D12 Сил. Лов. Тел. Инт. Муд. Хар.
1 12 8 16 10 15 17
2 17 10 10 9 14 17
3 12 9 12 10 16 18
4 15 13 15 11 14 17
5 14 16 9 15 18 17
6 12 11 11 9 13 18
7 18* 12 12 12 14 17
8 13 11 14 10 17 18
9 16 10 11 11 16 17
10 13 14 13 9 13 17
11 15 12 17 14 15 18
12 14 15 10 13 13 17
* Киньте 1d100, чтобы определить исключительную силу.
Прогрессия Уровней
По количеству хитов на уровень паладин ничем не отличается от обычного воина. С каждым уровнем, включая девятый, он получают 1d10 хитов. Позже он получают по три хита за уровень опыта. Таблица 3 совмещает прогрессию уровней паладина и отражает изменение THACO в зависимости от уровня.
Надо помнить следующие вещи:
• Паладины, чья Сила и Харизма равняются 16 или больше получают 10% бонус к заработанным очкам опыта. Параметры паладина должны быть 16 или больше в обеих этих характеристиках, чтобы получить бонус.
• Необычно высокое Телосложение также вносит свои изменения в количество получаемых на уровень хитов. Паладин с Телосложением равным 17 получает бонус +3, а со значением 18 - +4 к хитам на уровень.
Таблица 3: Уровни Опыта
Уровень Количество XP Хитдайс (d10) THAC0
1 0 1 20
2 2,250 2 19
3 4,500 3 18
4 9,000 4 17
5 18,000 5 16
6 36,000 6 15
7 75,000 7 14
8 150,000 8 13
9 300,000 9 12
10 600,000 9+3 11
11 900,000 9+6 10
12 1,200,000 9+9 9
13 1,500,000 9+12 8
14 1,800,000 9+15 7
15 2,100,000 9+18 6
16 2,400,000 9+21 5
17 2,700,000 9+24 4
18 3,000,000 9+27 3
19 3,300,000 9+30 2
20 3,600,000 9+33 1
Получая новый уровень, паладин получает новый слот профессии, так как это показано в Таблице 4. Паладин получает пенальти -2 к броскам атаки, если он использует оружие, не имея опыта обращения с ним.
Таблица 4: Количество Профессий
Уровень Оружейные Не оружейные
1-2 4 3
3-5 5 4
6-8 6 5
9-11 7 6
12-14 8 7
15-17 9 8
18-20 10 9
Таблица 5 отражает спас броски паладина соответствующие его уровню. В отличие от всех остальных персонажей, паладин получает бонус +2 ко всем спас броскам. Для ясности, особые спас броски паладина указаны в скобках; пример: паладин первого уровня должен выкинуть 12 или больше чтобы на него не подействовали эффекты парализации.
Таблица 5: Спасброски
Уровень Я,П,МС П,Ж,ВП О,П Дыхание Заклинания
1-2 14 (12) 16 (14) 15 (13) 17 (15) 17 (15)
3-4 13 (11) 15 (13) 14 (12) 16 (14) 16 (14)
5-6 11 (9) 13 (11) 12 (10) 13 (11) 14 (12)
7-8 10 (8) 12 (10) 11 (9) 12 (10) 13 (11)
9-10 8 (6) 10 (8) 9 (7) 9 (7) 11 (9)
11-12 7 (5) 9 (7) 8 (6) 8 (6) 10 (8)
13-14 5 (3) 7 (5) 6 (4) 5 (3) 8 (6)
15-16 4 (2) 6 (4) 5 (3) 4 (2) 7 (5)
17+ 3 (1) 5 (3) 4 (2) 4 (2) 6 (4)
Аббревиатуры
Я,П,МС= Яд, Парализация, Магия Смерти
П,Ж,ВП = Посохи, Жезлы, Волшебные Палочки
О,П = Окаменение, Полиморф
Дыхание = Дыхательное Оружие
Доспехи и Оружие
Являясь членами воинской группы, паладины могут носить любой вид доспеха. Какой бы доспех ни носил паладин он не получает никаких штрафов к своим особым способностям.
Паладинам также доступно любое оружие, описанное в Главе 6 PHB. Вместе с ростом уровней они могут проводить больше чем одну атаку за раунд, это показано в Таблице 6.
Таблица 6: Количество Атак за Раунд Паладина
Уровень Атак за Раунд
1-6 1/раунд
7-12 3/2 раунда
13+ 2/раунд
Также паладин может сражаться двумя орудиями, держа каждое в своей руке, необходимо учитывать, что второе оружие должно быть меньше и легче основного, неудивительно также, что в этом случае щит использовать невозможно. Если эти условия выполнены, то паладин получает одну дополнительную атаку в раунд вторым оружием. Как обычно битва на двух орудиях одновременно приводят к штрафам на броски атаки, как основного оружия так и второстепенного. Базовый штраф -2 для главного оружия и -4 для второстепенного. Модификатор Реакции Паладина, основанный на Ловкости, влияет на оба этих штрафа. Таблица 7 описывает эти штрафы.
Таблица 7:
Штрафы к Броскам Атаки при Использовании Двух Орудий
Лов. Основное Оружие Второстепенное оружие
1 -8 -10
2 -6 -8
3 -5 -7
4 -4 -6
5 -3 -5
6-15 -2 -4
16 -1 -3
17-18 0 -2
Заклинания Жрецов
По достижении девятого уровня, паладины получают возможность использования заклинаний жрецов. Таблица 8 показывает количество заклинаний получаемых паладином на каждом уровне. Таблица также указывает круг и уровень заклятия (если таковой имеется). Пример: Паладин тринадцатого уровня может прочитать заклинание второго круга замедлить яд (slow poison), эффект будет сохраняться пять часов; длительность заклинания 1 час/уровень, как становится ясно из Таблицы 8, паладин тринадцатого уровня способен придать этому заклятию уровень силы 5. Заклинания паладина не могут быть выше девятого уровня.
Паладины имеют доступ к сферам Боя (Combat), Гадания (Divination), Лечения (Healing) и Защиты (Protection). Таблица 9 перечисляет все заклинания из PHВ доступные паладинам. Также существуют следующие ограничения:
• Паладины не получают дополнительных заклятий за высокую Мудрость.
• Паладины не могут использовать волшебные предметы доступные только жрецам, так же они не могут читать заклинания со свитков жрецов или друидов. В то же время, они могут использовать любые магические предметы доступные группе воинов.
Таблица 8: Прогрессия Заклинаний Паладина
Уровень Уровень Круг Заклинания
Паладина Заклинания 1 2 3 4
9 1 1 - - -
10 2 2 - - -
11 3 2 1 - -
12 4 2 2 - -
13 5 2 2 1 -
14 6 3 2 1 -
15 7 3 2 1 1
16 8 3 3 2 1
17-18 9 3 3 3 1
19 9 3 3 3 2
20 9 3 3 3 3
Таблица 9: Заклинания Паладина
Круг Название Сфера
1 Лечение Легких Ран (Cure Light Wounds) Лечение
1 Определение Магии (Detect Magic) Гадания
1 Определение Яда (Detect Poison ) Гадания
1 Сопротивление Огню/Холоду
(Endure Cold/Endure Heat) Защита
1 Волшебные Камни (Magical Stone) Бой
1 Защита от Зла (Protection from Evil) Защита
1 Убежище (Sanctuary) Защита
1 Обнаружение Простых Ловушек и Ям
(Detect Snares and Pits*) Гадания
1 Обнаружение Животных и Растений
(Locate Animals and Plants) Гадания
1 Дубинка (Shillelagh*) Бой
2 Предсказание (Augury) Гадания
2 Песнопение (Chant) Бой
2 Обнаружение Чар (Detect Charm) Гадания
2 Нахождение Ловушек (Find Traps) Гадания
2 Узнать Склонность (Know Alignment) Гадания
Иммунитет к Огню/Холоду
(Resist Fire/Resist Cold) Защита
2 Замедлить Яд (Slow Poison) Лечение
2 Разговор с Животными (Speak with Animals) Гадания
2 Духовный Молот (Spiritual Hammer) Бой
2 Отступление (Withdraw) Защита
2 Дубовая Кожа (Barkskin*) Защита
3 Рассеивание Магии (Dispel Magic) Защита
3 Найти Предмет (Locate Objects) Гадания
3 Волшебное Одеяние (Magical Vestment) Защита
Защита от Негативной Энергии
(Negative Plane Protection) Защита
3 Молитва (Prayer) Бой
3 Убрать Проклятье (Remove Curse) Защита
3 Убрать Паралич (Remove Paralysis) Защита
3 Разговор с Мертвецами (Speak with Dead) Гадания
3 Защита от Огня (Protection from Fire*) Защита
4 Лечение Серьезных Ран (Cure Serious Wounds) Лечение
4 Почувствовать Ложь (Detect Lie) Гадания
4 Гадания (Divination) Гадания
4 Нейтрализовать Яд (Neutralize Poison) Лечение
2 Защита от Зла, в радиусе10 футов
(Protection from Evil,10' Radius) Защита
4 Защита от Заклинаний (Spell Immunity) Защита
4 Знание Языков (Tongues) Гадания
4 Защита от Молний (Protect. from Lightning*) Защита
4 Вещая Вода (Reflecting Pool*) Гадания
4 Отпугивание Насекомых (Repel Insects*) Защита
* Эти заклинания в Первой Редакции AD&D® относятся к друидским. Паладины, использующие Первую Редакцию не должны выбирать эти их.
Возможные пути ограничения заклинаний: По решению Мастера, паладинам использующим AD&D® 2nd Edition можно запретить использовать эти заклинания.
На третьем уровне паладин получает способность Изгонять Нежить. Количество и вид нежити, которую он может изгнать зависит от уровня паладина и указаны в Таблице 10.
Паладин изгоняет нежить как жрец двумя уровнями ниже. Игроки кидают 1d20, затем смотрят на соответствующую строку в Таблице 10. Результат равный или больше указанного в таблице гарантирует успех. Буква "T'' означает, что попытка удачна автоматически; Буква "D'' означает, что нежить уничтожена. Нельзя пытаться изгнать нежить, если в этой графе стоит прочерк. Удачный бросок или символы "T'' или "D'' действуют на 2-12 (2d6) неумерших. Допускается только один бросок за попытку изгнания, независимо от того из каких видов нежити состоит противостоящая группа.
Таблица 10:
Изгнание Нежити (Паладин)
Уровень Категория Нежити
Паладина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
3 10 13 16 19 20 - - - - - - - -
4 7 10 13 16 19 20 - - - - - - -
5 4 7 10 13 16 19 20 - - - - - -
6 T 4 7 10 13 16 19 20 - - - - -
7 T T 4 7 10 13 16 19 20 - - - -
8 D T T 4 7 10 13 16 19 20 - - -
9 D D T T 4 7 10 13 16 19 20 - -
10 D* D D T T 4 7 10 13 16 19 20 -
11 D* D* D D T T 4 7 10 13 16 19 20
12-13 D* D* D* D D T T 4 7 10 13 16 19
14-15 D* D* D* D* D D T T 4 7 10 13 16
16+ D* D* D* D* D* D D T T 4 7 10 13
Расшифровка категорий
1: Скелет (или нежить с 1 HD)
2: Зомби
3: Гуль (или нежить с 2 HD)
4: Тень (или нежить с 4 HD)
5: Умертвие (или нежить с 5 HD)
6: Привидение
7: Злой Дух (или нежить с 6 HD)
8: Мумия (или нежить с 7 HD)
9: Спектр (или нежить с 8 HD)
10: Вампир (или нежить с 9 HD)
11: Призрак (или нежить с 10 HD)
12: Лич (или нежить с 11+ HD)
13: Особые виды нежити, включая уникальных существ, Нежить обладающую свободой воли или Нежить с Негативного Плана, нежить других планов, и подобные меньшие или высшие демоны (Баатезу, Танар’ри).
*Вдобавок изгоняется 2d4 существ этого же типа.