Божий путь, даже если он кажется бессмысленным
Когда Моисей бил по скале в Исходе 17:6, это тоже было примером пророческого действия. Он взял жезл власти, ударил по скале, и из нее истекла вода. Почему? Потому, что Бог хотел, чтобы это произошло таким образом. Мы можем рассуждать над всем символизмом этого действия, и даже, возможно, понять, почему Бог его потребовал, но за всем этим лежит следующее: Когда 0ог решил сделать что-либо определенным образом, кто-то на земле должен исполнить это действие, которое может казаться бессмысленным, но, будучи исполнено, высвобождает нечто в духе, что затем высвобождает нечто на земле. Человеку обычно не удается иссечь воду из скалы, просто ударив по ней... если только Бог не говорит сделать это. Снова же, когда Он повелевает нам действовать, это воздействует на небесные сферы, потом на естественный мир и приносит результат, такой как, например, иссечение воды из скалы. Это пророческое действие!
Подобных примеров множество в Писании. В 4 Царств 13:14-19 Елисей должен был вот-вот умереть, и царь Иоае пришел к нему за советом. Ассирийцы стали лагерем возле границы Израиля, и он хотел получить от пророка указания, что ему делать. Елисей сказал:
"Возьми стрелу и выстрели в окно в сторону вражеского лагеря!" Это было провозглашение войны. Царь и пророк вместе возложили свои руки на лук и выстрелили. Затем Елисей сказал: "Это стрела избавления от Господа, царь. Теперь возьми эти стрелы и бей по земле".
Царь должен был пройти проверку. Его действия должны были быть пророческими. Не зная, что замыслил пророк, он взял стрелы и ударил три раза по земле.
Пророк огорчился и разозлился. "Три раза ты победишь своих врагов, а затем они победят тебя, - сказал он. - Ты должен был ударить стрелами по крайней мере пять или шесть раз, тогда бы ты совершенно победил их!"
Эта история не кажется мне справедливой. Откуда царь мог знать, что ему нужно было продолжать бить о землю стрелами? Я думаю, секрет здесь в том, что когда Бог говорит ударить три раза, ты должен ударить три раза, но когда Он просто говорит ударить, то нужно бить до тех пор, пока Бог не скажет остановиться! Бог ожидал пророческого действия, но Он не получил того, что хотел! Царь тоже не получил!
Люди в Библии получали исцеление через пророческое действие. Иисус сделал брение из слюны и помазал им глаза слепого мужчины, сказав, чтобы тот пошел, омылся в купальне Силоам (см. Иоанна 9:6-7). Прокаженный Нееман должен был омыться в реке Иордан семь раз (см. 4 Царств 5:10-14).
"Я не хочу". - сказал он.
"Тогда ты не исцелишься", -ответил слуга Неемана. Почему? Потому что Бог избрал этот путь. А когда Бог решает сделать что-либо определенным образом, никакие другие средства не помогут.
Синди Джейкобс описывает пророческие действия в своей книге 'Толос Бога":
В других случаях. Бог иногда просит Свой народ сделать нечто, что не только является пророческим, но может также быть и формой ходатайства, которое способно принести заметные изменения, если будет исполнено... В 1990-м году группа из Women's Aglow отправилась в Москву, чтобы ходатайствовать за этот народ. Наша поездка выдалась перед падением советского коммунизма, и ряд произошедших событий заставлял нас думать, что за нами следили. Перед поездкой у одной моей подруги Бет Альвс был сон о том, как мы закапывали Божье Слово в землю. Это потом вылилось в сильное пророческое действие во время поездки.
Одной из наших стратегий ходатайства были автобусные поездки по городу. Эти экскурсии великолепны, потому что позволяют туристам побывать на всех исторических местах. Одним из мест, которое мы посетили, был Московский Государственный Университет, бастион коммунистического учения. Когда мы сидели на стене возле него, я вдруг вспомнила видение Бет и подумала, что в моей сумочке лежала брошюрка "Четыре духовных закона". Как будто вспышка озарила мой разум, и я поняла, что это то самое место, где мы должны сделать то, что снилось Бет.
Я быстро вскочила (до отправления нашего автобуса оставалось несколько минут) и сказала: "Идите сюда, давайте посеем Слово в землю!" Несколько женщин подошли ко мне. Тяжело дыша и пыхтя, на бегу я напомнила им о видении Бет и сказала о брошюрке. Затем я окинула место взглядом, чтобы найти укрытие деревьев, где бы мы могли совершить это пророческое действие. (В тот день нам на Красной Площади повстречался человек, насчет которого мы были уверены, что он был агентом КГБ, а поскольку мы не были заинтересованы в организации преждевременного тюремного служения, нам стоило быть осторожными!)
Найдя тихое, скрытое от посторонних глаз место, я опустилась на колени и начала копать, но потерпела печальную неудачу, потому что мне удалось только сломать ногти. Наконец, я нашла палку и выкопала яму. Положив брошюрку в землю, я начала быстро закапывать ее, в то время как остальные женщины молились. Указав пальцем на университет, я начала пророчествовать: "Семя из этой брошюрки вырастет в школы евангелизации, и богословие будет преподаваться здесь".
Потом, после падения русского коммунизма. Билли Грэм действительно открыл там школы евангелизации. Сестра Виолет Кители, моя подруга, рассказала мне, что "Христианский Центр Шило" (крупная церковь в Окланде, штат Калифорния) основал в Московском Государственном Университете церковь.
Что происходит через эти пророческие действия? Они обладают ходатайственной природой. На самом деле, их можно назвать ходатайственными действиями. Некоторые аспекты происходящего могут казаться гипотетичными по своей природе. Мы не можем доказать соотношения между повиновением в исполнении пророческого действия и, скажем, возникновением школ евангелизации. Однако снова и снова мы видим в Писании, как Бог повелевает своим детям совершать пророческие, ходатайственные действия, и могущественно действует, когда они совершаются.'
1 Синди Джейкобс, "Голос Бога" (Ventura, Calif Regal Books, 1995), стр. 251, 252,253.
Пророческое провозглашение
Давайте посмотрим на некоторые библейские примеры пророческих слов, которые предшествовали Божьему действию. В Иеремии 6:18,19 Иеремия пророчествовал и говорил:
"Итак слушайте, народы... слушай, земля". Подобным образом, в Иеремии 22:29 он снова пророчествовал, говоря: "О, земля, земля, земля! слушай слово Господне".
Многие бы подумали, что я полный дурак, если бы я вышел из дому и сказал: "твоя земля, слушай меня сейчас! Все народы, я обращаюсь к вам!" Но это то, что сделал Иеремия. Это было пророческим провозглашением, которое не имело никакого смысла с точки зрения обычных людей.
Мы должны понять, что здесь вопрос состоит не в том, что произведут эти наши слова. Это скорее является говорением для Бога, которое высвобождает Его силу для совершения чего-либо. Разве не то же самое происходит, когда мы проповедуем Евангелие, которое есть сила Божия для спасения (см. Рим 1:16)?
Наши уста, произносящие Божье Слово, высвобождают силу этого Слова. Разве не то же самое происходит, когда мы пользуемся Словом как мечом в духовной брани? Он заряжает наши слова Своей Божественной силой. Почему же тогда Он не может позволить нам в других ситуациях также быть Его голосом? Когда Иеремия сказал; "О, земля, земля, земля! слушай слово Господне!", это было то же самое, как если бы Сам Бог сказал: "О, земля, земля, земля! слушай Мое слово!"
Ранее Бог сказал Иеремии, что Он желал использовать его для того, чтобы "искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать" (Иер. 1:10). Обратите, однако, внимание на то, что в Иеремии 31:28 Он говорит, что сделал именно это: искоренял, разорял, губил и разрушал. Нам совершенно необходимо понять, что Бог сделал все это устами Своего пророка.
В Михее 1:2 пророк сказал: "Слушайте, все народы, внимай, земля и все, что наполняет ее!"
Не правда ли, вы бы почувствовали себя несколько глупо, говоря: "О, земля и все, что на ней! Бог хочет, чтобы я поговорил с тобой. Ты слушаешь?" Михей, однако, сделал именно это. Несомненно, вся земля его не услышала, равно, как и буря не услышала Иисуса, Который повелел ей утихнуть, как и смоковница не услышала слов Иисуса, когда Он повелел ей засохнуть. Важно здесь не то, услышат ли нас. Нам необходимо понять силу вдохновленного Духом Святых провозглашения. Оно высвобождает силу Бога в определенной ситуации.
Мы становимся Его голосом
"Но то ведь были пророки и Иисус", - возразят некоторые. Да, но после того, как Иисус запретил буре. Он упрекнул Своих учеников за страх и неверие, подразумевая, что они должны были запретить стихии. Также после проклятия смоковницы Он дал обетование, что мы можем говорить горам и ввергать их в море. Он описывает силу вдохновленного Святым Духом провозглашения. Мы становимся голосом Бога на земле.
В своей книге "Молящаяся церковь" Сью Курран цитирует С. П. Гордона:
Молитва несомненно воздействует на Бога. Она не воздействует на Его цель. Она воздействует на Его действие. Бог уже предназначил всякую вещь - конечно, имеются в виду правильные вещи - о которой кто-либо когда-либо молился. Но Он не делает ничего без нашего согласия. Он встречался с препятствиями в исполнении Своих целей из-за нашей нехватки готовности. Когда мы узнаем о Его целях и делаем их нашей молитвой, мы даем Ему возможность действовать.2
' Сью Курран, "Молящаяся церковь" (Blountvffle, Tenn.: Shekinah Publishing Company, 1987), стр. 140.
Осия 6:5 является сильным стихом, говорящим о Божьем суде: "Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих". Как Он это делал? Своими словами, изреченными пророками. Божьими словами, высказанными за Него людьми.
Необходимо четко уяснить, что для того, чтобы быть действенным, провозглашение должно обладать именно теми словами или действиями, о которых сказал Бог. "Так и слово <l Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его" (Исаия 55:11, курсив мой).
Пожалуйста, поймите, что когда Бог сказал это, он не имел в виду голос с небес. Он имел в виду то, что Он говорил ранее и в тот момент устами пророка Исаии. По сути. Он говорил: "Слова этого человека - Мои слова. Он - Мой голос. Слова не вернутся ко Мне тщетно, но исполнят то, для чего я поедал их через этого человека!" Это приводит в трепет, не так ли?!
Безусловно, есть люди, которые утверждают, что Бог сегодня не говорит нам напрямую. Он только использует Библию, что значит^что.мы можем провозглашать для Него лишь только слова Писания. Я ^испытываю огромное уважение к тем моим братьям и сестрам, которые верят в это, и хотел бы воодушевить их к провозглашению слов Библии в ситуациях, требующих разрешения. Остальным, которые верят в то, что Святой Дух говорит нашим духам, я хочу сказать: слушайте Его указания, когда молитесь, и смело провозглашайте и делайте то, что Он повелевает, когда чувствуете водительство делать это. Безусловно, все, что мы делаем, должно сравниваться с Писанием и никогда не нарушать его.
Бет Альвс, в своем выдающемся пособии по молитве "Могучий воин", дает превосходные и подробные инструкции относительного слышания голоса Бога.3 Было бы полезно изучить эту или подобную этой книгу, чтобы обеспечить точность в навыках слышания голоса Бога. Также, посоветуйтесь с благочестивыми и зрелыми лидерами перед тем, как делать что-либо публично или если то, что вы услышали от Бога, кажется крайне странным. Не берите примера с пророка Исаии и не бегайте по городу голым (он, вероятно, носил набедренную повязку). Прибегайте к мудрости, а когда сомневаетесь, всегда проверьте. Есди^вы^сомневаетесь, но проверить невозможно, не делайте этого.. Никогда не Л^лаите HH[4ero^_q[Toj6biпротиворечило Писанию или могло ^принести поношение на имя Господа,
Провозглашение того, что сказал Бог
Новозаветное слово, обозначающее исповедание, звучит на греческом как хомологиа, что буквально означает "говорить то же самое".4 Библейское исповедание есть провозглашение того, что сказал Бог, - ни больше, не меньше. Если то, что мы говорим, не является идентичным тому, что Бог говорит о ситуации, то наши слова ничего не производят. Но если это именно то, что^сказалОн, то они производят'многое,
Слово Бога никогда не бывает неэффективным;
оно всегда прорастает
Слово Божие названо в Писании семенем. Это слово звучит по-гречески как спейро. Спора и сперма являются вариантами этого слова, и каждое из них в Новом Завете переводится как семя.
Элизабет Альвс, "Могучий воин: руководство к эффективной молитве" (Bulverde, Тех.: Canopy Press, 1992), стр. 69-96.
Спирос Зодиэйтс, "Древнееврейско-греческий ключ к изучению Библии нового американского стандартного перевода" (Chattanooga, Tenn.: AMG Publishers, 1984: пересмотренное издание, 1990), стр. 1861.
Божьим методом рождения и воспроизведения жизни является Его Слово, которым мы, кроме всего прочего: рождаемся свыше (см. 1 Петра 1:23), очищаемся (см. Иоанна 15:3), возрастаем (см. Матф. 13:23), освобождаемся, (см, Иоанна 8:31-32), исцеляемся (см. Пс. 106:20). Когда Бог говорит Свое слово. Он бросает семена, которые потом возрастут. Слово Бога никогда не бывает неэффективным; оно всегда прорастает. Когда мы провозглашаем Божье Слово в ситуации так, как нас направляет Святой Дух, мы сеем Божьи семена, что дает Ему в последствие возможность произвести из семени жизнь!
Иов 22:28 провозглашает: "Положишь намерение, и оно состоится у тебя". Слово "положишь" буквально означает "решишь, постановишь"5 — решить нечто, а затем приказать. Слово омвр, переведенное как "намерение", означает "слово; повеление; обетование"
Более точным переводом было бы "опредейппь или провозгласишь слово". Затем, сказано, оно состоится у тебя. "Состоится" - это слово кум, которое значит не только это, но и несет в себе значение "подняться или встать".7 Я верю, что Бог здесь говорит следующее:
"Ты провозгласишь Мое слово, и оно поднимется. Ты посеешь Мое семя, и оно вырастет и утвердит нечто на земле".
Почему бы тебе не утвердить спасение на земле, провозгласив семена спасения? Утверди свободу для кого-то, провозгласив семена свободы. Утверди Божье предназначение над своими детьми, посеяв семена предназначения. Насади свой собственный личный сад. Ухаживай за ним хорошо. Посмотри, может быть Слово Божье принесет урожай. Представляй победу Голгофы своими устами!
Иов 6:25 говорит: "Как сильны слова правды!" "Сильны" - это слово марац, что также значит "давить".8 Подобно тому, как царское кольцо давит на документ своей печатью, так и наши слова также запечатывают нечто. Они запечатывают наше спасение, обетования Божий, наши судьбы и многое другое.9
Екклесиаст 12:11 говорит нам: "Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря". Наши слова играют роль гвоздей, которые скрепляют строительство чет-ди5о^_дух&__Лол"бнп тому, как гвоздь используется для того, чтобы доска держалась на месте, так и слова используются для того, чтобы на месте оставались Божьи обетования, из которых строятся, или созидаются духовные строения.10