Пророчество костям и дыханию

Иезекииль и долина сухих костей - еще один пример пророческого провозглашения. "Скажи костям!" — сказал Бог пророку.

Вы можете себе представить, что подумал Иезекииль? "Говорить костям? Господи, если Ты хочешь сказать что-то этим останкам, то почему бы Тебе не сделать этого Самому?" Но Иезекииль повиновался и сказал: "Кости сухие! слушайте слово Господне!" И они услышали! Кость сблизилась с костью и они обросли плотью.

Однако, в них не было жизни, и следующее задание Иезекииля поражает меня еще больше, чем пророчество сухим костям. Господь сказал: "Пророчествуй духу". Позже в этом отрывке сказано, что духом, которому он пророчествовал, был Святой Дух. Бог не сказал:

"Пророчествуй Святых Духом", ни сказал Он и: "пророчествуй от Святого Духа". Бог сказал:

"Я хочу, чтобы ты пророчествовал Святому Духу". Иезекииль это сделал, и Божий Дух произвел то, что сказал Ему человек! Потрясающе!

Р Лейрд Харрис, Глизон Л. Аркер-младший, Брюс К. Уолтке, "Богословский словарь Ветхого Завета" (Chicago: Moody Press, 1980; Grand Rapids: William В. Eerdmans Publishing Co., пересмотренное издание, 1991), стр. 158.

6 Там же. стр. 118.

7 Там же, стр. 793.

8 Джеймс Стронг, "Новая полная симфония Библии Стронга" (Nashville: Thomas Nelson Publishers 1990) ref no 4834. Основано на проповеди пастора Тима Шитса, Миддлетоун, Огайо.

10Там же

Приказал ли пророк Святому Духу сделать это? Не совсем так. Он не повелевал Богу, он повелевал за Бога. Как это было в Божьем плане и сердце при творении. Он сотрудничал с человеком. Корпорация "Отец и сыновья", управляет планетой! Бог действует через пророческое провозглашение человеческого существа. Кто может до конца понять такое?

Приказ стене

Несколько лет тому назад Господь послал Дика Истмана, президента миссии "Каждый дом для Христа", в Берлин. Как бы вам понравилось получить от Бога такое поручение? Берлинская стена еще стояла, и Господь обратился к Дику со следующими поручениями: "Я хочу, чтобы ты сел на самолет, полетел в Германию, пошел к Берлинской стене^ положил на нее свои руки и сказал четыре слова: "Во имя Иисуса, рухни!" Это было все, конец задания! Четыре слова и он мог ехать домой.

Как бы вам понравилось подойти к своей жене и сказать: "Послушай, дорогая, Господь только что повелел мне сделать нечто".

"Да, и что же?"

"Ну, в общем. Он хочет, чтобы я полетел в Германию".

"Хорошо, а что ты гам будешь делать?"

"Пойду к Берлинской стене".

"А что ты будешь делать возле стены?"

"Я возложу на нее свои руки и скажу: "Во имя Иисуса, рухни!", а затем отправлюсь домой".

Разве это не интересный разговор?

Это именно то, что сделал Дик, поскольку он понимал силу пророческого действия и провозглашения. Дик никогда не говорил, что он единственный, кого Бог использовал для того, чтобы разрушить Берлинскую стену. Однако, вскоре после этого, стена была разрушена.

Видение для молодежи

Несколько лет тому назад я был в Вашингтоне, округ Колумбия, на Национальном Дне Молитвы вместе в "Поручением Господина" - группой молодых людей из Спокана, штат Вашингтон. Мы с моей женой Сеси сопровождали их, поскольку в то время, когда я служил им несколькими месяцами раньше, я видел поразительную картину. Я верю, что это было видение. Я видел стадион, наполненный молодыми людьми, которые были страстно посвящены Богу. Когда я смотрел, эта толпа молодых людей переполнила стадион и затопила всю страну, неся с собой пробуждение.

Я поделился этим видением с молодежью, и внезапно дух ходатайства снизошел на нас и пребывал около получаса. Это было потрясающим временем молитвы за молодежь Америки. Когда мы кончили молиться, я почувствовал, что должен присоединиться к этой группе молодых людей в их предшествующей поездке в Вашингтон.

Вскоре после нашего прибытия в Вашингтон я почувствовал, что Господь говорит мне: "Во время этого путешествия Я дам тебе подтверждение того, что Я посылаю пробуждение в этот народ. Я. также покажу тебе, что молодежь будет играть большую роль в нем".

Подтверждение видения

Мое первое подтверждение пришло в Национальный День Молитвы. В то утро там собралось на первое собрание 400-500 человек, среди которых были сенаторы, конгрессмены, государственные деятели и духовные лидеры народа. Я не был частью программы, но пришел, чтобы соединиться в молитве, как и большинство присутствующих.

11 Дик Истман, "Час Иерихона" (Orlando, Fla.: Creation House, 1994), стр. 10-11, адаптировано.

"Поручение Господина" каким-то образом получило разрешение участвовать в программе, что было чудом уже само по себе. Когда эти молодые люди были приглашены выступить в течение 15 минут, они спустились по проходу .с пением "Исцели нашу землю".

Когда они пели. Дух Божий покрыл комнату подобно одеялу. Возможно, лучше было бы сказать, "окутал". Ни в одно другое время встречи присутствие Бога не чувствовалось так сильно, как в тот момент. Я не видел никого из присутствующих, кто бы не плакал. Доктор Джеймс Добсон, выступавший после "Поручения Господина", сказал сквозь слезы, что не часто мы становимся очевидцами того, как творится история. Я уверен, что каждый из присутствовавших верил в то, что этот день повлиял на историю нашей страны.

После этого эти молодые люди встретились с Нормом Стоуном, человеком из их церкви "Христианское общение Жатвы". Бог призвал Норма несколько лет назад пройти пешком через всю Америку семь раз, в качестве пророческого акта покаяния и ходатайства за убитых абортами детей Америки. Сейчас он путешествует уже пятый раз, идя и ходатайствуя за нерожденных. Это... - пророческое действие! "Поручение Господина", большинство которого являются членами той же самой церкви, молясь, шло за ним в течение двух недель, по 30 километров ежедневно.

За день до того, как эти ребята отправились за Нормом, я услышал от Господа следующие слова: "Это мое пророческое провозглашение того, что поколение, которое сатана пытался уничтожить через аборты. Мое следующее поколение воинов на земле не погибло и не погибнет. Я посылаю этих молодых людей пройтись вслед за Нормам в качестве пророческого послания, гласящего: "Нет! Это Мое поколение, сатана, и тебе не удастся их отнять!"

Позже тем вечером я услышал слова: "Я eufe один раз дам тебе подтверждение того, что Я посылаю пробуждение в этот народ, в котором молодежь будет играть большую ролы Я сделаю это через чтение Библии, которое ты будешь проводить сегодня вечером ".

Я должен был принять участие в трехдневном чтении Библии, когда вся Библия прочитывалась различными людьми, обращенными лицом к Капитолию. Каждому человеку, который участвовал в этом, было позволено читать в течение 15 минут, не больше. От нас требовалось читать с того места, где остановился предыдущий человек. Я не избирал времени своего чтения. Кто-то другой записал меня в список за день до этого и потом сообщил мне, что я должен быть там в полночь следующей ночью.

Из-за наших с Господом отношений в то время я сказал Ему: "Господь, существует только один способ, как я могу узнать достоверно, что Ты подтверждаешь эти слова мне. Когда я приду, они должны мне сказать, что я могу читать или книгу Аввакума, или Аггея", Это не было овечьей шерстью, и я не пытался испытать Бога. Я сказал это из-за того, что, как я уже чувствовал. Он мне говорил в то время через эти две книги.

Вы знаете объем этих двух книг? Они занимают восемь страниц в моей Библии. Каковы должны быть шансы - если ты не сам выбираешь отрывок и даже не выбираешь время - того, что ты придешь, и тебе скажут: "Вот, читай эти восемь страниц".

Я подошел в женщине, которая руководила там.

"ВыДатчШитс?"

"Да, это я".

"Вы читаете через пятнадцать минут, после этого человека. Вы можете выбирать. Можете читать либо книгу Аггея, либо книгу Аввакума".

Я чуть не потерял сознание! Поверьте мне, я читал Слово Господа со властью, делая пророческое провозглашение над правительством этого народа с абсолютной верой в то, что пробуждение грядет.

Что бы Он ни сказал, делай!

Бог призывает церковь к новому пониманию пророческого действия и провозглашения, к тому, чтобы функционировать как Его голос и Тело на этой земле. Когда Он сообщает нам Свой план, каким бы глупым он нам ни казался - будь-то держать жезл, говорить в дух мертвым, бить скалу, повелевать земле, возлагать руки и говорить диктаторским стенам, идти пешком через всю Америку» читать Библию, стоя лицом к Капитолию, говорить народу, который не слушает - Он нуждается в том, чтобы мы СДЕЛАЛИ ЭТО!

Господь может повелеть вам пойти в комнату своего непослушного ребенка и помазать его вещи елеем, молиться над его одеждой, провозглашать над его постелью или делать какое-то другое символическое действие. Других из вас Он призовет делать провозглашения над вашими городами и правительствами. Некоторым будет сказано пройтись через землю, провозглашая то, что она принадлежит царству Божьему. Чтобы Он не повелел вам, делайте! Будьте смелы, провозглашая Слово Бога над ситуациями. Сейте семя Его Слова на земле и ожидайте жатвы. Слово утвердится! Семя взрастет! Жизнь наступит!

"Теперь ты знаешь, дорогой, что ты призван к этому, правда?"

Вопросы для размышления

1. Дайте определение пророческому действию и провозглашению. Объясните, как они "высвобождают" Бога. Затем приведите некоторые библейские примеры.

2. Можете ли вы объяснить связь между Божьим Словом, семенами и нашим вдохновленным Духом провозглашением?

3. Можете ли вы найти некоторые стихи в Писании, которые бы подошли для провозглашения чьего-либо спасения? Исцеления? Места, которые можно провозглашать над вашим городом?

4. Разве Бог не благ?

Глава четырнадцатая

Помазание стража

Генетическая зараза

Единственное, что может быть хуже покупок, это наблюдение за тем, как другой делает покупки. Я не имею в виду свою жену, конечно. Я вовсе не против следовать за ней по пассажу в течение двух или трех часов. Время от времени я проявляю свой интерес приятным ворчанием: "У-у", "Угу", "Хм!" Иногда я становлюсь многословным: "Да", "Нет", "Конечно"; "Так дорого!" Это последнее я поспешно исправляю: "Какая удачная покупка!" Самое удачное, с чем я мог бы сравнить наблюдение за покупками, это присутствие на конкурсе по шитью.

Поэтому я сейчас сижу во дворике перед магазином и пишу, в то время как моя жена и младшая дочь Анна пошли за покупками. Это один из тех магазинчиков, где тебе продают испорченные вещи "со скидкой". Моя старшая дочь, Сара, которой 10 лет, сидит со мной и читает. Она не любит ходить по магазинам также. Пока. По пути в наше "убежище" я сказал ей о том гене в ней, которым Бог наделил всех женщин, и который в ней еще просто не пробился. Сказал ей, чтобы она не волновалась, это случится.

Во время моего изучения этой генетической заразы (в основном я ее изучал в общении с другими мужчинами в магазинах), я обнаружил, что никто точно не знает, когда этот ген проявляется, и что инициирует его. Он может прорваться в любое время в возрасте от 6 до 13 лет. Иногда это происходит среди ночи. Они просто просыпаются и их трясет, как от гриппа. Когда это произошло с нашей Анной, я уже готов был помазать ее елеем, но Сеси сообщила мне» что это не поможет.

"Что ты имеешь в виду, когда говоришь, что это не поможет? - спросил я удивленно, -Конечно, поможет".

"Нет, - сказала она, - это пробивается наружу ее магазинный ген. Нам нужно срочно сводить ее в торговый пассаж".

Мама была права, конечно. Она обычно всегда права. Анна пришла домой, с гордостью неся свою сумку с покупками. Она выглядела так, как будто поймала свою первую рыбу. Женщины! Кто бы подумал?

Чтобы доказать свою правоту, я только что подсчитал мужчин и женщин в магазине:

26 - женский пол, 9 - мужской. Половина мужчин была детьми, которых притащили сюда против их воли. Один писал (ваш покорный слуга), а остальные ворчали: "У-у". Мне было жаль одного парня, он выглядел как зомби. Я думаю, что потом он сошел с ума от стресса.

Сеси и Анна уже вернулись, покупают что-то попить и показывают свою "добычу". Я ворчу. Ничего себе, Сеси отпускает Анну, чтобы она смогла сбегать еще за чем-то. Семилетний ребенок, подмастерье взрослого покупателя, не всегда может справляться так же, как и настоящий профессионал. Они не достаточно учились аэробике, истинным мотивом которой является желание привести себя в состояние пригодности для профессиональных походов по магазинам.

Наблюдая то, что ты наблюдаешь

Почему Бог не мог сделать так, чтобы женщинам нравились нормальные веши, такие, как, например, сидение в лесу в течение нескольких дней при температуре ниже ноля в ожидании оленя или лося? Ну, это мое представление о радостном зрелище!.. Или смотреть футбол! Я не слишком большой поклонник футбола, разве что если показывают какое-нибудь действительно стоящее спортивное событие. Сеси не всегда понимает меня в этой области, но она добра ко мне. "За кого ты болеешь?" - спрашивает она меня иногда.

"Мне не важно, кто победит", - отвечаю я часто.

"Это твои любимые команды?"

"Нет, не совсем",

"Может, там один твой любимый игрок или два?"

"Не-а, а не много знаю об этих ребятах".

"Тогда почему ты смотришь эту игру?" - спрашивает она с дразнящим выражением лица. ^

"Потому что это футбол", - отвечаю я настолько терпеливо, насколько могу. Иногда люди не могут понять очевидное. Скажу вам, что озадачивает меня - почему она и наши две дочери любят смотреть то, что заставляет их плакать. Пойди догадайся!

Различного вида наблюдения и зрелища бывают в жизни. Просмотр ТВ, наблюдение за парадом, за часами, за фондовой биржей, за птицами (это у меня стоит по интересное™ где-то рядом с конкурсом по шитью) и за множеством других вещей. Мне нравится смотреть, как дети смеются. Ненавижу, когда люди плачут. Я наблюдал рождение одних людей и видел смерть других.

Однажды я видел женщину в Сан Педро, Гватемала, которая искала часы своего мужа. Он погиб во время землетрясения в 1976 году. Погибли и трое ее детей. Все, что имели она и ее оставшийся в живых малыш, это была одежда, в которую они были одеты. Их маленький саманный дом превратился в кучу хлама.

Когда наш переводчик спросил ее, что она ищет, женщина ответила: "Пакет бобов, который у нас был, и часы моего мужа. Он спал приблизительно на этом месте, когда погиб", - сказала она, показывая на место площадью где-то три квадратных метра. "Если бы я смогла найти эти часы, это бы значило очень многое для меня".

Мы начали копать.

Хотя это было похоже на поиск иголки в стоге сена, мы просили Бога помочь нам и с трудом пробирались через грязь, которая уходила в глубину где-то на метр. В тот момент я бы разнес ад на куски за эти часы. Мы нашли их спустя час или больше.

"Мучас грасиас", - повторила она сквозь слезы, сжав часы на груди.

"Драгоценность" - это такое относительное понятие, подумаля, вытирая слезы. Если бы мир мог увидеть это. Может быть, многие приоритеты поменялись бы.

Я видел другую женщину, державшую на руках свою трехлетнюю дочку, когда она отходила от продовольственного пункта, где я служил. Она была последней в очереди за супом. Когда она протянула найденную ею посуду, мы посмотрели на нее и сказали: "но мае" (что значит: "больше нету"). Затем я видел, как она уходила, держа своего голодного ребенка.

В тот момент в моей жизни все перемешалось. Стройный маленький список моих нужд исчез. Некоторые важные цели оказались странно неуместными. Вещи, которые имели значение, вдруг потеряли его. Отношение к банковским счетам изменилось, понятие успеха получило иное определение. Странно, как один взгляд в две пары глаз может принести столько хаоса. Во многом порядок так до сих пор и не восстановился.

Будьте осторожны с тем, на что вы_смотрите,

Быть наготове

Библия говорит о наблюдении - различными способами и по разным причинам, не самой последней из которых является наблюдение в молитве. Эта глава говорит о "помазании стража" - нашем призвании как ходатаев быть предупрежденными заранее и молиться против планов и замыслом сатаны. Это жизненно важный аспект нашего ходатайства. Ефесянам 6:18 говорит: "Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь (английский перевод: "будьте настороже") о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых" (курсив мой).

1 Петра 5:8, предупреждая нас о нашем враге, говорит; "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить" (курсив мой). Контекстом этих обоих отрывков является духовная брань. Каждый из них напоминает о нашем враге и призывает нас к бодрствованию и настороженности как за себя самих, так и за своих братьев и сестер во Христе.

Другой, связанный с этим стих, который мы обсуждали довольно подробно в главе 9, это 2 Коринфянам 2:11: "Чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы". Чтобы не повторять одно и то же, я просто подведу итог тому собирательному значению, которое мы дали этому стиху, основываясь на древнегреческом оригинале; "В той мере, в которой мы остаемся в неведении относительно образа мыслей и действий нашего врага - его планов, заговоров, замыслов и интриг - в той же мере и он будет пользоваться нами, делать нас добычей своих уловок, обманывать в том, что принадлежит нам, и обладать большей частью".

Я хочу извлечь четыре вывода из этих трех стихов - Ефесянам 6:18, 1 Петра 5:8 и 2 Коринфянам 2:11 - в качестве вступления к этому учению:

1. Защита от атак нашего врага не является автоматически гарантированной, даже для верующих. У нас есть свою роль, которую мы должны выполнять. Хотя Бог и является суверенным правителем, это не означает, что Он контролирует все происходящее. Он предоставил многое решать и делать человеку. Если бы Бог защищал нас и ограждал от нападок сатаны независимо от того, что мы делаем, то эти три места совершенно никак бы не относились к христианам. Мы должны где-то найти место ^в нашем богословии для человеческой ответственности. Мы должны поверить в то, что мы тоже играем роль, и что она важна как в нашей судьбе, так и в судьбах других.

2. Божий план состоит в том, чтобы /^e^ocmepgaamfe_«flCM^gc>vggg^gggt> о тактике сатаны. К этому выводу можно придти, посмотрев на тот простой факт, что если Бог говорит, что Он не желает, чтобы мы были в неведении относительно тактики сатаны, то Он несомненно желает, чтобы мы ее знали. Если Он повелевает нам быть на страже, это значит, что Он_бхает^дЕедупоежя1т^1ас об опасности, когда мы будем бодрствовать Бог не стал бы просить нас о чем-либо, если бы не давал при этом нам способности исполнить.

3. Мы должны быть ца^ст^аже^ быть бдительными. В противном случаем мы не сможем обратить внимание на Божье предупреждение о нападении сатаны и его планах. Если бы его нападки всегда были очевидными, то бдительность была бы не нужна. Исаия 56:10 говорит о слепом стороже. Какая картина! Я боюсь, что это может послужить хорошим описанием многих из нас. Мы часто напоминаем учеников древности: у нас есть глаза, но мы не видим (см. Марк 8:18). Наступило время не просто созерцать, мы должны внимательно наблюдать!

4. Если мы не будем на страже и не будем бодрствовать., если мы в неведении о замыслах сатаны, он захватит большую часть. Он воспользуется нами, извлекая выгоду из нашего неведения. Вопреки распространенному мнению, мы действительно можем погибнуть из-за неведения (см. Освд 4:6). Мы можем не желать признавать этого, но сатана на самом деле захватил много территории в Америке.,Не будьте подобны страннику в пустыне, который проснулся однажды ночью от голода и решил, что ему стоит перекусить. Зажегши свечу» он взял финик и укусил. Поднеся финик к свече, он увидел в нем червяка. Тогда он выкинул финик из палатки. Укусив второй финик, он также нашел червяка и тоже выбросил его из палатки. Решив, что так ему может ничего не остаться, он потушил свечу и съел финики.}

1 Крейг Брайан Ларсон, "Иллюстрации к проповедям и учениям" (Grand Rapids: Baker Books, 1993), стр. 59, адаптировано.

Иногда мы тоже предпочитаем тьму неведения свету истины Хотя истина действительно иногда может ранить, все же она остается истиной- Ее отрицание не меняет истины. Давайте признаем то, что сатане удалось что-то похитить, и попытаемся отобрать это назад!

Два слова в Новом Завете, обозначающие наблюдение, связывают нас с ветхозаветным понятием стражи: грегореуо и агрупнео. Они оба означают оставаться бодрым, подобно тому, как караульный воздерживается от сна. Вот некоторые стихи, в которых встречаются эти слова:

Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением (Кол. 4:2).

И сказал им- душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте. Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна (Марк 14:34,38).

Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (t Петра 5:8).

Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды (I Коринфянам 16:13).

Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем

самом со всяким постоянством и молением о всех святых (Ефесянам б: Г 8).

)

/

^ Итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих \ будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого (Лука 21:36).

Последние два стиха связывают агрупнео с каирос, стратегическим временем (мы обсуждали это в главе 6), призывая нас быть настороже в ожидании времени каирос и молиться соответствующим образом. Снова же, чтобы не повторяться, я не будут повторять это учение. Однако, если вы еще один раз прочитаете полное определение пага и каирос в главе 6, это позволит вам установить очевидную связь между стражем, и установлением защитных ограждений.

Трофеи ходатайства

Однако, я поделюсь одной историей для иллюстрации. Синди Джейкобс рассказывает в своей книге "Захват врат врага" о том, как она ходила в помазании стажа во время каирос. В 1990 году, когда Синди была на молитвенной встрече, она проснулась как-то ночью в 2 часа с ощущением тревоги. Ожидая пред Господом, она увидела картину одной семьи, которая, как она знала, ехала со своими тремя детьми на микроавтобусе на эту встречу. В видении она увидела, как одно из колес микроавтобуса отвалилось, что вызвало ужасную аварию.

Синди начала страстно молиться об их безопасности и продолжила молиться всю ночь. Когда они приехали на следующий день, она спросила, не было ли у них в дороге проблем с правым колесом. Несмотря на то, что проблем не бьшо, Синди настояла на том, чтобы они отправились к механику и проверили. Механик, проверивший машину, пришел в изумление. Он сказал, что просто невозможно то, что они могли проехать такое расстояние, избежав аварии.

Вернувшись из мастерской, муж Синди, Майк, который сопровождал того брата в гараж, протянул вперед сумку и сказал: "Это трофеи ходатайства^ В сумке были старые крепления от правого переднего колеса.2

2 Синда Джейкобс, "Захват арах ада" (Grand Rapids: ChosenBooks, 1991), стр 21-22., адаптировано.

Это помазание стража в действии - ходатай почувствовала опасность во время кайрос и установила защитные ограждения (пага) через молитву.

Библейские стражи

Давайте расширим наше понимание библейского стража. В чем была их цель? Слово "страж" пришло к нам из Ветхого Завета и использовалось для описания того, что бы мы сегодня назвали "караульным", "охранником" или "дозорным". Эти люди были ответственны за защиту, в основном, двух вещей; виноградников и полей от воров и животных; городов от захвата врагами.

Эти дозорные будки устанавливались на скалах, зданиях или башнях, чтобы обеспечить лучшую область наблюдения. Башни или дозорные посты в полях обычно имели место, где можно было спать, потому что во время жатвы было необходимо охранять и днем и ночью. Стражи тогда сменяли друг друга - один караулил, другой спал, обеспечивая охрану в течение 24 часов.

Для нас в этом содержится большой символизм. Во время жатвы возникает более насущная нужда в стражах, поскольку "вор" пытается сделать все, что он может, чтобы похитить ее, овладев большей частью. Не удивительно, что Бог перед самой великой жатвой душ, которая происходит сейчас, вызвал наивеличайшее молитвенное пробуждение в истории. Господин жатвы мудр. Я могу вас уверить: у Него есть караульные, которое стоят на страже 24 часа в сутки, "наблюдая" за жатвой. Пусть же окажется так, что мы сможем сказать вместе в Господом: "тех, которых Ты дал мне, Я сохранил, и никто из них не погиб" (Иоанна 17:12).

Этих стражей также ставили на городских стенах, где они выполняли функции дозорных. Вот несколько ссылок из Ветхого Завета;

Ибо так сказал мне Господь: пойди, поставь сторожа; пусть он сказывает, что увидит. И увидел он едущих попарно всадников на конях, всадников на ослах, всадников на верблюдах; и вслушивался он прилежно, с большим вниманием. И закричал, как лев:

господин мой! на страже стоял я весь день, и на месте моем оставался целые ночи (Исаия21:6-8).

Против стен Вавилона поднимите знамя, усильте надзор, расставьте сторожей, приготовьте засады, ибо как Господь помыслил, так и сделает, что изрек на жителей Вавилона (Иеремия 51:12).

На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днем, ни ночью. О, вы, напоминающие о Господе! не умолкайте (Исаия 62:6).

Со стен городов они наблюдали за двумя видами людей: за посланниками и за врагами.

Наблюдение за посланниками

Они наблюдали за посланниками для того, чтобы сообщать привратникам, кому открывать ворота, а кому нет. В те дни гонцы использовались для передачи сообщений из одного города в другой, и страж кричал, когда приближался дружественный посланник. Умелые стражи могли даже иногда распознать гонцов по их походке, до того, как видели его лицо. В 2 Царств 18:27 страж сказал: "я вижу походку первого, похожую на походку Ахимааса". Видите ли вы в этом какой-либо важный символизм?

Дух Святой часто предупреждает закаленных стражей до того, как у них будет какое-либо конкретное свидетельство, о том, что некоторым "посланникам" не стоит доверять. Они распознают "волков", посланных для того, что поглотить овец, или "наемников" с

неправильными мотивами. Они предупреждают лидеров. Ходатаи распознают таких людей "по походке" - что-то в них не кажется им правильным. Они чувствуют и различают. Конечно же, нам необходимо остерегаться человеческой подозрительности и не судить по плоти. Но я научился слушать стражей, которым я доверяю (один из них является моя жена), когда они говорят мне, что чувствуют беспокойство относительно того-то и того-то. Обычно они оказываются правы.

Временами они оказываются неспособными дать мне какое-либо конкретное доказательство, что составляет трудность для моего аналитического ума, но я научился доверять им. Большинство ложных учений, разделений и глобальных крахов в Теле Христовом могли быть предотвращены, если бы стражи бодрствовали, а лидеры слушали! Петр говорит о необходимости этого во 2 Петра 2:1-2:

Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении.

Павел предупреждал Ефесян в Деяниях 20:28-31:

Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас.

Они несомненно нуждались в этом совете Павла, поскольку Господь говорит им в Откровении 2:2:

Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы.

Наблюдение за врагом

Стражи на стенах также наблюдали, не движется ли враг. Когда они видели приближение потенциальной опасности, они объявляли тревогу криком или трубой. Тогда солдаты могли подготовиться к битве и защитить город. В духовном смысле стражи делают это сегодня. Они предупреждают Тело Христово о нападении врага, трубя тревогу. Когда стражи исполняют свои обязанности надлежащим образом, нам никогда не придется быть захваченными врасплох сатаной и его армией.

Как стражи, мы не должны жить в страхе перед нашим врагом, но также в неведении и игнорировании его. Вопреки тому, чему учат некоторые, настороженность и бдительность не являются синонимами озабоченности, суеты. Я должен предупредить вас, это обычная тактика врага - отговорить стражей от^ бдительности, обвиняя в том, что они делают упор не на тех вещах.

Любите поклонение, а не битву, но когда нужно - идите воевать

К великому сожалению, эта точка зрения часто поддерживается самыми искренними христианами. Они учат» что сатану нужно игнорировать или уделять ему весьма мало внимания. Ни один отрывок Библии не поддерживает этой точки зрения. Несомненно, мы не должны терять рассудок из-за сатаны. Но хороший солдат - это такой солдат, который хорошо проинформирован о своем враге. Хорошо быть озабоченным Иисусом, но при этом быть начеку относительно врага. Любите поклонение» а не битву, но когда нужно - идите воевать.

Квин Шеррер и Руган Гаряок в своей книге "Как молиться за свою семью и друзей" рассказывают о пасторе их подруги» который предпочитал игнорировать сатану. "Я не думаю, что ты должна учить о духовной брани, - сказал пастор Хидде однажды. -Сосредоточься на Иисусе» а не на дьяволе".

Ее ответ показал ее мудрость и опытность. "Пастор, я сосредотачиваюсь на Иисусе и Его победе, - ответила она уважительно. - Иисус учил, что у нас есть власть над лукавым. Пока я не начала использовать эту власть Христа в духовной брани, четверо моих детей шли в ад. Я научилась связывать дела врага в жизни членов моей семьи. Сегодня все мои дети и внуки служат Господу. Я видела результаты духовной брани и хочу помочь другим".3

Страж смотрит вперед

Стражи не только охраняли города и поля в Писании. Древнееврейские слова, переведенные как "страж"» следующие: нацар, шамар и цафа. Они означают охранять или защищать что-либо наблюдением, а также путем "ограждения чего-либо"4 чем-нибудь, например, колючками. В значении этих слов также содержится и прятанье, укрывание чего-либо.3 Страж, благодаря ходатайству, создает тайное убежище (см. Пс. 90).

Еще одно интересное значение слова цафа: "наклониться вперед и всматриваться вдаль". Связь этого значения в молитвой должна быть очевидной. Страж смотрит вперед, "всматриваясь вдаль",6 чтобы предвидеть атаки врага. Он предупреждает действие, а не реагирует на него. Это пророческое ходатайство!

Давайте посмотрим на некоторые места, где используются эти слова. При каждом использовании слова оно означает защиту или охрану чего-то другого. Первое место; Бытие 2:15. Это первый отрывок в Библии, где используется одно из этих слов. "И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его" (курсив мой).

У богословов есть нечто, что называется "законом первого упоминания". Это общее правило гласит» что первый раз» когда важный термин употребляется в Библии» его сопровождают важные факты» которые остаются неизменными и имеют отношение к этому предмету на протяжение всего Писания.

Например» первое упоминание о змее, сатане» находится в Бытие 3:1: "Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?" Здесь можно ясно увидеть действие этого закона» поскольку стих говорит о хитрости и ловкости сатаны. Бог говорит нам об одном из наиболее важных фактов» которые мы должны помнить о нем: он гораздо опаснее для нас в виде коварного змея, нежели рыкающего льва.

3 Квин Шеррер и Руган Гарлок, "Как молиться за свою семью и друзей" (Ann Arbor: Servant Publications, 1990), стр. 127.

4 Джеймс Строит, "Новая полная симфония Библии Стронга" (Nashville: Thomas Nelson Publishers, 1990) ref. no. 8104.

5 Там же, ref. no. 5341.

6 Там же, ref- no. 6822.

Нападайте - держите змея на расстоянии

Адаму было сказано в Быте 2:15 охранять или "хранить" сад. От чего? Должно быть, от змея! Я смею предполагать это прежде всего потому, что такое предупреждение соответствует природе Бога. Если бы Бог сделал обратное, это бы не соответствовало Его характеру. Во-вторых, ни Адам, ни Ева не выразили удивления, когда змей заговорил с ними. Очевидно, что это не было для них полной неожиданностью. В-третьих, от чего еще можно было охранять сад до грехопадения? Только от змея.

Я хочу сделать ударение на важном моменте- Первое упоминание этого термина в Писании говорит об основной ответственности сторожа; держите змея на расстоянии^. Охраняйте и защищайте то, что вверил вам Господь от искусного посягательства змея. Держите его вдали от вашего сада! Вашего дома, семьи, церкви, города, народа! Держите его на большом расстоянии!

Следующий раз слово используется в Бытие 3:24, где Бог поставил херувима у входа в сад» чтобы не дать человеку войти в него и съесть от дерева жизни. Адам не ограждал сад от змея, поэтому теперь ангел ограждал сад от человека.

В Бытие 30:31 концепция сторожа снова используется при охране скота. Не нужно много мудрости, чтобы увидеть здесь взаимосвязь. Мы можем охранять Божьих овец посредством ходатайства. Екклесиаст 12:3 говорит о защите дома. Псалом 126:1 использует это понятие по отношению к охране города. В 1 Царств 26:15 и 28:2 говорится об этом в отношении человека. Притчи 4:23 наставляют нас, чтобы мы делали это для нашего сердца.

Эти три еврейские слова также переводятся иногда и другими способами. Я перечислю некоторые варианты, дав краткие пояснения, чтобы обеспечить более полное понимание этой концепции. Как вы сможете ясно увидеть, о символизме тем, связанных с молитвой, можно написать множество страниц. Ради краткости я не стал делать этого, но хотел бы воодушевить вас думать и размышлять над каждым из приведенных пунктов, позволяя Святому Духу лично давать вам просветление.

1. Хранить или хранитель. Это значение является одним из наиболее частых значений слова в Писании. Оно переведено таким образом около 250 раз. Стражи хранят вещи, места и личную безопасность. Они гарантируют» что не случится утраты, кражи или вреда. Они сохраняют доверенное им невредимым.

2. Караульный. Стражи стоят на карауле. Слово сходно по значению со следующим.

3. Охранник. Стражи охраняют личностей, защищая их от опасности и нанесения им вреда. Они являются щитом — тайными служебными агентами царства, охраняющими и защищающими других. Своим наблюдением за другими стражи представляют Иисуса.

Часто ходатаи в нашей общине сообщают мне, что они провели определенное время, покрывая меня в молитве. Неоднократно мне говорили: "Пастор, я большую часть ночи не мог спать и молился за Вас". Иногда они спрашивают: "С вами было все в порядке?"

"Да, - отвечаю обычно я. - И, я думаю, именно поэтому". Часто мои проблемы и то, что меня отвлекает, "возлагается" на других и они "уносят их прочь от меня". Я благодарен и достаточно мудр, чтобы осознавать, что большая часть

Наши рекомендации