Как усмирить свою низшую природу
Борьбе со своей низшей природой посвящена часть III под названием «Смирение – эту рубашку носит сам Бог».
Но мы опять обращаемся к этой теме, поскольку восхождение души в высшие энергии Бога начинаются с того момента, когда человек начинает осознавать, что та мирская жизнь, которой он живёт, есть и не жизнь вовсе, а суета – бег по кругу, движений много, а жизни – нет!
И тогда хочется понять, почему нет жизни в мирской жизни.
А потому, что мирская жизнь посвящена удовлетворению низшей природы человека – его чувствам, эмоциям, желаниям, эго.
Удовлетворить низшую природу невозможно, чем больше желаний исполняется, тем больше новых возникает.
Эмоции могут только пресытиться, а, отдохнув, ввергаются в новый круговорот.
Эго же только растёт и раздувается от своих побед и похвалы.
Есть люди, которые и не грешат особенно, даже живут благочестивой праведной жизнью, но в Бога не верят.
Образовавшаяся пустота стремится заполниться, но чем бы человек её не наполнял, он не чувствует удовлетворения.
Жизнь тогда превращается в вечные хлопоты по благоустройству жизни, или заботой о каком-то хобби, которое он себе придумал.
И это всё человека ориентирует во внешний мир к всевозможным вещам и разнообразным действиям, занимает его внимание, отвлекает от томления души. Душа будет томиться, потому что внутри человек пуст: пуст ум, пуста воля, и все заботы о пустом.
Не жизнь, а сон, в котором всё идёт по кругу.
При всём этом круговороте бесцельной жизни, когда удовлетворяются всевозрастающие потребности тела, главная часть человека – его бессмертная душа остаётся неудовлетворённой и забытой.
Тогда душа тихо плачет и болит.
И вносит в жизнь новый привкус неудовлетворённости, распознать который человек не может, а посему стремиться заглушить новыми радостями для – опять же тела.
Вот так в беготне за проходящими ценностями жизнь проходит, в конце жизни даже вспомнить нечего, а, главное, нечего взять с собой в следующую жизнь. Материальные ценности – все остаются на Земле.
Знания – все о мире материи, и нет знаний о душе человека.
Когда я ознакомилась с письмами Святителя Феофана Затворника, меня поразило, как глубоко и точно, понимал мироустройство человек, живущий двести лет назад. Так осознать мир мог только человек, постигший Истину.
Вот как Святитель пишет о душе человеческой и животной:
“У животных есть душа, но животная. А у человека душа человеческая, высшая, как и сам человек. Животным свой чин, а человеку – свой. Творения Божии так расположены, что всякий высший класс совмещает в себе силы низших классов и, кроме них, имеет свои силы, его классу присвоенные и его характеризующие.
Низшая сила есть та, которая действует в мёртвой природе. Выше этой силы стоит сила растительная, которая в своей власти держит низшую силу минералов.
Выше растительной силы стоит сила животная, которая в своей власти держит и растительную силу, и силу минералов.
Выше животной силы – сила человеческого естества, которая содержит все силы, низшие его, в своей власти ими действует.
Что же дивного, что в нас есть нечто схожее с животными?
Есть схожее и с растениями; ибо питание и ращение тела есть растительное дело, но что из этого вывести? Ничего нельзя , кроме – что всякому свой чин.
В человеке надо различать душу и дух. Дух содержит чувство Божества – совесть и ничем неудовлетворённость.
Она есть та сила, которая вдохнута в лицо человека при сотворении.
Душа – низшая сила, или часть той силы, назначенная на ведение дел земной жизни. Она такого чина, как и душа животных, но возвышена ради сочетания с нею духа.
Дух из Бога, сочетавшись с душою животных, возвёл её на степень души человеческой. И стал человек двояк. Одно тянет его к горе, другое – долу.
Когда человек в своём чине держится, то он живёт духом, то есть Страхом Божьим водится, и совести слушает, и горнего (высшего) ищет.
А когда он поддаётся влечениям души дольней, то выходит из своего чина и то, чего хочет дух, думает достать среди тварей.
Этого ему не удаётся, и он томится и крушится. Дух тут, как пленник в узах, находится в услужении у варваров, страстей похотных. Сам он не удовлетворяется и страсти делает неудовлетворёнными, сообщая им безграничный разлив.
Отчего животные потребности у животных все в своей мере, а у человека, когда он предаётся чувственности, чувственные потребности предела и меры не имеют?
Эту безмерность сообщает им дух, попавший в плен к ним, а дух этой безмерностью желает затушить свою жажду бесконечного, по образу Коего создан и в Коем едином благо его.
О чём ни стань рассуждать, всегда придёшь к тому заключению, что человек обладает духом, которого истинная жизнь есть жизнь в Боге. Там только он находит покой, там его рай и обетованная земля”. (Вып. 8, письмо 1462, с. 211-213).
Пробуждение есть такое движение души, когда человек, как и впрямь, проснулся и увидел всю бессмысленность своей мирской жизни.
Как будто человек поднялся над собой, и не видит удовлетворения в том, что делал. Чувствует, что всё бессмысленно, всё пустое, есть что-то более важное. Начинает сердцем кричать о помощи, просит подсказать, понять, что с ним произошло. Как спастись?
Бывают такие глубокие пробуждения, что человек ничего не может делать, откладывает все свои мирские дела, все заботы. Ходит, как потерянный, не может понять, что с ним происходит, почему не находит покоя его душа.
Хочется помочь такому человеку, подсказать: обрати взгляд внутрь себя, поговори со своим сердцем, пробудись от глубокого сна беспечности, бесчувствия и ослепления.
Подумай о душе, осознай, что ты – бессмертный Дух!
Твори свою жизнь с высоты Духа, раскрой его в себе, наполнись им.
Больше думай о душе.
Именно, душа влияет на настроение, на работоспособность. Когда светло и радостно на душе, хочется жить и работать.
Как легко и быстро делается дело, которое по душе. Если не лежит душа к чему-то, то руки опускаются, и ноги не двигаются.
Чем можно усладить душу? Что хочет душа?
Душа стремится в высшие родные для неё энергии. Там она блаженствует и отдыхает. Душа хочет, чтобы в человека вошли высокие духовные энергии Святого Духа, наполнили все его клеточки, вытеснили все энергетические блоки, все искажения и несовершенства.
Любовь и радость – вот родные энергии для души. И ничто материальное: ни деньги, ни машины, ни дома, ни бриллианты и тому подобное удовлетворить душу не могут.
Душа стремится жить в высоких энергиях Святого Духа!
Душа стремится быть ведома Духом!
Ибо только Дух Святой – духовная энергия Бога знает дорогу домой, дорогу к Богу.
Когда будет душа пребывать в высоких духовных энергиях, будет в покое, а пока не достигла, покоя ей нет.
А люди всё ищут покоя на Земле, ищут и не находят, потому что не там ищут. Живёт человек на Земле и кажется ему, что все задачи для него земные, а главное для человека, оказывается, быть устремлённым в небо – в высшие энергии.
В этом есть отличительная черта человека от животных. В этом есть главная эволюционная задача для человека, развитие человека.
Соединившись с Духом Святым, душа преображается, становится одухотворённой, а сам человек меняется. Ему теперь не интересны мирские устремления к стяжательству материальных благ.
У него развивается стремление и любовь к красоте. Его чувства стремятся наслаждаться созерцанием природы или картинами живописи, он не может оторвать глаз от цветка, слух наслаждается пением и музыкой.
Он стремится больше быть один, чтобы не отвлекаться на пустые разговоры. Меняется деятельность человека, появляется стремление жить доброй и праведной жизнью. Появляется желание производить бескорыстные дела, стать добродетельным. Стремление настолько сильное, что такой человек жертвует даже своими интересами, своим бытом, чтобы быть отрешённым от всего, чтобы быть свободным.
Это мы далеко с вами зашли, мы уже одухотворили душу. Но зато поняли, куда стремиться, и когда душа бывает в покое, в радости и счастлива.
А пока душа ваша живёт не в духовных энергиях, не ждите счастья.
Назначение человека жить в духовных энергиях!
Человек всегда свободен. Человек имеет свободу двигаться вверх или вниз по ступенькам эволюции своей жизни. Самое интересное пока человек проживает свою жизнь неосознанно, он движется то вверх, то вниз, как будто переходит с одного этажа на другой по лестнице. И только тогда, когда человек имеет знания, и становится человеком осознающим, он стремится подниматься, а не опускаться. Но даже, если он опускается или падает, то понимает, что сам виноват.
Он осознаёт и где виноват. Такое знание дорого стоит, много искушений, испытаний надо пройти, пока не поднимешься хотя бы на одну ступеньку и не закрепишься на ней. Самое обидное, когда человек быстро схватывает, осознаёт, быстро поднимается в высокие духовные энергии, но какое-то неотработанное качество или гордыня взыграет и человек падает, а, упав, не всегда сразу может опомниться, увлекаемый водоворотом помыслов, желаний и чувств, иногда ненадолго, иногда надолго, а нередко и навсегда.
Такие падения были даже у серьёзных подвижников духовной жизни.
Поэтому надо много и серьёзно работать со своей низшей природой, надо иметь глубокие убеждения в правильности выбранного пути, надо иметь серьёзное устремление подняться в духовные энергии и на первых порах иметь постоянный контроль и даже страх, чтобы не свалиться опять в низкие энергии своей низшей природы.
Святитель Феофан Затворник пишет о работе над своей низшей природой:
“Надо овладеть собой. Ведь не распущены же вы так, что уж ни в чём совладать с собою не можете. Так вот… как владеете с собою, так во всё поступайте…
Нудить себя надо. Так Господь сказал, уверяя, что только нудящие себя восхищают Царствие Божие.
Желаете Царствия – нудите себя, то есть одолевайте себя и насильно тяните в Царствие Божие”.
У гордыни много производных, приводящих к грехам, одна из них неприязнь к людям.
Вот как об этом говорит Святитель Феофан Затворник:
“Есть две вещи, которые наводят на нас гнев Божий, тяготящий и теснящий, – неприязнь к другим и похоть, а первой бывает большой простор. Извольте потрудиться и всё, чем обнаружила она себя в вас, пресечь без раздумываний, как бы это благовидно не казалось.
Вспомните слова Апостола: «Сердце моё распространилось к вам».
Так и распространите и вы своё сердце и за то получите искомое и желаемое” (Вып. 3, письмо 484, с. 150-151).
Трудно человеку принять неприятности на своём жизненном пути, Святитель Феофан Затворник учит, как их переносить:
“Не только всё передайте в руки Господа, но ещё благодушествуйте, радуйтесь, благодарите.
Верно есть, что из вас выбить, и вот Господь направил на вас столько молотков, которые и колотят вас со всех сторон. Не мешайте же им своим серчанием, противлением, недовольством.
Дайте им свободу, пусть не стесняясь ничем, совершают над вами и в вас дело Божие, к которому Господом представлены для спасения вашего. Господь любит вас, и взял вас в руки, чтобы вытеснить из вас всё негожее. Как прачка мнёт, трёт и колотит бельё, чтобы убелить его, так и Господь трёт, мнёт и колотит вас, чтобы убелить вас и приготовить к наследию Царствия Своего, куда не войдёт ничто нечистое.
С радостью принимайте всякую неприятность как врачевание, подносимое Самим Господом. На окружающих вас смотрите, как на орудия Божии во благо вам, и за ними всегда зрите руку Божию, вам благо дающую.
И за всё говорите: «Слава Тебе, Господи!» Но старайтесь, чтобы это было не на языке только и в мысли, и в чувстве.
Молитесь, чтобы Господь и чувствовать так дал. И даст.
Положите законом:
1. Всякую минуту ждать неприятность и, когда придёт, встречать её как долгожданную гостью.
2. Когда даётся что воле противное, готовое огорчить и раздражить, скорее бегите вниманием в сердце и сколько можно напрягайтесь не допускать возродиться тем чувствам, напрягайтесь, молитесь.
3. Всякое ожидание на прекращение такого порядка выбросьте из головы, а определите себя на неприятности до конца жизни. Не забудьте! Это очень важно. Если не будет этого, терпение установиться не может.
4. Ко всем молоткам сим приложите – держать любовный взор, любовный тон речи, любовное обращение и, главное, всевозможно избегайте чем-либо напомнить им об их несправедливостях. Действуйте так, как бы ничего от них не было” (Вып. 1, письмо 115, с. 116-117).
Внешние трудности отражать можно, если внутри настрой боевой, есть устремление, но ведь бывает и внутри тяжесть, вялость, охлаждение, навалилось неподъёмной ношей, и, кажется, нет больше сил противостоять этому.
У Святителя Феофана Затворника и здесь есть прекрасные наставления:
“Не говорите – не могу. Это слово не христианское. Христианское слово: всё могу. Но не сам по себе, а об укрепляющем нас Господе, как уверяет Апостол.
Конечно, установиться в памяти Божией требуется труда. И беритесь за него.
На первый раз будет, что только 10 раз вспомните о Господе, а под конец – что только10 моментов позабудете о Нём. И, наконец, Солнце Правды, Христос Господь, воссияет на душевной тверди вашей, и будет там сиять, не померкнув ни на одно мгновение. Ищите и обретёте” (Вып. 1, письмо 193, с. 237).
Очень и очень важно на этом этапе пути наладить общение с небесным учителем или ангелом-хранителем, одним словом со светлыми существами тонкого мира, со святыми. Они и помогут в нужную минуту и подскажут, где мы завалились, научись только слушать и понимать знаки, которые они посылают.
Им сверху хорошо видны энергии, в которых живёт наша душа.
Если наши мысли или чувства не совсем чисты, то оболочка нашей души не светлая, а порой бывает и совсем тёмная. Тогда наш Ангел скорбит о нас и стремится подсказать, обратить наше внимание, посылает разные знаки.
И радуется, когда мы опомнимся и изменимся в лучшую сторону.
Кроме светлых сил тонкого мира наблюдают за нами и тёмные силы тонкого астрального мира. Когда наша душа светла, они не могут на неё смотреть, им нестерпим свет. Но, если душа помрачается, то стаи тёмных сущностей окружают душу и жаждут её падения в темноту.
На потемневшую душу нападают огулом и начинают смущать её ещё больше, изводить своими низменными помыслами. А могут и завладеть душой, поработить волю человека и диктовать свою.
Лучшая защита от тёмных сил молитва. Когда мы читаем молитву, то свет озаряет нас – свет в мире тонком. Этот свет и есть наша защита от сущностей.
Молитва всегда будет услышана святыми, если она говорится сердцем.
И любое томление души уходит после такой молитвы, так святые помогают нам – дают нам светлой энергии, чтобы очистить нашу душу от затемнений, дают свет духовной энергии – Духа Святого. Вот почему одно из основных условий пребывания в высоких духовных энергиях есть молитвенный труд.
Да, именно труд, потому что читать молитву сердцем надо ещё научиться. Даже, когда получится читать молитву сердцем, не всегда потом так молиться получается. Но это не значит, что надо остановиться. Надо продолжать молитвенный труд, как это умели делать святые отцы русского православия.
Они трудились в молитве и трудами молитвенными зажигали в себе молитвенный дух.
Дух Святой приходит, когда трудятся в молитве, а когда не трудятся не приходит. Так устроен тонкий мир, не просишь – тебе и не помогают, свободу выбора в тонком мире никто не нарушает.
Святые отцы составили в Священном Писании науку о молитве, и назвали её наука из наук, ибо ничего нет важнее молитвы. Читая изо дня в день молитву, прося о помощи через молитву, они получали эту помощь, и смогли очистить свою низшую природу – очистить ментальное тело, и подняться в высшие энергии Святого Духа. Молитвой смиряли свою гордыню, смиренная душа всегда светла.
Помрачение души начинается тогда, когда она начинает много о себе думать, вот тогда и притягиваются тёмные силы. Когда читаешь молитву, веления, стихи радости, то душа радуется, душа светла.
Вот так всё просто, работать надо только над собой, а не заниматься высокими идеями на благо человечества. Такие идеи только отвлекают от самосовершенствования каждого человека, ибо, если каждый будет совершенствовать себя, то и общество будет совершенных людей.
А, если одни будут решать и делать за других людей, то это ещё не значит, что другие станут лучше, чище и совершеннее. Пока сознание человека не изменится, не созреет желание что-то изменить в своей жизни, человек палец о палец не ударит, чтобы что-то сделать.
И как сказано в Священном Писании: “Насильно в рай никого не втащишь”.
В этом вся прелесть жизни, каждый сам выбирает свой путь по мере развития своего сознания, поэтому не надо нарушать основной закон Космоса – свободу воли.
Помочь, дать знания, но, если человек не принимает эти знания, значит, его сознание ещё не созрело, и он должен ещё пострадать, набраться жизненного опыта.
Главное осознать, что для блага всего человечества вовсе не надо совершать большие и громкие дела, а надо, прежде всего, самому жить по Заповедям Господним.
Как сказано в Библии: «Спасёшься сам – спасуться и окружающие».
Надо прожить свою жизнь просто и честно, прожить там, где тебе отведено место свыше. Ведь всё предопределено и выстроено согласно тем урокам, которые человек должен получить в этой жизни, чтобы отработать карму – долги из прошлой жизни и пройти по качествам, по которым не смог пройти ранее.
Отдать долги смиренно, как и положено, как возвращаешь то, что задолжал. Другое дело, что мы не всегда знаем, что задолжали, а поэтому – обидел кто, прости.
Сделай это смиренно с осознанием того, что долг возвращаешь. Конечно, можно просмотреть свою прошлую жизнь с этим человеком, чтобы легче тебе было понять, почему тебя обижает этот человек. Такие просмотры возможны благодаря Космоэнергетике.
Космоэнергетика – это рука помощи тонкого мира в это непростое для людей время перехода на новые более высокие энергии. Если раньше единицы из людей осознанно работали по усмирению низшей природы и перехода на высокие вибрации своей высшей природы, то сейчас пришёл космический срок, на Землю пришли новые высокие энергии и надо соответствовать им, чтобы спастись.
Да, речь идёт о том, чтобы спасти своё тело и душу.
На Космоэнергетике идут настолько высокие энергии, что, если вы от всего сердца попросите, показать за что вас обижает данный человек, то вам покажут вашу прошлую жизнь с этим человеком. Главное ещё надо научиться отключать свой беспокойный ум, поскольку канал связи один: либо он занят мыслеформами, которые рождает ум, либо ум умолкает и идёт информация из Хроник Акаши.
Очень показательный пример был в жизни милейшей женщины Людмилы, в жизни я называю её уважительно, Людмила Васильевна. В то время её возраст был предпенсионный, перестройка, привычную работу в НИИ пришлось сменить на бухгалтерскую работу в торговой фирмочке. И в такое нестабильное время с нестабильными заработками нашу Людмилу Васильевну подставили на большие деньги, на очень большие деньги. На такие, что не хватило бы и квартиры, чтобы откупиться.
Первая реакция организма – страх. Ум быстро просчитывает все возможные варианты выхода из сложившейся ситуации. И выхода не находит.
Поскольку Людмила Васильевна светлый человек, она понимает, что вся надежда на Бога и молится о спасении день и ночь. Прошла неделя и удивительным образом приходит помощь, ситуация разрешилась как будто бы сама собой, нашлись виновные. С Людмилы Васильевны сняты все претензии.
Вторая реакция организма – обида. Почему люди, которым она ничего плохого не сделала так жестоко, даже бесчеловечно подставили её, её ни в чём не виноватую. Обида точила, обида отравляла жизнь, доводила до слёз, так было жалко себя, и так было противно вспоминать этих жестоких, безжалостных людей.
У Людмилы Васильевны хорошо развито видение, на каналах Космоэнергетики она просмотрела прошлую жизнь и те узлы кармические, что были завязаны в прошлой жизни с этими людьми.
Шла картинка:
“Средневековье. Корабль со спущенными парусами пришвартовался к берегу, по трапу, спущенному на берег, спускаются полуголые вооружённые мечами и щитами воины”.
Когда идёт видение, то идёт не только картинка, иногда голос, а, главное, идёт ощущение присутствия. Вскрывается клеточная память, вскрываются все эмоции, чувства и даже обоняние и осязание.
Людмила Васильевна продолжает рассказ:
“Понимаю, что я один из воинов. Ощущаю тревогу присутствия на чужой земле.
Воины быстро рассыпаются по береговой линии и бегут по песчаному берегу в глубь полуострова. Неожиданно из зарослей кустов показался противник, все хорошо вооружены и численность их больше. Воинов с корабля и меня, в том числе, охватывает страх, в бой вступать бессмысленно. И все воины с корабля начинают разворачиваться и бежать на корабль по узкому трапу. Подбегаю к трапу, страх застилает рассудок, я начинаю сбрасывать своих товарищей с трапа и прокладывать себе дорогу на корабль…
Больше смотреть не хотелось, появилось чувство вины, досады. Пришло понимание, что ничего в жизни не даётся сверх меры или напрасно, мы несём ответственность за свои и только свои грехи.
Чувство обиды ушло…”
Если сами обидели кого, спешите попросить прощение и помериться.
Похвалил вас кто, не гордитесь.
Побранил вас кто, не сердитесь.
Работайте с любовью, учитесь усердно, молитесь с душой, живите с радостью.
Помните, что в этой жизни вы нарабатываете те качества и таланты, которые пригодятся вам в следующей жизни.