Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.

Я не могу точно вспомнить, сколько раз я слышал, как христиане цитируют этот стих, ставя при этом свои желания превыше воли Божьей на их жизнь, — и ожида­ют увидеть, как эти эгоистичные желания исполнятся.

Исследовав этот стих в его истинном контексте, мы увидим один интересный аспект, полностью от­личающийся от значения, придаваемого ему боль­шинством верующих.

В симфонии Стронга мы видим, что еврейское слово, переведенное в этом стихе как "утешайся", означает "будь мягким или гибким".

В этом отрывке псалмопевец хочет сказать, что если человек "утешается" Господом, то позволяет Богу изменить его сердце, сделав его мягким и гибким для Божьей воли и цели.

Если мы действительно утешаемся Господом, то наша воля изменена таким образом, что мы стремимся к исполнению Его желаний, а не наших собственных.

Когда мы полностью и совершенно утешаемся Гос­подом, наши душевные желания должны измениться, а наши сердца — соединиться с Его сердцем. Достигнув такого состояния мягкости и подчинения, мы учимся полностью доверять Ему во всех сферах нашей жизни.

Так, в Псалме 36:4 псалмопевец говорит об абсолютной "трансплантации сердца", в процессе ко­торой мы отдаем свою волю Господу, ищем Его желаний и доверяем Ему вести нас тем путем, каким Он хочет. Наше желание становится Его желанием — и тогда нам обещано, что мы обретем (благочестивое) желание своего сердца.

Духовные манипуляторы подгоняют Писание таким образом, чтобы оно подходило под их контро­лирующие молитвы. Они ни в какой ситуации не чувствуют сердце Божье. Они хотят быть Богом и претворять в жизнь свои планы. Духовные контролеры думают, что знают самое лучшее для всех, вовлеченных в какую-либо ситуацию. Но, не чувствуя сердце Бога, они не могут знать волю Божью.

Не бойтесь их

Хотя душевные контролирующие молитвы и могут беспокоить нашу жизнь, вам не нужно их бояться или сходить из-за них с ума. Нам только нужно знать о них. Они не могут преуспеть в жизни, полностью посвящен­ной Богу.

Согласно Слову Божьему, единственные молитвы, которые могут принести какой-то результат, — это усиленные молитвы. А контролирующая молитва не может быть действительно усиленной.

Слово "усиленная" не означает "отчаянная", "интенсивная" или "непрекращающаяся".

В Иакова 5:16 мы читаем следующие слова:

...много может усиленная молитва праведного.

Несколько лет назад Господь подвел меня к этому стиху, и слово "усиленная" бросилось мне в глаза. Я спросил себя, что значит "молиться усиленно".

Начав изучать этот стих, я прочитал Матфея 12:25, и это помогло мне понять, почему усиленная молитва имеет успех у Бога:

Но Иисус, зная помышления их, сказалим:всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит.

Мы как личности представляем собой "царство", состоящее из трех частей: духа, души и тела. Таким образом, вы — не просто разум или желание; вы — дух, который владеет разумом и живет в теле.

Ваш разум и ваше тело — это просто элементы "оборудования", необходимые для того, чтобы дух мог исполнять план Божий на земле.

Если вы должным образом не разбираетесь в данном вам "оборудовании", то не можете молиться эффективно.

В молитве Бог не разговаривает с элементом вашего оборудования — с разумом! Господь говорит с вашим сердцем — с вашим духовным человеком, с вашим истинным "я". Планы с небес приходят к вам через ваш дух. Именно так Бог общается с вами. Ваш разум может узнать несколькими секундами позже и перевести то, что принял дух. Поэтому-то иногда ваш дух знает что- то такое, что вы не можете описать словами, потому что ваш разум еще не охватил это.

Если три части вашего "царства" разделены, то вы не сможете молиться эффективно, и у вас ничего не получится. Если ваш дух не ведет, то вы разделились.

В усиленной молитве ваши дух, душа и тело вместе выходят на арену молитвы и поклонения.

Ваши дух, душа и тело едины, объединившись с целью Божьей, чтобы увидеть, как осуществится Его план и исполнится Его воля. Ваш дух — это источник молитвы, а ваша душа (желания, эмоции, воображение и память) и ваше тело (действия) работают вместе и подчинены ему.

Человек, молящийся контролирующими молит­вами, не "вместе". Неважно, насколько духовно он может себя вести, если он молится на основании своих собственных желаний, а не на основании того, что ему говорит дух, он не сможет добиться успеха. Духовные манипуляторы мощно работают в душевном мире и пожнут душевные результаты.

Духовный контролер смотрит в трех различных направлениях. Он может идти путем тела или головы, но обычно избегает пути духа, потому что за это нужно платить — полностью подчинить личную волю воле Божьей.

Контролирующие молитвы рождены в волнении, в расстройстве и во плоти. Библия заказывает на то, что, поскольку желание, а не дух, является их истинным мотивом, такая молитва представляет разделенный дом и не может преуспеть.

В Притчах 26:2 мы читаем:

Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не

Сбудется.

Снова в симфонии Стронга мы видим, что еврейское слово, переведенное как "незаслуженное", означает "лишенное цены".

Вам, как сильному верующему, не следует бес­покоиться из-за контролирующих молитв, если вы следуете воле Божьей и исполняете Его план, приправ­ляя себя Словом и вырабатывая благочестивый харак­тер. Библия указывает, что если ваше сердце приняло нолю Божью на вашу жизнь, то вы "платите цену". В Притчах 26:2 говорится, что любые слова, произнесен­ные против вас кем-то, кто не "заплатил цену" познания Бога и Его путей и характера, не смогут поразить вас.

Вы, как верующий, можете противостоять всем душевным молитвам, мешающим вашему движению.

На практике применяйте Слово Божье в своей жизни. Развивайте сильную чувствительность к Святому Духу и к Его моменту времени в каждой сфере. Воспитывайте в себе благочестивый характер и смелую целостность. Эти принципы порождают чувство безопасности в Нем и дают вам способность следовать за Ним туда, куда Он ведет вас.

Контроль духовными дарами

К сожалению, некоторые могут использовать даже свои духовные дары для того, чтобы контролировать людей.

Предположим, вы находитесь на живом евангель­ском собрании. Все радуются, восклицают и славят Бога. Неожиданно кто-то поднимает руки и кричит: "Так говорит Господь". Потом он произносит слова про­рочества. (Для детального изучения правильного функционирования Даров Духа на общих собраниях см. 1 Коринфянам 14).

На всяком евангельском собрании присутствуют самые разные люди, каждый из которых действует на своем уровне духовной зрелости. Мы должны учиться воспитывать себя в духе и правильно слышать голос Божий. Мы не должны принимать действие духа лишь потому, что большинство людей из-за него впадает в исступление. Не следуйте за настроением людей; следуйте за движением Святого Духа.

После того, как человек произнес пророчество, все на собрании кричат: "Да!" Но ваш дух говорит: "Нет!" Если вы не очень сильны в духе, то вас может захлестнуть эта волна "гиперплотских" движений и пророчеств.

Почему же большинство людей принимает такое пророчество за слово от Господа?

Одной из причин является то, что некоторые очарованы духовными дарами и не находятся под вли­янием благочестивого характера. Другие настолько поражены захватывающим представлением, что не останавливаются для того, чтобы посмотреть, что истинно, а что ложно. Они не понимают учения Иисуса о том, что мы будем узнавать служителей Божьих по их плоду, а не по их дарам (Мф. 7:20).

Мы ни в коем случае не принижаем дары Божьи, ибо они бесценны для Тела Христова. Однако мы должны созревать в мире Духа. Для того чтобы знать, когда дары истинно работают, нам необходимо понимать харак­тер Божий.

Одна из характеристик Святого Духа — Он всегда превозносит Иисуса, а не какого-то человека.

Я присутствовал на собраниях, где слушателей постоянно призывали сконцентрироваться на "муже Божьем" и на том, как "он будет исцелять" и "приносить освобождение". Это печальный факт, но некоторые люди готовы следовать за всеми и за всем, что выглядит "духовным". Только Бог исцеляет и приносит освобож­дение, и, несмотря на то, что Он может использовать человека, чтобы открываться через него, лишь Он один должен принимать всю славу, хвалу и честь.

Плоть пытается контролировать движения Божьи. Многое из того, что люди называют "духовным", на самом деле исходит из мира разума. Узнать, исходит ли что-то от Бога или нет, можно, посмотрев, указывает оно на себя или от себя. Если у кого-то есть "откровение" или даже пророчество, которое угождает себе, превозносит или прославляет себя, то оно не от Бога.

Чувство безопасности плоти всегда сходится на одном конкретном человеке — на другом "я", а не на Боге. Обретите свою безопасность в Боге, чтобы вами двигала преданность, а не контроль.

Глава 5

Наши рекомендации