Комбинация Разрешено/Запрещено
Правительство, Религия Запрещено *
и Философия
Правительство и Религия Разрешено
Правительство и Философия Разрешено
Религия и Философия Запрещено *
только Правительство Запрещено **
только Религия Разрешено
только Философия Разрешено
* с точки зрения верности Религия и Философия вещи несовместимые.
** Каждый паладин должен присягнуть на верность либо религии либо философии; эта вера и дает ему его особые возможности (описано в Главе 2).
Обязательства Верности
Как только паладин присягнул на верность одному покровителю, он связан с ним до конца своих дней. Только в случае если его покровитель совершает злой поступок или его церковь отходит от идеалов ей свойственных паладин может присягнуть на верность другому покровителю; Путь Отрекшегося (Изгнанника) (Глава 4) описывает один из возможных вариантов. Обычно все-таки паладины не меняют покровителей.
Обязанности, связанные с принесением присяги сильно разнятся в зависимости от покровителя. Монархи, к примеру, чаще будут призывать паладина на несение военной службы. Церкви будут ожидать от своего паладина выполнения сурового Кодекса Чести. Как бы то ни было любая присяга, в общем и целом, обязывает паладина:
• Верно служить своему покровителю независимо от обстоятельств.
• Продвигать принципы и идеалы своего покровителя.
• Почитать и уважать представителей своего покровителя и его символику.
• Жертвовать своей жизнью ради жизни покровителя если это необходимо.
Примеры:
• Сир Геффен, который присягнул на верность королю, узнал что его родину объявила войну Дригстону, соседнему королевству. Геффен был обескуражен новостями. Много его друзей жило в Дригстоне, и даже его родной брат. Тем не менее, Геффен поклялся считать всех солдат Дригстона врагами, кем бы они ни были.
• В далекой деревне, умирал от ран нанесенных могучим красным драконом Сир Геффен. Сердобольный фермер предложил Геффену доставить его до медика. Геффен согласился, и фермер уложил его в свою телегу. После часа езды телега столкнулась с посланником, на груди у которого был вышит герб родины Геффена. Геффен потребовал, что бы телега остановилась, затем настоял, чтобы фермер поднял его на ноги. Сопротивляющийся фермер сделал все так как он просил. Из последних сил, Геффен отдал честь родному флагу.
Галантность
Для паладина галантность значит больше чем просто следование правилам этикета. Это также отношение к миру и желание показать себя с самой хорошей стороны. Паладин гордится своим званием, всегда сохраняет самоконтроль и всегда спокойно воспринимает плохие манеры. Он следует законам общества в лучшем их понимании. Он вежлив и обходителен как с друзьями, так и незнакомцами.
Ко всему прочему паладин обязан:
• Считаться с чувствами других людей и думать о том что бы не сделать им больно. Паладин всегда демонстрирует хорошие манеры (жмет руки друзьям, всегда выражает благодарность за услугу). Он всегда выглядит на все сто (регулярно принимает ванну, носит чистую одежду).
• Говорит он всегда тактично и любезно. Не бывает случаев, когда паладин кого-то оскорбляет и тем более не клевещет. Если другие делают это, то он предпочитает уйти.
• Ведет себя с достоинством. Паладин старается воздерживаться от всплесков эмоций, чрезмерного чревоугодия и хамства
Примеры:
• Сир Геффен спросил у пожилого трактирщика как ему пройти в Арм-Инн. "Моя информация не бесплатна,'' услышал он рык в ответ."Особенно для таких как ты.'' С этими словами трактирщик плюнул Сир Геффену в лицу ,затем пристально посмотрел на него, ожидая реакции. Сир Геффен галантно поблагодарил трактирщика за потраченное на него время, аккуратно вытер плевок со щеки, спокойно развернулся и направился к выходу.
• После целого дня пути по грязной болотистой местности, Компаньоны Сира Геффена не стали даже разбивать лагерь прежде чем уснуть. Он же, как обычно, задержался, а час-другой, что бы привести себя и свои доспехи в надлежащее состояние.
Честность
Паладин всегда говорит правду, такой какой он ее знает. Он может отказаться отвечать либо придержать информацию, но никогда не станет обманывать никого, даже врага. Он может попросить разрешения не отвечать на прямой вопрос, но если на него нажмут, он будет вынужден ответить правдиво (в любом случае он может отвечать на вопросы так, что бы не раскрыть важную информацию). Поскольку паладин не дает обещаний направо и налево, однажды дав слово, он всегда его держит.
Примеры:
• Сир Геффен был взят в плен армией противника. Командир хотел узнать, где находятся товарищи паладина. Сир Геффен хранил молчание.
"Мои шпионы доложили мне что ваши войска подойдут к замку Короля Релхана завтрешним утром,'' сказал командир. "Это правда?''
Хоть это и было правдой, Геффен остался молчать.
"Если ты ничего не ответишь я сочту что я прав.''
"Ты можешь думать все что тебе угодно,''ответил Геффен.
• Превост, юный компаньон Сира Геффена, спросил о том как он выглядел вчера на поле боя. Сир Геффен был уверен, что Первост сражался не так как подобает. С твоего разрешения я предпочту не отвечать, ‘' сказал Геффен,
"Пожалуйста,'' настаивал Превост. "Я хочу знать''.
Геффен взглянул в его глаза. "Как пожелаешь. Ты позволил своему противнику сбежать. Ты выронил свой меч в критический моментt. Ты очень плохо показал себя вчера.''
Превост зло посмотрел на Геффена, затем развернулся и зашагал прочь.
Доблесть
Паладин всегда демонстрирует несгибаемую смелость перед лицом опасности или несчастья. Никакая опасность не заставит его не сдержать собственное слово или отступить от выполнения важной миссии. Его обязательства сильнее страха боли, трудностей или даже смерти.
Доблесть паладина особенно сильно проявляется на поле боя. Он считает войну благородным действом, а бой хорошим способом прославить тех, кого он представляет. Он атакует врага без промедления, продолжая бой до тех пор, пока враг не сдастся или не будет побежден. Когда это возможно, паладин выбирает наиболее опасного противника - могучего монстра, гиганта, дракона, или лидера противостоящей группы - своим оппонентом. Почти всегда, паладин предпочитает бою на расстоянии схватку лицом к лицу.
Примеры:
• Всего мгновение назад, Сир Геффен со своими компаньонами спокойно ехали через тенистую аллею, а сейчас они уже подверглись нападению кровожадного холмового гиганта. Гигант выхватил молодого воина Фредрина из седла и стал размахивать им в воздухе.
"Я объявляю его своим рабом!'' проревел гигант. "Если вы хотите получить его обратно я предлагаю дуэль вашему самому сильному воину!''
Без задержек, Сир Геффен выехал вперед.
• Зажатые в битве бандой огров, партия Сира Геффена терпела тяжелые потери. "Отходим!'' закричал Борду, друг Геффена. "Мы перегруппируемся и позже продолжим бой!''
Компаньоны Сира Геффена врассыпную бросились с поля боя, Но Геффен предпочел остаться. "Быстрей за нами!'' закричал Борду. "Тебе их не одолеть!''
"Возможно нет,'' ответил Геффен, отбиваясь от осаждавших его огров. "Но я задержу их настолько насколько смогу''.
С точки зрения Мастера, паладин может отступить с честью, если его превосходят больше чем 2:1 в хитдайсах. Если паладин принадлежит к элитной организации, то это отоношение увеличивается до 3:1. Если игрок попадает в такую ситуацию и хочет отступить он должен спросить у Мастера, не будет ли это позором. С разрешения Мастера паладин может отступить, не нарушая этоса.
Честь
Паладин всегда остается паладином в не зависимости от обстоятельств. Он ведет себя пристойно даже когда находится в одиночестве или же когда не знает, что за ним наблюдают. Это похвальный поступок облегчить смерть друга, но честь - отнестись также к врагу.
Честь также подразумевает уважительное отношение не только к равным себе и старшим, но и ко всем кто разделяет взгляды паладина. Паладин проявляет милосердие кающимся, и не станет причинять незаслуженные страдания даже самому страшному злодею.
Так же паладин:
• Относится с почтением к любому решению законопослушно добрых персонажей которые ваше социальным статусом, уровнем или званием.
• Одинаково уважает всех законопослушно добрых людей, независимо от их расы, класса, финансового положения.
• Принимает любой вызов на дуэль от примерно равного по классу и силе. (Дуэль предложенная безусым юнцом или же пьяным воином игнорируется).
• Скорее умрет чем предаст свои принципы, веру или бросит того кого поклялся защищать.
Примеры:
• После долгой битвы, король лизардов лежал истекая кровью у ног Сира Геффена. "Прошу тебя,'' прохрипел король, "Оставь мне жизнь.'' Сир Геффен задумался. Король лизардов стар и слаб. Больше он не может представлять опасности. Да и сражался он с честью.
Сир Геффен убрал свой меч в ножны. Он позвал своих помощников, чтобы они отнесли лизарда туда, где ему окажут помощь. Король провел остатки свои дней в тюрьме.
• Сир Геффен был захвачен культом злых жрецов. Скованный цепями, он пристально смотрел в глаза жреца держащего нож у его горла. "Отрекись от своей веры,'' прошипел жрец, "и я пощажу твою жизнь.''
"Если отречешься ты то я пощажу твою!'' таков был ответ.
Другие Нормы
Верность, галантность, честность, доблесть и честь являются частью почти всех известных паладинских этосов. По соглашению с Мастером могут быть добавлены новые нормы. Вот некоторые из них:
Смиренность. Паладин остается смирене даже на поле боя. Его не интересуют восхваления и награды, они смущают его; знание того, что работа выполнена хорошо это самая хорошая награда. О своих делах он говорит скромно, благодарный лишь за то, что смог выполнить обязательства пред самим собой.
Щедрость. Паладин охотно делится всем, чем имеет с тем, кому это на самом деле нужно. Если у него есть два меча, а у охотника нет ни одного, он охотно преподнесет свой второй меч в виде подарка. Он отдаст последнюю краюху хлеба голодающему ребенку. Он так же щедр духовно: всегда готов выслушать и помочь компаньону оказавшемуся в затруднительном положении.
Целомудрие.Паладин не допускает даже намека на неприличие, оставаясь целомудренным в делах, словах и мыслях.
Безбрачие. Вдобавок к целомудрию паладин дает обет безбрачия.
Трудолюбивость. Паладин все время проявляет активность. Он трудится до тех пор, пока работа не будет сделана идеально. Когда не занят он либо учиться, либо оттачивает свое мастерство военного искусства. Каждое мговение его жизни чем-то занято, все кроме дела он считает пустой тратой времени.
Кодекс Чести
Феодальные традиции предписывали новым рыцарям клясться в верности королю и принципам, олицетворяющим религиозные идеалы. Клятва представляла собой священное обещание, что служило гарантом ее исполнения.
По решению Мастера, паладин тоже может принести похожую клятву перечисляющую все заповеди, нормы и эдикты которым он обязуется следовать.
Обычно паладин присягает на верность Кодексу в самом начале своей карьеры во время посвящения. Почти всегда монарх, жрец или наставник определяет содержание клятвы; паладин повторяет слова вслед за тем, что официальное лицо их произносит. Хотя паладин может составить свой личный Кодекс и принять его, адресуя свои слова божеству, предку ("Клянусь памятью своего отца") или какой-то вселенской силе ("Клянусь силой этого мира").
Поскольку не все паладины следуют полностью одинаковым принципам, к примеру, они могут подчиняться разным эдиктам - версии клятвы могут разниться. Как вариант Мастер может унифицировать текст клятвы в определенной кампании. Клятва должна включать в себя следующие элементы:
Имя и Место Рождения. Паладин должен объявить свое имя и то откуда он родом. Так же он может упомянуть свое происхождение. ("Я, Шарлинн из Ноттермуна, дочь принцессы Аэриэль, внучка Герхарда Справедливого.")
Заповеди. По решению Мастера или желанию игрока, кодекс может перечислять все заповеди паладинства. В любом случае, поскольку все паладины должны следовать всем заповедям, совсем необязательно их всех упоминать. Можно вполне ограничиться общей фразой: "Клянусь всегда и во всем следовать этим священным заповедям"
Покровитель. В клятве должно быть отражено чему или кому паладин присягнул на верность.
Нормы. Пять главных норм - верность, галантность, честность, доблесть и честь должны быть обязательно упомянуты, только если Мастер не видит достаточных причин исключить одну или несколько норм. Добавление новых норм зависит от того согласны ли с ними Мастер и игрок. Все эти изменения должны быть введены до принесения клятвы.
Эдикты. Перечисление всех эдиктов не имеет смысла, надо обозначить источники эдиктам которых паладин будет подчиняться, и упомянуть наиболее важные.
Обычно принципы, которым присягнул паладин в самом начале, не меняются. В критических ситуациях, например, экономические трудности делают очень сложным выплату десятины - паладин может направить петицию своему королю или церкви, в которой будет содержаться просьба об освобождении его от этой обязанности.
Освобождения предоставляются редко, исключая случаи, когда паладин более не может придерживаться своего этоса (его церковь стала злой) Паладин который когда-либо просил об освобождении от какой-то обязанности может вызывать определенные опасения, и может быть наказан, но не строго.
Пример Клятвы
Ниже приведен пример клятвы, которую приносит новоиспеченный паладин. Ее можно изменять или дополнять по своему желанию и согласованию с Мастером.
Я, *, клянусь всегда быть верным заветам паладинства и защищать их до последней капли крови ** и обязуюсь всегда хранит верность ***. Клянусь всегда придерживаться принципов **** всегда быть верным и следовать эдиктам *****. Я приношу эту клятву добровольно, не ожидая никакой награды и, возлагая свою руку на эту реликвию****** клянусь продолжать дело тех, кто сложил свои жизни во имя правого и справедливости.
* Имя и родина паладина.
** Это те самые заповеди верность которым должен хранить каждый паладин, нет смысла перечислять их дословно.
*** Покровитель паладина.
**** Пять главных норм.
***** Источники эдиктам которых паладин намерен подчиняться.
****** Некоторые церемонии предполагают что паладин возложет руку или прикоснется губами к какой-то реликвии.
Нарушения и Наказания
Когда паладин нарушает свой этос, т.е. когда он нарушает заповедь, эдикт или норму которым он поклялся быть верен - он несет наказание. Это наказание суммарно с любым наказанием, исходящим от государственных органов. Например, если паладин ограбил купца, он наказывается за нарушение этоса и также может быть посажен в тюрьму.
Существует два метода для определения серьезности нарушений и наказаний. Первый метод, описанный в Player's Handbook для Мастера самый легкий, но может служить источником зачастую чересчур суровых наказаний. Второй же метод требует более пристального изучения нарушения Мастером.
В любом случае, было или не было нарушение этоса, решает Мастер. Мастер также может разрешить игроку привести аргументы в свою защиту, хотя может и не делать этого. Если доводы игрока были убедительны, то наказание отменяется.
Если нарушение паладина было не очень серьезным, то Мастер может ограничиться предупреждением. При повторном нарушении наказания производится немедленно.
Мастер вполне может отказаться от использования, как первого, так и второго метода сам решая, что явилось нарушением этоса и назначая наказания по своему усмотрению. В любом случае добровольное и продуманное зле действие означает потерю статуса паладина раз и навсегда. Последствием небольших нарушений этоса могут стать временные лишения некоторых паладинских способностей. Подходящий квест, заклинание жреца искупление( atonement) или они оба могут быть использованы чтобы искупить вину
Первый Метод
Этот метод расценивает нарушения строго по букве склонности. Мастер решает, какое было нарушение хаотическое или злое и в зависимости от этого выносит решение.
Хаотические Нарушения
Под хаотическими подразумевают нарушения совершенные нечаянно, импульсивно, но сравнительно безобидные.
Примеры:
• Паника.
• Препирания с официальными представителями его правительства или церкви. Если паладин не подчиняется конкретному эдикту, то нарушение принимает злой.
• Неоказание соответственных почестей высшему по рангу или равному.
• Высокомерие.
• «Ложь во спасение» либо намеренное искажение правды. Если это наносит вред другим персонажам, нарушение считается злым.
Наказание:Если паладин совершил хаотический поступок, он должен найти жреца со склонностью законопослушный добрый и уровнем не ниже девятого. Желателен Жрец той же веры, что и паладин, но не обязателен. Паладин должен найти жреца как можно быстрее. Из-за необоснованной задержки нарушение может перейти в разряд злых .
. Вот типичные наказания:
• 1-4 недели работ в церкви или монастыре.
• День или два полной изоляции, где паладин размышляет о своем поступке.
• Выполнение достойного задания (принести ценный компонент для зелья с самой верхушки высокой горы или помочь монастырю избавится от нашествия змей).
Нарушения Связанные со Злом
Зло это заранее продуманные, а также совершенные добровольно: кража, предательство, жадность, жульничество, а также кощунство. Так же любой этос считает злым нарушением вред, нанесенный законопослушно доброму человеку.
Наказание:Даже единственное злое действие является причиной для немедленного и безвозвратного лишения статуса. Он лишается всех сил, преимуществ и привилегий, связанных с паладинством это не может быть восстановлено как магией, так и никакими другими способами. С это момента он считается просто воином того же уровня и с тем же количеством экспы.