Недостаток добровольцев для формирования команды
Доброволец – это человек, который по своей собственной инициативе и свободной воле выполняет определенные задачи. Подобных людей в сегодняшнем христианстве настолько мало, что христианские лидеры начинают упрашивать людей помочь, в результате вместо добровольцев команда образуется наемная рабочая сила.
Одна из причин отсутствия или недостатка добровольцев в церквах заключается в том, что люди ощущают себя наблюдателями, зрителями, а не работниками. Если они «добровольно» посещают воскресныебогослужения и наблюдают за ее проведением, то они считают свои обязанности выполненными и роль сыгранной. Они увеличили число зрителей и слушателей и обеспечили аудиторию для исполнителей.Пока христианские лидеры будут продолжать выступать в роли профессиональных исполнителей, играя в политические и религиозные игры, церкви будут состоять из людей, пришедших за развлечениями. Кроме того, важно знать не только как привлечь людей к делу Иисуса Христа, но и как с ними работать, дать им понять, что церковь нуждается в преподавателях, а также придавать большое значение работе христианского образования и выдвигать высокие требования.[18]
Так или иначе, со стороны лидера, как и со стороны членов команды требуется ответственность и посвященность. Посвящение в служении напрямую зависит от посвящения Богу и, если команда не имеет в этом вопросе библейского видения, задача лидера образовательного процесса дать библейское наставление и проявлять пример.
Отсутствие выработанной стратегии
Один из основателей евангельского движения в России, а также первооткрыватель воскресной школы в России, Вильгельм Фетлер, в XIX веке разработал первое методическое пособие для преподавания в воскресной школе. Посредством разработанных им библейских уроков учителя воскресных школ преподавали более 800 детям. Видя результаты великого реформатора в христианском образовании, нельзя не согласиться с важностью разработки, планирования и координации педагогического процесса в церкви.[19]
При разработке стратегии в церквиважно, чтобы учение взятое за основу обучения выполняло цели и задачи христианского образования.
За исключением центральной церкви в церквах Смоленской области насчитывается не более 50 членов. Но несмотря на это, положение педагогических процессов в церквах с низким уровнем образования улучшается за счет привлеченияактивных служителей из других церквей. Таким образом, в Смоленской области происходит слияние членов церквей в команду христианского межцерковного образования, которая может стать хорошим подспорьем для эффективности христианского внутрицерковного образования.
Подобные межцерковные организации не следует рассматривать как внешний придаток церкви. Хотя они могут действовать вне структуры поместной церкви, но не выходя за пределы Тела Христа. Разумеется, они должны работать в контакте с местной церковью, демонстрировать видение будущего и предоставлять имеющиеся у них возможности. На практике многие межцерковные организации все больше соединяют свое служение с усилиями местных церквей. Результатом становится совместный рост, укрепление силы и единства. Для достижениямаксимальных успехов в христианском образовании, между церквами обязательно должно быть взаимодействием, основанное на взаимопонимании и уважении.[20]
3. Отсутствие взаимосвязи между образовательными процессами
Как бы печально это не звучало, но взаимосвязь между образовательными процессами практически отсутствует. Взаимосвязь имеет важное значение для гармоничного и сбалансированного обучения. Для эффективного усвоения полученного материала необходимо его закрепление, которое можно осуществлять, например, изучением доктрины о спасении в проповеди, на уроке воскресной школы для детей, на молодежном общении, на курсах для крещаемых и так далее.
Кроме того, восприятие новой информации основывается на соотнесении еечерез ассоциацииуже с известной старой.
ТЫ НЕ ПИШЕШЬ, ЧТО ДЕЛАТЬ: КОНРЕТНЫЕ СОВЕТЫ, КАК УЛУЧШИТЬ СИТУАЦИЮ.
Вывод
Явтиявт чв чаач
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ – ЭТО НЕСКОЛЬКО СТРАНИЦ, ГДЕ ТЫ НЕ ДАЕШЬ НИКАКОЙ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ТОЛЬКО ПОВТОРЯЕШЬ САМЫЕ ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ ВСЕГО, НАПИСАННОГО РАННЕ.ЗАКЛЮЧЕНИЕ – ЭТО КАК КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВСЕГО СКАЗАННОГО, ВЫВОДЫ. ПОРАБОТАЙ НАД СВОИМ.
НА ЗАЩИТЕ КОМИССИЯ ЧИТАЕТ ВВЕДЕНИЕ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ПРОСМАТРИВАЕТ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. ВВЕДЕНИЕ ХОРОШЕЕ, ТОЛЬКО ДОБАВЬ ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ. А ВОТ С ЗАКЛЮЧЕНИЕМ НУЖНО ПОРАБОТАТЬ.У ТЕБЯ ЗДЕСЬ СЛИШКОМ МНОГО РАЗМЫШЛЕНИЯ
РАБОТА ПО ОБЪЕМУ НЕ ДОТЯГИВАЕТ ДО ДИПЛОМНОЙ. ДОБАВЬ В ПЕРВОЙ ЧАСТИ БОЛЬШЕ ТЕОРИИ ПО КОМАНДЕ В ХРИСТИАНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ. А ВО ВТОРОЙ ЧАСТИ БОЛЬШЕ ПРАКТИЧЕСКИХ СОВЕТОВ.
Со времен первых апостолов церковь постоянно изменяется. Но изменения не должны принимать секуляристский характер,где происходит внедрение в Церковь мирских традиций, взглядов, этики, гдедуховные ценности подменяютсяземными, где церковь приобретает форму торгово-развлекательного центра. Вместо этого нам следует вернуться к истокам веры и взглянуть на истинную церковь, где ученичество имело приоритетное значение.28
Цель ученичества или христианского обучения – уподобление Христу. Кроме того, христианское образование - это способ, посредством которого Святой Дух может привести человека к общению с Богом, сформировать у него последовательное христианское мышление и наставить к благочестивой жизни, с тем, чтобы он мог исполнить свое предназначение.9
Конечно, без Божьей помощи и благословения черезхристианское образованиецерковь сама по себе не может создать христоподобие. Но церковь является инструментом в руке великого Учителя и, если она почитает Иисуса как Учителя и Господа, если учит так, как учит Он, если любит так, как любит Он, то сможет привести других к христоподобию.
При решении задачи выявления сущности внутрицерковного образования в работе показаны цели христианского образования:
- познание Бога и Его истин
Для того, чтобы учащийся мог возрастать в вере и глубже понимать смысл учения Христова, он должен достаточно знать о Боге и Его истине. Только в этом случае он откликнется на Его призыв и сможет сделать верный выбор. Для этого необходимо как исследование Библии, так и изучение всех существующих наук. Познание физического мира и принципов поведения человека есть познание истины, лежащей в основе сотворенной Богом вселенной, «ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы» (Рим 1:20). Исследование истины – а вся истина есть «Божья истина» - помогает лучше понять Его свойства, могущество и отношение к человеку.
- отклик на Божью истину
Для того, чтобы мыслить о жизни по-христиански, недостаточно одного лишь знания о Боге. Именно об этом говорит Писание: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только» (Иакова 1:22). Отклик на истину Божью ведет ко спасению верой, из которой проистекает покаяние, полная отдача себя Богу и осознание того, что источником истины является только Он.
- жизнь в соответствии с Божьей истиной
Чтобы достичь эту цель, учащемуся необходимо постоянно углублять свои знания о Боге и сотворенном Им мироздании. Чем больше человек знает, тем более точно он соизмеряет свое поведение с Божьей истиной. Это справедливо для многих сторон жизни: человек избегает грехов, о которых он знает из Писания, или остерегается опасностей, вызванных действием таких известных ему природных явлений, как огонь и сила земного притяжения, или с уважением относится к властям, которые, как ему известно являются Божьим установлением, - примеры можно приводить до бесконечности. Учащиеся знают и о том, что пренебрежение к требованиям истины влечет за собой серьезные последствия, которые могут наступить как в отдаленном будущем, так и незамедлительно.
- передача другим знания о Боге и Его истине
Она связана с предназначением христиан, а именно с их призванием убеждать других в том, что самое важное в мире – это Бог, и таким образом прославлять Его. Исполнение заповеди «идти и проповедовать» применительно к христианскому образованию означает, что христианское образование должно также привить учащимся христианские принципы взаимоотношений между людьми и дать им те знания и навыки, которые необходимы для того, чтобы достоверно передавать истину другим людям.
Анализируя положение христианского образования в церквах Смоленской области, нельзя не сказать о причинах, мешающих эффективной организации образовательного процесса. В первую очередь, образовательный процесс не осуществляется командой служителей из-за дефицита активных членов церкви, нежелания делегировать полномочия или боязни перемен. Так или иначе, как со стороны руководителя, так и со стороны членов команды требуется ответственность и посвященность, которые напрямую влияют на эффективность. Посвящение в служении напрямую зависит от посвящения Богу и, если команда не имеет в этом вопросе библейского видения, задача лидера образовательного процесса наставить команду Божьим словом и примером.
Еще одной причиной является плохо выработанная стратегия или бесплановое христианское образование. Разработка, планирование и координация педагогического процесса играет важную роль для повышения эффективности внутрицерковного образования.
За исключением центральной церкви в церквах Смоленской области насчитывается не более 50 членов. Но несмотря на это, на основании проделанного исследования мы выяснили, что положение педагогических процессов в церквах с низким уровнем образования улучшается за счет привлечения активных служителей из других церквей. Таким образом, в Смоленской области происходит слияние членов церквей в команду христианского межцерковного образования, которая может стать хорошим подспорьем для эффективности христианского внутрицерковного образования.
Таким образом, задачи решены в полном объеме, цель достигнута - показать важность создания команды для служения во внутрицерковном христианском образовании, выявить причины, препятствующие организации эффективного христианского образования в церкви, а также найти пути их устранения.