На этом окровавленном, пламенном жертвеннике начинается победа
Если здесь действительно имеется в виду, в буквальном либо в переносном смысле, тот самый медный жертвенник с медной решеткой (см. Исход 39:39), то на этом жертвеннике прямо на горящие уголья стекала кровь, ибо на нем приносились кровавые жертвы. На этом окровавленном, пламенном жертвеннике начинается победа. Итак, вы должны увидеть не только "Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном", но кровь и огонь жертвенника.
Вы можете соглашаться или не соглашаться с таким пониманием видения Исаии, но Бог понапрасну слов не произносит. По Его божественному замыслу "без пролития крови не бывает прощения" (Евреям 9:22). Исаия возопил к Господу в искреннем раскаянии в своих грехах, испугавшись за свою жизнь, ибо, будучи, как любой ветхозаветный человек, неискупленным, плотским, греховным, он вдруг увидел славу Божью. И он так нуждался в том, чтобы грех его был очищен, а беззаконие покрыто. Только пролитая кровь могла его очистить и покрыть, и, видимо, тот горящий уголь с жертвенника был окроплен этой бесценной кровью.
Может быть, такое объяснение вас не удовлетворит, но, тем не менее, опасно людям входить в огонь, пока они не прошли через кровь. Согласно книге Левит, ветхозаветные священники должны были выпустить кровь жертвенного животного перед тем, как втащить тушу на алтарь. Хотя ветхозаветные священники были одеты в белые одежды, они должны были сверху донизу и со всех сторон окропить жертвенник кровью, прежде чем приблизиться к огню. И как бы ни было это для кого-то странно, но здесь мы видим ясное и сильное свидетельство для всякого верующего и всякой церкви, ищущих сегодня пробуждения: нет иного пути в верхнюю горницу, кроме пути, ведущего через Голгофу.
Апостол Павел просит каждого из нас:
"Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего..." (Римлянам 12:1). Необходимо самосожжение. Живая жертва должна быть помещена на огненный алтарь и там привязана так, чтоб не вырвалась. Божий призыв всегда был в первую очередь призывом крови, а во вторую — призывом огня. Таков божественный закон. Вы ничего не совершите, пока не окропите жертвенник кровью. Возведите вашу плоть на Голгофу. Отождествите себя с умершим там за вас Агнцем Божьим.
Также следует принять во внимание и тот закон чудес, который открывается в данном Моисею Господом "законе о прокаженном, когда надобно его очистить".
"...Если священник увидит, что прокаженный исцелился от болезни прокажения, то священник прикажет взять для очищаемого двух птиц живых чистых, кедрового дерева червленую нить и иссопа, и прикажет священник заколоть одну птицу над глиняным сосудом, над живою водою, а сам он возьмет живую птицу, кедровое дерево, червленую нить и иссоп, и омочит их и живую птицу в крови птицы заколотой над живою водою; и покропит на очищаемого от проказы семь раз, и объявит его чистым, и пустит живую птицу в поле" (Левит 14:3-7). Таким образом, птица как бы "крещена" кровью и водой, пройдя "тесными вратами закона", которые символизируют руки священника.
Освобожден ценою смерти
И вот трепещущую испуганную птицу выпускают в поле, выпускают на свободу. И эта ее свобода есть результат того, что сделали с ней при помощи кедрового дерева, иссопа, червленой нити, крови и воды. Птица освобождена ценою смерти другого подобного ей существа. Прежде зажатая в тисках рабства и закона, отныне она свободна.
Вода — одна из составляющих освобождения. Прежде зажатые в тисках греха и тщательно расписанного, но практически невыполнимого закона, мы не имели надежды, доколе кровь, вода и Искупитель не отменили наш смертный приговор. Не случайно, когда солдат вонзил копье в бок уже умершего на кресте Иисуса, вытекли кровь и вода.
Некогда испуганные и трепещущие в руках закона, ныне мы исповедали: "На древе голгофского креста, через видение красной нити моих грехов и беззаконий, через иссоп моего очищения, окропленный крещением водой и кровью из ребра Христова, вынесен во свет и выпущен на свободу!" Ибо так объявил Агнец Божий: "...Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете..." (Иоанна 8:36).
Всякий, кто разжигает свой огонь в доме Господнем, должен помнить, что в скинии Ветхого Завета всякий огонь должен был зажигаться от огня медного жертвенника, обильно политого кровью. В любом другом случае это будет "чужой огонь", а чужой огонь опаснее для человека, чем даже полное отсутствие огня. Убедитесь, что зажигаете свой огонь не от чего иного, как только от обильно политого кровью жертвенника на Голгофе. Не полагайтесь в своей жизни ни на что иное, кроме силы крови!
Кровь Христова абсолютно необходима для жизни и жизнеспособности Церкви. Мы просто не можем себе позволить быть "цивилизованными", брезгливо отворачиваясь при упоминании крови. "Ибо, если кровь тельцов и козлов... чрез окропление очищает оскверненных...— говорит автор Послания к евреям,— то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!" (Евреям 9:14).