Почему ходатайственная молитва не может заменить Иисуса
Когда я впервые стал ревностным христианином, я начал молиться о пробуждении. Я был настолько полон энтузиазма, что организовал всенощную молитву, дабы «вымолить» пробуждение. Но эти «всенощные» молитвы продолжались максимум до полдвенадцатого. Обычно менее чем за час мы успевали помолиться за весь мир до последней собаки! (Это было до того, как я принял крещение Святым Духом и мог молиться на языках.)
Я был в отчаянии. Я старался разобраться - что я делал не так. Я начал читать книги про великие пробуждения - про пробуждение в Уэльсе, на Новых Гибридах, в Моравии и про многие другие. Читая, я обращал внимание на то, что каждое пробуждение начиналось с группы людей, которые «вцеплялись в Бога» и приводили на землю пробуждение своей молитвой.
Я не был одинок в своих наблюдениях. Когда большинство людей говорят о пробуждении, они делают ударение на молитвах. «Мы просто должны молитвами свести небеса на землю», - говорят они и цитируют места Писания вроде Исаии 64:1: «О, если бы Ты расторг небеса и сошел! горы растаяли бы от лица Твоего».
Неверный образ мышления
Из-за этого у меня выработался неправильный образ мышления по поводу пробуждения - образ мышления, который со мной разделило множество других людей.
Я думал, что Богу настолько надоел род человеческий со всей своей нечестивостью, что Он повернулся к нему спиной. Я представлял себе все так, что Бог не желал более иметь с нами дело из-за того, что мы такие развращенные и растленные.
Однажды я думал, что ходатай - это тот, кто говорит: «Боже! Помилуй нас! О, Боже, обратись к нам! О, Боже! Излей от Своего Духа на нас вновь!»
При этом я представлял себе, что Бог говорит на небесах: «На кого - на вас? Шутишь, что ли?»
А ходатай продолжает ходатайствовать и говорить: «Пожалуйста, Бог!»
И наконец, Бог говорит: «Ну, чтобы ты отстал от Меня, придется Мне это сделать».
Что за мысли! Думать, что Бог желает всему миру провалиться в ад и что если бы не эти ходатаи и их любовь и сострадание - весь мир пошел бы в ад!
Мы думаем, что должны уцепиться за рога на жертвеннике и трясти их до тех пор, пока Бог не явится. МЫ стараемся вцепиться в Бога и не отпускать Его до тех пор, пока Он не изольет свои благословения на нас.
Это нелепо! Мы заботимся о людях не больше Бога. Нам не надо умолять Бога о сострадании к людям. Мы не должны пытаться обратить Бога к себе.
Но каждый из нас должен признаться в том, что мы пытались это сделать. Мы говорили: «Я не знаю, почему Бог не действует, но я собираюсь вцепиться в Него и не отпускать его до тех пор, пока Он не даст мне то, что мне нужно!»
Неудивительно, что все кончается для нас разочарованием.
Невозможно нам заставить Бога что-то делать.
Ходатайственная молитва
Зная это, мы теперь можем видеть, какой неправильный образ мыслей проник в служение, называемое «ходатайственная молитва».
Конечно же, я верю в ходатайственную молитву. Но при этом я также думаю, что это одно из самых потенциально опасных служений в сегодняшней Церкви. Я лично знаю четыре церкви, пережившие раскол из-за ходатайственных молитвенных групп.
Некоторые из ходатаев, которых я знал, имели гордыню. Они верили, что они, что называется, «вцепились в Бога» и были теми, кто осуществлял всю работу церкви. Они думали про себя, что они те, благодаря кому все было в порядке. В речах они, возможно, были смиренными, говоря: «Мы - ничто; это все Господь», но в то же время они думали: «Мы - те самые, кто “вцепился в Бога” и заставил Его своим ходатайством все сделать».
Но ходатайство не может заставить Бога что-то сделать. Нам не надо стараться заставить Бога передумать. Нам не надо мотивировать Бога. Нам не надо умолять Бога, вопиять к Нему, упрашивать. Новый Завет показывает нам совершенно другой образ ходатайства.
Ходатайство Нового Завета
Новозаветный ходатай не сражается с Богом. Он не борется со Всемогущим. Он просто полагает свою веру в Божью благодать.
Новозаветный ходатай говорит: «Отец, благодарю тебя! Я знаю, Ты уже излил Своего Духа. Нам принадлежит обетование, и детям нашим, и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш. Но сатана противостал этому. Сатана, религия, традиции - они сегодня ослепляют людей! Отец, глаза людей слепы! Я разрушаю власть этой слепоты!»
Новозаветный ходатай не должен просить Бога ни о чем. Он исследует ум Божий. Он повелевает дьяволу отступить и дает воле Божьей исполниться. Он ослепляет бесовские духи, которые держат людей в рабстве.
Это весело и радостно - осуществлять суд Божий, который Он уже навел на дьявола, а потом воздавать Богу хвалы за это. Аллилуйя! Хвала - это мощная форма ходатайства! (Матфея 21:16 и Псалом 8:3).
Но ходатайство в Ветхом Завете было иным. В Книге Исход Моисей, в сущности, упросил Бога раскаяться, и Он раскаялся (Исход 32:11-14). Моисей уговорил Бога передумать (Псалом 105:23). Люди используют этот пример наряду с примером Авраама, который торговался с Богом, чтобы Тот пощадил города Содом и Гоморру (Бытие 18:22-33), чтобы доказать, что ходатаи должны убеждать Бога не изливать Свой гнев.
Но если бы Моисей просил Бога раскаяться в Новом Завете, то получил бы обличение. Почему? Потому что Иисус был Ходатай, на котором прекратились все прежние виды ходатайства. Иисус совершенно успокоил гнев Божий. Он понес все наказание. Если бы мы попытались занять Его место и стать посредниками, мы оказались бы совершенно ни при чем (см. Евреям 2:14 - 3:1; 9:24).
На самом деле ученики Иисуса получили замечание за попытку применить ветхозаветные методы ходатайства, которыми пользовался Илия (Луки 9:51-56). Есть разница между Ветхим и Новым Заветами.
Мы не можем сами сделать то, для чего умер Иисус. Все, что мы можем - это принимать верой то, что сделал Иисус, и доверяться этому.
* Деяния 2:39.
Это мощная истина; и когда мы осознаем ее, все в христианской жизни приобретает иную перспективу, особенно наше отношение к вере.
А теперь давайте посмотрим, как можно веру легко спутать с другими видами духовной активности.
Глава 6
Снятие напряжения с веры
Представьте, что кто-нибудь говорит, основываясь на Марка 11:24: «Я исповедую своими устами и верю сердцем, что могу украсть миллион долларов, и меня не поймают. Я исповедую, что совершу идеальное ограбление банка, ибо я пользуюсь законами веры».
Что произойдет?
Если он попытается ограбить банк, его, скорее всего, поймают.
Почему?
Потому что вера предназначена только для того, что Бог уже обеспечил по своей доброй воле. И поскольку Божья благодать не обеспечивает способности быть вором, то, сколько ни верь, сколько ни исповедуй - в умелого вора не превратишься.
Это кажется до нелепости очевидным, но я знаю людей, которые пытались сделать то же самое с другими своими желаниями. Они говорят себе: «Я исповедую устами и верю, что получу, когда помолюсь, чтобы случилось то-то и то-то».
Я знаю одну женщину, которая таким путем провозглашала, что один известный на всю страну служитель станет ее мужем. Она, в сущности, повелевала его жене умереть, поскольку считала, что та мешает осуществлению совершенной воли Бога. Она основывала свои идеи на Марка 11:24.
Конечно, такое не работает. Вера не может производить такие действия, поскольку истина в том, что Бог Своей благодатью не обеспечил нам способности убивать и совершать прелюбодеяние.
Вера принимает
Вера не может осуществить что-то, чего Бог не обеспечил. Когда мы понимаем это, то снимается все напряжение с веры.
Когда большинство людей рассуждает о вере, то на самом деле они говорят о делах. Они говорят о том, чтобы делать какие-то дела: исповедовать Слово, делать то, делать другое - думая, что этим можно подвигнуть Бога на то, чтобы действовать.
Но если мы обращаемся к небесам и говорим: «Боже, мы заплатили десятины, мы посещали церковь, мы все сделали - теперь Ты сделай что-нибудь», мы не действуем в Божьей вере.
Мы склонны совершать дела, чтобы ими привлекать внимание Бога и заставить сделать Его что-нибудь для нас.
Всегда существовало много учений, которые на самом деле искажали простоту отношений с Богом. Это было по существу религией!
Религия учит, что мы должны делать дела, чтобы угодить Богу. Вы когда-нибудь задавались вопросом: почему? Потому что дела удобны для религии.
Религия желает, чтобы мы ходили в церковь. Но религия не говорит нам: «Ходите в церковь, потому что вы любите Бога и людей». Вместо этого религия говорит: «Если вы не будете ходить в церковь, Бог не благословит вас».
Чушь! Если мы никогда больше не покажемся в церкви, Бог будет любить нас той же любовью, которую явил нам, когда мы были еще грешниками (Римлянам 5:8). Однако мы пропустим благословения, которые Бог обещал давать нам в собрании верующих (см. Римлянам 12; 1-е Коринфянам 12; Ефесянам 4). Но Божья благодать обращена к нам постоянно, даже если мы никогда не ступим на пол церкви до конца жизни. Хождение в церковь не меняет Божьего отношения к нам, но оно меняет наше отношение к Богу.
Бог дал нам все
Бог по благодати безвозмездно дал нам все, включая исцеление (Римлянам 8:32). Бог уже исцелил всякого человека, который когда-либо получит исцеление.
В 1-м Послании Петра мы читаем о том, чьими ранами мы исцелились. Сегодня мы не можем сделать ничего, чтобы заставить Бога исцелить кого-нибудь. Но мы можем что-то сделать, чтобы получить исцеление, которое Бог уже дал.
Я видел, как во время служения Бог открыл слепому глаза, но эти глаза уже были исцелены более 2000 лет назад! Все, что нам нужно было - это протянуть руку веры и сказать: «Спасибо Тебе, Иисус, за то, что Ты позаботился о всякой нашей нужде, и мы принимаем то, что Ты нам дал!» И тот человек стал видеть своими незрячими глазами! Он веру свою устремил к тому, что сделал Иисус, а не в свои собственные дела.
И это хорошо, потому что, если мы будем ждать, пока не станем достойными Божьих благословений, мы никогда не окажемся готовыми. Мы идем в церковь всякий раз, когда ее двери открыты, молимся всю ночь, прилежно приносим десятины, не пьем и не ругаемся, но при этом все равно остаются сферы в нашей жизни, где мы будем недостойны.
Иногда мы пытаемся заслужить одобрение Божье при помощи поста. Но и это может оказаться камнем преткновения. Мы обсудим это в следующей главе. Под заглавием «Постом Бога не удивишь».
Глава 7
Постом Бога не удивишь
Однажды в продуктовом магазине я заметил малыша, стоявшего у стойки с конфетами. Он, не колеблясь ни минуты, начал плакать и криком требовать у мамы конфету. Мама сначала сказала «нет», но он продолжал плакать, и было видно, как она сдается. В конце концов она капитулировала и купила ему конфету.
К несчастью, мы иногда обращаемся с нашим Отцом небесным, как малыш со своей мамашей - особенно когда дело касается поста.
Слишком часто мы применяем пост как последнее средство убедить Бога сделать то, чего мы хотим. Сначала мы молимся, исповедуем, изучаем Слово, соглашаемся с кем-нибудь в молитве. Но если это не срабатывает, мы говорим: «Благослови, Боже. Я начинаю поститься и не перестану, пока не получу ответ от Бога».
Мы этим на самом деле заявляем: «Когда я стану выглядеть жалко, я знаю - Ты будешь движим состраданием. Ты увидишь, как я умираю с голоду. И мне все равно, как Ты будешь рассержен на меня, ибо я знаю - Ты изменишь Свое отношение».
Замысел здесь состоит в том, чтобы играть на милости Божьей, когда все остальное не сработало.
Но Бога этим не удивишь. Пост не зарабатывает нам дополнительных очков у Бога. Его нельзя заставить действовать нашими постами; пост ничего не делает Ему.
Если вера в имя Иисуса не даст ответа, то ничего не даст и пост.
Зачем поститься?
Так зачем тогда поститься? Затем, что пост меняет нас!
Когда у нас проблемы, когда мы уже молились и высвободили веру, когда сделали все, что умели, и не увидели результатов, проблема не в том, что Бог не ответил. По благодати Бог уже дал нам все. Сатана препятствует нам в получении того, что Бог дал нам. В большинстве случае сатана использует то, что внутри нас, например, страх, сомнения и разочарование.
Когда мы постимся, мы как бы направляем луч прожектора на плотские желания. Наша плоть восстает во время поста, если она не приведена в подчинение. Все плотские реакции, эмоции вылезают на поверхность.
Мы слышим свидетельства людей о посте. Они рассказывают: «Когда я был в посте двадцать один день, я видел трех ангелов, пять видений, слышал, как Бог говорил ко мне слышимым голосом, и я получил Божественное руководство на последующие десять лет!»
Мы говорим: «Мне это нравится! Я думаю тоже пойти на пост длиной в двадцать один день!»
Но к обеду первого дня у нас болит голова, и мы говорим: «Ну, это совсем не то, чего я ожидал. Это не похоже на те свидетельства, которые я слышал на видеозаписи! Брошу-ка я поститься!»
Редко нам удается видеть трех ангелов, получить пять видений или услышать глас Божий. У меня никогда такого поста не было, и меня не волнует - будет ли. Не в этом цель поста.
Истинная причина поста - необходимость укротить плоть: ее эмоции, ее реакции - все то, что вылезает наружу всякий раз, когда мы отвергаем плоть.
Истинный пост
Истинный пост - не только воздержание от пищи, но и воздержание от всего в нашем ежедневном стиле жизни. Мы сосредоточиваем все наше внимание на одном только Боге, и тогда наша плоть начинает вопить.
«Я не могу забыть, как плохо тот человек обошелся со мной», - протестует наша плоть. И мы сразу распознаем, по крайней мере, одно препятствие, блокирующее то, что Божья благодать желает дать нам.
Пища есть сильнейшее желание нашей плоти люди, бывало, убивали за еду, - и оно ясно выявляет в нас все плотское.
Наше тело жалуется: «Дай мне есть!»
Но мы должны отвечать ему: «Тело, не хлебом единым мы живы, но всяким словом, исходящим с уст Божьих!» (Матфея 4:4)
«Да ну?! - отвечает тело. - А я хочу есть! И сейчас же!»
«Послушай, тело, - говорим мы ему, - ты не будешь мною командовать! Мой дух будет командовать! И если ты будешь мне мешать, то придется попоститься еще несколько дней!»
Очень скоро наше тело успокаивается; оно покоряется, а наш дух приобретает силу. И когда мы заканчиваем пост, мы крепче перца! Но Бог не дает нам больше силы - мы просто рвем узду, в которой нас держала наша плоть. И теперь наш дух приобретает больше власти над нами.
И вот теперь, когда мы молимся - мы получаем ответы!
Но подвигнул ли наш пост Бога на то, чтобы что-то делать?
Нет. Наш пост не произвел на Бога никакого впечатления. Пост не изменил Его нисколько. Наш пост изменил нас.
Некоторые читают Матфея 17:21 - «сей же род изгоняется только молитвою и постом» - и говорят, что некоторых бесов можно изгнать, только молясь и постясь. Но Марка 16:17 говорит нам, что власть имени Иисуса и наша вера в Него изгоняет бесов. Если это не изгонит беса, то не изгонят ни наши посты, ни молитвы. Матфея 17:21 на самом деле говорит о неверии, упомянутом в стихе 20. Именно неверие может быть изменено молитвой и постом!
Вера в любом другом сочетании, кроме благодати Божьей - не Библейская вера. И полагать свою веру во что- то вроде поста - в конечном счете приведет к разочарованию, потому что из этого ничего не выйдет. Мы кончим тем, что будем думать: «Вот тебе и на - Бог ничего не сделал!»
Но истина в том, что Бог уже сделал все, что Он собирался когда-либо сделать. Мы не можем принять то, что Он уже сделал, если полагаем веру в собственные усилия.
Конечно, мы все иногда переживаем трудности с тем, чтобы принять от Бога то, что Он уже дал нам.
На нескольких следующих страницах я расскажу о самых больших собственных препятствиях к тому, чтобы принимать данное Богом. Понимаете, я тогда оценивал себя и спрашивал: «Боже, достоин ли я?» И, как вы узнаете из дальнейшего чтения, ответ был «Нет!», а сатана использовал этот ошеломляющий ответ для того, чтобы нагрузить меня чувством вины и разочарования.
Глава 8
Боже, должно быть, это Ты!..
Первое собрание церкви, которое я проводил в своей жизни, было трехдневное служение. Я до этого никогда не служил, поэтому был напуган и не уверен в себе. Я готовился и молился, и переживал об этих собраниях. У меня уже были приготовлены три проповеди - по одной на каждое служение, - но в первый же вечер я вышел вперед и сказал все три сразу за пять минут - настолько меня трясло. И вот мне предстояло еще провести два собрания, а сказать уже было нечего. Я был просто в столбняке!
Я даже поклялся перед Богом, что больше никогда не буду проповедовать. Я сказал Ему: «Боже, я подвел сегодня и Тебя и себя».
Моя нервозность происходила отчасти оттого, что я осознавал всю серьезность служения. Я знал, что если начал служить, то несу ответственность за человеческие жизни. Вот тогда я начал думать: «Боже, я не знаю, достоин ли заниматься этим...»
Ловушка дел
И это привело меня прямиком в ловушку дел. Я начал стараться совершать дела. Я дал обещание, что буду поститься, по меньшей мере, две недели каждый раз перед тем, как служить (к счастью, я тогда не так уж часто служил; сегодня, применяя такой подход, я бы помер с голоду!), что буду молиться и ходатайствовать часами.
Но от этого не было никакой пользы! У меня была неправильная позиция. Я постился, чтобы заработать благословения Божьи. Я говорил: «Боже, я сделаю это, а теперь Ты сделай что-нибудь!»
В те дни я думал, что делаю много добрых дел, но пользы мне в том не было никакой. У меня была неверная позиция.
1-е Коринфянам 13:3 говорит: «И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы». Точно так же, как и в даянии, неверная позиция сведет все наши добрые дела к тому, что не будет в них нам никакой пользы.
Тем не менее, несмотря на то что я терпел провал, я не мог перестать служить. Я испытывал то, что описано в Иеремии 20:9: «но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог».
Я не мог перестать служить. Я просил Бога простить меня за неуспех. Веря, что Он мне поможет, я сделал новую попытку. И предпринял я ее через год.
Есть что сказать?
Один мой друг, служитель, проводил собрания, и мы с моей женой Джейми пошли его послушать. И однажды, прямо посреди служения, мой друг крикнул мне: «Энди, у тебя есть что сказать?»
Я проводил в чтении слова, по крайней мере, часов по шестнадцать в день, и Бог давал мне откровения. В моей жизни происходили потрясающие вещи.
Но когда Джо вызвал меня, первое, что пришло в мою голову, было: «О нет! У меня не было времени на подготовку! Я не думал о том, что мне нужно будет говорить!»
Но молчать я не мог, и в сердце своем я сказал:
«Боже, это, должно быть, Ты!»
Я встал, и слово просто стало изливаться из меня. Явились дары Духа, люди получали освобождение - теперь уже Джо пришлось вырывать микрофон из моих рук!
Потом я подумал: «Боже, так же не бывает. Я не готовился. Я ничего не делал. Получилось само! Чем больше я молюсь, чем больше я пощусь, чем больше я готовлюсь - тем хуже у меня получается. Что же выходит: мое служение погибло из-за поста и молитвы? Что происходит?»
Бог мне стал открывать, что я полагал свою веру в собственные дела. Но когда Джо меня вызвал, мне пришлось полагаться только на Иисуса. Без Иисуса у меня не было шансов, но когда вся моя вера была в Нем - все получилось.
Теперь, когда я осознал это, я сказал Богу, что вообще никогда в жизни не буду готовиться к проповедям. И действительно - с тех пор не готовлюсь. Если за пять минут до проповеди вы спросите меня, какова будет ее тема, я, возможно, не сумею ответить вам. Конспекты и составление плана помогают многим, но для меня это стало заменой упования на Бога.
Подготавливая проповедника
Пожалуйста, поймите меня правильно. Я не говорю вам, что можно жить по плоти, а потом встать перед людьми и ждать при этом, что Бог начнет действовать через вас. Чем вы наполнены, то из вас и выйдет (Матфея 12.34). И если вы не полны Слова Божьего, то из вас пойдет нечто иное.
Я готовлюсь, постоянно изучая Слово Божье, но я не готовлюсь к какой-то конкретной проповеди. Вместо этого я подготавливаю проповедника. Если готов проповедник, проповедь готова всегда.
Теперь я могу проповедовать по отмашке флага, да и сам себе могу в любой момент махнуть флагом и начать проповедовать, ибо я полон Слова.
Я научился полагаться на Бога, и теперь дьявол не сможет смутить меня, если придет и скажет: «Ты, старая развалина Энди. Ты же не готовился, не молился, ты не делал того, не делал сего! С чего ты взял, что Бог станет действовать через тебя?»
Раньше я оправдывался на основании своих дел, но теперь, когда дьявол осуждает меня, я с ним быстро соглашаюсь. Я кричу ему: «Да, виновен! На самом деле я ничего не заслуживаю! Слава Богу за Иисуса!»
Библия про это говорит: «Мирись с соперником твоим скорее» (Матфея 5:25). Я усвоил, что дьявола не победить самооправданиями.
Я помню, как-то раз готовился к собранию в первые годы служения. Я молился и изучал Слово шестнадцать часов подряд, постился весь день. Я даже за день прочел Новый Завет полтора раза! И вот, готовясь к служению, я говорил себе: «Слава Богу! Я попостился, помолился, почитал Новый Завет!» Я был доволен собой.
Но тут же пришел дьявол и сказал: «А бодрствуешь ты уже семнадцать часов. Один-то час - потерял!»
Я почувствовал такое самоосуждение, что возопил к Богу: «О Боже! Как Ты вообще можешь меня использовать?! Я профукал целый час! Я такой недостойный!»
Теперь, когда дьявол пытается мне сказать что-то подобное, я ему говорю о том, Кто есть Иисус, а не о том, кто есть я. Когда я молюсь за человека, я не говорю ему о том, какой я сегодня весь день был духовный. Я должен молиться за человека во имя Иисуса и рассказывать ему о том, что сделал Иисус, а не о том, что сделал я.
В 1978 году я был пастором небольшой церкви в городе Притчетт, штат Колорадо. Кроме того, я вел в этом районе пять курсов по изучению Библии. Я так был занят служением другим, что не имел времени служить самому себе.
Однажды я пообещал Господу, что буду поститься, читать Слово и молиться весь день. Но в тот день люди звонили мне больше обычного.
Один человек, которому я уже давно свидетельствовал о Боге, приехал ко мне и пригласил пойти с ним обедать. Я решил, что мне предоставляется хорошая возможность свидетельствовать ему, и отправился с ним, и в тот день я съел в два раза больше нормы.
В тот день по пути на Библейские курсы я чувствовал себя скверно. «Я не соблюл ни одного обещания, данного сегодня Тебе», - сказал я Господу. «Я не понимаю, как Ты сегодня можешь служить через меня хоть кому-то».
В отчаянии я попросил Бога использовать меня, несмотря на то, как я был недостоин, ради людей, которые придут на Библейские курсы. Затем я сказал: «Сделай это ради Иисуса!»
Господь ответил: «А ради кого, по-твоему, я собираюсь это сделать?»
Мне пришлось остановиться и подумать. Я ожидал, что Бог станет действовать через меня из-за поста, молитвы и чтения Библии. Поскольку я провалился во всем этом, и вера моя провалилась - но не Иисус! В этом - великая свобода. Я просто буду говорить людям об Иисусе и о том, как Он верен. Я не стану говорить о своих промахах! И получилось - Бог творил чудеса!
Дьявол больше не может загнать меня в угол. Как сказал Кеннет Коуплэнд: «Дьявол больше не может загнать меня в угол: теперь я в круглой башне!» Без углов! Я лишил сатану всех возможностей.
А теперь давайте поговорим еще об этой ловушке Дел и о том, как мы можем одержать победу над этим коварным препятствием в нашем хождении с Богом.
Глава 9
Ловушка дел
Рассказывают, что Джордж Вашингтон, принимая назначение главнокомандующим колониальными войсками, заявил: «Прошу, чтобы каждый джентльмен, находящийся в этой комнате, запомнил... я не считаю себя достойным поста, назначением на который мне была оказана честь».
Такая честность сегодня редкость, особенно в мирской системе поклонения в храме подвигов. Нас учили, что если мы хотим нравиться людям, надо совершать поступки.
Родители применяют такую тактику к своим детям: «Джонни, что о тебе подумают твои товарищи, если ты не прекратишь сосать палец?»
Может быть, и можно этим заставить Джонни бросить сосать палец, но также этим насаждается страх внутри Джонни перед отвержением со стороны людей.
«Позитивное давление»
Однажды я посетил христианскую школу, где было более пятисот учеников. В брошюре о школе было с гордостью сказано, что к детям применяется «позитивное давление» и что именно по этой причине эта школа так благотворно влияет на детей. Надо сказать, что «позитивное давление» работает.
Ученики старались делать все, чтобы их принимали. А когда они покидали школу и выходили из «позитивного давления» и шли в другую школу или в армию, они вдруг оказывались под «негативным давлением».
И этот метод воспитания, к сожалению, оказывается, приводил их к тому, чтобы принимать наркотики, блудить и совершать десятки грехов для того, чтобы заслужить одобрение окружающих.
Саму идею о том, что нам надо поступать так, чтобы заработать любовь окружающих, следует отбросить, приближаясь к Богу.
Бог просто не действует по этой системе. Он любит нас и отвечает нам независимо от наших поступков.
Я усвоил, что когда оступаюсь, я могу бежать к Богу. Вместо того чтобы, гонимым чувством вины, бежать от Него, я знаю, что будет все в порядке, если я побегу прямо к Нему в самом наихудшем, греховном состоянии (Евреям 4:16).
И я могу просто благодарить Бога за Его милость! И неважно, как жутко я нагрешил, я знаю, что могу рассчитывать на благость Бога.
Божья благость
Каждый из тех, кого я знаю, как служителей, мощно используемых Богом, крепко усвоили такую истину: Божья благость больше их провалов.
Некоторые из тех, кто совершает множество чудес в служении, имеют серьезные проблемы. Я однажды сотрудничал с одним человеком, в служении которого в последние годы Бог творил великие чудеса.
Иные скажут, что такой человек должен быть святым, чтобы происходили все эти чудеса.
Но чем ближе я узнавал его, тем больше видел, насколько плотской это человек, как он груб с людьми и жесток, и даже как он не прощает других.
«Ну, брат, - скажете вы, - я не верю, что Бог может употреблять такой нечистый сосуд».
К сожалению, другого сосуда у Бога нет! У каждого из нас найдется какой-нибудь недостаток. У Бога еще никогда не было человека, работающего на Него и полностью соответствующего всем требованиям.
Но Бог употребляет нас, несмотря на то, какие мы!