Доли последователей основных религий
Законы светской России 950 48
Госдума приняла в первом чтении законопроект о защите чувств верующих
Наказанием за «осквернение объектов и предметов религиозного почитания, мест, предназначенных для совершения богослужения и других религиозных обрядов» может стать штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей
Фото: Иванов Михаил / Кашин Православный
Депутаты нижней палаты парламента России приняли проект закона, предусматривающий уголовную ответственность за оскорбление религиозных чувств граждан и осквернение мест почитания.
В частности, «публичное оскорбление религиозных чувств и убеждений граждан, унижение богослужений и других религиозных обрядов» авторы законопроекта предлагают наказывать штрафов до 300 тыс. рублей (альтернатива — обязательные работы на срок до 200 часов или лишение свободы на срок до трех лет).
Наказанием за «осквернение объектов и предметов религиозного почитания, мест, предназначенных для совершения богослужения и других религиозных обрядов» может стать штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей. Возможно наказание в виде обязательных работ на срок до 400 часов или лишение свободы на срок до пяти лет. Законодатели предлагают доверить ход предварительного расследования таких уголовных дел следователям органов внутренних дел РФ.
В Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ депутаты предложили внести поправки, увеличивающие в десять и более раз размеры штрафов за нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях.
Проект закона внесли в Госдуму в сентябре прошлого года представители всех четырех фракций палаты.
Духовные гопники
От редакции
Как ни странно, остудить необузданный пыл «спасителей православия» легче всего именно с Евангелием в руках.
«Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! <...> хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою» (Мф. 13:24–30).
Наблюдая очередные подвиги самозваных «жнецов человеков», трудно поверить, что эти люди вообще читали Евангелие. Глазами — может быть, но не сердцем. Иначе почему с таким маниакальным упорством они прут на ниву Господню, чтобы самим порешить, где тут пшеница, а где плевелы? Откуда им знать, кто спасется, а кто погибнет? Дима Энтео или Боря Моисеев? Депутат Милонов или Леди Гага? «Мракобесы» или «либерасня»? Не слишком ли много на себя берете?
Бог создал человека свободным, и на то у него были причины. Мог ли поступить иначе тот, кто является источником жизни? Лишить нас свободы воли — это как раз извечная мечта дьявола. Именно поэтому неизбежно превращаются в ад все попытки навязать нам какую бы то ни было систему всеобщего счастья. Только ежедневно выбирая Христа, человек ему уподобляется. И только в том случае, если делает это за себя самого, а не за того парня.
Извечный вопрос «Почему в мире столько зла, куда смотрит Всевышний?» снимается сам собой, стоит только представить себе иную версию человечества. Как выглядел бы мир, в котором человек — лишь слепой исполнитель благой воли, высокодуховный биоробот, не имеющий права на выбор между добром и злом? Является ли подвигом воздержание от греха, если у тебя просто нет возможности его совершить? Можно ли назвать святым человека, который остался чист лишь потому, что в раннем детстве его связали по рукам и ногам, кормили с соблюдением всех постов с ложечки и даже телевизор не включали? И вообще, кто вредит нам больше — грешники, не нарушающие границ своей частной жизни, или воинственные поборники нравственности, распространяющие вокруг себя тлетворный дух фарисейства, готовые хвататься за камни в тех случаях, когда даже ветхозаветные евреи «будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим»?
«Спасись сам — и вокруг тебя спасутся тысячи» — этот рецепт Серафима Саровского до сих пор является, пожалуй, единственной формулой приумножения веры. Взяв на вооружение большевистские методы борьбы за влияние Русской православной церкви, «новые охранители» вредят прежде всего ей самой. Безусловно, в рядах духовенства есть и поборники таких методов просвещения, но большинство — люди здравомыслящие и понимающие, что миссионерство плохо сочетается с насилием.
В последнее время РПЦ явно взяла курс на размежевание с подобной практикой. Давно что-то не слышно скандальных заявлений отца Всеволода Чаплина, зато все больше священнослужителей и мирян выступают с открытой критикой организаций типа «Божьей воли». Протодиакон Андрей Кураев придумал для таких людей особый термин — «правслакты», иерей Дмитрий Фетисов разглядел в духовных карателях все признаки нарождающейся тоталитарной секты, а председатель синодально-информационного отдела Владимир Легойда на днях выступил с официальным заявлением:
«В нашумевших акциях организации “Божья воля”, к сожалению, трудно найти заботу о просвещении и спасении сограждан. Напротив, форма их проведения в глазах окружающих низводит сокровище веры Христовой до сценария одной из многочисленных театрально-политических постановок. Призываю всех людей, которые в своей общественной деятельности мотивированы православной верой, быть примером верности своим убеждениям, которая неотделима от уважения к достоинству окружающих людей, каждый из которых сотворен по образу Божьему».
Впрочем, люди, присвоившие себе право хозяйничать на божьих грядках, скорее всего, легко справятся с этим недоразумением. Объявят врагом православия Кураева, а то и самого патриарха. Начнут бить окна в храмах, а не в музее Набокова. А вместо маек с символикой Pussy Riot начнут срывать кресты с неугодных священнослужителей. Человек на многое способен, лишь бы не плакать о грехах своих.
За Джаббу ответишь