В Евангелии от Матфея (глава 25) мы ясно видим, что только Бог решает, кому и сколько талантов дать.
Главное в работе с ходатаями этой категории — сохранить высокий уровень их верности своему делу, а это возможно как раз через определенный объем личных контактов с ними, о чем позже я буду говорить подробнее. Поэтому количество ходатаев 1-2 не должно быть слишком большим, чтобы обеспечить возможность поддерживать с ними контакт. На это также нужно время. В вашем расписании следует уделить время для такого рода общения с ними. Сколько времени отвести на это — вопрос, который решается особо в каждом индивидуальном случае.
У меня с Дорис восемнадцать ходатаев категории 1-2. Десять из них — студенты нашей воскресной школы. Это Сандра Пыбрет, Джордж и Пэм Мархад. Джоанна Маклур, Дейв и Джейн Рамф, Эрик и Джоанна Стоун, Лил Уолкер и Мэри Уэрнл. Двое из них, Дэвид и Морин Андерсон, являются прихожанами другой церкви в нашей округе. Четверо из Техаса — Элизабет Элвис, Синди Джейкобс, Бобби Байерли и Джейн Энн Прэтт. Мэри Лэнс Сиск живет в Северной Каролине, а Джин Стеффенсон в Колорадо.
Как можно было ожидать, четырнадцать человек из восемнадцати — женщины. И здесь мы видим те же восемьдесят процентов, о которых я говорил ранее.
Дар ходатайства
Далеко не все наши ходатаи обладают даром ходатайства, хотя, как я думаю, Бог решил позволить, нам иметь довольно высокий процент тех, кто этим даром обладает. О причинах этого мы поговорим позже. Из всех наших восемнадцати ходатаев уровня 1-2 десять человек: (Элизабет Элвис, Морин Андерсон, Бобби Байсрли. Синди Джейкобс, Джоанна Маклур. Джейн Энн Прэтт, Мэри Лэнс Сиск, Джин Стеффенсон, Мэри Уэрнл и Лил Уолкер) имеют этот дар ходатайства.
Мы с Дорис считаем восемь ходатаев, не имеющих этого дара, такими же нужными и ценными для нашего служения, как и тех, кто этот дар имеют. Некоторые из тех, кто дара ходатайства не имеют, на самом деле намного более преданны делу поддержки нас изо дня в день, чем те, кто этот дар имеют. Центральный нападающий, и вратарь никак не менее важны в футбольной команде, чем защитники и крайние нападающие. Для победы в битве нужна вся команда
Поскольку такой образный язык — вещь относительно новая для нашей христианской общины вообще, процесс проникновения в эти понятия и понимания их потребует определенного времени. Пэм Мархад представляет собой ключевую фигуру в нашей молитвенной команде. Но ей пришлось овладевать своей ролью в молитвенной группе ходатаев 1-2 без дара ходатайства. Она писала о своем опыте ходатайственного служения в нашем ежемесячном информационном бюллетене воскресной школы «Жизнь Тела Христова». Она говорит «Очень часто, когда я решаю молиться за определенных людей или ситуации, на мои добрые намерения обрушивается чувство неуверенности и появляются такие мысли, как: "что это даст?" и я отступаю».
Пэм стала молиться об этом, и тогда Господь повел се к притче о талантах в Евангелии от Матфея, глава 25. Там совершенно ясно сказано, что только Бог решает, кому и сколько талантов дать. Когда она поняла это, она сказала: «Я была виновна в том, что оглядывалась вокруг и говорила в сердце своем: "Господь, я молитвенница с одним лишь талантом. Другим Ты дал пять талантов для молитвы — вот они пусть и молятся. Мои молитвы вряд ли что-либо изменят"».
Потом Пэм поняла, что Бог ожидает, что она станет использовать те ресурсы, что Он дал ей, не больше и не меньше. «Когда я послушна и использую то, что Он дал мне, — говорит Пэм. — тогда Он может дать мне и другие таланты, если захочет. Но если я не стану ценить то, что мною уже получено, и не стану использовать это, потому что мои таланты не идут ни в какое сравнение со способностями других людей, тогда я очень успешно связываю руки Господа в своей жизни и, стоя снаружи, с завистью и отчаянием заглядывая внутрь». Лучше не скажешь.
Когда мы приглашаем молитвенников категории 1-2 в молитвенную команду, мы рассчитываем, что наши взаимоотношения будут какое-то время продолжаться. Однако мы признаем тот факт, что Бог может дать нам ходатаев на один сезон, а потом направить их на другое служение, и мы принимаем и это с открытым сердцем. Поскольку мы образовали нашу первую молитвенную команду в 1988 году, из неё уже ушли несколько человек, а новые влились. Мы предполагаем, что эти изменения будут продолжаться, хотя в любой момент мы можем обратиться к любому из них так, словно наши взаимоотношения продолжаются и дальше.
Мы с Дорис являемся лидерами, за которых несколько молитвенников из нашей молитвенной команды ходатаев 1-2 решили молиться регулярно. Другие же молятся регулярно и за других христианских лидеров, а не только за нас. Например, Бобби Байерли, одна из лидеров международного женского служения «Пылкие сердца», выступает в роли личного хода гая за Джейн Хансен. Джой Доусон, Синди Джейкобс и Мэри Лэнс Сиск. Одно из характерных качеств высокоразвитого ходатайственного служения Бобби заключается в ее высокой чувствительности к движению Святого Духа в тех людях, за которых она молится. Очень часто она просто чувствует, что Бог даст ей особое бремя ходатайства за какого-то определенного человека по сравнению с другими людьми, но потом это может измениться.
Во время работы над этой книгой (вполне возможно, именно потому, что я пишу эту книгу) я получил записку от Бобби Байерли, в которой говориться: «Питер, сейчас вы стоите на первом месте в моем молитвенном списке. Дело не в том, что я решила что-то сделать или чего-то не делать. Дело и не в вас. Просто мне кажется, что в данный момент Бог готовит для вас новый виток молитвенной поддержки».
Ощущая ветер Духа
Несколько месяцев назад мы с Дорис поехали в Англию, чтобы провести пасторский семинар. Как раз перед нашим отъездом один из наших молитвенных партнеров, Дейв Рамф, работающий инженером в местном отделении компании «Ксерокс», сказал, что он чувствует, что Господь готовит для нас в Англии что-то необычное, связанное с Роджером Фостером, которого я раньше никогда не встречал лично. Мое служение в Англии не имело ничего общего с Роджером или движением «Иктус», которое он возглавлял.
Бобби Байерли также позвонила мне с пророческим словом, которое она получила от Господа, и я попросил её записать для меня это слово. В частности, там говорится следующее: «Почувствуйте ветер Моего Духа. Я поднимаю вас все выше и выше. Вам не нужно прилагать никаких усилий. потому что Мой ветер поднимет вас. Впереди вас ждут великие события. Мои планы для вас намного более велики, чем вы могли бы предполагать».
И действительно, поездка в Англию стала поворотным моментом в нашем служении. И не столько благодаря запланированному мной пасторскому семинару, сколько по причине незапланированной встречи с Роджером Фостером и Джеральдом Коутсом, двумя лидерами движения «Марши Иисуса». На этой встрече Бог настроил нас с Дорис на руководство тем, что мы теперь называем «День, который изменит мир». Это мероприятие связано с движением «Объединенная молитва» в рамках «Движения 2000», в координации которого мы также принимаем участие. Планы этого мероприятия действительно «намного более велики, чем мы могли бы предполагать» до нашей поездки в Англию. Оно может вылиться в самое большое молитвенное движение, известное в христианской истории.
Итак, наши два ходатая были настолько хорошо настроены на наше служение и Божьи планы для нас, что Бог использовал их и их молитвы (вместе с молитвами других ходатаев) и двинул нас в чрезвычайно интересную и потенциально многообещающую новую сферу служения Божьему Царству.
Большая часть моей преподавательской деятельности проходит по режиму недельных и двухнедельных занятий. Когда я провожу недельные занятия, мы занимаемся утром и после обеда каждый день. Расписание очень насыщенное, но сам процесс обычно стимулирует меня и придает мне необходимые силы, а не отнимает. Пару лет назад один из моих недельных курсов, по росту Церкви не ладился. В субботу перед началом занятий я чувствовал себя опустошенным. В воскресенье тоже. В понедельник, в первый день занятий, у меня совершенно не было сил, словно на плечах я тащил тяжелый груз. Во вторник — то же самое. Но в среду груз стал немного легче, я почувствовал себя увереннее и впервые с субботы мог думать ясно и творчески.
Вскоре после этого трое из моих ходатаев, Мэри Уэрнл. Синди Джейкобс и Джоанна Маклур, подошли ко мне все в разное время и спросили: «Что было в прошлую среду? Почему за вас нужно было молиться особенно сильно?» Когда я рассказал им всё, как было, мы вместе порадовались, что Бог объединил нас в служении и что ответ на молитвы был таким ощутимым.
Ходатаи 1-1
Бог призывает ходатаев 1-1 иметь особенно тесные взаимоотношения с пастором или другим лидером. Иногда такая тесная связь переходит и на социальные типы отношений, а иногда концентрируется только на духовной сфере. Многие, если не все ходатаи уровня 1-1 обладают духовным даром ходатайства. Благодаря этому дару они развили особую близость с Отцом, что позволяет им слышать голос Отца и знать Его планы намного лучше, чем другие.
Лидеры, которых я знаю, иногда имеют по три ходатая категории 1-1, а иногда по два, но чаще всего одного. В течение нескольких лет Бог назначил нам двух ходатаев. Первой была Кейти Шеллер, которая служила нам в течение семи лет. Второй стала Алиса Смит, которая молится за нас в настоящее время. Они обе чрезвычайно сильны в духовном мире, и служение обеих началось в чрезвычайных обстоятельствах.
Стремянка и падение
25 марта 1983 года стал памятным днем, когда мы встретились с Кейти Шеллер. В 8.30 вечера я пошел в свой гараж, чтобы взять там документы для заполнения налоговой декларации. Я хранил их на чердаке гаража, в трех метрах от поверхности пола. Как всегда, я воспользовался стремянкой, чтобы добраться до чердака. Моя голова была более чем в трех с половиной метрах от цементного пола, когда я начал перелезать со стремянки на чердак.
Затем внезапно что-то выхватило стремянку у меня из под ног (я очень тщательно подбирал эти слова!), и я рухнул вниз, ударившись о пол затылком, шеей и спиной. За те доли секунды, пока я летел, я успел подумать: «Вот оно!», но я также успел достаточно громко закричать, и Дорис прибежала в гараж. Наш ближайший сосед Рэндн Бекср услышал шум и тоже прибежал. Они с Дорис вызвали скорую помощь и стали молиться.
Приехали врачи и забрали меня в больницу св. Луки. Они взяли у меня все анализы, сделали рентген, но через пару часов отправили меня домой. Примечательно то, что у меня не было обнаружено никаких структурных нарушений или внутренних повреждений, только очень сильные ушибы, и в течение полутора месяцев я чувствовал боль и скованность, но никаких других последствий этого самого серьезного несчастного случая за всю мою жизнь у меня не было.
В тот же вечер Кейти Шеллер и её муж Майк, который работает школьным психологом, привели группу молодых девушек на концерт Кена Медсмы, который состоялся в церкви в шестнадцати километрах от моего дома. Кейти в то время было около тридцати лет, и она работала по совместительству логопедом. У них было трое детей, но в тот вечер родители были без них. За несколько месяцев до этого они начали посещать конгрегацноналистскую церковь на Лейк-Авеню, но тогда мы еще не знали друг друга достаточно хорошо.