Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне


Ведь если б Ангел не вернул тогда беременную Агарь, то Измаил никогда б и не узнал своего брата Исаака и не смог всласть поиздеваться над ним. Но тогда бы не возникла взаимная неприязнь потомков Измаила и Исаака и Господь остался бы не доволен.

Пойдем дальше. Иаков и Исав. У Исаака родилось два сына. Первенец Исав и его брат - Иаков. Дети рожденные уже от одной и той же женщины и вроде бы не имеющие никакого повода для конфликта. Но не тут то было. Не буду пересказывать всю историю с благословением, но суть такая что поощрив подлый и циничный поступок Иакова, Господь подталкивает Исава совершить братоубийство («И возненавидел Исав Иакова за благословение») и закладывает фундамент для ненависти между потомками Исава и Иакова

(Бытие, глава 27 стих 41)

41 И возненавидел Исав Иакова за благословение, которым благословил его отец его; и сказал Исав в сердце своем: приближаются дни плача по отце моем, и я убью Иакова, брата моего

Ведь если благословение досталось по ошибке не тому кому надо, то почему Господь не исправит ошибку старого человека дав возможность Исааку благословить второго сына? Ну или хотя бы аннулировать первое благословение полученное грубым обманом, не говоря уж о том чтобы испепелить обманщиков?

Но, как я уже говорил, оказав одному из братьев особое предпочтение («Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел»)

(Послание к Римлянам Святого Апостола Павла, глава 9 стих 13)

13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.

и вызвав в другом злобу и ревность, Господь стравливает два народа подстрекая их на поступки далекие от тех которые можно назвать - «дружественными». В дальнейшем, потомки Исава – амаликитиняне

(Бытие, глава 36 стих 12)

12 Фамна же была наложница Елифаза, сына Исавова, и родила Елифазу Амалика. Вот сыновья Ады, жены Исавовой.

постоянно воевали с потомками Иакова, причем воевали не на жизнь, а на смерть. Вплоть до полного истребления «…Я совершенно изглажу память Амаликитян из поднебесной…»

(Исход, глава 17 стих 8)

8 И пришли Амаликитяне и воевали с Израильтянами в Рефидиме

(Исход, глава 17 стих 14)

14 И сказал Господь Моисею: напиши сие для памяти в книгу и внуши Иисусу, что Я совершенно изглажу память Амаликитян из поднебесной.

И так постоянно. Все согласно древнеримскому высказыванию - «Разделяй и властвуй».

***

Также интересно обратить внимание на то, что несмотря на устоявшееся мнение про исключительность еврейского Бога - Иеговы, Писание указывает на то что Богов несколько, причем у каждого народа он свой.

Например, у филистимлян это Дагон,

(Книга Судей, глава 16, стих 23)

23 Владельцы Филистимские собрались, чтобы принести великую жертву Дагону, богу своему, и повеселиться, и сказали: бог наш предал Самсона, врага нашего, в руки наши

У сидонян - Астарта

(Третья книга Царств, глава 11 стих 5 )

5 И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской.

у аммонитян –Милхом

(Третья книга Царств, глава 11 стих 5 )

5 И стал Соломон служить … Милхому, мерзости Аммонитской

Причем Писание совсем не делает из этого какую-либо тайну. Именно к ним, к богам соседних народов постоянно ревнует потомков Иакова – Господь Иегова.

(Книга Иисуса Навина, глава 24 стих 36)

36 И стали сыны Израилевы служить Астарте и Астарофу и богам окрестных народов;

Пускай Он (Иегова) с ними и враждует, но, заметьте, Он никогда не отрицает их существование и относится к ним как к равным - «…не входите к ним, и они пусть не входят к вам, чтобы они не склонили сердца вашего к своим богам…».

(Третья книга Царств, глава 11 стих 2)

2 из тех народов, о которых Господь сказал сынам Израилевым: «не входите к ним, и они пусть не входят к вам, чтобы они не склонили сердца вашего к своим богам»; к ним прилепился Соломон любовью

Следующая цитата о многочисленности богов «вы будете, как боги, знающие добро и зло" хоть ипринадлежит змию

(Бытие. Глава 3 стихи 5)

5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

но от этого ровно ничего не меняется, вот слова самого Иеговы где он лично подтверждает наличие других богов: - «да не будет у тебя других богов пред лицем Моим…»

(Исход, глава 20 стих 3)

3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим

(Книга Судей, глава 2 стих 11)

11 тогда сыны Израилевы стали делать злое пред очами Господа и стали служить Ваалам;

12 оставили Господа, Бога отцов своих, Который вывел их из земли Египетской, и обратились к другим богам, богам народов, окружавших их, и стали поклоняться им, и раздражили Господа;

(Третья книга Царств, глава 9 стих 6)

6 Если же вы и сыновья ваши отступите от Меня и не будете соблюдать заповедей Моих и уставов Моих, которые Я дал вам, и пойдете и станете служить иным богам и поклоняться им,

(Третья книга Царств, глава 11 стих 2)

2 из тех народов, о которых Господь сказал сынам Израилевым: «не входите к ним, и они пусть не входят к вам, чтобы они не склонили сердца вашего к своим богам»; к ним прилепился Соломон любовью

(Исход, глава 12 стих 12)

12 А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь.

От начала Писания и до конца - боги, боги, боги. Чужие, иные, другие. Меняются свидетели, меняются картины, но суть остается та же – никто не считает Бога единственным.

А почему?

А потому, что нужно разделять понятие Всевышний - создатель вселенной и Господь -семейный Бог Авраама, Исаака и Иакова(«..Возгремел с небес Господь, и Всевышний дал глас...»)

Как это делает один из еврейских царей - Давид.

(Вторая книга Царств, глава 22 стих 14)

14 Возгремел с небес Господь,и Всевышний дал глас Свой;

причем речь здесь идет не о свойствах Господа, а о разных сущностях, как Давид представляет себе божественную иерархию указывая на Иегову как на одного из множества равных богов - детей Всевышнего, но СВОЕГО, еврейского («…Ты, Господи, высок над всею землею, превознесен над всеми богами….»)

.

(Псалтырь, псалом 81 стих 1-7)

1 Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд:

6 Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы;

7 но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей

(Псалтырь, псалом 109 стих 1)

1 Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих

(Псалтырь, псалом 96 стих 9)

9 ибо Ты, Господи, высок над всею землею, превознесен над всеми богами.

Вот опять же Давид расхваливает перед язычниками своего бога как лучшего среди остальных

(Первая книга Паралипоменон, глава 16 стих 24-26)

24 Возвещайте язычникам славу Его, всем народам чудеса Его,
25 ибо велик Господь и достохвален,страшен паче всех богов

или как пророк Моисей, который нисколько не озадачен тем, что богов несколько. И дабы возвеличить, восхвалить своего Бога, говорит Ему о Его превосходстве над другими богами.

(Исход, глава 15 стих 11)

11 Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес?

теми же словами говорит Иофор, тесть Моисея, после непродолжительной беседы со своим зятем «…узнал я, что Господь велик паче всех богов…»

(Исход, глава 18 стих 11)

11 ныне узнал я, что Господь велик паче всех богов, в том самом, чем они превозносились над Израильтянами.

Опять же Моисей, увещевая народ исполнять заповеди Божьи, говорит о множественности богов, о том, что у каждого народа есть свой бог и преимущества Иеговы в том, что он более близок еврейскому народу

(Второзаконие. Глава 4 стих 7)

7 Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги его были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем Его?

Обычные, рядовые люди, не пророки, также вполне спокойно относятся к понятию «у каждого народа свой бог». Ноеминь, например, отправляя Руфь, ничуть не сомневается что поменяв народ, человек меняет и бога-покровителя.

(Книга Руфь, глава 1 стих 15)

15 [Ноеминь] сказала [Руфи]: вот, невестка твоя возвратилась к народу своему и к своим богам; возвратись и ты вслед за невесткою твоею.

Наши рекомендации