Пасторы находятся под более точным прицелом в духовной войне
В наши дни стало известно, что в течение нескольких последних лет сатанисты, колдуны, движение «Нью Эйдж», оккультисты, шаманы, спиритисты и другие служители тьмы вступали в завет для того, чтобы молиться сатане о разрушении семей пасторов и христианских лидеров. Духовная война стала более интенсивной.
В книге «Воинственная молитва» я выделяю три уровня духовной войны: (1) наземный уровень, являющийся обыкновенным служением освобождения; (2) оккультный уровень, в который вовлечены заклинания и проклятия служителей тьмы; и (3) стратегический уровень, который имеет дело с территориальными начальствами и властями. Все три уровня в разной степени взаимодействуют друг с другом, но в каждом случае война разная. Здесь я говорю о среднем или оккультном уровне духовной войны. Ходатаи особого рода, а именно воинственные ходатаи, о которых я говорил в предыдущей главе, могут расправляться с ним более эффективно. А другие ходатаи нужны в качестве поддержки.
Духовная война настолько важна, что я не хочу, чтобы кто-то думал, что это просто плод чьего-то воображения. У меня есть два примера, рассказанные двумя уважаемыми христианскими лидерами о том, как они столкнулись с проявлениями этой войны. Они помогут нам понять реальность той борьбы, в которую мы вовлечены. Первое это сообщение Джона Вогана из Международного центра исследования больших церквей Юго-Западного баптистского университета, находящегося в Боливаре, штат Миссури. Я знаю и уважаю Джона уже много лет. Помимо прочего, он является редактором «Бюллетеня Североамериканского общества о церковном росте». Этот случай произошел в самолете, который летел из Детройта в Бостон, где Вотан должен был проводить пасторский семинар.
Джон не обратил никакого внимания на человека, сидящего рядом с ним, пока тот не склонил голову, и его губы не зашевелились в молитве. Когда он закончил, Джон спросил: «Вы христианин?» Мужчина не мог знать, что Воган христианин, баптистский пастор и профессор университета.
Казалось, вопрос шокировал мужчину, и он отпет ил: «О нет. Вы неправильно поняли. Я не христианин, а сатанист!»
Джои спросил его, о чем он как сатанист молился. Тот ответил: «Вы действительно хотите это знать?»
Когда Джон подтвердил свое желание, сатанист сообщил: «Мое основное внимание направленно па падение христианских пасторов и их семей, живущих в Новой Англии». Затем он спросил Джона, что тот собирается делать в Бостоне.
Джон рассказывает: «После короткого разговора о моем служении и его целях для Царства Божьего он сказал, что должен вернуться к своей работе!»
Джон Воган говорит, что этот случай заставил его понять, насколько важно ходатайствовать за пасторов. Молились ли в тот день христиане Новой Англии о своих пасторах? Чьи молитвы получили ответы — христианские или сатанинские?
Сатанисты, заслужившие награду. Билл Макрей, ректор двух престижных евангелических университетов недалеко от Торонто в Канаде — Библейского колледжа и Теологической семинарии, начинал службу пастором в поместной церкви в районе Северного парка в Лондоне, Онтарио.
Он рассказывает о том времени: «Нам стало известно, что группа сатанистов, которые проводили свои служения в церкви в Лондоне, посвятили себя молитвам сатане об уничтожении нескольких наших городских евангелистов, разрушая их браки и семьи. В то лето они чествовали особенно отличившихся на этом поприще в течение года».
Почему они заслужили награду? Макрей говорит: «В течение прошлого года они своими молитвами сатане устранили пятерых наших замечательных пасторов, покинувших служения по причине распутства и разводов».
Билл Макрей говорит, что он сам работал с пастором, проходившим через это кошмарное и ужасное падение. «Мы очень хорошо понимали необходимость молитвы, но я должен признать, что никто из нас не имел достаточного представления о том, что такое в действительности духовная война с сатаной, пока все это не кончилось».
Макрей рассказывает, как его друзья зашли в ресторан в Лондоне и заметили молитвенное собрание в углу зала. Они представились последователями Христа, на что молящиеся ответили, что они — члены лондонской сатанинской церкви Они похвастались, что молились особенной молитвой сатане об уничтожении некоего пастора. Макрей рассказывает дальше: «Они назвали его имя, и это был мой очень хороший друг пастор одной из ведущих церквей Лондона. Это вернуло меня еще раз к темной реальности сатанинской войны, в которую мы вовлечены».
Кейт Бентсон, ветеран миссионерской работы в Аргентине, сообщает о духовной войне, которая произошла в аргентинском городе Сан-Жуане. Сан-Жуан, как он говорит, является особо сильным центром оккультизма. Евангелистская работа в этом городе не приносит плода. Кейт рассказывает: «Я слышал о пяти пасторах, которые в течение одного года впали в распутство, в результате многие и многие христиане в этом городе, не посещавшие ни одну церковь, потеряли уверенность в своих лидерах».
Духи похоти. Теснее всего мои контакты с пасторами во время двухнедельного курса для докторов богословия, который я провожу дважды в год. На одном недавнем курсе я неожиданно для себя рассмешил всех собравшихся. В аудитории присутствовали пятьдесят пасторов одной деноминации из разных частей страны. Это был курс для совершенствующихся, поэтому все они уже учились у меня раньше и знали меня. В первый день я сказал то, что говорю обычно - что этот курс не будет просто изучением нового материала, но что Бог использует его в качестве возможности для пасторов служить друг другу, а также приближаться к Богу.
Затем я сообщил, что моя жена Дорис, которая является моим секретарем и с которой многие из них общались по телефону, также имеет мощное служение, молясь за пасторов один на один и сильно помогая им. Я сказал им еще, что особенно эффективно ей удастся освобождать пасторов от демонических духов похоти. Затем я сообщил: «Так что, если у кого-то из вас есть проблемы с похотью, повидайтесь с моей женой!»
Это получилось так спонтанно и наивно, что аудитория взорвалась от смеха. Но что произошло потом? Не меньше шести из них записались на освобождение! Они вернулись домой воспрянувшими духом. Некоторые написали или позвонили ей, чтобы рассказать, насколько другой и более радостной стала их жизнь после того, как они освободи лист» от этих духов. «Первый раз за всю нашу совместную жизнь мы с женой можем, молился вместе».
Ничего из сказанного здесь не должно привести нас к выводу, что пасторы и другие лидеры не должны лично нести моральной ответственности. Корни действия духа похоти чаще всего относятся к «похоти плоти» (1Иоап.2:16) или греху, который должен быть определен и с которым надо разделаться по-библейски. Частью процесса освобождения чаще всего являются (1) личное осознание греха и ненависть к нему, (2) искреннее желание избавиться от него; (3) первый смелый шаг веры — например, записаться на встречу с Дорис; (4) исповедание греха, часто с множеством подробностей.
Это является выполнением предписания Иакова: «Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга, чтоб исцелиться» (Иак5:16). В этом случае исцеление духовное. После покаяния корни греха прощаются Божьей милостью, и законные основания для демонической активности эффективно убираются. После этого демонические духи изгоняются относительно легко. Без искреннего смирения и покаяния бесы либо останутся, либо вернутся через некоторое время с подкреплением.
Я расписал процесс духовной борьбы в таких деталях по двум причинам. Во-первых, я хочу убедиться, что мы понимаем ее реальность. Это, конечно, не является единственной причиной, но я не удивлюсь, если это окажется основным объяснением того, что столько пасторов впадают в распутство.
Во-вторых, я хочу, чтобы мы поняли, что есть средство, называемое Божьей силой, высвобождающейся при помощи эффективного, горячего ходатайства во имя Иисуса Христа. Моя задача — показать в этой книге, как эта сила может быть использована для восстановления урона, уже нанесенного врагом, и предотвращения этого в будущем.