Налаживание Отношений со Спутником
В отличие от паладина животное всегда знает, когда произошло воссоедененение. Мастер должен описать поведение животного, чтобы паладин пришел к своим собственным выводам, заместо того чтобы сказать, что все уже произошло само собой. Вот несколько примеров этого:
• Животное выглядит особенно послушным и довольным: боевая лошадь подходит к паладину по первой просьбе, гиппогрифф вытягивается в струнку по команде.
• Животное необычно храбро, бесстрашно бьется плечом к плечу с паладином против заведомо более сильных чудовищ или дает знать если заметило засаду.
• Животное необычно добро и ласково: лошадь безропотно бежит рядом с паладином, останавливается когда останавливается он, и снова начинает движение если паладин двигается дальше, единорог отдыхает положив свою голову на руки к паладину.
После наблюдения за таким поведением животного в течение дня другого, даже самый недоверчивый паладин поймет, что его спутник найден. Чтобы окончательно развеять все сомнения насчет намерений животного, можно прочитать заклинание разговора с животным.
Обычные Обязанности
Почти всегда спутник паладина имеет те же потребности, что и остальные представители его вида. Он сам может позаботиться о себе, пастись или охотиться когда хочет есть и, идти на водопой, если хочет пить. Если не приказано ничего другого, спутник спит тогда же, когда спит паладин.
В редких случаях, спутник может посчитать паладина ответственным за свое пропитание, например, при отсутствие полей, на которых можно пастись или лесов где можно охотиться. В пустыне паладин должен поделится со своим спутником водой. Спутникам часто нужна соль, чтобы восполнить потери при выделении пота. Больные или раненые спутники нуждаются в медицинской помощи.
Некоторые спутники, обычно лошади, нуждаются в конюхе, чтобы оставаться здоровыми. Шкура лошади должна быть вымыта щеткой, потом протерта мягкой тряпкой. Ее подковы нужно проверить на наличие трещин, застрявших камней, и других недостатков способных нанести немалый вред животному. Все спутники нуждаются в проявлении заботы, такой как вкусная еда, ласковые слова, поглаживания.
Особенности Спутников
Все спутники, независимо от своего вида, имеют следующие особенности:
Преданность. Верность спутника непоколебима. Он беспрекословно выполняет приказы паладина, считая, что паладин понимает что делает. Если паладин передвигается сам, то спутник следует рядом с ним, если только паладин не попросит его оставаться на месте.
На поле битвы, спутник остается рядом с паладином, даже в случае смертельной опасности. Спутник никогда не бросит паладина даже перед лицом смерти; переводя на игровые термины, он Бесстрашен (Мораль 20) когда дерется рядом с паладином или защищает его.
Спутник редко обращает внимание на партию паладина, если только его специально не обучили защищать их или слушаться их команд. Если спутнику покажется, что партиец подходит к паладину с недобрыми намерениями, он зафыркает или предостерегающе постучит копытами, а возможно даже попытается оттолкнуть партийца. Если паладин успокоит своего спутника, он отказывается от своих намерений, но может по-прежнему поглядывать за этим человеком. На неигровых персонажей спутник реагирует точно также, игнорируя невраждебный NPC которые выдерживают дистанцию, бурно реагируя на тех, кто хочет причинить вред паладину.
Ответ на зов. Спутник мгновенно откликается на призыв паладина. Спутник может реагировать на любой жест или звук, определенный паладином. Паладин должен показать сигнал своему спутнику только один раз, в будущем он будет откликаться на него незамедлительно.
Послушность. Паладин всегда может успокоить чем-то взволнованного спутника. Он делает это просто словами или жестами
Езда верхом. Паладин не нуждается в профессиях езды верхом ни на наземных животных, ни на воздушных. Так же он может использовать все финты, которые дозволены обладателям этих профессий и может выполнить его спутник. Обычно финты требуют проверки профессии, паладину же для выполнения финта с наземными животными надо прокинуть проверку Мудрости с модификатором +3 , а для летающих с модификатором -2. Если не обучен обратному, то спутник не позволит никому кроме паладина управлять собой.
Бой. Спутник самоотверженно защищает паладина, если на того напали, до тех пор, пока нападающий не ретируется. Также спутник может атаковать любую цель указанную паладином.
Тренировка
Спутник обучен любым трюкам, которые доступны его виду. Паладин может обучить своего спутника другим трюкам и заданиям. Трюки это набор действий, выполняемый по команде и не требующий никакой импровизации. Задания это более сложные комбинации, которые могут потребовать от спутника, чтобы он сам решал, что ему сделать в какой-то ситуации. Благодаря своей связи с паладином, спутник может обучиться впечатляющим трюкам и заданиям и за гораздо более короткое время, нежели представители его вида.
Хотя процесс обучения очень похож, профессия тренировки животных не требуется. Паладин просто объявляет Мастеру, чему он хочет обучить своего спутника. Если Мастер согласен, то паладин начинает тренировки. Что бы обучить спутника трюку требуется одна-две недели, заданию 2-5. В конце периода обучения паладин бросает проверку. Если проверка удачна, то животное обучилось успешно. Если проверка провалена, то паладин может попробовать обучение снова на тех же условиях. Если завалена и вторая проверка Мудрости это значит, что животное не сможет никогда обучиться этому трюку. Спутник может знать 9-20 (1d12+8) трюков и заданий, в любой комбинации оных.
Паладин вполне может иметь профессию обучения животных и может обучать одновременно до трех штук, включая своего спутника.
Паладин должен регулярно тренироваться со спутником, чтобы обучить его чему-либо. Важно не время, затраченное за день, а регулярность тренировок. Если паладин пропускал занятия несколько дней подряд, то Мастер может решить, что тренировки нужно начинать заново.
Ниже приведено несколько примеров подходящих для всех видов спутников. Паладин не должен ограничиваться этим списком он может попробовать обучить спутника всему чему угодно, если только спутник на это способен выполнить это в принципе.
Обычно никакие проверки не нужны, когда спутник делает то, чему обучил его паладин, но в экстренных случаях может понадобиться проверка какой-то способности или Мастер установит процентный шанс. Мастер должен воспринимать задания или трюки, рассчитанные на бой, также как и обычные боевые моменты, кидая броски атаки и выясняя остальные нужные моменты.
Высокоинтеллектуальные Спутники. Спутники, которые могут разговаривать и те, чей интеллект сравним с человеческим, не нуждаются в тренировке. Они могут исполнить любой трюк или задание, которое дал им паладин, была бы причина делать это.
Простые Трюки
Разговор. Спутник рычит, хрипит или издает заранее обговоренные звуки по сигналу паладина.
Перевоз Грузов. Обычно, спутники не перевозят грузов. Одни приспособлены только для перевозки седока; другие считают, что это ниже их достоинства. Если обучить спутника этому трюку, он спокойно может переключиться между перевозкой поклажи и человека. Чтобы избежать натертостей и ран, спутнику обычно нужно специальные седельные сумки. Седельная сумка на лошадь стоит 5 золотых монет. Седельные сумки на другие виды животных стоят от 5 до 15 золотых, в зависимости от размера животного и решения Мастера.
Погоня. Обычно, спутник прекращает битву, как только агрессор отступает. Если спутник обучен погоне, он может преследовать нападающего. Если он догоняет врага, то он атакует снова. Спутник может преследовать врага до конца, возвращаясь, когда враг повержен или сбежал или возвращаться по команде паладина.
Остановка. Спутник немедленно останавливается и стоит, не двигаясь пока паладин не даст команду к движению.
Простые задания
Спасение. Если паладин падает без сознания на поле боя, то спутник пытается оттащить его в ближайшее безопасное место, возможно заранее определенное.
Стратегия Атаки. В бою спутник сам выбирает свою тактику боя и оппонентов. Он может ненадолго оставить паладин, преследуя какого-то монстра, или может атаковать врага, которого паладин не видит (например, приготовившегося ударить паладина в спину).
Стража. Спутник может остаться на страже лагеря или какого-то другого места. Если спутник замечает вторжение, он реагирует, как его учил паладин. Он может начать будить спящего паладина или другого указанного персонажа или же атаковать пришельцев.
Так как большинство спутников не могут определить намерения пришельца, то они, скорее всего, будут так реагировать на любого кто заходит в указанную зону. Чтобы улучшить его способности стражника, если паладин скажет ему реагировать только на определенный вид пришельцев (кто-нибудь на лошади, какой-нибудь огр). Что бы узнавать определенный тип пришельцев требует отдельного трюка, требующего отдельного периода тренировки. Другими словами сначала надо обучить спутника заданию Стражи, а затем трюку определения пришельцев, каждый трюк подразумевает один тип существа.
Поиск. Спутник может попытаться найти какой-то предмет по желанию паладина, если он находит его, то приносит его обратно паладину. Это могут быть драгоценности, оружие, фляжки, свитки. Искать можно в небольшой пещере, темной аллее, или какое-то здание. Паладин должен показать спутнику образец искомого предмета, чем более точный, тем лучше. (Если паладину нужно конкретный меч из оружейной то он должен показать своему спутнику очень похожий меч.) Паладин также должен указать зону поиска. Поиски продолжаются не бесконечно, обычно через час бесплодных поисков спутник возвращается.
Если условия поиска очень сложны, то Мастер может провести проверки способностей. Если, например спутник ищет конкретный меч, а в зоне поисков находится очень много похожих мечей, то Мастер может кинуть проверку Интеллекта спутника. Меч находится только в том случае, если пройдена проверка Интеллекта.
Также можно попросит спутника найти конкретного человека. Что бы узнать конкретного человека требуется изучить отдельный трюк, требующего отдельного периода тренировки. Другими словами сначала надо обучить спутника заданию Поиска, а затем научить его узнавать конкретного человека, что требует отдельного трюка, каждый трюк подразумевает одного человека.
Спутники Паладина
Как NPC
Поскольку спутники это такие же существа из плоти и крови, со своими мыслями, чувствами и желаниями, Мастер должен вести их как NPC. Как любой человек NPC, спутник это отдельная личность. Он может быть упрямым или покладистым, доверчивым или хитрым, безрассудным или осторожным. Он может не любить бородатых людей, бояться воды, любить яблоки. Высокоинтеллектуальные спутники могу общаться кивками головы, топаньем лапами или даже разговаривать, давая советы..
Прощание со Спутником
В нормальных обстоятельствах, спутник служит одному паладину не больше десяти лет. В течение этого времени, паладин может отпустить спутника, если он стал калекой или серьезно заболел, если путешествие привело паладина в местность непригодную для жизни спутника или по какой-то другой причине. Спутник подсознательно знает, когда паладин отпускает его и считает свой долг выполненным. Мастер должен обыграть этот момент так же драматично, как и обретение спутника.
Если паладин возвращается на место, где он отпустил своего спутника и зовет его, он может вернуться. Он возвращается, если могут быть выполнены следующие условия:
• Спутник жив и дееспособен.
• Спутник не покинул это место и может услышать зов паладина.
• Десять лет еще не прошло с того времени как паладин обрел спутника.
• Паладин не обрел нового спутника за это время.
• Мастер одобряет возвращение.
Спутник может не ответить на зов по следующим причинам:
• Десять лет прошло со времени их первой встречи. Много животных, особенно лошадей, слишком стары, чтобы путешествовать в этом возрасте. Другие, типа единорогов, становятся безразличными к приключениям.
После десяти лет службы, паладин может добровольно отпустить спутника. В противном случае, спутник просто исчезает при первой же возможности. Паладин, заслуживший свое звание, имеет право на нового спутника. Возможность возникает в течение следующих нескольких месяцев, на условиях описанных в главе "Обретение спутника''. Новый спутник совсем не обязательно лошадь, если предыдущий был лошадью.
• Если паладин лишен своих способностей за нарушение своего Этоса, спутник теряет свою привязанность к паладину и не откликается на зов. Однажды оступившийся паладин уже никогда не может иметь спутника.
Заклинания Жрецов
Паладин получает заклинания также как и жрец. Поскольку паладин строго придерживается принципов своей веры, то божество в большинстве случаев предоставляет запрошенные силы. После получения заклинаний он пользуется ими также как и жрец с тем же временем чтения, компонентами и эффектами. Смотрите Главу 8, чтобы узнать больше о вере паладина.
Глава 3: Этос
Набор принципов, которые определяют жизнь паладина и влияют на его поведение называется этос. Хотя этос пересекается с законами общества он также охватывет духовные ценности и идеалы морали. Этос паладина определяет его жизненные ценности, подчеркивает его индивидуальность, и влияет почти на все поступки им совершаемые.
Хотя определенная идеология присуща каждому игровому классу, этос паладина имеет два кардинальных отличия. Первое, этос паладина это длинный список руководящих принципов и характерных для этого класса. Второе, этос паладина абсолютно бескомпромиссен и требует беспрекословного подчинения. Даже незначительные нарушения влекут серьезные последствия, от выговоров вышестоящих командиров до лишения привилегий. В результате же серьезного нарушения паладин может вовсе лишиться своего статуса и полностью потерять все свои особые возможности.
Паладин считает свой этос скорее привилегией, нежели ношей. Каждое действие это выбор между правильным и неправильным. Со всеми на то основаниями, он считает себя образцом того, как должен жить и поступать человек.
Существует три аспекта этоса паладина: заповеди (общие правила), эдикты (указания вышестоящих чинов), и нормы (правила поведения). Также здесь описано, что можно считать нарушением этоса, и предлагает возможные наказания и пути искупления.
Заповеди
Самыми главными элементами этоса паладина являются заповеди, свод нерушимых правил описанных в PHB которых паладин должен придерживаться во всех ситуациях. Заповеди также четки и незыблемы, как и требования по параметрам; они есть часть того, что делает паладина паладином и разительно отличает его от всех остальных классов
Добропорядочность
Сама суть паладинства накладывает ограничение на склонность персонажа он должен быть только законопослушным добрым. Если в какой-то момент он отступит от этих принципов он перестанет быть паладином.
Основой данной склонности является вера в систему законов, которая обеспечит достаток всем членам общества, обеспечит их безопасность и гарантирует справедливость. Так как эти законы рапространяются на всех членов общества, без всяких ограничений, то нет никакой разницы, что является их источником демократия или диктатура.
Поскольку любой добропорядочный общественный строй следует похожим основополагающим принципам, какие-то частные законы могут отличаться. В одном обществе может быть разрешено многоженство в другом приветствуется только моногамность. Азартные игры могут быть доступны в одном обществе и абсолютно запрещены в другом. Паладин уважает любой закон общества, если оно добропорядочно в целом и не будет пытаться навязывть свои ценности его членам.
Как бы то ни было, паладин не будет придерживаться закона, который идет вопреки его склонности. Правительство может быть уверено, что абсолютно нерегулируемые азартные игры не наносят особого вреда обществу, но если паладин увидит, что результатом такой политики стала бедность и отчаяние народа, и он сочтет, что в этом виновата власть, потакающая данному беззаконию, в ответ может призвать жителей отказаться от азартных игр или будет стараться изменить закон.
Абсолютно безнравственные вещи, такие как рабство или пытки, могут заставить паладина напрямую вмешаться в процесс. Не имеет значение культурные ли это традиции или же они узаконены властью. Чувство справедливости паладина заставляет его при необходимости вмешиваться и облегчать как можно больше страданий. Заметьте, что в результате нехватки времени, возможностей, или при наличии каких-либо обязательств вмешательство паладина может быть ограничено, но он все равно должен попытаться изменить ситуацию. Хотя паладин может хотеть, что бы в обществе, где процветает каннибализм, произошла культурная революция, он может удовлетвориться спасением нескольких жертв, перед тем как обстоятельства вынудят его покинуть эту территорию.
Возникает вопрос, в каком случае паладин может отнять жизнь у другого существа? Паладин убивает только в том случае, если это в итоге ведет к добру или чтобы защитить свою жизнь, жизнь своих друзей или жизнь того, кого он поклялся защищать. Во время войны, он воюет с врагами своего ордена или церкви.
В остальных случаях паладин избегает убийства, когда это возможно. Он никогда не убьет человека, который только подозревается в преступлении, так же паладин не убьет того, кого он считает угрозой, только если нет неопровержимых доказательств или стопроцентной уверенности. Он никогда не убьет ради сокровища или личной выгоды. Он никогда преднамеренно не убьет законопослушно доброе существо.
Поскольку паладин верит в святость жизни в целом, большинство убивает животных в тех же ситуациях, которые описаны выше, хотя он может охотиться. Так же он может убить монстра, если он руководствуется инстинктом, а не злом. Хотя большинство паладинов не охотятся ради удовольствия, они могут делать это чтобы отточить свое боевое мастерство.