Близкий человек не останется без внимания и удовлетворения желания сердца
Лет 20 тому назад исполнительный совет одной крупной церкви собрался на чрезвычайно важное заседание. Обсуждались животрепещущие проблемы, поэтому заседание было строго конфиденциальным. Председатель как раз дошел до самого важного момента своей речи, как вдруг двери зала заседания широко распахнулись...
Как это могло случиться? Кто осмелился? И как сумел пройти строго охраняемый группой порядка парадный вход и парадную лестницу, а также приемную, не менее строго охраняемую секретариатом? И никто из охраны или из секретариата не вошел, не предупредил, не попросил разрешения для непрошеного посетителя...
Но дверь отворилась, и все увидели четырехлетнего ребенка. Он уверенно пересек зал заседаний, не обращая внимания ни на кого, кроме того человека, к которому он шел. И вот уже ручонки потянулись вверх, и председатель подхватил и обнял внука, который, собственно, за этим и пришел. Узнав, что его "деда" на собрании на втором этаже, он прошел через все препятствия, вставшие между ним и любимым дедушкой. И знаете, что было дальше? Заседание было прервано, и "деда" все свое внимание отдал внуку. Близкий человек не останется без внимания и удовлетворения желания сердца. Все уходит на второй план, все неважно по сравнению с тем, чтобы мальчик по имени Шейн, внук одного из авторов этой книги, вовремя подучил свою порцию любви и ласки.
Вот точно так же неважно, чем в данную минуту занят Бог: поворачивает штурвал вселенной, вывешивает на небе новые звезды, раскрашивает галактики... Но когда Его собственный, Его кровный ребенок открывает дверь в Его тронный зал, чтобы поговорить с Папой, ангелы безропотно отходят в сторону, чтобы пропустить входящего. Он признал нас Своими детьми и дал нам кровное право чрез раны Агнца проникать к самому Его сердцу. О каком еще большем источнике силы мы можем просить?
Глава 7
Вооруженные кровью Агнца
Есть сила в крови Агнца, но она бесполезна для нас, если мы ею не пользуемся. Наше понимание силы Его крови не должно остаться исключительно богословским. Сатана не боится богословия, а богословов и того меньше, если только они сами не омыты кровью Христовой и не знают, как практически пользоваться этим оружием.
Жизнь есть только в крови. Все, во что мы верим, чему мы учим и на что мы надеемся, связано с силой крови Иисуса Христа, Агнца Божия. Однако мало просто утверждать, что мы верим в буквальное, реальное пролитие крови Иисуса и в то, что без этой крови у нас нет надежды. Утверждать так — значит всего-навсего твердо стоять на позиции, ясно обозначенной в Писании. Это прекрасно и необходимо, но этого недостаточно!
Мы должны понимать и использовать эту истину применительно к двадцать первому веку! Каким-то образом она должна стать "страстью сердца", влияющей на все области нашей жизни. Кровь Христова есть более нежели жизненно важная составляющая нашего спасения. Это оружие как оборонительного, так и наступательного характера. И мы должны научиться пользоваться им, должны научиться в своей повседневной жизни двигаться и течь в силе крови Христовой.
Некогда в Египте сыны Израиля получили прекрасный урок силы крови и Божьей защиты. От казни к казни, когда хаос сеялся в Египте и множество египтян страдало и гибло вокруг сынов Израиля, никакое бедствие не смело переступить той разграничительной линии, которой Господь отделил Свой народ.
Вот и теперь мы живем в мире хаоса, в мире войн и военных слухов, землетрясений, экономических потрясений и всех видов "казней египетских". Но и нас, как некогда сынов Израиля, отделяет от этого мира багряная линия. Сегодня имеющий уши, чтоб слышать, и глаза, чтобы видеть, также может получить прекрасный урок силы крови и Божьей защиты. И как это чудесно: знать, что наши жизни покрыты кровью Божьего Агнца.
Сила крови превыше греха
Автор Послания к евреям заявляет: "...Всё почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения" (Евреям 9:22). Заметьте, что стих не говорит: "прощения греха". Грех подразумевается по определению, но сила крови не кончается покрытием греха. Она очищает "почти всё". Без пролития крови не бывает прощения.
Священники Ветхого Завета почти всё окропляли кровью. То, что не окроплялось кровью, помазывалось елеем. И они совершенно верили в силу крови очищать, освобождать, защищать. Кровь очищала почти всё. Она была тем ключом, которым открывалась дверь искупления, прощения и свободы.
Апостол Лука часто говорит о прощении как важной составляющей Евангелия или Благой Вести. По словам Луки, Сам Иисус говорил о прощении как составляющей того, что мы называем "апостольским посланием", когда указывал, что надлежало "...проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах..." (Луки 24:47).
В латинском переводе говорится буквально о "ремиссии" грехов, и соответствующее слово в греческом оригинале в то время могло также употребляться и как медицинский термин с тем же самым значением, что и в медицине наших дней: существенное улучшение в состоянии больного, когда ход болезни удается приостановить или переломить. Не забудем: Лука по профессии был врач.
Сила крови приводит плоть к "ремиссии"
Кровь Агнца ударяет по греху и выбрасывает его вон. Грех отступает, омытый кровью Иисуса. Сила крови приводит плоть к "ремиссии". Враг недаром боится крови. Даже грех знает кровь и боится ее. Бесы ада трясутся и трепещут при одном упоминании о крови Агнца. Мы должны научиться принципам высвобождения силы крови в нашей жизни. Мы живем в дни беспрецедентной тьмы, бросающей беспрецедентный вызов Церкви. Мы должны научиться тому, как высвобождать силу крови в наше время и во дни нашей жизни.
Господь говорил сынам народа Израиля: "...Потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает" (Левит 17:11). Последнее слово в древнееврейском оригинале точнее было бы перевести не "очищает", а "помазывает" или "покрывает".
Кровь Агнца не только освобождает нас от греха, но и покрывает, защищает нас. Более того, она — то орудие или оружие, посредством которого мы можем освобождать, покрывать и защищать других.
Когда Бог открывал Моисею те слова, которые он должен сказать фараону, Он употребил одно слово, которое очень важно для нашего понимания силы крови. Он вложил в уста Моисея такие слова, которые Моисей должен был передать фараону: "Я сделаю разделение между народом Моим и между народом твоим" (Исход 8:23). В древнееврейском оригинале этот стих буквально звучит так: "Я сделаю искупление между народом Моим и между народом твоим". Сила крови отделяет и защищает нас от дьявольских напастей.
Я призываю кровь!
Некоторые верующие времен пятидесятнического пробуждения часто повторяли: "Я призываю кровь! Я призываю кровь Иисуса!" Эти могущественные слова непременно следует вернуть в наш повседневный лексикон, ибо в этой крови есть все та же сила.
Несколько лет тому назад одна супружеская пара попала в автомобильную катастрофу. Когда муж пришел в сознание, он увидел, что его жена истекает кровью. И пока к машине сбегались люди и пытались им помочь, муж возложил руки на жену, которая буквально умирала от потери крови. И, подходя к машине, люди, не знающие Бога, с удивлением слышали, как он говорил:
— Я призываю кровь. Я призываю кровь. Я призываю кровь. Сегодня этот человек свидетельствует, что кровь Иисуса остановила кровоизлияние у его жены! Люди, собравшиеся в тот день вокруг их машины, ничего не понимали, но ангелы Божьи и Сам Всемогущий, конечно, прекрасно понимали его язык. Жизни мужа и жены были спасены, ибо в крови есть исцеляющая и освобождающая сила!
Тот же человек в 1960-е и 1970-е годы служил директором зарубежных миссий своей деноминации. В те времена он часто бывал в Азии и Африке. Однажды он заметил, что необычные демоны из другой страны следовали за ним домой.
— Бывало, мне приходилось бороться с ними ночи напролет,— рассказывал он.— До этого с такими бесами мне никогда еще не приходилось встречаться. То они будили меня среди ночи. То я слышал, как мои дети, проснувшись, плачут, не в силах объяснить, чего именно они боятся. Это была духовная атака страха. Они не знали, почему боятся, но я-то знал, Не то чтобы я был так уж могуч духом, но я знал, что это было.
И тогда он вставал и шел по всему своему дому, из комнаты в комнату, тщательно стараясь не пропустить "ни щелочки, ни закутка" — и призывал кровь Иисуса:
— Я призываю кровь! Я призываю кровь!
И он повелевал именем Иисуса и силой крови каждому злому духу убираться восвояси. И мир Божий всегда наполнял дом, когда его покидали силы зла. Этот человек — Т.Ф. Тинни.
Кровь защищает, кровь очищает, кровь приносит победу.
Как показали события первой Пасхи, даже ангел смерти должен отступить, видя силу крови Агнца.
"...и к Крови кропления, говорящей лучше..."
Знаете ли вы, что кровь говорит? Согласно Посланию к евреям, мы приступили "...к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления [крови Иисуса], говорящей лучше, нежели Аведева" (Евреям 12:24). По Библии "кровь", о которой идет здесь речь, Кровь Иисуса Христа, которая есть кровь Самого Бога (см. Деяния 20:28). Сила крови скрепила своей печатью победу Иисуса Христа на Голгофе.
Отрицающие Бога хотят убедить нас в том, что если Иисус на самом деле есть Бог и если Он умер, то, значит, Бог умер на Голгофе. Объяснение лежит на поверхности: на Голгофе умерло в Боге все то, что могло умереть. Мы говорим о плоти Агнца, закланной до сотворения земли.
У нас должна быть живая вера в драгоценную кровь Христа. Недостаточно просто провозглашать: "Я призываю кровь". Но нужно верить, что когда вы это провозглашаете, что-то начинает происходить.
— Я призываю кровь Иисуса! Она ходатайствует за меня!
Она за меня бьет дьявола прямо в лицо.
Когда враг протягивает свои грязные руки к какой-то области вашей жизни, голос, которого вы не слышите, обрушивается на сатанинскую тьму, обрушивается на дьявола, уже приготовившегося схватить вас в тиски:
— Руки прочь от Моего ребенка!
И хватка дьявола немедленно ослабевает. И он говорит себе:
— О нет! Я знаю этот голос. Это голос крови Агнца. Я не могу это сделать. Лучше уж я постою в сторонке, буду выть и кипеть ненавистью, и лгать, буду пытаться запугать этого человека, но наложить на него свою руку я не могу. Это у меня не выйдет. Он под покровом крови, и я не могу туда ступить.
Пятнадцать веков в святилище Израиля было особое место, называемое святое святых. Любой, кроме священника, кто отважился бы войти туда, немедленно бы умер. У этого закона был один-единственный и очень простой смысл: человек не может находиться в присутствии Всемогущего Бога.