Может я неправ, но я с недоверием отношусь к поцелуям между прожженным пятидесятилетним солдатом выросшим в городе извращенцев и пятнадцатилетним лапушкой - пастушком.
Хотя, действительно, всяко бывает в жизни. Может они действительно просто так целовались, для души.
Поэтому продолжаем читать про взаимоотношения Давида и Ионафана.
После долгой разлуки они неоднократно целуются и много плачут, хотя это как-то не вяжется с имиджем закалённых в боях воинов
(Первая книга Царств, глава 20 стих 41
41 ... и целовали они друг друга, и плакали оба вместе, но Давид плакал более
Когда Ионафан выгораживая Давида говорит что отпустил его, его отец Саул говорит что ему все известно о его тайных отношениях «разве я не знаю, что ты подружился с сыном Иессеевым» с Давидом и он эти отношения считает позорными и оскорбительными для семьи.
(Первая книга Царств, глава 20 стих 30
30 Тогда сильно разгневался Саул на Ионафана и сказал ему: сын негодный и непокорный! разве я не знаю, что тыподружился с сыном Иессеевым на срам себе и на срам матери твоей?
Можно предположить что в фразе Саула «разве я не знаю, что ты подружился с сыном Иессеевым на срам себе и на срам матери твоей?» звучит презрение к Давиду как к пастуху, однако, чуть ранее сам Саул не считал зазорным предлагать своих дочерей Давиду в жёны, а посему можно заподозрить, что всё дело в каких-то особенностях этой дружбы.
Узнав о смерти Ионафана Давид плачет о нем и говорит что «любовь твоя была для меня превыше любви женской»
(Вторая книга Царств, глава 1 стих26
26 Скорблю о тебе, брат мой Ионафан; ты был очень дорог для меня; любовь твоя была для меня превыше любви женской
Было бы бессмысленно сравнивать платоническую дружбу (с Ионафаном) с сексуальным сношением с женщиной (женщины в те времена не обладала равными правами с мужчинами. И Давид определённо предпочитал любовь Ионафана. Несмотря на то, что Давид женился множество раз, и от этих браков у него рождались дети, нигде в Библии нет мест где Давид выражает такую же любовь к своим жёнам.
Так же следует учесть что евреи так тщательно следящие за родословными своих кумиров не зря упоминают что в жилах царя Давида течет моавитянская кровь. Его прабабушка - Руфь, была моавитянкой.
(Книга Руфь, глава 1 стих 4)
4 Они взяли себе жён из Моавитянок, имя одной Орфа, а имя другой Руфь, и жили там около десяти лет.
(Книга Руфь, глава 4 стих 17)
17 Соседки нарекли ему имя и говорили: «у Ноемини родился сын», и нарекли ему имя: Овид. Он отец Иессея, отца Давидова.
А моавитяне имеют крайне позорную историю своего происхождения. Если кратко пересказать эту историю то получится следующее...
Спасаясь из «развратного» города Содома, дядя Авраама - Лот с двумя дочерями идет в соседний город. По пути они остановились на ночлег в одной из пещер. И тут дочерям Лота, как говорится, «засвербило» в одном месте. Им захотелось секса. А так как кроме отца никого из мужчин рядом не оказалось, то они и решили его сначала напоить, а потом - трахнуть.
(Бытие, глава 19 стих 33-37)
32 итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя
33 И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим [в ту ночь]; а он не знал, когда она легла и когда встала.
Что весьма успешно и осуществили.
В результате этого инцеста старшая дочь стала прародительницей моавитян
(Бытие, глава 19 стих 33-37)
37 и родила старшая сына, и нарекла ему имя: Моав [говоря: он от отца моего]. Он отец Моавитян доныне
а младшая - аммонитян.
В добавок к позорному происхождению моавитянина Давида следует напомнить еще и слова самого Господа о том что всякий в ком течет моавитянская кровь НЕ СМОЖЕТ ВОЙТИ В ОБЩЕСТВО ГОСПОДНЕ.
(Второзаконие, глава 23 стих 3)
3 Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Господне, и десятое поколение их не может войти в общество Господне во веки,
Причем никогда. Даже если он имел моавитские корни в прапрапрапра-каком то поколении («...не может войти в общество Господне во веки...»).
Вот как то так. Опять же это все ИМХО.
***
В библии десять заповедей.
И всего семь смертных грехов.
Вывод: три заповеди просто рекомендации.
Все слышали про десять заветов (Декалог) данных Господом.
(Исход, глава 34 стих 27-28)
1 И изрек Бог [к Моисею] все слова сии, говоря:
2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
...
Многие даже считают что эти заветы должны регулировать отношения между всеми людьми во все времена. Но во-первых нелишне обратить внимание на то, что Господь обращается ТОЛЬКО К ТЕМ КОГО ОН ВЫВЕЛ ИЗ ЕГИПЕТСКОГО РАБСТВА, то есть только потомкам Иакова
(Исход, глава 34 стих 27-28)
2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
а во-вторых, то что эти десять заветов даны в двух вариантах (на самом деле даже в трех (в Исходе, 20:1-17; в Исходе, 34:1-26 и во Второзаконии, 5: 1-25), но это мелочи).
Причем варианты этих заветов довольно сильно отличаются. Сравните сами.
(Исход, глава 20 стих 1-17) И изрек Бог все слова сии, говоря: | (Исход, глава 34 стих 1-26) И сказал Господь Моисею: вытеши себе две скрижали каменные, подобные прежним, и Я напишу на сих скрижалях слова, какие были на прежних скрижалях, которые ты разбил; и будь готов к утру, и взойди утром на гору Синай, и предстань предо Мною там на вершине горы. И вытесал Моисей две скрижали каменные, подобные прежним, и, встав рано поутру, взошел на гору Синай, как повелел ему Господь; и взял в руки свои две скрижали каменные. И сказал [Господь]: |
I . Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. | I . Смотри, не вступай в союз с жителями той земли, в которую ты войдешь, дабы они не сделались сетью среди вас. Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите [священные] рощи их |
II . Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. | ΙΙ . Ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его — ревнитель; Он Бог ревнитель. |
III . Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. | III . Не делай себе богов литых. |
IV . Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его. | V . Все, разверзающее ложесна, Мне, как и весь скот твой мужеского пола, разверзающий ложесна, из волов и овец; первородное из ослов заменяй агнцем, а если не заменишь, то выкупи его; всех первенцев из сынов твоих выкупай; |
VI . Не убивай. | VI . Пусть не являются пред лице Мое с пустыми руками. |
VII . Не прелюбодействуй. | VII .Шесть дней работай, а в седьмой день покойся; покойся и во время посева и жатвы. |
VIII . Не кради | VIII . И праздник седмиц совершай, праздник начатков жатвы пшеницы и праздник собирания [плодов] в конце года; |
IX . Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. | IX . Три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лице Владыки, Господа Бога Израилева, ибо Я прогоню народы от лица твоего и распространю пределы твои, и никто не пожелает земли твоей, если ты будешь являться пред лице Господа Бога твоего три раза в году. |
X . Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего. | X . Не изливай крови жертвы Моей на квасное, и жертва праздника Пасхи не должна переночевать до утра. Не вари козленка в молоке матери его. |
И сказал Господь Моисею: напиши себе слова сии, ибо в сих словах Я заключаю завет с тобою и с Израилем. И пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятословие |
И несмотря на то, что первый вариант скрижалей был написан САМИМ БОГОМ («...письмена, начертанные на скрижалях, были письмена Божии...»)
(Второзаконие, глава 5 стих 22)
22 Слова сии изрек Господь ко всему собранию вашему на горе из среды огня, облака и мрака [и бури] громогласно, и более не говорил, и написал их на двух каменных скрижалях, и дал их мне
(Исход, глава 31 стих 18)
18 И когда [Бог] перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим
(Исход, глава 32 стих 16)
16 скрижали были дело Божие, и письмена, начертанные на скрижалях, были письмена Божии.
а второй вариант МОИСЕЙ НАПИСАЛ УЖЕ СОБСТВЕННОРУЧНО («...и написал [Моисей] на скрижалях слова завета, десятословие...»)
(Исход, глава 34 стих 27-28) И пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал [Моисей] на скрижалях слова завета, десятословие
и именно этот вариант самодельных заповедей хранится в ковчеге завета.
(Вторая книга Паралипоменон, глава 5 стих 10)
10 Не было в ковчеге ничего кроме двух скрижалей, которые положил Моисей на Хориве, когда Господь заключил завет с сынами Израилевыми, по исходе их из Египта
Мы не будем разбирать почему Моисей так халатно отнесся к божьему творчеству когда психанул и разбил единственное доказательство своего общения с Господом, а Господь зная что Моисей в хлам разнесет его послание, все равно посылает скрижали с Моисеем, но факт остается фактом: - Моисей зная первоначальные слова Господа сознательно идет на искажение и подтасовку Божиих Законов.
Я думаю все таки есть разница между заветом «Не убивай» переданным Господом и «Пусть не являются пред лице Мое с пустыми руками»? написанным Моисеем
(Исход, глава 20 стих 13)
Не убивай
(Исход, глава 34 стих 20)
Пусть не являются пред лице Мое с пустыми руками.
И кстати не лучшей рекомендацией придерживаться десяти заповедей является высказывание апостола Павла где он называет их - «смертоносные буквы высеченные на камнях»
(Второе послание к Коринфянам Святого Апостола Павла, глава 3стих 7)
7 Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей,
***
Хорошую книгу в черный цвет не покрасят! Так ответил мне знакомый на мой вопрос – «Нравится ли тебе Библия?»
Библия хоть и считается самой распространенной книгой, но вряд ли можно назвать ее самой читаемой. Иначе не возникало бы столько выдумок и фантазий на библейскую тему (пускай и одобренных Священным Синодом). Взять хотя бы классификацию небожителей по их свойствам (в христианском учении используется девять групп различных небожителей (Лики) расставленных силе и предназначению). Но это все, так сказать, баловство, наподобие упорядочивания детских трансформеров. Гораздо неприятней когда пользуясь незнанием Библии, священники начинают нести отсебятину с коммерческой целью. Например многое из того, что считается грехом в современной церкви взято не из Библии, а придумано людьми (взять хотя бы запрет абортов).
Ну а в чем же выгода в «навешивании» чувства вины на прихожан? В том, что, чем больше вина, тем больше откупных. Или как выразился пророк Осия, относительно священства: - «Грехами народа Моего кормятся они, и к беззаконию его стремится душа их…»
(Книга пророка Осии, глава 4 стих 8)
7 Чем больше они умножаются, тем больше грешат против Меня; славу их обращу в бесславие.
8 Грехами народа Моего кормятся они, и к беззаконию его стремится душа их.
а как священники относятся к Божьим жертвам мы уже знаем из Первой книги Царств «…Когда кто приносил жертву, отрок священнический ... приходил с вилкой в руке своей и опускал ее в котел ...и что вынет вилка, то брал себе священник…»
(Первая книга Царств, глава 2 стих 12-16а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________)