Иорам, царь Израильский правит по соседству с Иорамом, царем Иудейским

(Третья книга Царств, глава 22 стих 50)
50 И почил Иосафат с отцами своими и был погребен с отцами своими в городе Давида, отца своего. И воцарился Иорам, сын его, вместо него.

(Четвертая книга Царств, глава 1 стих 17)

17 .... И воцарился Иорам [брат Охозии], вместо него, во второй год Иорама, сына Иосафатова, царя Иудейского, так как сына у того не было


Иоас Иудейский с Иоас Израильским,

(Четвертая книга Царств, глава 22 стих 1)

1 Семи лет был Иоас, когда воцарился, и сорок лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Цивья из Вирсавии

(Четвертая книга Царств, глава 13 стих 10)

10 В тридцать седьмой год Иоаса, царя Иудейского, воцарился Иоас, сын Иоахазов, над Израилем в Самарии, и царствовал шестнадцать лет,

Охозия — царь Израильского царства. Сын Ахава.

(Третья книга Царств, глава 22 стих 51)
51 Охозия, сын Ахава, воцарился над Израилем в Самарии, в семнадцатый год Иосафата, царя Иудейского, и царствовал над Израилем [в Самарии] два года,

Охозия — царь Иудейского царства сын Ахава

(Четвертая книга Царств, глава 9 стих 29)

29 В одиннадцатый год Иорама, сына Ахавова, воцарился Охозия в Иудее.

Ну и так далее.

Азария и Захария,
Факия и Факей,
Осия и Озия,
Ахаз и Охозия,
Ахаз и Иоахаз.

Я конечно же оценил бы шутку дееписца, если бы не сталкивался с ситуацией когда Библию преподносят как документ основанный на исторических фактах.

Но когда Аса воюет с Ваасой,
Ровоам с сыном Авией имеет соседа Иеровоама с сыном Авия,
Охозия сын Ахава воюет с Охозией сыном Ахава
Амврий с Замврием
и так далее, то у меня поневоле закрадывается сомнение действительно ли так оно и было или все-таки автор решил подшутить над читателями?


Если мы вспомним миграцию евреев в Египет (когда Иаков принял приглашение Иосифа и поперся в Египетское рабство)
то мы видим что когда дееписатель хочет, он вполне может придумать десятки разнообразных имен. Так из семидесяти перечисленных потомков Иакова нет НИ ОДНОГО ПОВТОРЯЮЩЕГОСЯ ИМЕНИ (Бытие, глава 46 стих 26)

В тему к именам можно добавить еще и совпадение звучания и последовательности имен у потомков Каина и Сифа


(Бытие. Глава 4 стих 17-18)
Каин — Енох — Ирад — Мехиаель — Мафусал — Ламех

(Бытие. Глава 5 стих 6-38)
Сиф — Енос — Каинаин — Малелеил — Иаред — Енох — Мафусал — Ламех.

Но то что диковато воспринимается в историческом документе, вполне естественно для художественного произведения.

Правда тогда Библия становится именно тем чем она изначально задумывалась - художественной книгой в которой рассказывается что такое - хорошо, а что такое - плохо в призме понятий Иеговы. И относится к ее персонажам необходимо также как и к персонажам сказки «О попе и работнике его Балде» («не гонялся бы ты поп за дешевизной»).

***

Сколько раз Моисей поднимался на гору Синай для того чтоб побеседовать с Богом? Оказывается целых шесть раз

Первый раз. Вверх

(Исход, глава 19 стих 3)

3 Моисей взошел к Богу [на гору], и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым

Вниз

(Исход, глава 19 стих 7)

7 И пришел Моисей и созвал старейшин народа и предложил им все сии слова, которые заповедал ему Господь.

Второй раз. Вверх

(Исход, глава 19 стих 8)

8 … И донес Моисей слова народа Господу.
9 И сказал Господь Моисею: вот, Я приду к тебе в густом облаке, дабы слышал народ, как Я буду говорить с тобою, и поверил тебе навсегда. И Моисей объявил слова народа Господу.

Вниз

(Исход, глава 19 стих 14)

14 И сошел Моисей с горы к народу и освятил народ, и они вымыли одежду свою

Третий раз. Вверх

(Исход, глава 19 стих 20)

20 И сошел Господь на гору Синай, на вершину горы, и призвал Господь Моисея на вершину горы, и взошел Моисей

Вниз

(Исход, глава 19 стих 25)

25 И сошел Моисей к народу и пересказал ему.

Четвертый раз. Вверх.

Он взошел на часть горы в сопровождении других, а затем на верхушку один. 24:13(18) и остался 40 дней.

(Исход, глава 24 стих 9,18)

9 Потом взошел Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых,

18 Моисей вступил в средину облака и взошел на гору; и был Моисей на горе сорок дней и сорок ночей

Пятый раз. Вверх.

(Исход, глава 32 стих 30-31)

30 На другой день сказал Моисей народу: вы сделали великий грех; итак я взойду к Господу, не заглажу ли греха вашего.
31 И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, [Господи!] народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога;

Вниз

(Исход, глава 32 стих 34)

34 итак, иди, [сойди,] веди народ сей, куда Я сказал тебе; вот Ангел Мой пойдет пред тобою, и в день посещения Моего Я посещу их за грех их.

Шестой раз. Вверх. Снова 40 дней.

(Исход, глава 34 стих 4)

4 И вытесал Моисей две скрижали каменные, подобные прежним, и, встав рано поутру, взошел на гору Синай, как повелел ему Господь; и взял в руки свои две скрижали каменные

Вниз

(Исход, глава 34 стих 29)

29 Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами оттого, что Бог говорил с ним.

***

Кому досталась жопа?
Кто читал Книгу Судей помнит неприятный момент когда жители Гивы решили трахнуть священника - левита,

(Книга Судей, глава 19 стих 29)
22 Тогда как они развеселили сердца свои, вот, жители города, люди развратные, окружили дом, стучались в двери и говорили старику, хозяину дома: выведи человека, вошедшего в дом твой, мы познаем его

а он откупился от них своей наложницей.

(Книга Судей, глава 19 стих 29)
25 Но они не хотели слушать его. Тогда муж взял свою наложницу и вывел к ним на улицу…

После того как Гивяонитяне затрахали до смерти эту наложницу, левит рассердился и порубав женщину на двенадцать кусков разослал ее по всем племенам.

(Книга Судей, глава 19 стих 29)
29 Придя в дом свой, взял нож и, взяв наложницу свою, разрезал ее по членам ее на двенадцать частей и послал во все пределы Израилевы.

Но он же не просто рубил ее на части как при разделке туши коровы, он же не для еды куски наложницы отправлял, - это было послание, можно сказать символьное письмо. Как в сказке где мужик гуся делил
«…Ты всему дому голова — тебе голову.
Потом отрезал задок, подает барыне.
Тебе, — говорит, — дома сидеть, за домом смотреть — тебе задок. —
Потом отрезал лапки и подает сыновьям.
Вам, — говорит, — ножки — топтать отцовские дорожки. —
А дочерям дал крылья.
Вы, — говорит, — скоро из дома улетите, вот вам по крылышку…»

Так и тут. Племени Иуды - голову наложницы, как руководителю. Племени Ефрема - руки, как главной воинской силе. Какому нибудь племени Симеона - живот, как символ продовольственного снабжения ну и так далее.

А вот проштрафившемуся племени Вениамина (кусков то двенадцать чтоб каждому племени досталось), я думаю, левит непременно отослал женскую Жопу, как символ того что с ними будет в скором будущем.

Мне кажется что это наиболее логичный вариант, так как когда князь племени получает посылку с головой (что ж делать времена такие), это еще нормально. Но получить посылку с женской задницей, для уважающего себя князя было бы обидно

***

Расстояние от Раамсеса (город в Египте с которого начинают отсчет Великого Исхода)

(Исход, глава 12 стих 37)

37 И отправились сыны Израилевы из Раамсеса в Сокхоф до шестисот тысяч пеших мужчин, кроме детей;

до Синайской горы (я взял самую дальнюю точку Аравийского полуострова) расстояние примерно 200 км.

Иорам, царь Израильский правит по соседству с Иорамом, царем Иудейским - student2.ru Иорам, царь Израильский правит по соседству с Иорамом, царем Иудейским - student2.ru

Эти 200 километров бездорожья три миллиона евреев со стадами скота и повозками преодолели примерно за девяносто дней

(Исход, глава 19 стих 1-2)

1 В третий месяц по исходе сынов Израиля из земли Египетской, в самый день новолуния, пришли они в пустыню Синайскую.

то есть они преодолевали в среднем 200/90 = 2,2 км в день (опять же это в среднем. Евреи могли один день пройти 20 километров, зато два других стоять на месте.)

Если в последующие сорок лет они сохранили такую же скорость (кстати ничего сложного в этом нет), то они прошли около 32 444 км.

40 лет * 365 дней в году * 2,2 км/в день = 32 444 км.

То есть их бы еще на десять лет в пути задержать, то они б прошли путь равный окружности Земли (40 075 км).

***

Окромя небесной манны, Господь подкармливал евреев еще и перепелами. Причем судя по количеству птицы - подкармливал весьма щедро («...набросал их около стана, на путь дня по одну сторону... на два почти локтя от земли...»).

(Числа, глава 11 стих 31-33)
31 И поднялся ветер от Господа, и принес от моря перепелов, и набросал их около стана, на путь дня по одну сторону и на путь дня по другую сторону около стана, на два почти локтя от земли

Так если считать что расстояние "в день пути" это примерно километров тридцать, а два локтя - это примерно метр, то птицами было завалено вся округа на расстоянии тридцать километров и мощностью один метр. Вот это я понимаю - воистину Божеский подарок.
Если б с перепелами еще б и дров на костер наносило бы, то вообще б сказка была. А так пришлось их сырыми есть.

Да и то вскоре оказалось что Господь угощал перепелами не от чистого сердца, а только для того чтоб наказать тех кто отказывался есть его чудную Небесную Манну

(Числа, глава 11 стих 6)
...сыны Израилевы сидели и плакали и говорили: кто накормит нас мясом? ...
6 а ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших.

И от этих Божьего дара у евреев вскоре начался мор.

(Числа, глава 11 стих 33)
33 Мясо еще было в зубах их и не было еще съедено, как гнев Господень возгорелся на народ, и поразил Господь народ весьма великою язвою

После таких подарков, до конца сорокалетнего путешествия все евреи соглашались что манна эта самый прекрасный продукт и надоесть он ни разу не может. А мясо перепелов - так это вообще отстой и как его люди едят они даже представить себе не могут.

***

По поводу Манны Небесной - это отдельный разговор. Знаете анекдот про прапорщика в армии?

Прапор отловил солдата..
- Рядовой Иванов! Возьмите лом и идите подметать плац!
- Товарищ прапорщик, может лучше метлой?
- Мне не надо лучше. Мне надо, чтоб ты зае...лся!

Похоже что Господь также считает что надо не лучше, надо чтоб народ зае...лся. Он даже если решает кого то одарить, то делает это крайне изощренно, я бы даже сказал издевательски. Например ситуация с голодом евреев в пустыне. Проблема была как накормить евреев. И Господь решил эту проблему. Но как! Рассыпав манну, крупу по песку! Что может быть веселее чем вид голодающего человека слизывающего крупинки с земли? Господь такой юморист.
Кстати можно подсчитать какую площадь занимала выпадающая манна необходимая для прокормления всего табора евреев.
Как мы помним, из Египта вышло около 600 000 мужчин с семьями, то есть это около 3 000 000 человек вообще.

Для пропитания всего народа (3 000 000 человек) необходимо 3 000 000 гоморов «манны небесной». Один гомор равен примерно 2.4 литра
http://dic.academic.ru/dic.nsf/biblerus ... 1%80%D1%8B

(Исход, глава 16 стих 16) 16 вот что повелел Господь: собирайте его каждый по стольку, сколько ему съесть; по гомору на человека, по числу душ, сколько у кого в шатре, собирайте.

то есть по утрам выпадало около 7 200 000 литров манны
(3 000 000 человек * 2.4 литра манны каждому =7 200 000 литров)
что в кубических миллиметрах составляет 7 200 000 литров * 1000 000 (в 1 литре 1000 000 мм3) = 7 200 000 000 000 мм3

Так как манна была рассыпана слоем «как иней на земле», то есть толщиной примерно в 1мм

(Исход, глава 16 стих 14)

14 роса поднялась, и вот, на поверхности пустыни нечто мелкое, круповидное, мелкое, как иней на земле

то мы этот объем 7 200 000 000 000 мм3 «размажем» одномиллиметровым слоем по площади и получим орошаемую манной квадрат с площадью 7,2 квадратных километра (1 км2 = 1 000 000 000 000 мм2).

Семь квадратных километров это конечно немного, но сам факт необходимости рассыпанную крупу по пустыне собирать может взбесить даже самых терпеливых. Тем более каждое утро.

Для чего Господу понадобилось гонять евреев каждый день на сбор манны, а не сделать ее не столь скоропортящейся? (в пятницу она спокойно долеживала до воскресенья так что возможность была)

(Исход, глава 16 стих 29)

29 смотрите, Господь дал вам субботу, посему Он и дает в шестой день хлеба на два дня: оставайтесь каждый у себя [в доме своем], никто не выходи от места своего в седьмой день.

я тоже не представляю, кроме как просто желание поприкалываться над людьми.

Вот такое вот чувство юмора у Господа. Причем распространялось оно почему то только на пищу. Одежда и обувь чудодейственно сохранялась.

(Второзаконие, глава 8 стих 4)

4 одежда твоя не ветшала на тебе, и нога твоя не пухла, вот уже сорок лет

***

Можно еще подсчитать сколько времени осуществлялся знаменитый переход евреев по дну Чермного моря. Сначала прикинем сколько народу вообще вышло с Моисеем из Египта. Согласно Исход, глава 12 стих 37

(Исход, глава 12 стих 37)

37 И отправились сыны Израилевы из Раамсеса в Сокхоф до шестисот тысяч пеших мужчин, кроме детей;

(Числа, глава 1 стих 45-46)

45 И было всех, вошедших в исчисление, сынов Израилевых, по семействам их, от двадцати лет и выше, всех годных для войны у Израиля,
46 и было всех вошедших в исчисление шестьсот три тысячи пятьсот пятьдесят

Количество вышедших из Египта евреев мужчин от двадцати лет и старше годных к войне – около 600 000.

Еще нужно добавить мужчин левитов (включая грудничков) посчитанных отдельно - 22 000

(Числа, глава 3 стих 39)

39 Всех исчисленных левитов, которых исчислил Моисей и Аарон по повелению Господню, по родам их, всех мужеского пола, от одного месяца и выше, двадцать две тысячи.

Если предположить что

1. Возраст годных к войне - от 20 лет до 60. Все кто старше или моложе в исчислении не участвуют.

2. Мужчины в возрасте 20 лет состоят в семье и уже имеют четверых детей.

3. Среднее количество детей в семье – четыре. Два мальчика и две девочки. (Это — немного заниженная цифра, вспомним хотя бы двенадцать сынов Иакова.)

то на момент выхода из Египта

В одной семье состояло…

первое поколение - дедушка (старше 60 лет и в исчислении не участвовал), бабушка само собой.

второе поколение - отец в возрасте 40 лет (попал в исчисление), мать.

третье поколение – два сына в возрасте 20 лет (попали в исчисление), две дочки вышли замуж и ушли в другие семьи, две чужие дочки стали женами сыновей.

четвертое поколение – четыре внука в возрасте 1 год (для облегчения подсчета возьмем возраст всех внуков 1 год) и четыре внучки.

То есть из одной семьи насчитывающей восемь мужчин и восемь женщин (шестнадцать человек) в исчислении участвовало три человека. И всего из Египта вышло 200 000 семей

600 000 посчитанных воинов / 3 человека от семьи участвующих в переписи =200 000 семей.

или всех вместе с грудничками и стариками 200 000*16= 3 200 000 человек

не считая примкнувших к ним разноплеменных людей (Числа, глава 12 стих 38) 38 и множество разноплеменных людей вышли с ними, и мелкий и крупный скот, стадо весьма большое.

Для простоты расчетов, количество вышедших будем считать 3 000 000 человек.

если такое количество людей выстроить в колонну по пятьдесят человек в ряду, а расстояние между рядами принять в один метр, то длина колонны будет равна шестидесяти километрам. 3 000 000/50=60 000 м. Так как евреи вели с собой стада скота, тянули повозки, шли старики и дети то длину колонны можно смело умножать на два. Иноплеменниками пренебрежем.

Наши рекомендации