Синодальный перевод гласит, что она положила в сокровищницу «всё пропитание своё».

Греческое слово bi/ov, переведённое как «пропитание», встречается у Марка всего один раз. Во всём Новом Завете это слово встречается в 11 стихах.

Мар.12:44 ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание (bi/ov) свое.

Лук.8:14 а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими (bi/ov) подавляются и не приносят плода;

Лук.8:43 И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей все имение (bi/ov), ни одним не могла быть вылечена,

Лук.15:12 и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую [мне] часть имения (bi/ov). И [отец] разделил им имение.

Лук.15:30 а когда этот сын твой, расточивший имение (bi/ov) свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.

Лук.21:4 ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание (bi/ov)свое, какое имела.

1Пет.4:3 Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни (bi/ov) поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению;

1Иоан.2:16 Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская (bi/ov), не есть от Отца, но от мира сего.

1Иоан.3:17 А кто имеет достаток (bi/ov) в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, - как пребывает в том любовь Божия?

1Тим.2:2 за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь (bi/ov) тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,

2Тим.2:4 Никакой воин не связывает себя делами житейскими (bi/ov), чтобы угодить военачальнику.

Как видим, слово, переведённое как «пропитание» имеет разные значения, и во всех случаях оно означает что-то, что связано с жизньюсаму жизнь в её биологическом выражении.

Так что же положила вдова в сокровищницу?

Одна лепта – это 1/124 динария. Две лепты – это 1/62 часть дневной платы наёмника.

Если средняя з.п. 1000 руб. в день, то две лепты = 16 рублей.

Трудно представить, что на эти деньги можно было пропитаться даже за один приём пищи.

Эту сумму нельзя было назвать богатством даже для вдовы.

Глядя на значение этого слова в Библии, можно сказать, что вдова, подходя к сокровищнице, посвятила Богу всю свою жизнь.

Возможно это было в её сердце, вся жизнь. Две лепты – это был всего какой-то видимый знак этого посвящения.

Например, подпись в договоре. Закорючка сама по себе мало что стоит.Но то значение, которое она приобретает под текстом договора, несравненно больше стоит.

7. Мы пытаемся разобраться, что положила в сокровищницу вдова. Точнее сказать, что в духовном смысле сделала вдова, что Иисус поставил её в пример ученикам.

Нам нужно ответить на поставленный вопрос: нужно ли нам подражать бедной вдове? Если да, то в чём?

В результате чего Иисус пошёл к сокровищнице и преподал этот урок ученикам? Что этому предшествовало.

Наблюдение того, что делала вдова, было кульминацией того учения, которое Иисус хотел передать в этот день ученикам.

Из повествования, мы знаем, что это последняя неделя пребывания Иисуса в Иерусалиме. Начался второй день (Мк.11:27).

В этот день к нему поочерёдно подходили люди, представлявшие религиозную власть в Израиле на тот момент. Они претендовали на свою особую значимость для Бога в служении Ему.

Сначала подошли первосвященники, книжники и старейшины с вопросом, кто дал Иисусу такую власть (Мк.11:27-28).

На это Иисус говорит притчу о винограднике и злых виноградарях, подчёркивая, что высший эшелон власти восстаёт против Божьего Сына.

Они пытаются Его схватить и подсылают фарисеев и иродиан (Мк.12:13).

Эти религиозные ревнители считали себя самыми праведными пред Богом и думали, что они больше всех делают для Бога.

Потом подошли садуккеи (Мк.12:18).

Они имели власть в Синедрионе и представляли богатую элиту и конечно же, претендовали на звание самых значимых в своих деяниях пред Богом и пред Израилем.

Затем начал беседовать с Иисусом книжник, который наверняка знал Закон Моисея, учил ему и тем самым думал, что он то в глазах Бога не последнее лицо.

15. Но Иисус говорит о всех них ученикам:

38 И говорил им в учении Своем: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и [принимать] приветствия в народных собраниях, 39 сидеть впереди в синагогах и возлежать на первом [месте] на пиршествах, - 40 сии, поядающие домы вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение. (РСП66 От Марка 12:38-40)



Наши рекомендации