Почему пасторам нужно ходатайство
Я убежден, что большинство членов церкви не знают, что значит быть пастором. Они знают, как выглядит их пастор внешне, и слышат, что он говорит, но не имеют ни малейшего представления о том, что происходит у них внутри, что происходит, когда они смотрят на часы в течение дня.
Если Бог поднимет новую армию ходатаев, которые будут поддерживать пасторов и христианских лидеров эффективной, горячей молитвой, то эти ходатаи должны знать размах и значимость задания, которое им предстоит выполнить. Эту главу я представлю так доступно, как только смогу. Я не претендую на сенсационность.
Это не статья «Национального справочника». Ничего из того, что я говорю о пасторах и лидерах, не должно быть воспринято с более серьезным критицизмом, чем отношение врача, ставящего диагноз гепатита или гипертонии своему пациенту, цель — исцеление. Я верю, что ходатайство может быт», не только терапией и лечением пасторских духовных и эмоциональных недугов, но и профилактикой, что гораздо более важно.
Пасторы изранены
Пастор, которого большинство членов церкви видят, знают и с которым общаются на протяжении какого-то времени, соответствует укоренившемуся социально-ролевому образу. От пастора ожидаются такие поступки и действия, которых не ждут от автомеханика или адвоката. Значение титула «преподобный» несет в себе сильное общественное звучание.
Члены церкви воспринимают это как само собой разумеющееся. Пастор постоянно работает над подходящим имиджем духовного человека. Его этому учат в семинариях и библейских школах. Это не приходит само собой Пасторы, которых педелю за неделей видят члены церкви. ведут себя наилучшим образом Они аккуратно одеты, у них бодрый вид. они уверенны, не теряются, следят за своим языком, хорошо относятся к супругам, не эгоистичны, трудолюбивы, улыбчивы и надеются, что люди находят их похожими на Христа. Но это только одна сторона истории.
Пасторы — обычные люди. Они спасены, но благодати, точно так же, как автомеханики или адвокаты из их церкви. Многие — если не все пасторы время от времени напоминают людям об этом на своих служениях.
Когда, например, пасторы говорят о некоторых искушениях, они могут сказать: «Я не исключаю себя. Я человек. Для меня это такое же искушение, как и для вас». Как правило, люди не верят этому, просто потому что не хотят. Частично их христианское поведение зависит от степени следования за лидером, которого они принимают за нечто более высокое по уровню набожности и духовною развития, чем они сейчас или когда-либо смогут достичь. С помощью общества они часто возводят пастора на духовный пьедестал.
Пасторов учат также не быть лицемерными. Они знают, что не соответствуют тому, что ожидает от них вся церковь, об этом знают их супруги, но больше никто. Вследствие этого пасторы оказываются в замкнутом кругу, потому что, с одной стороны, они чувствуют на своей жизни призвание пастора, а с другой, понимают, что не смогут оставаться пасторами, если не будут соответствовать ожиданиям своей церкви. Но как справиться с внутренними противоречиями?
Одним словом, пасторы нуждаются в помощи, во всяком случае, в большей помощи, чем они получают. В течение годичного курса я встречаюсь с сотнями пасторов. Несмотря на то, что я не являюсь для них ни советником, ни пастором, тем не менее, я вижу, что многие из них ранены духовно, эмоционально, а иногда и физически.
Куда им обратиться за помощью? К членам церкви они идти не хотят, потому что могут начаться разговоры: наш пастор не оправдал наших ожиданий. В пределах одной деноминации пасторы относятся дружелюбно друг к другу в обычных ситуациях, но недоверчиво на более высоком уровне. Что подумают члены церкви, если пастор обратится к консультанту? Пасторы других церквей вероятно и могли бы помочь, но они часто перегружены и недоступны. За пределами этих кругов пасторы просто избегают более или менее значительных отношений.
К счастью, есть некоторые исключения. Иные пасторы не вписываются в ту беспросветную картинку, которую я нарисовал. Это те, кто переживают незначительный внутренний конфликт, потому что в глубине своей они в действительности такие, какими и должны быть в эмоциональном и духовном плане. Другие находят ресурсы помощи и с успехом справляются с ситуацией. Я хотел бы сказать, что таких большинство, но не могу. Не пытаясь упростить эту невероятно сложную ситуацию, я хочу обратить внимание на то, что сатана держит многих пасторов там, где он хочет. Они не защищены от его атак.
Эпидемия падения пасторов
В течение нескольких последних десятилетий тревожное количество пасторов оставило свое служение в основном подиум причинам: истощение духовных и физических сил или сексуальная распущенность. Это явление приняло размеры эпидемий.
Я не помню, чтобы пасторы перегорали в служении двадцать лет назад. Должно быть, это случалось, но не в таких масштабах, как мы видим сегодня. Ситуации, описанные мной, приводят к тому, что пасторы травмируются, и объясняют, почему может наступить истощение сил. Враг хорошо это знает, он изобретает множество способов доводить пасторов до срыва, используя чувство неадекватности, лицемерия, вины, внушая такую низкую самооценку, что продажа страховок кажется более привлекательным занятием для заработка.
В настоящее время проводится много психологических исследований на тему причин и лечения пасторских срывов. Многим избежать его помогает инструктаж по разумному управлению собственным временем. Тем не менее, если я прав и одной из причин истощения сил пастора могут быть силы тьмы, то для того чтобы справиться с ними, нужно применить также и духовное оружие. В этом случае ходатайство за пасторов имеет огромный потенциал.
Пасторское неблагоразумие
Сатана побеждает в важных битвах, вызывая у пасторов духовные и физические срывы, но гораздо больше вреда он приносит Христу, склоняя пастора к сексуальной распущенности.
Прежде чем обратиться к деталям этого вопроса, давайте вспомним о том, что большинство американских пасторов не хотели и не хотят впадать в сексуальную распущенность, находясь в служении. Фактически восемь из десяти пасторов никогда не имели проблем в этой сфере, по сравнению с половиной всех остальных членов церкви, страдающих такими проблемами. Сколько же всего пасторов встало на этот путь? Анализы показывают, что прелюбодеяние совершили двенадцать процентов. Это означает, что восемьдесят восемь процентов не делали этого.