Память 6 / 19 октября и в Соборе новомучеников и исповедников Российских.

Родился в 1877 году в с. Журавлино Ново-Николаевского уезда Самарской губернии в крестьянской семье.

Был псаломщиком, певчим.

В 1924 году рукоположен в сан диакона, в 1925 - во иерея. Служил в Самарской губернии.

В 1929 году нарсудом Журавлевского района осужден "за неуплату гарнцевого сбора" и приговорен к ссылке с

конфискацией имущества.

В ссылке служил в церкви с. Таволжанского Новочеркасского района Карагандинской области.

В 1931 году Акмолинским[175] нарсудом приговорен к 5 годам ссылки. Подробности пребывания и место ссылки неизвестны.

В 1933 году по возвращении из ссылки вновь служил в с. Таволжанском.

В 1933 году Акмолинским нарсудом осужден за "невыполнение хлебопоставок и мясопоставок и невыполнение гособязательств по поставке картофеля" и приговорен к 3 годам лишения свободы. Заключение отбывал в тюрьме г. Акмолинска.

Был освобожден из тюрьмы досрочно через полтора года по состоянию здоровья. По возвращении из тюрьмы вновь служил в с. Таволжанском, и как говорится в следственном деле, "начал организовывать нелегальные богослужения в домах колхозников и у себя. Призывал колхозников соблюдать религиозные обряды, праздники. Собирал у себя молельные собрания".

31 августа 1937 года был арестован Акмолинским РО НКВД по обвинению в "проведении на собраниях верующих антисоветской агитации".

На допросе о.Иоанн Рыбин не отрицал, что "проводил на дому собрания, где было 20 человек женщин, читали Евангелие и собравшиеся молились Богу", но отрицал разговоры против советской власти. В обвинительном заключении было сказано: "Священник Иоанн Рыбин виновным себя не признал, показал, что религиозные сборища не проводил и что а/с агитацией не занимался".

14 сентября 1937 года был осужден тройкой при УНКВД по Карагандинской обл. и приговорен к расстрелу.

19 октября 1937 года был расстрелян.

2 февраля 1966 реабилитирован прокуратурой Целиноградской обл. по 1937 году.

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Использованные материалы

  • http://kuz1.pstbi.ccas.ru/cgi-htm/db.exe/ans/nm/?HYZ9EJxGHox...9X2

События дня.

Вечерня и утреня.

Накануне в Свято-Успенском соборе, где я обычно бываю, была совершена обычная вседневная вечерня и утреня с полиелеем в честь апостола Фомы. Службу совершал о.Антоний Новицкий при пении верхнего хора.

Евангелие на утрени (от Иоанна): 1После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так: 2были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его.

3Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего.

4А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус.

5Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет.

6Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы.

7Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою,- ибо он был наг,- и бросился в море.

8А другие ученики приплыли в лодке,- ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот[176],- таща сеть с рыбою.

9Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб.

10Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали.

11Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть.

12Иисус говорит им: придите, обедайте. Из учеников же никто не смел спросить Его: кто Ты? зная, что это Господь.

13Иисус приходит, берет хлеб и дает им, также и рыбу.

14Это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своем из мертвых.

15Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев

Моих.

16Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты

знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.

17Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.

18Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь.

19Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною.

20Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя?

21Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что?

22Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною.

23И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? - 24Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его.

25Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.

После троекратного отречения Господь также троекратно заставляет Петра признаться Учителю в любви, снова этим принимая его в число апостолов и вновь говоря о призыве к проповеди Евангелия…

Литургия.

В сам день я также был в Свято-Успенском соборе, где службу совершал о.Антоний Новицкий при пении верхнего хора.

Чтения литургии. Сначала – рядовые. Отрывок из послания апостола Павла к Филиппийцам: 1Впрочем, братия мои, радуйтесь о Господе. Писать вам о том же для меня не тягостно, а для вас назидательно.

2Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания, 3потому что обрезание - мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся, 4хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, 5обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, 6по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный.

7Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою.

8Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: || для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа 9и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; 10чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, 11чтобы достигнуть воскресения мертвых.

12Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус.

13Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, 14стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.

И снова призыв к радости. Апостол признается, что эта же радость переполняет его даже в скорбях, о которых он ранее писал, что «становится жертвой». Эта радость носит Благодатный характер и дается от Бога, когда Дух Господень сходит на человека и почивает на нем. Этой же радости апостол желает и пастве. Впрочем, достигнет человек этой радости не ранее, чем освободится от власти диавола над ним и приблизится к Богу. Желания же некоторых достигнуть этой радости преждевременно, через всякие упражнения с нервами и прочее, всегда приводили к духовному падению, так как диавол, видящий, чем занимается человек, сейчас же начинает использовать это в своих целях, дополняя то, чего достигает человек через эти упражнения, своим действием. Потому желающий иметь эту радость достигнет ее не ранее, чем после того, как он истребит в себе действие большинства сгреховных влечений и разорвет узы греха (не окончательно, ибо окончательную победу человек одерживает уже, когда разрешается от уз плоти)….

Здесь же апостол снова предупреждает паству остерегаться лжеучителей. В данном случае, речь идет об иудействующих, внушающих, что человек не спасется, если не будет соблюдать правила Закона Моисеева. Но если бы эти правила спасали, то не было нужды и Христу приходить. На деле же все, соблюдающие этот Закон, до Христа шли в ад, а с пришествием Христа вход в Царство дан не только принявшим спасение во Христе выходцам из иудеев, но и всем людям, даже не обрезанным. Так, какой смысл держаться за обряды?

Евангелие (от Луки): 2У одного сотника слуга, которым он дорожил, был болен при смерти.

3Услышав об Иисусе, он послал к Нему Иудейских старейшин просить Его, чтобы пришел исцелить слугу его.

4И они, придя к Иисусу, просили Его убедительно, говоря: он достоин, чтобы Ты сделал для него это, 5ибо он любит народ наш и построил нам синагогу.

6Иисус пошел с ними. И когда Он недалеко уже был от дома, сотник прислал к Нему друзей сказать Ему: не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой; 7потому и себя самого не почел я достойным

прийти к Тебе; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой.

8Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому:

приди, и приходит; и слуге моему: сделай то́, и делает.

9Услышав сие, Иисус удивился ему и, обратившись, сказал идущему за Ним народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры.

10Посланные, возвратившись в дом, нашли больного слугу выздоровевшим.

11После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа.

12Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города.

13Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь.

14И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань!

15Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его.

16И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой.

17Такое мнение о Нём распространилось по всей Иудее и по всей окрестности.

18И возвестили Иоанну ученики его о всём том.

19Иоанн, призвав двоих из учеников своих, послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?

20Они, придя к Иисусу, сказали: Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить: Ты ли Тот, Которому должно прийти, или другого ожидать нам?

21А в это время Он многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение.

22И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что́ вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют; 23и блажен, кто не соблазнится о Мне!

24По отшествии же посланных Иоанном, начал говорить к народу об Иоанне: что́ смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?

25Что́ же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Но одевающиеся пышно и роскошно живущие находятся при дворах царских.

26Что́ же смотреть ходили вы? пророка ли? Да, говорю вам, и больше пророка.

27Сей есть, о котором написано: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.

28Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его.

29И весь народ, слушавший Его, и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым; 30а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него.

Господь свидетельствует об Иоанне Крестителе. Последний посылает учеников ко Христу, дабы спросить – точно ли Он тот, о ком Он сам свидетельствовал. Одни, толкуя этот текст, утверждают, что Иоанн, ранее говоривший то, что ему велел Дух Божий, теперь показывает человеческое и сам начинает сомневаться в этом. Другие же пишут, что Иоанн посылает учеников с этим вопросом лишь, чтобы вразумить своих учеников, которые постоянно ревновали своего учителя ко Христу, которого недолюбливали, как «конкурента» (в ряде Евангелий пишется, что Господь вышел на проповедь уже после того, как Иоанн был взят под стражу, но в Евангелии от Иоанна пишется, что это произошло раньше, так что Иоанн и Господь некоторое время проповедовали параллельно). Господь же, отвечая на вопрос, говорит слова, цитируя которые, ученики бы процитировали слова из книги пророка Исаии, которые, звуча также, заканчиваются словами «… и блажен, кто не соблазнится о Нем». И далее Господь говорит уже народу об Иоанне, обличая тех, кто не принял Его. В Евангелии от Матфея к этому прибавлено: «… и отныне Царство небесное силой берется и употребляющие усилия получают его, ибо весь Закон прорекли до Иоанна…». Подвизавшиеся ранее и томившиеся в аду по вере во Христа освобождались от ада. Теперь же для этого нужно приложить усилие, дабы освободиться от власти диавола, порабощающего человека, и создать Царство Божие в себе, дабы по смерти войти в него…. Теперь одного осознания существования Бога и спасения во Христе недостаточно, спасение это надо принять….

И чтения праздника. Отрывок из первого послания апостола Павла к Коринфянам: 3Для меня очень мало значит, ка́к судите обо мне вы или ка́к судят другие люди; я и сам не сужу о себе.

4Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь.

5Посему не суди́те никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.

6Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

7Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?

8Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас. О, если бы вы и в самом деле царствовали, чтобы и нам с вами царствовать!

9Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков.

10Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии.

11Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, 12и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; 13хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне.

14Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих.

15Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.

16Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу.

17Для сего я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе, как я учу везде во всякой церкви.

18Как я не иду к вам, то некоторые у вас возгордились; 19но я скоро приду к вам, если угодно будет Господу, и испытаю не слова возгордившихся, а силу, 20ибо Царство Божие не в слове, а в силе.

21Чего вы хотите? с жезлом прийти к вам, или с любовью и духом кротости?

Апостол укоряет паству за царящие в ее среде распри, суть которых – превозношение одних над другими и осуждение, уничижение этих других. Надо ли говорить, что на такое эти «другие» отвечают тем же? Но чем хвалится человек и что же он имеет, что он не получил от Бога, а стяжал сам. Ум, сила и прочее – все это дано от Бога, как и успех в использовании всего этого (ибо не все в этом мире зависит от желания и способностей самого человека – есть тысячи факторов, которые нельзя учесть полностью). И потому если сами апостолы, на которых пребывает Дух Божий именуются у людей злодеями и пребывают гонимыми, снисходят до терпения находящих на них скорбей и благословляют укоряющих и при этом – радуются скорбям, как средству вразумления, то как же их пасомые, находящиеся еще в начале пути к стяжанию Духа, дерзают что-то из себя изображать?! Поистине, порабощающая человека гордость лишает разума. Беда лишь в том, что мы все в той или иной мере порабощены этому духу гордости, а значит, эти слова обращены и к нам с вами…

Евангелие (от Иоанна): 1В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба.

2Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его.

3Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу.

4Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый.

5И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб. 6Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, 7и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте.

8Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал.

9Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых.

10Итак ученики опять возвратились к себе.

11А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб, 12и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса.

13И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его.

14Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус.

15Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его.

16Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни́! - что значит: Учитель!

17Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.

18Мария Магдалина идет и возвещает ученикам, что видела Господа и что Он это сказал ей.

19В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!

20Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа.

21Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.

22Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.

23Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.

24Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец[177], не был тут с ними, когда приходил Иисус.

25Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.

26После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!

27Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.

28Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!

29Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.

30Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей.

31Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.

Уверение апостола Фомы. Собственно, как видно из других Евангелий, все они сомневались. Когда жены-мироносицы сообщили о Воскресении Христа, то прочие апостолы им не поверили. Не поверили и Луке и Клеопе, когда те рассказали о явлении Христа на пути (впрочем, не все, ибо некто им сказал, что «воистину восстал Господь и явился Симону»). Все они поверили в воскресение Христа только когда увидели Его вживую. «Блаженны не видевшие и веровавшие» - эти слова и о нас, поскольку мы Христа не видели, но верим…. Впрочем, нашу веру образцовой тоже нельзя назвать, ибо она подчас являет ту же немощь, какую являли апостолы в иные из периодов своего шествия за Христом. Лишь по Сошествии на них Духа Господня их вера обрела должную крепость…. То что мы, приступая к Таинствам Церкви, в которых подается тот же Дух, не получаем ту же веру, говорит лишь о нашем нерадении….

По окончании службы о.Антоний поздравил всех с праздником, а причастников – с приобщением Святых Таин, пожелав, чтобы они были им во спасение. Далее он говорил проповедь на тему апостола Фомы и его веры. Мы с вами знаем известное изречение «Фома неверующий», употребляемое всегда, когда речь идет о человеке, не желающем верить во что-то, не потрогав самому. Так, почему это изречение появилось? Кто внимательно слушал, когда на литургии читалось Евангелие, помнит, что читалось, как раз, о нем. Господь по Воскресении своем явился ученикам своим и беседовал с ними. Фома же не был при этом и когда остальные сказали ему, что видели Христа, он сказал, что не поверит, пока не увидит сам и не потрогает. Через неделю Господь снова явился ученикам своим и прежде всего, призвал Фому, дабы он убедился, что перед ним дествительно сам Господь…. И тот воскликнул: «Господь мой и Бог мой». Господь же сказал: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны же не видевшие и уверовавшие». То есть, во много раз блаженнее вера, которая основана на учении, не требуя осязаемых доказательств. Блаженнее тот человек, который. лишь слыша Евангельское благовестие, уверовал во Христа, как пришедшего в мир Бога и Спасителя мира, пострадавшего за нас и воскресшего из мертвых. Что сказать? Мы уверовали, не видя Христа воочию, однако наша вера еще слаба. Апостол же, получив, укрепление веры, впоследствии проповедовал Христа во многих странах, в том числе, в Индии, много пострадав за имя Христово. Крепкая же вера - начало спасения, ибо позволяет принимать от Бога врачевание души, которое Он подает. Она позволяет слышать Бога, говорящего с нами шепотом, голосом Благодати. Господь говорит с нами шепотом, но когда мы не слышим Его, то Он начинает нам говорить громко, через скорби, которые попускает нам терпеть, дабы мы вразумились. Вспомним, что когда у нас все хорошо, то нам и Бог-то не нужен. Мы вспоминаем о нем, когда на нас находят скорби. Мы бежим в храм, молимся.… Но, вообще-то, в нас вложена совесть, голос которой говорит нам – что нам надо делать, а что – не надо, и если мы слышим этот голос, то нас не нужно вразумлять скорбями. И именно крепкая вера позволяет строить жизнь в соответствии с голосом Божиим, говорящим с нами через совесть нашу и… через Евангелие. И за каждое наше дело мы дадим ответ на суде. Итак, да последуем по пути спасения…

XXIII Всекубанские Кирилло-Мефодиевские духовно-образовательные чтения проходят в Краснодаре

Четверг, Октября 19 2017
http://eparh.info/index.php/explore/latest-items-4-colums/item/5533-xxiii-vsekubanskie-kirillo-mefodievskie-dukhovno-obrazovatelnye-chteniya-prokhodyat-v-krasnodare
Память 6 / 19 октября и в Соборе новомучеников и исповедников Российских. - student2.ru

19 октября 2017 г. в Краснодаре начали свою работу XXIII Всекубанские Кирилло-Мефодиевские духовно-образовательные чтения «Нравственные ценности и будущее человечества».

Перед началом мероприятия его участники собрались в Александро-Невском Войсковом соборе, где молебное пение совершил митрополит Исидор в сослужении епископа Новороссийского и Геленджикского Феогноста, секретарей епархий и руководителей епархиальных отделов Екатеринодарской епархии, духовенства Кубани.

Пленарное заседание открылось в Центральном концертном зале Кубанского казачьего хора .

С приветственными словами к собравшимся обратились: Глава Кубанской митрополии митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор, губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев, председатель Законодательного собрания края Юрий Бурлачко, и.о. министра Образования, науки и молодёжной политики края Константин Федоренко, атаман Кубанского казачьего войска Николай Долуда, представители краевой и городской администраций.

В работе пленарного заседания также приняли участие епископ Ейский и Тимашевский Герман, епископ Новороссийский и Геленджикский Феогност, епископ Тихорецкий и Кореновский Стефан.

Во время пленарного заседания прошла церемония награждения лауреатов II (межрегионального) этапа Южного

Федерального округа Всероссийского конкурса в области педагогики, работы с детьми и молодёжью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя».

Затем работа продолжилась в секциях секции:

— «Духовное образование» — ответственный руководитель протоиерей Александр Игнатов;

— «Социальное служение» — ответственный руководитель протоиерей Димитрий Болтонов;

— «Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества» — ответственный руководитель протоиерей Иоанн Гармаш;

— «Церковь и вооружённые силы: соработничество на благо Отечества» — ответственный руководитель протоирей Андрей Бятец;

— «Современная молодёжь в светско-церковном пространстве» — ответственный руководитель протоиерей Димитрий Руднев;

— «Православие и СМИ» — ответственный руководитель Шахбазян Марина Анатольевна.

— «Православная миссия сегодня» — ответственный руководитель протоиерей Дмитрий Кравченко.

Специальный гость чтений — лауреат Патриаршей литературной премии протоиерей Николай Агафонов.

Пятница 20 октября.

Псково-Печерская икона Божией Матери "Умиление"

Дни памяти: 7 Неделя по Пасхе (по Вознесении Господнем), 21 Мая / 3 Июня, 23 Июня / 6 Июля, 26 Августа / 8 Сентября, 7 / 20 Октября

Память 6 / 19 октября и в Соборе новомучеников и исповедников Российских. - student2.ru Икона Божией Матери ''Умиление'' Псково-Печерская

Псково-Печерская икона Божией Матери "Умиление" была написана и принесена в Псково-Печерскую обитель псковскими купцами Василием и Феодором около 1521 года. Особенно прославилась чудесными исцелениями в 1524 году. Эта святая икона и святая икона Успения Пресвятой Богородицы прославились в 1581 году во время осады Пскова польским королем Стефаном Баторием. За несколько дней до осады Пскова поляками Пресвятая Богородица чудесно явилась благочестивому старцу Дорофею, предупредила его относительно предстоящего бедствия, объяснив причину постигшего людей за их грехи несчастья и указав пути выхода из него. Тогда архиепископом был вызван игумен Псково-Печерского монастыря Тихон с Печерскими иконами «Успения» и «Умиления», чтобы совершать молебны на местах, указанных Самою Богородицею во время Своего явления. Враг, в течение пяти месяцев тридцать раз штурмовавший Псковский Кремль, отступил, так и не взяв города.

В воспоминание этого события чудотворную икону Божией Матери «Умиление» ежегодно в седьмую Неделю по Пасхе носили крестным ходом из Псково-Печерского монастыря в Псков «ко святой и великой соборной апостольской церкви Пресвятой и Животворящей и Нераздельней Троицы – чтобы не забывали грядущие роды победу над врагом, благодаря той чудотворной иконе, – во граде Пскове». Празднество иконе "Умиление" установлено еще 7 / 20 октября в память избавления Пскова от нашествия Наполеона в 1812 году. В 1812 году Русской земле угрожали французские войска. Быстро продвигавшиеся наполеоновские войска заняли Полоцк (17–18 (30 – 31) августа 1812 г.). Угроза оккупации нависла и над Псковом. Тогда, по просьбе псковичей, в город принесли из монастыря иконы Божией Матери «Успение», «Умиление» и хоругвь с изображением Спаса Нерукотворного. 7/ 20 октября был совершен крестный ход с чудотворными святынями. В тот же день русские войска отбили Полоцк, Псков оказался вне опасности.

В память этого события в Печерской обители был воздвигнут храм в честь Святого Архистратига Божия Михаила (1815–1827), у правого клироса которого хранится чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Умиление» (1524 года), одна из главных святынь Псково-Печерского монастыря.

В XX веке Псково-Печерскому монастырю вместе с Отечеством пришлось пройти через две войны. Но древние традиции, бережно хранимые в монастыре, не были нарушены даже в самые страшные для русского монашества времена. Псково-Печерская обитель вместе с городом Печоры промыслом Божиим была по Тартускому договору от 02.02.1920 г. была отнесена к буржуазной Эстонии и оставалась там, вплоть до 1940 года, чем была спасена от всеобщего разорения и осквернения. Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь – одна из немногих русских православных обителей, не прерывавших в XX веке своего молитвенного предстояния Богу. И хотя не щадили монастырь ни революции, ни войны (в мае 1945 года он лежал буквально в руинах), труд и молитва монастырской братии одолевали очередную разруху и снова приводили обитель к благоустройству и благолепию.

Наши рекомендации