Критика шестая: отсутствие пророчеств в Библии относительно Ислама.
На самом деле это далеко не так. Другой вопрос – все ли пророчества, которые здесь имеются в виду, относятся непосредственно к Исламу. Остановимся на этом подробней. Сначала коснёмся тех предсказаний, которые часто приводят исламские теологи, имеющие, правда, сомнительный характер. Первое из них – в Ветхом Завете:
18. Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему;
19. а кто не послушает слов Моих, которые Пророк тот будет говорить Моим именем, с того Я взыщу;
20. но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти.
21. И если скажешь в сердце твоем: «как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?»
22. Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, — не бойся его.
(Книга Второзаконие 18:18-22)
Христианские богословы относят данное пророчество к Иисусу Христу, что подтверждается его цитированием Апостолом Петром в произнесённой им речи в Иерусалиме (Деян.3,22). Мусульмане считают, что выражение «из среды братьев их» означает то, что оно относится к потомкам Исмаила, старшего сына Авраама (Ибрагима). Но Моисей, когда произносил это пророчество, скорее всего, говорил од одном из колен Израиля («братьев их»), точнее, о колене Иуды, из которого в будущем выйдет Спаситель.
Следующее пророчество взято из книги пророка Аггея:
7. и потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф.
(Аггей 2:7)
9. Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и на месте сем Я дам мир, говорит Господь Саваоф.
(Аггей 2:9)
Мусульмане относят это высказывание к пророчеству о Мухаммаде, главном Пророке Ислама. Ахмад по-арабски значит именно «желаемый». Но, скорее всего, оно относится всё же к будущему восстановлению Иерусалимского Храма после окончания вавилонского пленения и проведи в нём Спасителя, то есть Иисуса Христа.
Наконец, пророчество из Нового Завета:
13. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
14. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.
15. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.
(Св. Евангелие от Иоанна 16:13-15)
Для христиан это пророчество о нисхождении Святого Духа на апостолов (Деян.2,4). Но мусульмане считают, что «Дух истины» - это и есть их Пророк.
А теперь перейдём к пророчествам, которые однозначно можно отнести только к Исламу. Хотя бы потому, что ни к чему другому их отнести никак не получается. Снова начнём с Ветхого Завета:
20. И об Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ.
(Книга Бытие 17:20)
Арабы, среди которых жил и проповедовал Мухаммад, происходят именно от Исмаила. «Великий народ» в библейском понимании означает тех, кому дано будет впоследствии Божественное Откровение. И получили его в VII веке именно арабы. Таким Откровением стал Священный Коран. Так что это предсказание, можно сказать, уже сбылось.
Напомни в Писании об Исма'иле. Воистину, он исполнял обещание и был посланником, пророком (19:54)
Теперь следующее пророчество:
2. Он (Моисей – прим. авт.) сказал: Господь пришел от Синая, открылся им от Сеира, воссиял от горы Фарана и шел со тьмами святых; одесную Его огнь закона.
(Книга Второзаконие 33:2)
«Господь пришёл от Синая» - на горе Синай Моисей получил первые повеления о Законе (Торе), что делало народ Израиля тогда единственным носителем национальной религии, основу которой составило истинное Единобожие. «Сеир» - гора на юге Палестины, давшей во времена Моисея этой территории название – Земля Сеира. Именно здесь и проповедовал Иисус Христос. Отсюда берёт начало новая мировая религия – Христианство. «Фаран» - гора в Аравии, что и символизировала собой Аравийский полуостров – родину Ислама. Значит, сбылось и это предсказание. «Огнь закона» - возможно, имеется в виду Коран.
Сказано почти также и у другого пророка:
3. Бог от Фемана грядет и Святый — от горы Фаран. Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля.
(Аввакум 3:3)
Феман – это территория современного Йемена, что на юге Аравийского полуострова. Как видим, и здесь всё указывает на Аравию.
Но и это не всё:
7. И увидел он едущих попарно всадников на конях, всадников на ослах, всадников на верблюдах; и вслушивался он прилежно, с большим вниманием, —
8. и закричал, как лев: господин мой! на страже стоял я весь день, и на месте моем оставался целые ночи:
9. и вот, едут люди, всадники на конях попарно. Потом он возгласил и сказал: пал, пал Вавилон, и все идолы богов его лежат на земле разбитые.
(Исаия 21:7-9)
Расшифровывают это обычно так: «всадники на конях» - воины из народа Израиля, завоевавшие Палестину и принёсшие туда свою религию. «Всадники на ослах» - Апостолы Иисуса Христа, которые несли мирную проповедь новой мировой религии. Вспомним, что Иисус вошёл в Иерусалим тоже верхом на осле. «Всадники на верблюдах» - сподвижники Пророка Мухаммада, вестники Ислама.
И, наконец, ещё одно пророчество Исаии:
12. И передают книгу тому, кто читать не умеет, и говорят: «прочитай ее»; и тот отвечает: «я не умею читать».
(Исаия 29:12)
Здесь речь идёт о некоторой «запечатанной книге» (Ис.29,10), что означает Божие Откровение, которое должно открыться людям впоследствии. У меня нет других оснований считать иначе, что это предсказание сбылось именно в отношении Пророка Мухаммада. Читаем в Коране:
«…и следуют за посланником, неграмотным пророком, запись о котором они найдут в Торе и [позднее] в Евангелии». (7:157)
«Читай, о Мухаммад, Откровение, начиная с произнесения имени твоего Господа. Только Он в состоянии совершить творение». (96:1)
Откровение действительно было ниспослано неграмотному Пророку, и именно ему было сказано: «Читай». Другие варианты исполнения пророчества мне неизвестны.
Дальше читаем Библию:
11. Да возвысит голос пустыня и города ее, селения, где обитает Кидар; да торжествуют живущие на скалах, да возглашают с вершин гор.
12. Да воздадут Господу славу, и хвалу Его да возвестят на островах.
13. Господь выйдет, как исполин, как муж браней возбудит ревность; воззовет и поднимет воинский крик, и покажет Себя сильным против врагов Своих.
(Исаия 42:11-13)
Кидар – второй сын Исмаила и одновременно предок Пророка Мухаммада. Считается, что Пророк есть сорок второй потомок от Исмаила. В этих трёх стихах сказано не только о том, что в данной местности, под которой и подразумевается Аравия, восторжествует новая религия («Да воздадут Господу хвалу»), но и что её основателем будет Пророк («муж браней»).
Но это всё относится к Ветхому Завету. Что же касается Нового Завета, то здесь пророчеств такого типа, которые можно было бы отнести только к Исламу, честно признаемся, нет. Могу привести лишь только то, что имеет сходство с установками данной религии.
25. Доселе Я говорил вам притчами; но наступает время, когда уже не буду говорить вам притчами, но прямо возвещу вам об Отце.
(Св. Евангелие от Иоанна 16:25)
Напрямую говорится о Всевышнем, как о Творце (в Библии «Отец» - означает Творец всего сущего), именно в Коране. Но в данном случае, это уже предположение. Но а как же тогда быть, если в Коране сказано, что сам Иса (Иисус) предсказал приход Пророка Мухаммада?
[Вспомни,] как 'Иса, сын Марйам, сказал: "О, сыны Исраила! Воистину, я - посланник Аллаха к вам, подтверждающий истинность того, что было в Торе до меня, и сообщающий вам благую весть о посланнике, который явится после меня и имя которому - Ахмад" (61:6).
Конкретные сведения об этом обнаружены только в одном из апокрифических Евангелий, в частности – Евангелие от Варнавы. Правда, дошедшая до наших дней редакция этого апокрифа, представляет, скорее всего, более позднюю подделку, учитывая целый ряд неточностей, имеющих там место. Но это уже отдельная тема.
Здесь, казалось бы, можно ставить точку в данном вопросе. Апокрифы уже давно признаны ложными произведениями. Но ведь возникли-то они не на пустом месте. В отношении жизни Иисуса Христа существовало немало преданий. Да и не все сведения о Нём вошли в те же канонические тексты:
25. Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.
(Св. Евангелие от Иоанна 21:25)
Поэтому мы можем сказать, что некоторые сведения подобного рода вошли впоследствии в апокрифические произведения. Значит, возможно, также были предсказания и о другом пророке. Именно они и вошли затем в текст Корана. Это подтверждается также тем, что обстоятельства рождения Исы (Иисуса), описанные в Коране (Сура 19 «Марйам») тоже несколько отличаются от того, что написано в канонических Евангелиях. Но ведь и там аналогичная версия Матфея отличается от версии Луки. Значит, авторы Евангелия тоже пользовались разными источниками.