Часть 1. сила свергнуть бремя.

Скрытые источники силы

Томми Тинни

Содержание

Предисловие Т.Ф.Тинни.

Предисловие Томми Тинни.

Часть 1. СИЛА СВЕРГНУТЬ БРЕМЯ.

Глава 1. Освободитесь от бремени житейских забот и груза требований других людей.

Глава 2. Освободитесь от бремени забот и трудностей, которые вы создали себе сами.

Часть II. СИЛА ПРОЩЕНИЯ.

Глава 3. Прощение с Креста.

Глава 4. То, что между нами.

Часть III. СИЛА ЗА ПРЕСТОЛОМ

Глава 5 Сила за престолом.

Часть IV. СИЛА КРОВИ.

Глава 6. Очищены и защищены невинной кровью.

Глава 7 . Вооруженные кровью Агнца.

Часть V СИЛА САМООТДАЧИ.

Глава 8. Предать себя милости Божьей.

Глава 9. Опустошись, чтобы наполниться силой Божьей.

Предисловие Т.Ф.Тинни

Сила. Словарное определение этого слова гласит: "Способность или возможность эффективно действовать, нечто совершать". Будучи старомодным представителем апостольско-евангельского служения, я составил книгу, которую вы держите в руках, из проповедей на самые разные темы, на которые я проповедовал в течение многих лет моей жизни. Это вечные темы, и в них есть "способность или возможность эффективно действовать, нечто совершать" — постольку, поскольку библейские принципы воплощаются в жизни людей, посвященных Христу распятому.

Разумеется, человеческая мысль всегда строится из различных составляющих, в том числе и из мыслей других людей. По возможности я старался отдавать должное другим авторам и источникам. Разумеется, все, что вы можете здесь прочесть, является плодом моей жизни с Богом, собственных исследований и бесед с мужами и женами Божьими. Все эти источники я старался называть, если еще помнил их как "источники". Если же я по ходу повествования забыл кого-либо упомянуть, то прошу меня простить и понять, что это сделано

без злого умысла: просто почти за пятьдесят лет служения труды и слова других стали частью меня самого — одного из идущих за Тем, Кто есть сокрытый источник силы.

Предисловие Томми Тинни

Поиск источников силы стар, как этот мир, и злободневен, как сегодняшняя газета. Этот поиск формирует личности и потрясает народы. От детства до старости, от потасовок на школьном дворе до производства ядерного оружия — люди только и заняты тем, думают только о том, где бы взять больше силы.

Поиски ответа на этот вопрос не зависят от того, где мы живем, кем работаем, к какому общественно-экономическому классу принадлежим.

Люди, обладавшие силой, занесены на скрижали человеческой истории, им воздвигают памятники, о них слагают легенды, их жизнь изучают в школах и обсуждают в проповедях. В рекламе тех или иных продуктов мы то и дело слышим, что они "наполнят нас силой" или что недостаток этих продуктов "ослабляет наш организм". Кажется, что все вокруг озабочены проблемами "силы" и "энергии" — и все же при этом мы почему-то забываем о единственном истинном источнике силы.

Книга "Сокрытые источники силы" поведет вас нехожеными тропами. Вы узнаете, что путь наверх ведет вниз, что иногда для того, чтобы собраться с силой, необходимо "расслабиться", а чтобы наполниться — опустошиться. И это нелегко... Но если вам нужна сила, независящая от обстоятельств и настроения, то это единственный путь!

Часть 1

Сила свергнуть бремя

Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и зачинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Евреям 12:1-2

Глава 1

Освободитесь от бремени житейских забот и груза требований других людей

Если вы бывали на ипподроме, то наверняка обратили внимание, что все жокеи невысокого роста и худощавы. Владельцы скакунов специально подбирают таких наездников, чтобы максимально облегчить каждой лошади ее бремя. И такая "разгрузка" имеет столь огромное значение, что обычно администрация ипподрома устанавливает минимальные пределы для веса жокея! Если же жокей весит меньше установленного минимума, то к его седлу прикрепляется специальный мешочек с грузом, чтобы "уравнять шансы" этой лошади со всеми остальными.

В Послании к евреям мы читаем призыв: "...Свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще..." (Евреям 12:1).

И когда некоторые из нас пытаются проходить наше поприще в Иисусе Христе, одев на себя слишком тяжелое одеяние, это вызывает по меньшей мере удивление. Но бывает и хуже: некоторые уже и вовсе сбились с курса, ибо за высокими тюками взятого с собою багажа, которыми они со всех сторон себя обложили, им уже и дороги не видно!

Сатана делает все, чтобы мы не могли свергнуть с себя бремя мирских амбиций и житейских забот. Бог же требует от нас, чтобы мы оставляли на своем пути все то, что Он Сам не дал нам на всю жизнь и не поставил на первое место. Он обещал помогать нам нести наше бремя, но только в том случае, если это будет Его бремя:

Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. Матфея 11:28-30

Бог верен, и Он обещал, что не попустит нам быть искушаемыми сверх сил (см, 1-е Коринфянам 10:13). Жизнь полна трудностей и противоречий, однако самые распространенные "бремена", которые она пытается возложить нам на плечи, это либо те, что приходят через обстоятельства и других людей, либо те, которые, как выясняется при ближайшем рассмотрении, взваливаем на себя мы сами.

Враг хотел бы вас угнетать

По слову пророка Даниила, в последние времена антихрист "будет... угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон..." (Даниил 7:25). Дух антихриста действует в мире уже сейчас и противодействует нам в виде тяготеющих над нами мелочей. Они иссушают наши творческие силы и постепенно, шаг за шагом, разрушают единство нашего духа. Их и грехами-то назвать нельзя — так, лишняя обуза. Но от нашей способности свергнуть с себя эту обременительную и отвлекающую нас обузу зависит, хватит ли у нас силы, чтобы быстро двигаться вперед, претерпевая все трудности и все свое внимание сосредоточивая на главном. А эта способность, в свою очередь, покоится на мудрости различать, что нужно взять, а что оставить.

С самого раннего детства человека нужно учить двум основополагающим жизненным принципам. Первый принцип — это дисциплина: в жизни надо делать не то, что ты хочешь, а то, что тебе надлежит. Второй принцип — принцип приоритетности: самое важное — твои взаимоотношения с Богом; семья на втором месте; служение и призвание — на третьем. Мы должны постоянно учить своих детей и самих себя находиться в рамках Божьей дисциплины и Божьих приоритетов, которым должны следовать.

Неправильные приоритеты могут быстро перегрузить нас обязанностями, обязательствами и планами, которые далеко уведут нас от первоочередных и первоначальных задач. Величайшая опасность состоит в том, что "временное" заслонит от нас "вечное".

Даже у нас в церквах очень редко проблемы, которые мы решаем, имеют непосредственное отношение к вечным вопросам и задачам. Сами по себе эти проблемы обычно вытекают из неумения подчинить более важным целям мелочные "временные" или, во всяком случае, далеко не "вечные" темы: "мои деньги", "мое пианино", "моя церковь", "мои права"... Очень редко бурные споры на церковных собраниях возбуждают, например, лжеучения. Зато нет числа церквам, распавшимся из-за мелочных несогласий в том, как распределить доходы, чем украсить здание церкви и даже — в какой части фойе устроить гардероб!

Глава 2

Меняю бремя на силу

Есть ли еще в вашей жизни какие-то взятые вами на себя бремена, кроме бремени Господня? Он предлагает вам свергнуть с себя их все взамен на силу, необходимую вам, чтобы пройти ваше поприще до конца! Лишние бремена иссушат ваш разум, а в духовном плане превратят вас в зомби.

Слово Божье говорит, что в ваших силах решить эту проблему. Если вас обременяет грех — покайтесь в нем. Если вы обременены грузом взятых на себя забот — оставьте их. Или, может быть, вас обременяет груз ни на чем не основанных ожиданий, возложенных на вас другими людьми? Скорее сбросьте его с плеч долой, пока не стали рабом. Суть в том, что "владычество на раменах Его" (Исаия 9:6), отнюдь не "на раменах" тех, кому вы никак не можете угодить и кто своими бесконечными претензиями превращает вас в раба. Сначала угождайте Богу, а потом человеку.

Вы заметили: как только вы собираетесь сделать что-нибудь для Господа, враг как будто избирает вас своей единственной мишенью? И при этом вы легко можете ошибиться и взять на себя много лишнего, так как, если враг не сможет достать вас одним способом, он обязательно изберет другой. Если вы чувствуете себя изнуренным, выжатым, как лимон, то самое время использовать силу и свергнуть бремя! Сделайте верный выбор и позвольте Господу определить, что вам понести дальше, а что оставить.

Часто лишний "груз" на душе — это результат неправильного мышления. Это одна из твердынь врага и ее "побочный продукт" — свойство все видеть в черном свете. Враг хочет обременить нас мыслями о том, чего мы не можем изменить. Вот почему Библия учит нас пленять всякое помышление в послушание Христу (см. 2-е Коринфянам 10:5).

Часть II

Сила прощения

Совершенным людям прощение ни к чему. Но для тех из нас, у кого достаточно мудрости признать себя несовершенными, прощение жизненно важно. Как ни стараешься, но то и дело обижаешь, предаешь, в общем, поступаешь несправедливо по отношению к Богу и ближнему, даже когда у тебя "все хорошо", когда все совершается из лучших намерений.

Прежде всего нам нужно получить прощение нашего Творца, чтобы примириться с Ним навсегда. Примирившись с Ним, мы получаем от Него мудрость и прямое повеление прощать других точно так, как Он прощает нас. Повеление это для несовершенных людей не слишком-то легко выполнимое. Однако для имеющих глаза, чтобы видеть, и волю, чтобы послушаться, существует сокрытый источник силы прощения.

Глава 3

Прощение с Креста

Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают Луки 23:34

Мы зажаты в тиски страшной болезни, характеризующейся временными припадками. И от этой болезни нет иных лекарств, кроме Божьего чудодейственного эликсира Его прощения. Имя болезни — грех. А прощение —- самая большая милость Божья, одна из жизненно важных составляющих нашего спасения. Без Его прощения ни у кого из нас нет надежды.

После того, как мы получили драгоценный Божий эликсир прощения с Креста, он должен быть у нас в крови, в сердцах, в образе жизни. Прощение — это один из тех плодов, по которым можно узнать истинного христианина, человека, полностью преобразившегося.

Если вы все это впервые слышите, вас ожидает большое удивление. Будучи уже хотя бы несколько лет "в Господе", вы, вероятно, понимаете, в чем состоит сущность прощения. Но, может быть, те из нас, чье элементарное понимание прощения стало основанием для самоуверенности ("всех простившие"), должны быть сначала "выбиты из колеи", чтобы затем воистину начать понимать смысл и колоссальную силу прощения.

Да, те люди, за которых Иисус, с трудом подняв истекавшую кровью голову, молил Отца, люди, столпившиеся вокруг Его креста, в каком-то смысле действительно "не ведали, что творили". Они были "невежественны" по сравнению с нами: мы сегодня знаем о Нем гораздо больше, чем знали тогда они. Видимо, никто в этой толпе не понимал, что в этот самый момент, этими словами Иисуса — "прости им" — высвобождается колоссальная энергия и сила, наполнившая вселенную и излившаяся на землю. Они еще не понимали, что в этих словах высвобождается Божья милость, чтобы отныне совершать свою посредническую работу.

Иисус, Господь наш, умирая в страшных мучениях на голгофском кресте, воздел очи к небу и сказал: "Отче! прости им, ибо не знают, что делают" (Луки 23:34). Мы же сегодня, видимо, должны молиться так: "Отче! прости нам, ибо мы точно знаем, что делаем, но делаем все равно". В отличие от тех людей, столпившихся вокруг креста на Голгофе, мы уже не можем оправдаться тем, что согрешаем "в невежестве своем".

Прощение — не трюк

Крест всегда будет напоминать нам о том, что прощение дается дорогою ценой. Прощение, данное вам Иисусом,— это не какой-то трюк, придуманный, чтобы выжать из вас слезу. Это не "конференция ободрения" и не "семинар по изучению", проведенные с помпой, чтобы накачать вас бодрым отношением к жизни. Но то прощение, которое приносит в нашу жизнь Иисус, приводит в действие механизм полного преобразования человеческого сердца! Вместе с этим прощением высвобождается невероятная сила. Когда Иисус прощает, рука Божья, в силе освобождения, вдребезги разбивает те стены, которыми дьявол со всех сторон обставил нашу жизнь.

Каждому из нас приходится в своей жизни сталкиваться с теми или иными обстоятельствами, которые невозможно изменить. Может быть, Петр, простой рыбак, жалел о том, что не получил классического образования, какое получил, например, Павел, учившийся у известного еврейского книжника Гамалиила. Но, как бы то ни было, для христиан следующих веков он остался тем самым рыбаком из Галилеи, человеком "некнижным и простым", который ставил в тупик синедрион, ибо "был с Иисусом" (см. Деяния 4:13).

Наверняка и Мария Магдалина, бывшая блудницею до той поры, пока Иисус не преобразил ее жизнь, жалела о своем прошлом, наполненном ошибками и обидами. Но изменить свое прошлое она уже не могла. И она тогда так же, как и все мы сегодня, стояла перед выбором. Она могла остаться рабой своего собственного непрощения, вынашивая в себе злобу и презрение ко всем этим мужчинам, которые ею пользовались, и ко всем тем людям, которые гнали и отвергали ее. Или же она могла принять Божье прощение, простить людей и начать новую свободную жизнь. Ее выбор нам известен. Что выбираете вы?

В прощении наша защита

В Ветхом Завете есть один "странный" закон, смысл которого, видимо, мало кто понимал, покуда не явилась Благая Весть о прощении. Но народу Израиля Бог еще в Книге Второзакония объявил Свой "закон прощения" (см. Второзаконие 15:1-18). По этому закону каждые семь лет весь Израиль должен был прощать всех должников в своем народе и освобождать всех рабов-евреев — даже если "нищий брат" попросит в долг, заведомо зная, что "приближается седьмый год, год прощения" (Второзаконие 15:9). Прощать долг и освобождать от всяких денежных обязательств и всякой работы за долги следовало независимо от того, полностью ли выплачена или отработана взятая в долг сумма. Более того, о рабе, отпускаемом на свободу, Библия говорит: "...Не отпусти его с пустыми руками, но снабди его от стад твоих, от гумна твоего и от точила твоего; дай ему, чем благословил тебя Господь, Бог твой" (Второзаконие 15:13-14).

Видите, сколь огромна сила простого действия прощения! Именно посредством этой силы Бог еще в Ветхом Завете защищал жизнь и надежды тех, кто попадал в денежное или физическое рабство. Сегодня же, в Новом Завете, мы защищены совершенным действием креста и пролитой за нас кровью Иисуса, нашего Искупителя. И теперь таким же образом Дух Святой использует силу прощения для разрушения ненависти и обид в самых темных, глубоких ущельях человеческой души. Там, где процветает прощение, изгоняется обида. Там же, куда и не заглядывает дух прощения, процветают ненависть и обида.

Есть сила в прощении.

Вспомните Иисусову притчу о человеке, который должен был царю десять тысяч талантов (Матфея 18:23-35). Исследователи Библии существенно расходятся в оценке этой суммы, но все они согласны с тем, что ни заработать, ни отработать ее в те времена было практически нереально. Разумеется, точно "перевести" эту сумму в современные денежные единицы невозможно, однако такие попытки, основанные на тех или иных историко-экономических выкладках, не раз предпринимались. При этом назывались суммы от десяти до тридцати миллионов долларов. Но если даже остановиться на самой минимальной из названных цифр, ясно, что этот раб, должник царя, даже при самых благоприятных условиях никогда в жизни не смог бы отработать не то, что весь свой долг, но даже самых минимальных процентов, которые ему пришлось бы ежемесячно выплачивать.

Глава 4

То, что между нами

Иеремия 34:13-17

Часть III

Сила за престолом

Сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. Ты был помазанным херувимом, чтоб осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, пред царями отдам тебя на позор. Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле пред глазами всех, видящих тебя. Все, знавшие тебя среди народов, изумятся о тебе; ты сделаешься ужасом; и не будет тебя во веки Иезекииль 28:12-19

Глава 5

Сила за престолом

Воюющая страна тратит множество средств, использует колоссальные усилия своих разведчиков, чтобы узнать как можно больше о своем противнике. В каком-то ограниченном смысле и Церковь, и Царство Божие находятся в состоянии войны с сатаной и его царством тьмы. В ограниченном — ибо мы боремся с заведомо побежденным противником, приговор которому давно объявлен, а дни его Богом уже сочтены.

Нам нет смысла разрабатывать сложную разведывательную операцию, ибо Бог и так все знает об архангеле, которого Он Сам сотворил и который раньше именовался "денница, сын зари" (Исаия 14:12). Мы часто слышим, что "знание — сила". И это правда. Слово Божье содержит в себе жизненно важное для нас знание о дьяволе и его путях. Это знание нам необходимо, чтобы действенно противостать его попыткам вредить нам на этой земле. Конечно, дьявол совершенно не заслуживает так много внимания, сколько некоторые ему уделяют, но, идя к Божьим целям, мы должны знать, как не дать ему нас остановить. И это знание — еще один из сокрытых источников силы Божьей,— нам открыто.

В книге Деяний рассказано о том, как апостол Павел, будучи в Македонии, сначала "много дней" терпел одну местную женщину, "одержимую духом прорицательным". Она ходила за апостолами и "кричала, говоря: сии человеки — рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения". Но затем Павел "вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час" (Деяния 16:16-18).

Главное оружие дьявола — обольщение и обман, и он мастерски использует его против тех, кто не умеет ему противостоять или не знает, как это делается. Вот почему Павел писал церкви в Коринфе:

Чье имя ты славишь?

Сатану привлекает та среда, которой присуще одно или более его собственных качеств. Люди даже не понимают, как легко они могут создать такую среду, совершая то, что славит его дело и имя.

Как известно, мы способны создать такую атмосферу или среду, которая привлечет Дух Святой, или же такую, которая огорчит и оттолкнет Его. Слово Божье нам повелевает; "Входите во врата Его со славословием, во дворы Его — с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его!" (Псалом 99:4). Когда мы благодарим Господа, славим Его и благословляем Его имя, мы входим в Его присутствие. Это вопрос отношения.

Какое же отношение создает среду, где комфортно чувствует себя сатана? Мы знаем, например, что дела и деятельность тирского царя создали такую благоприятную для сатаны атмосферу, что он удобно устроился за царским троном, принуждая царя исполнять злую волю.

Много зла. которое творится и в наши дни, не только лишь дело плоти и крови. Павел предупреждал нас о том, как важно выбрать "верную мишень": "Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных" (Ефесянам 6:12). Не надо "искать беса под каждым камнем", однако много того зла, что на первый взгляд представляется плодом лишь человеческой деятельности, на самом деле мотивируется, направляется и даже осуществляется "начальствами", "властями", "мироправителями тьмы века сего" и "духами злобы поднебесными".

Неправильные человеческие отношения и действия создают "питательную почву" или атмосферу, в которой враг легко и безбоязненно может совершать чудовищные вещи. Особенно притягательна для врага атмосфера разъединенности, ибо она дает ему силу. Теряя единство, люди совершают духовную измену, их действия ослабляют Царство Божье и укрепляют положение сатаны. Вот почему он всегда старается нас убедить в том, что наша истинная брань "против крови и плоти", против других людей. Но особенно он любит натравить брата на брата в семье Божьей. И когда эта тактика срабатывает, он просто поглядывает на нас из-за наших престолов, потирает руки и смеется. В это время его царство тьмы может спать спокойно, ибо как единство приносит пробуждение, так разъединение его уничтожает!

Часть IV

Сила Крови

Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью; это Пасха Господня. А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской, и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь, и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую. Исход 12:11-13

Глава 6

Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее. Матфея 10:38-39 (см. также Матфея 16:25; Марка 8:35; Луки 9:24; 17:33)

Но, кажется, мы стали бояться "испачкаться" в крови. Похоже на то, что вожди церкви молча согласились между собой: "Если бы мы все же как-то сумели им дать спасение без крови, сделать его по возможности безболезненным, насколько возросла бы наша популярность! Ну разве никак нельзя обойтись без крови?" Извините — никак.

Освобожден ценою смерти

И вот трепещущую испуганную птицу выпускают в поле, выпускают на свободу. И эта ее свобода есть результат того, что сделали с ней при помощи кедрового дерева, иссопа, червленой нити, крови и воды. Птица освобождена ценою смерти другого подобного ей существа. Прежде зажатая в тисках рабства и закона, отныне она свободна.

Вода — одна из составляющих освобождения. Прежде зажатые в тисках греха и тщательно расписанного, но практически невыполнимого закона, мы не имели надежды, доколе кровь, вода и Искупитель не отменили наш смертный приговор. Не случайно, когда солдат вонзил копье в бок уже умершего на кресте Иисуса, вытекли кровь и вода.

Некогда испуганные и трепещущие в руках закона, ныне мы исповедали: "На древе голгофского креста, через видение красной нити моих грехов и беззаконий, через иссоп моего очищения, окропленный крещением водой и кровью из ребра Христова, вынесен во свет и выпущен на свободу!" Ибо так объявил Агнец Божий: "...Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете..." (Иоанна 8:36).

Всякий, кто разжигает свой огонь в доме Господнем, должен помнить, что в скинии Ветхого Завета всякий огонь должен был зажигаться от огня медного жертвенника, обильно политого кровью. В любом другом случае это будет "чужой огонь", а чужой огонь опаснее для человека, чем даже полное отсутствие огня. Убедитесь, что зажигаете свой огонь не от чего иного, как только от обильно политого кровью жертвенника на Голгофе. Не полагайтесь в своей жизни ни на что иное, кроме силы крови!

Кровь Христова абсолютно необходима для жизни и жизнеспособности Церкви. Мы просто не можем себе позволить быть "цивилизованными", брезгливо отворачиваясь при упоминании крови. "Ибо, если кровь тельцов и козлов... чрез окропление очищает оскверненных...— говорит автор Послания к евреям,— то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!" (Евреям 9:14).

Глава 7

Вооруженные кровью Агнца

Есть сила в крови Агнца, но она бесполезна для нас, если мы ею не пользуемся. Наше понимание силы Его крови не должно остаться исключительно богословским. Сатана не боится богословия, а богословов и того меньше, если только они сами не омыты кровью Христовой и не знают, как практически пользоваться этим оружием.

Жизнь есть только в крови. Все, во что мы верим, чему мы учим и на что мы надеемся, связано с силой крови Иисуса Христа, Агнца Божия. Однако мало просто утверждать, что мы верим в буквальное, реальное пролитие крови Иисуса и в то, что без этой крови у нас нет надежды. Утверждать так — значит всего-навсего твердо стоять на позиции, ясно обозначенной в Писании. Это прекрасно и необходимо, но этого недостаточно!

Мы должны понимать и использовать эту истину применительно к двадцать первому веку! Каким-то образом она должна стать "страстью сердца", влияющей на все области нашей жизни. Кровь Христова есть более нежели жизненно важная составляющая нашего спасения. Это оружие как оборонительного, так и наступательного характера. И мы должны научиться пользоваться им, должны научиться в своей повседневной жизни двигаться и течь в силе крови Христовой.

Некогда в Египте сыны Израиля получили прекрасный урок силы крови и Божьей защиты. От казни к казни, когда хаос сеялся в Египте и множество египтян страдало и гибло вокруг сынов Израиля, никакое бедствие не смело переступить той разграничительной линии, которой Господь отделил Свой народ.

Вот и теперь мы живем в мире хаоса, в мире войн и военных слухов, землетрясений, экономических потрясений и всех видов "казней египетских". Но и нас, как некогда сынов Израиля, отделяет от этого мира багряная линия. Сегодня имеющий уши, чтоб слышать, и глаза, чтобы видеть, также может получить прекрасный урок силы крови и Божьей защиты. И как это чудесно: знать, что наши жизни покрыты кровью Божьего Агнца.

Сила крови превыше греха

Автор Послания к евреям заявляет: "...Всё почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения" (Евреям 9:22). Заметьте, что стих не говорит: "прощения греха". Грех подразумевается по определению, но сила крови не кончается покрытием греха. Она очищает "почти всё". Без пролития крови не бывает прощения.

Священники Ветхого Завета почти всё окропляли кровью. То, что не окроплялось кровью, помазывалось елеем. И они совершенно верили в силу крови очищать, освобождать, защищать. Кровь очищала почти всё. Она была тем ключом, которым открывалась дверь искупления, прощения и свободы.

Апостол Лука часто говорит о прощении как важной составляющей Евангелия или Благой Вести. По словам Луки, Сам Иисус говорил о прощении как составляющей того, что мы называем "апостольским посланием", когда указывал, что надлежало "...проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах..." (Луки 24:47).

В латинском переводе говорится буквально о "ремиссии" грехов, и соответствующее слово в греческом оригинале в то время могло также употребляться и как медицинский термин с тем же самым значением, что и в медицине наших дней: существенное улучшение в состоянии больного, когда ход болезни удается приостановить или переломить. Не забудем: Лука по профессии был врач.

Сила крови приводит плоть к "ремиссии"

Кровь Агнца ударяет по греху и выбрасывает его вон. Грех отступает, омытый кровью Иисуса. Сила крови приводит плоть к "ремиссии". Враг недаром боится крови. Даже грех знает кровь и боится ее. Бесы ада трясутся и трепещут при одном упоминании о крови Агнца. Мы должны научиться принципам высвобождения силы крови в нашей жизни. Мы живем в дни беспрецедентной тьмы, бросающей беспрецедентный вызов Церкви. Мы должны научиться тому, как высвобождать силу крови в наше время и во дни нашей жизни.

Господь говорил сынам народа Израиля: "...Потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает" (Левит 17:11). Последнее слово в древнееврейском оригинале точнее было бы перевести не "очищает", а "помазывает" или "покрывает".

Кровь Агнца не только освобождает нас от греха, но и покрывает, защищает нас. Более того, она — то орудие или оружие, посредством которого мы можем освобождать, покрывать и защищать других.

Когда Бог открывал Моисею те слова, которые он должен сказать фараону, Он употребил одно слово, которое очень важно для нашего понимания силы крови. Он вложил в уста Моисея такие слова, которые Моисей должен был передать фараону: "Я сделаю разделение между народом Моим и между народом твоим" (Исход 8:23). В древнееврейском оригинале этот стих буквально звучит так: "Я сделаю искупление между народом Моим и между народом твоим". Сила крови отделяет и защищает нас от дьявольских напастей.

Я призываю кровь!

Некоторые верующие времен пятидесятнического пробуждения часто повторяли: "Я призываю кровь! Я призываю кровь Иисуса!" Эти могущественные слова непременно следует вернуть в наш повседневный лексикон, ибо в этой крови есть все та же сила.

Несколько лет тому назад одна супружеская пара попала в автомобильную катастрофу. Когда муж пришел в сознание, он увидел, что его жена истекает кровью. И пока к машине сбегались люди и пытались им помочь, муж возложил руки на жену, которая буквально умирала от потери крови. И, подходя к машине, люди, не знающие Бога, с удивлением слышали, как он говорил:

— Я призываю кровь. Я призываю кровь. Я призываю кровь. Сегодня этот человек свидетельствует, что кровь Иисуса остановила кровоизлияние у его жены! Люди, собравшиеся в тот день вокруг их машины, ничего не понимали, но ангелы Божьи и Сам Всемогущий, конечно, прекрасно понимали его язык. Жизни мужа и жены были спасены, ибо в крови есть исцеляющая и освобождающая сила!

Тот же человек в 1960-е и 1970-е годы служил директором зарубежных миссий своей деноминации. В те времена он часто бывал в Азии и Африке. Однажды он заметил, что необычные демоны из другой страны следовали за ним домой.

— Бывало, мне приходилось бороться с ними ночи напролет,— рассказывал он.— До этого с такими бесами мне никогда еще не приходилось встречаться. То они будили меня среди ночи. То я слышал, как мои дети, проснувшись, плачут, не в силах объяснить, чего именно они боятся. Это была духовная атака страха. Они не знали, почему боятся, но я-то знал, Не то чтобы я был так уж могуч духом, но я знал, что это было.

И тогда он вставал и шел по всему своему дому, из комнаты в комнату, тщательно стараясь не пропустить "ни щелочки, ни закутка" — и призывал кровь Иисуса:

— Я призываю кровь! Я призываю кровь!

И он повелевал именем Иисуса и силой крови каждому злому духу убираться восвояси. И мир Божий всегда наполнял дом, когда его покидали силы зла. Этот человек — Т.Ф. Тинни.

Кровь защищает, кровь очищает, кровь приносит победу.

Как показали события первой Пасхи, даже ангел смерти должен отступить, видя силу крови Агнца.

"...и к Крови кропления, говорящей лучше..."

Знаете ли вы, что кровь говорит? Согласно Посланию к евреям, мы приступили "...к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления [крови Иисуса], говорящей лучше, нежели Аведева" (Евреям 12:24). По Библии "кровь", о которой идет здесь речь, Кровь Иисуса Христа, которая есть кровь Самого Бога (см. Деяния 20:28). Сила крови скрепила своей печатью победу Иисуса Христа на Голгофе.

Отрицающие Бога хотят убедить нас в том, что если Иисус на самом деле есть Бог и если Он умер, то, значит, Бог умер на Голгофе. Объяснение лежит на поверхности: на Голгофе умерло в Боге все то, что могло умереть. Мы говорим о плоти Агнца, закланной до сотворения земли.

У нас должна быть живая вера в драгоценную кровь Христа. Недостаточно просто провозглашать: "Я призываю кровь". Но нужно верить, что когда вы это провозглашаете, что-то начинает происходить.

— Я призываю кровь Иисуса! Она ходатайствует за меня!

Она за меня бьет дьявола прямо в лицо.

Когда враг протягивает свои грязные руки к какой-то области вашей жизни, голос, которого вы не слышите, обрушивается на сатанинскую тьму, обрушивается на дьявола, уже приготовившегося схватить вас в тиски:

— Руки прочь от Моего ребенка!

И хватка дьявола немедленно ослабевает. И он говорит себе:

— О нет! Я знаю этот голос. Это голос крови Агнца. Я не могу это сделать. Лучше уж я постою в сторонке, буду выть и кипеть ненавистью, и лгать, буду пытаться запугать этого человека, но наложить на него свою руку я не могу. Это у меня не выйдет. Он под покровом крови, и я не могу туда ступить.

Пятнадцать веков в святилище Израиля было особое место, называемое святое святых. Любой, кроме священника, кто отважился бы войти туда, немедленно бы умер. У этого закона был один-единственный и очень простой смысл: человек не может находиться в присутствии Всемогущего Бога.

В крови есть сила

Восстанавливая краткий перечень упоминаний о крови в Библии, помните: в крови есть сила.

1. Кровью мы очищены и помазаны (см. Левит 17:11).

2. Кровь заставляет суд, смерть и напасти проходить мимо нас (обещание в книге Исхода 12:13 гласит: "...И увижу кровь, и пройду мимо вас...").

3. Кровь ставит предел нашему изгнанию и вражде с Богом, навечно примиряя нас с Ним и приближая нас к Нему (см. Ефесянам 2:13-17).

4. Кровь дает нам "дерзновение входить во святилище" (Евреям 10:19).

5. Драгоценною Кровию Христа мы искуплены (см. 1-ю Петра 1:18-19).

6. Кровь Иисуса Христа.,, очищает нас от всякого греха" (1-е Иоанна 1:7).

7. Кровию Агнца мы победили (см. Откровение 12:11),

Слава Богу за кровь! Она защищает. Она освобождает. Она очищает. Если вы в депрессии - призовите кровь. Если вы в болезни - призовите кровь. Если вы в страхе - призовите кровь. Во имя Иисуса, будьте преданы освобождающей силе крови Агнца!

Часть V

Сила самоотдачи

Спустя много времени, когда Моисе<

Наши рекомендации