда сердце ваше затеплится теплотою Божьей, с того времени начнётся собственно ваша переделка. Огонёк тот всё в вас пережжёт и переплавит, иначе говоря, всё одухотворять начнёт, пока совсем не одухотворит.
Но сие ведайте, что огонёк не покажется, пока страсти в силе, хоть им не поблажают. Страсти – то же, что сырость в дровах. Сырые дрова не горят.
Дрова наши суть все силы души нашей. Все они, пока не внимает человек себе, пропитаны сыростью – страстями и, пока страсти не изгнаны, упорно противятся огню духовному. Страсти к естеству не принадлежат, а пришлые суть. Но они проходят и в душу и в тело, забирают и дух ваш – сознание и свободу – в свою власть, и таким образом господствуют над всем человеком. Как они в стачке с бесами, то чрез них и бесы господствуют над человеком, мечтающим, однако ж, что он сам себе господин.
Вырывается из сих уз прежде всего дух, разрывает всякую связь со страстями и, раскаявшись в прошедшем, полагает твёрдое намерение для Единого Бога жить, ходя в заповедях Его.
Стоя в этой решимости, дух с помощью благодати Божьей изгоняет, потом страсти из души и тела и всё одухотворяет. Борьба со страстями неизбежна. Они не уступят сами собой своих владений, хотя незаконных”.
Здесь очень правильно подмечено, что страсти ни есть естество человека, они вошли в человека и, если человек полюбил их, то они прижились, сроднились, овладели человеком, и такой человек бывает страшнее зверя. Мало того, человеку кажется, что это природа его так играет, это его естество. Но стоит человеку выгнать страсти, и человек становится больше человеком, становится настоящим человеком.
Все страсти держатся на эго-самости человека, на желании угождать себе, на жалости к себе и самолюбии. Если человек идёт духовным путём и всецело отдаёт себя Богу, то страсти сами собой отпадают, теряя всякую опору под собой.
Страсти по началу очень изощряются, чтобы вернуть себе опору, особенно давят на жалость к себе, надо решительно пресекать любую попытку.
Бывает трудно распознать, страсти под такой благовидностью вползают.
Здесь, как писал Апостол Пётр: “Трезвитеся, бодрствуйте” (1 Пётр 5, 8) и Апостол Марк: “Блюдите, бдите и молитесь” (Мк. 13, 33).
Лучше остановить страсть на подходе, чем бороться с ней, когда она уже подкралась и вошла, выгнать её бывает не только трудно, а даже невозможно. Поэтому надо быть в напряжении, как с врагом, бодрствовать, быть бдительным и всегда просить помощи у Бога.
А коли напали страсти, надо противиться, сопротивляться им.
Глава 6
Новый взгляд на мир
У человека, живущего в Духе, меняется восприятие мира, меняются ценности. Человек больше ценит хорошие отношения и взаимопонимание. Он может поменять друзей, и выбор будет в пользу тех, с кем он чувствует родство душ.
На этом этапе могут распадаться даже семейные пары, ни один год прожившие вместе, и переставшие друг друга понимать, если они не идут вместе духовной дорогой.
И счастье тем, кто идёт вместе одной дорогой, идти легче и веселее. Всегда рядом есть плечо, на которое можно опереться в трудную минуту, всегда есть единомышленник, который разделит и трудности, и радости.
А, как в народе говорят: беда на двоих – полбеды, радость на двоих – две радости.
Есть ещё важный момент в том, когда муж и жена идут духовной дорогой вместе: если есть согласие, взаимопонимание между мужчиной и женщиной, значит, отработаны в каждом из них противоположные энергии, в мужчине – женские, а в женщине – мужские. В противном случае, обиды, непринятие противоположной энергии, не развязанные кармические узлы с противоположной энергией, не дают покоя и мира в семье. И можно искать другого партнёра, и также в нём не принимать те качества, которые в вас не отработаны. Поэтому не стремитесь к разводу, вы потеряете прекрасного учителя, стремитесь изменить себя.
Семья – маленькая ячейка общества, она, как маленькая гавань, защищает человека от больших бурь и непогоды, которые постоянно сотрясают общество людей то инфляция, то безработица, то смена строя, то, вообще, гражданские распри и войны.
Берегите друг друга!
Если вы с одним человеком не можете найти общий язык, то и с другими, скорее всего, не сможете, потому что причина в вас: не умеете уступать, стремитесь поучать, руководить, не научились слушать другого человека, думаете только о себе, видите только свою боль и свои трудности.
Вот где школа жизни, но надо в ней потрудиться, себя пригнуть, себя изменить.
Только не надо думать, что вот я сейчас уступлю, завтра на шею сядут.
Мир устроен с точностью наоборот: сейчас уступишь, себя пригнёшь – за твои страдания и муки, тебе обязательно будет благодать от Бога. А, когда с твоей стороны сопротивление ослабнет, то и другой упираться не будет – не интересно. Кто будет долго кричать, когда другой молчит и только про себя молится?
Это и есть школа жизни!
И, Слава Богу, что она у вас есть, как ещё можно себя изменить, только, когда тебя учат кнутом, а не пряником.
Вот так постепенно, сразу не получится, сильное сопротивление внутри, много ложных программ в нас, человек меняется – и тогда меняется и окружающий его мир.
Приходят знания, приходит осознание себя и своего места в этом мире.
Многое приходится менять в своей жизни, особенно трудно тем, у кого солидный возраст, привычный образ жизни, тогда менять тяжелее. Тем более что нас всегда ориентировали во вне, нас приучили интересоваться всем, чем угодно, только не собственным телом, а тем более душой.
Что хочет ваша душа?
Вы когда-нибудь задавали себе этот вопрос? Ведь мир для вас начинается с вас, а для меня он начинается с меня. Если вы счастливы, если я счастлива, то мир стал счастливее.
Чтобы сделать мир счастливым, надо каждому позаботиться о себе, понять себя, восстановить своё здоровье, научиться понимать и принимать людей, которые нас окружают, принять и понять мир, в котором мы живём.
Как можно это сделать, не имея знаний о мире, в котором живём, о том, кто есть человек. Знания сейчас открыты для человечества, но они даются по мере готовности сознания принять их.
Знания мы тоже притягиваем по мере своей светлости, по мере отработки своей гордыни.
Да, именно, гордыня мешает человеку принять знания о том, кто есть человек! Зачем гордецу такие знания, ведь он и так хорош и совершенен. Будучи, как ему кажется, на вершине совершенства, такой самоуверенный человек уже рвётся переделывать мир, и, конечно же, он работает с силами света, он помогает им в борьбе с тьмой.
Вот так гордыня – тьма в человеке – ориентирует его опять вовне, лишь бы человек не обратил свой взгляд во внутрь себя. Тьма боится этого, ведь тогда человек найдёт истинный Свет и истинные Знания.
Познай себя!
Внутри человека заложены все знания о нём и мире, в котором он живёт!
Открой и очисть свои энергетические центры, свои тонкие тела, тогда ты познаешь тот план, в котором живут твои тела.
Человек своими обычными глазами видит мир материальный, а третьим глазом мир тонкий.
Какие ещё заложены возможности в человеке?
У человека более семи чакр, о которых принято говорить и писать, эти другие чакры человека расположенны в пространстве над головой. Их двенадцать чакр, они соединяют человека с другими мирами и даже галактиками.
Сейчас эти чакры явно не раскрыты, иначе мы бы видели эти миры и галактики.
Когда у человека открыта шестая чакра – аджна или Третий глаз – человек уже видит тонкий мир. Пришло время, когда у человека раскрываются его энергетические центры, расширяется сознание, человек познаёт и принимает этот новый, непроявленный мир.
Надо развивать трансцендентное зрение, то есть Третий глаз, чтобы увидеть мир, который обычными глазами не увидишь. Человечество делает первые, нерешительные шаги в познании этого безгранично большого непроявленного тонкого мира.
Но есть очень решительные, а может быть очень доверчивые люди, которые, не раскрыв даже анахаты, сердечного центра, стремятся работать в других галактиках на стороне, как им кажется, Света.
Без гордыни здесь не обошлось!
Ну, кто сможет работать там, где ничего не видишь, ничего не понимаешь, ничего не знаешь – одни громкие фразы.
Вот так гордыня – тьма – опять ориентировала человека вовне, лишь бы человек не познал себя, лишь бы не работал с собой.
Глава 7
Ты больше Дух, чем тело
Уравновесив свою материальную природу, человек открывает каналы и энергетические центры для прохождения по ним скрытой в нём силы.
Эта духовная сила преобразует тело человека, пробуждая и раскрывая в нём его божественные качества.
В Новом Завете такое пробуждение называют Воскресением. То есть Воскресение есть пробуждение Души к осознанию своей божественной природы.
На этом этапе нужна вера в правильность выбранного пути, потому что на этом этапе идёт очищение кармического тела, в большинстве случаев, это тяжёлый и трудный процесс, и для его прохождения надо ещё усерднее работать в плане отпускания энергетических блоков и ложных программ, чтобы выйти из состояния болезни физического тела. Но этот труд стоит того, ведь вы освобождаетесь от программ, заложенных в прошлых воплощениях, от программ, которые вы, возможно, поддерживали не одну жизнь. Это означает, что программы глубокие и стойкие, но поскольку именно на них вы провалились, то надо работать над собой, надо менять себя, как бы трудно, досадно и обидно ни было, а слова – не буду или не хочу – надо выбросить из своей жизни. Вся внутренняя работа построена на принципе – всё могу и хочу стать совершенным, это и есть работа Духа, а для Духа ничего невозможного нет. Как только придёт осознание этой Истины, лечить вы будете мыслью – подумали, отпустили все искажения сознания, и болезнь ушла.
Именно на этом этапе пути надо осваивать и привыкать работать мыслью. Космоэнергет сонастроен с каналами, и ему достаточно визуализировать канал или мысленно открыть канал, как энергия нужной частоты пошла. Космоэнергет не сомневается в силе мысли, поскольку он видит, как работает мысль.
У тех, кто наработал видение и слышание тонкого мира, яснознание, вера уже есть и она крепнет. И они уже не сомневается, что человек есть прежде бессмертный Дух, а потом уже тело.
Затем вы нарабатываете связь с учителем из тонкого мира. И путь ученичества станет доступным для вас. И вы захотите увидеть, узнать, ступить на него и пройти его, чтобы найти ключи к Царству Небесному. Под Царством Небесным или Царствием Божьим надо понимать сознание Бога.
Когда человек поднялся в высокие духовные энергии, почувствовал их преимущество в сравнении с низкими энергиями своей низшей природы, то он охладевает ко всему материальному, ко всему земному.
Этот путь прошли многие земляне, яркий пример, – старцы русского православия. Их жизненный путь – это ежедневный подвиг в борьбе со своей низшей природой, жизнь полная лишений, принижения своей гордыни до самого последнего грешника. Молитвенный труд – подвиг усердия, преклонения, страха перед Богом.
Наработка полного смирения и кротости.
Укротив, смирив свою низшую природу, они дали возможность войти в свои тела высшей природе, высшей энергии Святого Духа, они смогли воскреснуть в Духе. Многие старцы обладали даром целительства, даром пророчества, видением тонкого мира.
Дева Мария несколько раз являлась старцу Серафиму Саровскому и многим другим подвижникам, есть много свидетельств, когда к подвижникам приходили святые тонкого мира, помогали, подсказывали, исцеляли.
Все старцы жили в своей высшей природе, их внутренний мир был наполнен светом, тихой радостью и покоем.
Но дальше по пути самосовершенствования они не смогли пройти, поскольку сильная программа – я грешный и страх перед Богом – не дали раскрыть в себе божественные качества и стать богочеловеком, как это смогли сделать мастера Востока.
В русском православии говорится о срединном – Золотом пути, но осознать его не смогли, это очень трудный путь. С одной стороны надо убрать все программы гордыни: самомнение, самолюбование, само возвеличивание, неуважение к людям и неблагодарность. Это хорошо делать через бичевание себя, через принижение себя, через признания себя грешным.
С другой стороны постоянная программа вечного грешника мешает поверить и раскрыть в себе качества Бога.
Мешает даже поверить, что ты – бог, не раскрывшийся бог, не проявленный бог, но, главное, что в тебе заложена божественная природа.
То есть так желанного срединного или Золотого пути не получается, поскольку появляется сильный перекос в сторону принижения себя.
На Востоке смогли гармонизировать свою низшую природу и пройти Срединным путём, через медитации и мантры успокоить и очистить тело мысли и дать возможность энергии высшего плана войти, то есть родиться в Духе.
Они прошли путь преобразования своего физического тела и наработали световое тело. Они смогли понять и осознать свою божественную природу и раскрыть в себе божественные качества: яснознание, целительство, телепортация (перенесения себя на расстояние), материализация предметов из тонкого плана в мир материи, телепатия (передача мыслей на расстояние), хождение по воде и сквозь огонь, овладение силами природы (вызывать или рассеивать тучи с дождём), способность освещать и обогревать своими телами помещение, жить столько, сколько захочется – сто, двести,… девятьсот лет, управляя своим телом настолько, что процесс старения останавливается и даже идёт процесс омоложение тела.
Для неподготовленного сознания это кажется сказкой, но на Востоке таких мастеров называют махатмами или учителями. А ведь есть чему у них поучиться, кроме того, что они наработали бессмертное эфирное тело и могут пребывать в тонком или материальном мире по желанию, они вышли из колеса рожденье-смерть или, как называют на Востоке, колеса сансары.
Они обрели высшее Благо для земного человека, они раскрыли в себе Христа и стали богами.